Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вступительное слово учителя. Сообщение цели урока. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В русской поэзии, наверное, нет поэта, который бы не задумывался о назначении творчества, о роли поэзии в жизни людей, о своем вкладе в литературу. Г. Р. Державин, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов… Каждый поэт по-своему раскрывает эту «вечную» тему в литературе. А сегодня на уроке мы попытаемся понять, как подходит к этой теме В. В. Маяковский, в чём видит поэт своё назначение.
Владимир Маяковский жил и работал в бурное время, и тема поэта и поэзии осмысливалась поэтом на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Он был поэтом революции, принял её восторженно и воспевал её. События, происходившие в молодой советской России, выдвинули перед литературой задачу создания нового искусства. Маяковский пытался всем своим творчеством ответить на запросы современности. В стихотворении «Приказ № 2 по армии искусств» он обращается к работникам пера с призывом: «Товарищи! Дайте новое искусство — такое, чтобы выволочь республику из грязи». В этом выражалась гражданская позиция Маяковского. И, несмотря на всю неоднозначность политических событий того времени, можно сказать, что этот поэт служил своей стране. Рассказ учителя или сообщение заранее подготовленного ученика о работе В. В. Маяковского в «Окнах РОСТА». Примерное сообщение. С октября 1919 года Маяковский с группой товарищей включился в работу над «Окнами РОСТА» – агитплакатами на самые актуальные темы. РОСТА – Российское Объединённое Советское Телеграфное Агентство. Маяковский проявил себя и как организатор, и как мастер слова, и как талантливый, своеобразный художник.
Демонстрация репродукций картин А. Дейнеки, С. Викторова, А. Нюренберга «В. В. Маяковский в РОСТА»:
Ежедневно, ознакомившись с последними телеграммами и газетами, намечал он темы для «Окон», писал тексты и распределял их между художниками, которые делали к ним интересные, доходчивые рисунки. Очень выразительны и рисунки самого Маяковского. Плакаты размножались трафаретным образом. Размещали их в витринах (окнах) пустовавших магазинов. Это были яркие многорисуночные плакаты. Как вспоминал Маяковский, он «сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей к ним». «Вспоминаю - отдыхов не было. Работали в огромной неотопленной мастерской. Придя домой, рисовал опять, а в случае особой срочности клал под голову, ложась спать, полено вместо подушки с тем расчётом, что на полене особенно не расспишься и, поспав ровно столько, сколько необходимо, вскочишь и работать снова». Демонстрируются плакаты В. В. Маяковского:
В то время Маяковский жил в подмосковной дачной Местности Пушкино, откуда ему приходилось ежедневно ездить в Москву, на работу в РОСТА. Летом 1920 года на даче, среди «дней и ночей РОСТА» было написано стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…» 3. Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…» Маяковский назвал это стихотворение «фантазия – факт». Как вы считаете, что в этом стихотворении является «фантазией», а что «фактом»? Уже в названии стихотворения мы видим переплетение двух этих составляющих: «факт» (подзаголовок в скобках как бы призван удостоверить своей конкретикой реальность рассказанной истории; в подзаголовке указано реальное место происходящего - Пушкино, 27 вёрст по Ярославской железной дороге - дачная местность, где жил поэт; приметы этой местности - дача была расположена в возвышенной части посёлка, на так называемой Акуловой горе, и поэт каждый вечер мог наблюдать заход солнца; указана фамилия владельца дачи - Румянцев; автор упоминает о своей перегруженности работой в РОСТА) и «фантазия» (фантастический сюжет). Всё это придаёт беседе поэта с солнцем поэтическую убедительность и конкретность.
Дача Румянцева Сам Маяковский, читая это стихотворение, произносил начало пространного заголовка в ещё более пространной форме: «Необычайнейшее, невероятнейшее приключение…» Это задорное, шутливо – фантастическое стихотворение, и в то же время это очень серьёзное стихотворение. Маяковский нарочно упоминает житейские подробности, чтобы читателю верилось в необычайность происходящего. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 833; Нарушение авторского права страницы