Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что они говорили друг о друге



 

Композиторы были людьми гениальными, но чувства своих коллег никогда не щадили. По приведённой ниже подборке высказываний некоторых из них видно, насколько критично они относились к творчеству других.

 

 

«Россини стал бы великим композитором, если бы его учитель как следует шлёпал его по заднему месту».

Людвиг Ван Бетховен

 

 

«Играли подлеца Брамса. Экая бездарная сволочь! Меня злит, что эта самонадеянная посредственность признаётся гением».

Пётр Ильич Чайковский

 

 

О Фантастической симфонии Гектора Берлиоза:

 

«Как хорошо, что это не музыка! »

Джоаккино Россини

 

Также о Берлиозе:

 

«После того, как берёшься за его ноты, нужно мыть руки».

Феликс Мендельсон

 

«Мне сказали, что Сен – Санс сообщил восторженной публике о том, что с начала войны он сочинил музыку для сцены, мелодии, элегию и пьесу для тромбона. Для музыки было бы лучше, если бы вместо этого он делал снаряды».

Морис Равель

 

 

«Слушать пятую симфонию Ральфа Воан – Уильямса – всё равно что сорок пять минут смотреть на корову».

Аарон Копленд

 

 

О пьесе Джона Кейджа 4'33, в которой нет ничего, кроме четырёх с половиной минут тишины:

 

«Не терпится послушать его более длинные произведения».

Игорь Стравинский

 

«У Вагнера есть приятные моменты, но ужасные четверти часа».

Джоаккино Россини

 

«Слишком многие музыкальные сочинения заканчиваются гораздо позже финала».

Игорь Стравинский

 

«Современная музыка опасна, как кокаин».

Пьетро Масканьи

 

Классическая музыка в фильмах

 

Классическая музыка и фильмы неразрывно связаны с момента возникновения кинематографа.

Как было сказано в главе 6, в наше время многие композиторы прославились, сочиняя музыку к фильмам. Но вместо того чтобы заказывать новые произведения, многие режиссёры предпочитали использовать в своих работах старые, проверенные временем шедевры, которые наверняка пробудят то или иное подходящее для конкретной сцены настроение. А зрители получали прекрасную возможность познакомиться с классической музыкой, даже не осознавая этого.

Так что если вы раздумываете, с чего бы начать, попробуйте взять напрокат и посмотреть некоторые из упомянутых в этом списке фильмов.

 

20 000 лье под водой (фильм 1954 года): И. С. Бах, Токката и фуга ре – минор

Космическая одиссея 2001 года: Рихард Штраус, Так говорил Заратустра

Эйс Вентура: Розыск домашних животных: Моцарт, Серенада № 13 (Маленькая ночная серенада) Американский оборотень в Париже: Равель, Дафнис и Хлоя

Апокалипсис сегодня: Вагнер, Полёт валькирий

Лучше не бывает: Гершвин, Американец в Париже

Бейб: Сен – Санс, Симфония № 3

Игры разума: Моцарт, Соната для фортепиано № 11

Играй как Бекхэм: Пуччини, «Nessun Dorma» из Турандот

Билли Эллиот: Чайковский, Лебединое озеро

Дело – труба: Родриго, Аранхуэсский концерт

Дневник Бриджит Джонс: Гендель, Хор «Аллилуйя» из Мессии

Мандолина капитана Корелли: Пуччини, «О Mio Bab – bino» из Джанни Скикки

Поймай меня, если сможешь: Гайдн, Концерт для фортепиано № 11

Огненные колесницы: Аллегри, Miserere

Заводной апельсин: Бетховен, Симфония № 9

Общество мёртвых поэтов: Бетховен, Концерт для фортепиано № 5

Шофёр мисс Дейзи: Дворжак, «Лунная песня» из Русалки

Человек – слон: Барбер, Адажио для струнных

Английский пациент: Бах, Ария из Вариаций Гольдберга

Четыре свадьбы и одни похороны: Гендель, Прибытие царицы Савской

Женщина французского лейтенанта: Моцарт, Соната для фортепиано № 15

Заклинатель лошадей: Бетховен, Соната для виолончели № 1

Непристойное предложение: Вивальди, Концерт № 8 из L'Estro Armonico

Агент Джонни Инглиш: Гендель, Волшебник Задок

Секреты Лос – Анджелеса: Мендельсон, Увертюра Гебриды, или Фингалова пещера

Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе: Моцарт, Соната для фортепиано № 15

Игры джентльменов: Боккерини, Менуэт

Лара Крофт – расхитительница гробниц: И. С. Бах, Концерт для клавира № 5 фа – минор

Мона Лиза: Пуччини, Любовный дуэт из Мадам Баттерфляй

Опус мистера Холлэнда: Бетховен, Симфония № 7

Миссис Даутфайер: Россини, Largo at factotum из Севильского цирюльника

Моя большая греческая свадьба: Вагнер, Свадебный хор из Лоэнгрина

Моя левая нога: Шуберт, Фортепианный квинтет (Форель)

Прирождённые убийцы: Орф, Carmina Burana

Одиннадцать друзей Оушена: Дебюсси, Лунный свет

Из Африки: Моцарт, Концерт для кларнета с оркестром ля – мажор

Филадельфия: Моцарт, Laudate Dominum

Взвод: Барбер, Адажио для струнных

Красотка: Верди, Dammi tu forza, o cielo из Травиаты

Комната с видом: Пуччини, Что за прекрасный сон

приснился Доретте? (Chi il be/ sogno di Doretta) из Ласточки

Побег из Шоушенка: Моцарт, Che Soave Zef♫ retto (дуэт Сюзанны и графини) из Женитьбы Фигаро

Молчание ягнят: И. С. Бах, Вариации Гольдберга

В постели с врагом: Берлиоз, Фантастическая симфония

Талантливый мистер Рипли: Бах, Итальянский концерт

Все без ума от Мэри: Бизе, Цыганский танец из Кармен

История игрушек 2: Рихард Штраус, Так говорил Заратустра

На игле: Бизе, Хабанера из Кармен

Шоу Трумана: Шопен, Концерт для фортепиано № 1

Уолл – стрит: Верди, Questa o Quella из Риголетто

Мир Уэйна: Чайковский, Ромео и Джульетта

Кто подставил кролика Роджера?: Лист, Венгерская рапсодия № 2

 

Шкала настроения классической музыки

 

Указатель имён,

встречающихся в тексте, пропущен с целью сокращения объёма файла.

 

Благодарности

 

Ни одна книга не вышла бы в свет без редакторов, а в лице Джинни Кэтмур из издательства «Hodder Arnold» мне повезло найти самого лучшего из них. Её энтузиазму в работе над «Дружественным справочником по музыке от Classic FM»[2]не было границ. Она уделяла неимоверное внимание каждой книге серии и работала над ней не покладая рук.

Я также благодарен своим коллегам на радиостанции Classic FM, которые высказывали свои соображения, оказывали мне помощь и вдохновляли меня на протяжении всей работы над книгой. Особые благодарности получают Алекс Эдвардс, Энджи Макфарлейн, Энн – Мэри Минхолл, Беки Мортон, Бен Эшмейд, Боб Джоунс, Бренда

Кавилла, Кэтрин Тёрнер, Катриона Брайден, Шарлота Розье, Крис Саклинг, Дэвид Меллор, Эмма Бейкер, Эмма Оксборроу, Джайлз Пирман, Генри Келли, Джейми Бизли, Джейми Крик, Джейн Джоунз, Джанина Никол, Джей Вайделингум, Джоанна Уилсон, Джон Браннинг, Джон Эванс, Джон Сачет, Кэтэрин Гаррет, Лиза Данком, Марк Форрест, Марк Гудье, Марк Гриффитс, Мэтт Фрэнсис, Майлин Класс, Натали Уин, Ник Бейли, Никола Бонн, Найджел Гейлер, Оливер Мелвилл – Смит, Пол Келли, Пол Осборн, Филиппа Абрахамс, Ральф Бернард, Ричард И. Грант, Ричард Хеннинг, Роб Вайнберг, Рассел Торранс, Сэйли – Вин Райан, Сэм Джексон, Саша Хандовер, Саймон Бейтс, Саймон Калдер, Стив Орчард, Стюарт Кэмпбелл, Тим Лихоро, Тони Робинсон, Вал Тренделл и Вениша Хисом.

 

Об авторе

 

Даррен Хенли начал работу на радио Classic FM диктором новостей в 1992 году; в 2000 году он стал ведущим редактором, а в 2004 году – редактором радиостанции. С 2006 года Хенли работает главным редактором Classic FM и новой цифровой радиостанции DAB Digital Radio the Jazz. Написал пятнадцать книг о классической музыке и музыкантах. Свою карьеру он начал журналистом радиостанции Invicta Radio в Кенте, а затем на ITN.

Его радиопрограммы удостоены таких наград, как премия Радиоакадемии Sony, премия Arqiva Коммерческого радио, премия Британского радио, премия Нью – Йоркского фестиваля радио; получили они признание и со стороны ООН. В 2005 и 2006 годах Американская ассоциация издателей аудиокниг признала «Лучшими оригинальными работами года» две его аудиокниги для детей: «История классической музыки» и «Известные композиторы». Обе опубликованы в Naxos Audiobooks. «История классической музыки» также завоевала премию читателей Radio Times и премию British Spoken Word в 2005 году; она была также номинирована на «Грэмми».

Даррен Хенли – автор книги «The Classic FM Friendly Quiz Book» и соавтор книг «The Classic FM Friendly Guide to Mozart», «The Classic FM Friendly Guide to Beethoven» и «The Classic FM Friendly Guide to Elgar», опубликованных в издательстве «Hodder Arnold».

 

* * *

Где искать нужные имена:

 

* Первые композиторы, чьи сочинения найдены:

1. Хильдегарда Бингенская …………………………………………………………… стр. 20.

2. Гийом де Машо …………………………………………………………………………….. 21.

* Люди эпохи Возрождения:

3. Джон Данстейбл ……………………………………………………………………………. 21.

4. Гийом Дюфе …………………………………………………………………………………. 22.

5. Джон Тавернер ………………………………………………………………………………. 22.

6. Томас Таллис ……………………………………………………………………………… 23.

7. Джованни да Палестрина ………………………………………………………………….. 24.

8. Клаудио Монтеверди ……………………………………………………………………… 25.

* Конец раннего периода. Период барокко.

9. Грегорио Аллегри …………………………………………………………………………. 26.

10. Жан-Батист Люли ………………………………………………………………………… 27.

11. Марк-Антуан Шарпантье ………………………………………………………………….. 28.

12. Арканжело Корелли ………………………………………………………………………. 28.

13. Иоганн Пахельбель ………………………………………………………………………… 29.

14. Генри Пёрселл ……………………………………………………………………………….29.

15. Джованни Альбиони ………………………………………………………………………. 30.

16. Антонио Вивальди ……………………………………………………………………….. 31.

17. Георг Филипп Телеман …………………………………………………………………… 32.

18. Иоганн Себастьян Бах …………………………………………………………………….. 32.

19. Георг Фридрих Гендель …………………………………………………………………… 34.

20. Доменико Скарлатти ……………………………………………………………………… 35.

21. Доменико Циполи ………………………………………………………………………….. 36.

* Конец периода барокко. Классический период.

22. Кристоф Виллибальд Риттен фон Глюк …………………………………………………. 37.

23. Карл Филипп Эммануил Бах ……………………………………………………………… 38.

24. Франц Йозеф Гайдн ……………………………………………………………………….. 38.

25. Иоганн Христиан Бах ……………………………………………………………………… 40.

26. Август Карл Диттерс фон Диттерсдорф …………………………………………………. 40.

27. Луиджи Боккерини ……………………………………………………………………….. 41.

28. Антонио Сольери …………………………………………………………………………. 41.

29. Вольфганг Амадей Моцарт ………………………………………………………………. 42.

30. Людвиг ванн Бетховен …………………………………………………………………….. 44.

31. Людвиг Шпор ……………………………………………………………………………… 46.

* Конец классического периода. Романтический период.

32. Никколо Паганини …………………………………………………………………………. 47.

33. Карл Мария фон Вебер …………………………………………………………………… 48.

34. Джоаккино Антонио Россини …………………………………………………………….. 49.

35. Франц Шуберт …………………………………………………………………………….. 49.

36. Гектор Берлиоз …………………………………………………………………………….. 50.

37. Феликс Мендельсон ………………………………………………………………………. 51.

38. Фредерик Шопен …………………………………………………………………………. 52.

39. Роберт Шуман ……………………………………………………………………………… 53.

40. Ференц Лист ……………………………………………………………………………….. 53.

41. Жорж Бизе ………………………………………………………………………………….. 54.

* Представители национальных композиторских школ. Русская школа:

42. Михаил Иванович Глинка ………………………………………………………………… 55.

43. Александр Порфирьевич Бородин ………………………………………………………. 55.

44. Модест Петрович Мусоргский …………………………………………………………… 56.

45. Николай Андреевич Римский-Корсаков …………………………………………………. 57.

46. Пётр Ильич Чайковский …………………………………………………………………. 57.

* Чешская школа:

47. Берджих Сметана ………………………………………………………………………….. 58.

48. Антонин Дворжак …………………………………………………………………………. 59.

* Скандинавская школа:

49. Эдвард Григ ………………………………………………………………………………… 60.

* Испанская школа:

50. Исаак Альбенис ……………………………………………………………………………. 60.

* Английская школа:

51. Артур Салливан …………………………………………………………………………… 61.

* Французская школа:

52. Жак Оффенбах …………………………………………………………………………….. 61.

53. Лео Делиб ………………………………………………………………………………….. 62.

* Венская школа вальса:

54. Иоганн Штраус (отец) …………………………………………………………………….. 62.

55. Иоганн Штраус (сын) ……………………………………………………………………… 63.

* Поздние романтики.

56. Джузеппе Верди …………………………………………………………………………… 64.

57. Рихард Вагнер ……………………………………………………………………………… 65.

58. Антон Брукнер ……………………………………………………………………………. 66.

59. Иоганнес Брамс …………………………………………………………………………… 66.

60. Макс Брух …………………………………………………………………………………. 67.

61. Камиль Сен-Санс …………………………………………………………………………. 68.

62. Габриэль Форе …………………………………………………………………………….. 68.

63. Эдуард Элгар ……………………………………………………………………………… 69.

64. Джакомо Пуччини ………………………………………………………………………… 70.

65. Густав Малер ……………………………………………………………………………… 71.

66. Рихард Штраус ……………………………………………………………………………. 71.

67. Ян Сибелиус ……………………………………………………………………………….. 72.

68. Сергей Васильевич Рахманинов ………………………………………………………….. 73.

* Конец романтического периода. Двадцатый век. Наши современники.

69. Клод Дебюсси ……………………………………………………………………………… 75.

70. Эрик Сати ………………………………………………………………………………… 76.

71. Морис Равель ……………………………………………………………………………… 76.

72. Ральф Воан-Уильямс ……………………………………………………………………… 77.

73. Густав Холст ………………………………………………………………………………. 78.

74. Фредерик Делиус ………………………………………………………………………….. 78.

75. Арнольд Шёнберг …………………………………………………………………………. 79.

76. Бела Барток …………………………………………………………………………………. 80.

77. Игорь Фёдорович Стравинский …………………………………………………………… 80.

78. Сергей Сергеевич Прокофьев …………………………………………………………. 81.

79. Франсис Пуленк …………………………………………………………………………… 82.

80. Джордж Гершвин …………………………………………………………………………. 82.

81. Аарон Копленд ……………………………………………………………………………. 83.

82. Сэмюэл Барбер …………………………………………………………………………….. 84.

83. Хоакин Родриго …………………………………………………………………………… 84.

84. Уильям Уолтон ……………………………………………………………………………. 85.

85. Дмитрий Дмитриевич Шостакович ………………………………………………………..85.

86. Джон Кейдж ………………………………………………………………………………. 86.

87. Бенджамин Бриттен ………………………………………………………………………. 87.

88. Леонард Бернстайн ………………………………………………………………………… 87.

* Двадцать первый век. Лучшая современная музыка.

89. Питер Максвелл ……………………………………………………………………………. 88.

90. Хенрик Гурецкий ………………………………………………………………………….. 89.

91. Арво Пярт ………………………………………………………………………………….. 89.

92. Джон Тавенер ……………………………………………………………………………… 90.

93. Филипп Гласс ………………………………………………………………………………. 90.

94. Джон Раттер ……………………………………………………………………………….. 91.

95. Карл Дженкинс …………………………………………………………………………….. 91.

96. Пол Маккартни ……………………………………………………………………………. 92.

97. Лудовико Эйнауди ………………………………………………………………………… 93.

98. Джоби Толбот ……………………………………………………………………………… 93.

99. Патрик Хоз …………………………………………………………………………………..94.

100. Джон Уильямс ……………………………………………………………………………. 94.

101. Джон Барри ……………………………………………………………………………….. 95.

102. Говард Шор ……………………………………………………………………………….. 96.

103. Джеймс Хорнер ………………………………………………………………………….. 96.

104. Ханс Циммер …………………………………………………………………………… 97.

 

* * *


[1]Имеется в виду чума. – Примеч. ред.

 

[2]Так книга называется в оригинале. – Примеч. ред.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  2. C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
  3. Cвязь языкознания с другими науками
  4. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  5. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
  6. I SEE SOMETHING IN THE SAND (я вижу кое-что в песке)
  7. I. Проникновение в империю. Битва при Адрианополе. Поселение вестготов на Балканах. Аларих. Первое нападение на Италию. Второе нападение. Захват Рима. Атаульф. Мирный договор с Римом. Валия.
  8. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  9. II. НЕ «ДРУГОЙ», А «НЕ ТАКОЙ»
  10. VII. ЛЕКСИКА ДРУГИХ АКТУАЛЬНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП
  11. XVII. ЧТО РАЗРУШАЕТ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ?
  12. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь