Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


УСЛЫШАВ ЧТЕНИЕ СУРЫ «ЗВЕЗДА»,



МНОГОБОЖНИКИ, ПОДОБНО МУСУЛЬМАНАМ, СОВЕРШАЮТ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН

В Рамадане пятого года с начала осуществления Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, его пророческой миссии и примерно через два месяца после переселения мусульман в Эфиопию посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к Каабе, вокруг которой собралось множество курайшитов во главе с их старейшинами и вождями. К тому времени ему уже была ниспослана сура «Звезда», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, появившийся среди курайшитов, неожиданно стал читать ее вслух. Слова ее оказались самыми прекрасными из того, что собравшиеся слышали в своей жизни. Люди были поражены этим и молча слушали их, а когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал читать последние ее аяты, которые содержат в себе предостережения Аллаха, сердца их сжались от страха. А когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел последний аят этой суры, в котором говорится: «Склоняйтесь же пред Аллахом до земли и поклоняйтесь Ему» (Звезда, 62), и совершил земной поклон, то же самое сделали и все остальные, так как никто из них уже не мог владеть собой.

Имам аль-Бухари приводит хадис, передаваемый со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен ими Аллах, сообщившего, что когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал суру «Звезда» и совершил земной поклон, то все слышавшие его слова тоже поклонились, за исключением одного человека, который поднял горсть мелких камешков или земли, поднес это к своему лицу и сказал: «Довольно с меня и этого». Ибн Мас‘уд сказал: «А потом я видел его убитым среди неверных». Этим человеком был Уйма ибн Халаф, погибший в день битвы при Бадре.

 

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В МЕККУ

Известие об этом событии дошло и до Эфиопии, однако дошло оно в несколько искаженном виде, так как мусульмане, покинувшие Мекку, решили, что курайшиты приняли Ислам. Обрадовавшись этому, они поехали обратно, но об истинном положении вещей узнали лишь незадолго до завершения своего путешествия. После этого некоторые вернулись обратно в Эфиопию, другие же все-таки вошли в город, сделав это либо тайно, либо воспользовавшись покровительством кого-либо из курайшитов.

 

 

ВТОРОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ЭФИОПИЮ

Курайшиты, раздосадованные тем, что они против своей воли совершили земной поклон вместе с мусульманами, и желавшие отомстить им за то, что в Эфиопии они нашли себе надежную защиту, принялись с удвоенной энергией преследовать мусульман. В связи с тем, что положение мусульман стало еще хуже, чем было прежде, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во второй раз посоветовал своим сподвижникам переселиться из Мекки в Эфиопию. На этот раз количество переселившихся мужчин составило восемьдесят два или восемьдесят три человека, вместе с которыми в путь двинулось восемнадцать женщин. Организовать второе переселение оказалось труднее, чем первое, поскольку теперь курайшиты следили за каждым шагом мусульман, однако мусульмане оказались более собранными и мудрыми и сумели покинуть город, несмотря на все старания курайшитов.

 

 

КОЗНИ КУРАЙШИТОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ

ПРОТИВ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В ЭФИОПИЮ

Курайшитам было очень тяжело сознавать, что мусульмане снова ускользнули от них и оказались там, где ни им самим, ни их вере ничего не угрожало, и поэтому они послали за ними двоих человек, отличавшихся своей хитростью, чтобы попытаться вернуть их в Мекку. Этими людьми были Амр ибн аль-Ас и Абдулла ибн Раби‘а, которые в то время еще оставались многобожниками.

Осуществляя намеченный курайшитами план, они прибыли в Эфиопию, где прежде всего обратились к епископам церкви, которым они преподнесли подарки, рассказали о цели своей поездки, изложили свои доводы и склонили их на свою сторону. А после этого они явились к императору, вручили ему свои дары и обратились к нему с такими словами:

«О царь, в твоей стране нашли себе приют неразумные люди, порвавшие со своей собственной религией, но не принявшие той религии, которую исповедуешь ты. Они принесли с собой новую религию, которую сами же придумали и которая неизвестна ни нам, ни тебе, и поэтому достойнейшие люди нашего народа, в том числе и их отцы и ближайшие родственники, направили нас к тебе, чтобы ты вернул им этих людей».

И епископы, действовавшие по договоренности с ними, поддержали их, однако император не стал принимать поспешных решений, посчитав, что для того, чтобы во всем разобраться, необходимо выслушать обе стороны. После этого он призвал к себе мусульман и спросил их:

– Что за религия, из-за которой вы порвали со своими соплеменниками, и почему не принимаете вы нашу веру и никакую иную?

От имени всех мусульман ему ответил Джафар ибн Абу Талиб, который сказал:

«О царь, раньше мы были людьми невежественными, поклонялись идолам, употребляли в пищу мертвечину, предавались разврату, порывали со своими родственниками, враждовали со своими соседями, а сильные среди нас обижали слабых, и всё это продолжалось до тех пор, пока Аллах не направил к нам Посланника из числа нас самих.

Этот человек известен нам своей родовитостью, правдивостью, честностью и добродетельностью, и, став Посланником, он призвал нас к поклонению Одному лишь Аллаху и отказу от поклонения камням и идолам, которым всегда поклонялись наши предки.

Кроме того, он велел нам быть правдивыми, возвращать доверенное, поддерживать родственные связи, жить в мире и дружбе со своими соседями и отказаться от кровопролития и совершения всего запретного.

Он запретил нам предаваться разврату, лгать, присваивать имущество сирот и порочить целомудренных женщин.

И еще он велел нам поклоняться Одному только Аллаху, ничего не приравнивая к Нему, и он велел нам также совершать Намазы, выплачивать закят и соблюдать пост.

И мы поверили ему, уверовали в него и присоединились к той религии, которую он принес с собой от Аллаха, начав поклоняться Одному лишь Аллаху и отвергнув всё остальное, он же запретил нам всё то, что запретил Аллах, и разрешил всё то, что было разрешено Им.

И из-за этого наши соплеменники стали враждовать с нами, подвергать нас мучениям и отвращать нас от нашей религии, пытаясь вернуть нас к поклонению идолам, вместо поклонения Аллаху Всевышнему, и к тем мерзостям, которые прежде всего мы считали для себя дозволенными.

И когда они стали притеснять и преследовать нас, не давая нам исповедовать свою религию, мы перебрались в твою страну, предпочтя тебя всем остальным, встав под твою защиту и понадеявшись на то, что ты никому не позволишь притеснять нас, о царь! »

Услышав это, император потребовал от Джафара прочитать ему что-нибудь из Корана, и он прочитал ему суру «Марйам», аяты которой заставили императора заплакать так, что борода его стала мокрой от слёз, и вместе с ним заплакали епископы, свитки которых пропитались их слезами, а потом император сказал: «Клянусь тем, что принес с собой Иса [Иисус], и то и другое — из одного источника! »

А потом он обратился к представителям курайшитов, сказав: «Отправляйтесь домой на следующий день». Но Амр ибн аль-Ас придумал другую хитрость и сказал императору: «Поистине, они[23] говорят об Исе нечто ужасное! »

Тогда император снова призвал к себе мусульман и спросил их об этом, на что Джафар дал ему такой ответ: «Мы говорим о нём лишь то, чему научил нас Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: Иса — раб Аллаха, Его посланник, Его дух и Его Слово, с которым Он обратился к деве Марйам».

Выслушав его, император сказал: «Клянусь Господом, ничего иного об Исе, сыне Марйам, и сказать нельзя! Ступайте и чувствуйте себя в моей стране в безопасности, а тот, кто станет порочить вас, обязательно будет наказан! Я же не причиню вреда никому из вас, даже если подарят мне за это целую гору золота! »

А после этого он велел вернуть курайшитам их дары, и они ушли от него с позором, тогда как мусульмане продолжали спокойно жить, где и жили.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Выразительное чтение слов Фильки, обращенных к коню (в чтении передать злость мальчика, его грубость). Каким можно назвать поступок Фильки? (Назвать автора и произведение)
  2. Книга, чтение, библиотека в жизни особого ребенка
  3. Кришна, или Хари, - повелитель всех полубогов, и поэтому Он всегда является объектом поклонения. Но это не означает, что не следует выражать почтение полубогам, возглавляемым Брахмой и Шивой.
  4. Любительское прочтение древних текстов
  5. Мизансцена – основное выразительное средство режиссуры.
  6. Мой взгляд на вещи очень прямой. Я не вижу из этого разговора, почему Бо мог быть удовлетворенным, — но он явно был удовлетворен, потому что с большим почтением откланялся и уехал.
  7. Молитва святителя Иоанна Златоуста перед чтением или слушанием Слова Божия
  8. О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах
  9. Однако из этих трех возможностей языка мы, несомненно, должны отдать предпочтение самому трудному и противоестественному — устной речи. Она неизмеримо труднее дается, но и неизмеримо больше дает.
  10. Основы кинорежиссуры: режиссерская экспликация; основные этапы реализации режиссерского замысла; организация предкамерного пространства; мизансцена и мизанкадр.
  11. Полифоническая природа режиссуры
  12. Преданный может спокойно воспевать Святое имя Господа, ведя себя смиреннее травы, будучи терпеливее дерева, и оказывая почтение каждому, не ожидая почтения ни от кого.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь