Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Холистический подход к здоровью и терапия.



Многие люди приходят в психотерапию в плохом состоянии физического здоровья. Они не выглядят инвалидами, но постоянно находятся под напряжением таких физических реакций как головная боль, изжога и другие пищеварительные трудности, боли в спине, проблемы с весом, бессонницей, усталостью, зависимостью от сигарет, алкоголя, кофеина. Это - хроническое состояние умеренно слабого здоровья, которое с неизбежностью может вести к острой болезни и преждевременной смерти.

Часто в течение курса психотерапии клиент хочет исправить эти нездоровые модели поведения. Для некоторых это будет очень трудно, и можно добиться маленького успеха к концу терапии, когда главная психологическая работа уже закончена.

Я не воспринимал вопрос о физической стороне жизни моих клиентов как предмет моего внимания в начале своей психотерапевтической практики, пока они не поставили его на обсуждение, для того чтобы с этим работать. Такое отношение сложилось отчасти благодаря общей установке, бытующей среди терапевтов в это время, и, более конкретно,
из-за того, что я сам был грубым нарушителем: превышающий норму вес, трудоголик, курящий сигареты, употребляющий кофе, алкоголь и т. д. Я не вел здоровый образ жизни и мог с трудом обращать на это внимание.

Однако когда мне стукнуло 40 лет, я начал чувствовать сильное недовольство по поводу своего веса, зависимости от сигарет и другой нездоровой практики, Последние 23 года я учился и сам экспериментировал со здоровым образом жизни.

«Холистическое здоровье» - это популярная фраза в наши дни, и в целом такой подход означает:

1. физическое, умственное духовное (моральное, этическое) здоровье взаимосвязаны между собой;

2. каждый человек ответственен за свое здоровье и способен улучшать и поддерживать его;

3. естественные методы поддержания здоровья и лечения болезни лучше, чем химические.

За это время я произвел следующие изменения в моем образе жизни:

· Включил упражнения (йога, бег, теннис и т. д.) В мое ежедневное расписание.

Потерял 30 фунтов (15 килограммов - Прим. пер.).

· Прекратил курение (окончательно) и употребление кофеина и алкоголя (большей частью). (Я еще частично зависим от сахара).

· Стал вегетарианцем.

· Изучил техники, снижающие стресс.

· Принимаю определенные витамины и минеральные добавки.

· Пью дистиллированную воду, когда могу.

· Уменьшил свою рабочую неделю с 60 часов до 35 часов.

 

Эти изменения происходили не сразу и не легко. Безуспешные попытки прекратить курение заняли минимум половину времени до того, как я добился успеха. С другой стороны, красное мясо я прекратил есть без трудностей или чувства потери вообще. Некоторые из новых привычек требуют постоянной бдительности с моей стороны. Например, я часто должен проверять свою рабочую нагрузку и уменьшать её, когда
число часов в неделю начинает снова ползти вверх, из-за того что мне сложно сказать «нет» или когда жадность к вещам и деньгам вновь заявляет о себе.

Мой собственный опыт здорового образа жизни убедил меня в ценности активизации его у клиентов в том случае, если они восприимчивы к этому. Задолго до настоящего времени я хотел организовать Холистический центр здоровья или сеть центров, где практикующие психотерапевты, хиропрактики, диетологи, массажисты, учителя йоги, медитации и других упражнений могли бы работать вместе и быть полезными для клиентов друг друга, если потребуется. В недалеком будущем, ядумаю, многие психотерапевты будут работать в таких местах или в тесном взаимодействии с другими специалистами.

Теперь, когда я вижу необходимость, я направляю своих клиентов к другим специалистам по здоровью и в другие программы. Я непосредственно работаю с ними над их проблемами со здоровьем, если есть внутренние психологические барьеры, как это часто бывает.

 

Например, клиент, назовем его Тод, имел избыточный вес, головные боли, был очень напряженный и т. д. В течение 10 лет он проходил со мной разные виды психотерапии (индивидуальную, семейную, в паре, марафон в конце недели и т. д.). Он приходил и уходил, больше отсутствовал, но, тем не менее, провел несколько лет в терапии. Тод вернулся в терапию по причине непрерывного беспокойства, высокого уровня тревоги и неспособности действительно расслабиться и наслаждаться собой.

В течение последних двух лет фокус его терапии был посвящен физическому здоровью. Как я уже отмечал, он имел избыточный вес. Он питался нездоровой, высококалорийной пищей и выпивал около восьми чашек кофе в день. Делал очень мала упражнений вне сваей рабаты (которая требовала от него некоторого физического труда). Имел неблагоприятные реакции на алкоголь сразу и на следующий день тоже. В течение курса терапии мы уделяли большое внимание его здоровым привычкам. В результате Тод прекратuл пить кофе (несмотря на возвращение симптомов, которые длились 2-3 недели), радикально уменьшил потребление алкоголя и нездоровой пищи, начал регулярно заниматься в спортивном клубе и стал обращать внимание на потребление калорий и баланс в пище.

В результате у него уменьшился вес, нервозность, он приобрел хорошую физическую форму и, в качестве награды, появилось чувство контроля над своей жизнью. Чтобы делать эту работу, было необходимо постоянно двигаться вперед u назад между действующими паттернами и их источником в детстве. Например, Тод вырос в семье, где делали запасы пищи и во время еды выдавали ее мало. Став взрослым, он переедал в ситуации стресса, как если бы пищи было все еще недостаточно, несмотря на финансовую безопасность. Эти перемещения назад и вперед позволили ему увидеть, как возникли его паттерны. Постепенно он смог оставить старые модели поведения, остановить провокацию этих детских сражений и жить в настоящем.

 

Другой важный аспект здоровья связан со стрессом. Общеизвестно, что темп современной жизни полон стресса. Относительно немного людей смотрят в лицо этому факту и что-то делают с этим. Я полагаю, что людям, захваченным бесконечной гонкой за успехом, богатством и карьерой, необходимо работать со стрессом в двух направлениях: как в смысле восприятия их личного вклада в это состояние, так и в плане
изучения способов, снижающих стресс.

Под личным вкладом я понимаю неумеренное удовлетворение своих потребностей и принятие потребностей других людей, что приводит к рабочей перегрузке. К способам, снижающим стресс, я отношу организацию разумного режима жизни, в которой достаточно отдыха, а так- же использование специальных техник, таких как глубокая релаксация, медитация, самогипноз и т. д.

Конечно, не все терапевты знают об этих методах или интересуются этими вещами (слишком многие сами пребывают в гонке за достижениями). Тем не менее, Вы можете обсудить это с Вашим терапевтом и найти другие возможности для работы со стрессом, как, например, ближайшие центры здоровья, если это потребуется.

 

 

Упражнения.

Изучите и оцените сейчас Ваши принципы здоровья, отвечая на вопросы, предложенные ниже. Посмотрите, нужно ли Вам поработать над
некоторыми из них с Вашим терапевтом:

1. Каков Ваш вес?

 

2. Сон?

 

3. Уровень энергии?

 

4. Есть ли у Вас вредные привычки?

 

5. Придерживаетесь ли Вы системы упражнений?

 

6. Пытаетесь ли Вы уменьшить стресс?

 

7. Какое у Вас рабочее расписание?

 

Глава 10.

Высшее сознание.

 

Некоторые психологи в последние годы расширили сферу своих интересов, включив в неё душу наравне с мышлением и эмоциями, в то время как другие включили тело через систему питания и упражнений и т. д. Одни называют это движение в психотерапии «трансперсональной психологией», другие относят это к «высшему сознанию». Фокус внимания выходит за пределы ососнавания человеком себя и межличностных отношений к осмыслению вопросов, частично совпадающих с религией. В таком случае терапия взаимодействует с такими понятиями и переживаниями, как духовные феномены, СЧВ (сверхчувственное восприятие), опыт единства с миром, реинкарнация и т. д. Конечно, для многих людей эти понятия нелепые и эксцентричные. Некоторые из терапевтов считают эти интересы несуразными, смешными, неподходящими для профессионалов - психотерапевтов. Во всяком случае, мне очевидно, что здесь мы не декларируем истину, каждый имеет право на свою собственную веру.

Что касается меня, я открыт к тому, чтобы сопровождать клиентов в исследовании этой их части, даже если я не придерживаюсь тех же убеждений.

Я не думаю, что терапевт должен разделять все желания своего клиента, чтобы успешно помогать ему в этом. Например, я не одобряю многочасовой бег в марафоне, однако работаю в поддерживающей манере с некоторыми клиентами, которые любят в этом участвовать.

Относительно высшего сознания и духовных ценностей или я сам буду работать вместе с клиентом в этих областях, или направлю его к другим людям, которые могут помочь клиенту благодаря их специальным навыкам и компетентности.

 

Например, одна моя клиентка была поглощена мыслями о недавно умершем родственнике. Она верила в жизнь после смерти и в общение между мертвыми и живыми. Чтобы помочь ей завершить эту тему, я направил её к экстрасенсу, которая утверждала, что способна вступать в контакт с мертвыми. Сессия с медиумом была проведена и записана на магнитофонную пленку. Хотя я сохранял скептицизм по поводу
услышанного мной на пленке, у меня не было затруднений при обсуждении опыта моей клиентки и помощи ей использовать, его для завершения отношений и интеграции.

Медитация - это практика, которая лежит на границе между наукой и религией. Она широко исследована с научной точки зрения. Имеется много свидетельств, что она способствует релаксации, уменьшает напряжение и расширяет жизненные перспективы. Её сторонники утверждают, что в духовном плане постоянная практика медитации может вести к нирване и к возрастающему осознанию отношений человека с миром.

Я часто рекомендую медитацию и, безусловно, верю в её «научную» полезность. Вместе с тем, я открыт к возможности признания ее «духовных» преимуществ.

Существуют другие практики, относящиеся к высшему сознанию. Это, молчаливое уединение, пост и состояние транса. Обычно терапевты не рекомендуют и не одобряют их для духовных целей, хотя они могут иногда применяться в гештальт-терапии для некоторых клиентов.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Девиантологический или релятивно-конвенциональный подход (Я.И. Гилинский)
  2. Антропологический подход в исслед соц структур
  3. АРТ –ТЕРАПИЯ.. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. МЕХАНИЗМЫ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
  4. Арттерапия. Общая характеристика метода.
  5. Афины подходят вплотную к победе, 428–424 гг
  6. Б4/5. Обоснование выбора применяемых подходов и методов к оценке недвижимости, критерии выбора. Согласование результатов и утверждение оценки стоимости.
  7. Безопасность: концептуальные подходы
  8. Богословско-теологический и научный подходы к вопросу генезиса религии
  9. В качестве теплоносителя подходят тосолы любой марки, а также самая обычная вода.
  10. В случае угрозы жизни и здоровью участников, зрителей, организатор вправе приостановить либо совсем прекратить мероприятие.
  11. В чем же особенность подхода тибетской медицины к своему объекту - к человеку?
  12. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов?


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1273; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь