Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как это Любовь и вдруг наказывает?
Наиболее распространенным, но скорее эмоциональным, нежели рациональным доводом против бытия Бога-Любви является наличие в человеческом мире болезней, войн, несправедливости, невинных страданий и т.п. … от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя (84). «Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его».(85). Болезни – это лекарство от несмирения и от неуемных желаний. Бог никогда не отходит от той души, которая старается стать добрее.(86). С ним согласен прп.Паисий Святогорец: «Богу известно, в чем мы имеем нужду. Когда врачи не могут нам помочь, следует спросить Бога, Который совершает невозможное человекам. Когда и Бог не слушает нас, следует знать, что Бог, Который по природе Благ, хочет, чтобы получилось что-то доброе. Только нам надо просить Его подавать нам терпение». Святитель Феофан Затворник в своих письмах учит нас: «Все от Бога: и болезни, и здоровье, и все, что от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть. Посылает Бог иное в наказание, как епитимию, иное в образумление, чтобы опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин. < …> Ты же, когда вспомнишь о грехах, говори: «Слава Тебе, Господи, что наложил Ты на меня епитимию в наказание! — Геронда, болезнь всегда приносит человеку пользу? — Да, она приносит огромную пользу всегда. Болезни помогают людям, у которых нет добродетелей, умилостивить Бога. Здоровье — это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь — это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда гарантирует» ему [небесную] мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, которая это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: «Си́ ла Моя́ в не́ мощи соверша́ ется» (Кор. 12: 9).Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и более святым он становится — лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью.» Паисий Святогорец Вывод: Попускается Богом нам всякое наказание как лекарство, для встряски и отрезвления от греха, чтоб человек задумался и не погиб. И ад создала Любовь? Часто спрашивают: как может в сознании человека примириться образ Бога Любви с образом Бога Карателя, осуждающего созданных Им людей на вечные муки? На этот вопрос преподобный Исаак Сирин отвечает следующим образом: нет человека, лишенного любви Божьей, и нет места, непричастного этой любви; однако каждый, кто сделал выбор в пользу зла, сам добровольно лишает себя Божьего милосердия. Любовь, которая для праведников в раю является источником блаженства и утешения, для грешников в аду становится источником мучения, так как они сознают себя непричастными ей.«Мучимые в геенне поражаются бичом любви, — говорит святой Исаак. — И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что они погрешили против любви, терпят мучение, которое сильнее всякого другого страшного мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, болезненнее всякого возможного наказания. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божьей. Любовь... дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучает грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою тех, кто исполнил свой долг (перед Богом). И вот, по моему рассуждению, таково геенское мучение — оно есть раскаяние». Есть страшные слова – «Бог накажет тебя! ». Но наказывает ли Бог злодея? Ответ будет прост. Бог никого не наказывает. Он лишь помогает нам своими лекарствами для исцеления душ. А всегда ли лекарства бывают сладкими? Нет! А иногда даже врач и режет ножом тело, чтоб спасти больного от смерти. А кого то отправляет на курорт на берег моря с мягким климатом и хорошим питанием. Всё зависит от вида заболевания и степени болезни. Бог от сотворения мира положил всему свой закон и порядок. Есть физические законы, есть и духовные. Волю Свою Он доносил людям через пророков Своих. И что бывает при несоблюдении этих Правил говорили пророки, а потом и Сам Бог воплотился и научил нас всему чтоб мы не оступались и не гибли. Так что всё что происходит с нами – это скорее не наказания, не месть Бога, не воздаяние. Это закономерные последствия за нарушения того или другого закона Жизни. А слова –«Бог накажет», это выражение для нашего понимания, т.е. сказано так как нам бывает понятно. Это так же как Бог к нам явился к нам в таком виде, в котором нам легко принять было Его и услышать. Так же и святые являются в том облике, который мы не напугаемся и не ужаснёмся. Давайте вернёмся в Рай к Адаму. Была дана ему свобода воли? Была дана. Было ему сказано, что если поступишь так то смертию умрёшь? Было. Мог Бог удержать Своею силою руку Евы? Мог. Но Он не сделал этого, чтоб не лишить человека главного- Своего богоподобия. Не лишить свободы. Точно так же происходит во всей нашей жизни. Нам даны законы духовной жизни Самим Богом в текстах Святого Писания. Это можно сравнить с «Правилами дорожного движения». Так же можно сравнить со всеми законами физики или химии. Зная о том что выехав на встречную полосу движения на велосипеде ты можешь умереть от столкновения с машиной. Можешь выехать? Можешь. Зная что с балкона 10 этажа нельзя выходить на тротуар и потом шествовать в гастроном. Но человек может этому неповерить и попробовать? Может. Тоже касается и о том что нельзя пить уксус и серную кислоту. Может пить? Может. Так же и о алкоголике, у которого от многолетней пьянки разложилась печень. Что Бог их всех наказал? Нет! Они сами сделали выбор и навредили себе самим преступив естественные законы. Точно так же работают и духовные законы. Человек переходит дозволенное. Человек нагло нарушает законы духовности. А последствия рано или поздно наступают. Примером служит и Всемирный потоп и долина Сиддим со всеми городами в ней, и то что ожидает нас в будущем когда вся земля и все наши дела сгорят. Ведь если алчно вырубим все леса, высосем всю нефть из земли и сожжем её, отравив весь воздух воду, или взорвём все атомные бомбы….неужели это наказание Бога? Нет. Это последствия нашей греховности, когда утратив любовь к людям, к природе, мы услаждаемся лишь своими ненасытными страстями. И ад – это тоже последствия, но и Милость Божия для грешников. Они по своей натуре не могут находиться рядом со святостью, ибо она им ненавистна, она жжёт их. Есть в Святом Писании и примеры покаяния. Когда Бог вмешивается по просьбе людей( молитвам) и нарушает эти естественные законы для нашего блага. Пример тому Ниневия. Пример тому и бандит на кресте. Наша молитва – это просьба к Богу о вмешательстве Его в нашу свободу, где мы уже бессильны что то исправить. А бессильными мы бываем постоянно, потому и должны постоянно и непрестанно молиться. Есть мнение, что и Адам с Евой не смогли после падения находиться в Раю ибо совесть их обжигала и мучила, и они покинули Рай и поселились в более комфортном месте для своей падшей натуры. И у нас со своими нарывами и болячками и всякими нечистотами не получится войти в Царствие Божие, нас будет опалять совесть. Так ад и есть место, царство для неисправимых грешников – где их ожидают ужас и невыносимые муки. « Грех – это прежде всего вред, который я наношу себе самому. Современный человек кое-что понимает в этом лучше, чем былые поколения. Например, сегодня люди прекрасно понимают, что бывают грехи против своего тела: слишком хорошее питание или слишком долгое восседание перед телевизором, неподвижный образ жизни и тому подобное. Об этом просто и ясно говорит преподобный Антоний Великий (IV в.): «Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, ... а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют». «А бывает, болезнью Господь предотвращает человека от большого греха, большого злодеяния в его жизни. Бывает, не ходит человек, лежит расслабленный, или температура сразила на неделю и человек с постели поднятья не может. Наказание ли это Божие за какие-либо грехи или нет? Бывает, что совсем и не наказание, а может быть даже и награда, в каком-то понимании. Ведь Господь этой болезнью ограждает нас от чего-то худшего, большего зла. Либо мы могли в то время как-то согрешить, либо еще большие скорби обрести. Бог может войти в жизнь, но — на равных правах; вот как Христос стал Человеком и от этого умер на кресте: да, это я понимаю. Если же Он вторгался бы в жизнь в качестве Бога, то есть со всем Своим всемогуществом, всеведением и т. д., получилось бы так, что земной злодей, который Богом же одарен свободой, в тот момент, когда он ошибочно, не так пользуется этой свободой, стал бы жертвой Божественного гнева, то есть он был бы просто изничтожен, убит. А еще хуже: человек только успел задумать какой-нибудь неправый поступок — Бог его тут же уничтожил бы, потому что Бог знает, что в будущем случится. И все человечество жило бы, одаренное этой проклятой свободой, под вечным страхом: ой, промелькнула злая мысль — сейчас кара придет на меня... Ой, мне захотелось чего-то не того – что сейчас будет?... Это был бы чудовище, а не Бог, Он был бы из злодеев злодей..(89). «Провидение не хочет зла, которое совершает человек, злоупотребляя данной ему свободой. Оно сделало его свободным не для того, чтобы он делал зло, но чтобы он, по свободному избранию, делал добро. Роптать на Бога, что Он не препятствует совершению зла, — значит упрекать Его в том, что Он дал человеку славную природу, и его действиям придал нравственное благородство, что Он сообщил ему правоспособность к добродетели. Как?! Чтобы воздержать человека от зла, неужели Он должен был ограничить его инстинктом, сделать его животным? »(90). Преподобный Амвросий Оптинский говорит -«Болезни телесные потребны для очищения плоти, а болезни душевные чрез обиды и поношения потребны для очищения души. Но Господь, не разделяя одно от другого, в Святом Евангелии глаголет: Терпением вашим спасайте души ваши …и претерпевший до конца спасется». Не так ли и врач часто нас просит –«Потерпи дорогой, потерпи ещё немного и всё будет хорошо». Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями. (91). «Любовь Бога это не сюсюканье, на заигрывание с человечеством, не потакание его слабостям. Любовь Бога направлена к одной цели – избавить человека от власти греха и даровать ему жизнь вечную. И иногда эта любовь подобна любви хирурга к своему пациенту, который режет по живому, чтобы избавить больного от смерти». (92). «…сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (93). Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный(94). Приведу живой рассказ нашего современника где доказывается Любовь Бога, Который ради спасения своего чада может поступить сурово. Настоящая Любовь не сюсюкает, но бывает и суровой. —« Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано. У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот...» — и одеяло открыл, а там... ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым. Приведу простую притчу. Однажды один человек попал в кораблекрушение и был выброшен волной на необитаемый остров. Он единственный остался в живых и беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день всматривался он в горизонт в надежде, что увидит плывущее на помощь судно.
" Рай - это душа, наполненная Богом, ад - это жизнь впустую, которая уничтожает сама себя". (98). В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство есть не что-нибудь только извне приходящее, но есть, прежде всего, внутри самого человека. «Царство Божие внутрь вас есть».(99).Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с теми и отойдет в жизнь вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в вечную жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги — это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14, 30). Вывод: Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо бы было там оставаться, и она стремилась бы уйти оттуда.(100).
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы