Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Построение урока джаз-танца.
С первого занятия участники хор.кол.должны получить представление об иск.дж.-т.. В доступной форме педагог должен рассказать об истоках дж.-т, о работе ансамблей и их балетм. Подготовка и проведение уроков дж.т. требует внутренней собранности, хорошей подготовленности, строго и обдуманно выстроить все части урока. Занятие начинается с поклона, проверки присутствующих, проверки д/з. Разогрев (5-7м).Основная задача этого раздела урока - привести в «рабочее» состояние мышцы тела танцовщика. Warm up может исполняться у станка, не середине зала, на полу. Возможно сочетание упражнений, выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе. Однако, где бы не располагался исполнитель, основная задача - последовательно разогреть мышцы корпуса, спопы и ахилово сухожилие, коленный сустав и подколенные связки, тазобедренный сустав и мышцы паха. В warm up используются шаги и статичные положения корпуса, упражнения для развития подвижности стопы (prance), упражнения для развития позвоночника (наклоны корпуса - table top roll, big body bend..., скручивания - twist, spiral, roll down, roll up...) ИЗОЛЯЦИЯ (20м)Это техника, при которой каждый центр человеческого тела может двигаться независимо от другого, в разных направлениях В этом разделе урока первоначально все движения изучаются в «чистом» виде, затем соединение движений одного центра в простейшие комбинации: крест, кватрат, круг, соединение в более сложные геометрические комбинации, более сложные геометрические структуры, и последний этап - соединение движений нескольких центров. ПАРТЕР (15м)В этом разделе урока может происходить разогрев, могут проучиваться изоляционные движения, положения корпуса, переходы из одной позиции в другую, смена уровней, а также дополнительный тренаж на координацию и ориентацию в пространстве. ЭКЗЕРСИС У СТАНКА ИЛИ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА (упражнения) (15)Раздел урока, в котором все движения проучиваются с усложненной координацией рук с активным участием корпуса. Передвижение(15м)задача этого раздела - проучивание основных групп шагов, прыжков, вращений. Цель - развить танцевальность, ощущение стиля, координацию. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИЯ (15м) В этом разделе урока проучиваются танцевальные комбинации, развернутые этюды и образцы современной хореографии. Поклон, подведение итогов. 24.Борис Эйфман. Борис Эйфман родился в Сибири, 22 июля 1946 года, закончил балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории. Творчество Б. Эйфмана всегда вызывало и вызывает взволнованный отклик зрителей и пристальное внимание критиков. Уже первая постановка хореографа, дипломная работа - балет «Гаяне» (музыка А. Хачатуряна) показала профессионалам, что Эйфмана ждет блистательное будущее. С 1970 по 1977 гг. Б. Эйфман работал хореографом Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, где поставил спектакли «Жизни навстречу», «Души прекрасные порывы», «Русская симфония», «Фантазия», «Прерванная песня». Тогда же он создает фильмы-балеты: «Икар», «Вариации на тему рококо», «Блестящий дивертисмент», «Три сочинения», «Кровавое солнце». В 1975 году на сцене Кировского театра (ныне Мариинский театр) состоялась премьера спектакля «Жар-птица» (музыка И. Стравинского). Спектакль имел большой успех, именно с него началась широкая известность балетов Эйфмана. В 1977 году молодой хореограф получил возможность создать свой авторский театр, Ленинградский Новый балет (ныне – «Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана»). Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль " Двухголосие" до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение. Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет " Бумеранг", о котором " Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком " Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке “Pink Floyd”, Д. Маклафлина, “Yes” было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией, принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента». Создавая свой стиль, Эйфман прорабатывал разные пластические системы, театр стал для него своеобразной лабораторией. За годы своей плодотворной деятельности Б.Я. Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству. На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают тончайшим даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс. Ныне театр, возглавляемый Б.Я. Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом. Он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки. В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики: В. Ганнибалова, Н. Долгушин, М. Лиепа, Дж. Марковский, В. Михайловский, В. Морозова, А. Осипенко.Репертуар, созданный балетмейстером, поражает многообразием жанров: программы камерных балетов (" Автографы", " Метаморфозы" ), балеты-буфф (" Безумный день, или Женитьба Фигаро", " Двенадцатая ночь", “Интриги любви”), балеты-притчи (" Легенда" ), балеты-сказки (" Жар-птица", " Пиноккио".) Среди последних работ театра, получивших мировое признание, - " Реквием", " Чайковский.", " Дон Кихот, или Фантазии безумца", " Карамазовы", " Красная Жизель", " Мой Иерусалим", " Русский Гамлет", " Дон Жуан, или Страсти по Мольеру", " КТО есть КТО", " Мусагет", " Анна Каренина", " Чайка", " Онегин". Борису Эйфману как творцу чужда концепция " искусства для искусства", его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе: В своих спектаклях он обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится проникнуть в тайны человеческой психики. Его тревожат проблемы современности; он взволнован тайнами творчества и магией гениев, которые раскрываются в его интерпретации судеб Чайковского или балерины Ольги Спесивцевой. Погружаясь в такую темную и страшную сферу, как человеческая психика, Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества. Билет№9 Жанры иск. и хор. Жанр- внутреннее подразделение видов иск., сложившееся в процессе художественного освоения действительности. Каждый вид иск.имеет свою систему жанров. В изобр.иск.в содерж.плане различают истор., бытовой, а по предмету изображения-жанр портрета, пейзажа, натюрморта и т.д. В лит.также сущ.различные жанры: эпический, лирический, драматический. Жанры театрального иск.: водевиль, драма, комедия, мелодрама, мистерия, монодрама, мюзикл, трагикомедия, феерия. Если говорить про жанры хор.иск., то в первую очередь нужно обратиться к балету. Балет – это театральное иск., и ему присуще большинство театр.жанров. И балет имеет литературно-сюжетну. Основу. Значит и лит.жанры могут быть осн. жанров балета. Жанры лирические, героические, эпичные, драматические и др., редко сущ. в чистом виде. Часто они соединяются, и тогда возникают балеты лирико-эпичные, лирико-драматические, и др. Построение урока модерн. 1 этап.физическая подготовка тела: упражнения для развития стопы (осн.кл.т.). Осн.положения корпуса (скручивания позвоночника, твист, упражнения для спины). 2 этап.осн.положения: разучивание всех осн.положений корпуса на полу, соединенных в комбинацию. Соединение осн.положений с руками. Упражнения на баланс, упражнения из йоги, пилатес. Баланс на руках и первые простейшие перевороты через плече. 3 этап.развитие танцевальности, индивидуальности: разучивание композиций, вкл.разученные упражнения. Импровизация. Движения по диагонали. 27.Метод.осн.хор.раб.с детьми.Раб.с детьми значительно отличается от раб. со взрослыми исполнит. Балетмейстер-постановщик обязан учитывать возможности детей-исполнителей: как возраст, так и степень хор. подготовки, возможность ребенка - исп. понять идею номера, передать мысли и чувства выраженные в танце, необходимо учитывать возможности справиться технически с исполнением танца. Постановки должны соответствовать трем главным требованиям: -идейность, - художественность, - доступность. Эти три качества взаимосвязаны и взаимообусловлены. При отсутствии хотя бы одного из них танец не может считаться полноценным. Постановщик должен также считаться с интересами детей-зрителей, не забывая о том, что задумка постановщика доноситься до зрителя только через исполнителей.
Билет№10 28.Композиционный план. Композиционный план состоит из определенного количества номеров соответственно будущим музыкальным номерам. Каждый номер композиционного плана представляет собой: 1) точное указание времени и места действия данной сцены или танца; 2) описание декорации, в которой происходит действие; 3) подробное изложение всего происходящего на сцене в течение данного музыкального отрывка (по законам драматургии: экспозиция, завязка, ступени перед кульминацией, кульминация и развязка) с указанием действующих лиц; 4) желательный характер музыки, ее ритм и размер с нотным примером музыкального рисунка или же с указанием на известный пример из музыкальной литературы; и, наконец, 5) точный хронометраж, то есть продолжительность музыкального номера в минутах и секундах» Мюзикл. Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка Black Crook, где сплетались романтичный балет, мелодрама и остальные жанры. Конкретно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из собственных хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое увеселительное представление, где принципиальным был не сюжет, а быстрее популярные вокальные номера в выполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный фурор в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления. В годы, предшествующие Первой мировой войне, профессиональные эмигранты Херберт, Фримл, Ромберг и остальные дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новейших американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и остальных, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях возникли обычные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Существенно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин в первый раз награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931). При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II возникли такие постановки, как «Оклахома! » («Oklahoma! », 1943, «Carousel», 1945, «Юг Тихого океана» «South Pacific» 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный фурор у публики. Учебный процесс 3-5класс. Нужно учитывать, что ученики этого возраста отличаются активным восприятием. Физически они уже развиты. Им легко дается разучивание разных танцевальных движений. Проводить занятия нужно достаточно глубже. На занятиях нужно предъявлять больше требований к исполнению движений. Занятии должны развивать творческие способности. Использование игр помогут в развитии ребенка. Можно соединять работу над этюдами с упражнениями на муз.-ритмические задания. Необходимо начинать разучивать определенные танцевальные комбинации с учетом возможностей детей этого возраста.
Билет№11 31.Образ худож.и образ хор. Художественный образ – это конкретный характер чел., кот. проявляется в его отношении к действительности, окружающей среде. Только максимальное внимание к жизни во всех ее проявлениях может быть материалом для создания образа. Большое значение имеет и личное мировоззрение автора. Образ хореографический – это и есть образ художественный, но характер действующих лиц, линия их поведения и отношений раскрывается средствами хореографического искусства.В танцевальном произведении хореограф и исполнитель могут создать образ природных явлений, любого живого существа и даже неживого предмета.Создать худ. образ в хореографическом произведении – это отобразить идею, характер, осуществить воплощение определенной идеи на основе правдивых наблюдений.Образ в хор. – это образ, который не нужно представлять, его все видят. Танец без образа не существует. Даже в простых бытовых или бальных танцах образ есть обязательно. Только при наявности худ образа в танцевальном произведении можно говорить про его смысл, про выражение идеи. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 2039; Нарушение авторского права страницы