Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Главное направление работы информационных служб радиостанций



1. «Добывание» новых сведений, их обработка и составление программ новостей+

2.Распросы населения о происходящем событии

3.Обязательные звонки руководителям городских организаций

4.Посещение пресс-конференций

5.Проведение интервью

 

103. Радиопрограмма дня создает:

1.Многомерность, разнообразие, динамику, взаимосвязи ее частей – всего объема вещания+

2.Всестороннюю картину одного дня

3, Настроение общественности на позитив

4.Развлечение аудитории посредством ток-шоу

5.олную информационную картину событий в мире и стране

104. Информационные выпуски на радио составляют:

1.Основу программы дня+

2.Всестороннюю картину одного дня

3, Настроение общественности на позитив

4.Развлечение аудитории посредством ток-шоу

5.Полную информационную картину событий в мире и стране

Задачи хроникера, корреспондента редакции новостей

1. Сообщать факты+

2. 2.Распросы населения о происходящем событии

3.Обязательные звонки руководителям городских организаций

4.Посещение пресс-конференций

5.Проведение интервью

106. Комментарии, оценки должны давать:

1. Специалисты, эксперты, обозреватели.

2.Случайные люди

3.Обязательно представители властных структур

4.Сотрудники финансовых институтов

5.Работники образования

 

107.

 

Наиболее существенными, значимыми для восприятия являются показатели: объективность, оперативность, компетентность, актуальность и доходчивость. Эти качества и должны лежать в основе выпусков новостей. А это значит: определять работу журналиста при сборе, отборе и подаче сообщений.

Информационное вещание обращено к самой широкой аудитории, поэтому оно должно сочетать в себе сообщения о важных событиях, проблемах общественной жизни с их доступностью для слушателей. При составлении программ, выборе места и времени для информационных выпусков учитывается время выхода в эфир (утренние, дневные, вечерние, ночные выпуски) – а они бывают разными по своему характеру. Объем звучания (от 3–4 минут до 10) определяет тематику содержания, панорамность, доминанту основных событий, их развитие в течение дня, психологию восприятия на слух насыщенного конкретной информацией текста. Слушатель сам «фильтрует» новости значимые и незначимые для него, представляющие интерес прямой, опосредованный и т.д.

Выпуск новостей в самом общем виде – это набор радиосообщений и материалов, углубляющих, развивающих их. Он имеет постоянное место в эфире. Это очень важно для организации внимания аудитории. Слушатель должен знать, когда и где найдет он в эфире свежие новости. Так, радиостанция «Радио России» передает выпуски новостей каждые полчаса, а «Эхо Москвы» – каждые 15 минут, и в различные отрезки времени эти выпуски различны, в первую очередь по объему передаваемой информации и по ее группировке.

Выпуск имеет свое «фирменное» звуковое оформление. Заставку или, как еще говорят радиожурналисты, «шапку», музыкальные разбивки (музыканты называют этот материал «музыкальными обоями»). Такое специальное оформление выделяет информационный выпуск из других передач. Не рекомендуется часто менять звуковое оформление: слушатель должен привыкнуть к его звучанию и настраиваться на него. Знакомый сигнал привлекает его внимание. Он должен быть коротким, музыкально ярким, насыщенным, динамичным и психологически настраивать слушателя на восприятие этой программы. Думается, многие слушатели помнят музыкальную заставку радиостанции «Би-Би-Си» – она существует на радио долгие годы. Музыкальная заставка – это звуковая визитная карточка программы. Ее повторение дает возможность внутренне подготовиться к прослушиванию новостей. Так, радиостанция «Маяк» начинает передачи музыкальной фразой из популярной песни «Подмосковные вечера», которая повторяется 2–3 раза и звучит 8 секунд, создавая этот важный настрой. Позывные новостей «Радио России» звучат 20 секунд, разбивки внутри выпуска – 7. Разбивка, как короткая музыкальная рубрика, дает возможность «отбить» один блок новостей от другого. Блоки обычно объединяют сообщения на разные темы: политические, экономические, культурные, спортивные, рекламные.

По характеру материала, его объему, тематике, охвату событий, значимости, оперативности – выпуски новостей делятся на следующие:

Ø Ø общие;

Ø Ø тематические;

Ø Ø специальные;

Ø Ø экстренные.

 

Общие содержат самую разнообразную информацию. Их цель дать движущуюся панораму событий. Это самые распространенные программы. Они представляют интерес для широкой аудитории, так как знакомят слушателей со спектром новостей, дающих представление о положении в стране и в мире.

Тематические выпуски содержат рассказ о том, что происходит в области экономики, финансов, искусства, спорта и т.д. Они привлекают внимание тех слушателей, кто в большей степени интересуется этими сферами жизни. Такие выпуски дают радиоканалы, вещающие или круглосуточно, или большую часть суток.

Специальные выпуски посвящены крупным событиям: спортивным соревнованиям мирового уровня (Олимпиады, чемпионаты, фестивали, кинофорумы и т.д.). Они содержат более подробную информацию о том, что происходит на этих крупнейших мероприятиях.

Экстренные выпуски новостей обусловлены необходимостью самого оперативного сообщения об очень важных событиях (например, отставке Президента, Премьер-министра).

Важнейшим фактором работы информационной службы является отбор новостей. Аудитории должны предлагаться самые важные, значительные, интересные новости. Выпускающий редактор, составляя выпуски, решает двоякую задачу: отражает панораму событий и создает у слушателя представление об информационной картине дня. Такая работа требует высокой квалификации, большого опыта, хорошей ориентации в политической обстановке. Именно отбор, монтаж и подача новостей создают информационную политику радиостанции

 

 

Тесты на рубежный контроль № 2 по дисциплине «Основы радиожурналистики» РАЗДЕЛ №1  

12.Изобретателем радио является:

1.А.Попов+

2.В.Петров

3.Т.Круз

4.Г.Ланцель

5.Ф.Лотяну

2.Начальным звеном канала звукового вещания является:

1.Студия+

2.Монтажная аппаратная

3.Эфирная аппаратная

4.Фонотека

5Кабинет главного редактора

Кто осуществляет монтаж внестудийной записи, подготовленной корреспондентом

1.Звукооператор+

2.Редактор

3.Радиоинженер

4.Заведующий фонотекой

5.Внештатный корреспондент

Где впервые началось регулярное радиовещание

1.США+

2.Япония

3.Италия

4.Россия

5.Казахстан

Дата изобретения радио

7. 7 мая 1895 года+

2.12 сентября 1903 г.

3.16 июня 1949 года

4.4 января 1912 года

5.30 марта 1927 года

Что такое радиоформат?

1.Жанровое содержание, направление и стиль подачи материала в эфире +

2..Стандартизованные размеры бумажного листа, книги, карточки и т. п.
3..Общедоступная (его описание не закрыто) спецификация хранения цифровых данных
  4..Изменение времени звучания радиопередачи
5Общее название для стандартизованных способов оформления (выделения) шрифтов

7.Репортер это:

 
1.Сотрудник СМИ, сообщающий в редакцию информацию «с места событий»+.
2.Человек, способствующий информационному наполнению СМИ путём сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях   3.Человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий
4.Лицо, которое пишет в газету новости из другого города или страны   5.Сотрудник СМИ, разъезжающий по всему миру со специальным заданием

8.Какому источнику можно доверять больше?:

1.Пресс-служба+

2.Газеты

3.Радио

4.Телевидение

5.Интернет-сайты

   
  9.Что называют радиожурналисты и технический персонал «Сердцем радиодома»? 1.Центральную аппаратную+   2.Эфирную аппаратную   3.Монтажную аппаратную   4.звукозаписывающую студию   5.Аудиомастерскую     10.Самый распространенный репортерский магнитофон на территории СССР в 80-е годы 1.Репортер -7+   2.Репортер -6   3.Репортер -8   4.Репорте-5   9.Репортер-11     11.Утренний эфир Казахского радио открывается 1.Гимном Республики Казахстан+   2.Утренняя зарядка   3.Перекличкой городов республики   4.Чтением глав Послания Президента Страны   5.Прямой телемост с странами – членами ЕвроАЭС    

12.Радиорепортер в своей работе должен использовать:

1.диктофон+  
   
   
   
2.Патефон
3.Граммофон
4.Магнитофон
 
  5.Мегафон

 

13.В репортаже журналист стремится добиться 1, Эффекта присутствия+   2.Сатирического звучания текста   3.глубокого и всестороннего анализа какого-либо явления действительности   4.Ответа специалиста на заданные читателями вопросы   5.Обязательного появления в кадре
 
 
 
 

 

14.При работе над репортажем журналист не использует следующие методы сбора материала 1. Провокацию (эксперимент)+   2.Интервью   3.Наблюдение   4.Работу с документами   5.Опрос очевидцев   15.Репортаж относится к числу жанров 1.Информационных+   2.Аналитических   3.Сатирических   4.Художественно-публицистических   5.Тематических    
16.Особенность репортажа заключается в том, что он
1.Сообщает о событии, свидетелем или участником которого был автор+
2.Информирует о предстоящем событии
3.Анализирует произведение искусства
4.Предлагает авторский взгляд на явление   5.Базируется на сплетнях и слухах

 

17.Одним из наиболее употребительных репортерских приемов является: 1.«Журналист меняет профессию»+
2.Сбор информации для репортажа по телефону
3.Покупка компромата
 
4.Работа с читательской почтой   5.Создание досье по определенной теме

 

18.Наибольшие возможности для наиболее цельного отражения события имеет 1.Телерепортаж+
2.Радиорепортаж   3.Интернет-сообщение
 
4.Фоторепортаж
4.Газетный репортаж

 

19.Поводом для написания репортажа служит
1.Общественно-значимое событие или процесс+
2.Желание журналиста сделать портрет какой-либо известной персоны
3.Необходимость поднять этическую проблему
4.Стремление к сатирическому освещению действия   5..Стремление журналиста себя персонифицировать

 

20.Какое событие имеет наибольший потенциал для написания репортажа 1.Премьера кинофильма+
2.Заседание административной комиссии по вопросам коммунального хозяйства
3.Пресс-конференция
4.Испытание или запуск новой линии на предприятии   5.Отлов бродячих собак
 

 

21.Репортажи делятся на (выберите лишнее понятие)
1.Репортажи-загадки+   2.Событийные
3.Тематические (проблемные)
 
4.Репортажи-эксперименты   5.Специальные

 

22.Репортаж можно назвать
1.«Срезом действительности», увиденным глазами репортера+
2.Лирическим высказыванием журналиста «о времени и о себе»
3.Размышлением о причинах и следствиях какого-либо явления
4.Сообщением о том, что какое-либо событие имело место   5.Анализ происходящих событий за неделю

 

Начало формы

23.Репортаж как жанр газетной периодики оформился в
1.в XVIII веке+
2.в середине XVII века
3.в 50-х годах XX века
4.в конце XIX века   5.В начале ХХ1 века
 
 

 

24. В репортаже журналист 1.Сообщает о событии, свидетелем или участником которого он стал+
2.Предлагает свой субъективный взгляд на явление
3.Подвергает осмеянию отрицательные явления действительности
4.Анализирует произведение искусства   5.Рассуждает об актуальности той или иной проблемы
 

 

25.Репортаж относится к числу жанров: 1.Информационных+
2.Оперативно-новостных
3.Исследовательских
 
4.художественно-публицистических   5.Сатирических

 

 

26.Одним из основных жанрообразующих признаков репортажа является 1. «Эффект присутствия»+
2.Оперативность и сжатость текста
 
3.Анализ какого-либо явления действительности
4.Структура в форме вопросов журналиста и ответов специалиста по пововду какой-либо актуальной проблемы   5.Рассуждения о значимости события для общества

 

27.Позже всего появился 1.Телерепортаж+ 2.Фоторепортаж
3.Радиорепортаж
 
 
4.газетный репортаж   5.Репортаж в стенгазете

 

28.При работе над репортажем журналист использует следующие методы сбора информации (выберите лишнее понятие) 1.Анкетирование+
2.Наблюдение
3.Интервью с очевидцами события
4.Провокация (эксперимент)   5.Получает комментарий компетентного лица
 

 

30.Какое событие имеет наибольший потенциал для написания репортажа 1.Премьера спектакля+
2.Заседание городского совета
3.Пресс-конференция участников съемок фильма
4.Рабочий день водителя такси 5.Занятие в студенческой аудитории
 

 

32.Поводом для написания репортажа служит 1.Общественно-значимое событие+
2.Беседа с какой-либо известной персоной
3.Новая лекция в клубе
4.Стремление к сатирическому освещению действительности
5.Необходимость поднять этическую проблему

 

33.Репортаж как жанр газетной периодики оформился в 1. В журналистике США второй половины XIX века+
2.В периодике русских революционных демократов
3.В рукописных отчетах посольских приказов
4. В журналистике Европы первой половины XIX века
5.В СССР в период «Перестройки»

 

34. назвать 1.«Срезом действительности», увиденным глазами репортера+
2.Сообщением о том, что какое-либо событие имело место
3.Лирическим высказыванием журналиста «о времени и о себе»
4.Размышлением о причинах и следствиях какого-либо явления   5.Освещения какой-либо актуальной темы
«срезом действительности», увиденным глазами репортера

 

35.Одним из наиболее употребительных репортерских приемов является
1.Опрос очевидцев события+
2.Подсматривание и подслушивание
3.Включенное наблюдение
4.Работа с документами   5.Сбор слухов и сплетен.

 

36. Традиционнные жанры радиожурналистики:

1.Информационные, Аналитические, Художественно-публицистические+

2.Развлекательные

3.Познавательные

4.Сенсационные

5.Критические

37.К информационным жанрам радиожурналистики относятся:

1.Радиосообщение+

2.радиоспектакль

3.Радиопамфлет

4.Радиофельетон

5.Радиоочерк

 

38.К информационным жанрам радиожурналистики относятся:

1.Радиообзор печати+

2.радиоспектакль

3.Радиопамфлет

4.Радиофельетон

5.Радиоочерк

 

39.К информационным жанрам радиожурналистики относятся:

1.Радиорепортаж+

2.радиоспектакль

3.Радиопамфлет

4.Радиофельетон

5.Радиоочерк

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1294; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь