Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОЛНЫЙ БОЙКОТ И ОСАДА МУСУЛЬМАН



Замешательство многобожников усилилось после того, как весь запас их хитростей и уловок был исчерпан, и они убедились в том, что хашимиты и некоторые люди из рода бану аль-Мутталиб готовы встать на защиту Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря ни на что. Тогда они собрались на территории, принадлежавшей роду бану Кинана, чтобы изучить создавшееся положение и принять какое-то решение. И после долгих переговоров и обсуждений они приняли весьма несправедливое решение, поклявшись друг другу в том, что не отступятся от этого.

Суть решения состояла в том, что отцы города решились на крайнюю и небывалую меру: объявили бойкот хашимитам и поддерживавшим их некоторым мутталибитам: они отказывались вступать в браки с членами родов бану Хашим и бану аль-Мутталиб, заключать с ними любые торговые сделки, встречаться и разговаривать с ними, входить в их дома, заключать с ними перемирие и проявлять по отношению к ним жалость до тех пор, пока они не выдадут им посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не согласятся на то, чтобы они убили его.

И они поклялись в этом друг другу, записали условия этого договора и повесили грамоту с записью в Каабе. Писцом при составлении договора был Бугайд ибн Амир ибн Хашим, которого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял за это, после чего его руку, или же несколько пальцев на ней, разбил паралич.

После этого мусульмане и поддерживавшие их неверные из родов бану Хашим и бану аль-Мутталиб все как один, кроме Абу Лахаба, покинули свои жилища и сконцентрировались на юго-восточной окраине Мекки у дома Абу Талиба, образовав как бы лагерь из поддерживающих призыв Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, причём все пути доставки им продовольствия сразу же были перекрыты.

Все они оказались в осаде. Купцов не пускали к осажденным, и через некоторое время среди них начался голод, и люди были вынуждены питаться древесными листьями и кожами, а если что-нибудь и доставлялось туда, то делалось это только тайно. Так, например, Хаким ибн Хаким время от времени привозил пшеницу своей тётке Хадидже, да будет доволен ею Аллах. Покидать свой лагерь осажденные могли лишь в запретные месяцы, во время которых они покупали что-то у торговцев, привозивших свои товары в Мекку, однако и это им было чрезвычайно трудно делать, так как мекканцы тут же предлагали торговцам заплатить больше.

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, несмотря ни на что, он продолжал призывать людей к Аллаху, проявляя особую активность в периоды совершения Хаджа, когда в Мекку со всех сторон стекались представители различных арабских племен.

 

 

РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА И СНЯТИЕ ОСАДЫ

Так прошло около трёх лет, по истечении которых этому противостоянию был положен конец, ибо именно тогда Аллах внушил пяти знатным курайшитам мысль о том, что заключенный ими между собой договор необходимо расторгнуть. Кроме того, по воле Аллаха термиты съели весь текст этого договора, за исключением тех мест, где было упомянуто имя Всевышнего Аллаха, слава Ему.

Что же касается этих пяти знатных курайшитов, то первым из них стал Хишам ибн Амр ибн аль-Харис из рода бану Амир ибн Луайй. Сначала этот человек повстречался с Зухайром ибн Абу Умаййей аль-Махзуми, который был сыном тётки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Атики, потом – с аль-Мут‘имом ибн Ади, потом – с Абу аль-Бухтури ибн Хашимом и, наконец, с Зам‘ой ибн аль-Асвадом, каждому из которых он напомнил о родственных связях с осаждёнными, упрекая их за проявление жестокости и побуждая к отказу от соблюдения вышеупомянутого договора, а потом они собрались все вместе и стали разрабатывать план по отмене этого соглашения.

Наутро, когда курайшиты собрались у Каабы, туда явился Зухайр, который совершил обход храма, а потом подошел к людям и обратился к ним с такими словами:

– О мекканцы! Мы вкушаем пищу и одеваемся так, как хотим, в то время как люди из родов бану Хашим и бану аль-Мутталиб погибают, не имея возможности ни покупать, ни продавать! Клянусь Аллахом, я буду стоять здесь до тех пор, пока этот несправедливый договор не будет разорван на куски!

На это Абу Джахль сказал:

– Ты – лжец, что же касается договора, то, клянусь Аллахом, никогда он не будет разорван!

Тут в разговор вмешался Зам‘а, который сказал:

– Клянусь Аллахом, если он лжец, то ты ещё более лжив, ибо не хотели мы заключать такой договор!

Свой голос подал и Абу аль-Бухтури:

– Зам‘а говорит правду, ибо нам не нравится то, что там записано, и мы не хотим больше признавать этого!

Тогда аль-Мут‘им ибн Ади сказал:

– Вы оба говорите правду, а тот, кто говорит нечто иное, лжёт! Мы отказываемся и от этого договора, и от того, что в нём записано!

И его поддержал также и Хишам ибн Амр.

Тогда Абу Джахль воскликнул:

– Они сговорились об этом ночью и, конечно же, не здесь!

Что же касается Абу Талиба, сидевшего в стороне, то он явился туда, чтобы сообщить курайшитам о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему, что по воле Аллаха термиты съели весь текст договора, оставив в целости только те места, где упоминалось имя Аллаха. Сообщив же им об этом, Абу Талиб сказал: «Если он солгал, то мы выдадим его вам, а если сказал правду, то вы прекратите бойкот в перестанете притеснять нас! »

Курайшитам это предложение показалось справедливым, и аль-Мут‘им пошел за договором, но обнаружил, что от него ничего не осталось, кроме слов «Во имя Твое, о Аллах» и других упоминаний имени Аллаха, так как все остальное действительно было съедено термитами. То, о чём сообщил Абу Талибу Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, было одним из знамений Аллаха, которое многобожники видели своими глазами, однако и после этого они не отказались от своих заблуждений.

После этого осада была снята, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и те, кто был с ним, получили возможность вернуться к своей обычной жизни.

 

 

КУРАЙШИТЫ ПОСЕЩАЮТ АБУ ТАЛИБА

После снятия осады жизнь в Мекке пошла по-старому, однако всего лишь через несколько месяцев Абу Талиб заболел. Ему было уже за восемьдесят, болезнь его всё усиливалась, и тогда курайшиты, почувствовавшие, что ему уже не оправиться от нее, собрались на совет и сказали: «Давайте пойдем к Абу Талибу и добьемся того, чтобы он уладил наши взаимоотношения с его племянником и договорился с ним относительно нас, ибо мы боимся, что этот старец умрёт, а потом арабы станут упрекать нас за сына его брата и скажут: “Раньше они не трогали его, а после смерти дяди стали его преследовать! ”»

И они пришли к Абу Талибу, потребовав от него, чтобы он отговорил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от поношения их богов, взамен чего они обязуются оставить в покое и его самого, и его Господа. И Абу Талиб позвал к себе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передав ему предложение курайшитов. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выслушал его и сказал: «О дядя, поистине, я добиваюсь от них лишь того, чтобы они произнесли только одну фразу, благодаря чему все арабы подчинятся им, а иноземцы станут платить им подати! »

Услышав его слова, курайшиты встрепенулись и сказали: «Всего одну фразу? Мы согласны! Что же мы должны сказать? » Он сказал: «Нет божества, кроме Аллаха», и тогда курашиты вскочили со своих мест, отряхивая одежды и восклицая: «Неужели заменил он многих богов одним Богом? Поистине, его нечто удивительное! » (Сад, 5).

 

 

ГОД СКОРБИ

 

 

КОНЧИНА АБУ ТАЛИБА

Болезнь Абу Талиба всё усиливалась, и наконец смертный час его настал. Незадолго до этого к нему зашел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заставший упостели умиравшего Абу Джахла и Абдуллу ибн Абу Умаййу. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Талибу: «О дядя! Скажи “Нет божества, кроме Аллаха”, и благодаря этому я смогу заступиться за тебя пред Аллахам! » Однако к умиравшему обратились и курайшиты, которые сказали: «О Абу Талиб, неужели отречешься ты от религии Абд аль-Мутталиба?! » – и продолжали повторять эти слова до тех пор, пока он не сказал: «Не отрекусь я от религии Абд аль-Мутталиба! »

Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я буду просить прощения для тебя! », и тогда был ниспослан аят, в котором говорилось:

«Ни Пророку, ни верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если это их родственники, после того, как убедились они, что те попадут в Ад» (Покаяние, 113), а также и другой аят, гдебыло сказано: «Поистине, не сможешь ты вывести на прямой путь тех, кого любишь! » (Рассказ, 56).

Абу Талиб скончался в месяце раджаб или Рамадан десятого года с начала пророчества, через шесть месяцев после прекращения бойкота и осады мусульман. Он всегда помогал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и защищал его, и во многом благодаря ему удалось оградить дело Исламского призыва от нападок могущественных и неразумных противников, однако сам он так и не отрёкся от религии предков и не смог в полной мере добиться успеха.

Впоследствии Аббас спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Почему ты не помог своему дяде? Ведь он всегда защищал тебя», на что он, да благословит его Аллах и приветствует, дал такой ответ: «Сейчас он находится в верхнем слое Огня, а если бы не я, то оказался бы он на самом дне! »

СМЕРТЬ ХАДИДЖИ,

Да будет доволен ею Аллах

Не успел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оправиться от удара, постигшего его в связи с кончиной Абу Талиба, как в Рамадане того же года, через два или три месяца после него, умерла и мать правоверных Хадиджа, да будет доволен ею Аллах. Именно эта женщина помогла Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, донести его послание до людей, всегда поддерживала его морально и материально и разделяла с ним все трудности и невзгоды. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она уверовала в меня тогда, когда другие в меня не верили, посчитала мои слова правдой тогда, когда люди называли их ложью, поделилась со мной тем, что имела, когда другие отказывали мне, и, наконец, только от неё Аллах дал мне детей».

О достоинствах Хадиджи, да будет доволен ею Аллах, свидетельствует сообщение о том, что однажды, когда Джибриль, мир над ним, явился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «О посланник Аллаха! Пришла Хадиджа, которая принесла с собой сосуд с едой (или: …питьем), и когда она зайдёт к тебе, скажи ей, что Господь ее приветствует ее, и передай ей радостную весть о том, что в Раю для нее приготовлено жилище, в котором не будет она знать ни беспокойства, ни утомления! »

Известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно вспоминал о ней, призывал на нее милость Аллаха и каждый раз, как он вспоминал о ней, он испытывал жалость и сострадание, а когда ему приходилось резать овцу, он всегда посылал часть мяса её подругам. Всё это свидетельствует о том, что Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, отличалась многими высокими достоинствами.

После смерти дяди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Талиба и его жены Хадиджи, да будет доволен ею Аллах, курайшиты усилили свои преследования и стали открыто наносить ему всевозможные обиды. Всё это оказывало свои воздействия на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даже если случалось нечто куда менее значительное, чем прежде. Так, например, однажды некий наглец из числа курайшитов высыпал на голову Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, горсть пыли, а когда одна из его дочерей, плача, стала мыть ее, он говорил ей: «Не плачь, доченька, Аллах защитит твоего отца! », но при этом он говорил также: «Ничего не могли поделать со мной курайшиты, пока не умер Абу Талиб! »

 

 

ПРОРОК,


Поделиться:



Популярное:

  1. Абу Бакр возглавляет молитву мусульман
  2. Арабо-мусульманская философия
  3. Вопрос 5. Кому принадлежит главная роль в формировании права в мусульманской правовой семье?
  4. Враждебность неверных к мусульманам
  5. Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников» (3 аль-Имран, 65-67)
  6. Из всего сказанного следует, что каждый актёр обязан развивать свою творческую волю и технику. Он обязан вместе со всеми творить дома и на репетициях, играя на них, по возможности в полный тон.
  7. Ислам и социально-экономические отношения в государствах мусульманского Востока
  8. История мусульман, отказавшихся от участия в походе на Табук
  9. Малайзия является лидером среди мусульманских стран с высокими темпами роста экономики
  10. МУСУЛЬМАН ПОСЛЕ ОБРАЩЕНИЯ УМАРА,
  11. Мусульманская историческая форма судопроизводства.
  12. МУСУЛЬМАНСКАЯ РЕЛИГИЯ И ПРОРОК МУХАММАД.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1842; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь