Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Труд - взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на производство общественно-полезного продукта.
Составляющими труда являются знания и умения человека, а также его мастерство. Трудовая деятельность имеет свои особенности. В структуру трудовой деятельности входит
В современном мире трудовая деятельность - этоважнейшее поле самореализации любого человека. Именно в этой сфере личность раскрывает и реализует свои способности. Научно-технический прогресс изменил соотношение между физическим и умственным трудом. Если раньше превалировал физический труд, то сейчас в любом труде очень важной составляющей становятся творческие способности человека. В настоящее время возрастают квалификационные требования к современным профессиям. Работник в наше время должен повышать свою квалификацию, совершенствоваться в течение всей жизни. Многообразие путей познания мира Мифологическое познание Мифологическое познание пытается объяснить мир в фантастических и эмоциональных образах. На ранних этапах развития у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, поэтому их объясняли при помощи мифов и легенд, без учета причинно-следственных связей. При всей своей фантастичности миф выполнял важные функции: в рамках своих возможностей он истолковывал вопросы происхождения мира и человека и объяснял природные явления, удовлетворяя тем самым стремление человека к познанию, предоставлял определенные модели для деятельности, определяя правила поведения, передавая опыт и традиционные ценности из поколения в поколение. 2. Религиозное познание Обыденно-практическое познание Обыденно-практическое познание основано на здравом смысле, житейской сообразительности и жизненном опыте и необходимо для правильного ориентирования в повторяющихся ситуациях обыденной жизни, для физической работы. И. Кант называл познавательную способность, обеспечивающую такую деятельность, рассудком. Художественное познание Художественное познание основывается не на научных понятиях, а на целостных художественных образах и позволяет ощутить и чувственно выразить — в литературе, музыке, живописи, скульптуре — тонкие оттенки душевных движений, индивидуальность человека, чувства и эмоции, уникальность каждого момента жизни человека и окружающей его природы.Художественный образ как бы дополняет научное понятие. Если наука пытается показать объективную сторону мира, то искусство (наряду с религией) — личностно-окрашенную его составляющую. Философское познание
6. Паранаука Билет 18 Политическая деятельность Политическая деятельность — это взаимодействие организованных и осуществляющих властные функции индивидов и групп. При обращении к изучению политической деятельности внимание сосредоточивается на динамичном аспекте политики — разнообразных действиях, направленных на реализацию политических целей. Характерные черты политической деятельности: — концентрация усилий на общих проблемах, потребностях существования социальной целостности; — рассмотрение государства, его институтов в качестве основного средства решения этих проблем; — использование политической власти как главного средства достижения поставленных целей. Основные состояния политической деятельности: — политическое отчуждение — состояние отношений человека и политической власти, которое характеризуется сосредоточением усилий человека на решении проблем личной жизни при их отрыве и противопоставлении жизни политической. Политика рассматривается в сфере отчуждения как род деятельности, не касающийся реальных проблем, человеческих интересов, а контакт с политической властью — как дело крайне нежелательное. Здесь устанавливается чисто принудительный контакт с властью, государством через систему обязанностей, налогов, податей и т.д.; — политическая пассивность — вид политической деятельности, в рамках которого субъект, а им может быть как индивид, так и социальная группа, не реализует свои собственные интересы, а находится под политическим влиянием другой социальной группы. Пассивность в политике не бездеятельна, это специфическая форма деятельности и форма политики, когда социальная группа реализует не свои собственные, а чуждые ей политические интересы. Видом политической пассивности является конформизм, выражающийся в принятии социальной группой ценностей политической системы как своих собственных, хотя они и не соответствуют ее жизненным интересам. Критерием политической активности индивида или социальной группы служит стремление и возможность, воздействуя на политическую власть или непосредственно используя ее, реализовать свои интересы. Характер политической активности значительно изменяется в зависимости от специфики проблем, ее вызывающих, времени возникновения задач, на решение которых она направлена, состава участников. В современных условиях политическая активность имеет следующие характерные признаки: — рост стремления граждан действовать вне традиционных форм политической активности и участия, вместо жестко оформленных политических партий предпочтение отдается политическим движениям без четко оформленной организованной структуры; — объединение все чаще совершается не вокруг какой-либо партии, а вокруг проблемы, по поводу ее решения; — растет количество граждан, интересующихся политикой, но одновременно падает численность партий; — все больше людей склонны к независимой политизации, свое участие в политике они не связывают с принадлежностью к той или иной действующей политической силе, структуре, а стремятся действовать независимо. Истина и ее критерии Человек издревле задумывался над тем, что такое истина и по каким критериям можно определить истинность знания. Философы разделились на два направления - агностиков, которые считают мир непознаваемым, следовательно, истина недостижима, и гностиков, которые признают возможность познания и достижимость истины. Наиболее ранние воззрения по проблеме истины известны в Древней Греции. Аристотель считал, что истина – это соответствие вещи и интеллекта, то есть адекватное отображение предмета в сознании. Другие философы Греции (и среди них Платон) видели истину в идеале, для них она казалась недосягаемой. Абстрактное понимание истины было характерно для Средневековья: и Августин Аврелий, и Фома Аквинский придерживались идеи божественности истины, первый был последователем Платона, второй – Аристотеля. Идея недостижимости, абстрактности истины находила последователей и позднее: в Новое время ее придерживались Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, позднее – Фихте.
Они считали, что истина существует только в разуме, познать ее можно лишь рационально. С ними вели спор сторонники эмпирической позиции (Френсис Бэкон), которые считали опыт и эксперимент главным критерием истинности полученного знания и основой познания.
Позднее к проблеме истины обращались метафизики, которые считали, что истина – это соглашение большинства, а также прагматики (Дьюи, Пирс), видевшие истину в пользе. В настоящее время наиболее распространена и считается классической точка зрения Аристотеля.Поэтому мы определим истину как соответствие знаний о предмете самому предмету. Какое знание можно считать истинным? Как уже было выше сказано, ученые придерживаются разнообразных мнений насчет критерия истины. Одни критериями считают разум, другие – опыт, третьи – пользу. Большинство философов сходятся на том, что критерием истины являетсяпрактика – материальное освоение окружающего мира. Но существует множество явлений, которые невозможно проверить на практике. Например, астрономические расстояния до звезд или теорию Большого взрыва (происхождение нашей Вселенной).
В этом случае на помощь приходят другие критерии истины – доказательность и логическая непротиворечивость знания. Еще одним важным критерием истины, особенно научной, является обоснованность суждений, то есть возможность доказать полученное знание. Допустим, все математические теоремы можно обосновать и проверить на любом примере бесчисленное количество раз.
Выделяют три основных вида истины. Во-первых, истина бывает объективной – независимой от субъекта познания. К сожалению, не всегда получается достичь объективной истины. В социальном познании, к которому относится и обществознание, субъект и объект познания совпадают, то есть истина не может быть полностью объективной, существует множество различных точек зрения на одни и те же проблемы. Во-вторых, истина бывает абсолютной, то есть полученное знание полное, исчерпывающее, непротиворечивое и не меняется со временем. Абсолютных истин мало, к ним, например, можно отнести законы физики, которые действуют в земных условиях. Большинство истин относительные – неполные, неточные, могут меняться со временем. Причины относительности истины в сложности самого процесса познания, ограниченности человеческой практики, выборе неправильных методов познания. Билет 19 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 1612; Нарушение авторского права страницы