Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Указатель всего, содержащегося в этой Книге



 

- 1. Любовь есть жизнь человека.

- 4. Один Бог, и следовательно, Один Господь, есть Сама Любовь, ибо Он - Сама Жизнь; Ангелы же и человеки тольео восприниматели (recipientes) жизни.

- 7. Божественное не находится в пространстве.

- 11. Бог есть Самый Человек (Ipse-Homo).

- 14. Бытие (Este) и Существование (Existere) в Боге-Человеке суть раздельно-одно (distinete unum).

- 17. В Боге-Человеке бесконечности (infinita) также раздельно-одно.

- 23. Один есть Бог-Человек, от Которого все.

- 28. Самое Естество Божественное есть Любовь и Мудрость.

- 34. Божественная Любовь принадлежит Божественной Мудрости, а Божественная Мудрость принадлежит Божественной Любви.

- 40. Божественная Любовь и Божественная Мудрость есть Субстанция (сущность) и есть Форма.

- 44. Божественная Любовь и Божественная Мудрость суть Субстанция и Форма сама в себе и таким образом они суть Самое (Ipsum) и Единственное (Unicum).

- 47. Божественная Любовь и Божественная Мудрость не может не быть и не существовать в других, сотворенных от нее предметах.

- 52. Все во Вселенной сотворено Божественной Любовью и Божественной Мудростью Бога-Человека.

- 55. Все в сотворенной Вселенной составляет восприемлища Божественной Любви и Божественной Мудрости Бога-Человека.

- 61. Все сотворенное представляет некоторым образом человека.

- 65. Служения всего сотворенного восходят по степеням от последних (предметов) к человеку, и через человека к Богу Творцу, от Которого они происходят.

- 69. Божественное, будучи Само вне пространства, наполняет Собою все пространства Вселенной.

- 73. Божественное будучи Само вне времени, присуще во всяком времени.

- 77. Божественное одно и то же, как в самых больших, так и в самых малых предметах.

- 82. Здесь я скажу нечто о Пустоте.

- 83. Божественная Любовь и Божественная Мудрость видимы в Мире Духовном, как Солнце.

- 89. От Солнца, существующего от Божественной Любви и Божественной Мудрости, происходит Теплота и Свет.

- 93. Солнце это не есть Бог, но оно есть происходящее (procedens) от Божественной Любви и Божественной Мудрости Бога-Человека: также Теплота и Свет, существующие от этого Солнца.

- 99. Теплота и Свет духовные, вследствие происхождения своего от Господа, как Солнца, составляют одно, как Божественная Любовь и Божественная Мудрость.

- 103. Солнце Мира Духовного видимо на средней высоте от Ангелов, также, как и Солнце Мира Натурального от человеков.

- 108. Расстояния между Солнцем и между Ангелами в Мире Духовном составляют казательность восприятия ими Божественной Любви и Божественной Мудрости.

- 113. Ангелы пребывают в Господе и Господь в них; и как Ангелы только восприниматели, то Господь Один составляет Небо.

- 119. В Мире Духовном Восток там, где Господь является, как Солнце, а остальные стороны определяются уже оттуда.

- 124. Страны в Мире Духовном зависят не от Господа, как Солнца, но от Ангелов сообразно их восприемлемости.

- 135. Все внутреннее, как в духосуществе, так и в теле у Ангелов, обращено к Господу, как к Солнцу.

- 140. Каждый дух, какой бы он ни был, также обращается к господствующей своей любви.

- 146. Божественная Любовь и Божественная Мудрость, происходящие от Господа, как Солнца, и производящие теплоту и свет в Небе, составляют собою Божественное Происходящее, которое есть Святой Дух.

- 151. Господь сотворил Вселенную и все в ней, через посредство Солнца, составляющего Первое Происходящее Божественной Любви и Божественной Мудрости.

- 157. Солнце Мира Натурального - чистый огонь, и потому оно мертво, и Натура, как из этого Солнца заимствующая свое начало, также мертва.

- 163. Без двух Солнц, одного живого, а другого мертвого, не могло бы быть творения.

- 167. Цель творения осуществляется в последнем, и состоит в том, чтобы все возвращалось к Творцу, и чтобы таким образом существовало соединение.

- 173. В Мире Духовном есть атмосферы, Воды и Земли, как и в Мире Натуральном, но первые духовны, а последние натуральны.

- 179. Есть Степени Любви и мудрости, и от того есть Степени теплоты и света, а также и Степени Атмосфер.

- 184. Степени бывают двоякого рода: Степени высоты и Степени широты.

- 189. Степени высоты однородны между собою, и происходят в последовательной связи, как Цель, Причина и Действие.

- 195. Первая Степень составляет все во всех последующих Степенях.

- 199. Все совершенства возрастают и восходят вместе со степенями и сообразно Степеням.

- 205. В порядке последовательном первая степень составляет самое высшее, а третья самое низшее; но в порядке совокупном (одновременном, Simultaneo), Первая Степень составляет самое внутреннее, а третья самое внешнее.

- 209. Последняя Степень составляет собою Объем, Содержание и Основание (Complexus, continens et basis) степеней предшествующих.

- 217. Степени высоты в последнем своем пребывают в полноте и могуществе (in pleno et in potentia).

- 222. Степени того и другого рода есть во всем сотворенном, как в большом, так и в малом.

- 230. Три степени высоты бесконечны и несотворенны в Господе, но конечны и сотворенны в человеке.

- 236. Эти три степени высоты находятся в каждом человеке от самого рождения, и по порядку могут открываться в нем; и по мере того, как они открываются, человек пребывает в Господе и Господь в нем.

- 242. Свет духовный влияет по всем трем степеням на человека, но теплота духовная влияет лишь по мере того, как человек удаляется от зол, как от грехов, и обращается к Господу.

- 248. Человек, если не открывается у него высшая Степень, которая есть степень духовная, становится натуральным и чувственным.

- 251. Что такое натуральный и что такое духовный человек.

- 252. Каков Натуральный человек, у которого духовная степень открыта.

- 253. Каков Натуральный человек, у которого духовная степень не открыта, но и не вовсе закрыта.

- 254. Каков натуральный человек, у которого духовная степень совершенно закрыта.

- 255. Какое различие между жизнью Натурального человека и жизнью животного.

- 256. Степень Натуральная в духосуществе человеческом рассматриваемая сама в себе, есть Степень продолженная, но через соответствие с двумя степенями внешними, при возвышении своем, кажется она как бы раздельною (discretus).

- 260. Натуральное духосущество, как Покров и Содержащее степеней высших в духосуществе человеческом, составляет собою предмет, противодействующий оным; и если не открываются Степени высшие, то оно действует против них; если же они открываются, то оно действует вместе с ними.

- 264. Происхождение зла состоит в злоупотреблении способностей, свойственных человеку, и называемых Рассудливостью и Свободою.

- 266. Злой человек так же, как и добрый пользуется этими двумя Способностями.

- 267. Злой человек злоупотребляет эти способности для утверждения злого и ложного; а добрый употребляет их для утверждения доброго и истинного.

- 268. Злое и ложное, утвержденное у человека, остается у него, и становится принадлежностью любви и жизни его.

- 269. То, что становится принадлежностью любви и через то жизни, переходит от родителей к детям.

- 270. Все злое и происходящее от него ложное, как врожденное, так и усвоенное, имеет пребывание свое в духосуществе натуральном.

- 271. Злое и ложное, во всем противоположно доброму и истинному; ибо злое и ложное составляет собою диавольское и адское, а доброе и истинное составляют собою Божественное и Небесное.

- 273. Духосущество натуральное, пребывающее в злом и через то, в ложном, есть форма и образ Ада.

- 274. Духосущество натуральное, которое есть форма и образ Ада, нисходит по трем степеням.

- 275. Три степени духосущества натурального, которое есть форма и образ Ада, противоположны трем степеням духосущества духовного, которое есть форма и образ Неба.

- 276. Натуральное духосущество, которое есть Ад, во всем противоположно духовному, которое есть Небо.

- 277. Все, принадлежащее трем степеням духосущества натурального, включается в делах, совершающихся посредством тела.

- 282. Господь от вечности, который есть Иегова, сотворил Вселенную и все в ней из Самого Себя, а не из ничего.

- 285. Господь от вечности, или Иегова, не мог бы сотворить Вселенную и все в ней, если бы не был Он Человеком.

- 290. Господь от вечности, или Иегова, произвел из Самого Себя Солнце Мира Духовного, и из него сотворил Вселенную и все в ней.

- 296. В Господе существуют три (предмета), которые Сам Господь: Божественное Любви, Божественное Мудрости и Божественное Служения, и эти три проявляются вне Солнца Мира Духовного, Божественное Любви через Теплоту, Божественное Мудрости через Свет и Божественное Служения через Атмосферу, которая составляет содержащее.

- 302. Атмосферы, которых три, как в том, так и в другом Мире, т.е., как в Духовном, так и в натуральном, в последнем своем кончаются (desinunt) в тех Субстанциях и Материях, какими существуют они на земле.

- 305. В Субстанциях и Материях, из которых состоят земли, нет ничего Божественного самого в себе; но со всем тем, они происходят из Божественного Самого в Себе (in se).

- 307. Все служения, составляющие собою конечные цели творения, существуют в формах, и формы получают они из таких субстанций и материй, какими существуют оные в землях.

- 310. В землях есть стремление к произведению служений в формах, или форм служений.

- 313. Во всех формах служений заключается некоторый образ сотворения.

- 317. Что во всех формах Служений существует некоторый образ человека.

- 318. Во всех формах служений существует некоторый образ Бесконечного и Вечного.

- 319. Все в сотворенной Вселенной, рассматриваемое по служениям, представляет образ человека, и это свидетельствует, что Бог есть Человек.

- 327. Все предметы, сотворенные от Господа, составляют служения, и составляют их в том порядке, в той степени и в том отношении, в каких находятся они к человеку, и через человека к Господу, от Которого они существуют.

- 331. Служения к поддержанию его тела.

- 332. Служения к усовершению Рассудливого.

- 333. Служения для восприятия духовного от Господа.

- 336. Злые Служения не были сотворены Господом, но произошли вместе с Адом.

- 338. Что разумеется под злыми служениями на земле.

- 339. Все, составляющее злые служения существует в Аду; а все, составляющее служения добрые, существует в Небе.

- 340. Из Мира Духовного на Мир Натуральный простирается непрерывное Влияние.

- 341. Влиянием из Ада производится все, составляющее злые служения в местах, где находится что-либо, соответствующее оным.

- 345. Последнее духовное, отделенное от своего высшего, производит эти служения.

- 346. Есть две формы, в которых оно (последнее духовное) производит их (злые служения) через влияние: форма растительная и форма животная.

- 347. Обе эти формы, вместе с существованием своим, получают и средства к размножению.

- 349. Все, видимое в сотворенной Вселенной, свидетельствует, что Натура не произвела и не производит ничего, а что все произвело и производит Божественное из Самого Себя и через Мир Духовный.

- 358. Господом сотворены и образованы у человека два воприемлища и обиталища Его Самого, которые называются Волею и Разумом; Воля для Божественной Любви Его, а Разум для Божественной Его Мудрости.

- 362. Воля и Разум, составляющие собою восприемлища Любви и Мудрости, находятся в мозгах во всем целом и в каждой части их, и оттуда в теле и во всем его целом и в каждой части его.

- 363. Любовь и Мудрость, а по ним и Воля и Разум, составляют самую жизнь человека.

- 365. Жизнь человека в самых началах своих находится в Мозгах, а в происхождениях от начал в теле.

- 366. Какова жизнь в началах, такова же она и во всем целом и в каждой его части.

- 367. Что жизнь по этим началам существует от каждой части в целом и от целого в каждой части.

- 368. Какова Любовь, такова и Мудрость, таков и весь человек.

- 371. Есть Соответствие между Волею и Сердцем, и между Разумом и Легкими.

- 372. Все в духосуществе относится к Воле и к Разуму, а все в теле относится к сердцу и к легким.

- 374. Вследствие соответствия воли и разума с сердцем и легкими есть также соответствие и у всего, принадлежащего духосуществу, со всем, принадлежащим телу.

- 378. Что Воля соответствует сердцу.

- 382. Разум соответствует легким.

- 385. Через сказанное соответствие могут быть раскрыты многие тайны о воле и разуме, а следовательно и о любви и мудрости.

- 386. Духосущество у человека составляет собою дух его, а дух есть сам человек; тело же составляет только то внешнее, через которое духосущество или дух чувствует и действует в своем Мире.

- 390. Соединение духа с телом у человека происходит от соответствия воли и разума его с его сердцем и легкими, а разъединение от несоответствия.

- 394. Из соответствия Сердца с Волею, и Разума с Легкими, можно знать все, что только возможно знать о Воле и Разуме, или о Любви и Мудрости; а таким образом и о Душе человека.

- 399. Что Любовь или Воля есть самая жизнь человека.

- 400. Что Любовь или Воля непрестанно стремится притти в человеческую форму, и во все, составляющее эту форму.

- 401. Что Любовь, или Воля, без супружества с Мудростью или Разумом, не может произвести ничего через человеческую свою форму.

- 402. Что Любовь или Воля приуготовляет дом или брачное ложе для будущего своего супруга, который есть Мудрость или Разум.

- 403. Что Любовь или Воля приуготовляет также все в человеческой своей форме, дабы быть в состоянии действовать в соединении с Мудростью или разумом.

- 404. Что когда брак бывает уже совершен, то первое соединение происходит через расположение к знанию, из которого происходит расположение к истинному.

- 405. Что второе соединение происходит через расположение к уразумению, из которого проистекает постижение истинного.

- 406. Что третье соединение происходит через расположение к тому, чтобы видеть предмет (познанный).

- 408. Что Любовь или Воля через эти три соединения пребывают в своей жизни чувствовательной и в своей жизни действовательной.

- 410. Что Любовь или Воля вводит Мудрость или разум во все в своем доме.

- 411. Что Любовь или Воля не производит ничего иначе, как лишь в соединении с Мудростью или Разумом.

- 412. Что Любовь или Воля соединяет себя с Мудростью или Разумом, и производит то, что Мудрость или разум взаимно с нею соединяется.

- 415. Что Мудрость, или Разум, по данной ему способности, может возвышаться от любви и воспринимать то, что принадлежит свету из Неба и постигать оное.

- 416. Что Любовь, или Воля, может также возвышаться и воспринимать то, что принадлежит теплоте из Неба, если только она любит в этой степени своего супруга Мудрость.

- 418. Что иначе Любовь, или воля, отвлекает Мудрость, или разум, от его возвышения, дабы он заодно с нею действовал.

- 421. Что любовь, или воля, очищается в разуме, если они вместе возвышаются.

- 423. Что Любовь, или Воля, оскверняется в разуме и от разума, если не вместе они возвышаются.

- 424. Что любовь, очищенная Мудростью в Разуме, становится духовною и небесною.

- 426. Что Любовь, оскверненная в разуме и от разума, становится натуральною, чувственною и плотскою.

- 427. Что все однако же и в таком случае остается способность к разумению, называемая Рассудливостью, и способность к действованию, называемая Свободою.

- 428. Что Любовь духовная и Небесная есть любовь к ближнему и любовь к Господу; а Любовь натуральная и чувственная есть любовь к Миру и любовь к самому себе.

- 429. Что то же самое происходит в отношении любветворительности и веры, и в отношении соединения их, что происходит с волею и с разумом и с соединением их.

- 434. В чем состоит начало человека при зачатии.

- Указатель всего, содержащегося в этой книге.

- Указатель некоторых латинских слов в этой книге.

- Примечание к некоторым выражениям в Книге: Sapientia Angelica de Divino Amore et de Divina Sapientia.

This dictionnary must be printed without write places and in three colony - in view to spare paper.

 

 

Указатель некоторых латинских слов, переведенных большею частью одними и теми же русскими словами, какие ниже поставлены с означением при них по одному из тех номеров, в каких они встречаются в Книге S.A. de D.A. et D.S., и из которых представляется их значение

 

A

Amor - любовь, N 1.

Affectio - расположение, N 1.

побуждение, возбуждение, N 41.

Agere, actio - действовать, действование, N 2.

Affiecre - приводить в расположение, производить расположение, располагать, возбуждать N 5, 33.

Amores - любови, N 5.

Affinitas - сродство, N 7.

Alluentia - привлияния (приток) N 42.

Amoenitas - удовольствие, N 33.

Anima - душа, N 14.

Analogon - аналогия, N 56.

Apparentia - казательность, видимость, N 7.

Apparere - казаться, быть видиму, представляться на вид, являться, иметь вид, N 5.

Applicatio - приложение, N 57.

применение, N 228.

Appetitus - хотение, N 61.

чувственное побуждение, N 346.

Appropriare - присвоить, усвоить, N 116.

Arbitrium - произвол, N 117.

Amor dominandi, iraperandi - любовь господствования, властвования, N 142.

Abominatio - мерзость, N 157.

Ascensus - восхождение, N 235.

Arcanum - тайна, N 243.

Auspicium - смотрение, N 252.

Abusus - злоупотребление, N 264.

Adoratio, adorare - Богопочитание, богопочитать, почитать за бога, поклоняться, иногда N 335.

 

B

Beatitudo - блаженство, N 47.

Benefacere - делать добро, N 102, благотворить.

 

C

Cogitare, cogitatio - мыслить, думать, мышление, мысль, N 1.

Correspondere, correspondentia - соответствовать, соответствие, N 3.

Compretendere - понимать, N 8.

Cultus-Divinus - Богослужение, N 123, богопоклонение, N 333. cultus - поклонение, N 154.

Concentum - согласование, N 26.

Creatrix - начало творящее, N 33.

Continentia - содержащее, N 46.

Continens _________ N 54.

Conjunctio - соединение N 47, 390.

Cognitio - познание, N 50.

Continuum - продолжение, N 55, продолженность.

Contignum - соприкосновенность, N 56.

Conviniens - сходственный, N 56.

Conjunctivum - соединимость, N 56.

Connubium - брак, N 61.

Conutus - стремление, N 61, усилие, N 218. (то же что толкование impulsion, ??? effort).

Communis - общий, N 64.

Caligo - мрак, N 69. (tenebrae - тьма).

Charitas - любветворительность, N 83.

Convertio - обращение, N 138.

Continui gradus - степени продолженные, N 184.

Congregatum - сложенное, собранное, N 184.

Compositum - сложное, N 184.

Causa causadi - причина происходящего от причины, N 197.

Coexistere - сосуществовать, N 185.

Conclusum - суждение, заключение, вывод, N 239, N 274.

Concupiscentia - похотствование, N 246.

Cupiditas - похотение.

Connatus - прирожденный, N 262.

Confirmare - подтверждать, утверждать, доказывать, N 267.

Circumgiratio - извитие, поворот, N 270.

Communicatio - сообщение, N 343.

Conjugium - супружество, N 402.

Contiguus - соприкосновенный, N 343.

 

D

Delitium - наслаждение, N 47.

Dulcedo - сладость, N 47.

Disjunctio - разъединение, N 47.

Dissolutio - расторжение, N 48.

Discreti gradus - раздельные степени, N 184.

Distinctus - различный, раздельный, N 83.

Dimensio - размер, N 184.

Discretum - раздельность, N 219.

Determinatio - определенность, решение, N 239.

Desino, nere - кончаться, останавливаться, переставать, N 302.

 

E

Effectus - действие, N 2, произведение.

Esse - быть, бытие, N 4, иметь бытность, N 14.

Essentia - естество, N 5.

Existere - существование, существовать, иметь существование, осуществляться, N 14, N 167.

Error - заблуждение, N 14.

Essentialia - существенное, N 28.

Exhalatum - испарение, N 40.

Effigies - вид, изображение, N 52, 288.

Elevatio - возвышение, N 138, 231.

Experientia - опыт, N 182.

Ens - существо, N 229.

Effluvium - ток, N 293 (Emanatio - излияние, истечение).

 

F

Fallacia - обманчивость, N 4.

Fallacia sensuum - обман чувств.

Fixus - устойчивый, неподвижный, N 7, N 160.

Forma - форма, N 15.

Facultas - способность, N 39.

Fides - вера, N 41.

Fanstitas - благополучие, N 47.

Felicitas - счастие, N 47.

Falsitas - ложность, N 108.

Falsificatus - олжетворенный, N 187.

Fluxus - ток, течение, N 270, склонение.

 

G

Gradus - степень, N 2.

 

H

Halitus - выдохновение, N 42.

Humanum - человеческое, человечность, N 240.

 

I

Idea - идея, N 1.

In se - в себе, само в себе, сам по себе, N 4.

Intellectus - разум, N 5 (ум).

Influere - влиять, N 5.

Intelligere - разуметь, N 9.

Infinita - бесконечности, N 17.

Indefinita - беспредельное, N 29, 155.

Intelligendi facultas - разумевательная способность, N 39.

Imago - образ, N 39.

Ipsum - самое, N 44.

Initium - начало, N 44.

Illustratio - озарение, N 100.

Intuitus - воззрение, N 152.

Indolis - свойство, N 192, склонность.

Idem - одно и то же, N 77, одинаковое.

Illustrare, illuminare - озарять, освещать, просветлять, N 256.

Intellectualis - разумевательный, разумичный, умственный, N 264.

Intelligentia - разумение.

Ingeniosus - способный, N 267 (умный).

Ingeniositas - ум, N 276, (способность).

 

J

Jucunditas - приятность, N 33.

 

L

Loquela - язык, разговор, N 26.

Liberum - свобода, N 58, 116.

Lumen - освещение, N 69, свет, N 72.

Lux - свет, N 116.

Liberum arbitrium - свободный произвол, N 117.

 

M

Mens - ум, N 28, но чаще: духосущество, N 68, иногда: существо духа, N 26, дух, N 82.

Materia - материя, вещество, N 5.

Malefacere - делать зло, N 182.

Meditatio - посредство, N 303.

Medium - средство, (Intermedium - средина, посредство), среда.

 

N

Nutus - изволение, произвол, N 24, 25.

Nisus - стремление, N 60.

 

O

Objectum - объект, N 7, 40.

Orgo - порядок, N 29.

Opus - дело, N 36.

Origo - начало, N 56, происхождение, N 264.

 

P

Percipere - постигать, N 2, понимать, N 27 (ощущать).

Perceptio - постижение, N 2, ощущение, понимание, умоощущение, N 316.

Prolificatio - плодотворение, N 61.

Particularis - частный, N 64.

Proprius - собственный N 69.

Progressio vitae - переходы, течение жизни, N 73.

Progressivus - переходный, N 75.

Procrdens - происходящее, N 93.

Proprium - собственность, самость, N 114, собственное - N 285, свойственное - N 255.

Probus - хороший, N 213.

Potentia - могущество, N 217, возможность, N 233.

Prudentia - благоразумие, N 267.

Permissio - попущение, N 340.

Principium - начало, произведение, или

Principiata - происхождения от начал, N 362.

 

Q

Quale - качество, N 15.

A quo omnia - от которого все, N 27.

Ut ex quibus - как из начал своих, N 28.

Qualitas - качественность, свойство (склонность) N 310.

 

R

Recipies - восприниматель, N 4.

Receptio - воспринимание, N 6.

Rationale, rationalitas - рассудливость, рассудочность, рациональность, N 14.

Ratio - рассудок, N 23, смысл, N 27.

Residere - иметь седалище, N 25, пребывать.

Reciprocus - взаимный, N 35, 49 (mutuus).

Rexormari - переобразовываться, N 37.

Regenerari - возрождаться, N 37.

Repraesentativus - прообразовательный, N 52.

Recipientia - восприемлища, приемники, N 55.

Reciprocum - взаимность, N 57.

Reagentia - противодейственность, N 58.

Reactio - противодействование, N 68.

Ratiocinari - умствовать, судить, заключать, N 69, 254.

Ratiocinatio - умствование, суждение, заключения, выводы, N 188.

Receptaculum - восприемлище, N 223 (recipientia).

Reformatio - переобразование, N 263.

Regeneratio - возрождение, N 263.

Revelatio - откровение.

 

S

Sapientia - мудрость, N 5, 29.

Substantia - субстанция, сущность, N 5, 40.

Spiritus - дух, N 7.

Series - ряд.

In serie - по порядку, N 9.

Sapere -???, познавать, быть мудрым, (умным, N 145), иметь сведения, мудрствовать, N 12, 14, 30, 69, 117, понимать, смыслить (sapere prae aliis)/

Sensus - ощущение, N 22, чувство, - смысл.

Successivus - последовательный, N 29.

Simultaneus - совокупный (одновременный), N 29.

Similitudo - подобие, N 18.

Subjectum - субъект, N 40.

Sensualiter - чувственно, N 46.

Series - связь, N 46, ряд.

Scientia - знание, наука, N 67.

Stata (tempora et spatia) - остойчивые, определенные (времена и состояния), N 70.

Status - состояние, N 70.

Singularia - единичное, N 225.

Spectare - иметь в виду, взирать, обращаться, N 227, 246, 137.

Substantiata - составленные из субстанций, N 229.

Sentire - чувствовать, ощущать, N 89.

Sistere - проявлять, N 227, представлять.

Spiritualis mens - духосущество собственно духовное, N 252.

Scientifica - научное, N 261.

Substantialis - субстанциальный.

Substantiatus - составленный из субстанций, N 273.

Subsistentia - продолжаемость существования, существовательность, существование, N 304.

 

T

Trahere - заимствовать, N 70, брать, извлекать.

 

U

Universum - вселенная, N 4.

Usus - служение, N 20, употребление, назначение, N 170, 331, исполнение, N 213, 241.

Universale - всеобщее, N 23.

Unio - единение, N 35.

Unicum - единственное, N 44.

Usus facere - производить, совершать служения, N 142.

Usus pracstare - приносить служение, N 61.

 

V

Voluntas - воля, N 25.

Velle - хотеть, произволять, N 30, желать, N 57.

Varius - различный, разнообразный, N 54.

Vis - сила, N 65.

Virtus - сила, N 221, доблесть, добродетель.

Vox - выражение, N 250, слово, N 281.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Прочитайте предложения, перепишите их, выделив указательные местоимения. Переведите письменно предложения на русский язык.
  2. АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
  3. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  4. В каком ответе наиболее полно отражено назначение информационно-указательных знаков?
  5. В Книге Бытие описывает развитие цивилизации
  6. В полной концентрации всего содержательного начала состоит цель стремления. Достижение этой цели есть совершенствование и прогресс на пути к Абсолюту.
  7. В семье особый ребенок: рекомендательный указатель литературы
  8. В соответствующих главах этой книги.
  9. В этой книге два главных героя - музыка и слово
  10. В этой обстановке Иван IV решил главные военные действия перенести в Белоруссию и нанести удар по объединенному польско-литовскому государству.
  11. В этой эпохе, до нашего времени, всё ещё, продолжают существовать бушмены Африки, племена аборигенов в Австралии и Амазонии. Обособленность, охота и собирательство.
  12. Воля Божья - указатель к достижению истинного добра.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.18 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь