Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Совершение второго земного поклона
Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»(529). Он приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «...затем произнеси «Аллах Велик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай так же во время каждой своей молитвы]»(530). Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Так же иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»(531). Затем «он поднимал голову, произнося такбир»(532) и приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «...затем подними свою голову и произнеси такбир»(533). Он также сказал ему: «[...затем поступай так же во время совершения каждого поясного и земного поклона], ибо если ты будешь так делать, то твоя молитва будет (действительно) полной, а если упустишь что-либо из этого, то твоя молитва будет (до конца) не завершена»(534). Также иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»(535). __________ (530) Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Дополнение в скобках приводят аль-Бухари и Муслим. (531) Абу Авана и Абу Дауд приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков. В пользу этого поднятия рук высказывались имамы Ахмад, Малик и аш-Шафи‘и, как сообщается о них в преданиях. См также последнее примечание к разделу «О выпрямлении после первого земного поклона». (532) Аль-Бухари и Муслим. (533) Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. (534) Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным. (535) Абу Авана и Абу Дауд приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков. В пользу этого поднятия рук высказывались имамы Ахмад, Малик и аш-Шафи‘и, как сообщается о них в преданиях.
Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха) Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»(536). __________
О вставании для совершения следующего рак‘ата, опираясь на руки Затем «он поднимался для совершения второго рак‘ата, опираясь (руками) о землю»(537). Также «во время молитвы он сжимал пальцы в кулак(538), опираясь на руки при вставании»(539). __________ (538) Дословно «как тот, кто замешивает тесто». (539) Абу Исхак аль-Харби передал этот хадис через безупречную цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса также передает аль-Байхаки через достоверную цепочку передатчиков. А что касается хадиса: «Он вставал, словно стрела, не опираясь на руки», - то он подложный и вымышленный (мавду‘), и все сообщения со сходным смыслом также являются либо слабыми, либо недостоверными, как я разъяснил в «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (562, 929, 968).
Второй рак‘ат «Когда он вставал для совершения второго рак‘ата, то начинал (его) со слов: «Альхамду лиЛляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров! )» (сура «аль-Фатиха», аят 1), не делая (при этом) паузы»(540). Он совершал этот рак‘ат точно так же, как и первый, за исключением того, что этот рак‘ат был короче первого, о чём уже упоминалось ранее. __________
Об обязательности прочтения суры «аль-Фатиха» в каждом рак‘ате Он велел «человеку, который плохо помолился» читать суру «аль-Фатиха» во время каждого рак‘ата, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате(541): «...и поступай так в течение всей твоей молитвы! »(542). В другой версии этого хадиса передаётся: «...в каждом рак‘ате»(543). Он также говорил: «В каждом рак‘ате — чтение («аль-Фатихи»)»(544). __________ (542) Аль-Бухари и Муслим. (543) Ахмад привёл этот хадис с хорошим иснадом. (544) Ибн Маджа, Ибн Хиббан в своей книге «Сахих» и Ахмад в «Маса’иль Ибн Хани» (1/52). Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тот, кто совершил (хотя бы) один рак‘ат молитвы, не прочитав в ней «Мать Книги», не совершил молитву (вовсе), если только он не молился за имамом». Это сообщение передал имам Малик в своём сборнике хадисов «аль-Муватта’».
Первый ташаххуд Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для произнесения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если молитва состояла из двух рак‘атов, как, например, утренняя молитва (фаджр), то «он садился, принимая положение «ифтираш»(545), как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда»(546) в молитвах, состоявших из трех или четырех рак‘атов. Он велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в середине молитвы, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд»(547). Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне сидеть на корточках («ик‘а’»), подобно собаке»(548). В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки, подобно шайтану»(549). «Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [в другой версии: «...на правое колено»], а левую ладонь — на левое бедро [в другой версии: «...на левое колено, держа её (т.е. ладонь) на нём распростёртой»]»(550), и «он возлагал конец своего правого локтя на правое бедро»(551). Также «он запретил человеку, который сидел во время молитвы опершись на левую руку, так поступать, сказав: ‘Поистине, это моление иудеев! ’(552); в другой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию! »(553). В другом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)»(554). __________ (546) Аль-Бухари и Абу Дауд. (547) Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. (548) Ат-Тайалиси, Ахмад и Ибн Аби Шайба. Абу ‘Убайда и другие разъяснили подобный вид «ик’а’» следующим образом: «Это когда человек упирается ягодицами в землю, держит голени прямо и опирается руками о землю, точно так же усаживается собака». Следует отметить, что этот вид «ик’а’» отличается от одобряемого Сунной сидения в положении «ик’а’» между двумя земными поклонами, о чём речь шла ранее. (549) Муслим, Абу Авана и другие. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (316) («Поза собаки», о которой речь шла в предыдущем примечании, также называется «позой шайтана». См. «Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури. - Прим. перев.). (550) Муслим и Абу Авана. (551) Абу Дауд и ан-Наса’и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Исходя из смысла этого хадиса, можно сделать вывод, что здесь он не отодвигал свои локти от боков, как разъяснил Ибн аль-Каййим в «Заад аль-Ма‘ад». (552) Аль-Байхаки и аль-Хаким, последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов приведены в книге «аль-Ирва’» (380). (553) Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. (554) Абд ар-Раззак; Абдул Хакк назвал этот хадис достоверным в своей книге «аль-Ахкам» (1284). Хадисы этой книги я проверил на достоверность.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы