12.Первые радиогазеты в Казахстане
1. «Енбекши Казахстан»-«Степная новь»+
2.» «Степные орлы»
3.Рабочие новости»
4. «Гудок»
5.»Дала жаналыктары»
13Аббревиатура ОДР, принятая в Казахстане, расшифровывалась как
1.Общество друзей революции
2.Общество добровольной работы
3.Общество добровольных рабкорров
4.Общество друзей радио+
5.Общество друзей республики.
14. В 1923 году Туркестанское отделение РОСТА выпускало:
1.вестник на русском языке
2. не выпускало ни одного материала
3.4 вестника на 3-х языках
4.два вестника+
5. 12 вестников
15. В 1923 году Туркестанское отделение РОСТА выпускало
1.«Голос народа» и «Окна РОСТа»
2. «Степные просторы» и «Степные орлы»
3. «Дала уаялаты»
4. «Радиообзрение» и «Радионовости»
5. «Радиовестник ТуркРОСТа» и «Телеграыный бюллетень ТуркРОСТа»+
16.Казахское радио образовалось в
1. в 1927 г.+
2. в 1917 г.
3. в 1979 г.
4.в 1920 г.
5. в 1920 г.
17.Для начального развитиярадиовещания было характерно
1.Строгая периодичность вещания, выдержанный стиль, определение жанров
2.наличие четких жанров
3.подготовленные кадры радиожурналистов
4.наличие индивидуальных радиоприемников у населения
5.нефиксированное вещание, коллективное прослушивание+
18.Радиоперкличка – это
1.Жанр радиожурналистики, предполагающий работу ди-джеев в прямом эфире
2.Жанр, основными выразительными средствами
которого являются звуковые эффекты
3.Джингл, инспользуемый для отбивки в новстях
4.Интервью в прямом эфире, в условиях реального окружения
5.Жанр радиожурналистики, предполагающий одновременную работу в эфире двух и более журналистов, находящихся в разных местах+
19.Техническое устройство, предназначенное для приема программ вещания, передаваемых в эфир, их аккустического воспроизведения
1, передатчик
2.рация
3.музыкальный плеер
4.радиоприемник+
5.ревербератор
20.Ракорд это
1.в звукозаписи –отрезок основы магнитной ленты, покртый цветным лаком и не имеющий
магнитного слоя для фиксации звука, используемый для разделения отдельных частей
фонограммы.+
2. устройство для создания искусственной реверберации электрическими или электроаккустиче
скими методами: применяется для создания специальных аккустических эффектов в радио и телевизионных передачах при осуществлении музыкальных записей
3.Техническое устройство, предназначенное для приема и аккустического воспроизведения
программ РВ, передаваемых по сети проводного вещания
4.Ответы 1 и 2
5.нет верного ответа
21.Ревербератор это
1.Устройство для создания искусственной реверберации электрическими или электроаккустичес
кими методами, для создания специальных аккустических эффектов в радио и телевизионных передачах при осуществлении музыкальных записей
2.Техническое устройство, предназначенное для приема и аккусического воспроизведения
программ РВ, передаваемых п сети проовдного вещания
3. Портативный ( переносной) магнитофон, испльзуемый радиожурналистом в процессе
оперативной работы на событии
4.Преобразователь электрических звуковых частот в голос+
5.звуковая дорожка, занимающая отдельный номер на аудиодиске или грампластинке
22.Реверберация
1.Процесс постепенного затухания звука в помещении после прекращения действия
Источника звука, обусловленный повторными отражениями звуковы волн от различных
Поверхностей (естественая Р), искусственная Р. Создается с помощью ревербератора+
2.Портативный(переносной) магнитофон, используемый радиожурналистом в процессе
оперативной работы на событии. От диктофона отличается, как правило возможностями более широких звуковых характеристик
3.считывающая головка механизма воспроизведения в магнитофоне
4.преобразователь электрических звуковых частот в голос
5. Звуковая дорожка, занимающая отдельный номер на аудиодиске или грампластинке
23.»Репортер» - портативный(переносной) магнитофон, используемый радиожурналистом в процессе оперативной работы на событии. Его преимущества:
1.От диктофона отличается, как правило, возможностями более широких звуковых
характеристик. Если диктофон ориетирован главным образом на запись человеческой речи,
то «Репортер» позволяет зафиксировать в максимальном объеме полную звуковуюатмосферу
события+
2.Используется как самостоятельная единица при программировании радиовещания
3.Применяемыйв радиоприемнике, магнитофонах, радиолах силовой преобразователь
электроволн звуковой частоты в голосовой чистый звук
4.озволяет трансформировать голоса и звуи сразу в процессе записи
5.Позволяет не только записывать и производить звук, но имеет дополнительные возможности
Микширования
24.Репродуктор
1.Техническое устройство, преднпзначенное для приема и аккустического воспроизведения
программ РВ, передаваемых по сети проводного вещания.+
2.Используется как самостоятельная единица при программирования радиовещания
3.считывающая головка механизма воспроизведения в магнитофоне
4.преобразователь электрических звуковых частот в город
5.Звуковая дорожка, занимающая отдельный номер на аудиодиске или грампластинке
25.Жанры радиожурналистики произошли от
1.телевизионных жанров
2.литературных жанров
3.театральных жанров
4.газетных жанров+
5.эпических жанров литературы
26. Выпуск «Телеграфного бюллетеня ТуркРОСТа» приурочивалось к
1.утреннему намазу
2.к ежедневной производственной гимнастике рабочих+
3.к 8 часам утра, началу рабочего дня
4.к 6 часам вечера, концу набора газет
5. К концу рабочего дня на крупных заводах
27.РадиоДом – это
1.Здание, в котором расположена радиостанция
2.Производственное предприятие, где выпускаются радиодетали и готовые приемники
3.Производственное предприятие, обеспечивающее техническую и технологическую
подготовку радопрограмм и их выпуска в эфир
4.помещение, где располагается персонал, обслуживающий радиотехнику
5.производственное предприятие, обеспечивающее творческий процесс подготовки
радиопрограмм и услуги по записи звука.+
28.Радиодень –одна из форм построения программы вещательного дня
1.где передачи объединены на основе общего принципа, тематически и т.п.
2.имеет общую идеологическую окраску
3.ежедневная сетка вещания радио
4.прямой эфир в течение светового дня+
5.форма организации работы редакции радио
29.Понятие Радиоканал имеет значение:
1.определенная частота вещания в формате УКВ
2.обслуживающий персонал станции
3.Полоса частот, на которой ведется передача
4.выделенная линия связи
5.радиосвязь при помощи кабельной коммуникации
30. Понятие Радиоканал имеет значение:
1.Радиопередача журнального типа, в которой материалы объединены тематически
2. обслуживающий персонал станции
3. определенная частота вещания в формате УКВ
4. выделенная линия связи
5. радиосвязь при помощи кабельной коммуникации
31. радиомитинг –это
1. жанр радиожурналистики+
2.жанр публицистики
3.собрание коллектива радиоканала
4. выездная программа редакции
5.встреча коллектива с радиослушателями на нейтральной территории
32.Когда появилось коммерческое радио в Казахстане
1.в 1951 году
2.в 2007 году
3.в 1985 году+
4.в 1991 году
5.в 1963 году
33.Где начала вещать первая регулярная радиовещательная станция за рубежом?
1.В г.Питсбург США+
2. в.гМарсель –Франция
3.в г. Антверпен –Бельгия
4. в г.Гамбург – Германия
5.в г. Турин – Италия
34. Особое место в вещании капиталистических стран занимает радио:
1.Германии
2.Франции
3.Турции
4.Японии
5.США+
35. В становлении радио развивающихся стран оказывают помощь:
1.Фонд народонаселения
2.Фонд Сорос
3.Фонд «Репортеры без границ»
4.ЮНЕСКО+
5.Организация Объединенных Наций
36.Основы методики работы радио журналиста заключаются
1.в предварительной подготовке к эфиру+
2.наборе текстов информационных сообщений
3.в выборе темы собщений
4.знании специали зации редакции
5.заигрывании с аудиторией
37. Специализация в работе радиожурналиста
1.Обязательна
2. Необязательна
3.Желательна+
4.по необходимости
5.радиожурналист должен быть универсальным
38.Общение в работе журналиста зависит
1. от целевой направленности подготавливаемого материала+
2.от компететности человека в том вопросе, по которому готовится материал+
3.от служебной субординации
4.от профессиональной принадлежности человека
5.от уровня знаний журналиста.
39.Обзор печати на радио:
1.один из самых старых жанров радиожурналистики+
2.новейшим жанром радиожурналистики
3.жанр, которого не существует
4.жанр, который не воспринимается слушателями
5.жанр – очень популярный на радио
40.Функция обзора печати заключается:
1. в ознакомлении слушателей с главными сообщениями, опубликованными на
страницах популярных изданий+
2.рассказах ди-джеев о популярной музыке
3.комментариях экономистов
4.спортивных коментариях
5. регулярной передачи выпусков новостей
1.систематическая передача с помощью радиостанции или 42. Что такое «вещание»?
радиотрансляционной системы+
2.вид журналистского творчества
3.разновидность радиостанции
4.программа передач
5.кабельно-спутниковые передачи
43.Что такое «дикция» в журналистике?
1.Ясное и четкое произношение+
2.медленное произношение
3.произношение скороговоркой
4.произношение, манера выговаривать слова
5.умение диктора завладеть вниманием аудитории
44.Что такое радио?
1. Способ беспроводной передачи сообщенийна расстоянии посредством радиоволн+
2.способ проволочной передачи сообщений
3.изобретение А. Игнатова в 1985 г.
4.Одно из новейших средств информации
45.Ревербератор это:
1.Усилитель шумовых эффектов
2.Устройства для достижения искусственным путем эффекта реверберации+
3.поглотитель шума
4.спутниковая комуникация
5.кабельная связь
46.Электронный монтаж –это
1.разновидность монтажа звукозаписи+
2. один из видов монтажа магнитной записи
3.композиционный монтаж
4.разновидность параллельного монтажа
5.разновидность ассоциативного монтажа
47.Живой эфир – это
1.спутниковое вещание
2.прямые передачи радио+
3.Трансляция новостей
4.передача с помощью антенн-тарелок
5.программы идущие по «радиомосту»
48.Понятие «расшифровка» в журналистике
1.дословная запись текста статьи, передачи или ее отдельного сюжета+
2.передача главной идеи, содержания статьи или передачи
3.запись диалогов выступающих
4.запись вопросов корреспондента
5.запись ответов выступающих
49.Общепринятый стандарт радиорекламы
1.30 секнд
2.20 секунд+
3.60 секунд
4.100 секунд
5.35 секунд
50.Микрофонная папка на радио
1.экземпляр сценария
2.форма документа с выходными данными о программе+
3.расшифровка текста
4.заявка передачи
5.экземпляр сценарного плана
РАЗДЕЛ 2.
51.Микширование на радио
1.устройство для регулирования уровня звучания пердачи+
2.устройство для регулирования выходных даных УКВ
3.регулятор звука в студии
4.главная форма перехода от одной тональности звучания к другой
5.нет верного ответа
52.Реверберация
1.Аккустический эффект+
2.шумопоглотиттель
3.звукопоглотитель
4.светоусилитель
5.усилитель спецэффектов
53.Термин «всемирный диапазон» относится
1.к средневолновому вещанию
2.ультракоротковолновому вещанию
3.коротковолновому вещанию
4.стереовещанию
5.FM-диапазону+
54.Что такое радио «формат»
1.специализация программы
2.специализация информации
3.специализация, профиль радиостанции+
4.ответы 1 и 2
5.нет правильного ответа
55.стиль радиорекламы зависит от
1.ведущего передачи
2.содержания текста рекламы
3.профиля радиостанции и характера рекламируемого продукта+
4.музыкального оформления
5.имиджа рекламодателя
56.Что такое радиозапись
1, разновидность аудиовизуальной журналистики+
2.вид журналистского творчества
3.разновидность радиотрансляции
4.программа передач
5.кабельно-спутниковые передачи
57.Характерная черта радиовещания до перестройки (1985 года)
1.централизация вещания+
2.специализация программ
3.персонализация информации
4.локализация информации
5.нет правильного ответа
58.Характерная тенденция международного радиовещания
1.релейные обмены+
2.строительство новых радиостанций
3.строительство новых передатчиков
4.ответы 2 и 3
5.нет правильного ответа.
59.Аудитория радио бывает:
1.Реальной
2.Потенциальной+
3.Большой
4.Средней
5.Веселой
60.Аудитория радио рассредоточена
1.в пространстве+
2.космосе
3.в мегаполисе
4.на дачах
5.в сельской местности
61.В структуре современным СМИ радио остается:
1самым оперативным+
2.самым достоверным
3.самым музыкальным
4. самым спортивным
5.самым популярным
62.Из всех СМИ радио является для восприятия аудитории
1.самым удобным+
2.самым неприхотливым
3.самым комфортным
4.самым креативным
5.самым информационным
63.В системе СМИ радиовещание ориентировано на
1.слуховое восприятие+
2.загадочное перевоплощение
3.интуитивное восприятие
4.на развлечение аудитории
5.на диалогическое построение программы
64.У слушателей радио возбуждает
1.фантазию,
2. тревожные чувства
3.ассоциативное мышление+
4.стимулирует чувства
5.негативное отношение к окружающим
65.Главное дело радио:
1.информировать+
2.демонстрировать
3.анализировать
4.объяснять
5.развлекать
66.Рекламная функция радио близка
1.к информационной+
2.к интегративной
3.культурной
4.познавательной
5.коммуникационной
67.Для современного радио в его функции общения есть взаимосвязанные черты. Это:
1.усиление личностного начала и прямой эфир+
2.разрыв отношений между ведущим и корреспондентом
3.тандем журналиста и звукорежиссера
4.абстрактные слушатели и целенаправленные программы
5.заинтересованная аудитория и популярная эстрада
68.Радио иеет возможность формировать образцы общения путем:
1.выбора собеседников ( выдающие личности, авторитетные специалисты)+
2.низким уровнем освещения проблем
3.панибратской манерой ведения передач
4.постоянным повтором подготовленных программ
5.исключая сообщения о прогнозе погоды
69.Информационная функция радио включает в себя:
1.регулярное получение социальной информации+
2.хаотичное включение в эфир репортажей, интервью
3.постоянные музакальные программы
4.спортивные комментарии
5.Экономические обзоры
70.Доступность информации для широких слоев населения считается признаком
1.благополучия и цивилизованности общеста+
2. действия авторитарного режима в государстве
3.демократичности общества
4.отсутствия демократия в стране
5.диктатрского режима
71.Функции, обеспечивающие социальное управление обществом на радио позволяет:
1.воздействовать на население страны в этом направлении
2.быть инструментом социального управления обществом
3.стимулировать поступки людей
4.ответы 1 и 2 +
5 нет правильного ответа
72.Интегративная функция радио это
1, объединение представителей разных слоев населения, слушающих одну и ту же программу+
2.укрепляет общество
3.разъединяет общество
4.не представляет никакой ценности
5.регулирует уровень звука вещания на канале
73.Функция выражения и формирования общественного мнения имеет приоритет в период
1.проведения референдуиов и выборов+
2. во время командировки радиожурналиста за рубеж
3. во время прямой трансляции футбольного матча.
4. во время рзвлекательного ток-шоу
5. не имеет никакого значения вообще
74.Воспитательная функция радио реализуется:
1.при осуществления ряда других функций радио+
2.в определенное время вещания радиостанции
3.в передачах криминальной хроники
4 во время музыкальной паузы
5 во время рекламной паузы
75.Новостные программы на радио
1.меняются в течение дня
2 остаются в одном и том же виде
3.отражают одно и то же событие и факта в развитии
4.бывают утренними, дневными, вечерними и итоговыми+
5бывают итоговыми
76.Культурно-просветительская функция радио решает
1.многообразные культурно-просветительские задачи
2..влияет на эстетическое воспитание аудитории
3.имеет несколько направлений- эстетическое, просветительское рекреативное+
4.меняются в зависимости от идеологии канала
5.отсаются в одном и том же виде
77.Технологические средства радиовещания:
1.передатчик, эфир, провода, приемник+
2.Радиорелейная линия
3.Коммуникатор на радиовышке
4.Спутниковая антенна
5.стационарный магнитофон
78.Стилеобразующие средства радиожурналистики.
1Реверберация+
2..Аккустичность.
3.Оперативнось
4.Достоверность
5.Лаконичность
79. Стилеобразующие средства радиожурналистики.:
1.Прием «Буратино» и реверберация+
2..Аккустичность.
3.Оперативнось
4.Достоверность
5.Лаконичность
80.Стилеобразующие средства радиожурналистики
1.Звуковая мизансцена+
2..Аккустичность.
3.Оперативнось
4.Достоверность
5.Лаконичность
81. Стилеобразующие средства радиожурналистики
1.Голосовой грим и мизансцена+
2.социальный эффект
3.короткая реплика
4.земедление звучания
5. заставка.
82.Монтаж на радио
1.технологическое средство создания программы+
2.достичения отечественного радивещания
3.обыкновенная тандартная программа
4.методика работы радиожурналиста
5.стилеобразующее выразительное средство
83.Внедрение магнитофонной записи означало:
1.переход от непосредственного, живого вещания к фиксированному +
2.отдельный эпизод в практике радиовещания
3.отражение времени и пространства в структуре радио сообщений
4.разложение времени и пространства
5.организующее начало эмоциональной среды.
84.Акустический монтаж это
1.технический процесс, позволяющий соединять на пленке отдельные звуковые элементы
в целостную композицию+
2.Метод художественного мышления автора
3.звуковой фрагмент радиосообщения
4.эмоциональный оттенок радисообщения
5.смысловой оттенок радиосообщения.
85.Параллельный монтаж- это:
1.объеддинение событий различных по времени и месту+
2.Метод художественного мышления автора
3.звуковой фрагмент радиосообщения
4.эмоциональный оттенок радисообщения
5.смысловой оттенок радиосообщения.
86.Последовательный монтаж
1.заключается в построении четко развивающего смыслового и эмоционального
завершенного звукового фрагмента+
2.не требует четко выполненной звуковой монтажной фразы
3.является звуковой фрагмент радиосообщения
4. имеет эмоциональный оттенок радисообщения
5. имеетсмысловой оттенок радиосообщения.
87.Главное направление работы информационных служб радиостанций заключается
1.в добывании новых сведениц, их обработка и составление программ новостей+
2.создавать сообщение о фактах, высказанных в разных формах
3.разрабатывать систему жанров радиопрограмм
4.определять отношения между всеми журналистскими произведениям
5.сообщать о чрезвычайных происшествиях
88.Одна из важнейших особенностей радио
1.его программность+
2.выпуски новостей являются застывшими по форме и содержанию
3.не работать с аудиторией
4. выдавать через каждые 3 минуты рекламные блоки
5.не включать рекламные блоки в программы собственного производства
89. Главные принципы организации информационного вещания на радио основаны
1.на осмыслении прошлого, изучения аудитории, наблюдения за их реакцией, на
изменениях политического климата в стране+
2. на планомерной работе с аудиторией
3. наизменениях политического климата в государстве
4.на равитии бизнеса
5. на указаниях властных городских сруктур
90.Информационное сообщение на радио обращено:
1. к самой широкой аудитории+
2.на одного конкретного радиослушателя
3.на планомерную работуе с аудиторией
4. наизменения политического климата в государстве
5..на равитие бизнеса
91.Кадая программа на радио имеет:
1. свое «фирменное» звуковое оформление+
2.свой почтовый адрес
3.своего редактора
4.потенциальную аудитории
5.еальную аудиторию
92.Выпуск новостей в самом общем виде:
1.это набор радиосообщений и матрериалов+
2.это набор музыкальных заставок
3.это строчка в ежедневной программе передач
4.протокол проведенной радиолетучки
5.подборка интервью на разные темы
93.Заставки различных программ на радио называют еще
1. музыкальными обоями+
2..музыкальным оформлением
3.музыкальной заставкой
4.музыкальной шапкой
5музыкальной перебивкой
94.Музыкальная заставка это
1.звуковая визитная карточка программы+
2.позывные подготовленного выпуска новостей
3.рекламный ход
4.обращение к аудитории
6.сигнал об открытии станции
95.Позывные радиостанции могут звучать:
1. полторы минуты
2. 20 секунд «Радио России»
3.7 секунд – радио «МАЯК»
4. не менее 5 секунд+
5. две минуты
96. Репортер должен
1.обладать хорошим голосом и четкой дикцией+
2.говорить скороговоркой
3 не выговаривать букву «р»
4.обязательно говорить басом
5.уметь правильно ставить ударения
97.Репортеры радио могут работать вдвоем
1. во время масштабных событий, крупных спортивных праздниках, и др.+
2. ведения репортажа впрямом эфире
3 по желанию
4. по обязанности
5.по распоряжению шеф-редактора
98.Главным выразительным средством в сообщениях на радио является
1.слово+
2.музыка
3.шумы
4.реверберация
5. мизан-сцена
99.в подготовке радио программ велика роль:
1.импровизации+
2.стагнации
3.конспирации
4.провокации
5.фиксации
100.Музыка в радиопрограмме присутствует
1.как естественный звук во время события+
2.как посторонний элемент
3.как импровизация
4. как провокация
5. как агитация
ТЕСТЫ НА РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ПО ОСНОВАМ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
Раздел 1
1.Изобретателем радио является:
1.А.Попов+
2.В.Петров
3.Т.Круз
4.Г.Ланцель
5.Ф.Лотяну
2.Начальным звеном канала звукового вещания является:
1.Студия+
2.Монтажная аппаратная
3.Эфирная аппаратная
4.Фонотека
5Кабинет главного редактора
3.Кто осуществляет монтаж внестудийной записи, подготовленной корреспондентом
1.Звукооператор+
2.Редактор
3.Радиоинженер
4.Заведующий фонотекой
5.Внештатный корреспондент
4.Где впервые началось регулярное радиовещание
1.США+
2.Япония
3.Италия
4.Россия
5.Казахстан
5.Дата изобретения радио
1. 7 мая 1895 года+
2.12 сентября 1903 г.
3.16 июня 1949 года
4.4 января 1912 года
5.30 марта 1927 года
6.Что такое радиоформат?
1.Жанровое содержание, направление и стиль подачи материала в эфире+
2..Стандартизованные размеры бумажного листа, книги, карточки и т. п.
| 3..Общедоступная (его описание не закрыто) спецификация хранения цифровых данных
|
4..Изменение времени звучания радиопередачи
| 5Общее название для стандартизованных способов оформления (выделения) шрифтов
| 7..Репортер это:
| 1.Сотрудник СМИ, сообщающий в редакцию информацию «с места событий»+.
| 2.Человек, способствующий информационному наполнению СМИ путём сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях
3.Человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий
| 4.Лицо, которое пишет в газету новости из другого города или страны
5.Сотрудник СМИ, разъезжающий по всему миру со специальным заданием
| 8.Какому источнику можно доверять больше?:
1.Пресс-служба
2.Газеты
3.Радио
4.Телевидение
5.Интернет-сайты
| | 10.Что называют радиожурналисты и технический персонал «Сердцем радиодома»?
1.Центральную аппаратную+
2.Эфирную аппаратную
3.Монтажную аппаратную
4.звукозаписывающую студию
5.Аудиомастерскую
11.Самый распространенный репортерский магнитофон на территории СССР в 80-е годы
1.Репортер -7+
2.Репортер -6
3.Репортер -8
4.Репорте-5
9.Репортер-11
12.Утренний эфир Казахского радио открывается
1.Гимном Республики Казахстана+
2.Утренняя зарядка
3.Перекличкой городов республики
4.Чтением глав Послания Президента Страны
5.Прямой телемост с странами – членами ЕвроАЭС
| | 13.Радиорепортер в своей работе должен использовать:
1. Диктофон
| | | | | | | | 2.Патефон
| 3.Граммофон
| 4.Магнитофон
| |
5.Мегафон
|
14.В репортаже журналист стремится добиться
1, Эффекта присутствия+
2.Сатирического звучания текста
3.глубокого и всестороннего анализа какого-либо явления действительности
4.Ответа специалиста на заданные читателями вопросы
5.Обязательного появления в кадре
| | | | |
15.При работе над репортажем журналист не использует следующие методы сбора материала
1. Провокацию (эксперимент)+
2.Интервью
3.Наблюдение
4.Работу с документами
5.Опрос очевидцев
16.Репортаж относится к числу жанров
1.Информационных+
2.Аналитических
3.Сатирических
4.Художественно-публицистических
5.Тематических
17.Особенность репортажа заключается в том, что он
| 1.Сообщает о событии, свидетелем или участником которого был автор+
| 2.Информирует о предстоящем событии
| 3.Анализирует произведение искусства
| 4.Предлагает авторский взгляд на явление
5.Базируется на сплетнях и слухах
|
18.Одним из наиболее употребительных репортерских приемов является:
1.«Журналист меняет профессию»+
| 2.Сбор информации для репортажа по телефону
| 3.Покупка компромата
| | 4.Работа с читательской почтой
5.Создание досье по определенной теме
|
19.Наибольшие возможности для наиболее цельного отражения события имеет
1.Телерепортаж+
| 2.Радиорепортаж
3.Интернет-сообщение
| | 4.Фоторепортаж
| 4.Газетный репортаж
|
20.Поводом для написания репортажа служит
| 1.Общественно-значимое событие или процесс+
| 2.Желание журналиста сделать портрет какой-либо известной персоны
| 3.Необходимость поднять этическую проблему
| 4.Стремление к сатирическому освещению действия
5..Стремление журналиста себя персонифицировать
|
21.Какое событие имеет наибольший потенциал для написания репортажа
1.Премьера кинофильма+
| 2.Заседание административной комиссии по вопросам коммунального хозяйства
| 3.Пресс-конференция
| 4.Испытание или запуск новой линии на предприятии
5.Отлов бродячих собак
| |
22.Репортажи делятся на (выберите лишнее понятие)
| 1.Репортажи-загадки+
2.Событийные
| 3.Тематические (проблемные)
| | 4.Репортажи-эксперименты
5.Специальные
|
23.Репортаж можно назвать
| 1.«Срезом действительности», увиденным глазами репортера+
| 2.Лирическим высказыванием журналиста «о времени и о себе»
| 3.Размышлением о причинах и следствиях какого-либо явления
| 4.Сообщением о том, что какое-либо событие имело место
5.Анализ происходящих событий за неделю
|
Начало формы
24.Репортаж как жанр газетной периодики оформился в
| 1.в XVIII веке+
| 2.в середине XVII века
| 3.в 50-х годах XX века
| 4.в конце XIX века
5.В начале ХХ1 века
| | |
25. В репортаже журналист
1.Сообщает о событии, свидетелем или участником которого он стал+
| 2.Предлагает свой субъективный взгляд на явление
| 3.Подвергает осмеянию отрицательные явления действительности
| 4.Анализирует произведение искусства
5.Рассуждает об актуальности той или иной проблемы
| |
26.Репортаж относится к числу жанров:
1.Информационных+
| 2.Оперативно-новостных
| 3.Исследовательских
| | 4.художественно-публицистических
5.Сатирических
|
27.Одним из основных жанрообразующих признаков репортажа является
1. «Эффект присутствия»+
| 2.Оперативность и сжатость текста
|
| 3.Анализ какого-либо явления действительности
| 4.Структура в форме вопросов журналиста и ответов специалиста по пововду какой-либо актуальной проблемы
5.Рассуждения о значимости события для общества
|
28.Позже всего появился
1.Телерепортаж+
2.Фоторепортаж
| 3.Радиорепортаж
| | | 4.газетный репортаж
5.Репортаж в стенгазете
|
29.При работе над репортажем журналист использует следующие методы сбора информации (выберите лишнее понятие)
1.Анкетирование+
| 2.Наблюдение
| 3.Интервью с очевидцами события
| 4.Провокация (эксперимент)
5.Получает комментарий компетентного лица
| |
31.Какое событие имеет наибольший потенциал для написания репортажа
1.Премьера спектакля+
| 2.Заседание городского совета
| 3.Пресс-конференция участников съемок фильма
| 4.Рабочий день водителя такси
5.Занятие в студенческой аудитории
| |
31.Поводом для написания репортажа служит
1.Общественно-значимое событие+
| 2.Беседа с какой-либо известной персоной
| 3.Новая лекция в клубе
| 4.Стремление к сатирическому освещению действительности
| 5.Необходимость поднять этическую проблему
|
32.Репортаж как жанр газетной периодики оформился в
1. В журналистике США второй половины XIX века+
| 2.В периодике русских революционных демократов
| 3.В рукописных отчетах посольских приказов
| 4. В журналистике Европы первой половины XIX века
| 5.В СССР в период «Перестройки»
|
33.Репортаж можно назвать
1.«Срезом действительности», увиденным глазами репортера+
| 2.Сообщением о том, что какое-либо событие имело место
| 3.Лирическим высказыванием журналиста «о времени и о себе»
| 4.Размышлением о причинах и следствиях какого-либо явления
5.Освещения какой-либо актуальной темы
| «срезом действительности», увиденным глазами репортера
|
34.Одним из наиболее употребительных репортерских приемов является
| 1.Опрос очевидцев события+
| 2.Подсматривание и подслушивание
| 3.Включенное наблюдение
| 4.Работа с документами
5.Сбор слухов и сплетен.
| |
35. Традиционнные жанры радиожурналистики:
1.Информационные, Аналитические, Художественно-публицистичесие+
2.Развлекательные
3.Познавательные
4.Сенсационные
5.Критические
36.К информационным жанрам радиожурналистики относятся:
1.Радиосообщение+
2.радиоспектакль
3.Радиопамфлет
4.Радиофельетон
5.Радиоочерк
37.К информационным жанрам радиожурналистики относятся:
1.Радиообзор печати+
2.радиоспектакль
3.Радиопамфлет
4.Радиофельетон
5.Радиоочерк
38.К информационным жанрам радиожурналистики относятся:
1.Радиорепортаж+
2.радиоспектакль
3.Радиопамфлет
4.Радиофельетон
5.Радиоочерк
Популярное:
|