Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Перечень и направленность игрового материала в комплексе.



1. «С берега на берег» Командное соревнование с продвижением в

воде на скорость

2. «Наступление» Командная игра «Салки в воде»

3. «Гонка катеров» Встречная эстафета с продвижением в воде с

плавательной доской

4. «Кавалерийский бой» Борьба мальчиков в воде на силу и ловкость

5. «Охотники и утки» Командная игра с метанием мяча и нырянием

6. «Фехтовальщики на Конкурс ловких

воде»

7. «Ловкие водоносы» Эстафетная игра с бегом и погружением в

воду

8. «Гонка мячей в воде» Командное соревнование с передачей мяча и

нырянием

9. «Царство «Нептуна»» Конкурс игроков и болельщиков «Знаешь ли

ты моря мира? »

10. «Перетягивание каната» Показательный номер

11. «Баскетбол в воде» Командная игра для мальчиков с забрасыва-

нием мяча в спасательный круг

12. «Пушбол» Командная игра для девочек с забрасыванием

надувной камеры за черту

 

Чтец:

Жил царь морской на дне морском,

Без дела не скучал:

Корону чистил он песком,

Да корабли качал.

Во всех морях наперечет.

Знал тысячи дорог,

Какой корабль куда плывет,

Какая речка где течет,

Какая рыба где живет.

Горнисты подают сигнал «Слушайте все! » К зрителям подплывают две соединенные друг с другом лодки с настилом, на котором восседает «Нептун» со своей свитой. 33 «богатыря» (наряженные старшие ребята, с деревянными пиками и фанерными щитами) встречают «Нептуна» и сопровождают его к «трону» (специально подготовленное рядом с членами жюри возвышение). Председатель жюри (главный судья соревнований или ведущий) подает команду «Смирно! » и докладывает «Нептуну» о том, что ребята — представители двух лагерей собрались на берегу «озера», чтобы провести соревнования на приз его величества владыки морей и океанов. «Нептун» поздравляет ребят с чудесным праздником и разрешает начать соревнования.

Звучит марш. Команды проходят строем и выстраиваются для приветствия. После приветствия ведущий представляет зрителям членов жюри и почетных гостей. Начинаются соревнования.

1. Ведущий. Первая игра – разминка для всех участников. Командам приготовиться к игре «С берега на берег».

Вехами или веревками с поплавками отмечают двелинии на расстоянии 20 — 23 м. друг от друга. Команды располагаются за линиями, шеренгами. Старшие становятся дальше от берега, а младшие — ближе к нему. Если игра проводится в бассейне, то команды располагаются на противоположных его бортиках.

Ведущий. По сигналу каждый участник соревнований; должен поднырнуть под веревку, нырнув с бортика, и как можно быстрее добраться до веревки соперника и тоже поднырнуть под нее и взобраться на противоположный бортик. Команда, которой удастся сделать это раньше, получит выигрышное очко. Игра повторяется 3 раза. При встрече с соперником нельзя его задерживать.

За нарушение правил команды наказываются штрафными очками. Зачетное очко присуждается команде по результатам выполнения задания последним игроком.

2. Ведущий . Продолжаем разминку. Теперь задание на внимание — игра «Наступление».

Исходное положение играющих такое же, как и в предыдущей игре. У ведущего в каждой руке — флажок (один синий, другой красный).

Ведущий . Теперь надо быть не только быстрым, но и внимательным. Вы видите у меня в руках флажки. По свистку команды, поднырнув под свои веревки, двигаются навстречу друг другу, держа равнение. Когда я подниму один флажок, игроки, находящиеся со стороны поднятого флажка, быстро поворачиваются кругом и стараются уйти от преследования игроков другой команды, которые стремятся осалить их. Салить можно лишь в пределах места, ограниченного веревкой. Последовательность сигна­лов, подаваемых мной, заранее не известна, и надо быть внимательным. Побеждает команда, игроки которой осалят больше соперников за равное число попыток.

После каждой попытки подсчитывается количество осаленных и игроки становятся в исходное положение.

Ведущий поднимает флажок, когда шеренги приблизятся друг к другу на расстояние 2—3 м.

3. Ведущий . Следующая командная игра — «Гонка катеров». От движений ног зависит успех в любом виде плавания. Вот мы и посмотрим, на что способны наши юные пловцы. Каждая из двух команд делится пополам.

Пятерки выстраиваются на противоположных сторонах водоема — мальчики с одной стороны, девочки — с другой. У первых номеров в руках плавательные доски. «Гонка катеров» проводится в виде встречной эстафеты. После сигнала «К началу игры! » по одному представителю от каждой пятерки плывут с доской вперед. Они выполняют движения одними ногами, оставляя за собой, словно катера, пенистый след. Задача игроков каждой команды, встретившись где-то на полпути, обменяться досками и продолжать движение вперед. На противоположной стороне игроки передают доски вторым номерам, а сами быстро выходят из воды. «Гонка катеров» продолжается. При этом каждый раз при встрече происходит обмен досками. Завершают эстафету последние номера в пятерках. Выигрывает команда, в которой мальчики и девочки первыми закончат «гонку катеров», поменявшись между собой местами. Итак, начали!

После окончания заплывов жюри объявляет команду-победительницу.

4. Ведущий . А сейчас на поле «боя» вызываются мальчики. Они продемонстрируют нам «кавалерийский бой» в воде.

Мальчики в командах делятся на пары. Один в паре — «конь», другой — «всадник». «Всадники» садятся на «коней».

Ведущий . Как только будет подан сигнал, пары сближаются. Каждый «всадник» должен постараться сбросить соперника с «коня». Выиграет команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Напоминаю, что выступающие в роли «коней» не принимают участия в борьбе. Сброшенный не имеет права садиться на «коня» или продолжать борьбу, стоя на дне. Он должен вместе со своим «конем» выйти на берег.

Ребят предупреждают, что если будет допущена грубость во время игры, жюри начисляет штрафное очко или засчитывает поражение.

5. Ведущий. Все вы знаете игру «Охотники и утки». Обычно в нее играют на площадке, но сегодня мы проведем ее в воде. Одна команда образует круг – это «охотники». Другая команда – «утки» - становится в круг. «Охотники», передавая друг другу футбольную камеру, будут «подстреливать» ею «уток». «Утки» же, увертываясь от удара, могут нырять. Каждая подбитая «утка» выбывает из игры. Через 3 минуты мы подсчитаем количество уцелевших «уток» и игроки поменяются ролями. Выигрывает команда, у которой останется больше «уток». Напоминаю, что «охотники» не имеют права выходить вперед и преднамеренно уменьшать круг, а «уткам» нельзя перехватывать мяч, так как любое прикосновение игрока к камере приравнивается к попаданию в этого игрока.

6. Участники готовятся к конкурсу «Фехтовальщики в воде».

В концы двух наглухо закрытых бочек или коротких толстых бревен вбивают по штырю. Играющие, опустив бочки на воду, садятся на них верхом, держа в руках по палке с петлей на конце. Ее длина 1, 5—2 м.

Ведущий . Сейчас наши ребята покажут свое искусство в фехтовании. Итак, соревнуется первая пара девочек. Займите свои места. По моему сигналу каждая из вас должна попытаться набросить петлю на штырь бочки со­перника и перевернуть ее. При этом нельзя забывать о защите. Это ведь фехтование! Итак, мушкетеры, в бой!

После девочек в игру включаются мальчики. Когда они закончат соревнования, объявляются результаты конкурса.

7. В следующем конкурсе все игроки выстраиваются на берегу в колонну по одному лицом к воде. Около каждого направляющего, который находится от воды на расстоянии 20 м, ставят по одному пустому ведру и дают ему кружку. В воде на уровне груди втыкают в дно шесты (ориентиры) для каждой команды.

Ведущий . А сейчас проведем конкурс «Ловкие водоносы». В этой игре ни излишняя горячность, ни чрезмерная осторожность не помогут одержать победу. Послушайте условия. У направляющего в каждой колонне в руке кружка. По моему сигналу они бегут в воду и, достигнув своего ориентира (для младших ребят — ближний ориентир, а для остальных – дальний), обегают его. Затем игрок погружается с головой в воду, черпает полную кружку воды и возвращается к своей колонне. Вылив воду в пустое ведро, он передает кружку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец колонны. Тот, кто получает кружку, выполняет то же упражнение. Носят воду до тех пор, пока не наполнится ведро и вода не польется через край. Выигрывает команда, чьи игроки раньше выполнят задание. Как видите, здесь надо спешить, но с толком.

Желательно использовать полихлорвиниловые вёдра и ставить их, на возвышение, чтобы зрителям был виден ход борьбы.

Возможен и такой вариант игры, когда задание выполняют в паре, держась за руки. В этом случае играющие строятся в колонну по два и каждой команде дается по две кружки.

Кружки и ведра у обеих команд должны быть одинаковой емкости.

8. Очередная игра «Гонка мячей в воде» проводится сначала для девочек, затем для мальчиков. Играющие выстраиваются в воде в колонны по одному на расстоянии 3 — 4 м одна от другой лицом к берегу. Игроки ста­новятся на расстоянии вытянутых рук, расставив ноги на ширину плеч. В руках у головных игроков резиновый мяч.

Ведущий . По моему сигналу каждый направляющий передает мяч назад между ног. Следующий игрок передает его таким же образом дальше. Когда мяч дойдет до предпоследнего, он передает его назад над головой. Замыкающий в колонне игрок, получив мяч, ныряет с ним вперед, проплывая между ногами своих товарищей, и становится впереди колонны. Игрок, раньше выполнивший задание, приносит своей команде зачетное очко. Игру повторим три раза. Выигрывает команда, которая наберет большее количество очков. Приготовились, начали!

По окончании каждой попытки делают небольшой перерыв.

После объявления результатов конкурса выступают участники спортивной самодеятельности.

Ведущий (обращаясь к «Нептуну»). Дорогой наш гость! Оцени старания ребят. Это они для тебя подготовили такой подарок.

9.«Нептун». Я вижу, что вы здесь зря время не тратите. Хорошо отдыхаете, занимаетесь спортом, интересуетесь моими владениями. Хочу проверить, знаете ли вы какое богатое мое царство-государство, сколько в нем владений.

Мой постоянный спутник - русалка будет показывать вам буквы алфавита, с которой начинается название морей. За каждый правильный ответ русалка вручит «жемчужину» (ракушку). Команда, игроки которой наберут больше таких сувениров, получит три выигрышных очка. Болельщики могут помогать своим командам. Итак, русалочка, покажи первую букву.

«Русалка» достает картонку с буквой «А» и громко произносит букву. Всё присутствующие называют, моря, океаны, и «русалка» за каждый правильный ответ вручает им «жемчужину». Если ребята затрудняются с ответом, «Нептун» подсказывает им. Дальше «русалка» показывает другие буквы.

«Нептун». Я вижу, что вы хорошо изучили мои владения и дружите с географией. За это я вас отблагодарю — мои русалки покажут вам свое искусство.

Звучит музыка (вальс). «Русалки» входят в воду и исполняют танец. Как только заканчивается танец, из-за поворота реки появляется «шхуна» с пиратским флагом. «Пираты» подплывают к берегу с песней «А нам все равно...» и начинают плясать.

«Нептун». Кто вы такие и кто вам разрешил нарушать законы моего владения?

«Главный пират». Мы вольные люди моря и никаких законов не признаем. Никого не боимся. («Пираты» продолжают свою песню и пляску.)

«Нептун». Нет, кончилось время разбоя в моих владениях. А ну, богатыри, покажите этим разбойникам, на что вы способны, померяйтесь с ними силушкой!

10. Ассистенты выносят большой канат, и начинается конкурс по перетягиванию каната между «богатырями» и «пиратами». Конкурс из трех попыток выигрывают «богатыри».

«Главный пират». О, владыка морей и океанов! Мы отныне признаем твою силу и готовы подчиняться всем за­конам твоего царства (он срывает пиратский флаг и становится на колени).

«Нептун». Отныне вы вольные граждане моего владения, но для начала окуните их, богатыри, чтобы они смыли свой позор...

«Богатыри» хватают «пиратов» и бросают их в воду.

11. Ведущий. Дорогой наш гость, Нептун, разреши продолжить соревнование. Следующий конкурс – для тех, кто любит баскетбол. Правда, здесь нет баскетбольной площадки, но ребята народ находчивый. Я вижу, что капитаны уже готовятся к игре «Баскетбол в воде».

3а линией натянутых вёревок с поплавками, (как в игре «С берега на берег») плавают спасательные круги (по три с каждой стороны). Чтобы они, не уплывали, к ним привязывают веревки с камнями. Команды становятся у своих линий в шеренги.

Ведущий . У нас готова баскетбольная площадка, и команды мальчиков уже на старте. Ихзадача, ребята, быстрее овладеть брошенным на воду ватерпольным мячом и, перебрасывая его друг другу, постараться забро­сить в один из кругов соперника. За каждый заброшенный мяч команда получает очко. Выигрывает команда, игроки которой в течение 5 минут наберут большее количество очков. Напоминаю, что, так же как и в баскетболе, можно перехватывать мяч, выбивать его из рук, задерживать соперника, преграждая ему путь. Нельзя выбегать на берег, задерживать игрока руками, применять грубые приемы. За каждое нарушение команде наз­начается штрафной бросок, который выполняется с расстояния 3 метров от линии.

К следующей игре готовятся девочки. Они располагаются так же, как в предыдущей игре.

12. Ведущий . Наши соревнования подходят к концу. Сейчас свое мастерство покажут девочки в игре «Пушбол». Правила игры такие же, как в предыдущей игре, но в соревновании используется легкий надувной мяч. Задача играющих — любым способом перебросить его за линию соперника. Продолжительность игры 3 минуты. Выигрывает команда, игроки которой за это время сумеют большее количество раз забросить мяч за линию.

Ведущий бросает мяч. После окончания игры объявляют ее результаты, и председатель жюри подводит итоги встречи. «Нептун» награждает команды «морским пирогом».

Нептун :

Я мудрый бог. Мне очень много лет.

Окончен праздник, не грустите люди.

Как тень сменяет яркий свет,

Так праздник переходит в будни.

Счастливого пути, большой дороги!

Всех в жизни ждут нелегкие дела,

До новых, скорых встреч, прощайте други!

Эй, свита! Отплывать пора!

 

Звучит ария варяжского гостя из оперы «Князь Игорь». «Нептун» со своей свитой садится в лодки и отплывает.

 

 

Приложение № 6

 

Примерное положение о проведении лагерной спартакиады

 

1. Цели и задачи

Спартакиада поводится с целью привлечения детей к активным и регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепления здоровья, воспитания потребности к занятиям физическими упражнениями.

 

2. Руководство спартакиадой

Руководство спартакиадой возлагается на совет физоргов лагеря во главе с инструктором по физическому воспитанию. Спартакиада проводится в течение смены со всеми воспитанниками лагеря по следующим видам спорта: (перечислить).

 

3. Условия проведения спартакиады

I этап – мероприятия внутри отрядов;

II этап – финальные соревнования в лагере.

 

4. Место и время проведения соревнований

Открытие летней спартакиады «Веселые старты» на спортплощадке оздоровительного лагеря ______________.

(дата, время)

Программа предварительная на усмотрение судейской коллегии:

· бег со скакалкой;

· прыжки в длину (общие для команды);

· бег с мячом между ног;

· ведение мяча обручем;

· ведение мяча гимнастической палкой.

Плавание (дата, время) – бассейн, главный судья (Ф. И. О., должность).

Состав команды: 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек).

Футбол – участвуют мальчики (возраст). Игры проводятся на поле произвольных размеров, наименьшее количество игроков – 7 полевых и 1 вратарь.

Каждый тайм: для 1-3 классов – 10 мин.; для 5-7 классов – 15 мин. Игра проводится ______________.

(дата, время)

Подвижная игра «Снайпер» на спортплощадке оздоровительного лагеря _____________.

(дата, время)

Состав команды 10 человек независимо от пола.

Спортивный праздник, посвященный закрытию сезона, проводится на спортплощадке оздоровительного лагеря ______________.

(дата, время)

 

5. Финансирование

Расходы, связанные с судейством соревнования и награждением победителей и призеров, берет на себя администрация образовательного учреждения и оздоровительного лагеря.

 

6. Награждение

7. Призеры и команды, занявшие 1, 2, 3 места в каждом виде программы, награждаются грамотами и сладкими призами.

 

 

 

План спортивно – массовых мероприятий

1 смены :

 

 

1. Торжественное открытие лагерной Спартакиады.

Первенство лагеря по бегу.


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Изучение нового материала.
  2. III. По изменению генетического материала мутации подразделяют на следующие: генные, хромосомные перестройки, геномные.
  3. IV Перечень лабораторных работ, наглядных пособий и средств ТСО.
  4. Алгоритм получения материала для исследования
  5. Анализ эмпирического материала и интерпретация результатов
  6. Блок наглядно-дидактического материала
  7. В зависимости от особенностей запоминания и воспроизведения материала
  8. Взятие материала на кишечную группу
  9. Выбор материала режущей части инструмента.
  10. Глава 1. Отчет о финансовых результатах, его целевая направленность в современной экономике
  11. Забор патологического материала и исследование на гонококки п трихомонады
  12. Зависимость в данной ситуации распределяет направленность функциональных эквивалентов, где эквивалент являет собой характеристику расположений конструктивностей и их построительных данностей.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.062 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь