Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Учение о спасении души, а также посвящение в тайну создания этого эона, сокрытой от всех, которая была открыта ученику Христа Иоанну.



1. Случилось это однажды, когда Иоанн, брат Иакова, они сыновья Зеведея, вышел из дому и подошел к храму. Встретил его фарисей, имя его Ариман, который спросил его: Где же тот господин, за которым ты следовал? Иоанн сказал ему в ответ: Откуда Он пришел, в то место Он и возвратился. Сказал ему фарисей на это: Обманом этот назареянин ввел вас в заблуждение, наполнив ваши уши ложью, запер ваши сердца от предания наших отцов.

2. Когда я, Иоанн, услышал это, то двинулся от храма к месту пустынному поразмышлять об этом в одиночестве. Был я тогда очень опечален сердцем и спросил сам себя: Почему именно Он, Иисус, избран Спасителем? Почему Он послан в наш мир Своим Отцом? И кто же Его Отец, которым Он послан? И каков тот эон, * * к которому мы пойдем? И о чем подразумевал Он, когда говорил нам: " Этот эон, в котором вы сейчас живете, принял вид эона того, нерушимого? " Но Он не научил нас о том, каков он тот эон.

3. В то время, когда я думал об этом, небеса раскрылись, и все творение, что ниже неба, осветилось, и весь мир вокруг меня содрогнулся. Я испугался и пал ниц, когда увидел в свете образ старца, который неожиданно предстал предо мною. Но когда я снова посмотрел на него, то увидел, что он стал подобным женщине. Потом Он снова изменил свой облик, став похожим на дитя, хотя все это время один и тот же образ человека находился в свете предо мною. Он был как бы единством нескольких образов в свете, и они открывались один за другим. Будучи одним, этот образ был одновременно в трех обликах.

4. Образ сказал мне: Иоанн, Иоанн, почему ты сомневаешься в том, что Я говорила тебе и почему ты страшишься Моего образа? Разве этот образ чужд тебе? Не будь малодушен, ибо это действительно Я, та, кто с вами была все время. Я вам одновременно и Мать, и Отец и Сын.

5. Я – Эпинойя (мысль) Света, ничем не незапятнанная и не оскверненная. Ныне Я пришла наставить тебя, дабы ты мог узнать вещи, которые не открыты всем людям, но которые открыты Мне, и научить тебя знанию о Совершенном Человеке.

6. Теперь же, подыми лицо свое на Меня и слушай, чтобы ты узнал те вещи, о которых Я скажу сегодня, и потом смог передать услышанное своим сотоварищам по духу, об истинном Боге, том, кто неподвижен, кто создал Совершенного Человека. И я попросил Ее: Расскажи мне доходчиво, дабы я смог постигнуть это.

7. Она сказала: Единица (Монада) это единовластие одного Бога, над которым нет никого. Это ваш Бог истинный, в котором пребывает Его Дух невидимый. Он тот, кто надо всем Своим творением, тот, кто пребывает в нерушимости и неподвижности. Он тот, кто находится в Свете чистом, тот, кого никакой глаз не может узреть, ибо Он незримый.

8. Не подобает думать о Нем как о нескольких богах, ибо Он больше всех богов, ведь нет никого выше Него, нет никого, кто был бы господином над Ним. Он ни в чьем бы то ни было подчинении, ибо все существует в Нем[171] одном. Он самодостаточен, потому что не нуждается, в чем бы то ни было, ведь Он полностью совершенен. У него нет, в чем бы то ни было, недостатка, и нет ничего того, чем бы Он мог быть пополнен.

9. Он полностью совершенен, ибо находится в Совершенном Свете. Он безграничен, ибо нет никого, кто бы мог ограничить Его. Он непостижим, ибо нет никого, кто бы мог постигнуть Его. Он неизмерим, ибо нет никого кто бы смог измерить Его. Он невидим, ибо никто не сможет увидеть Его. Он вечен, ибо Он существовал всегда. Он невыразим, ибо никто не может осознать Его, чтобы выразить словами. Он не называем, ибо нет никого перед Ним, чтобы назвать Его. Он Свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он невыразимый, совершенный, находящийся в нерушимости.

10. Он не находится в совершенстве, и не пребывает в блаженстве или в божественности, но много избраннее. Он не телесный и не бестелесный. Он не большой и не малый. Нет возможности осознать Его количество, ибо никто не может постичь Его. Он не из тех, кто существует вечно, но много избраннее. Не так, как если бы Он был избранное по сравнению с другими, но то, что Он не причастен ни к какому эону и существует вне времени. Ибо все то, что причастно к какому бы то ни было эону, было создано Им.

11. Он не был заключен во времени. Он не получил жизнь ни от кого, ибо нет никого перед Ним, чтобы Он получил жизнь от него. Он созерцает все в Своем свете чистом[172]. Ведь Он величие, неизмеримое и непознанное величие. Он Эон, благодаря которому, были созданы новые эоны. Жизнь, дающая жизнь другим. Блаженство, дающее блаженство другим. Знание, дающее знание другим. Добро, дающее всем добро. Милость, дающая всем милость. Благодать, дающая благодать другим, но не ту, что они сейчас имеют, но ту, что неизмерима и нерушима.

12. Что еще сказать тебе о Нем? Он – Эон нерушимый, Он неподвижен, пребывая в покое и молчании. Он был до всех вещей, Он глава всех эонов. Он источник жизни для всех форм эонов, пребывающих в Нем. Это Он дает им силу по своему благу. Нам не познать Его, ибо не мы жили в Нем, мы не можем познать тех вещей, что для нас непонятны. Это возможно лишь тому, кто живет в нем, то есть истинному Человеку, Отцу Аутогена. Это Он рассказал Своему Сыну все то, что Я говорю тебе. Только Он, пребывая в Боге, видит себя самого в свете, окружающем Его.

13. Однажды Бог выразил желание узнать Свой образ, т.е. увидеть Его в источнике Света посредством Духа. Он устремил Свое желание в Свет чистый окружающий Его. И повинуясь Его желанию, Я – Эпинойа, выполнила действие, и обнаружилась. Я появилась пред Ним в сиянии Его Света.

14. Я была первая Сила, появившаяся до всех эонов и открывшаяся в Его мысли, т. е. Пронойа всего. Я отделила часть Своего Света, который был образом Света Совершенной Силы, то есть образом незримого девственного Духа Совершенного и получилась новая Сила

15. Она – эта Сила Совершенная, была названа Барбело. Она иметь совершенную славу во всех эонах, ибо Она первое откровение и слава девственного Духа. Она восхвалила этот Дух за то, что смогла открыться. Это была первая мысль, имеющая образ Бога. Она стала материнским чревом всего, ибо Она появилась прежде, чем все остальные.

16. Чрез Нее был создан Метропатор, первый Человек, Отец Аутогена, трижды мужской, трижды сильный, имеющий три имени, вечный эон, главный среди иных незримых эонов, первый из всех появившихся.

17. Он, Метропатор, попросил у незримого девственного Духа, то есть Барбело, дать Ему Мысль. И Дух согласился. И когда Он согласился, Мысль обнаружилась и предстала около Барбело. И Она восхвалила Метропатора и Его Совершенную Силу, Барбело, так как Она стало существовать из-за Нее. Далее Метропатор, попросил у незримого Девственного Духа, то есть Барбело, дать Ему Предвидение. И Дух согласился. И когда Он согласился, Предвидение обнаружилось, и Оно предстало около Барбело. Оно появилось из Мысли созданной незримым Девственным Духом. Оно восхвалило Метропатора и Его Совершенную Силу, Барбело, так как Оно стало существовать из-за Нее. И снова Метропатор попросил дать Ему Нерушимость, и Дух Барбело, согласился. Когда Он согласился, Нерушимость обнаружилась, и Она предстала около Мысли и Предвидения. И Она восхвалила незримый Дух Барбело, из-за которого Она стала существовать.

18. Метропатор попросил Барбело дать Ему Вечную Жизнь. И незримый Дух согласился. И когда Он согласился, Вечная Жизнь обнаружилась, и она предстала пред Ним, и восхвалила незримый Дух Барбело, из-за которой Она стала существовать. Далее Метропатор попросил дать Ему Истину. И незримый Дух Барбело согласился. Когда Он согласился, Истина обнаружилась, и Она предстала пред Метропатором, и восхвалила незримый Дух Барбело, из-за которой Она стала существовать.

19. Это первая пятерица эонов Метропатора, который и есть первый Человек, созданный по образу незримого Духа, то есть Барбело. Это Пронойа Барбело в которую входят: Мысль, Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь и Истина. Эта первая пятерица эонов, из общей десятерицы эонов андрогинных, что составляют Метропатора.

20. Метропатор захотел родить Себе Сына и снова взглянул на Барбело светом чистым, который Его окружает, и от этого блеска незримый Дух зачал. И Он породил искру Света Светом блаженного образа Метропатора. Но Сын не было равным величию Отца. Он был лишь Сын Метропатора, Аутоген, который родился благодаря Ему, единородный Сын первого Человека, Свет чистый. О второй пятерице эонов, что составляют Метропатора, Я сейчас говорить не буду, ибо из них был рожден другой Сын, брат-близнец Аутогена, о котором вам знать еще рано.

21. И увидев Сына, незримый Девственный Дух возликовал над Ним, тем, который первым был рожден первой Силой Эпинойи Света, т. е. Барбело. Он, Метропатор, дал Ему Свои Предвидение и Вечную Жизнь, чтобы и Сын стал Совершенным, не нуждавшимся ни в каком ином благе, ибо Он дал Ему Благо незримого Духа. И Оно предстало перед Аутогеном. И когда Он получил Благо, то восславил Отца и Совершенную Эпинойю, из-за которой Оно обнаружилось.

22. И Сын попросил дать Ему сотоварища по труду, то есть Ум, и Дух согласился. Когда же незримый Дух согласился, Ум обнаружился и предстал близ Аутогена и восхвалил Его и Барбело. Все Они стали существовать в молчании. И Ум захотел выполнить дело через Слово незримого Духа. И Его желание стала делом, и Слово обнаружилось около Ума, и Оно восхвалило Аутогена, ибо Его Слово было создано Его Волей. Этим Словом божественный Аутоген, создал все Свои эоны. И Вечная Жизнь, и Его Воля, и Ум, и Предвидение предстали около Аутогена; и восхвалили Метропатора и незримый Дух, Барбело, ибо из-за Них все Они стали существовать.

23. Святой Дух, Барбело, дал Совершенство божественному Аутогену, Сыну Метропатора, для того, что тот предстал перед могущественным и незримым девственным Духом Барбело как божественный Аутоген. Он же воздал славу Духу громким голосом, ибо Он открылся через Эпинойю и незримый девственный Дух. И Отец поставил Своего истинного Сына Аутогена, надо всеми эонами.

24. Метропатор подчинил Ему всякую власть над эонами и дал Истину, которая всегда есть в Нем, чтобы Он смог узнать всех, кто будет назван именем, возвышенным над всяким другим именем. Этим именем назовут только тех, кто будет достоин Аутогена. Из Света же божественного Аутогена и Нерушимости через дар Духа появились три Света и четыре Силы. И Он, Аутоген, захотел, чтобы они предстали пред Ним.

25. Три Света – это Воля, Эннойа и Жизнь. Четыре Силы – это Мудрость, Благодать, Чувствование и Рассудительность. Благодать находится у эона Света Армоцеля, который первый ангел. Вместе с этим эоном есть три других эона: Милость, Истина и Форма. Второй Свет – это Ориэль, который был помещен у второго эона. Вместе с ним есть три других эона: Мысль, Чувствование и Память.

26. Третий Свет – это Давейтай, который помещен у третьего эона. Вместе с ним есть три других эона: Мудрость, Любовь и Форма. Четвертый эон помещен у четвертого Света Элелет. Вместе с Ним есть три других эона: Совершенство, Мир и София (Премудрость). Это четыре эона Света, которые предстали пред божественным Аутогеном. Это все двенадцать эонов, которые предстали пред Сыном Бога, великим Аутогеном, по воле и дару незримого Духа.

27. Все эти двенадцать эонов принадлежат Сыну, Аутогену. И все вещи в них были установлены волей святого Духа через Аутогена. И от Предвидения Совершенного Ума через откровение Воли незримого Духа и Воли Аутогенa появился Совершенный Человек, первое откровение и истина. Он тот, кого девственный Дух назвал Пигераадаман и поместил его в первом эоне вместе с первым Светом Армоцелем. И Силы его были помещены вместе с ним. И незримый Дух дал ему разумную и непобедимую силу.

28. И заговорил Пигераадаман, и восхвалил и прославил незримый Дух, сказав: “Все вещи стали существовать из-за тебя, и все вещи вернутся к тебе. Я же, я прославлю и восхвалю тебя, Аутогена, и всех кто выше меня, тех которых три: Эпинойя, первый Человек и Барбело, т.е. тех, кто имеет Совершенную Силу. Совершенный Человек по аналогии с первым Человеком родил Себе двоих Сынов-близнецов: Авеля и Каина, поместив их в Свой первый эон. Но после того как между ними произошло разногласие, и они покинули эон, в котором жили, Совершенный Человек родил еще одного Сына – Сифа, и поместил его во второй эон ко второму Свету Ориэлю.

29. В третий эон, к третьему Свету Давейтаи, было помещено семя Сифа, т.е. души тех, кто познал Плерому, и живет по Ее законам. В четвертый эон были помещены души тех, кто не познал Плеромы, и не покаялся сразу, но временно упорствовал, а затем покаялся; они находятся у четвертого Света Элелета. Это все те созданные по Воле Аутогена, которые восхваляют незримый Дух.

30. София же имея в себе Эпинойа*, Света, и будучи в четвертом эоне, захотела произвести свою мысль в согласии с предвидением незримого Духа. Она захотела открыть в себе самой образ Совершенного Человека без Воли Аутогена. Дух не одобрил и отказался это сделать без Своего сотоварища, без Его Мысли. И хотя Дух ее мужественности не одобрил и она не нашла у Него согласия, то она задумала это сделать без воли Духа и знания Аутогена. Тогда она попросила брата Аутогена, надеясь, что это одно и тоже. Он согласился, хотя не имел на то право, и то, что получилось, она вывела наружу.

 

31. Из-за непобедимой Силы, которая была в Сыне, Его мысль не осталась бесплодной. Но открылся в Софии труд несовершенный, отличавшийся от вида Аутогена, и было это неподобным образу ее самой, было это совсем другой формы, ибо она создала это без Девственного Духа и Его сотоварища. Когда же она увидела творение своей воли, то пришла в отчаяние, ибо ее создание приняло вид несообразный ей – змея с мордой льва. Его глаза были подобны сверкающим огням молний.

32. Она отбросила сына от себя, за пределы тех мест, где жила, дабы никто из бессмертных духов не увидел его, ибо она создала в незнании чудовище. Она окружила сына светлым облаком и поместила его трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме Барбелло, который зовется матерью живых и знает все. И она назвала его именем Иалтабаоф**.

 

33. Это был ее первый архонт, который взял большую Силу от своей матери. И он удалился от нее, двинулся прочь от мест, где был рожден. Он стал сильным и создал для себя другие эоны в пламени светлого огня, там он пребывает и поныне. Он соединился с безумием, который есть в нем, и породил власти для себя.

34. Первая же власть имеет имя Афоф, которую поколения людские называют Юпитер. Вторая – Хармас, что означает око ревности. Третья – Астафайо. Четвертая – Иабель. Пятая – Саваоф. Шестая – Адонаи, это та власть, которую поколения людские называют Солнцем. Седьмая – Саббеде. Восьмая – Абризена. Девятая – Иобель. Десятая – Армупиэль. Одиннадцатая – Мелхсир-Адонеин. Двенадцатая – Белиас, 5 последних – это те, кто властвуют над бездной преисподней.

35. И поставил он семь царей соответственно властям над семью небесами и пять – над бездной ада, так что они могли царствовать. И он отделил им часть от своего огня, от Силы Света, которую взял от своей матери, ибо сам он пребывал во тьме незнания. И когда Свет сметался с тьмой, он побудил тьму светить. И когда тьма смешалась со Светом, она затемнила его и стала ни светом, ни тьмой, но стала серой, т.е. больной.

36. Итак, у архонта, который болен, три имени. Первое имя – Иалтабаоф, второе – Сакляс, третье – Самаэль. Он нечестив в своем безумии, которое есть в нем. Ибо он сказал: Я ваш Бог, и нет другого бога, кроме меня, не зная ни о происхождении своей Силы, ни о том месте, откуда он произошел. Архонт создал семь властей для себя, и эти власти каждая создали для себя шесть высших ангелов, те создали ангелов для себя, и так продолжалось до тех пор, пока их всех не стало 365 ангелов.

37. Обличия 7 властей таковы: первое – Афоф, с обличьем овцы, второе – Хармас, с обличьем осла, третье – Астафайо, с обличьем гиены, четвертое – Иабель, с обличьем змея семиглавого, пятое – Саваоф, с обличьем дракона, шестое – Адонаи, с обличьем обезьяны, седьмое – Саббеде, с обличьем медведя. Глаза у всех горят, как огонь сверкающий. Это – седмица недели

38. Иалдабаоф же имел множество обличий, будучи над ними всеми, так что он может перенять обличие у них всех, но воле своей. Будучи среди серафимов, он отделил им от своего огня. Вследствие этого он стал господином над ними из-за Силы, которая была у него от Света его матери. Вследствие этого он назвал себя богом. Но он не был послушен Аутогену и законам того места, в котором он родился.

39. Он смешал власти, которые были у него в подчинении со своей мыслью, и создал семь сил. И он дал имя каждой силе сообразно силам, что были у Метропатора. Он начал с высших властей. Первая сила – это благо, у первой власти, Афоф. Вторая – провидение, у второй, Хармас. Третья же – божественность, у третьей, Астрафайо, четвертая же – господство, у четвертой, Иабель. Пятая – царствие, у пятой, Саваоф. Шестая – ревность, у шестой, Адонайи. Седьмая – мудрость, у седьмой, Саббеде.

40. Есть у них твердь, соответственно их эону и небо. Имена были даны им согласно славе, которая принадлежит Метропатору, дабы сокрушить Его Силу, надеясь, что в именах, которые были даны им, будет Сила их прародителя. Но имена, которые были даны им согласно славе, принадлежащей Метропатору, означают для них разрушение и бессилие. Так что есть у них два имени: истинное и мнимое.

41. Всякую вещь, он упорядочил по образу первых эонов, существовавших ранее, так чтобы создать их по облику нерушимых эонов. Это случилось не потому, что он видел нерушимые эоны ранее, а из-за того, что имел Силу, которую он взял от матери. Она и произвела в нем образ божественного порядка

42. Когда же он увидел сотворенных им, множество ангелов вокруг себя, тех, которые стали существовать через него, он сказал им: Я – ваш бог, я – бог ревнитель, и нет другого бога, кроме меня. Но, объявив это, он показал ангелам, которые были около него, что есть и другой бог. Ведь если не было другого бога, то к кому бы он мог ревновать?

43. Его мать начала метаться (перемещаться) туда и сюда, из своего нерушимого эона в эон сына. Она узнала об изъяне в себе, ибо сияние ее света уменьшилось, и она потемнела, ведь незримый Духа не согласился с ее планами.

44. Я же сказал: Госпожа, что это значить, что она перемешалась туда и сюда? Она улыбнулась и сказала: Не думай, что это так, как Моисей написал: «над водами». Нет, но когда она увидела злодеяние, которое произошло, и захват власти, который совершил ее сын, она раскаялась, ибо желание родить сына овладело ею во тьме незнания. Она начала стыдиться своей темноты и поэтому пребывала в постоянном движении. Движение же это и было метанием (перемещением) туда и сюда, из одного эона в дугой.

45. Самоуверенный протоархонт взял лишь Силу у своей матери, но не знание. Он был незнающим, ведь он полагал, что нет никого другого Бога, кроме него, разве только одна его мать. Когда же он увидел множество ангелов, созданных им, то он возвысил себя над ними.

46. Когда же мать узнала о наличии тьмы в сыне, и то, что не был он совершенным, она поняла, почему сотоварищ Аутогена не был согласен с ней. Она раскаялась в своем проступке и в обильных слезах молила о прощении. Вся Плерома* слышала молитву ее покаяния, и они восхвалила ради нее незримый девственный Дух. И Аутоген через Святой Дух излил на нее благодать от всей Плеромы. Ее сотоварищ не пришел к ней ранее, ибо не мог, но он пришел к ней теперь через Плерому, дабы исправить ее изъян. Таким образом, были рождены 5 новых архонтов, ее сынов. Она же не была взята в нерушимый эон, но оставлена в эоне сына, чтобы быть в девятой власти до тех пор, пока не исправит своего изъяна.

 

47. Объявив себя богом, протоархонт захотел создать своего человека, но глас снизошел из эона возвышенного над этим: Человек уже существует, и Сын Человека тоже. Первый архонт Иалтабаоф услышав голос, и подумал, что глас нисходит от его матери, ибо он не знал никого кроме нее, и не мог знать, откуда глас снизошел. Метропатор, первый Человек, святой и совершенный через Пронойю совершенную, образ незримый, который есть Отец всего, от которого все вещи стали существовать, обучил Иалтабаофа тому, как создать человека. Он открыл Иалтабаофу вид человеческой формы.

48. И когда все услышали этот голос, весь эон протоархонта задрожал, ибо основания ада двинулись. И во владениях властей тех, которые руководят грубым веществом, нижняя часть эона осветилась через явление этого образа, который открылся. И когда все власти и протоархонт взглянули вниз, то они увидели образ говорящего Человека.

49. Иалдабаоф тогда же сказал властям, которые были с ним: Пойдем и мы, создадим человека по этому образу и по нашему подобию, дабы его образ мог стать Светом для нас. И они создали общими силами по знакам, которые были даны им своего человека. И каждая из властей внесла свою лепту по виду образа, увиденного каждым из них.

50. Он, Иалдабаоф, создал сущность по подобию первого Человека Совершенного. И сказал: Назовем же его Адамом, дабы имя его стало для нас Силой Света. И силы начали создание. Первая, благо, создала душу кости, вторая же, провидение, создала душу нервов, третья, божественность, создала душу плоти, четвертая же, господство, создала душу костного мозга, пятая же, царствие, создала душу крови, шестая, ревность, создала душу кожи, седьмая, мудрость, создала душу глазного века.

51. И множество ангелов подступило к создаваемому человеку и тот получил от властей семь сущностей душевных, дабы создать согласие своих членов и согласие органов и упорядоченную связь каждого из членов. Первый, Этерафаоне Аброн, создал его голову, Мениггесстроеф – его головной мозг, Астерехмен – правый глаз, Фаспомохам – левый глаз, Иеронумос – правое ухо, Биссум – левое ухо, Акпсреим – нос.

52. Банен-Эфроум – губы. Амен – рот, Ибикан – коренные зубы, Басилиадеме – миндалевидные железы, Аххан – язык, Адабан – шею, Хааман – позвоночник горла. Деархо – гортань, Тебар – правый локоть, Мниархон – левый локоть, Абитрион – правое предплечье, Эванфен – левое предплечье, Крис – правую руку, Белуай – левую руку.

53. Тренеу – пальцы правой руки, Балбел – пальцы левой руки, Крима – ногти на руках, Астропос – правую грудь, Барроф – левую грудь, Баум – правую подмышку, Арарим – левую подмышку, Арехе – живот, Фтхауэ – пупок, Сенафим – брюшную полость, Арахефопи – правый бок, Забедо – левый бок, Бариас – правое бедро, Фнут – левое бедро, Абенленархей – костный мозг, Хнуменинорин – кости.

54. Гезоле – желудок, Агромаума – сердце, Бано – легкие, Сострапал – печень, Анесималар – селезенку, Фопифро – кишки, Библо – почки, Роерор – нервы, Тафрео – позвоночный столб туловища, Ипуспобоба – вены, Бинеборин – артерии, Латойменлсефей создал движение во всех членах, Энфолле – во всей плоти, Бедук – яичко справа, Арабеей – яичко слева, Эйло – тестикулы, Сорма – гениталии, Гормаканохлабар – правую ягодицу, Небриф – левую ягодицу.

55. Псерем – сочленение правой ноги, Асаклас – сочленение левой ноги, Ормаоф – правое колено, Эменун – левое колено, Кникс – правую берцовую кость, Тупелон – левую берцовую кость, Ахиэль – правую икру, Фнсме – левую икру, Фиуфром – правую ступню, Воабель – ее пальцы, Tpaxун – левую ступню, Фикна – ее пальцы, Миамаи – ногти на правой ступне, Лабериуум – ногти на левой ступне.

56. Вот те, кто поставлен над управлением всеми этими органами и членами, их семь: Афоф, Армас, Калила, Иабель, Саваоф, Каин, Авель. И вот те, кто частично трудится в членах: в голове – Диолимодраза, шее – Иамеакс, в правом плече – Иакуиб, в левом плече – Уертон, в правой руке – Удиди, в левой – Арбао, в пальцах правой руки – Лампно, в пальцах левой руки – Лэекафар, в правой груди – Барбар, в левой груди – Имаэ, в грудной клетке – Писандриаптес.

57. Правой подмышке – Коаде, левой подмышке – Одеор, правом боку – Асфиксикс, левом боку – Синогхута, животе – Аруф, чреве – Сабало, правом бедре – Хархарб, левом бедре – Хфаон, гениталиях– Бафиноф, правой ноге – Хнукс, левой ноге – Харха, правой берцовой кости – Ароэр, левой берцовой кости - Тоэххеа, правом колене – Аол, левом колене – Харанэр, правой ступне - Бастан, ее пальцах – Архентехфа, левой ступне – Марефнунф, ее пальцах – Абрана

58. Узнай истинные имена тех властей, которые поставлены над миром, их семь: Михаэль, Уриэль, Асменедас, Сафасатоэль, Аармуриам, Рихрам, Амиорпс. Узнай истинные имена и тех властей, которые поставлены над преисподней. Это: тот, кто над чувствами человека – Архендекта, тот, кто над восприятием – Дейфарбас, тот, кто над воображением – Уммаа, тот, кто над согласием – Аахиарам и тот, кто над порывом – Риарамнахо.

59. Источник же демонов, которые пребывают в теле человека, сводится к четырем: жаре, холоду, влаге и сухости. И мать всех их есть вещество. И тот, кто господствует над жарой – Флоксофа; и тот, кто господствует над холодом – Орооррофос; и тот, кто господствует над тем, что сухо – Эримахо; и тот, кто господствует над влагой – Афиро. Мать же всех их помешается в их середине и зовется Онорфохрасей, будучи неограниченной и смешанной со всеми ими. Она есть воистину для них едой, ибо они питаются ею.

60. Четыре главных демона это: Эфемемфи, относящийся к удовольствию, Иоко, относящийся к желанию, Ненентофни, относящийся к печали, Блаомэн, относящийся к страху. И мать их всех есть Эстенис-ух-епиптоэ. И от этих демонов происходят страсти и грехи. От печали происходит: зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. И от плотского удовольствия происходит много злодеяний, пустое хвастовство и другие подобные вещи.

61. От желаний происходит, ярость, горечь, страсть, жадность и подобные вещи. И от страха происходит изумление, льстивость, смятение, стыд. Все они того рода, что не полезны, а вредны. Основа их истины – это Анаро, которая есть создатель вещественной души. Она же находится вместе с Эстесис-ух- эпиптоэ. Число ангелов трудившихся над созданием человека – 365.

62. Все они, ангелы и демоны, трудились над Адамом до тех пор, пока не создали его член за членом, пока душевное и вещественное тело не было завершено ими. Есть и другие, над оставшимися страстями, о ком я не сказал тебе. Но если ты желаешь знать их, то о них написано в “Книге Зороастра”. Результат же их труда Адам, был незавершенным, т. е. не ожившим на долгое время.

63. Когда же мать пожелала вернуть свою Силу, которую она отдала сыну, первому архонту, она попросила помочь в этом Метропатора, коему присуща великая милость. Он послал по святому совету пять Светов, сынов Софии, о них Я говорила ранее, чтобы Они заняли место ангелов протоархонта. Они, Светы, посоветовали ему оживить Адама, чтобы таким образом вывести Силу матери из самого архонта. Они сказали Иалтабаофу: «Подуй в лицо Адаму духом твоим, и он оживет».

64. Он подул в лицо Адама духом своим, в котором была Сила его матери; но он не знал об этой Силе, ибо пребывал в незнании. И Сила матери вышла из Алтабаофа и вошла в душевное тело, которое ангелы создали по образу того, кто существует от начала. Получив Силу, душевное тело двинулось и засветилось. Но тогда-то возревновали остальные силы и ангелы, ибо Адам теперь стал существовать из-за всех их. Они же отдали свою силу человеку, и мудрость его укрепилась более чем у тех, кто создал его, и даже более чем у самого архонта. Когда же они узнали, что Адам светится и мыслит лучше их, что он свободен от злодеяний, они схватили его и бросили в нижнюю часть своего эона (нижнюю часть всего вещества).

65. Но блаженный Метропатор, благотворящий и милосердный, имел снисхождение к Силе матери, которая была выведена из протоархонта. Ведь они, ангелы, могли осилить душевное и чувствующее тело Адама и править над ним. Он послал через свой Дух благотворящий и свою великую милость в помощь Адаму Меня, Эпинойю Света, ту, которая произошла от Него, которая была названа Жизнью.

66. Это Я помогаю всему творению Метропатора, трудясь вместе с этим творением, направляя его в его душевную полноту. Я сообщаю ему о нисхождении в материю, пути, которым оно снизошло вниз, обучаю его также и пути восхождения из материи. Я, Эпинойа света, утаена в Адаме не только затем, чтобы архонты не могли узнать обо Мне, но дабы Я смогла исправить изъян Софии (матери).

67. Так Адаму открылся Свет посредством тени, которая есть в нем. И его мысль возвысилась надо всеми теми, кто создал его. Когда он, протоархонт, взглянул на Адама, то он увидел, что мысль у Адама возвышена. Он держал совет со всем архонтством и со всем ангельством. И они взяли огонь, землю, воздух и воду, и смешали их друг с другом, т.е. с четырьмя их огненными ветрами. Они соединили их вместе и произвели большое волнение.

68. Таким образом, они привели, Адама к тени смерти, дабы слепить его из земли, воды, огня и духа, который из их вещества, то есть из незнания и тьмы. Таково было желание их обманчивого духа, это стало могилой для вновь слепленного тела, которое разбойники надели на дух человека – оковы забвения. Вот так стал Адам человеком смертным.

69. Он стал первым человеком, который спустился в ад, так было создано первого разобщения. Но Эпинойа Света, та, что в нем, должна разбудить его дух. Архонты же взяли Адама и поместили в раю. И сказали ему: Ешь умеренно, то есть неторопливо, но наслаждайся пищей, сколько хочешь. На самом деле, их наслаждение горько и красота их порочна. Их наслаждение – обман, их деревья – нечестивость, плоды этих деревьев – смертельная отрава, и все их обещания – смерть.

70. Древо же своей жизни они посадили в середине рая. Но я научу тебя, что есть тайна их жизни, что есть совет, который они держат друг с другом, какова есть форма их духа. Корень этого древа горек и ветви его есть смерть, тень его ненависть и обман обитает в его листьях. Цветение его – есть помазание лукавства и его плод – смерть, вожделение есть его семя, и растет оно во тьму.

71. Место обитания тех, кто вкушает от него, есть место их отдыха от воплощений. Но то, что они называют древом познания добра и зла – есть истина. Они не дают съесть плод из него, дабы Адам, не мог узреть своей полноты и узнать наготы своего безобразия. Но он вкусил плод от древа познания и Я та, которая заставила его есть.

72. Я же сказал образу: Разве не змий научил Адама съесть плод? Тот улыбнулся на это и сказал: Змий-протоархонт обучил их есть от своего дерева, плоды которого злодеяния, желание к порождению и к уничтожению других. Так было сделано, чтобы Адам мог быть протоархонту полезным. Архонт узнал, что Адам был не послушен ему из-за Меня, Эпинойи Света, которая есть в нем, которая направляет его мысли быть выше первого архонта.

73. И он, протоархонт, захотел забрать Силу, которую он сам отдал Адаму, и для этого он принес забвение Адаму. Я же спросил образ: Что это такое: забвение? ” Он сказал: “Это не так, как написано у Моисея и как ты слышал. Ведь Моисей сказал в своей первой книге: «Он заставил его уснуть», но это было не в его душевном теле, а в его чувствовании

74. Так сказал первый архонт: Я отягощу грехом его сердце, дабы он не разумел истины и не увидел Света. Поскольку Эпинойа Света была скрыта в Адаме, то протоархонт пожелал извлечь Ее из него. Но Я неуловима. И хотя тьма преследовала Меня, она Меня не уловила.

75. Тогда архонт решил разделить Адама, чтобы извлечь из него хоть часть той Силы, что была у него. И создал другой слепок в форме женщины, согласно образу Эпинойи, который открылся ему. И он вложил часть Силы, которую взял из Силы Адама и ввел в женский слепок, но не так как Моисей сказал: «создал из Адамового ребра». Но когда Адам увидел женщину рядом с собой, то Я явилась ему, и сняла покров, что лежал на сердце его.

76. И отрезвел он от опьянения тьмой. И узнал он свой образ и сказал: Так, это же часть меня, это душа от моей духа. А потому Адам оставит отца своего и мать свою, и прилепится к Еве, жене своей, и станут тогда двое, одним целым.

77. София же, та, которая спустилась беззлобно в мир сына, дабы исправить свой изъян, была названа Жизнью, то есть матерью живых. Из-за Меня и через нее Адам и Ева вкусили совершенное Знание. Она открылась им в виде змея на древе знания добра и зла вместе с Эпинойей, что от Пронойи Света чистого, дабы научить их истине и пробудить от сна глубокого, ибо они оба были в упадке.

78. Тогда то они и узнали о наготе своей, ибо Я, Эпинойа, будучи Светом, открыла им все, и Я пробудила их мысль к пониманию этого. И когда Алдабаоф узнал, что они удалились от него, он проклял их, свое творение. Ибо Адам нашел себе деву, которая приготовила себя лишь для своего мужа. Протоархонт же был господином их в то время, так как он не знал тайны, происходящей из святого совета. Адам же боялся тогда хулить архонта и перечить ему.

79. Открыл тогда Алдабаоф своим ангелам, что он не знает ничего об истинных людях. Решили они изгнать людей из рая, и окутать их сознание мрачной тьмой. Когда протоархонт увидел деву, которая стояла рядом с Адамом, то узнал, что это Я, Эпинойа Света, свою вечную жизнь скрыла в ней и истинное знание, хотя сам Алдабаоф был смертен и полон незнания. Он возжелал совокупиться с девой, дабы забрать вечную жизнь и знание у Евы. Когда Я узнала про это, то послала некоторых подчиненных, и они похитили вечную жизнь и знание у нее.

80. Не зная об этом, протоархонт осквернил Еву, дабы получить себе Свет. И она родила ему двух сынов: первый – Элохим, а второй – Яхве. Элохим с медвежьей мордой, Яхве с кошачьей мордой. Яхве он поставил над огнем и ветром, а Элохима над водой и землей. Моисею же он сообщил, что назвал их именами Каин и Авель. Так он сделал из хитрости, чтобы была аналогия с высшим эоном.

81. По сей день, остались потомки этого соития от протоархонта. И он посеял жажду к соитию в Еве, той душе, что принадлежит Адаму. Он произвел через соитие порождение людей в образе тел, и он наделил их своим духом обманчивым. Он учредил над ними двух своих сынов, так чтобы они могли править ими.

82. Когда же Адам узнал истинный образ свой, то породил с Евой образ Сына Человека. Он назвал его Сифом, согласно порождению в вышних эонах. Подобным образом мать архонта послала вниз свой дух в образе, который подобен ей, как отражение тех, кто в Плероме, с тем, чтобы приготовить место обитания в преисподним эоне для душ, которые спустятся.

83. Протоархонт дал Адаму и Еве испить воду забвения, дабы они не смогли узнать, откуда они. И таким образом они оставались некоторое время, хотя архонт и боялся, что, Дух Божий может спуститься от святых эонов. Он сможет поднять душу Адама из преисподней и исцелить ее от изъяна, чтобы вся Плерома смогла стать святой и без изъяна.

84. Я же сказал образу: Все ли души тогда будут спасены в Свете чистом? Он же ответил мне: Великие вещи поднялись в твоем уме, ибо трудно обнаружить их перед другими, если не перед теми, кто от рода созданного Богом Недвижимым. Те, кто будет с Силой, т. е. те на кого Сила Духа жизни спустится, будут спасены и станут совершенными Людьми, они будут достойны своего величия, их души будут очищены от грязи этого места, т.е. от своего злодеяния и избавятся от испорченности.

85. И не будет тогда у них иной заботы, чем укрепления нерушимости своего духа, об этом они станут заботиться, уйдя из этого места, без гнева, или ревности, или зависти, или желания к совокуплению, или алчности. Сейчас же они не заботятся ни о чем, кроме существования одной плоти, той которую они несут, ожидая то время, когда они будут встречены в нерушимом эоне принимающими их братьями.

86. Таковы суть достойные нерушимой вечной жизни и призыва Моего. Они снесут все и выдержат все, завершат благое дело и унаследуют жизнь вечную. Я сказал Ей: Госпожа, как будет с душами тех, кто не сделает этих вещей, но на кого Сила Духа жизни спустилась[173], Дух[174]. Она мне ответила: Они будут в любом случае спасены и обратятся, ибо Сила Духа спустится на каждого человека, ведь без этого никто не сможет восстать из плоти.

87. После того, как они возродятся, когда Дух жизни станет в них могущественным, т.е. Сила Его придет и укрепит эти души, никто не может ввести их в заблуждение и заставить заняться снова делами лукавства. Но те, в ком дух обманчивый одерживает верх, совращаются им и впадают в заблуждение.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.073 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь