Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Человеку необходимо жить в обществе.



Человек не может жить сам по себе и только для себя, он существо социальное. Его желания также со­циальны. Человек не только осознает себя индивидуу­мом, но и смотрит на себя как на часть семьи, обще­ства и какой-то социальной группы.

Наиболее примечательный аспект истории этого строительства — реакция Бога на человеческие усилия:

«И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Бытие 11: 6).

Моисей рассказывает историю того, что произошло через несколько поколений после того, как Ной спас свою семью от потопа. Он был в прямом контакте с Богом, и Бог показал ему, что случилось с Вавилонс­кой башней. Моисей показывает в книге, что Бога обеспокоило это строительство из-за того, что, по-видимому, у человека был неограниченный потенциал и способность исполнить все, что было в его воображе­нии и понимании.

 

Предел наших возможностей ограничен лишь нашим воображением

Одна из наших самых великих проблем — наши представления о себе. Мы не понимаем, с какими спо­собностями мы сотворены. Бог создал нас с таким по­тенциалом для достижения таких целей, которые все еще слишком величественны для нашего понимания. Даже со всем научным и технологическим прогрессом последних десяти лет мы «поцарапали» лишь «повер­хность» своих способностей.

Бог сказал о людях: «Ничто не остановит их от того, что они задумали сделать» (Быт. 11: 6, перевод с англ.). В соответствии с этим высказыванием нашего Творца, человек ограничен только своим воображением.

Воображение — это та часть разума человека, в ко­торой возникают образы, которые впоследствии лягут в основу его действий. Неврологи обнаружили, что спортсмены должны сначала представить в уме карти­ну своих действий, прежде чем они будут способны выполнить их. Перед тем как художник начнет рисо­вать, в его воображении уже должна быть картина; прежде чем архитектор приступит к проектированию здания, у него должна быть умственная картина этого строения. Любая творческая работа прежде всего на­чинается в уме и рождается из умственного образа.

Причина, почему у людей не возникают новые идеи, в том, что они не понимают того, что творческое мышление основано на ментальном процессе. Они сдерживают свои мечты и воображение. Если мы спо­собны мечтать и видеть абстрактные вещи, то мы так­же способны и воображать.

Развивая свое воображение, мы способны стать творческими людьми.

Огромной преградой для реализации человеческо­го потенциала является разделение языков. Бог со­здал разные языки, чтобы удержать человечество от потенциала его воображения. Однако это не оконча­тельно. Когда Христос умер и воскрес, Он сказал, что для Него важно возвратиться к Своему Отцу, чтобы пришел Дух Святой. Когда Дух Святой сошел в день Пятидесятницы, знамением этого стала способность, данная ученикам, говорить на неизвестных языках. И все же в книге Деяний мы видим, что прежде чем это произошло, все ученики были в одном месте и в единстве.

Как смешение языков у Вавилонской башни раз­делило человечество, так и единство языков в Пяти­десятницу соединило их. Теперь, когда нам дан Дух Святой, наши ограничения сняты, а наше воображе­ние высвобождено для исполнения не того, что мы задумаем, а для исполнения того, на что направлена Божья воля.

Мы видим, насколько важно найти путь, предус­мотренный для нас Богом, чтобы освободиться от оков человеческой «свободы».

Вы заблудились в лесу? Потеряли путь домой? Если вы придете ко Христу, Который является доро­гой к дому Отца, то обнаружите, что пустота внутри вас может быть заполнена. Вы также увидите великий потенциал, которым вы обладаете для исполнения воли Божьей в своей жизни. Вы будете способны меч­тать и видеть видения, и ваш творческий потенциал может быть реализован.

АМИНЬ!

 

 

Глава 2

Эгоизм или эготизм?

Я хочу поделиться с вами распространенной пробле­мой и необычным решением ее. Обычная проблема — проблема собственного «я». «Я» — это нечто, которым обладают все из нас, но, к сожалению, не все знают, что с ним делать.

Прежде чем мы начнем анализировать эту пробле­му, нам необходимо узнать слово, которое лучше всего описывает ее: «эгоизм». Однако многие люди запута­лись и называют этим словом то, что является эготиз­мом. В чем различие между словами «эгоизм» и «эго­тизм»?

Эготизм — это склонность говорить или писать о себе самом чрезмерно и хвастливо. Эготист обычно тщеславен и хвастлив. Для него нормально быть се­бялюбивым. Хотя это действительно является реаль­ной проблемой, обычной для людей, которые имеют отношения с другими людьми, это не то, о чем я хочу рассказать.

Эгоизм намного более широкое и сложное понятие. Эгоизм — это образ мышления или действий только в отношении себя и своих интересов. Эгоист занят сво­им собой и своими успехами. Он говорит: «Думайте только обо мне одном». С точки зрения этики, эго­изм -- это мысли о том, что является лучшим лично для меня. Это убеждение в том, что, так как что-то яв­ляется лучшим для меня, то это является простым и рациональным оправданием моего поведения. Это ве­личайшее заблуждение нашего века.

Следующий отрывок Священного Писания звучит так, как будто Павел только что закончил читать со­временную газету: «Знай же, что в последние дни на­ступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родите­лям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недруже­любны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напы­щенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тимофею 3: 1-5).

Популярные песни, звучащие по радио, по сути, одинаковы по смыслу: «Если для тебя это хорошо, де­лай это! » Они влияют на нашу молодежь. Моральный аспект наших действий в них не рассматривается. Вопрос этики не является чем-то, что заставляет лю­дей сначала подумать и лишь потом сделать. А мир музыки предлагает им действовать. Если вы желаете что-либо сделать, вам все позволительно.

Альберт Камю, швейцарский философ, верил, что единственный способ для нас показать, что мы суще­ствуем, — это действие. Книжные магазины заполне­ны книгами, рассказывающими, нам о том, что мы не должны беспокоиться о своих естественных запретах, и что мы должны научиться действовать без ограниче­ний. Человек стал тюремным узником, пытаясь стать «свободным».

В деловом мире люди не могут заниматься бизне­сом без привлечения большого количества юристов. Контракты должны быть написаны так, чтобы все ла­зейки были закрыты, чтобы другая сторона не могла отказаться выполнить то, что обещала сделать. Этот характерный признак нашего времени показывает, как сильно вырос эгоизм в нашем обществе.

 

Старая история с современным содержанием

В Евангелии от Луки (15: 11-24) Иисус рассказал историю, которая имеет большое значение для нас се­годня: «...У некоторого человека было два сына; и ска­зал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения». Хотя этот младший сын был несо­вершеннолетним, он уже думал о части наследства, ко­торая когда-нибудь станет его, и его единственной мыслью было: «Дай мне мою часть наследства».

Я уверен, что его отец думал, что когда-нибудь по­делит свое состояние между своими сыновьями, но младший решил, что знает лучше отца, и хотел полу­чить наследство немедленно. Он действовал исходя из того, что было лучше для него самого. Вдруг отец преждевременно умрет, и старший брат получит все? Возможно, их семья находилась в финансовом кризи­се, и состояние будет продано, чтобы оплатить долги.

Эгоизм всегда думает о сегодняшней выгоде и не вол­нуется о будущем. Самой важной мыслью в голове младшего сына была мысль о своей сиюминутной нужде. Он нуждался и хотел получить свою часть на­следства, но не желал положиться на свои собствен­ные ресурсы и силы. Нет. Он собирался немедленно получить то, что должно было стать его в будущем.

Эгоизм есть не только у детей, родители также ви­новны в нем. Знаете ли вы родителей, которые застав­ляют своих детей ходить в школы, заниматься в ко­торых может быть слишком трудно для их детских способностей? Иногда родители заставляют детей вы­бирать такую профессию, которая поднимет лишь их собственный престиж, но не думают о ребенке. Я знал матерей и отцов, которые пытались добиться, чтобы их сын породнился с «правильной» семьей, но не ду­мали о его желании. А какого типа родителем являе­тесь вы?

Отношения между людьми часто строятся из эгоис­тичных побуждений. Молодой человек, студент, гото­вившийся стать доктором, познакомился с молодой леди на вечеринке. Поговорив с ней некоторое время, он узнал, что она выросла в преуспевающей семье. Не любя ее, он притворился, что хочет жениться на ней. Вскоре он уже жил в ее доме вместе с ее родителями. Ее же родители желавшие, чтобы их дочь вышла за­муж за многообещающего молодого и красивого док­тора, финансово поддерживали молодого человека в учебе. Через несколько лет этот мужчина стал докто­ром и занялся частной практикой, получал высокий доход. Тогда он переехал из их дома и расстался со своей невестой, которая терпеливо ожидала окончания его обучения. Убитая горем, эта девушка стала жертвой молодого человека, который был обычным эгоистом, и жертвой ошибочных амбиций своих роди­телей, которые не наставили ее должным образом.

 

Пути эгоиста

Христос рассказал и историю дальнейшей жизни младшего сына. Как вы увидели, человек, который ду­мает только о себе, не строит твердых и прочных отно­шений, которые будут длиться, несмотря на жизнен­ные невзгоды. Отношения, которые вытекали из его упрямого и эгоистичного решения, служили лишь временному. Он был окружен проститутками, пока не закончились деньги. Затем его друзья отвернулись от него и оставили его в нужде.

Самый большой вклад, который вы можете сде­лать, — это не деньги, а вы сами. Если вы бескорыстно отдаете себя другим, то в конечном счете это вернется к вам с прибылью, подобно хлебу по водам.

Для многих людей легко возвыситься над другими, но очень трудно стать ниже. Молодой человек привык жить в прекрасном доме в окружении слуг. Его нужды восполнялись любящим отцом. Но сын захотел сде­лать все по-своему. Теперь, когда голод пришел к нему, он жил в загоне со свиньями.

Это то же самое, что происходит с современным об­ществом, которое не видит нужды в принятии Иисуса Христа. С верой в Иисуса приходят и новое «я», и но­вая самооценка.

Она заставляет человека стать трудолюбивым и преуспевающим. Бог позволил нам процветать только от плодов нашего собственного труда. Он не создал нас, чтобы жить подобно свиньям, но чтобы мы жили с достоинством, потому что мы сотворены по Его Боже­ственному образу. И все же, я вижу, что многие моло­дые люди живут сегодня в ужасных условиях. Когда я был в Индии, то видел двух молодых американцев, одетых так, как одеваются нищие. Посмотрев на них и их окружение, я задавался вопросом, откуда они при­были и зачем находятся в этом ужасном месте — на улице в Калькутте. Я выяснил, что оба молодых чело­века были из хороших американских семей, и что они решили поехать в Индию, чтобы «научиться жизни». Они могли научиться большему, открыв свои Библии дома.

Мы должны помнить, что эгоист чрезмерно занят своими собственными, личными интересами и безраз­личен к интересам других людей. Я не подразумеваю того, что мы не должны действовать в своих личных интересах. Поступать так — это естественно. Бог при­знает наше право действовать в своих собственных интересах. Малахия, пророк, побуждал Израиль быть верным Богу, показывая им, что они получат за свое послушание. Я же беспокоюсь о чрезмерной заинтере­сованности людей в своей выгоде, что приводит к бе­дам и несчастьям.

Иисус — пример для подражания

Иисус Христос не только умер за наши грехи и вос­крес из мертвых, но и прожил Свою жизнь, которая является примером для нашего подражания. Бог не только повелел человеку жить праведно, но и во Хрис­те спустился к нам и дал наглядный пример такой жизни.

Если мы посмотрим на молитву, которая была на­звана «молитва Господа», мы увидим Христа в сопос­тавлении с эгоистом. В Своей молитве Христос гово­рит «Отче наш», а не «Отец Мой»; Он заинтересован в получении нашего насущного хлеба, а не Своего. Мо­лясь так, Иисус Христос отождествлял Себя с учени­ками, которые учились молиться. Он был частью группы.

В Южной Корее есть трудности, угрожающие на­шей демократии. С севера нам угрожают северокорей­ские коммунисты, в непосредственной близости от нас — китайские коммунисты и Советский Союз. Под­готовлены миллионы вооруженных солдат, готовых напасть на нашу свободу и независимость, в особенно­сти на нашу свободу совести. Мы хорошо понимаем, что это такое, поскольку раньше были под угнетением Японии, а также во время Второй мировой войны. За­тем мы были атакованы коммунистами и увидели опу­стошение своей страны. Мы больше чем другие люди на этой земле нуждаемся в чувстве общности и един­ства. Мы не можем быть заинтересованы только собой и только своим. Христос — лучший пример того, как мы можем преодолевать естественную склонность быть эгоистичными.

Эгоист озабочен только тем, что может получить для себя самого. Он всегда говорит: «Дай мне мое! » Бог же всегда отдает: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного...» (см. Иоанна 3: 16). Павел во Втором послании к Коринфской церкви показывает жертву Христа. Он показывает Его готовность стать грехом за нас, Его, Который не знал никакого греха, чтобы мы могли стать праведными в Нем перед Богом. Иисус, Который прожил совершенную и безгрешную жизнь, захотел стать воплощением греха на кресте за вас и за меня, потому что через Его жертву мы могли стать столь же праведны, как и Его Отец.

Это и есть ключ к победе: признать жертву Иисуса Христа. Самое великое действие любви — готовность отдать свою жизнь за кого-то еще. Таким образом, Христос принес совершенную жертву, чтобы уничто­жить наиболее пагубную мотивирующую силу челове­ка — его эгоизм.

 

Правильное решение

К счастью, никто из нас не оставлен без, помощи в этом мире. У всех нас есть надежда. Независимо от ва­ших обстоятельств вы можете быть освобождены ис­тиной Слова Божьего.

Блудный сын попал в трясину и упал в яму, но его разум все еще был способен отрезвиться. Он сказал: «...Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу мо­ему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Луки 15: 18).

Почему мы должны ждать момента, когда все наши ресурсы закончатся и мы попадем в трясину, прежде чем обратимся к источнику помощи, нашему Небесно­му Отцу? Кажется, что люди просят Его о помощи только тогда, когда сами не в силах себе помочь. И все же, мы должны быть благодарны, что все-таки можем начать мыслить разумно. Тогда мы можем очнуться и сказать: «Я нуждаюсь в помощи и хочу вернуться к Отцу».

Заметьте, что сын, казалось, был как во сне самооб­мана, прежде чем осознал всю реальность своего поло­жения. Когда он «проснулся», то стал способен сде­лать два очень важных вывода.

 

Он нуждался в помощи.

Вы никогда не обратитесь за помощью, пока не по­верите, что она вам необходима. Единственная вещь, которая гораздо тяжелее самой проблемы, — осознать, что у вас она есть.

 

2. Он обратился за помощью к правильному источ­нику.

У Бога есть ответ на каждую из ваших проблем. У Него все ответы на ваши супружеские, семейные, фи­нансовые и физические проблемы, но Он ожидает, что вы обратитесь к Нему. До тех пор пока вы думаете, что можете сделать это сами, Он будет ждать. Но как толь­ко вы обратитесь к Нему, Он сразу готов помочь.

 

Принятие

Молодой человек возвратился к отцу, думая, что тот будет обращаться с ним как с одним из слуг. Нео­жиданно для него, отец приказал приготовиться к большому празднику и лично отправился встречать его. Он надел на него особую накидку, которая пока­зывала, что это был его сын и надел фамильное кольцо на его руку. Сын был принят в семью без всяких обви­нений со стороны отца.

Такой тип принятия ожидает каждого, кто осозна­ет, что совершил ошибку. Наш Небесный Отец — это Бог любви. Он ожидает с распростертыми руками всех, кто возвращается к Нему.

Я уверен, что переживание отчего прощения карди­нально изменило жизнь этого молодого человека. Он никогда не обратился бы снова к миру. Он никогда не вернулся бы к эгоистичной философии. Он начал сле­довать примеру своего отца и учиться любить так же.

Да, любовь — противоположность эгоизма. Лю­бовь — это путь жизни, это желание пожертвовать со­бой ради других. Любовь никогда не смотрит на свои собственные личные интересы и выгоды, она беспоко­ится о нуждах других. f-

Люди будут привлечены к этой любви Христом, Которому мы служим, если мы будем любить друг друга. В своей стране мы должны показать тем, кто не знает Христа, что мы праведны не только на словах, но и на деле. Когда мы заботимся о нуждах друг друга, когда мы помогаем и служим своим братьям и сест­рам, мир примет Христа, Который освободил нас, и они получат спасение. АМИНЬ!

 

 

Глава 3

Имя Бога — это Его ответ

К Богу обращаются в Библии несколькими именами. Имена были очень важны в ветхозаветное время, по­тому что они показывали характер личности. Напри­мер, имя «Иаков» означает «вытесняющий, выживаю­щий», имя это дали Иакову на восьмой день, когда он был обрезан. И все же, природа этого имени стала оче­видна в его личности, пока его характер не изменился. И тогда Бог изменил его имя на Израиль («герой Бо­жий, князь или Богоборец» — прим. ред.). Как только мы понимаем это, тогда мы можем изучить и понять, что имена или названия, использованные по отноше­нию к Богу, важны для познания Его ответов на все наши нужды.

Чарльз Сперджен, великий английский проповед­ник и писатель прошлого столетия, обратился к Богу очень необычно. Он был маленьким мальчиком, когда захотел пойти в церковь в одно воскресное утро. По пути он посмотрел на небо и заметил, что скоро нач­нется снежная буря, но все же решил идти дальше. На­чал падать снег, покрывая, подобно белому покрыва­лу, красивую местность сельской Англии. Погода на­столько испортилась, что проповедник маленькой методистской церкви не смог прийти на служение. Тогда проповедовать встал необразованный дьякон. Из-за недостатка в подготовке он очень смущался, но начал свое короткое послание, сказав: «Ко Мне обра­титесь и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного» (см. Исайя 45: 22).

Чарльз позднее вспоминал, что не мог рассказать, о чем была проповедь в то снежное воскресенье, но он был поражен этим отрывком из Священного Писания. Его разум не мог забыть повеление обратиться к Богу. Оно повторялось много раз в его голове, пока он не ре­шил отдать свою жизнь Богу. Конечно, все мы знаем, что Сперджен стал одним из самых великих проповед­ников своего времени.

Все мы должны обратиться к Богу для получения ответов для себя. Каждая проблема имеет решение не в абстрактной логике, а в живом Боге. И все же, каков Он — наш Бог? Как мы можем обращаться к кому-то, кого не знаем? Можем ли мы узнать библейского Бога? Да! Мы можем узнать Его, потому что Он был явлен в Своем собственном Слове — в Писании.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Без чего не может полноценно жить наш организм
  2. Бой, по существу, имел целью не уничтожить противника, а овладеть территорией, что способствовало, по утверждению Тюренна в 1646 г., увеличению своих сил и ослаблению противника.
  3. Быть открытым миру — означает жить, удалиться от мира — означает умереть
  4. В случае возникновения необходимости прекращения стрельбы
  5. В создании водной среды, необходимой для развития зародыша человека,
  6. В чем же особенность подхода тибетской медицины к своему объекту - к человеку?
  7. В этом основной смысл медитации: помочь вам выбраться из ума, помочь вам выбраться из различающего сознания и проложить дорогу, по которой вы могли бы войти в свидетельствующее сознание.
  8. Верно замечено, что «Обладание зависит от использования». Как лучше объяснить это, демонстрируя, что это единственный способ при необходимости достигнуть «источника силы, обладания и т. д.»?
  9. Власть может иметь различные мотивы: 1) привычка подчиняться; 2) страх; 3) убежденность в необходимости повиновения; 4) авторитет властвующего; 5) доверие; 6) правовые нормы; 7) воля и др.
  10. Вопрос: «Как научиться жить без страданий?»
  11. Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
  12. Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь