Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стили и напрвления совр.хор.



-Джаз(степ, Бродвей, Кл.джаз, флэш, стрит, слоу(лирический), фанк, соул.

-Модерн

-Контемпорари денс

-Эстрада

-Хип-хоп

-Брейк

-современные популярные(более мелкие виды и течения, которые то возникают, то исчезают, и являются разновидностями джазовых и бальных направлений).

Учебный процесс 6-8к классы

Ученики этого возраста отличаются активным восприятием. Физически они уже развиты. Им легко дается разучивание разных танцевальных движений. На занятиях нужно предъявлять больше требований к правильности исполнения движений. Занятия должны развивать творческие способности. Использование игр помогут в развитии детей. Необходимо разучивать определенные танцевальные комбинации с учетом возможности детей этого возраста. Нужно переходить к более сложному материалу и движ.исполняются в более быстром темпе. Хорошо идут сюжетные и игровые танцы, этюды. Очень важно, чтобы содержание композиции было близко детям. Должно присутствовать: идейность (глобальная идея), доступность (темы, которые поняты детям), художественность (строительство танца по законам драматургии). В построении занятия экзерсис становится сложнее. Программа становится насыщеннее множеством элементов. Так же нужно учитывать, ято мальчики и девочки в этом возрасте развиваются по-разному. Характер движений у мальчиков и удевочек отличается. В этот период подростки отличаются особенной чувствительностью, повышенным возбуждением, восприимчивые, ранимые, агрессивные.

Билет№12

34.Виды хор.искусства. Народный, классический, бальный, современный.

Народный- один из самых древних видов нар.творчества, это то, что принадлежит народу, явл.природной частью его жизни. Возникновение и развитие н.т. были под влиянием географ., истор., соц. условий жизни народа. Все его осн.виды и формы связаны бытом, устроем чел. Н.т.всегда был связан с др.видами иск.(песня, музыка).НСТ должен сохранять национальную своеобразность, сохранять черты, тона культуры.

Кл.т.- стойкая система выразительных способов хор.иск., кот.создавалась исторически за принципом поэтической-обобщенной трактовки сценического образа, формировался на протяжении многих столетий. Кл.т. Востока и Европы на протяжении большого истор.времени стал основной сферой развития хор.иск. своих народов и стран. Термин «Кл.т.» возник в Рос.в к.19в.в результатеслияния отдельных выразительных школ: итальянской, французской и русской. К к.20в.-рус.школы занимали ведущее место в мировом балетном иск.

Бальный(истор.-бытовой)-термин появился в быту в эпоху Возрожд., происхождение термина связано со словом балет(танец). Сфера Б.Т.связана с жизненными ситуациями(балы, праздники).В Б.Т.прошлых веков отображены вкусы разных слоев населения, но в первую очередь-королевская семья, придворная знать, хажиточные люди города. Его истоки следует искать в нар.т. Название отдельных движений, фигур переходят в назв.танцев (минует, вольта-поворот).20в.-смена стиля, подвижность ритма, появление новых Б.Т., это танцы с синхронным движ.ног портнеров и техникой. К таким т.относятся вальс, фокстрот. Когда за эти т.взялась анг.академия танца, они стали стандартными и конкурсными, стали искусством узкого круга. Со стен англ.школы вышли лат-амер.б.т.: ча-ча, румба, самба, джайв, пасадобль.

Современный танец-соединение стилей и хор.направлений, которые появились и получили развитие в 20-21вв., в основе танец модерн. Состоит из: джаз, модерн, контемп, эстрада, соврем.популярный. Термином модерн принято называть танц.технику выработанную Мартой Греем, Рудольфом фон Лабоном.

Последовательность движ.кл.т.

Плие, батм.тендю, батм.тендю жете, ронд де жамб пар тер, батм.фондю, батм.фраппе, ронд де жамб анлер, батм.девелопе, батм.релевелян, пти батм.сюр ле ку де пие(можно исполнять как перед батм.девелопе, так и после него), гранд батм.жете.

Учебный процесс 9-11кл.

К этим ученикам требования выдвигаются, как ко взрослым, так как по своему физическому развитию приближены ко взрослым, поэтому подбор танцевального репертуара и построения учебно-воспитательного процесса требует более серьезного подхода. Ученики должны помимо практических занятий получать теоритическую информацию, развивать мировоззрение. Должны получать знания об искусстве танца, традиции своего народа. Старшие ученики хор.коллективов могут начинать проводить занятия с младшими школьниками, либо с подготовительной группой.

Билет№13

Пантомима в хор.произведении.

Пантомима - актерская игра при помощи только движений.

Пантомима издавна стала составной частью балетного спектакля. Будучи средством необходимым, но вспомогательным, она усиливает драматическую выразительность. В быту имеет весьма определённое значение: пантомима – это выразительный язык тела, смысл которого должен быть понят до мельчайших деталей собеседнику.

Это древнее искусство. В Древнем Риме пантомима достигла очень высокого уровня, что могла выразить сложнейшие образы и действия, весь спектакль был бессловесным.

Специфическим признаком пантомимы является драматическое начало, котрое заложено в основу действия, и отличается от чистого танца, где движения и позы выражают не столько истинную природу драмы, сколько эмоциональную или лирическую кульминацию.

В историю мирового театра Марсель Марсо вошел, прежде всего, как создатель особенной формы сольных пантомимичных представлений – мономима.

Сущ.способы при помощи которых мим организовывает ассоциативность зрительного восприятия:

Концепция времени.благодаря этому удается показать за короткий промежуток времени, процессы которые происходят в жизни длятельное время.

Большой план и общий план. если нужно привлечь внимание к определенной части тела, руки или ноги.достигается тем, что все остальные части тела остаются полностью неподвижными.

Монтаж. Смотрится как внезапная смена картины.

Движения в пантомиме не совпадают с музыкальным ритмом. Музыке соответствует только внутренний настрой персонажа. Материалами пантомимы являются жесты. Жест – это лаконичное значимое телодвижение, чаще всего рук, с помощью которого передаётся определённое состояние человека, отношение его к окружающему, информация, сообщаемая собеседнику.

Условно жесты можно разделить на 4 группы:

-Жесты, вызванные непосредственной реакцией организма на явления действительности;

-Жесты, сложившиеся в условиях определённого жизненного уклада;

-Жесты изобразительные;

-Условные жесты, которые бытуют в узком кругу людей, связанных территориально, профессионально и т. п.

В отличие от пантомимы, состоящей из определённой последовательности жестов, в танце жест не играет решающей роли, т. к. танец не имитирует конкретное поведение человека, а отражает его внутреннюю жизнь, используя минимум жизненных движений.

Для выражения характера танца используются почти все выразительные средства пантомимы – жесты всех видов, имитация действия, иногда с бутафорией.

Для имитации действия постановщик должен найти способы хореографического выражения действительности, подобрать такой танцевальный ход, танцевальную комбинацию, которая бы ассоциировалась с этим персонажем.

Бутафория – это средство конкретизации характера, поступков и явлений.

В балете пантомима явл.особенным способом создания хор.образа в взаимодействии с танцем. Отличительные черты этих искусств: в танце преобладает выразительное начало, в паномиме-изобразительное; танец имеет более обобщенный характер, пантомима-конкретный; движ.в танце более слитые и беспрерывные, в пантомиме-более отделенные и различные.

Таким образом, пантомима, жесты и имитация действия зачастую выступают в танце в качестве хореографической темы пластического мотива, они разрабатываются на протяжении танца и выявляют характер.

Партерная гимнастика.

П.Г.-выполнение движений на полу в различных позах, в положениях сидя, лежа на животе и спине, на боку, из различных упоров. Занятии П.Г.способствуют развитию природных физических данных учащихся, таких как выворотность, подъем стопы, ширина, высота и легкость шага, гибкость, координация, выносливость, ловкость, быстрота, которые составляют так называемую проф.прегодность. Развивают чувство ритма и музыкальность, артистичность и творческое воображение, муз. и двигательную память, помогают формированию правильной осанки, основных двигательных умений и навыков, необходимых для успешного освоения Кл.т, НСТ, ИБТ и совр.т.

Главным принципом освоения П.Г. от простого к сложному.


Поделиться:



Популярное:

  1. Взаимосвязь понятий власти, лидера, влияния и культуры организации. Стили руководства
  2. Вопрос 43. Основные виды коммуникационных сетей. Коммуникационные стили.
  3. Выделяют следующие аспекты стилистики: (дополните ответ)
  4. Дополнительные стили управления
  5. Если же вы не делаете этого, а приемлете вещи такими, как кто-то преподнес их, — вы уже опустились до вторичного.
  6. Затем Мы простили вас после этого, чтобы стали вы благодарить.
  7. Какие функциональные стили выделяются (дополните)?
  8. Классические стили руководства и классификация типов руководителей (авторитарный, демократический, либеральный стиль). Достоинства и недостатки стилей руководства и их эффективность.
  9. Методика 3. Диагностика «Индивидуальные стили мышления»
  10. Мы спустились вниз, где я насыпал полную миску корма и стал наблюдать за питомцем, попутно соображая – чего же мне съесть на завтрак?
  11. Назовите лексикографа – исследователя диахронных процессов в лингвистике (в т.ч. и стилистике) конца ХХ века.
  12. Озеленение жилых помещений. Принципы, стили и направления, ассортимент растений, материалы.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь