Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Характеристика латиноамер.танцев.



Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танца, такие как Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive). Порядок исполнения танцев на конкурсе бывает разный. Чаще всего танцы следуют в таком порядке: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв.

САМБА. До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием " Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены " Samba Bounce" пружинящим движением.

ЧА-ЧА-ЧА. Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha). Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.

РУМБА. Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец " горячего климата" он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба - медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

ПАСОДОБЛЬ. Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

ДЖАЙВ. Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок'н'Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок'н'Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей.

Билет№14

Хореографическое воспитание-здоровье ребенка.

Классическая хореография для детей - это отличная база для любого танцевального направления, которое выберет Ваш ребенок в будущем. Но даже если танец не станет любимым увлечением или профессией, то новые умения, которые ребенок приобретет за время занятий хореографией, всегда ему пригодятся. Ведь хореография для детей - это правильная осанка, грациозность, отличная координация движений, артистичность, умение концентрироваться и, как результат, укрепление здоровья и гармоничное развитие.

Хореография для детей укрепляет сердечно-сосудистую систему, формирование мышц и костного скелета ребенка происходит более равномерно, увеличивается эластичность связок, укрепляются мышцы. Хореография для детей благотворно воздействует на нервную систему и психику ребенка. Занятия классической хореографией учат малыша быть более дисциплинированным и собранным, формируют у него музыкальный слух.

Комплекс упражнений совр.т.

На уроке современного танца происходит: 1)обучение основам хор.языка: виды танцевального шага, бега, прыжка; позициям рук, ног, головы, правильной работы корпуса.2)развитие и тренинг силы мышц: подготовка мышечной структуры к выполнению технически трудных и все более усложняющихся танцевальных движений.3)выработка полной координации движений, одновременной и слитной работы рук, ног, головы и корпуса.4)развитие музыкальности: чувства ритма, темпа, характера музыки.5)развитие чувства тела в пространстве, а также знание пространственного рисунка, понятия мизансцены.6)развитие артистичности исполнителей средствами пластики движений и мимики лица.7)закрепление вышеуказанных задач в концертных хор.композициях.

Каждый урок начинаеися и заканчивается поклоном. Состоит из трех частей: 1.разминка и систематический тренировочный экзерсис, развивающий силу мышечной структуры, направленный на повышение техники исполнения и планомерно усложняющийся.2) повторение пройденного материала, что дает возможность закрепить и отработать выученные движения.3)обучение новому материалу, репетиции конкретных хор.композиций.

Балетмейстерская школа ХГАК.

Творческий процесс рождения танца очень тяжелый и неоднотипный. На сегодня он остается индивид.и во многом интуитивный. Но существуют нужные знание и навыки, при помощи которых в рамках проф.подготовки можно помочь, сориентировать студентов, как лучше применить творческий опыт, приобретенный народом за столетия, и достижения талантливых хореографов.

Первые шесть семестров обучения связано с овладением основ танцевальных композиций, анализом и созданием разных видов и форм народных танцев. В 7 семестре студенты изучают основные формы Кл.т., готовят концертные номера на Кл.муз. при помощи лексики Кл.т. В 8 семестре идет работа над совр.стилями и направлениями хор.иск. Содержание работы 7 и 8 семестров не отводит студентов в сторону от нар.хор. Работа в этих семестрах гаправлена на подготовку будущих балетм. более разноплановых, с широким спектром хор.мышления. В 9 семестре внимание опять уделяется нар.хор., а именно: развернутым сценическим композициям, в первую очередь, сюитам тематичным и сюжетным.

Во время обучения студентов осн.балетм.иск. рекомендуется больше работать в направлении создания номеров с активным развитием сюжетной линии, яркими, характерными образами. Это касается танцев массовых, групповых, сольных.

Билет№15

43.Стилистические особенности джаза и модерна. джаз танца— это основополагающая роль ритма, импровизация и высокое техническое мастерство исполнителя. Основными техническими принципами джазового танца являются— полицентрия, полиритмия, синкопирование, свинг. При анализе африканского фольклорного танца Кэтрин Данхэм выделила следующие технические особенности этого стиля: 1. Использование в танце позы коллапса.2. Активное передвижение исполнителя в пространстве как по горизонтали, так и по вертикали.3. Изолированные движения различных частей тела.4. Использование ритмически сложных и синкопированных движений.5. Полиритмия танца.6. Комбинирование и взаимопроникновение музыки и танца.7. Индивидуальные импровизации в общем танце.8. Функционализм танца.ТАНЕЦ МОДЕРН - одно из направлений современной хореографии, зародившееся в конце 19-нач. 20 вв. в США и Германии. Название появилось как термин в сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Основные принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Основа тела - центр, все движения происходят из этой центральной точки.Техника балансирования, вращения при изменяющейся, колеблющейся оси тела.Главной особенностью является свободный корпус танцора, позволяющий двигаться естественно и непринужденно. Отличительным признаком модерна является и включение элементов импровизации в профессиональные постановки, когда танец рождается прямо на глазах у зрителя.

44.Цели и задачи урока Кл.т.Цель предмета- приобритение знаний, умений и навыков в области Кл.т., которые составляют основу хореографического образования и играют важную роль в формировании артиста, балетм., педагога.Задачи- знакомство с истор.возникновения и особенностями формирования системы Кл.т., с ее главными этапами развития, и выдающимися преподавателями.-определение правил исполнения движ., методика создания комбин., построение урока.-определение основных способов Кл.т, и требований к их исполнению.-знакомство с основными принципами муз.сопровождения урока.-приобритение исполнительского мастерства.-формирование гармонично развитого аппарата, который способен овладеть различными техническими приемами, любого вида и направления в хор.-развитие физ.возможностей и.т.д.

45.Законы драматургии.Сегодня при сочинении или анализе хореографического про­изведения мы различаем пять основных частей.1. Экспозиция знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев. В ней намечается характер развития действия; с помощью особен­ностей костюма и декорационного оформления, стиля и манеры исполнения выявляются приметы времени, воссоздается образ эпохи, определяется место действия. Действие здесь может раз­виваться неторопливо, постепенно, а может динамично, активно. Длительность экспозиции зависит от той задачи, которую ре­шает здесь хореограф, от его интерпретации произведения в це­лом, от музыкального материала, строящегося, в свою очередь, на основе сценария сочинения, его композиционного плана.2. Завязка. Само название этой части говорит о том, что здесь завязывается — начинается действие: здесь герои знако­мятся друг с другом, между ними либо между ними и какой-то третьей силой возникают конфликты. Драматургом, сценари­стом, композитором, хореографом сделаны в развитии сюжета первые шаги, которые впоследствии приведут к кульминации.3. Ступени перед кульминацией — это та часть произведе­ния, где развертывается действие. Конфликт, черты которого определились в завязке, обретает напряженность. Ступени пе­ред кульминацией действия могут быть выстроены из несколь­ких эпизодов. Количество их и длительность, как правило, опре­деляются динамикой развертывания сюжета. От ступени к сту­пени она должна нарастать, подводя действие к кульминации.Некоторые произведения требуют стремительно развивающейся драматургии, другие, наоборот, плавного, замедленного хода со­бытий. Иногда, для того чтобы подчеркнуть силу кульминации, надо для контраста прибегнуть к снижению напряженности дей­ствия. В этой же части раскрываются разные стороны личности героев, выявляются основные направления развития их характе­ров, определяются линии их поведения. Действующие лица вы­ступают во взаимодействии, в чем-то дополняя, а в чем-то про­тивореча друг другу, Эта сеть отношений, переживаний, конф­ликтов сплетается в единый драматургический узел, все более привлекая внимание зрителей к событиям, отношениям героев, к их переживаниям. В этой части хореографического произве­дения в процессе развития действия для некоторых второстепен­ных персонажей может наступить кульминация их сценической жизни и даже развязка, но все это должно способствовать раз­витию драматургии спектакля, развитию сюжета, раскрытию ха­рактеров главных действующих лиц.4. Кульминация — наивысшая точка развития драматургии хореографического произведения. Здесь достигает наивысшего эмоционального накала динамика развития сюжета, взаимоот­ношения героев.

В бессюжетном хореографическом номере кульминация долж­на выявляться соответствующим пластическим решением, наи­более интересным рисунком танца, наиболее ярким хореографи­ческим текстом, т. е. композицией танца.Кульминации обычно соответствует также наибольшая эмо­циональная наполненность исполнения.5. Развязка завершает действие. Развязка может быть либо мгновенной, резко обрывающей действие и становящейся фи­налом произведения, либо, наоборот, постепенной. Та или иная форма развязки зависит от задачи, которую ставят перед про­изведением его авторы. Развязка — идей­но-нравственный итог сочинения, который зритель должен осо­знать в процессе постижения всего происходящего на сцене. Иногда автор подготавливает развязку неожиданно для зрите­ля, но и эта неожиданность должна быть рождена всем ходом действия.

Все части хореографического произведения органично свя­заны друг с другом, последующая вытекает из предыдущей, до­полняет и развивает ее. Только синтез всех компонентов позво­лит автору создать такую драматургию произведения, которая бы волновала, захватывала зрителя.

Билет№16

46.Муз.в хор.произвед.В создании хор-го номера большую роль играет музыка. Насколько музыка содержательна, образна и выразительна зависит качество хор-ии.Мысль композитора всегда должна совпадать с мыслью автора.Но хореограф не всегда может иметь возможность работать с композитором. А иногда, когда идет речь о создании небольшого номера, то в этом вообще нет большой нужды. Например нужно поставить укр. быт танец. Постановщик в таком случае обычно имеет в своем распоряжении народную мелодию на 4 или 8 тактов. Следовательно эти такты нужно разнообразить, что и явл. задачей музыкального руководителя или концертмейстера. Для этого хореограф озвучивает свой комп-ый план и отдает его концертмейстеру.В комп-ом плане постановщик с точностью выкладывает развитие д-я танца, определяет в нем место, время т характер музыки (живая, быстрая, медленная), ее ритм, размер. Важен хронометраж каждой части.Ознакомившись с комп-ым планом музыкант берется за обработку мелодии. Музыка должна отражать вход в танец главных героев (благодаря своей обработке).Также вместе с обработкой одной мелодии сущ. так называемая кампиляция – произведение, построенное с помощью нескольких муз. тем. В этом случае музыка должна соответствовать содержанию комп-го плана и замыслу будущего танца.Если бал-ер берет за основу готовое муз произведение, то он должен вникнуть в замысел автора музыки, определить, совпадает или нет замысел композитора с его мыслью. Вместе с этим должен сохранить музыкальную форму произведения, в кот оно написано.Значение музыки в хореографии имеет большую пользу в работе при воспитании внутренней технике артистов.

Построение урока сов.т.

Состоит из: 1)комплекс тренировочных упражнений на середине зала.2)изучение технических принципов(волны, локинги, твисты, глайды, вращения, передвижения, приставные шаги).3)учебная и танцевальная комбинация.4)этюды(развернутые танц.комбин.)5)танцевальная композиция. Методика обучения современного танца: 1.разогрев(задача- привести двигательный аппарат в раб.состояние, разогреть все мышцы. Бывает мышечный и суставной. Методы разогрева: ↓ ↑, ↑ ↓, → ←, ← →, комбинированный.)2.основная часть урока: повторение, изучение.3.упражнения на расслабления мышц всего тела, или упр.на усиленную работу.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1421; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь