Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
1. Правильная методология исследования вопроса о Восхищении a. Изучить тексты Писания, говорящие о Восхищении и Втором пришествии – Во-первых, обратиться к текстам Писания, прямо говорящим о Восхищении и возвращении Господа на землю. Изучить Иоан. 14: 1-3; 1 Кор. 15: 51-58 и 1 Фес. 4: 13-18 касательно Восхищения. b. Изучить последствия выводов – Правильная методология не останавливается в исследовании только на главных текстах, говорящих о данном вопросе. Джон Файнберг говорит: «Хотя следует начинать с изучения текстов, прямо говорящих о конкретной доктрине, также нужно обязательно обратить внимание на последствия и выводы из этой доктрины. Это особенно важно, если как в случае с Восхищением, тексты, говорящие о Восхищении и возвращении Господа, не отвечают на вопрос о времени Восхищения относительно периода Скорби …. c. Соединить все вместе – «Следует помнить о ключевом моменте в исследовании, а именно о том, что правильная богословская методика не позволяет нам игнорировать ни тексты о восхищении или парусии, ни доктрины, которые влияют на взгляды человека о Восхищение и Втором пришествии. Хотя исследование должно начаться с текстов, прямо говорящих о данной теме, оба элемента одинаково важны. Ни в коем случае личные убеждения человека о времени Восхищения не должны одерживать верх и отвергать то, что говорит Божье Слово, например, по вопросу отношения церкви к излиянию Божьего гнева» (John Feinberg, 192). 2. Библейские свидетельства в пользу Претрибулационизма – Библия однозначно не говорит о времени Восхищения. Таким образом, ни один стих не скажет нам о том, будет ли Восхищение претрибулационным (или мидтрибулационным, или посттрибулационным). Означает ли это, что доктрина претрибулационизма не библейская? Не обязательно. Многие важные библейские доктрины не выражены ясно в одном каком-то стихе. Некоторые доктрины основаны на согласовании значений множества текстов. Например, ни один стих в полноте не представляет доктрину о Троице и о Богочеловечности Иисуса Христа. Но путем согласования текстов Писания мы приходим к выводу о том, что эти доктрины библейские. Таким же образом, согласование библейских текстов показывает, что претрибулационный взгляд на Восхищение является библейским. Следующие библейские свидетельства это подтверждают: a. Бог обещал церкви избавление от божественного гнева (1 Фес. 1: 10; 5: 9; Отк. 3: 10? ) – Бог дал церкви особое обетование о том, что она будет избавлена от будущего (грядущего) Божьего гнева во время периода Скорби. Наилучшим вариантом понимания этого избавления является физическое удаление (Восхищение) церкви с земли на время излияния божественного гнева. 1) 1 Фес. 1: 9-10 – Фессалоникийцы обратились к Богу, чтобы «ожидать с небес Сына Его, … Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». o Во-первых, контекст 1 и 2 Фес. говорит о Дне Господнем и о Божьем суде, предваряющем Второе пришествие Христа. o Во-вторых, этот текст утверждает, что это будущий гнев (грядущий). o В-третьих, это гнев, от которого может избавить возвращение Христа. Таким образом, этот гнев означает Божий гнев во время Скорби, а не вечный Божий гнев в общем. 2) 1 Фес. 5: 9: «Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа». 3) Весь семилетний период Скорби – это время излияние Божьего гнева, поэтому обетование об избавлении должно охватывать весь этот период. a) Иисус – единственный, Кто будет приводит в действие все суды периода Скорби, включая снятие печатей, которое ознаменует начало периода Скорби. В Откровении 4 и 5 гл. Иисус представлен как единственный достойный снять печати и открыть книгу, что Он и начинает делать в 6: 1. Снятие печатей Христом указывает на то, что суды печатей – это излияние Божьего гнева. b) Суды печатей, которыми начинается период Скорби, согласуются с природой Божьего гнева. «Суды этих четырех печатей включают в себя меч, голод, мор и диких зверей, которые в Писании часто были инструментами Божьего гнева. Они все включаются и называются, когда Бог призывает на Иерусалим Свои 'четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей' (Иез. 14: 21)» (Gerald B. Stanton, " A Review of the Pre-Wrath Rapture of the Church, Bibliotecha Sacra, vol. 148 #589, January 1991). К тому же, такие казни как мор и дикие звери вряд ли могли бы быть вызваны человеком. c) Как только была снята шестая печать, неверующие сказали, что пришел «день гнева Его» (Отк. 6: 16-17). Неверующие признали, что все шесть печатей, снятых до сих пор, были прямым проявлением Божьего гнева. Роберт Томас говорит: «Глагол elthen ('пришел') стоит в аористе изъявительного наклонения, указывая на уже случившееся излияние гнева, а не на то, что должно было прийти. Люди воспринимают наступление этого дня, по крайней мере, в свете произошедших космических катастроф в шестой печати (6: 12-14), но это также и выражает их понимание причин случившейся до того смерти одной четверти населения (6: 7-8), всемирного голода (6: 5-6) и войны (6: 3-4). Быстрая последовательность этих событий не могла остаться незамеченной людьми, но истинная их причина оставалась для них неясной, пока не произошли феномены шестой печати» (Robert L. Thomas, Revelation 1-7, 457-58). 4) При рассмотрении начала периода Божьего гнева необходимо учитывать «телескопическое» описание Божьего суда. 7-я печать= 7 труб; 7-я труба= 7 чаш;
b. Различия между текстами Писания, говорящими о Восхищении и Втором пришествии, указывают на то, что это два разных события, которые произойдут в разное время. 1) Второе пришествие предваряют знамения, но Восхищение описывается как внезапное событие без каких либо предваряющих его знамений: 2) Восхищение представлено как пришествие с благословениями, тогда как Второе пришествие – как пришествие для суда: 3) Тексты о Втором пришествии окружены контекстом, говорящем об установлении Царства, тогда как тексты о Восхищении не упоминают Царства: 4) Прославленные тела при Восхищении: 5) В текстах о Втором пришествии ничего не говорится о встрече с Господом на воздухе. 6) Различия в указании на время воскресений: 7) Различия в вечной участи людей во время обоих событий: 8) Роль ангелов в обоих событиях: 9) «Тайная» природа Восхищения: 10) Ни одного упоминания о церкви в Откровении 4-18: c. Претрибулационизм наилучшим образом объясняет присутствие непрославленных святых в Тысячелетнем царстве. Библия говорит, что живые неверующие будут удалены с земли и осуждены в конце периода Скорби. Но также Библия говорит, что во время Миллениума будут рождаться дети, и что люди будут способны грешить (Ис. 65: 20 и Отк. 20: 7-10). Как это возможно? Претрибулационный взгляд допускает, чтобы те люди, которые спасутся после Восхищения и переживут период Скорби, смогли войти в Тысячелетнее царство в непрославленных телах. d. Природа и цель Скорби исключает возможность присутствия церкви на земле в этом периоде. 1) Природа Скорби сосредоточена на Израиле: 2) Цель №1: Подготовка Израиля 3) Цель №2: Осуждение неверующего мира
4) Природа церкви: e. Церковь ожидает внезапного пришествия Христа, а не периода Скорби. f. Ожидания фессалоникийцев. Вывод о том, что Павел учил претрибулационному Восхищению, можно сделать из 2 Фес. 2: 2-3. В этом тексте Павел говорит, что фессалоникийцы «колебались» и «смущались», потому что им внушили, что уже наступил День Господень (т.e. период Скорби). Сам факт, что они были смущены, уже важен. Если бы Павел учил их прежде посттрибулационному Восхищению, то у фессалоникийцев не было бы повода волноваться, поскольку они тогда ожидали бы знамений и гонений до пришествия Господа. Таким образом, они бы радовались, ожидая скорого пришествия Господа после периода Скорби. Однако тот факт, что они поколебались, указывает на то, что они не ожидали, что застанут День Господень.
XIV. ПЕРИОД СКОРБИ
A. Терминология о Скорби 1. «Скорбь» a. Слово «скорбь» (англ. tribulation), пожалуй, нельзя считать техническим термином в отношении многих мест Писания. b. Матф. 24: 9 – «Тогда будут предавать вас на мучения (в англ. Переводе tribulation) и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое». c. Но на основании библейских данных этот термин принято использовать в систематическом богословии для определения особого периода из семи лет Божьих судов. d. Скорбь – «это период из семи лет, начинающийся сразу после Восхищения, в котором на мир изольется осуждение в больших масштабах за его греховность в последние века, а затем Израиль будет проведен через чрезвычайные страдания, чтобы привести его к принятию Христа своим Мессией-Избавителем» (Wood). 2. «Великая скорбь» a. Термин «великая скорбь» обычно в богословии используется в отношении второй половины семилетнего периода. b. Матф. 24: 21: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет». НО даже термин «великая скорбь» нельзя считать техническим термином в Писании. c. Отк. 7: 14: «Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца». 3. «День Господень» a. В общем: Употребляется в Библии в отношении особых Божьих вмешательств в ход человеческой истории. См. пророчества Софонии, Иоиль 1 и 2. b. В прошлом: Его начальные проявления в прошлом были сосредоточены на Божьих судах над Израилем за его отступление. c. В будущем: Пророчества о Дне Господнем исполнятся, когда Бог вмешается в ход человеческой истории для: (1) суда над народами и для наказания Израиля, (2) установления Тысячелетнего царства и (3) последующего сотворения нового неба и новой земли. d. Примеры 1) Иер. 30: 7-9: «О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им». 2) 2 Пет. 3: 10: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». 3) См. также: Исаия 4: 2; 19: 23-25; 34: 8 и дал.; 35: 1-6 e. Обычно под будущим Днем Господним подразумевается период Скорби. f. День Господень во время Скорби включает в себя широкий аспект и узкий аспект. 1) Под широким аспектом подразумевается весь семилетний период Скорби. 2) Под узким аспектом подразумевается события самого Второго пришествия и сопровождающих его судов. Иногда он называется «день Господень, великий и страшный» (Иоил. 2: 31). g. День Господень придет, как «тать ночью» – 1 Фес. 5: 2-3: «ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: " мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». 4. «Бедственное время для Иакова» a. Подчеркивается, что это будет уникальное время скорби для Израиля. b. Заметьте, что День Господень, бедственное время для Иакова и Скорбь – обо всех их говорится как о худшем времени в истории, поэтому они должны означать один и тот же период времени, т.е. Скорбь (см. Иоиль 2: 1-2: Иер. 30: 7; Матф. 24: 21). 5. «Грядущий гнев Божий» a. 1 Фес. 1: 10: «и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (ср. 5: 9). b. Отк. 11: 18: «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю». c. В отношении семилетнего периода Скорби только проявление гнева Божьего может быть «скорбью, какой не было от начала мира доныне». d. Отк. 6: 16-17: «и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? » e. Конечно, гнев сатаны или людей может быть тяжким временем, но они не сравнимы по тяжести с гневом Божьим. 6. «Семидесятая седьмина Даниила» (Дан. 9: 24-27) a. Это период времени, определенный для Израиля (ст. 24) b. Ограничен продолжительностью в 7 лет (ст. 27) c. Также делится на две половины – два периода по 3 с половиной года (ст. 27) 1) Отк. 12: 14: «в продолжение времени, времен и полвремени» 2) Отк. 11: 2; 13: 5 – 42 месяца 3) Отк. 11: 3; 12: 6 – 1260 дней
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1165; Нарушение авторского права страницы