Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДОСТОВЕРНОСТЬ РУКОПИСЕЙ ПОДТВЕРЖДЕНАСтр 1 из 9Следующая ⇒
В 1812 г. Мир Иззут-улах отправился в Ладакх, а затем посетил Среднюю Азию. После своего возвращения он опубликовал заметки на родном для него персидском языке, которые позже были переведены на английский Хендерсоном3. Мир Иззут-улах состоял на службе в Ост-Индской компании, которая управляла индийским доминионом от имени британского парламента до 1857 г. Он был послан в Среднюю Азию для сбора сведений о стратегических, социальных, политических и военных силах Бухарского Царства в Средней Азии. Они держат скульптуры живших ранее святых, пророков и лам в своих храмах для медитации на них. Некоторые из этих фигур, как считают, представляют одного пророка, который живет на небесах, что должно явно указывать на Иисуса Христа. Пожилой человек сообщил мне, чщо он совершенно точно выяснил, что некоторые части Библии были поведаны тибетцам. Они утверждают, что их первоначальное священное писание было на языке, который теперь стал непонятным*. Эти интересные наблюдения, сделанные в 1812 г., указывают на существование скульптурного образа Иисуса в буддийских монастырях. Но наиболее важное наблюдение связано с некоторыми частями Библии, помещенными в буддийские священные писания. Николай Нотович упоминает о рукописях в 1893 г., но Мир Иззут-улах сообщает об этом еще в 1812 г. Эти сведения дают дополнительную поддержку утверждению Нотовича о том, что он видел рукописи в Хемисе. Я был убежден в искренности Нотовича и попытался выяснить, не видел ли кто-либо еще эти рукописи. Я обнаружил, что в 1922 г. индуистский монах Свами Абхедананда, ученик жившего в XIX в. ведантиста Свами Рамакришны, был в Хемисе и узнал о св. Иссе. Свами Абхедананда, родившийся в 1860 г., вступил на путь монашества еще с детства и путешествовал по всей Индии между 1888 и 1895 гг. Обретя святость, он уехал в Северную Америку и жил там в течение 25 лет до 1921 г. Он читал лекции по духовным темам в Северной и Южной Америке, Европе и в других местах, вернувшись в Индию в 1922 г. Он был очарован Иисусом Христом, и после прочтения книги Нотовича у него возникло любопытство. Он отправился в Лех с целью выяснения фактов5 и обнаружил рукописи в Хемисе. Ему сказали, что описание жизни св. Иссы было истинным, и показали копию оригинальной рукописи, которая хранилась в Лхасе в Тибете. Ниже приводится цитата из книги о его путешествиях, написанная его учеником на бенгальском языке: Он добрался до монастыря Хемис 4 октября 1922 г. и нашел манускрипт о неизвестной жизни Иисуса Христа, который ранее был записан русским путешественником Николаем Нотовичем, и с помощью ламы-настоятеля он получил переведенную копию описания важных частей жизни Иисуса, включив ее в свою книгу «Кашмир о Тибба-те» на бенгальском языке. Это убедило меня, что придет время, когда рукописи будут найдены в Хемисе или в каком-нибудь другом тибетском буддийском монастыре. В своем разъяснительном письме, написанном его издателю, Нотович сообщил, что он узнал от главного ламы монастыря Хемис о существовании очень древних записей о жизни Иисуса Христа в архиве Лхасы в Тибете. Об этом же говорит и Свами Праджняананда в интервью с Ричардом Диком, мужем киноактрисы Джанет Бок. Свами сказал, что оригинальный манускрипт написан на языке пали и что эта рукопись хранилась в монастыре Марбура в Тибете, но что сейчас ее там уже нельзя найти7.
ПОДАВЛЕНИЕ И СОКРЫТИЕ В поисках рукописей я возвращался в Ладакх несколько раз, но напрасно. Его преподобие Чаттан Фунтчокуехал в Дарджилинг и больше не отвечал за моравианскую миссию. Я стал расспрашивать о дневниках докторов миссии, две страницы из которых я сфотографировал ранее. Дневников там уже не было. Мне было грустно, что я не мог увидеть рукописи об Иисусе в монастыре Хе-миса. Возможно, ламы спрятали их. Возможно, Ахмед Шах добыл эти рукописи? Я сделал это предположение, прочитав записи Николая Рериха о его встрече с ламой—настоятелем монастыря Хемис, который сообщил ему, что «многие мусульмане хотели бы обладать этими рукописями». Это утверждение наводит на размышления о том, почему мусульмане хотели бы заполучить эти рукописи. Намекал ли он на Ахмеда Шаха? Из мусульман только представители секты ахмадийя (о которых будет рассказано позже) могли быть заинтересованы в получении рукописей для своей миссионерской деятельности. Если бы им удалось заполучить их, они бы издали их. Я думаю, что ламы спрятали рукописи, опасаясь за их безопасность. Открытия, сделанные Николаем Нотовичем, стали «красной тряпкой» для церкви, и она разработала планы опровержения его открытия, одновременно намереваясь выкрасть эти рукописи. Американская миссия сделала все необходимые приготовления, чтобы посетить Ладакх с целью проверки открытий, сделанных русским автором. Такие попытки были сделаны также и христианской церковью в Индии. Кое-кто даже отрицал существование какого-либо буддийского монастыря в Хемисе, в то время как другие отрицали существование некоего русского по имени Николай Нотович. Однако частые посещения иностранцами монастыря Хемис вызвали подозрения у лам, которые могли принять дополнительные меры предосторожности и спрятать эти древние записи своих священных писаний. Снеллгроув8, который посетил Ладакх в 1974г., признал, что ламы, кажется, убеждены в том, что все иностранцы стараются украсть все, что плохо лежит, и фактически у них имелись весьма серьезные потери. Открытие Николая Нотовича подтвердилось в 1928 г., когда профессор Николай Рерих провел экспедицию через Среднюю Азию в Ладакх и Кашмир. Он ссылается на рукописи и легенды о Христе, существующие в различных регионах Азии. В своей книге «Сердце Азии» он написал, что посетил Хемис и что ему показали множество рукописей. Он засвидетельствовал, что эти документы и рукописи о Христе обычно хранятся в самой темной части подземных книгохранилищ монастыря Хемис. Знаменательно, что лама-настоятель также сказал ему, что многие мусульмане хотели бы обладать этими рукописями9. Это уходит своими корнями к 1890-м годам, когда миссия христианской церкви Индии наняла Ахмеда Шаха и профессора Дугласа, чтобы уничтожить тибетские «евангелия». Ахмед Шах провел четыре года в Ладакхе и, как он позже признался в своей книге «Четыре года в Тибете»10, единственной целью посещения им Ладакха было «опровержение находок Николая Нотовича»11. Профессор Дуглас из государственного колледжа Агры посетил Ладакх для «исследований» и написал, что произведение Нотовича было насквозь фальшивым12. С того времени многие бы поддержали утверждение13 Джона Форсстрома о непрерывно продолжающейся практике церкви «отслеживать, покупать, изымать и воровать древние документы, относящиеся, среди прочего, к жизни Иисуса в Индии и его смерти в Кашмире» В 1921 г. смелая путешественница Хенриетта Меррик посетила Хемис, и ей рассказали о легенде об Иисусе Христе, содержащейся в ценных документах. Она написала: В Лехе имеется легенда об Иисусе, которого называют Иссой, и в монастыре Хемис хранятся ценные документы, возраст которых составляет тысячу пятьсот лет ив которых говорится о тех днях, которые он провел в Лехе, где его с радостью приняли и где он проповедовал14.
Глава 4 ЧТО ЛАМЫ ЗНАЛИ ОБ ИССЕ В Хемисе Николай Нотович записал 244 стиха о жизни и деяниях Иссы — под этим именем Иисус был известен на Востоке. Ниже я привожу их сокращенную версию1.
1. Земля задрожала и небеса зарыдали из-за великого преступления, которое было совершено на земле Израиля. 2. Ибо они мучили и убили великого и праведного Иссу, который воплотился в простой смертной оболочке, чтобы делать добро людям и уничтожать злой дух в них. 3. Он пришел, чтобы вернуть человечество к жизни, полной мира, любви и счастья. 4. Народ Израиля, который жил на плодородной земле и владел большими стадами, своими грехами вызвал на себя гнев Бога. 5. Бог наложил на них ужасное наказание, забрав у них землю, скот и имущество. Израиль был превращен в страну рабов, оказавшихся под властью фараонов, которые правили Египтом. 6. Пребывая в страшной беде, народ Израиля вспомнил своего йебесного заступника. Люди плакали и молили Его о прощении и милосердии. 7. Уновогофараона было два сына, и младшим из нихбылМос-са (Моисей), который был добрым и сострадательным. 8. Ученые израильтяне, которые учили Моссу разным наукам, просили его вступиться за них перед фараоном. 9. Фараон повелел Моссе увести всех еврейских рабов в другой город далеко от столицы. 10. Тогда Мосса отвел их вместо этого в ту землю, кото- рую они потеряли своими многими грехами. Он дал им за- коны и предписал им всегда молиться невидимому Творцу. 11. Царство евреев стало наиболее могущественным на всей земле, и слава о богатствах израильских распространи- лась по всему миру [во времена Соломона]. 12. К сожалению, преданность израильтян своему Богу не была долгой. Они забыли законы, которые Мосса дал им. 13. Бог решил обрушить свою кару на них еще раз. Язычники из страны Ромелес [Рим] вторглись в страну евреев и опустошили ее. Евреи были превращены в рабов. 14. Они стенали и причитали, и в этом крайнем бедствии вспомнили Бога. Они умоляли и просили Его о прощении. 15. В этот момент всесострадательный Судья решил воплотиться в человеческой форме. 16. Вскоре после этого чудесный ребенок родился в земле израильской. Сам Бог говорил устами этого младенца, которого нарекли Иссой. 17. Этот божественный ребенок говорил о едином и неделимом Боге, и люди приходили отовсюду, чтобы послушать его. 18. Когда Иссе исполнилось тринадцать лет, многие богатые и благородные семейства хотели, чтобы он стал их зятем. 19. И именно тогда Исса оставил своих родителей и ушел из Иерусалима по направлению к Синду (провинция Пакистана) вместе с торговцами. 20. Когда ему шел четырнадцатый год, молодой Исса пришел в эту [восточную] сторону Синда. Его имя было у всех на устах и распространилось по всему свету. 21. Преданные [джайны] Господа Джайны просили его остаться среди них, но он оставил страну пяти рек и ушел в Орсис (Ориссу). 22. Белые [индуистские] священники Брахмы с радостью приняли его к себе. Они учили его Ведам, исцелению молитвами и тому, как изгонять злых духов. 23. Он провел шесть лет в Джаганнатхе, Раджагрихе, Бенаресе и других святых городах. 24. Белые священники (люди из высшей касты), узнав о содержании бесед Иссы с шудрами (людьми из низшей касты), решили убить его. Но он, предупрежденный шудрами об этой опасности, ушел из Джаганнатха ночью и пришел в страну последователей Будды Гаутамы. 25. Шестью годами позже Исса, которого Будда избрал для распространения его святого слова, стал совершенным толкователем священного канона. 26. Затем он пошел на запад, проповедуя разным людям верные способы растворения в Извечном Духе. Он говорил: «Тот, кто вернул себе свою изначальную чистоту, умрет, получив отпущение своих грехов. Как отец поступает по отношению к своим детям, так и Бог судит людей после их смерти согласно законам Своей милости. Все было пожертвовано человеку, который непосредственно и сокровенно связан со Мной — его Отцом». 27. Публичные проповеди Иссы о священном писании стали известны в соседних странах, и когда он вступил в Персию, священники запретили людям слушать его. 28. Исса ходил от одного города к другому, усиливая дух израильтян словом Бога. Они сгибались под гнетом своего отчаяния. Тысячи людей следовали за ним, чтобы услышать его проповеди. 29. Но властители городов стали бояться его, и они сообщили главному правителю из Иерусалима, что человек по имени Исса пришел в страну и что он будоражит людей, настраивая их против властей. 30. Исса учил людей Израиля в течение трех лет, и все, что он предсказал, сбылось. Все это время переодетые слуги Пилата внимательно следили за ним 31. Пилат, беспокоясь из-за большой популярности Иссы, приказал своим солдатам арестовать его. Таким образом, он был-арестован и помещен в подземной камере. Они мучили его многими способами в надежде заставить его сделать признание в своей виновности. 32. По приказу правителя солдаты отвели Иссу и двух воров к месту казни, где они прибили их гвоздями к крестам. 33. Весь день тела Иссы и двух воров оставались висеть на крестах. На закате страданиям Иссы пришел конец. Он потерял сознание, и душа этого праведника оставила свое тело, растворившись в Божественном. 34. Его родители похоронили его около места казни. Множество людей пришло, чтобы помолиться на его могиле, и воздух был наполнен стонами и стенаниями. 35. Тремя днями позже правитель послал своих солдат, чтобы унести тело Иссы и похоронить его в другом месте, опасаясь, в противном случае, всенародного восстания. Но собравшиеся люди обнаружили могилу открытой и пустой. Я был потрясен и очарован, прочитав вышеприведенный текст! В нем упомянуты скрытые детали восемнадцати утерянных лет из жизни Иисуса, о которых молчат евангелия. Единственное упоминание о пропущенных годах приведено в нескольких предложениях в Библии2: И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот,, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. (Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.) Это все, что сказано в евангелиях о восемнадцати годах из жизни Иисуса, поскольку следующее описываемое событие из его жизни — его крещение Иоанном, когда Иисусу уже было 29 лет. Это, естественно, требует разъяснения. Так же как и многие другие вопросы, относящиеся к жизни Иисуса. Чтобы сделать это, нам следует вернуться к началу жизни Иисуса и заново исследовать записи, отличные от тех, которые приведены в «Официальном варианте» Библии (английском переводе Библии 1611 г., одобренном королем Яковом).
Глава 5 РОЖДЕНИЕ ИИСУСА ИОСИФ И МАРИЯ Традиция составления родословных была весьма типичной для евреев. Такие компиляции могли быть подлинными или же фиктивными. Матфей и Лука приводят родословные Иисуса, но они не соответствуют друг другу. В то время как в родословной, подготовленной Матфеем, содержится 41 имя1 (по нисходящей линии от предков к потомкам), Лука упоминает 77 имен2 по восходящей линии от потомков к предкам — от Иисуса до Адама. Обе родословные говорят об Иосифе как о муже Марии и отце Иисуса. После их изучения я понял, что родословные евангелий компилировались не на основе биологической родословной, а с целью соответствия требованиям мифологических пророчеств. Кроме того, в то время как родословная Иосифа компилировалась в том или ином виде, не осуществлялось никаких попыток составить родословную Марии. И к тому же обе родословные Иисуса несовместимы и противоречат сами себе. Кроме канонических (официальных) евангелий существуют непризнанные произведения, известные как апокрифические (неканонические) евангелия, которые могут предоставить больше сведений. До настоящего времени обнаружено приблизительно пятьдесят таких евангелий, и все они объявлены еретическими официальной церковью, многие — еще столетия назад. Большинство этих работ было уничтожено в соответствии с различными постановлениями церкви, но некоторые копии сохранились и увидели свет. В отношении девы Марии в евангелии от Иакова говорится, что Мария была дочерью Иоакима и его жены Анны3. Ее двоюродная сестра Елисавета вышла замуж за Захарию, высокопоставленного священника, который организовал бракосочетание Иосифа и Марии. Елисавета принадлежала к семейству Аарона4. Иоаким был богатым землевладельцем Назарета, который молил Господа благословить его ребенком. Ангел появился перед Анной и уверил ее, что Господь благословит ее ребенком. Она пообещала, что отдаст ребенка для служения в храме, как подарок Богу. В результате Анна родила Марию. Она была отдана в храм в возрасте трех лет и передана в подчинение священника5. Она оставалась там, пока ей не исполнилось двенадцать лет. Иисус родился у Марии, когда ей было четырнадцать лет6. Мария также родила и других детей, которые считались братьями и сестрами Иисуса, даже при том, что его собственное отцовство имело другое происхождение7. Жители Назарета считали Иакова, Иосию, Иуду и Симона братьями Иисуса:
Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: «Откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? » Имена его сестер не приводятся. Со времени возвращения святого семейства из Египта уже никогда более не приводится существенных упоминаний об Иосифе. Также Иосиф никогда не говорит об Иисусе как о своем сыне, хотя Мария описывает
Иосифа как отца Иисуса8. Тем не менее, когда Иосиф лежал на смертном одре, Иисус, как считается, произнес следующие скорбные слова:
Ни один член этого тела не будет сломан, ни один волос на твоей голове не выцветет, ничто из твоего тела не погибнет — о, мой отец Иосиф! 9 НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ Зачатие и рождение Иисуса окружены тайной. Для христиан концепция о том, что Иисус был зачат, когда Мария была девственницей, является символом веры. Эта концепция непорочного зачатия была очень популярной во II в. н.э., став ключевым моментом доктрины церкви. Чтобы опровергнуть возражения, компиляторы исправленных евангелий обратились к интерполяциям (вставкам), и это породило путаницу. Согласно Матфею, Мария была найдена с ребенком святого Духа перед ее браком с Иосифом. В то время как Иосиф размышлял об этом, ангел явился к нему во сне, говоря, что он не должен волноваться и взять свою жену Марию в свой дом10. Согласно Луке, архангел Гавриил пришел к Марии, чтобы сообщить ей, что святой Дух снизойдет на нее, и она родит сына". В евангелии (или Протоевангелии) от Иакова12 приводится определенная информация о Марии и ее браке с Иосифом. Согласно этому евангелию, Мария росла в храме, где ее посещали и кормили аггелы. Когда ей было двенадцать лет, она наблюдала явление ангела. Главный священник храма молился о ней. Ангел явился ему и сказал: «Иди и собери холостяков. Пусть они принесут посохи, и тот, на кого покажет Господь, получит ее в жены». Когда они собрались вместе, они пошли к главному священнику. Посохи были брошены в водоем, находившийся за пределами храма. Когда посох Иосифа всплыл, прилетел голубь и сел около него. Так Иосиф был избран божественным знаком. В результате Иосиф взял Марию в свой дом13. Теория непорочного зачатия, излагаемая Матфеем и Лукой, не находит подтверждения у Марка, Иоанна или в апостольских посланиях. Возможно, под непорочным зачатием оба евангелия могли подразумевать чудесное рождение в более простых терминах. В религиозной мифологии возможны все виды чудес. Стоит отметить, что в более древние времена египтяне считали фараона Богом, а шумеры и ассирийцы считали царя сыном Бога. Некоторые шумерские мифы говорят нам о богах, которые спускались на землю для оплодотворения женщин, а затем возвращались к звездам. Возможно, мы разрешили бы вопрос традиции божественного рождения, если бы цензоры Рима не уничтожили рукописи древних мистических культов, а более поздние христианские компиляторы не отвергли бы остальные рукописи при создании Нового Завета. В книге Еноха, например, приводятся имена ангелов, которые совокуплялись с девственницами земли14. ВЕРСИЯ ЕССЕЕВ В отношении непорочного зачатия у меня были долгие и плодотворные дискуссии с друзьями-христианами. Как Иисус мог быть рожден иным способом, и почему ради него необходимо было обойти естественные законы природы? Возможно, ранние компиляторы евангелий соткали эти тайны вокруг личности Иисуса Христа, чтобы прославить его. Именно во время этих дискуссий мой друг посоветовал мне изучить работы ессеев, известные как рукописи Мертвого моря. л Кем были эти ессеи? Когда Иисус родился в Иудее, в ней существовало много сект среди евреев. Основными и самыми важными среди них были саддукеи, фарисеи и ессеи. Последняя секта, -хотя она и была очень важной, не упоминается в Новом Завете. Но историк Джосефус писал, что «ессеи — наиболее честные люди в мире, и они столь же хороши, как и их слово, очень прилежны и инициативны, демонстрируют большую искусность и занимаются сельским хозяйством. Они практикуют праведность и равенство в своих отношениях со всеми людьми, ни во что не ставят.^сладострастие, охотно берут в свои семьи детей других людей, избегают богатства и мирских обретений и являются членами одного братства ессеев»15.
* Во время моего исследования выяснилось, что для лучшего понимания Нового Завета необходимо изучить все писания ессеев, включая рукописи Мертвого моря. Также стало ясно, что ессеи " адрали важную роль в воспитании Иисуса. У ессеев имеется иная версия рождения Иисуса. Ниже я привожу их точку зрения: Я поведаю тебе о происхождении этого человека, который любил всех людей и к которому мы испытываем наивысч шее уважение. Еще с младенчества его растили для нашего братства. В действительности он был предсказан одним ессеем, ) которого женщина восприняла как ангела. Этой женщине было дано много видений, погружений в сверхъестественное и в мистерии жизни. Наш брат-ессей подтвердил, свое участие в этих вещах и убедил братство тайно искать и защищать ребенка. На Иосифа, который был человеком большого жизненного опыта и глубокой преданности бессмертной истине, посланником нашего ордена было оказано влияние, чтобы он не оставлял эту женщину и не нарушал ее веру в святость ее переживания. Ему поручили быть отцом ребенка до тех пор, пока наше братство не примет его к себе в качестве новообращенного. Таким образом, во время их побега в Египет Иосиф, его жена и ребенок находились под тайной защитой и водительством нашего братства16. Таким образом, вопрос о непорочном зачатии Иисуса становится ясным. В этом отчете утверждается, что Марии являлся не ангел Бога, а член братства ессеев, который или сам стал отцом Иисуса, или же способствовал этому. Это устанавливает тесную связь между Иисусом и ессеями. В вышеприведенном отрывке далее сообщается, что Иосифу поручили быть отцом этого ребенка до тех пор, пока Иисус не будет принят в орден в качестве новообращенного. Далее, Иосифа просят не нарушать веру Марии в святость ее переживания — он был обеспокоен ее добрачной беременностью. Здесь дается ясный намек на мистические ритуалы, соблюдаемые индуистскими тантристами. В тантре поклоняются Шакти — женской энергии, в соединении с Шивой или Шактой — мужским началом, наивысшему состоянию мистического союза между Богом и Его супругой. В тантре используется символизм сексуального соединения, которое называется майтхуна, или небесное соитие. Возможно, что ессей выполнил именно этот тип ритуальной копуляции с Марией, и это переживание рассматривалось как священное и святое. Поскольку Иосиф сам был членом ордена ессеев, он согласился быть отцом ребенка.
ДАТА РОЖДЕНИЯ ИИСУСА Дата рождения Иисуса очень спорна. Лука и Матфей приводят в этой связи некоторые знаки: В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего17. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни ца ря Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Егона востоке и пришли поклониться Ему»1В. Церковь назначила Рождество, день рождения Христа, на 25 декабря. Но в этом месяце в Палестине очень холодно, и ни одной овцы не остается на полях, и, соответственно, нет пастухов, которые бы стерегли свои отары ночью. В декабре в Палестине морозно, и отары овец выгоняют на пастбища между мартом и ноябрем. Кажется, кто-то сделал ошибку19. Дальнейшее исследование этого вопроса показало, что каждый - год 25 декабря римляне отмечали день рождения Митры, которому они поклонялись как спасителю человечества, — этот праздник назывался день рождения непобедимого20. Когда римляне обратились в христианство, они преобразовали празднество в честь Митры в христианское празднество. Эта дата была произвольно установлена скифским монахом Дионисием Ексигнием в 533г.21 по примеру Павла, который успешно связал воедино христианское учение с верованиями римлян. Также Ексигний изменил датировку с 1 г. до н.э. непосредственно на 1 г. н.э., обосновывая это мистическим значением календарной системы22. До Ексигния датой рождения Иисуса считалось 6 января, которое все ещё празднуется в православной церкви, на Балканах и в Мексике. Выяснилось, что, поскольку Извечный (Аеоп) родился 6 января, и его рождение обычно отмечалось в Египте и Малой Азии, церковь произвольно заимствовала эту дату и применила ее к Иисусу Христу23. Здесь возникает вопрос о том, почему эта дата впоследствии была изменена. Так или иначе, Лука ясно намекнул, что Иисус был рожден летом, а не зимой, поскольку животных выгоняют на пастбища между мартом и ноябрем, и дата его рождения должна находиться между этими месяцами. Что касается года, в котором родился Иисус, то и Лука, и Матфей упомянули правление Ирода. Мы знаем, что Ирод был назначен наместником Иудеи римлянами в 40г. до н.э. Лука также упомянул, что Мария родила сына, когда Цирений был правителем Сирии24. Цирений больше известен в истории как Квириний, который отправился в Сирию в качестве легата (наместника провинции) в 6 г. Но в Антиохии была обнаружена надпись, в которой говорится, что он отправился в Сирию с военной миссией и основал в этой стране свое правительство между 10 и 7 гг. до н.э.25 Следовательно, мы можем достаточно точно датировать рождение Иисуса примерно 7 г. до н.э. Другой намек имеется у Матфея, когда он говорит, что во время рождения Иисуса была видна звезда. Фактически были упомянуты три звезды, а именно: звезда Магов (волхвов), звезда Гор (Ногиз) и звезда Вифлеемская. Эти звезды могли быть кометами, которые появлялись между 7 и 6гг. до н.э.26, или же они могли относиться к трем последовательным соединениям Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб (обнаруженным Кеплером), или же к тройным соединениям Юпитера, Сатурна и Урана, имевшим место в то время. Звезды и кометы не только производят впечатление на людей, но и имеют специальное значение для астрономов и астрологов. Их появление было зарегистрировано индийцами, тибетцами, египтянами, греками, персами и китайцами. ВИЗИТ ВОЛХВОВ Матфей соединяет рождение Иисуса с визитом волхвов (мудрецов) с Востока, которые пришли в Иерусалим и искали младенца. Это имеет очень большое значение, так как здесь впервые устанавливается глубокая внутренняя связь между Иисусом и Востоком. Позвольте мне процитировать евангелие27:
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.28
Кто были эти волхвы с Востока? Мне ясно, что эти волхвы фиудрецы) не могли быть кем-либо еще, кроме буддистов. У меня Имеются свои причины, чтобы прийти к такому заключению после подродробного изучения буддизма в Ладакхе и Тибете. Задолго до рождения Иисуса буддийские миссионеры ушли в Иран, Сирию и Рим, — например, буддийская миссия с Востока была принята при дворе Птолемея Филадельфа где-то в III в, до н.э.29 Неправильно полагать, что буддисты веряттолько в одного Будду: в буддийском пантеоне имеются различные будды и бодхи-саттвы. Термин бодхисаттва относится к будущим буддам, которые готовятся прийти. Поэтому буддисты, веря в перевоплощение будд, или просветленных, осуществляют регулярные поиски, стремясь найти их. В Тибете-и Ладакхе проводятся специальные ритуалы для обнаружения бодхисаттв, или тулку. Когда главный лама оставляет свое тело, монахам следует найти его преемника. Они находят младенца, в теле которого душа усопшего ламы приняла новое рождение. Ламы осуществляют тщательное изучение космических знаков, используя астрологию30. Личные вещи ламы, включая его чашу и различные дары, такие как золото, драгоценные камни, священная вода и ладан, помещаются перед младенцем, и к ним примешиваются другие предметы. Если младенец касается чаши усопшего ламы и проходит другие проверки, то он признаётся перевоплощенным ламой, и тогда устраивается огромное празднество. Поэтому вполне возможно, что волхвы с Востока были буддийскими священниками. Они искали своего тулку. Обнаружив в результате астрологических и оккультных исследований, что просветленное существо родилось в Иудее, они пришли в Иерусалим. Они узрели его пришествие с помощью космических знаков и, найдя его, простерлись перед Иисусом и предложили свои дары, которые включали золото, ладан и смирну. Признав в Иисусе будущего будду, они тихо вернулись в свою страну другим путем. Согласно обычаю буддийских лам, позже они могли прийти снова с целью забрать ребенка, чтобы тот мог получить образование и совершать поклонение.
Глава 6 ДЕТСТВО ИИСУСА БУДДИЙСКАЯ ВЕРСИЯ Сейчас я должен вновь обратиться к рассказу, записанному Николаем Нотовичем в Хемисе, в котором говорится о рождении Иисуса. В нем сказано:
В это время наступил момент* когда всемилостивый Судья решил воплотиться в человеческом облике. И Извечный Дух, т пребывающий в состоянии совершенного покоя и всевышнего блаженства, проявился и отделил себя на неопределенный период от Извечного Существа, чтобы показывать в человеческом облике средства самоотождествления с божественностью и достижения вечного блаженства и демонстрировать своим примером то, как род людской может обретать нравственную чистоту и какие степени совершенства необходимы, при отделении души человеческой от ее смертной оболочки, чтобы вступить в царствие небесное, которое является неизменным и где счастье царит вечно. Вскоре после этого чудесный ребенок родился в земле израильской. Сам Бог говорил устами этого младенца о бренности тела и величии души. Этот божественный ребенок, которого нарекли Иссой, с самых ранних лет начал говорить о едином и неделимом Боге, призывая души заблудших к раскаянию и искуплению грехов, в которых они виновны. Люди приходили отовсюду, чтобы послушать его, и они изумлялись речам, исходящим из его детских уст. Все израильтяне придерживались одного мнения, говоря, что Извечный Дух пребывает в этом ребенке1. Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы