Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ТЕКСТЫ, ОТВЕРГНУТЫЕ ЦЕРКОВЬЮ
Поиски исторического Иисуса привели к открытию многих раннехристианских писаний, несмотря на попытки церкви уничтожить свидетельства, противоречащие ее учению. Существует много других евангелий, которые были либо отклонены церковью как «недостоверные» (хотя сомнительно, что любое из этих решений основывалось на исторических критериях подлинности), либо полностью отвергнуты как «еретические» — например, апокрифические евангелия, в которых содержится много сведений о жизни и поучениях Иисуса. К настоящему времени уже обнаружено около пятидесяти апокрифических евангелий. Большинство этих работ уничтожалось согласно различным постановлениям церкви, но некоторые копии сохранились и дошли до нас. Традиция передавала список из двадцати шести апокрифических евангелий, семи деяний и десяти посланий, и все они использовались в ранние дни христианства. От некоторых из этих первоначальных писаний сейчас остались лишь названия, а другие доступны только в форме отдельных отрывков. Татий, известный сирийский ученый Эдессы, написал во II в. труд, содержащий пять евангелий, который так и называется — «Пять евангелий Татия» («Гармония евангелий»). После всестороннего исследования греческих и иудейских первоисточников он составил свою Библию, которая имела широкое хождение в течение сотен лет среди прихожан сирийской церкви. Когда римская церковь пришла к власти, она отдала распоряжение уничтожить Библию, составленную Татием. По-видимому, все ее копии были собраны и сожжены. Согласно Татию, Мария и Иисус не были потомками Давида. Также, по-видимому, Татий упомянул, что после воскресения Иисус несколько раз встречался со своими учениками и, особенно, со своей матерью Марией и что он был живым. Пятидесяти апокрифическим работам, обнаруженным к этому времени, было отказано в официальном признании и поддержке потому что они не соответствуют пересмотренным доктринам, сформулированным церковью. В настоящее время наиболее важными апокрифическими евангелиями, копии которых находятся в нашем распоряжении, являются следующие: евангелие от евреев, евангелие от египтян, евангелие от Никодима, евангелие от Фомы, евангелие от Иакова, евангелие от Варнавы, евангелие от Петра, евангелие эбионитов и евангелие от Филиппа. Евангелие от евреев первоначально было написано на арамейском языке, а затем переведено на греческий и латынь. Оно выделяет Иакова, брата Иисуса. В евангелии от Иакова приводятся сведения о детстве Иисуса. Евангелие от Варнавы было написано Иосией, левитом по прозвищу Варнава, что означает «сын утешения». Варнава описывает себя как апостола Иисуса Христа и говорит, что он был направлен Господом записать жизнь и деяния Иисуса. Варнава проповедовал весть Иисуса вместе с Павлом. Он был дядей Марка и спутником Павла, путешествовавшим по всей Палестине и проповедовавшим из его евангелия. Как миссионер Антиохии он сопровождал Павла несколько раз, но расстался с ним из-за различий во взглядах. Иудеи забили Варнаву камнями насмерть в Сламии на Кипре. Евангелие от Варнавы было принято как каноническое в церквях Александрии до 325г., когда на Никейском соборе того года было принято решение уничтожить все копии этого евангелия, и всякого, кто обладает этим евангелием, приговаривать к смерти. В результате евангелие от Варнавы было почти потеряно для потомков. Оно было запрещено в 382 г. декретом о западных церквях. Однако рукопись, по-видимому, хранилась в частной библиотеке папы римского Дамаска. В V в. копия этого евангелия, очевидно, написанная собственной рукой Варнавы, была найдена лежащей на его груди в гробнице на Кипре. Эта рукопись попала в библиотеку папы римского Сикста V(1500—1590 гг.). Считается, что она была получена из частной библиотеки папы римского итальянским священником Фратером Марино и была обнародована им. Евангелие от Фомы и евангелие от Филиппа известны как коптские евангелия, потому что они написаны на коптском языке и были обнаружены в Наг-Хаммади в Египте. Они проливают яркий свет на тайную жизнь Иисуса. Эти евангелия ясно показывают, что ранние христиане не верили в смерть Иисуса на кресте. Они полагали, что он выжил и, скрываясь, оставался со своими учениками, и в итогеумер естественной смертью. «Деяния Фомы», написанные Левкием в начале II в., основаны на письмах, написанных Фомой из Индии. Это произведение было переведено на немецкий язык Максом Донетом и издано в Лейпциге в 1883 г. Евангелие от Фомы, датированное примерно III в., было обнаружено в 1947 г. в Луксоре, Египет19. Оно было переведено с греческого языка на русский в XIII в. Именно Фома принесхристианство в Южную Индию примерно в 52 г. н. э. Он построил много церквей, был предан мученической смерти в 72 г. и похоронен в Милайпуре (Ченнай), где в настоящее время находится кафедральный собор св. Фомы (датировка соответствует официальной версии Ватикана; папа римский Иоанн Павел II посетил эти места в Ченнае 5 февраля 1986 г. с официальным визитом. — Прим. перев.). Сирийские христиане Малабара (Индия) утверждают, что Фома был основателем их христианской общины. Имеются некоторые свидетельства того, что Фома, возможно, также был ессеем. Это евангелие было запрещено римско-католической церковью, вероятно, по той причине, что оно отрицает девственное рождение Иисуса Христа. Оно было осуждено как еретическое в соответствии с декретом Геласия в 495 г. В этом евангелии, помимо всего прочего, приводится информация о встрече Иисуса и Фомы в Таксиле через много лет после распятия Иисуса на кресте. По-видимому, большинство этих «еретических» евангелий были неприемлемы с точки зрения церкви, потому что они, так или иначе, изображали Иисуса как человека. Например, в евангелии от Иакова говорится о браке Марии с Иосифом. В евангелии эбионитов сообщается, что Иисус родился обычным образом — как сын Иосифа и Марии. Еще в одном евангелии говорится:
Мой брат, я желаю сообщить тебе о наиболее чудной вещи: иногда, когда я хотел коснуться его, я мог ощущать твердое физическое тело, но в других случаях его существо было бестелесным, как будто его и не было вовсе20. Причины запрета евангелия от Филиппа очевидны, ибо в нем говорится, что Иисус ушел на Восток со своей матерью и Марией Магдалиной, которая представляется в этом евангелии как супруга Иисуса. Заседая на различных соборах и издавая указы, церковь принимала и отклоняла различные евангелия, и в результате такого подавления и сокрытия мы теперь лишены многих полезных и достоверных исходных материалов по земной жизни Иисуса. То что необходимо сделать сейчас, — переделать Новый Завет, включив в него все доступные евангелия, деяния и послания. В противном случае эта цензура будет вызывать разочарование среди прихожан.
РУКОПИСИ МЕРТВОГО МОРЯ
В 1947 г. ряд рукописей был обнаружен в пещере в Кумране около Мертвого моря. В 1949 г. фрагменты Ветхого Завета были найдены в той же пещере. В 1952 г. значительное число фрагментов и монет было обнаружено в пещерахМураббаат. Эти рукописи, известные как свитки Мертвого моря, являются компиляциями ессеев, чья община — Хирбет-Кумран — была разрушена римлянами примерно в 70 г. н. э. Эти рукописи были написаны до рождения Иисуса. 1-ая Книга Еноха написана примерно в 170—164 до н. э., а Завет двенадцати патриархов был составлен в период 109—107 гг. до н. э. Во время жизни Иисуса все эти рукописи, включая псалмы Соломона, Завет Господа и Книги Юбилеев, были доступны для изучения. Фактически, Нагорная проповедь, ныне входящая в Новый Завет, была известна Иисусу, поскольку он уже читал ее!
ХРОНОЛОГИЯ до НАШЕЙ ЭРЫ
3500 Расцвет шумерской культуры. 3300 Хананеи занимают святую землю. 2300 Расцвет цивилизации Инда. 1500 Расцвет греческой цивилизации. Арии входят в Индию через Кашмир. 1440 Моисей и израильтяне оставляют Египет и уходят в Синайскую пустыню. 1365 Израильтяне занимают Палестину. 1000 Расцвет зороастризма. 1016 Давид становится царем Израиля. 975 Два племени потеряны в Доме Давида. 960 Соломон становится царем Израиля. 922 Иерусалим разграблен египтянами. 884 Сирийцы вторгаются в Иудею, захватывая иудейских пленников. 850 Иерусалим разграблен филистимлянами. 722 Десять еврейских племен пленены царем Ассирии Саргоном II. 586 Храм Соломона разрушен Навуходоносором. Вавилонское пленение иудеев. 563 Рождение Будды. 551 Рождение Конфуция. 539 Освобождение иудеев из вавилонского пленения Киром, царем Персидским. 520 Идеи ессеев распространяются среди греков и египтян. 425 Вавилонские иудеи вступают в торговые контакты с Востоком. 353 Иудеев высылают в Хирканию, около Каспийского моря. 334—326 Александр Македонский вторгается в Сирию, Египет, Палестину, Вавилон, Персию и северо-западную Индию. 260 Тора переведена на греческий язык. 257 Индийский император Ашока посылает буддийских миссионеров на Запад. 220 Евтидем I становится царем Гандхары. 198 Установление в Палестине господства сирийских Селевкидов. 180 Евкратид, греко-бактрийский царь Гандхары. 168 Селевк Антиох штурмует Иерусалим и преследует иудеев. 140 Антиакид, царь Таксилы. Введение буддизма в Китае. Рассредоточение иудеев вокруг Средиземноморья. Гиппострат, царь Гандхары. 110 Менандр Великий, царь Гандхары и Кашмира. 100 Аполлодот, царь Гандхары. 100 Компиляции рукописей Мертвого моря. 73 Ирод Великий, царь Иудеи. 70 Мау, царь Гандхары. 63 Помпей штурмует Иерусалим. 37 Идумеянин Ирод, царь Иудеи [? ]. 27 Октавиан становится Августом, императором Рима (к 14 г.). 6 Рождение Иисуса Назорея. 5 Иисус принят ессеями. 4 Иисуса забирают в Египет.
НАША ЭРА
4 Ирод Агриппа, иудейский наместник римлян. 6 Перепись, выполненная Квиринием для римлян. 7 Иисус оставляет родительский дом, путешествия на Восток. 14 Цезарь Тиберий, император Рима. 20 Возвращение Иисуса на Запад, вероятные путешествия в Грецию и Англию. 21 Гондафар, царь Гандхары. 28 Иисус возвращается в Палестину. 33 Крещение Иисуса Иоанном. 34 Иоанн Креститель убит. 35 Пастырство Иисуса. 36 Распятие Иисуса на кресте. 37 Священная плащаница отправлена в Эдессу. Калигула, император Рима. 40 Фома встречается с Гондафаром в Таксиле. Иисус в Парфии. Смерть Марии Магдалины в Кашгаре? 49 Иисус и Фома встречаются в Таксиле. Гопадатта правит Кашмиром. 50 Свержение Гондафара: юех-чи вторгаются из Бактрии. Смерть девы Марии. 52 Фома приходит в Малабар. 55 Кадфис, кушанский царь, объединяет Северную Индию, аннексирует Гандхару и Таксилу. 60 Йузу Асаф приходит в Кашмир. 60—70 Компиляции евангелия от Марка. 70 «Естественная история» Плиния, в которой упоминаются ессеи. Разрушение Иерусалима Титом. 78 Царь Шаливахана встречается с Иисусом, затем покидает Кашмир. 85 Компиляция евангелия от Матфея. 87 Царь Канишка основывает кушанскую империю, созывает четвертый буддийский собор в Кашмире. 90—95 Компиляции евангелия от Луки. 100 Абдагас, царь Гандхары. 109 Предполагаемая смерть Иисуса в Кашмире. 110 Официальное время компиляции евангелия от Иоанна. 115 Сутта компилирует «Бхавишью махапурану». 163 Кости и реликвии Фомы перевозятся из Мадраса в Эдессу, Сирия. 175 Перемещение христиан с запада в северо-западную Индию. 189 Димитрий посылает Пантения в Индию проповедовать христианство. 300 Евсевий пишет о ессеях. 368 Епифаний, епископ Салама, сопоставляет «Деяния Фомы». 375 Евсевий разделяет Новый Завет на достоверную, спорную и поддельную части. 382 Евангелие от Иакова и евангелие от Варнавы осуждены. 397 Третий Собор Карфагена (Августина) утверждает заключительный канон Нового Завета. 405 Евангелие от Иакова и евангелие от Варнавы запрещены и уничтожены. 422 Раб Аши компилирует иудейский Талмуд. 478 Евангелие от Варнавы обнаружено еще раз в его гробнице на Кипре. 495 «Деяния Фомы» запрещены. 496 Евангелия от Иакова и Варнавы объявлены еретическими. 525 Священная плащаница обнаружена в Эдессе. 570 Рождение Мухаммеда, пророка Ислама. 614 Дамаск и Иерусалим разграблены персами. Священный крест унесен. 622 Начало исламской эры хиджры. 754 Дионисий Малый, скифский монах, вводит систему датирования христианской эры. 800 Слияние церкви и государства в Риме (Карл Великий). 960 Шейх аль-Саид-ус-Саддик заканчивает свой труд «Икмаль-уд-Дин» о путешествиях Иисуса в Индию. 1010 Массовая резня евреев во Франции. 1096 Резня евреев в Германии. Первый крестовый поход. 1099 Крестоносцы штурмуют Иерусалим. Государства крестоносцев в Иерусалиме, Эдессе, Антиохии. 1147 Вторая священная война за Иерусалим (ответ на второй крестовый поход). 1148 Калхана компилирует «Раджатарангини», историю Кашмира (кашмирское распятие). 1187 Взятие Иерусалима обратно султаном Саладином, разгромившим крестоносцев. 1290 Евреев выслали из Англии. 1236 Кардинал Хьюго де С. Каро переделывает Новый Завет. 1306 Священная плащаница перевезена во Францию. 1357 Священная плащаница впервые выставлена на обозрение верующих. 1417 В «Раузет-ус-Сафе» Мира Мухаммеда упоминается Иисус в Низибий, Персия. 1420 Мулла Надири заканчивает «Тарикх-и-Кашмир». 1451 Насир-уд-Дин похоронен в гробнице Иисуса около его могилы (в Кашмире). 1455 Печатная версия Библии Гутенберга. 1514 Новый Завет напечатан на греческом языке. 1521 Мартин Лютер отлучен от церкви: начало Реформации. 1523 Талмуд напечатан в Голландии. 1534 Основание ордена иезуитов (контрреформация). 1578 Священная плащаница отправлена в Италию. 1611 «Официальный вариант» Библии — английский перевод, одобренный королем Яковом I. 1694 Священная плащаница перенесена в королевскую часовню в Турине. 1729 «Вакиат-и-Кашмир» Азама упоминает гробницу Йузу Асафа. 1741 Бади-уд-Дин Абул Касим упоминает, что один из апостолов похоронен в гробнице Йузу Асафа. 1766 Декрет в пользу хранителя гробницы Йузу Асафа, выданный главным муфтием Кашмира. 1787 Полные права предоставлены евреям в США. 1803 А. Уреде пишет «Рассказ христиан св. Фомы в Малабаре». 1820 Абдул Кадир в «Хашмат-и-Кашмир» называет кашмирцев потомками евреев. 1823 Тхилла издает «Деяния Фомы». 1861 «Потерянные племена» Мура указывают следы евреев в Афганистане и Кашмире. 1870 «Деяния Варнавы» изданы на английском языке. 1871 «Деяния Фомы» изданы на английском языке В. Райтом. 1872 В «Путешествиях по Средней Азии» Мира Иззут-Улаха упоминается Иисус в Ладакхе. 1873 «Распятие на кресте глазами свидетеля» всплывает в США, запрещается и сжигается. 1890 «Жизнь святого Иссы» Николая Нотовича, основанная на его находках в Ладакхе. 1891 «Этнография Афганистана» Мура. «Раузат-ус-Сафа» Мира Кхванда опубликована на английском. 1893 «Евангелие от Петра» издано X. Б. Свете. 1894 Опубликована «Неизвестная жизнь Иисуса» Нотовича. 1898 Священная плащаница впервые сфотографирована. Угроза разрушения могилы Йузу Асафа. 1904 Сионистское движение за основание Израиля. 1907 «Распятие на кресте глазами свидетеля» издано. 1908 Мирза Гулам Ахмад публикует «Масих Хиндустан Мейн». «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея» Леви Х.Доулинга. 1910 «Бхавишья махапурана» издана. 1916—18 При раскопках Маршалла в Таксиле обнаруживаются христианские реликвии I в. 1920 «Если Иисус не умер на кресте: подтверждающее исследование» Докера. 1930—44 Преследования и убийства евреев нацистами в Германии и Европе. 1936 Муфтий Мухаммед Садик издает «Кабр-и-Масих» о могиле Йузу Асафа. 1945 Дж. Д. Шамс издает «Умер ли Иисус? » Открытие текстов в Наг-Хаммади. 1947 Первое открытие рукописей Мертвого моря. Учреждение государства Израиль. 1949 Фрагменты Ветхого Завета доставлены в Иерусалим из Кумрана. 1950 Могила Марии в г. Мари восстановлена. 1952 Кумран: новые фрагменты. Книга «Иисус в раю на земле» Назира Ахмада издана. 1953 Роберт Грэйвс «Евангелие Назорея восстановлено». 1956 Миллар Берроуз переводит «Свитки Мертвого моря»; рукописи на медных пластинах расшифрованы. 1956 Пауэлл Дэвис «Значение рукописей Мертвого моря». 1957 «Иисус не умер на кресте» и «О Туринской плащанице» Курта Верны. 1964 «Асрар-и-Кашмир» Азиза Ахмада. 1969 Туринская плащаница подвергается научному исследованию. 1973 «Рушащийся крест» Мумтаза Ахмада Фаруки. 1975 Обнаружение плиты с изображением отпечатков стоп Иисуса, Ф.М. Хасснайн и Гулам Мохи-уд-Дин. 1976 «Иисус умер в Кашмире» Андреаса Фабер-Кайзера. 1977 «Die Messias – Legitimation Jusu» опубликовано Гельмутом Гоекелем. 1977 Туринская плащаница изучается учеными американского аэрокосмического агентства (NASA). 1978 Туринская плащаница привлекает 500 тысяч посетителей. «Туринская плащаница» Яна Вилсона опубикована. Международная конференция «Избавление Иисуса от креста», Лондон. 1980 Джанет Л. Бок «Мистерия Иисуса». 1982 Диего Рубио Баррера «Jesucristo»». 1983 Холгер Керстен «Иисус жил в Индии».. 1984 Книга Эл. К. Профет «Утерянные годы Иисуса», в которой собрано много доказательств. 1987 Йохан Форсстром «Царь Иудейский». 1991 Байгент и Лейг «Обман вокруг рукописей Мертвого моря». 1992 «Иисус как человек» Барбары Тиеринг, о библейском коде ессеев. 1993 Публикация многих до этого времени не изданных рукописей Мертвого моря.
Послесловие русского переводчика к книге Фиды Хасснайна " В поисках исторического Иисуса"
Во время своих путешествий по Индии переводчику этой книги довелось посетить холм святого Фомы, где апостол провёл четыре последних года своей жизни. В 1547 г. на вершине этого холма была построена христианская церковь св. Фомы. При строительстве её фундамента в земле было найдено каменное резное изображение христианского креста, в отношении которого существует письменное свидетельство, что оно было высечено апостолом Фомой. Этот крест представляет большой интерес по разным причинам. Во-первых, вокруг резного изображения креста имеется надпись, сделанная на древнем языке нагари-палиду, которая гласит: " Через страдания на кресте мессия Иисус принёс спасение миру". Важно отметить, что здесь идёт речь только о страдании Иисуса на кресте, а не о Его смерти на нём. Апостол Фома, который, по-видимому, провёл с Иисусом больше всего времени из всех тех людей, которые находились рядом с Христом за всё время Его жизни, прекрасно знал, что Иисус пережил распятие, поскольку Фома даже выстроил гробницу Иисуса (Розабал) в Шринагаре в соответствии с предсмертными предписаниями Иисуса, прожившего 125 лет. Фома провёл рядом с Иисусом первые 12 лет Его жизни, написав " Сказание Фомы, израильского философа, о детстве Христа" ( т.н. " Евангелие детства" ), и наиболее известные несколько лет жизни Иисуса перед Его распятием, в результате чего он написал ещё одно евангелие, которое было найдено в Наг-Хаммади в Египте в 1945 г. (наряду с евангелиями от Марии Магдалины и Филиппа), и которое вызвало большой интерес, поскольку в нём содержится 118 высказываний самого Иисуса (это евангелие и отношение к нему Ватикана легли в основу сюжетной линии американского фильма " Стигматы" ). Кроме того, Фома также провёл рядом с Иисусом последние 70 лет Его жизни, будучи Его спутником и помощником. Примечательно, что Иисус и Фома были настолько похожи друг на друга, что их часто путали (см., например, главу 15 " Индия", раздел " Таксила" ). Во-вторых, на хорошо сохранившемся резном изображении каменного креста, который также украшен различными резными орнаментами, отсутствует фигура Иисуса Христа, столь традиционная на нынешних изображениях христианского креста. Резное изображение христианского креста, высеченное апостолом Фомой и сейчас находящееся на алтаре церкви св. Фомы на горе св. Фомы в Ченнае (Мадрасе) Икона Богоматери, нарисованная св. Лукой и принесённая св. Фомой в Индию, находится у алтаря церкви св. Фомы на горе св. Фомы в Ченнае (Мадрасе) В-третьих, форма самого креста вызывает большой интерес. Она гораздо больше напоминает форму традиционного мальтийского креста, чем того креста, на котором был распят Иисус. В некоторых дошедших до наших дней восточных учениях упоминается сома-чакра, находящаяся в голове немного позади и выше аджня-чакры (" третьего глаза" ), и по своему расположению она примерно соответствует шишковидной железе. Утверждается, что она соответствует центру сознания Шивы, или универсального Сознания, и что у неё имеется 4 лепестка (в отличие от аджни, у которой 2 лепестка), расходящиеся в четыре стороны в форме расширяющихся лучей. Существуют отдельные свидетельства, что достижение Бого-осознания, или " царства Божьего", о котором говорил Иисус, соответствует раскрытию этой чакры вселенского сознания, и что изображение этой чакры – это тот самый символ, который использовался в первоначальном христианстве. В результате массовых гонений на христианство в первые века нашей эры как все апостолы, так и сотни других прямых учеников Христа погибли мученической смертью, и традиция преемственности учения фактически была прервана. Когда в 3-4 веке христианство начало набирать силу и становиться официальной религией, многие эзотерические аспекты учения Христа уже были практически утрачены, и стало господствовать мнение о том, что крест первоначального христианства – это крест, на котором был распят Иисус. Это верование сохранилось до наших дней. В то же время в закрытом мальтийском ордене, центр которого расположен на небольшом уединённом острове, отдельные традиции первоначального учения Христа сохранились в более чистом виде по сравнению с нынешним христианством, свидетельством чего помимо прочего служит форма мальтийского креста.
Иисус изучал раджа-йогу (в частности, в г. Пури) и буддизм (в частности, в г. Сарнатхе) в Индии, и Он был хорошо сведущим в этих религиозных и духовных традициях. В древних писаниях индуизма и буддизма сохранились упоминания об Иисусе соответственно как об Исса-натхе и бодхисаттве. Натхи – это закрытый орден совершенных сиддха-йогов, которые достигли немыслимых высот самореализации по сравнению с обычными сиддха-йогами. Главой этого ордена считается индуистское божество Даттатрея (учитель Шивы), а один из Его учеников – Матсьендранатх (впоследствии ставший известным как Ченрези, а затем – как бодхисаттва Авалокитешвара) – основателем этого ордена. Натхи могут рассматриваться как " теневой" аналог хорошо известных в Индии аватаров, и основная деятельность натхов зачастую остаётся за кадром. Факт признания Иисуса в Индии натхом и получение Им прижизненного статуса бодхисаттвы в возрасте примерно 30 лет говорит сам за себя, и он указывает на то, что с эзотерическими знаниями Иисус был знаком далеко не понаслышке. Многие поучения Иисуса – практически слово в слово аналоги поучений буддизма махаяны (в частности, поучение о том, что следует подставить вторую щёку), который набирал силу именно во время жизни Иисуса. В свете всего этого становится более понятно, почему Иисус выбрал именно крест сома-чакры – вселенского сознания Шивы – в качестве символа для своего учения. Крест именно такого типа был запечатлён апостолом Фомой и ныне находится на алтаре церкви св. Фомы на горе св. Фомы в г. Ченнае (Мадрасе).
Папа римский Иоанн Павел II посетил холм и церковь св. Фомы в Мадрасе 5 февраля 1986 г., тем самым признав тот факт, что апостол Фома жил и был похоронен в этом городе. Рядом с крестом на алтаре находится надпись на английском языке, в которой говорится следующее: " Апостол Фома был проткнут копьём и убит на этом священном месте. Имеется письменное свидетельство о том, что этот каменный крест на алтаре был собственноручно высечен св. Фомой, что он считается чудотворным, и что на нём выступали капли крови несколько раз во время месс в период времени с 1551 по 1704 гг. Надпись на кресте сделана на языке нагари-палиду, и она означает " Через страдания на кресте мессия Иисус принёс спасение миру". Икона Богоматери, нарисованная св. Лукой, была принесена св. Фомой в Индию". Сам факт спасения Христом человечества может быть проинтерпретирован следующим образом: Иисус был распят фарисеями-лицемерами за Его проповеди и распространение Им Его богооткровенного учения о необходимости и путях спасения души (находившегося в антагонизме с эгоистичными мирскими целями святош-фарисеев, рвавшихся к политической власти), и именно эта деятельность Иисуса привела к Его распятию. Фактически это означает, что спасало и будет спасать людей не распятие Иисуса на кресте, а Его учение и, главное, следование людей Его учению. Но монополизировавшая Иисуса христианская церковь провозгласила более " удобный" как для неё самой, так и для многих " христиан" постулат о том, что " Иисус умер за наши грехи, и что мы спасены Его смертью". Этот постулат справедлив только отчасти. Действительно, обращение человека на духовный путь требует исчерпания его негативной кармы тем или иным способом – или её отработки им самим, или же его духовным учителем. Фактически мессия Иисус, обративший множество людей на духовный путь, взял на Себя множество негативной кармы этих людей, большинство из которых по кармическим причинам ещё не было готово к становлению на путь духовной практики, и это – одна из причин Его распятия на кресте. Но до тех пор, пока человек не станет реализовывать учение Иисуса на практике, он не обретёт спасение, и постулат о том, что " Иисус умер за наши грехи, и мы спасены Его смертью" в таком случае будет оставаться пустым звуком для этого человека. Для России, Украины и остального постсоветского пространства, где преобладает православная христианская религия с множеством различных конфессий, данная книга представляет несомненный интерес. Учитывая 70 лет советского атеизма и фактическую неспособность большинства людей на постсоветском пространстве серьёзно верить в какие-либо абстрактные духовные идеалы, показ исторической фигуры Иисуса Христа как живого человека, Его сложных и напряжённых отношений с лицемерными фарисеями-святошами и тех страданий, через которые Ему пришлось пройти ради утверждения Своих идеалов, несомненно поднимет волну интереса к личности и учению Иисуса Христа.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы