Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИИСУСА В ИНДИЮ
Один из наиболее интересных эпизодов из жизни Иисуса описан в рассказе о его первой поездке в Индию. Основа этого рассказа была приведена Николаем Рерихом на основании тибетских рукописей, которые он обнаружил в 1925 г.1 Иисусу было тринадцать лет, когда он отправился в Индию2. В сутре, известной как Натха намавали, также утверждается, что Иисус, называемый Иша натха, пришел в Индию в четырнадцатилетнем возрасте3. В евангелии от евреев4 сообщается, что Иисус путешествовал в Индию через Ассирию и Халдею (Месопотамию) в караване торговцев. В те дни торговый маршрут из Иерусалима в Синд проходил от Дамаска до Харакса (находившегося в месте слияния рек Тигр и Евфрат), а затем шел через Низибий и Вавилон. Из Харакса можно было добраться до Синда на корабле или наземным путем через Персию. Этот последний маршрут проходил через Элам к Ормузу, а затем к Синду. Хотя у нас нет явных доказательств, караван торговцев, к которым Иисус присоединился, вполне мог следовать этим маршрутом. Было ли действительно возможным путешествие из Палестины в Индию две тысячи лет назад? Около 326г. до н.э. Александр Македонский и его армия достигли берегов реки Джехлум в Северной Индии. Шелковые пути, соединявшие Китай с Ближним Востоком и проходившие через Среднюю Азию, использовались еще раньше. Шелковый путь начинался в городе Сиань в Китае, проходил через провинцию Кансу к пустыне Гоби, где он разделялся на две ветви между Тун-хуангом и Кашгаром — одна из них проходила через Турфан, а другая — через Хотан и Яркенд. Из Кашгара путь шел через верхний Памир к Самарканду, Бухаре и Мерву. Объездной путь от Яркенда ведет к Леху в Ладакхе и Шринагару в Кашмире, направляясь далее в Индию. От Мерва главный путь проходит через Персию и Месопотамию и выходит к Средиземному морю в Антиохии и Тире. Из Дамаска дороги вели к Риму, Египту, Аравии и Эфиопии. Эти маршруты использовались для торговли и миграции греками, израильтянами, кассита-ми, арийцами, шумерами, ассирийцами и другими. Индийская цивилизация, процветавшая в Мохенджо-Даро, Хараппе и Таксиле во времена примерно за 2000 лет до нашей эры, была продолжением месопотамской культуры, которая, в свою очередь, была связана с египетской культурой. Археологи при раскопках нашли реликвии и артефакты со сходными особенностями и мотивами в Ираке, Иране, Средней Азии и Северной Индии. Поэтому очевидно, что все культуры от Египта до Индии были проявлениями единой базовой культуры с региональными изменениями. Чтобы это стало возможным, необходимо было перемещатьс на значительное расстояние из одного региона в другой в древние времена. Таким образом, во время своей жизни Иисус вполне мог совершить путешествие из Палестины в Индию. Первой целью Иисуса был Синд, где река Инд и ее притоки Ра-ви, Беас, Чинаб и Джехлум впадают в Аравийское море. Древний город Патала стоял в дельте Инда. Пребывание Иисуса в Синде, по-видимому, было коротким, и он направился дальше через Пенджаб и Раджпутану, пока наконец не достиг Ориссы. Во время своего путешествия Иисус познакомился с джай-нами. Это упоминается в записях Нотовича в главе 4, параграф 21. Эта религия была основана Варадхаманой Махавирой (599— 527 гг. до н.э.), который призывал к очищению души посредством ведения чистой жизни, отказа от насилия, благородных деяний и мыслей, доброго отношения ко всем существам и вегетарианского питания. Джайны, возможно, просили его остаться с ними, но Иисус продолжил свой путь, чтобы добраться до цели своего путешествия — храма Джаганнатхи в г. Пури в штате Орисса5. ДЖАГАННАТХ И ВАРАНАСИ Храм Джаганнатхи — это очень большое учреждение. Главный храм в центре окружен с четырех сторон многочисленными храмами, залами и монастырями. Свидетельства указывают на то, что Иисус жил здесь в течение шести лет. В этот период он также посетил Раджагриху, Варанаси (Бенарес) и другие священные города. Варанаси — священный город индуистов, расположенный на берегу реки Ганг, и здесь священники ознакомили Иисуса с Ведами. С древних времен они приходили в этот город из всехуголков Индии для молитвы и медитации. Паломники совершают омовение в Ганге и разбрызгивают воду в воздухе, стоя лицом к солнцу. Трупы кремируются на берегу этой священной реки, и пепел высыпается в воду. Иисус произнес свою первую проповедь для людей в Варанаси (примечательно, что первая проповедь Будды также была произнесена здесь — в Сарнатхе, находящемся в 10 км от Варанаси. Прим. перев.), в которой он говорил о равенстве всех перед Богом. Он сказал: Бог Отец не устанавливает никаких различий между своими детьми, которые одинаково дороги ему. Уважайте Бога, преклоняйте свои колена только перед Ним, и только Ему совершайте подношения. Вечный Судья, вечный Дух — это единая и неделимая душа вселенной, которая одна только порождает, вмещает в себя и оживляет все. Только Он один изъявляет волю и порождает. Только Он один существует с начала времен и будет существовать без конца. Никто не сравнится с Ним ни в небесах, ни на этой земле. Великий Творец не разделяет Свою власть ни с кем, и уж тем более с неодушевленными объектами, ибо Он один обладает всевышней властью; Он пожелал — и мир появился. Одной божественной мыслью он объединил воды и отделил их от земной тверди. Он — причина таинственной жизни рода людского, в который Он вдохнул часть Своего существа. И Он подчинил роду людскому землю, воды, животных и все, что Он сотворил, и которое Он поддерживает согласно непреложным законам посредством установления срока времени, отпущенного каждому. Род людской вскоре испытает на себе гнев Божий, ибо он забыл своего Творца и заполнил свои храмы гнусностью, и он поклоняется сонму существ, которых Бог подчинилему. Они, лишающие своих братьев божественного счастья, сами должны быть лишены его.Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не вредите никому, не желайте того, чего у вас нет и что вы видите во владении других6. Взгляды Иисуса вызывали негодование у священников-браминов, и они стали его врагами. Они просили его отказаться от компании людей из низшей касты шудр. Иисус был недоволен этим и ушел из Джаганнатха, направившись к месту рождения Будды Шакьямуни. ИИСУС СРЕДИ БУДДИСТОВ Изучение буддийских рукописей, хранящихся в монастыре Хемис в Ладакхе, раскрывает интересную информацию об основателе буддизма. Я попробую подытожить эти сведения в краткой форме. Из 1002 будд только семь возвеличены. Будда Шакьямуни — это наивысший Будда, и он обладает властью управлять переселением душ. Когда Будда искал расу, страну, время и мать, он вошел в чрево царицы Майи. У него было 32 признака величия, и он обладал 80 физическими совершенствами. Он вырос в красивого юношу и достиг искусности в пяти науках. Его отец, который был главой рода Шакья в г. Капилавасту в Непале, выбрал ему в жены царевну. Когда царевич увидел невыносимое страдание рождения, жестокие бедствия болезни и старости и агонию дряхлости и смерти, он отказался от царственной судьбы, чтобы найти спасение души. Будда путешествовал по многим местам Индии и превратился в живой скелет из-за практики сурового аскетизма. Он пришел в Гаю и медитировал поддеревом Бодхи. Поднявшись как над страхом, так и над желанием, он обрел божественное видение. Таким образом он достиг всеведения. Будда провозгласил благородный восьмеричный путь в качестве своего благовестия, направленного на освобождение от страдания и боли: правильное воззрение, правильное намерение, правильная речь, правильное действие, правильное добывание средств к существованию, правильное усилие, правильное внимание и правильная медитация. Трудно определить точное время жизни Будды — предположительно, он жил между 563 и 483 гг. до н.э. Император Северной Индии Ашока Приядарши Маурья (правил в 269—232 гг. до н.э.) после войны в Калинге, которая была на заре его царствования, обратился в буддизм, и это произошло около 264 г. до н.э. Он сделал миссией своей жизни распространение учения Будды. Он рассылал буддийских миссионеров во многие страны. Именно в этот период буддийские монахи установили контакты с пифагорейцами в Греции и ессеями в Иудее. Усилия Ашоки достигли успеха в Индии, Шри-Ланке и на Дальнем Востоке7. Когда Иисус пришел в Капилавасту в Непале, буддисты приняли его, и он жил с монахами в монастыре. Он наблюдал их религиозные обряды и участвовал в молитвах и медитациях. Пришло время, когда он постиг учение Будды, достиг мастерства в сутрах, винаях и абхидхарме, и начал произносить проповеди как Учитель. Монахи включили его в список выдающихся духовных мастеров, или архатов. Через несколько лет они даже восприняли его как бодхисаттву. Главный монах заявил на специальном собрании монахов:
Вы, жрецы Капилавасту, слушайте меня: мы стоим сегодня на гребне времени. Шесть веков тому назад была рождена великая душа, принесшая человеку свет славы, и ныне великий мудрец стоит здесь в храме Капилавасту. Этот иудейский пророк, восходящая звезда мудрости, божествен. Он несет нам знание таинств Бога; и весь мир будет слушать его слова, будет внимать его словам и славить его имя8. Иисус жил среди буддистов в течение шести лет9. Он хотел пойти дальше, но они просили его остаться. Когда он настоял, они с тяжелым сердцем согласились, говоря, что «Будда избрал его Для распространения своего святого слова».
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗАПАД После этого он ушел из Непала и направился на запад, проповедуя разным народам всевышнее (изначальное) совершенство человеческой природы такими словами:
Тот, кто восстановил свою изначальную чистоту, умрет, получив искупление своих грехов, и у него будет право лицезреть величие Бога. Извечный Законодатель — Один. Нет никакого другого Бога, кроме Него. Он не разделяет мир (вселенную) ни с кем, и при этом Он не сообщает никому обо всех своих намерениях. Не ищите же рая на небе; просто распахните окна сердец ваших, и придет рай подобно потоку света и принесет безграничную радость; тогда тяжкий труд не будет мучительным бременем. . Как, отец выказывает расположение по отношению к своим детям, так и Бог будет судить людей после смерти по Его милосердным законам. Он никогда не будет унижать Своего ребенка, бросая его душу для наказания в тело зверя11. Все было даровано человеку, который непосредственно и сокровенно связан с Ним — его Отцом. Поэтому того человека, который приносит в жертву Его детей, настигнет суровый суд и кара в соответствии с божественным законом12. Человек — ничто перед Извечным Судьей, так же как животные — ничто перед человеком. Поэтому я говорю вам — оставьте ваших идолов и не исполняйте обряды, которые отделяют вас от вашего Отца и привязывают вас к священнику, от которого небеса отвернулись13. Его слова распространялись среди народов тех стран, через которые он проходил. Некоторые священники требовали от него показать чудеса. Но Иисус ответил, что чудеса Бога непрестанно происходите того дня, когда эта вселенная была сотворена. Эти чудеса исполняются каждый день и каждое мгновение; тот, кто не видит их, лишен одного из наиболее прекрасных даров жизни. Он велел им узреть Бога своими сердцами, а не глазами. Он советовал им не обманывать никого, воздерживаться от разврата и стремиться достигать величайшего блаженства очищением души14.
ИИСУС ПРИБЫВАЕТ В ПЕРСИЮ Во время своего обратного путешествия Иисус должен был пройти через Пенджаб. Он присоединился к каравану торговцев, которые шли через Кашмир. Когда они услышали, как он говорит подобно пророку, они стали его последователями. Он показал им много чудес и исцелил тех из них, которые были больны. Когда они узнали, что Иисус хочет отправиться дальше в Персию, они дали ему верблюда для передвижения15. Когда он пришел в Персию, священники стали испытывать чопасения и запретили людям слушать его. Тем не менее сельские жители приветствовали его. Священники задавали много вопросов о Зороастре. Он сказал им:
Я проповедую не о новом Боге, но о нашем небесном Отце, Который существовал еще до начала и будет существовать после конца всего. Вы делаете вид, что вы должны поклоняться солнцу и хорошим и злым духам. Но я говорю вам, что солнце действует не самопроизвольно, но в соответствии с волей невидимого Творца, Который породил его. Кто же тогда заставил эту звезду освещать день, согревать человека во время его трудов и оживлять семена, посеянные в полях? Нет никакого другого Бога, кроме доброго Бога! Он, подобно отцу семейства, делает только хорошее Своим детям. Он прощает их проступки, если они раскаиваются; чтите судный день, ибо Бог страшно покарает всех тех, кто ввел в заблуждение Его детей16.
Глава 8 ПОСВЯЩЕНИЕ ИИСУСА Иисус ушел из Персии и продолжил свой путь к земле Израиля. Он вернулся туда примерно в 22 г. Он обнаружил, что израильтяне были в полном отчаянии из-за страданий, которые им причиняли их правители. Иисус призвал их не терять надежду и иметь веру в Бога. Они приходили во множестве, чтобы послушать его слова. Он сказал им, что искупление греха, обусловившего их рабское положение, уже близко, и что они не должны пренебрегать законами Бога и Моисея. Он сказал: Войдите в ваш храм, в ваше сердце; осветите его хорошими мыслями, терпением и непоколебимой верой в вашего Отца. Делайте то, что приятно Богу, ибо делая добро вашим ближним, вы выполняете церемонию, которая украшает храм, в котором пребывает Тот, кто сотворил вас". Материал, который я раскрыл об этом периоде жизни Иисуса, дает базовое представление о его восемнадцати отсутствующих годах — жизненно важных годах, о которых евангелия почему-то забыли. Когда Иисус вернулся в Палестину, он жил во многих небольших городах и деревнях, населенных еврейскими общинами. Люди больших городов переняли греческое одеяние и римский образ жизни. Палестина была переполнена людьми, и большинство евреев добывали скудные средства к существованию ручным трудом. Когда-то раньше они были правителями этой страны, но теперь их положение было не лучшим, чем у рабов или слуг римлян. В глубине души они ненавидели римское правление. Страдая от гнета римских завоевателей, они надеялись на пришествие спасителя, Мессии.
ИИСУС ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ЕГИПЕТ Иисус был вдалеке от земли своего рождения в течение примерно девятнадцати лет. Он также очень хотел повидаться со своими друзьями-ессеями в Египте и сообщить им о своих переживаниях на Востоке. Он был принят братством с большими почестями, и старые учителя восхваляли его мудрость. Однако он сказал им, что он желает достичь еще больших высот и пройти более трудные испытания.
После получения от иерофанта своего мистического имени и числа Иисус проходит первое испытание. В честь этого выдающегося события он получает свиток, где было написано только одно слово: Искренность. После этого Иисус проходит второе испытание, и иеро-фант дает ему в руки свиток, на котором написано: Праведность. Затем Иисус прошел третье испытание и полу-* чил свиток, на котором было написано: Вера. После этого он прошел четвертое испытание, и иерофант дал ему свиток, на котором было написано: Милосердие. Иисус провел 40 дней в монастыре в глубокой медитации. Он победцл «я» и мог теперь разговаривать с природой. Он прошел пятое испытание, и иерофант вложил в его руку еще один свиток, на котором было написано: Героизм. После этого Иисус прошел шестое испытание, и он получил свиток, на котором было написано: божественная Любовь. И когда Иисус прошел седьмое испытание, иерофант возложил на его чело диадему и сказал: «Ты — Христос! » И тогда голос, потрясший весь монастырь, произнес: «Это Христос». Все живое сказало: «Аминь! » Он стал бессмертным1. Когда Иисус был в Египте, там произошло экстраординарное событие. Очередная эпоха истории была признана подошедшей к концу, и, чтобы направить пути наций, народов, племен и языков, семь мудрецов встретились в установленном месте. Иисус был приглашен посетить встречу, где он произнес речь, в которой сказал:
История жизни хорошо отражена в этих бессмертных постулатах. Они — семь холмов, на которых будет построен святой город; это семь надежных краеугольных камней, на которых будет стоять вселенская церковь. Слова, которые я говорю, не от меня; это слова Того, Чью волю я исполняю. И из людей низкого сословия я изберу двенадцать, которые представят двенадцать бессмертных мыслей, и они будут образом церкви. И когда придет лучшая эпоха, вселенская церковь будет воздвигнута на этих семи постулатах по образу, который был дан. И во имя Бога, Отца нашего, царствие души будет основано на семи холмах. И все народы, племена и языки земли войдут в него. Князь мира (покоя) взойдет на престол могущества; тогда Триединый Бог будет Все во Всем. Когда Иисус завершил свою речь, все семь мудрецов сказали: «Аминь! » После этого не было сказано ни слова, и Иисус покинул собрание и отправился назад в Иерусалим2.
ИИСУС В ГРЕЦИИ В Евангелии от Иоанна утверждается, что некие греки пришли, чтобы поклониться Иисусу. Они задали ему разные вопросы, и он сказал им, что если кто-то стремится служить ему, то пусть следует за ним3. Это упоминание важно для нашего исследования, потому что оно соединяет Иисуса с Грецией. Иисус стремился посетить греческих учителей, поэтому он пересек Кармельские горы и взошел на корабль, отправлявшийся в Грецию. Добравшись до Афин, он пришел в амфитеатр, где греческие учителя собрались, чтобы послушать его. Он сказал:
Учителя! Я пришел сюда говорить не о философии. Я возвещу вам о жизни запредельной, внутренней, о реальной жизни, которая непреходяща. Обратись, о мистический поток греческой мысли, и соедини свои чистые воды с потоком жизни Духа; и тогда духовное сознание не будет более спать, и человек познает, и Бог благословит. Сказав это, Иисус отступил в сторону. Греческие учителя дивились мудрости его слов4.
ИИСУС В АНГЛИИ Иосиф из Аримафеи, богатый и влиятельный ессей, занимался торговлей оловом, завозя его из Корнуолла (Англия) в Финикию. Существуют легенды, что во время одной из его поездок в Англию Иисус был с ним5. Это произошло в конце путешествия Иисуса в Индию и Тибет. Иосиф из Аримафеи был не только богатым человеком, но также и советником в еврейском синедрионе (совете старейшин). Будучи дядей девы Марии, он был связан с Иисусом родством и,, возможно, был его покровителем, и всячески заботился о благополучии Иисуса. Кроме того, в Британии существует предание, что мать Марии была из Корнуолла6, и в нем говорится, что светлый цвет лица Иисуса обусловлен именно ее присутствием в родословном древе Иисуса. Иисус, как считают, остановился в Гластонберидля спокойного изучения, молитвы и медитации в маленьком доме из глины и плетней около Колодца Чаши. Св. Августин написал папе римскому Григорию Великому, что Иисус даже построил церковь в Гластонбери8. Гилдас, первый британский историк (516— 570гг.), утверждает, что Иисус «принес свой свет этому острову во время расцвета правления Тиберия»9. Тиберий правил между 14 и 37 гг. н.э., и «расцвет его правления» пришелся на 25—27 гг. н.э. На основании этого можно установить дату визита Иисуса в Гластонбери, соответствующую примерно 26—27г. н.э. В этот период в Англии процветала культура друидов. Сорок друидских племен имели свои университеты, где изучались естественные науки, астрономия, арифметика, геометрия, медицина, поэзия и ритуалы10. Иисус явно хотел изучить тайны друидизма. Уроженцы Гластонбери были миролюбивыми, образованными и цивилизованными. Друиды верили в Троицу, и три золотых луча были эмблемой друидизма. У них также имелась мессианская традиция, и кельтский Мессия был известен под именем Эсус. Легенды о пребывании Иисуса в Гластонбери упорно сохранялись в течение последних двух тысяч лет, и они не могут быть легко отброшены. Не является странным совпадением тот факт, что около 37г. н. э., — когда уже после распятия Иисуса на кресте Иосиф из Аримафеи и сопровождавшие его люди, как считается, уплыли на корабле в Гластонбери, чтобы поселиться там11, —деревянная церковка была построена на том месте, где позже появилось аббатство, и она существовала там до XII в. Прибытие Иосифа из Аримафеи породило кулдиев, или цшйат айиапае, — «чужестранцев», или христианизированных друидов, которые основали свои центры на островах на запад от Англии, где можно было не опасаться последующего римского давления12.
Глава 9 ПАСТЫРСТВО ИИСУСА В ИЗРАИЛЕ
Когда Иисус вернулся в Израиль, ему было двадцать девять лет. За время его отсутствия римляне заставляли израильтян переносить всё более и более ужасные страдания, и они были полны отчаяния. Эта ситуация уходила своими корнями к 63 г. до н.э., когда Израиль внезапно лишился духовной и политической независимости. Именно в этом году Помпей, римский военачальник, пришел в Палестину со своей армией1. Помпей штурмовал Иерусалим и ворвался в иерусалимский храм, приветствуемый фарисеями как освободитель. Но вслед за этим наступило разочарование, и затем последовало несколько неудачных восстаний. В 37 г. до н.э. римляне возвели на престол Ирода I Великого. Он был тираном, но он заботился об украшении иерусалимского храма и построил много прекрасных зданий. Последние годы его правления были испорчены нелояльностью и вероломством семейства. Эти конфликты продолжались и после его смерти, так что в итоге римляне вместо наследников престола стали назначать военных наместников (с 6г. н.э.). Еврейские священники, тем временем, проповедовали о приходе Мессии, который мог бы восстановить их политическую силу. Это было как раз в те дни, когда Иоанн Креститель начал проповедовать в пустыне Иудейской, говоря:
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему2. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ Не много известно об Иоанне Крестителе, за исключением того, что он был сыном священника Захарии и был рожден чудесным образом у Елисаветы. Елисавета была двоюродной сестрой девы Марии, и они доверяли друг другу. Ангел поведал Захарии следующее:
Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей3. Захария, будучи стариком, задавался вопросом о том, каким образом Елисавета сможет зачать. Ангел уверил его, что он послан Богом, чтобы поговорить с ним, и что он должен хранить этот разговор в тайне. Тот же самый ангел, по-видимому, помог зачать и деве Марии, когда она жила в доме Захарии. Этот ангел поведал Марии, что ее кузина Елисавета также зачала сына шестью месяцами ранее. По просьбе Елисаветы Мария осталась еще на три месяца (вероятно, до рождения Иоанна Крестителя), после чего она вышла замуж за Иосифа. Во время своего рождения Иоанн Креститель восхвалил Бога, и все были изумлены этим. Это напоминает истории о тибетских тулку, или перевоплотившихся ламах, которые, как говорят, иногда разговаривают или проповедуют при рождении. Иоанн был обучен своими родителями всему, что входило в круг обязанностей священника, и позже он был допущен вместе с Иисусом в орден ессеев в Джутхе около Масады4. Он рос, укреплялся духом и находился в пустыне до тех пор, пока не начал проповедовать5. Он начал свою миссию с Иордании, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов6. Простым людям он говорил, чтобы они делились своим имуществом, мытарям (откупщикам) — чтобы они взыскивали не больше, чем санкционировано, а воинов он наставлял, чтобы они никого не обижали, не клеветали и довольствовались своим жалованьем7. Так Иоанн от имени Бога требовал покаяния от всех, от людей всякого звания. Люди должны были исправиться и смыть свои грехи крещением.
Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем8. Когда многие люди уже были крещены, Иисус сам пришел к Иоанну. Иоанн, увидев идущего к нему Иисуса, сказал собравшимся:
Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
ИИСУС УЧИТЕЛЬ Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана. И поведен был Духом в пустыню (Лука, 4: 1). с Как и Будда, он постился и был искушаем (в течение тех же сорока дней). Когда он вернулся в Назарет, он заявил:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовество-вать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное16. Иисус смело,; Заявил, что выполнение сказанного им свершится не в каком-то отдаленном будущем, но немедленно11. Иисус проповедовал во многих городах и деревнях, и его проповеди вызывали восхищение у людей. Куда бы он ни шел, он был окружен мужчинами и женщинами, которые искали его благословения. Они бежали за ним и во что бы то ни стало старались коснуться его стоп. Для них он был Мессией, которому суждено избавить их от несправедливого правления, страданий и притеснений. Обстановка стала очень напряженной, и, кроме того, уже имели место выступления против римлян. Пилат приказал повсеместно наказать народ. Некоторые люди пришли к Иисусу, рассказывая ему об этих злодеяниях и умоляя о небесном вмешательстве. Он посоветовал им покаяться и, тем самым, спастись от гибели. Вся страна была взбудоражена. В итоге люди разделились в своих мнениях об Иисусе. В то время как простые люди полагали, что он был Мессией, высший класс не признавал его. Священники стали завидовать Иисусу, ибо он стал очень популярным среди народных масс. Это был учитель, который не заботился о церемониях, но общался с обычными людьми, что чрезвычайно не нравилось священникам! Проповедническая деятельность Иисуса вызвала враждебное отношение к нему со стороны ортодоксальных фарисеев, которые требовали строгой приверженности заповедям в соответствии с Торой и которые говорили, что он притязает на небесное происхождение. Им он сказал, что он послан Богом, чтобы быть их учителем. Аристократические саддукеи также выступали против него, видя в его учении семена их крушения и объявляя, что в него вселился дьявол. Они подстрекали людей срывать его встречи с прихожанами и обвиняли его в богохульстве. С целью установления его вины было назначено расследование, но они не смогли найти ни одного свидетеля, который бы подтвердил их голословные обвинения. Так слава о нем распространялась повсюду, и его имя стало легендой12. Тогда священники обвинили Иисуса в политических претензиях на основании того, что он называл себя «Царем Иудейским». Понтий Пилат, который разбирал это дело, не нашел вины Иисуса и вреда в его проповедях. Мой друг Андреас Фабер-Кайзер, которому я помогал писать книгу об Иисусе, рассказал мне об интересном сообщении о деятельности Иисуса в 32 г. н.э. Согласно ему, оригинал этого письма, написанного Пилатом цезарю Тиберию, хранится в библиотеке Ватикана, и можно получить копии этого письма из библиотеки конгресса в Вашингтоне. Когда сообщения об Иисусе достигли Пилата, он послал своих шпионов, чтобы собрать сведения о нем. После получения отчета Пилат вызвал Иисуса для беседы. Он убедился в том, что Иисус не был подстрекателем. Ниже приводится краткое изложение этого письма:
Некий молодой человек появился в Галилее и проповедовал новый закон, смирение. Сначала я думал, что он намерен призвать людей к восстанию против римлян. Вскоре мои [ подозрения рассеялись. Иисус говорил больше как друг Рима, нежели как друг евреев. Однажды я заметил молодого человека среди группы людей, прислонившегося к стволу дерева и говорящего спокойно с толпой, которая окружила его. Они сказали мне, что этот человек — Иисус. Это было очевидно из-за большого различия между ним и теми, кто был вокруг него. Его светлые волосы и борода придавали ему божественный вид. Ему было приблизительно тридцать лет, и никогда прежде я не видел такого приятного и доброго лица. Какая огромная разница была между ним с его светлым цветом лица, и теми людьми с черными бородами, которые слушали его. Поскольку я не хотел тревожить его, я продолжил свой путь, сказав моему секретарю присоединиться к группе и послушать. Мой секретарь сказал мне, что он никогда не читал в работах философов чего-либо такого, что могло бы сравниться с учением Иисуса, и что тот не вводил людей в заблуждение и не был подстрекателем. Вот почему мы решили защищать его. Он был свободен действовать, говорить и созывать собрания людей. Эта неограниченная свобода раздражала евреев, которые негодовали, — это не расстраивало бедняков, но это вызывало раздражение У богатых и влиятельных. Когда я попросил его о встрече на форуме, он пришел. Смотря на негЬ, я был ошеломлен. Мои стопы, казалось, были прикованы железными цепями к мраморному полу. Я весь дрожал, как если бы я был виновен, хотя он был спокоен. Не двигаясь, я изучал этого исключительного человека в течение некоторого времени. В его виде или характере не было ничего неприятного. В его присутствии я испытывал глубокое уважение к нему. Я сказал ему, что вокруг него виден мистический свет (аура), и его индивидуальность обладает заразительной простотой, которая ставит его выше современных философов и учителей. Он произвел глубокое впечатление на всех нас своими приятными манерами, простотой, смирением и любовью. Так, почтенный суверен, обстоят дела с Иисусом из Назарета, и я уделил время тому, чтобы сообщить тебе подробно об этой истории13. Понтий Пилат находился у власти в качестве прокуратора Иудеи с 26 по 36 г. н.э. Иосиф Флавий пишет, что он ненавидел евреев — возможно, он был благодарен Иисусу за то, что тот порождал беспокойство среди евреев. Может быть, он понимал, что у Иисуса имелись заклятые враги среди фарисеев14. Вышеуказанное письмо может быть подлинным или же нет, но оно определяет 32 г. н.э. в качестве года активного пастырства Иисуса.
КАПЕРНАУМ Капернаум, ныне известный как Кафар Нахум, стоял на берегах Галилейского моря, связывая лежащие за Иорданией страны со Средиземноморьем. Помимо того, что это был торговый центр, он был еще и городом рыбаков. Согласно евангелиям, эти рыбаки были первыми людьми, которые приняли учение Иисуса. Они МАРФА И МАРИЯ МАГДАЛИНА Вифания — это маленькая деревня на дальней стороне Оливковой горы около Иерусалима. Там жило семейство, состоящее из Марфы, Марии Магдалины и их брата Лазаря. Они всегда проявляли глубокий, преданный и личный интерес к Иисусу. Однаж-Дды во время своих странствований Иисус зашел в Вифанию и пометил это семейство. Марфа пожаловалась, что Мария Магдалина заставила ее готовить обед одну и не помогает ей. Он сказал:
Марфа! , ; Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее18.
Марфа была занята приготовлением угощения для Иисуса и его учеников, в то время как Мария Магдалина сидела у его ног, слушая его. Когда все расселись, чтобы вкусить угощение, Иисус сказал:
Малая паства моя, не бойтесь; по воле Отца вашего вы будете править Царством души. Управляющий в Божьем доме есть слуга Господа сонмов, и человек не может служить Богу иначе, как служа людям. Слуга в доме Бога не может быть слугой ни в богатом доме, ни в синагоге чувств! Если вы привязаны к имениям или богатствам земли, ваши сердца прирастают к земному; ибо где сокровища ваши, там и сердца ваши. Оставьте все свое имущество, раздайте его бедным, доверьтесь Богу, и ни вы, ни ваши близкие никогда не будете нуждаться. Это испытание веры, ведь Бог никогда не примет служения неверующего. Время пришло: Учитель ваш восходит на небеса; восток озарен сейчас его присутствием. Наденьте одежды преемников, препояшьте чресла; подрежьте фитили ламп, наполните их маслом доверху и готовьтесь встретить вашего Господа; когда вы будете готовы, он придет. Трижды благословенны слуги, готовые встретить своего Господина19. Вышеуказанная проповедь Иисуса не приводится в четырех евангелиях. Четыре евангелия также хранят молчание о браке Иисуса с той или иной женщиной. В соответствии с еврейскими священными писаниями, Иисус был обязан жениться в возрасте тринадцати лет, потому что безбрачие считалось противным Богу. Кроме того, не состоящий в браке мужчина не мог претендовать на то, чтобы быть учителем. В буддийских рукописях Хемиса говорится, что, когда Иисусу исполнилось тринадцать лет, многие богатые люди стремились выдать за него замуж своих дочерей20.
Внимательное изучение евангелий показывает, что среди всех женщин из окружения Иисуса Мария Магдалина любила его больше, чем какая-либо другая женщина. Он часто посещал ее дом в Вифании, и она сопровождала его во время странствований. В евангелиях имеются и другие намеки на то, что Мария Магдалина считала себя супругой Иисуса. Пришло время, когда другие ученики Иисуса стали смотреть на нее как на возлюбленную своего Учителя. В евангелии от Марии Магдалины Симон Петр обращается к ней следующим образом:
Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали22. Позвольте мне в том же контексте процитировать евангелие от Филиппа, в котором говорится, что Мария Магдалина получала больше внимания от Иисуса:
И спутница Спасителя — это Мария Магдалина. Господь любил ее более всех учеников, и он часто лобзал ее уста23. В индийской мифологии у каждого индуистского божества есть супруга, которая олицетворяет его творческую энергию, называемую шакти. Эти жены богов считаются источниками и хранителями всего сущего. Бог и богиня представляют собой активный и пассивный полюса (как в йони-лингаме)универсального проявления, и каждый из них является неполным без другого. Для понимания этого вопроса полезнаобратиться к мировоззрению индуистского тантризма. Я склонен использовать в отношении Иисуса Христа эти же символы индийской мифологии, поскольку он был на Востоке и изучал оккультизм Индии во время своего первого посещения этой страны. Он знал, что у каждого индуистского бога есть своя шакти в форме одной или несколькихжен. Я склонен предполагать, что Иисус имел супругу в лице Марии Магдалины. Однако были и другие женщины, такие как Марфа, Сусанна, Филиппа, Иоанна и Рахиль, которые также любили его и проявляли к нему большой интерес. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы