Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КОГДА БЫЛО РАСПЯТИЕ НА КРЕСТЕ?



 

Не вступая в полемику о подлинности медной пластины, я полагаю, что содержащиеся в ней сведения заслуживают серьезного рассмотрения. Во-первых, мы узнали имена свидетелей, которые осудили Иисуса. Во-вторых, указывается конкретная дата вынесения смертного приговора Иисусу. Это 27 марта в 17-м году правления цезаря Тиберия. Таким образом, согласно сообщению, приведенному на этой медной пластине, Иисус был распят в 30—31 гг.

Эта дата требует тщательной проверки. Иисус был приговорен к смерти Понтием Пилатом, но тот принял это решение по рекомендации Иосифа Кайафы, первосвященника. Оба этих человека были сняты со своих постов римлянами примерно в 36г. Из этого мы можем заключить, что Иисус был распят до 36 г. и, скорее всего, в пределах одного или двух лет до этой даты, так как они оба были смещены в связи с распятием на кресте Иисуса Христа. Ввиду вышеизложенного, я склонен определить 35 г. как наиболее вероятный год распятия. Этот вопрос все еще остается без необходимого достоверного ответа.

 

ГОЛГОФА

 

Иисус был отведен в составе процессии к Голгофе для распятия на кресте. При этом специфическом виде казни жертва прикреплялась к кресту веревками или гвоздями, вбиваемыми сквозь руки и стопы. На вертикальном древе креста имелась маленькая опора, называемая зейНе, или сиденье, на котором жертва сидела, как на скамье. В некоторых случаях помимо этого сиденья также имелась дополнительная подпорка для отдыха стоп. Чтобы облегчить свои страдания, жертва могла поддерживать себя на сиденье и скамеечке для стоп. «Жертвы распятия на кресте не умирали в течение двух дней или даже дольше»10.

Иудейские женщины обычно приносили и поили тоской страдающих жертв распятия. Этот напиток делался из кислого вина, смешанного с полынью, и он заставлял жертву терять сознание". Первоначальная идея этого наказания состояла в том, чтобы убить жертву не сразу, а подвергать ее мукам в течение многих дней. В конечном счете жертву нельзя было оставлять на кресте в священный день отдохновения евреев — субботу, и если жертва еще не умерла, то ее колени и ноги переламывали удара ми дубинки. После этого жертва уже не была способна облегчать свои страдания, опираясь на сиденье или скамеечку для ног. Из-за этого жертва ослабевала и теряла сознание из-за недостаточного кровообращения и, в конечном счете, умирала от истощения и голода.

Ханна Вилльямс, которая была свидетелем распятия на кресте в нынешние времена, утверждает, что жертва обычно остается живой на кресте в течение трех дней, прежде чем умрет12. Я также узнал, что в наше время на Филиппинах ради исполнения желания юноши и девушки каждый год несут кресты на своих спинах к выбранному месту и помещаются на крест священниками. Этот ритуал распятия на кресте выполняется на пасху. Некоторых привязывают к столбу веревкой, а некоторые предпочитают, чтобы их прибили гвоздями. Вечером того же дня их снимают с креста живыми и оказывают им медицинскую помощь. Этот ритуал исполняется каждый год филиппинскими христианами13. В Африке, когда осужденных распинают, они также обычно живы на кресте еще в течение трех дней14

Крест, который был сделан для распятия Иисуса, отличался от тех, которые использовались обычно. Это может быть связано с тем фактом, что он и его отец были плотниками. В то время как типичный крест для распятия делался так, чтобы вертикальное древо креста не выступало выше горизонтального, крест, сделанный для Иисуса, имел вертикальное древо, которое простиралось далеко вверх над горизонтальным. Кроме того, к передней стороне креста была прикреплена короткая подпорка, и она была сделана таким образом, чтобы он мог опираться на нее, в то время как его привязывали к кресту15. Сделав это, палачи затем прибили гвоздями его запястья и стопы, что было обычной практикой.

Утверждается, что этот особый тип креста был сделан для Иисуса по просьбе слуг синедриона (совета Древней Иудеи). Зачем они должны были специально просить об этом, если не в попытке спасти его жизнь?! Тот факт, что Иосиф из Аримафеи вернулся в Палестину, отложив свои поездки, является несомненным, и то, что он совещался с Пилатом, будучи членом совета, также бесспорно16. Он был богатым и влиятельным человеком, считался добрым и праведным, учеником Иисуса и, наряду с Никодимом, членом ордена ессеев17. Создается впечатление, что он знал судьбу Иисуса и полагал, что он мог послужить ему лучше всего, оставаясь в тени. Никодим, фарисей и тайный ученик Иисуса, ранее возражал против осуждения Иисуса без того, чтобы выслушать его. Он и его другие друзья-ессеи также тайно совещались, ища способы спасения Иисуса.

СТРАСТИ ГОСПОДНИ

 

Иисус страдал молча, устремив свой взгляд в небо. Затем он сказал:

 

«Отче! прости им, ибо не знают, что делают»18.

Иисус страдал от жажды. Его губы были запекшимися и сухими. В это время солдат, смочив уксусом губку и поместив ее на длинную лозу иссопа, поднес ее к устам Иисуса, чтобы он утолил жажду19.

Иисус оставался на кресте с шестого часа до девятого, и всю землю окутала тьма20. Когда опустилась эта темнота, многие присутствовавшие при казни люди стали бить себя в грудь и расходиться по своим домам —люди были охвачены большим страхом, думая, что они наказаны злыми духами21. Однако некоторые люди не уходили — среди них были враги Иисуса, священники и солдаты, его друзья, среди которых были дева Мария, сестра его матери Мария Клеопова, Мария Магдалина22, Иосиф из Аримафеи23, мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия и другие женщины24, мать сыновей Зеведеевых25, различные ученики, последователи и ессеи Голгофы26.

В девятом часу его голова упала на грудь, и перед этим он громко воскликнул: «Эло-и, Эло-и, Лама савах-фани! »

Из четырех авторов евангелий только Матфей и Марк привели это предложение27. Лука говорит, что Иисус возгласил громким голосом: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Иоанн говорит, что прежде, чем Иисус преклонил голову, он сказал: «Совершилось! » Другие два евангелия сохранили этот возглас на его первоначальном языке и добавили: «То есть: Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » Все это случилось несмотря на то, что Иисус сказал в Нагорной проповеди:

Просите, и дано будет вам;

Ищите, и найдете;

Стучите, и отворят вам;

Ибо всякий просящий получает, И ищущий находит, И стучащему отворят28.

Согласно Луке, молитва Иисуса была услышана, и ангел Бога тотчас же явился ему, укрепляя его29. Таким образом, было бы странным и неразумным говорить, что Бог оставлял его, особенно в свете цитаты в начале этой главы, в которой Иисус благодарит своего Отца за то, что Он слушает его.

Здесь возникает вопрос — почему слова восклицания Иисуса были изменены компиляторами евангелий? В то время как все евангелия являются переводами с греческого языка, почему это предложение было сохранено на его оригинальном древнееврейском и арамейском? В оригинальном древнееврейском языке слова «Эли, Эли, Ламах шаваххтани» фактически означают «Бог, Бог, как Ты прославил меня! » Каков же правильный перевод?

Был ли Иисус действительно покинут Богом?

Я обнаружил, что предложение: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил? » встречается также и в псалмах. Но тогда возникает вопрос — почему Бог должен был оставить Иисуса? Это недоразумение может быть устранено, если мы получим другой перевод этого предложения. Шумерский текст показывает, что Иисус говорил на древнееврейском и арамейском языках. Первые два слова — «Эло-и, Эло-и», которые обычно переводят как «Боже! Боже! », на древнееврейском языке правильнее звучали бы как Яла-уиа, что означает «Нет никакого другого Бога, кроме Элохима». Следующие слова звучат на арамейском языке, и их следует понимать как: «Ли-мас-ва (ла) г-антс», что означает «Нет никакого другого Бога, кроме единого Бога, славного, восхваляемого и Единого всепронизывающего (источающего)»30.

Шумерское толкование наполненное смыслом и ясное по значению. Интересно отметить, что эта фраза подобна исламскому свидетельству: «Нет никакого другого Бога, кроме [единого/ Бога, и Мухаммед послан (букв, «испускаем») Богом». На арабском языке «Мухаммад» означает «восхваляемый» или «славный». Слова Эло-и или Эли приводятся также и в других текстах: это слово использовалось Кришной во время войны между Каура-вами и Пандавами, когда он восклицал: «Элиа, Элиа! »31; Будда также произносил слово «Элиа» в своих молитвах в то время, когда его последователи выступали против него32.

В то время, если человек считался почти мертвым, обычно практиковалось протыкание копьем легких, чтобы обеспечить быстрое наступление смерти. Римский солдат, который проткнул своим копьем бок Иисуса, возможно, выполнил эту задачу вяло, поскольку он, по-видимому, полагал, что Иисус уже мертв. В те дни было мало известно о кровообращении и о том, что мы теперь знаем о смерти с медицинской точки зрения.

Иисус был распят в день перед субботой и, также, в день подготовки к пасхе. К вечеру всю деятельность следовало прекратить, а тела жертв — снять с крестов33. Марк говорит, что Иисус был распят в третьем часу. И Марк, и Матфей говорят, что Иисус «испустил дух» в девятом часу. Это должно было бы означать, что Иисус Христос оставался на кресте по крайней мере шесть часов. Но Лука говорит, что Иисус испустил дух в шестом часу. Поэтому, согласно версии Луки, Иисус Христос оставался на кресте в течение только трех часов. Однако Лука сообщает нам, что странная тьма продолжалась с шестого часа до девятого. Иоанн говорит, что Пилат судил Иисуса в шестом часу.

В древние времена у иудеев отсчет дня начинался с восхода солнца, так что третий час мог быть 9 часами утра, шестой час — 12 часами полдня, а девятый час — 3 часами пополудни. Сравнив информацию, приведенную в евангелиях, я склоняюсь к составлению следующего наброска событий того дня:

• 9 утра (третий час): обвинение против Иисуса представлено на рассмотрение Пилата. Обсуждения продолжались до шестого часа (12 полдня), когда был вынесен заключительный приговор;

• 12 полдня (шестой час): Иисус был распят на кресте на Голгофе;

• 3 пополудни (девятый час): Иисуса Христа посчитали уже умершим и разрешили снять с креста.

Таким образом, кажется вполне вероятным, что Иисус оставался на кресте в течение только трех часов, потому что это был день перед субботой, а также день подготовки к пасхе.

Согласно книге «Распятие на кресте глазами свидетеля», Иисуса сняли с креста в девятом часу (3 часа пополудни), и он был на кресте в течение трех часов. Красноватая мгла пришла со стороны Мертвого моря, горные хребты были поколеблены землетрясением, и наступила пугающая темнота, когда голова Иисуса упала на грудь34. Наступала суббота, и ни одна жертва не должна была оставаться на кресте. Когда священники услышали, что Иосифу из Аримафеи разрешили снять с креста тело Иисуса, они пошли к Пилату и стали просить, что, поскольку жертвы не должны были оставаться на крестах в субботу, их ноги должны быть переломаны35. Солдаты пришли и переломали ноги двух воров, таким образом обеспечив быстрое наступление их смерти. Но когда солдаты подошли к Иисусу, он, казалось, был уже мертв. Они не переломали его ноги36, но один солдат проткнул копьем его правый бок и, согласно евангелию от Иоанна, оттуда тотчас истекла кровь и вода37. Солдат проигнорировал это и ушел, разрешив присутствующим снять жертвы с крестов.

Странно, что, в то время как другим двум жертвам переломали ноги, Иисус был избавлен от этого — было ли это из-за небрежности, невежества, взятки или соучастия? Кажется, что Иисус мог быть в состоянии комы в это время38. Могло также быть и то, что он симулировал смерть, войдя в транс с последующим оцепенением тела. Наличие крови и воды, выходившей из раны на его теле, с медицинской точки зрения показывает, что он все еще был жив. Был ли Иисус в коме или же он действительно был мертв?

 

Глава 12

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

 

ИСТОРИЯ ПЛАЩАНИЦЫ

 

Только медицинское исследование может разрешить вопрос о том, умер ли Иисус на кресте. Я провел обширную переписку с представителями медицинской профессии. Мой друг, доктор Киттермастер, который работает консультантом-патологоанатомом в Танбридж Уэльсе в Англии, проявил большой интерес к этому вопросу. Он пришел к выводу о том, что «независимо от того, мертв человек или жив, истечение воды трудно объяснить; но кровь не течет из колотой раны, которая нанесена после смерти. Кровь, текущая из колотой раны, в гораздо большей степени предполагает жизнь, чем смерть». Ученый консультант теперь издал статью на эту тему1.

Самая суть дела связана с жизненно важной частью свидетельства— Туринской плащаницей. Священная плащаница, которая, как было сказано, покрывала тело Иисуса в то время, когда он лежал в гробнице, вызвала большую полемику в отношении ее подлинности. Позвольте мне изложить вкратце ее историю. Во времена Христа в Сирии существовало княжество Эдесса, и его торговые связи простирались вплоть до Индии через Вавилон2. Одно время царь этого княжества Абгар Уккама был болен артритом и черной проказой. Его помощник Ананий рассказал ему об Иисусе, иерусалимском чудотворце, который мог бы излечить его. Ананий был послан на поиски Иисуса, и Фома сообщил ему, что Иисус был убит и что после распятия на кресте Учитель исчез.

Однако Фома дал Ананию плащаницу, сообщив ему, что эта ткань покрывала тело Иисуса после распятия его на кресте и что она обладает чудотворной целительной силой. Ананий, вместе с Андреем, отвез ее в Эдессу, и царь был должным образом исцелен3. После этого Абгар Уккама стал поощрять распространение христианского учения среди своих подданных, которые были главным образом иудеями. Множество иудеев обратились в это учение, и некоторые из них стали первыми епископами, хотя они и не изменяли своих иудейских имен.

Плащаница была привезена в Эдессу около 30г. Она была обнаружена в нише в 525г. и хранилась в кафедральном соборе святой Софии в Эдессе. После захвата города мусульманами она была передана ими епископу Самоссаты около 944 г., а затем была переправлена в Константинополь (Стамбул). Христианский арабский писатель Абу Наср Яхья видел ее в кафедральном соборе Константинополя в 1058г., а французский крестоносец Роберт де Клари — в 1203 г. В следующем году, когда город был разграблен крестоносцами, она исчезла и нашла прибежище во Франции, где впервые демонстрировалась публично в присутствии королевской семьи Савойи4.

Итальянец Секондо Пиа первым сфотографировал плащаницу, это произошло в 1898 г. во время ее публичного показа. Когда он проявил фотопластинки-негативы в своей фотолаборатории, он обнаружил на них отпечаток лица человека, который был очень похож на рисунки с изображением Иисуса. Эта фотография показывала тело со следами ран от тернового венца, следом копья с правой стороны и кровяными пятнами от гвоздей.

 

ДОКТОРА И УЧЕНЫЕ

 

Существуют различные взгляды в отношении причин возникновения изображения на плащанице. В 1902г. Ив Делаг, профессор анатомии, заявил, что изображение Христа — результат фи-зиохимических процессов, которые происходили в то время, когда тело было обернуто плащаницей. В 1924 г. Пол Вигнон, биолог, заявил, что окраска и отпечатки были вызваны потевшим телом Иисуса, а также смесью алоэ и настойкой на масле. Некоторые придерживаются мнения, что изображение является слабым следом термического воздействия, то есть выжжено. Научные испытания показали, что следы ран образованы скорее кровью, чем красителем, так как эти налеты содержат надлежащую пропорцию железа, подтверждающую присутствие крови5.

Согласно иудейскому ритуалу, перед похоронами мертвое тело обмывается. В случае с Иисусом нет никаких свидетельств о том, что его тело обмывалось. Вместо этого евангелия указывают, что Иосиф из Аримафеи, Никодим и другие втирали мазь в его тело. Если бы он был мертв, они бы обмывали труп.

Мои немецкие друзья обратили мое внимание на книгу Курта Верны, озаглавленную «Иисус не умер на кресте». В своей книге этот ученый привел научное доказательство того факта, что сердце Иисуса все еще билось после того, как его тело сняли с креста. Когда Иисус был завернут в плащаницу, кровь продолжала течь из многих ран на его теле. Его аргумент заключается в том, что мертвые тела перестают кровоточить. Курт Берна полагает, что Иисус остался в живых после распятия на кресте, и считает Туринскую плащаницу неопровержимым доказательством этого. Я начал переписываться с Куртом Верной, обсуждая этот вопрос, и много общался с ним. Берна написал папе римскому Иоанну XXIII о Туринской плащанице в 1959г. в связи с полученными им результатами, и он утверждал следующее:

 

В течение последних двадцати четырех месяцев различные специалисты из немецких университетов пытались опровергнуть мои открытия, и им так и не удалось сделать это. Теперь они сознают и признают достоверность моего исследования и его важность как для христианской религии, так и для иудейской.

Неопровержимо доказано, что Иисус Христос был уложен в гробницу в этой плащанице после распятия на кресте и снятия тернового венца. С помощью проведенных к нынешнему времени проверок установлено, что тело распятого человека было обернуто этой тканью и не трогалось в течение некоторого времени.

С медицинской точки зрения было доказано, что тело, которое лежало в плащанице, не было мертвым, поскольку сердце тогда все еще билось. Следы текшей крови, их положение и характер создают неопровержимое научное доказательство, что так называемая казнь не была юридически завершенной. Это открытие подразумевает, что существующие и прошлые поучения христианства являются некорректными.

(Здесь можно заметить, что 30 июня 1960г. — в следующем году после письма Курта Верны — папа римский Иоанн XXIII выпустил прокламацию, опубликованную 2 июля в газете «Osservatore Romano» под заголовком «Полная сальвация тела Иисуса Христа». В ней он сделал заявление о том, что полная «сальвация» (спасение) человеческой расы осуществилась через кровь Иисуса и что с этой точки зрения факт его смерти не является существенным. Это заявление в корне отличалось от предшествующего догмата церкви и соответствующего утверждения апостола Павла. Несомненно, что церковь решилась на этот чрезвычайно радикальный шаг благодаря исследованиям ученых, подобных Курту Берне, и опасениям, что с развитием научно-технического прогресса будет неопровержимо доказано, что в плащаницу было завернуто живое тело Иисуса (а Ватикан по-видимому всегда знал, что это было именно так). Это открытие угрожало свести на нет один из самых главных (если не самый главный) догматов христианской церкви. Примечательно, что в 1992 г. церковь была вынуждена избавиться от другого анахронизма из числа своих догматов. Ватикан официально признал, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца, в связи с чем Ватиканом был официально реабилитирован Галилео Галилей, обвиненный в ереси из-за его утверждения о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Наступление космической эры и соответствующий рост интереса людей к вопросам мироздания сделали недопустимым наличие подобного нелепого и полностью устаревшего догмата церкви. — Прим. перев.)

Весь этот связанный с «кровью и водой» вопрос стал не только спорным, но и сенсационным. Я изучал, наряду с другими материалами, отчет, подготовленный доктором Примроузом из Королевского общества г. Эдинбурга, Шотландия. Позвольте мне привести отрывок из этого свидетельства старшего анестезиолога:

 

В случае с Христом жизненные процессы были подавлены до такого низкого уровня, что даже активное дыхание не было тем метаболическим процессом, который преобладал после коллапса. В действительности дыхание не было недостаточным (что кажется очевидным при отсутствии дыхательных движений), поскольку достаточное дыхание осуществлялось за счет биения сердца рядом с легкими, которые в значительной степени окружают его. В этой связи у нас имеется практический опыт в анестезии. Дыхательный мешок обычного аппарата искусственного дыхания при таких условиях будет находиться в движении, в то время как грудь и диафрагма будут оставаться практически неподвижными. Наряду со слабым дыханием в случае Христа необходимо рассмотреть вопрос о количестве циркулирующей крови, которое могло снизиться вследствие потери большого количества-жидкости при кровотечении в брюшной полости. Поскольку не имелось никакого серьезного кровотечения, и поскольку столь небольшое количество кислорода использовалось для поддержания самого низкого уровня метаболизма (обмена веществ), более активное дыхание физиологически не требовалось. Исключительно благодаря этому замедлению физиологических процессов не было никаких признаков дыхания, которые могли бы выдать проводившим распятие на кресте солдатам тот факт, что жизнь все еще не покинула тело Христа даже после двух часов коллапса1.

Апостол Павел представил распятие и смерть Иисуса на кресте как искупление грехов человечества. Соответственно плащаница становилась сложной проблемой для церкви из-за результатов, полученных учеными при ее исследовании. Церковь разрешила провести секретную научную экспертизу плащаницыдесяти специалистам, которые начали эту работу 16 июня 1969г. Им было указано, что изучение плащаницы и отчет о результатах работы должны быть конфиденциальными. Отчет был подготовлен и представлен кардиналу Пеллегрино. Вся информация хранилась в секрете, даже имена специалистов.

Однако в газетах появились сообщения, что научный анализ подтвердил подлинность крови. «На плащанице нет никаких посмертных кровотечений, поскольку расположение следов крови и каймы из сыворотки крови вокруг идентифицированной человеческой крови доказывает активное кровотечение в результате сердечной деятельности. Наличие каймы из сыворотки требует наличия и деятельности фибрина в вытекающей крови. Посмертная кровь не содержит этого активного фибрина»8.

Утечка секретной информации заставила церковь занять оборонительную позицию. В 1973г. было дано разрешение на проведение еще одной закрытой экспертизы образцов запачканных кровью нитей. В подготовленном отчете о результатах этой экспертизы утверждалось, что проведенные тесты не обнаружили наличия какой-либо крови на плащанице. В 1976 г., когда этот результат был опубликован, церкви удалось снова утвердить свои доктрины о распятом Христе, а плащаница была объявлена фальшивкой. После того как страсти улеглись, церковь попросили ответить на вопросы о том, каков химический состав пятен и почему, если плащаница является поддельной, церковь хранила ее как почитаемую реликвию.

И еще раз, в 1978 г., плащаница была исследована двумя группами ученых, оснащенными сложной новейшей аппаратурой. Полученные данные породили много других проблем и загадок. Однако некоторые наблюдения были поразительными. Команде удалось воссоздать рельефный трехмерный образ завернутого в плащаницу тела в натуральную величину. Также было показано, что отпечаток с такой тонкой деталировкой не мог быть работой какого-либо художника, — таким образом, плащаница не была явной подделкой. Следующее наблюдение заключалось в том, что изображение нанесено веществом, которое невозможно идентифицировать. Однако в пятнах обнаружено железо, характерный компонент крови9. Американские ученые пришли к следующему заключению: «Почти все из нас теперь полагают, что плащаница не является рисованной картиной. Кроме небольшого количества окиси железа, мы не находим на ней какого-либо пигмента. И мы не считаем, что жидкость или водяной пар могли создать то изображение, которое мы наблюдаем»10.

В 1973г. Макс Фрей, швейцарский ботаник, заметил мельчайшие частицы пыли на плащанице. Он взял образцы в двенадцати различных местах плащаницы и к 1978 г. идентифицировал 49 разновидностей цветочной пыльцы растений, обнаруженных в составе образцов пыли. Основными группами растений были следующие: 1. Растения из группы галофитов, типичные для региона Палестины и Мертвого моря, включая пустынные виды тамарикса, сведы и артемизии. 2. Степные растения, типичные для анатолийской степи (азиатской части Турции) — сухой зоны, где обычная цветочная пыльца не может прорасти. 3. Несколько растений, типичных для окрестностей Стамбула. 4. Несколько растений, относящихся к Франции и Италии".

В марте 1977г. церковь предоставила специальное разрешение для проведения экспертизы командой ученых из американского аэрокосмического агентства (NASA). Однако они должны были работать в соответствии со строгими предписаниями, которые разрешали проверять нить только в одном или двух местах по краям. Они пришли к следующему заключению:

1. Древность полотна подтверждается его колосовидным («в ёлочку») ткацким переплетением, которое было характерно для I в. н.э.

2. Изображение на плащанице является трехмерным, а не плоским, и оно не было сделано человеческой рукой.

3. Цветочная пыльца соответствует тому типу растений, которые имелись в Палестине в I в. н.э.

4. Пятна и следы на плащанице показывают присутствие смирны (мирры) из состава мази, использованной на следах ран Иисуса.

5. Один гвоздь был вбит в скрещенные стопы между вторыми и третьими пальцами ног, и ни одна кость не была повреждена.

6. Обе руки были прибиты гвоздями выше мясистой части ладоней.

7. Удар копья был нацелен между вторым и третьим ребрами, приблизительно в шести дюймах от медиальной (серединной) линии, в восходящем угле от сердца.

8. Позитивные фотографии черт лица (т.е. негативное изображение плащаницы) показывают, что это был человек еврейского типа с длинным носом, длинными волосами и бородой12.

 

Льняная плащаница хранится в кафедральном соборе в г. Турине, в Италии, ее размеры — 4, 35 м в длину и 1, 1 м в ширину. Высота тела составляла 1, 62 м (в книге «Иисус жил в Индии» —, приводится 1, 80 м; там же указано, что вес тела составлял 79 кг. — Прим. перев), на нем имелись кровяные пятна, расположенные на голове, руках и правой стороне груди.

Самая последняя экспертиза была проведена в октябре 1988 г. архиепископом Турина кардиналом Анастасио Баллестреро. Он заявил, что результаты радиоуглеродного анализа показывают, что возраст этого полотна не превышает 728 лет. Во-первых, эта датировка кажется надуманной, ибо невозможно указать точный

год, используя эту методику, — можно указать только диапазон лет. Во-вторых, экспертиза была выполнена под руководством исключительно профессора Луиджи Гонелла, научного советника церкви, чье участие не может расцениваться как беспристрастное. В-третьих, исследовательская команда не выполнила экспертизы следов цветочной пыльцы, мазей и частицпыли на плащанице. Экспертиза не была полной. (В книге Холгера Керстена «Иисус жил в Индии» приводится доказательство того, что на эту экспертизу Ватиканом были заведомо отправлены образцы другой плащаницы — ризы св. Louis d Anjou в Южной Франции, которая хранилась там с 1296г. Через какое-то время после окончания исследований их руководитель — д-р Майкл Тайт — получил анонимное пожертвование «от друзей и спонсоров» для нового института в размере миллиона фунта стерлингов, причем ирония этого события заключается в том, что он получил эти деньги в. страстную пятницу. В то же самое время кардинал Баллестреро неожиданно ушел в отставку вскоре после публикации результатов исследований. Подтасовка Ватиканом фактов, связанных с Туринской плащаницей, имела своей целью выдать ее за средневековую подделку и, тем самым, положить конец всем дискуссиям о том, остался ли Иисус в живых после распятия на кресте, —дискуссиям, которые сотрясали самые основы христианской церкви. —Прим. перев.)

Исходя из всего этого, я уверен в том, что Иисус не умер на кресте, но остался в живых. Я знал, что это мнение расходится с религиозным убеждением христиан, и позже узнал, что Курт Берна был приговорен к тюремному заключению, которое явилось следствием его открытых обсуждений вопроса «смерти» Христа на кресте, и это произошло несмотря на его принадлежность к римско-католической церкви. Я, будучи мусульманином, также пострадал в результате моей деятельности. Это убедило меня в том, что в вопросах веры нет никакой свободы.

 

ОТПЕЧАТОК САТЬИ САИ БАБЫ

 

Я хочу сообщить вам одну интересную историю, связанную с современным учителем Сатьей Саи Бабой из ашрама Прашанти Нилаям, находящегося в г. Путтапарти в штате Андхра-Прадеш, Индия. В августе 1988г. Кэрол Брюс посетила меня в моем доме в Кашмире, прочтя в книгах о Христе, написанных Андреасом Фа-бер-Кайзером и Хелгером Керстеном, что я был источником информации для них относительно жизни Иисуса на Востоке. Она привезла мне особую фотографию воскресшего Христа, которую Сатья Саи Баба сделал чудесным образом. Ниже приводится эта история в том виде, как она была рассказана Барбарой Макаллей из Новой Зеландии:

Я отправилась в Путтапарти со своей подругой из Новой Зеландии. Мы обе поддерживали и вдохновляли друг друга, так как это была наша первая поездка в Индию. Меня переполняло счастье от всего происходящего вокруг, а моя подруга была сильно поглощена страданиями Христа. У нее были с собой две вещи, которые, как она надеялась, Саи Баба благословит для нее, распятие и черно-белая фотография изображения Христа с Туринской плащаницы. Ежедневно мы ходили на даршан (встречу с учителем), и однажды Шри Сатья Саи Баба остановился перед нами. Он посмотрел на вещи, протянутые ему для благословения, и не стал брать распятие.

Затаив дыхание, я наблюдала, как Саи Баба, подняв руку и делая волнообразные движения ладонью, убирал черно-белое изображение Христа с той фотографии, пока не остался только чистый лист глянцевой фотобумаги. Затем тем же символическим жестом он сделал так, что на этом чистом листе фотобумаги, как если бы он лежал в растворе проявителя в фотолаборатории, стало проявляться изображение, которое теперь можно видеть на этой фотографии: образ воскресшего Иисуса Христа в цвете и с открытыми глазами; Христа, чьи глаза навсегда остаются в памяти и которые столь полны любви и сострадания.

Благословив двух женщин из Новой Зеландии, Саи Баба продолжил свой путь.

 

Глава 13

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

 

Однажды я получил несколько книг, написанных мусульманами из секты ахмадийя, в которых разоблачались постулаты христианской веры. Основатель этой секты Мирза Гулам Ахмад утверждал, что он — пророк, реформатор, мессия и махди (спаситель, великий учитель в исламе) мусульман. Он утверждал, что Иисус умер естественной смертью в Кашмире и что вера в искупление грехов через пролитие крови Иисуса является лжеучением. Наконец, он добавлял, что ренессанс (эпоха возрождения) ислама неизбежен и что не нужно ждать обещанного мессию, поскольку он уже пришел в лице Мирзы Гулама Ахмада. Мой контакт с представителями секты ахмадийя позволил мне получить большое количество информации, связанной с темой моего исследования, несмотря на тот факт, что вообще-то их литература усердно издавалась для миссионерских целей.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II. «БЕЛКИ — УГЛЕВОДЫ». Никогда не ешьте концентрированный белок и концентрированный углевод в один прием пищи.
  2. VI. КОГДА ПРОБУЖДАЮТСЯ ДРЕВНИЕ БОГИ
  3. XVI. КОГДА СМЕРТЬ СБРАСЫВАЕТ МАСКУ
  4. XXV. КОГДА УМИРАЮТ БЕЗУМНЫЕ МЕЧТЫ
  5. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
  6. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  7. А сейчас у Вас есть желание вернуться в эту область? Тогда это было всё гораздо сложнее технически: и монтаж, и сбор информации, и другие аспекты.
  8. Автор специального исследования по этому вопросу Середонин пришел к выводу, что в конце XVI в. было не более 23–25 тыс. детей боярских и дворян, числившихся в разрядных списках.
  9. Аллаху же было ведомо, что они творили.
  10. База восстания расширилась, тыл для наступления вверх по Волге был обеспечен. Можно было приступать к решению второй стратегической задачи.
  11. Без возвращения этого пламени на поверхность Земли у человечества не было бы возможности свободного выбора в пользу эволюции из его нынешнего состояния.
  12. Боевой порядок персов состоял из пеших лучников, располагавшихся в центре, и конницы, строившейся на флангах. Так, надо полагать, их войско было выстроено и на Марафонской долине.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь