Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 1. Его значение и подтверждение его Кораном, Сунной, здравым смыслом и подсознанием.



Тема 2. Разъяснение того, что признание только единобожия в господстве не спасает от мучений.

Тема 3. Примеры уклонения от единобожия в господстве.

 

Глава 2. Единобожие в божественности.

 

Тема 1. Его доказательства и разъяснение его важности.

Подразделы:

Вопрос 1. Доказательства.

Вопрос 2. Разъяснение его важности и того, что именно это лежало в основе призыва посланников.

Вопрос 3. Разъяснение того, что оно было причиной вражды между посланниками и их народами.

 

 

Тема 2. Необходимость поклонения одному Аллаху.

Подразделы:

1. Смысл поклонения и основы, на которых оно зиждется.

2. Перечисление некоторых форм поклонения.

 

Тема 4. Защита Пророком, саля Ллаху алейхи ва салам, неприкосновенности единобожия.

Подразделы:

1. Заклинания.

2. Амулеты.

3. Ношение кольца, нити и т.п.

4. Испрашивание благословения у деревьев, камней и т.п.

5. Запрет на некоторые деяния у могил.

6. Поиск близости к Аллаху.

7. Чрезмерность.

 

Тема 4. Многобожие, неверие и их виды.

 

Тема 5. Притязания на знание сокровенного и то, что связано с этим.

Подразделы:

1. Колдовство.

2. Астрология.

3. Гадание по направлению полета птиц и по черточкам на земле.

4. Предсказания.

5. Каббала.

6. Гадание по ладони, по кофейной гуще и т.п.

7. Призывание духов.

8. Суеверие.

 

_____________________

 

Глава 3. Единобожие в обладании божественными именами и качествами.

 

Тема 1. Единобожие в обладании божественными именами и качествами и доказательства этого.

Тема 2. Практические примеры того, как следует принимать имена и качества Аллаха в свете Корана и Сунны.

Подразделы:

Некоторые из имен Всевышнего Аллаха.

Некоторые из качеств Аллаха.

 

Тема 3. Правила, относящиеся к именам и качествам Аллаха.

 

 

_______________________

 

Вера в Великого и Могучего Аллаха – это важнейший из столпов веры. Он имеет первостепенное значение и является самым значимым. Более того, он является основанием для всех остальных столпов веры и фундаментом, на котором они зиждутся. Все они исходят от него, опираются на него и строятся на нем. Вера в Великого и Могучего Аллаха – это вера в то, что Он является единственным Господом, единственным, кто достоин поклонения, и единственным, кто обладает божественными именами и качествами. На этих трех основных убеждениях строится вера в Аллаха. Более того, чистая исламская религия целиком названа единобожием, потому что она строится на том, что Аллах управляет Своим царством и совершает Свои деяния один, безо всяких сотоварищей, и том, что Он один обладает божественной сущностью и божественными именами и качествами и не имеет Себе подобных, и том, что Он один достоин обожествления и поклонения и не имеет Себе подобных.

Из этого становится ясно, что единобожие пророков и посланников включает в себя три составляющие:

1. Единобожие в господстве (таухид ар-рубубийа) – это признание того, что Всевышний Аллах является Господом, Властелином, Творцом и Кормильцем всего сущего, дарует жизнь и умерщвляет, приносит пользу и вредит, является единственным, кто отвечает на молитвы в трудные минуты, обладает абсолютной властью, полностью распоряжается добром, и от Него зависят все дела, и никто не разделяет с Ним этой власти.

2. Единобожие в божественности (таухид аль-улухийа) – это посвящение всех обрядов поклонения, таких как унижение (зилл), покорность (худу), любовь (махаббат), смирение (хушу), поклоны поясные (руку’) и земные (суджуд), жертвоприношения (забх) и обеты (назр), одному Аллаху, не приобщая к Нему никаких сотоварищей.

3. Единобожие в обладании божественными именами и качествами (таухид аль-асма ва ас-сыфат) – это признание за Всевышним Аллахом всех имен и качеств, которыми Он охарактеризовал Себя в Своем писании или устами Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и отрицание от Него любых недостатков, пороков и любого сходства творений с тем, что присуще только Ему. Это – признание того, что Аллах ведает обо всем сущем и способен на всякую вещь, что Он – Живой и Поддерживающий жизнь, и что Им не овладевает ни дремота, ни сон. Его воля неукоснительно исполняется, и Его мудрость безгранична. Он – Слышащий, Видящий, Сострадательный, Милосердный. Он вознесся на Трон и владеет Своим царством. Он – Властелин, Святой, Пречистый, Оберегающий, Хранитель, Могущественный, Могучий, Гордый. Пречист Аллах и далек от того, что приобщают к Нему в сотоварищи. И это – лишь некоторые из Его прекрасных имен и возвышенных качеств.

Каждая из этих трех составляющих подтверждается многочисленными доказательствами из Корана и Сунны.

Коран целиком посвящен единобожию и говорит о его требованиях и обещанной за него награде, а также о многобожии, его приверженцах и уготованном для них воздаянии.

Эти три составляющие единобожия мусульманские богословы установили благодаря последовательному исследованию текстов Корана и Сунны. Доскональное изучение шариатских текстов позволило уяснить религиозную истину, которая состоит в том, что единобожие, которое требуется от рабов, – это вера в то, что Аллах является единственным Господом, единственным, кто достоин поклонения, и единственным, кто обладает божественными именами и качествами. Кто не признает этого целиком, тот не является верующим. И в каждой из последующих трех глав мы разъясним в отдельности каждую из трех составляющих единобожия.


Глава 1. Единобожие в господстве.

Тема 1. Его значение и подтверждение его Кораном, Сунной, здравым смыслом и подсознанием.

 

Определение.

а) Лексическое значение: арабское слово «рубубийа» образовано от глагола «раббаба», означающего «воспитывать». От него же произошло слово «рабб», означающее «господь», «господин». Господство – это качество Аллаха. Это слово образовано от имени «рабб», которое на языке арабов имеет несколько значений, в том числе «властелин», «господин, которому повинуются», «реформатор, исправляющий положение вещей».

б) Терминологическое значение: единобожие в признании господства – это признание того, что только Аллах творит божественные деяния. К ним относятся сотворение, распределение удела, управление, оказание милости, царствование, придание облика, дарение и лишение, принесение пользы, причинение вреда, воскрешение, умерщвление, властное правление, предопределение и многие другие деяния, которые не совершает никто, кроме Аллаха. И поэтому раб обязан уверовать во все это.

Доказательства.

а) Доказательства из Корана.

Всевышний сказал: «Он создал небеса безо всяких опор, которые бы вы могли увидеть, воздвиг на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами, и расселил на ней всяких животных. Мы нис­послали с неба воду и взрастили там всякие благородные виды. Таково творение Аллаха! Так покажите Мне, что сотворили все остальные. О нет! Беззаконники находятся в очевидном заблуждении» (Лукман, 10-11). И еще Всевышний сказал: «Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами? » (ат-Тур, 35).

б) Доказательства из Сунны.

Имам Ахмад и Абу Дауд передали хадис Абдуллаха бин аш-Шухейра о том, что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Господин – это Всевышний и Всеблагой Аллах…». А в хадисе, переданном ат-Тирмизи и другими, сообщается, что в своем завещании Ибн ‘Аббасу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «И знай, что если весь народ объединится, чтобы помочь тебе чем-то, они смогут помочь тебе только тем, что Аллах уже предписал тебе. А если они объединятся, чтобы навредить тебе чем-то, они смогут навредить тебе только тем, что Аллах уже предписал тебе. Письменные трости уже подняты, и свитки уже высохли». [«Сунан ат-Тирмизи» (2516), «Муснад Ахмад» (1/307). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным, а аль-Хаким – достоверным]

в) Логические доводы.

Разум указывает на существование Всевышнего Аллаха и то, что Он является единственным Господом и обладает совершенной властью над творениями. Это достигается посредством наблюдения и размышления над знамениями Аллаха, которые указывают на это. Поскольку знамения Аллаха различны, существует много способов наблюдения за ними и обоснования посредством этого господства Аллаха, но самыми известными являются следующие два способа:

1-й способ Наблюдение за знамениями Аллаха, проявляющимися в сотворении человеческой души. Еще их называют «свидетельством души». Душа – это одно из великих знамений Аллаха, свидетельствующих о том, что Аллах является единственным Господом, не имеющим никаких сотоварищей. Всевышний сказал: «На земле есть знамения для людей убежденных, а также в вас самих. Неужели вы не видите? » (аз-Зарийат, 20-21).

Он также сказал: «Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик (или тем, как Он сделал ее облик соразмерным)» (аш-Шамс, 7).

И если человек глубоко задумается над своей душой и тем, как удивительно она сотворена Аллахом, то это непременно поможет ему осознать, что у него есть Господь и Творец, Мудрый, Ведающий, ведь не способен же человек сотворить каплю, из которой он был создан, или превратить ее в сгусток крови, и сгусток крови – в кусочек плоти, а кусочек плоти – в кости, или облачить эти кости мясом!

2 способ Наблюдение за знамениями Аллаха, проявляющимися в сотворении вселенной и известными как «свидетельства во вселенной». Они также являются великими знамениями Аллаха, указывающими на Его господство. Всевышний Аллах сказал: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи? » (Фуссылат, 53).

Всякому, кто размышляет над частями света и над небом и землей во вселенной, над звездами, планетами, солнцем и луной на небесах, над горами, деревьями, морями и реками на земле, над ночью и днем, в которые они погружаются, и над установленным во всей вселенной четким порядком, становится ясно, что у этой вселенной есть Творец, Который создал ее и управляет ею. И чем больше благоразумный человек размышляет над этими творениями, чем больше его мысли занимаются этими удивительными созданиями, тем лучше он понимает, что они созданы ради истины и с истиной, и что вселенная представляет собой свитки со знамениями и книги с доводами и свидетельствами, подтверждающими истинность всего, что Аллах сообщил о Себе, и доказывающими Его единство.

В некоторых сочинениях упоминается история о том, что некие люди решили обсудить вместе с имамом Абу Ханифой, да смилостивится над ним Аллах, доказательства существования единственного Господа. Он сказал им: «Прежде чем мы поговорим об этом вопросе, сообщите мне, что вы думаете о корабле на Тигре, который сам уплывает для того, чтобы наполниться провиантом и прочими вещами, и сам возвращается. Он уплывает и возвращается, и никто им не управляет». Люди сказали: «Такое никак невозможно! » Он же сказал: «Если такое невозможно с кораблем, то как же такое может произойти со всеми этими мирами, высшим и низшим? »

Он указал на то, что взаимосвязь во вселенной, точность и совершенство ее сотворения свидетельствуют о том, что у нее есть всего один Творец.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. A.19. Противопожарная система
  4. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  5. A.32.4.5.3. Система УСАВП: тест управления рекуперативным торможением
  6. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  7. Cсрочный трудовой договор и сфера его действия.
  8. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  9. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  10. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  11. I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
  12. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь