Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Онтология:проблема бытия единичных вещей.
Онтология – философское учение о бытии (в отличие от гносеологии – учения о познании). Две проблемы онтологии: Проблема бытия и проблема соотношения бытия и сознания. Природа и явления природы объективно существуют и не зависят от сознания. – Понимание бытия как бытия вещей (Платон). Такое бытие зависит от сознания. Бытие вещи: Бытие вещи под которым понимается сущность вещи – идея (у Платона), архе, четыре первопричины (у Аристотеля). Мышление создает предметы, вторую природу. Пример камня – дорога, дом, статуя и т.п. Идея в философии Платона: пребывает в каждой вещи, не материальна, неуничтожима. Если сущность дана в мышлении, то откуда она выводится? Можно ответить так: из опыта. Но опыт показывает, что это не всегда так. Тогда появилось предположение о сверхсущем. Сверхсущее – это, что выше бытия, что не зависит от бытия, и что порождает бытие. Материя – это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения; в мире нет ничего кроме движущейся материи. Формами существования материи являются пространство и время, которые представляют нерасторжимое единство и рассматриваются как пространственно-временной континуум. Современному представлению об этих понятиях предшествовала длительная дискуссия, представленная различными философскими школами. В основном это обсуждение шло по нескольким направлениям: Современные воззрения на проблему сводятся к следующему: Проблема времени в философии. Время определяется такими свойствами как длительность, одномерность, необратимость, однородность. Длительность означает способность тел существовать одно после или до другого. Время одномерно, однородно. Специфическим свойством времени является необратимость, т.е. невозможность возврата в прошлое. Необратимость времени связывают с действием закона возрастания энтропии, с характером законов квантовой механики или же космологическими подходами. Пространственно –временные харак-ки наряду с движением представляется человеку фундаментальными характеристиками чувственного(материального)мира. Понятие пространства-соотношение различных предметов по их взаимному расположению: *Имеет размеры *где-то находится Понятие времени используется для обозначения соотношения событий и процессов по: *порядку последовательности *длительности. Понятие движения используется для обозначения такого св-ва материальных предметов, как изменчивость.Это означает, что любой предмет имеет конец и начало своего существования, которое неотделимо от изменений. Филосовская проблема, связанная с категориями пространства, времени и движения состоит в необходимости объяснения того как и почему данные характеристики возможны в качестве фундаментальных характеристик бытия. Вечность-бесконечное время, без начала и конца.Три модуса: прошлое, наст, будущее. Время и вечность. Вечность-бесконечное время, без начала и конца.Три модуса: прошлое, наст, будущее Вечность понимается как особый уровень бытия или как его характеристика, своими свойствами прямо противоположная времени. Если во времени всё существует в опр. Последовательности, и одна часть вещи уже есть, а других ещё нет, то в вечности существует всё сразу. Отличае вечности и времени по Платону: «было» и «будет» суть виды времени, и перенося их на вечную сущность, мы незаметно для себя делаем ошибку. Понятие и проблема познания.Основные аспекты и категориальная структура познания. Познание – это активное, творческое отражение или воспроизведение действительности в сознании человека. Можно и так: познание есть сознание в действии, постоянная реализация сознания. В познании человек не просто запечатлевает, пассивно регистрирует идущую извне информацию – он активно участвует в выстраивании образа действительности. Мера объективности (истинности) познания находится в прямой зависимости от активности познающего субъекта. Знание есть результат активного взаимодействия субъекта, т. е. того, кто познает, с объектом, т. е. тем, что познается. Объект познания – тот или иной фрагмент действительности, вовлеченный в сферу практико-познавательной деятельности человека и так или иначе " означенный" ею. В истории философии она решалась по-разному: 1. Скептицизм (от греч. – «оглядываться», «озираться», быть в нерешительности») является исторически первой формой решения проблемы познаваемости мира. Продолжая традиции софистов, скептики указывали на относительность человеческого познания, на зависимость от различных условий (обстоятельства жизни, состояние органов чувств, влияние традиций и привычек). Родоначальник скептицизма – Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э.). Представители: Тимон, Карнеид, Энесидем, Секст Эмпирик, Агриппа. В центре внимания Пиррона находятся проблемы этики, вопросы счастья и его достижения. Счастье Пиррон понимает как невозмутимость (атараксия) и как отсутствие страданий (апатия). Средством достижения счастья выступает скептическая программа отношения к миру. агностицизм, представление о том, что истинное знание вообще невозможно и, соответственно, мир непознаваем. Агностицизм утверждает, что человек ничего не знает о действительной сущности вещей, так как она остается за пределами опыта. Иногда к агностикам причисляют английских философов XVIII века Джорджа Беркли, полагавшего, что «мир сеть лишь комплекс моих ощущений», Дэвида Юма и немецкого мыслителя Иммануила Канта считавшего, что мир познаваем только как «явление», феномен, но никогда как «вещь в себе», ноумен. 2. Гносеологический оптимизм объединяет мыслителей, верящих в познаваемость мира, признающих безграничные возможности человеческого разума в постижении объективной реальности. Сторонниками данной точки зрения являются представители французского просветления XVIII века Д. Дидро, К.А. Гельвеций, П.Д. Гольбах и др., провозгласившие идеи освобождения разума от власти религиозных догматов, его бесконечного прогресса, всесильности и всемогущества. Французские просветители верили в силу науки, в бесконечный прогресс человечества, в силу воспитания и образования народных масс. Проблема истины Определение теории истины. Теория истины - в истории познания мыслители пытались определить истину, как условие, путь достижения блага. Критериальная и организующая сущность истины возникает только в рамках ЦЕЛОГО, когда множества оценок, обозначающих их принадлежность к множеству «относительная истина» (А), могут соотноситься с регулятивными возможностями этапов подмножества «абсолютной истины» (В), развитие которой направлено на приумножение и сохранение подмножества «благо» (С). В истории познания мыслители пытались определить истину, как условие, путь достижения блага. Первым это понятие ввел в философию Парменид. Понятие истины уже носило характер критерия, оценки знаний, которое противопоставлялось мнению при достижении тождества мышления и бытия. По Платону такое состояние достижимо, если истина связана с душой, с миром идей. Поэтому многие философии средневековья отстаивали концепцию о врожденности истинных понятий. По Аристотелю и Ф. Аквинскому истина должна рассматриваться в соответствии с благом. А - Относительная истина всегда отражает текущий характер оценки наших знаний получаемых на основе ощущений, самоощущения и с помощью приборов. В – Абсолютная истина отражает оценку наших знаний в процессе этапов принятия решений (законы взаимосвязи категорий диалектики Гегеля, этапов полной теории познания) и в процессе моделирования типичного в рамках Целого. Эффект фиксирования АРД понимания полезности чего –то абсолютного и законченного, его называют экстатическим наслаждением В нашем бессознательном реально существуют этапы принятия решения при реализации которых появляется интуитивное знание.. С – Благо' как достижение истины. Благо - в познании фиксирует удовлетворение материальных и духовных потребностей. Человек, рассматриваемый с точки зрения его созидательных потенций, способности творить все остальные блага, сам выступает как высшее Благо. Таковы и его способности организма в оценивании ценности жизни человека. АРД в функциональной системе организма также оценивает их в форме эффекта удовольствия от удовлетворения конкретных потребностей, которые фиксируют достижение Блага. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы