Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане



Жанры сценического искусства в ресторане

Многие люди не могут ответить на вопрос, почему они выбирают из множества ресторанов один, который посещают постоянно. Существует целая группа экспертов и специалистов, занимающихся анализом ресторанного бизнеса, в том числе выяснением мнений посетителей.

Впечатление, складывающееся у клиента о ресторане, баре, кафе, клубе, является совокупностью многих факторов, влияющих на него в момент посещения того или иного заведения. Это могут быть стоимость и ассортимент различных блюд и напитков, безопасность, профессионализм персонала.

Рассмотрим основные типы ресторанов и их отличия в плане сценического искусства.

Ресторан с фоновой музыкой является самым распространенным и традиционным типом ресторана. Недорогая аудиоаппаратура, которая необходима для музыкального фона, позволяет ресторану работать, а клиенту – чувствовать себя комфортно. Рестораны не могут функционировать в режиме дискотеки или концертной площадки, так как это может причинить дискомфорт клиенту. Не допускается использование аудиоаппаратуры, предназначенной для концертов и дискотек. Для создания приятной атмосферы посетителям, которые пришли поесть, наиболее верным решением будет приобрести мини-комплект аудиоаппаратуры, который позволит воспроизводить качественную фоновую музыку. Фоновая музыка создает уютную обстановку в зале любого ресторана независимо от страны расположения. Световые решения подобного заведения заключаются в правильном и комфортном интерьерном освещении, полностью вписывающемся в дизайнерский план.

Ресторан с «живой» музыкой. В данном ресторане существует небольшая сцена, на которой работают приглашенные музыканты. «Живая» музыка создает приятную обстановку, располагающую к отдыху. Правильное расположение музыкального, звукоусиливающего и акустического оборудования, сценического света является одной из основных задач ресторана. Как правило, ресторан с «живым» звуком оснащен аппаратурой для фоновой музыки, так как время выступления музыкантов не полностью заполняет время работы ресторана.

Ресторан-дискотека является заведением, которое посещают люди в возрасте от 18 до 30 лет. В ресторане основной акцент делается на танцы. Для ресторана-дискотеки характерно просторное высокое помещение, где находится световое оборудование, позволяющее привлечь публику яркими и неординарными решениями. Для развлечения клиентов на работу приглашается диджей, что, в свою очередь, обеспечивает ресторану известность. Профессиональный диджей – это прежде всего артист. Люди, приходящие на дискотеку, не только танцуют и слушают музыку, но и наблюдают за представлением, которое полностью зависит от таланта и квалификации диджея.

Диджей должен общаться с людьми посредством музыки, света, жестов, пластики и слов. К сожалению, в последнее время появляются заведения, в которых действо ведется из закрытой, отгороженной от танцующих комнаты. Вряд ли такие рестораны могут с достаточной уверенностью называться дискотеками. Скорее это просто танцплощадки, носящие модное современное название. Настоящие, пользующиеся высокой популярностью дискотеки всегда связаны с именами талантливых диджеев, их идеями и творческим видением светомузыкального шоу.

Существуют также рестораны с концертной площадкой. Это сложная инсталляция, обеспечивающая большие пулы поочередно выступающих разножанровых исполнителей. Требуется быстрая смена артистов, декораций, фонограмм, светового оборудования и различные специальные подсобные помещения.

В ресторане с концертной площадкой необходимо отвести место для звуко– и светооператора. И если в танцевальном ресторане управление звуком и светом порой совмещает один человек, располагающийся где-то вне танцевального зала, то концертная площадка требует слаженной работы высококвалифицированных специалистов, которые должны постоянно наблюдать за происходящим на ней.

Ни звукорежиссер, ни светооператор на первый взгляд не приносят какой-либо пользы. И часто хозяева заведения располагают их за пределами зала, освобождая тем самым дополнительное место для ресторанных столиков. Данный подход сложно назвать правильным. Ведь даже при самом дорогом оборудовании можно получить плохой звук и свет, если специалисту трудно разобраться в происходящем.

Идеальным местом для звукорежиссера и светооператора является середина зала – место, в котором восприятие происходящего оператором максимально приближено к восприятию большинства зрителей. Владелец ресторана должен понимать, что даже очень опытным специалистам понадобится некоторое, порой достаточно большое время для адаптации к залу и площадке. И на протяжении этого времени обязательно будут неувязки: частотные проблемы, недостаточный или избыточный уровень звука. А ведь мнение о вновь открывшемся заведении формируется именно в первые полгода его работы.[18]

Следующий вид заведений – это ресторан универсального типа. В ресторане, приспособленном под дискотеку, невозможно провести выступление «живых» музыкантов или организовать сложную красочную концертную программу. Обычно в ресторане, где играет «живая» музыка, дискотеки не проводятся. Но в настоящее время можно решить данную задачу. Естественно, подобные проекты требуют очень серьезных вложений. Рестораны, которые предоставляют своим клиентам право выбора сценической и танцевальной площадок, приносят значительную прибыль. Каждый вечер, проведенный в таком заведении, абсолютно не похож на предыдущий. Посетители посещают ресторан не только ради еды, но и для того, чтобы окунуться в очередное действо – дискотеку, «живое» выступление или концертную программу.

Организация шоу-программ

«Маркетинг», «реклама», «креатив» – данные термины играют важнейшую роль в любом бизнесе, в том числе и ресторанном. Схемы и планы построения последнего бизнеса не зависят от его сферы или вида. В ресторанном бизнесе эти понятия приживались достаточно долгое время. Это связано с тем, что сегодня многие маркетинговые и рекламные технологии в отечественном ресторанном бизнесе являются не до конца адаптированными к европейской модели. Одной из таких технологий является проведение различных шоу-программ. Шоу-программа, с точки зрения владельцев ресторанов, является рекламной технологией, умным маркетинговым планом.

Шоу-программа является главной составляющей любого праздника, подчеркивающей его красоту и торжественность. Человек, организовавший развлекательную программу, обеспечит себе и окружающим людям незабываемые впечатления от выступления артистов.

Шоу-программа состоит из официальной части, которая переходит в развлекательную программу. Шоу-программа, в которой могут принимать участие артисты различных жанров, музыканты, конферансье, танцевальные коллективы, фокусники, проводится по сценарию.

Формат любой шоу-программы может быть разным и нестандартным. Все зависит от таких факторов, как:

1) площадь заведения;

2) выделенные на программу средства;

3) уровень мастерства артистов;

4) воображение и выдумка арт-директора, который наблюдает и координирует действия творческого коллектива.

Размер заведения является главным элементом при подборе шоу-программы. Речь идет не только о количестве мест в заведении, его площади и месторасположении, но и о его аудитории, т. е. людях, которые посещают данное заведение, будь то бар, ресторан или кафе.

Развлекательные шоу-программы в различных заведениях привлекают клиентов, тем самым повышая известность заведения и его доход.

В России на сегодняшний день развлекательные программы в соответствующих заведениях достаточно распространены, поскольку потребителей этого продукта много. Если говорить о целевой аудитории, то основная масса – это развивающийся средний класс и так называемый VIP-сектор. В отдельный сектор можно выделить представителей медиагруппы, поскольку сегодня проведение разного рода презентаций, семинаров, конференций часто «привязывается» к игровому формату в развлекательных заведениях, что имеет прямое отношение к шоу-программам.

Маркетинговая стратегия построения шоу-программы состоит из следующих основных элементов:

1) массовой рекламы в СМИ;

2) участия и организации мероприятий;

3) спонсорства;

4) PR-поддержки и т. д.

С каждым днем конкурирующие заведения придумывают новые, необычные идеи по привлечению клиентов. А потребители, в свою очередь, становятся все придирчивее в своих пристрастиях. Каждому ресторану в проведении такого рода мероприятий необходимо вырабатывать стратегию, которая бы привлекла внимание большинства клиентов.

Современное общество можно рассматривать с двух основополагающих позиций – массового производства и массового потребления. Для того чтобы продукция нашла своего покупателя, производители используют массовую рекламу. Но данный вид информации в связи с широким распространением плохо воспринимается потребителем.

Большинство заведений, используя массовую рекламу, рискуют упустить своего потребителя, поскольку потенциальный клиент в огромном информационном потоке может не услышать подобные сообщения, которые превращаются в рекламные посылы, транслируемые в прессе, радио и телевидении.

Для результативного и недорогого продвижения продукции в условиях жесткой конкуренции потребительского общества, разросшегося до огромных размеров информационного потока рекламных сообщений нужна новая маркетинговая стратегия. В данной стратегии главным элементом является ориентация на клиентов.

В основе подобной концепции лежит задача не досаждать клиенту бесконечной рекламой, попытками заставить его потреблять определенный товар или услугу, которые выгодны продавцу. Клиенту необходимо дать мнимое ощущение свободы, создавая впечатление, что продавец подстраивается и предугадывает его нужды, а не навязывает ему свои способы и объемы потребления.

Для восприятия потенциальным клиентом информационного сообщения рекламу и другие способы продвижения товаров превращают в праздник – event marketing. Слово «еvent» в переводе с английского языка означает «событие». Идея состоит в том, чтобы преподнести потребителю товары и услуги как подарок в виде некоего яркого и запоминающегося действа, в которое часто вовлекается он сам. Отсюда пошло понятие «подарочный маркетинг», который был придуман для того, чтобы найти новый прием работы с целевой аудиторией, когда известные способы уже не действуют.

Подарочный маркетинг – это способ, с помощь которого можно превратить рекламу в бесплатный подарок. Все больше и больше компаний, использующих среди своих коммуникаций способ донесения рекламных сообщений через мероприятия, полагают, что event-маркетинг – это наиболее эффективный инструмент именно прямой коммуникации сотрудников компании с потребителями.

Но, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы. Недостаточно организовать просто действо в рамках какого-нибудь торгового центра и ждать эффекта. Важно не забывать, что event-маркетинг – это способ донесения рекламного сообщения, преследующий свои жесткие и вполне конкретные цели и задачи. Ведь даже из благотворительности можно извлечь вполне конкретные дивиденды в виде укрепления имиджа и повышения лояльности.

В соответствии с этим, все мероприятия, проводимые в рамках реализации event-маркетинга, можно разделить по преследуемым целям на следующие виды.

1. Trade events мероприятия для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Это деловые мероприятия, не исключающие изюминки и развлекательной составляющей. В эту группу входят конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, PR-акции, специальные мероприятия на выставках-ярмарках и т. д. Цель организации подобных мероприятий – представить товар, наглядно продемонстрировав его достоинства. Также мероприятия этой категории часто организовываются с целью презентации новых услуг, обмена опытом, поиска новых стратегических партнеров и т. д.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Работе с «зараженной» программой.
  2. B070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение»
  3. Cтадии развития организации, виды оргструктур, элементы организационной структуры
  4. I. ОТКРЫТЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА (open corporation, mutual, non-profit organization, political firm)
  5. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  6. I.5.Особенности этнической структуры населения Сербии в составе СФРЮ.
  7. II. Основные положения по организации практики
  8. II. Особенности применения положений о поручительстве по облигациям
  9. III. Особенности грамматического строя
  10. SWOT-анализ организации как метод выявления и предупреждения организационно-управленческих конфликтов.
  11. USB программатор микроконтроллеров AVR и AT89S, совместимый с AVR910
  12. V. Популяционно-видовой уровень организации


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь