Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. СЕЙФУЛЛИНА

КАФЕДРА АРХИТЕКТУРЫ

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

НА ТЕМУ_____________________________________________

прописными буквами, жирным шрифтом

 

ВЫПОЛНИЛ: Галымжан Г.Б 306 гр.СОПР   Подписи
     
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ученая степень, должность преподавателя Чиканаев.А.Ш      
КОНСУЛЬТАНТЫ:    
По охране окружающей среды Батыргожина А.А  
по экономической части Белоусова В.Н  
по архитектурной физике Гаецкая М. Э.  
по нормоконтролю Кисилева Т.А  
по конструктивной части Чиркова Л. А.  
по инженерному оборудованию Гаецкая М. Э.  

 

 

АСТАНА 2015 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5

1 ПРЕДДИПЛОМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ………..…………………….7

1.1 Исторические этапы развития …………………………..…………..7

1.2 Существующие примеры центров искусств……………………....12

1.3 Современное направление формирования центра искусств…...14

2 АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ …….………………………...…….....16

2.1 Природно-климатические факторы, влияющие на

формирования центра искусств…………………………………..16

2.2 Градостроительная идея и решение генплана.……………….….17

2.3 Объемно -планировочное решение центра искусств……….……17

2.4 Функциональное зонирование объекта…………………………..18

3 КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ …...……………………...……………….20

3.1 Конструктивное решение ……………..…………………………...20

3.2 Архитектурная физика ……………………………………………..24

3.2.1Теплотехнический расчет ограждающих конструкций…… 24

3.3 Инженерное оборудование ………………..……………………….28

3.3.1 Наружные сети: теплотрасса, водопровод,

канализация, электроснабжение, газоснабжение,

телефонизация, радиофикация ………………….….……...28

3.3.2 Внутренние сети: водопровод, канализация,

отопление, вентиляция ……………………...……………...31

3.4 Экономика проектирования и строительства ………………..…...35

3.4.1 Показатели сметной стоимости строительства…………...37

3.4.2 ТЭП объемно-планировочных решений ……………...…..38

3.5 Экология и охрана окружающей среды ……………..……….…...42

3.6 Охрана труда………………………………………………………..45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………..…………………………………………………61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..63

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….64

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Центр искусств –это современная культурная площадка, объединяющая различные виды искусства, творческих деятелей и их ценителей для того, чтобы сделать прекрасное доступным, отдохнуть от повседневности, приобщиться к вечным ценностям и духовной культуре.

Искусство – процесс или итог выражения внутреннего мира в образе, творческое сочетание, который отражает идеи, чувства или эмоции.

Художественный центр (арт-центр, или центр искусств) отличен от художественной галереи или художественного музея.

Арт-Центр является универсальной площадкой, где кураторы и художники со всего мира могут реализовать свои проекты и:

§ закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных задач;

§ формирование навыков самостоятельной творческой, проектной или исследовательской работы и овладение методикой проектирования, творческого или научного исследования и эксперимента;

§ приобретение навыков обобщения и анализа творчества мастеров прошлого и современных художников, использование их опыта;

§ выявление подготовленности выпускника для самостоятельной творческой или научной работы в условиях современного развития искусства и культуры.

На Западе центр искусств — функциональный общественный центр с определённой сферой компетенции, призванный поощрять практики искусств и обеспечивать различные услуги. Центр искусств предоставляет место для выставок или для работы художников, семинаров, оказывает образовательные услуги, предоставляет техническое оборудование и т. д.

Центр искусств должен быть прекрасным примером гармонии архитектуры и природы. С композиционной точки зрения очень важно чтобы экстерьер и интерьер зданий сливались в единное целое, непосредственное окружение, совокупность природных и искусственных пространств и их вещное наполнение, находящееся в постоянном взаимодействии с человеком и изменяемые в процессе его деятельности.

Центр искусств должен стать главным центром духовного и культурного развития общества.

Основная задача центров искусств заключается в ознакомление население с искусством, новыми тенденциями, сохранении нашего достояния, передаче его будущим поколениям, в образовании и воспитании посетителей.

Таким образом актуальность исследования обоснована следующим:

1. Необходимостью пересмотрения сложных систем формирования центров искусств на современном этапе.

2. Обоснование принципов формирования развитии центров искусств.

3. На основе сложившихся типов культурно-просветительных сооружении вывести новые актуальные исследования на новый современный уровень.

Центра искусств на основе идеи синтеза искусства. Для этого необходимо решить следующие основные задачи:

-проанализировать формирование центра искусств в аспекте эволюции системы искусства;

-выявить теоретические предпосылки и закономерности формирования архитектуры Центров искусств на основе развития идеи синтетичности;

-проанализировать и систематизировать ключевые концепции архитектуры;

-выявить базовые закономерности построения модели Центра искусств;

Центры искусств это как проявление архитектурного творчества.

Предмет исследования: концептуальные закономерности формирования архитектуры современного Центра искусств.

Границы исследования: Временные границы исследования: XX - начало XXI веков, с включением в исторической главе анализа центров творчества различных эпох; географические границы исследования - территория Европы, Северной и Южной Америки, Азии; типологические границы исследования вмещают изучение культурно-зрелищных комплексов и Центров искусств различного типа.

Методика исследования: В работе использованы оптимальные системные подходы к формированию Центра искусств. Предлагается синтетическая методология осмысления архитектурной среды, в которой взаимодействуют базовые элементы модели: градостроительный аспект организации среды Центра; концептуальная основа взаимодействия - определение ведущего вида синтеза искусств: пространственного, временного или пространственно-временного.

Методология исследования включает:

- метод историко-культурного анализа и синтеза;

- структурно-аналитичекий метод, восходящий к системному подходу;

- экспериментальный метод, опирающийся на специфику архитектурной деятельности;

- метод теоретического моделирования в аспекте средового подхода.

 

 

ПРЕДДИПЛОМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Исторические этапы развития

Центра искусств сложился в процессе эволюции искусства и пространственной среды на основе синтеза искусств. Главной целью центра искусств является ознакомление с творчеством разных видов и жанров для формирования духовно-образного мироосвоения в сфере искусства.

Центр искусств - комплекс пространств для разнородных видов искусства, созданный на основе синтетичности, универсальности и коммуникативности. Современные центры искусств формируются двумя путями: по принципу развития от существующего специализированного здания, предназначенного для монофункуции, к многофункциональному, синтетическому комплексу; и путем нового строительства на основе выбора функциональной программы. В процессе складывания архитектуры современного центр искусств в его структуру включались сложившиеся типы культурно-просветительских и зрелищных зданий: кинотеатры, концертные залы, клубы, театры, цирки, музеи, выставки; информационные комплексы (библиотеки и медиатеки); а также образовательные учреждения (школы искусств) и творческие мастерские (ателье, студии). Ядром формирования пространства стал музейно-выставочный комплекс, объединивший типы зданий: художественный музей, галерею, салон.

На сегодняшний день развитие центров искусств определяют потребительские качества среды: спрос на жилье; требование к эстетичности качества территории; транспортное обслуживание; доступностью всех необходимых сервисов и услуг, начиная государственными услугами и заканчивая услугами торговли. Облик города, непрерывно изменяющийся, динамично отражающий социальное развитие и научно-технический прогресс общества, определяется совокупностью многих факторов: величиной и пространственной структурой города, историей его формирования, историко-архитектурным наследием, природным ландшафтом и др. Современный город должен привлекать своей индивидуальностью, современными и уютными местами отдыха и развлечений, богатой культурной программой. В культурном пространстве города необходимо иметь широкие возможности выбора учреждений досуга и культуры (парки культуры и отдыха).

Развитие же композиции культурных центров крупнейших городов должно происходить в противоположном направлении – по пути выявления и подчеркивания того своеобразного, что отличает данный город от сотен ему подобных. Проблема определения таких образоформирующих компонентов среды наиболее сложна. Ими могут быть такие отличительные черты, как: уникальный природный комплекс; панорама; - взаимоотношение открытых пространств и объёмов; планировочная композиция города и его частей; уникальные памятники архитектуры, истории, археологии; незаурядные современные архитектурные или инженерные объекты; принятый в обществе «имидж» города, например: город-победитель, город-завод, город-крепость, город-ярмарка.

При определении направления развития центров, в первую очередь, должны рассматриваться места с уже накопленным для этого потенциалом. Одновременно должен быть учтён прогноз развития всего города, выбрано стратегическое положение относительно городов агломерации, проанализировано значение города для страны в целом.

Свойство синтетичности развивается в авторской концепции на основе пропорционального геометрического развития внутренней структуры по законам естественного развития. В письме к М. Зерфюсу Ле Корбюзье отмечал: «Позвольте изложить Вам собственное понимание музея современного искусства в Париже. Музей основан не на случайных, произвольных предпосылках, а на естественных законах роста, характерных для органической жизни: способности гармонического развития, подчиненности отдельных частей общей идее».

Франк Ллойд Райт. Концепция закономерного органического развития структуры внутреннего пространства центра искусств Здание музея С. Гуггенхейма в Нью-Йорке Ф. Л. Райт запроектировал на основе развития идеи непрерывности пространства и пластичности формирующих его структур. Формообразующая спираль закономерно появилась как круг, развернутый в третьем и четвертом измерении (метафора роста и изменений в природе), и перевернутый конус (метафора дерева, раскрывающего ветви). Ядром композиции музея стал спиральный пандус, обрамляющий внутреннее пространство, вдоль витков которого расположена экспозиция, начинающаяся сверху, куда зрителя должен доставлять лифт. Наклон вовне стенки, на которой экспонируется живопись, по мнению Райта, соответствует ее положению на мольберте в момент создания.

В разные эпохи различные объекты выступали как центры творчества: древнегреческие акрополи и агоры, римские форумы и амфитеатры, культовые сооружения древности. С древних времен существовали как специализированные сооружения для творчества, так и примеры приспособления или временного использования пространств: городских улиц и площадей для ритуальных и праздничных шествий, карнавалов, цирковых представлений. Развивались творческие мастерские и объединения, включающие совместное творчество и обучение мастерству. В разные периоды сменялись типы творческих союзов: ботеги; «братства» художников, музыкантов, артистов; собрания деятелей искусств при дворах высокопоставленных особ. Центры искусств рассматриваются как элементы в общей системе учреждений, комплексов, центров общественного назначения. Они обслуживают разнообразные духовные потребности населения и специализируются на деятельности в области культуры, искусства и просвещения. Идеи создания центров искусств получили свое новое звучание и «возродились» в современной практике.

В XX веке ядром формирования пространства ЦИ стал музейно-выставочный комплекс, объединивший исторически сложившиеся типы зданий: художественный музей, галерею, салон. Такие типы отождествляют с крупными сложившимися городами, богатыми культурными традициями, духовными ценностями национального и мирового значения. В локальном значении это понятие применяется по отношению к отдельным уникальным учреждениям, носящим общегородской характер, с более обширным и усложненным набором функций.

Музей (лат. museum, от греч. museion - храм муз) - научно-исследовательское и просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию произведений искусства..., систематизированных определенным. Зарождение музеев восходит к древности (афинская пинакотека на Акрополе, Александрийская библиотека); произведения искусства показывались в термах Древнего Рима; хранились в ризницах церквей и монастырей средневековой Европы. История ныне существующих старейших художественных музеев восходит к концу 15-16 в. (музеи Ватикана, Уффици, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея, Оружейная палата в Московском кремле); в веке заложена основа коллекций Кунсткамеры и Эрмитажа в Санкт Петербурге. Формирование основных музеев Европы и США относится к концу в., что сопровождалось осознанием их общественно-воспитательной роли и открытием доступа к коллекциям монархов: Лувр был превращен в художественный музей в 1791 году, Прадо - в 1819, Эрмитаж - в 1891 г. Многие художественные музеи с самого начала своего формирования трактовались как общедоступные - Британский музей (основан в 1753 г.) и Национальная галерея (1824 г.) в Лондоне, Метрополитен-музей в Нью-Йорке (1872 г.), Третьяковская галерея (передана Москве в 1892 г.), Русский музей в Санкт-Петербурге (открыт в 1898 г.), музей изящных искусств в Москве (1912г.). Галерея (ит. galleria) - специально устроенное помещение для обозрения произведений искусства; государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства.

Неслучайной представляется многозначность слов, обозначающих пространство для искусства. Так, «салон» (фр. salon; ит. salone, от sala зал) -первоначально, в 15-17 вв., большое парадное помещение в итальянском дворце (позднее таюке в особняках и дворцах других стран), предназначенное для приемов, собраний, концертов; литературно-художественный кружок, собирающийся в частном доме; зал, помещение для экспонирования и продажи произведений искусства; периодическая публичная выставка произведений современного искусства

Театр (от греч. theatron - место для зрелищ; зрелище), род искусства или пространство для зрелищ. Античные открытые театры, театры с портальной глубинной сценой, родившиеся в эпоху Ренессанса, елизаветинский английский театр, различные формы народного театра служат истоками современных форм спектакля. Складывание системы театральных жанров привело к формированию драматических, оперно-балетных, детских, кукольных театров. Концертные залы не имеют давних традиций: концерты давались в дворцовых залах, в специальных залах ратуш и клубов; церковная музыка исполнялась в церквях и соборах. Основной композиционно-типологический признак театрально-концертного здания - наличие сценографического узла: сцены (ядро сценического комплекса) и зрительного зала (ядро зрительского комплекса). Здания кинотеатров, клубов, цирков, киноконцертные залы, имея специфические черты, развиваются на базе этого принципа.

Ле Корбюзье обратился к теме музея на концептуальном уровне. Он программно проектирует музей «изнутри», закладывая геометрические параметры его развития. Концепция развития музея основана на выявлении фиксированного центра, из которого стартует спираль, подчиняющаяся закону геометрического пропорционирования. Архитектор программирует определенную смысловую нагрузку - это метафора процесса познания, а спираль символизирует движение от прошлого к будущему. Таким образом, мастер сознательно переносит акцент на организацию музея изнутри, закрепляя базовые принципы своей концепции: универсальность на всех уровнях: градостроительном, объемно-планировочном, стилистическом и идеологическом; отсутствие фиксированного фасада сооружения как основа ломки традиционного подхода; структурность - выявлена применением отношений по Модулору и стандартизацией элементов, способствующей созданию непрерывно развивающихся внутренних пространств и обеспечивающих возможность безграничного расширения музея; геометрия и геометрические пропорции как основа построения композиции.

Корбюзье так описал полученную модель: «В итоге - постепенное раскрытие разнообразных зрительных впечатлений и бесконечная смена архитектурных образов. В целом - гармония. Архитектура, стандартизация, единство! » Концептуальная модель широко апробировалась автором на практике. В 1929 году - в проекте Мунданеума - научного, информационного и образовательного международного центра близ Женевы, в Гран-Саконе. В плане применена квадратная спираль, разрастающаяся в ступенчатую пирамиду, на вершину которой ведет пандус. Музеи современного искусства в Париже (1931 г.), государственный музей и музей города Парижа (1935 г.), музей неограниченного расширения (1939 г.), музей в Ахмадабаде (1953-1956 гг.) и, наконец, национальный музей западного искусства в Токио в плане представляют собой меандр и принадлежат к гипотетическому типу музея с неограниченным расширением.

Работа Ле Корбюзье над проектом далеко выходит за рамки конкретного задания: она начинается с критической оценки архитектурной проблематики в целом. В 1925 году в книге «Современное декоративное искусство» Ле Корбюзье впервые выступает против сложившегося веками представления «музей-икона», «музей-храм культуры». В течение тридцатилетней практики музей переосмысливается им как Центр, постоянно изменяющийся в соответствии с ходом развития искусства, общения деятелей культуры, самодеятельного творчества широких кругов населения, поиска новых направлений для всех видов искусства, информации и пропаганды произведений искусства. Отсюда вытекает и образное понимание архитектурной темы, лишенное репрезентативности и монументальной парадности, отличавшееся простотой конструктивного замысла («художник, который захочет подарить картину, одновременно может подарить и стенку: две опоры, две балки, несколько квадратных метров перегородки»).

К одним из первых центров искусств можно отнести Национальный музей Центр искусств королевы Софии (исп. Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofí a), сокращённо Рейна-София (исп. Reina Sofí a) — художественный музей с пинакотекой и библиотекой в 40 000 томов, составляющий вместе с Прадо и Музеем Тиссена-Борнемисы «Золотой треугольник искусств» Мадрида. Мадридцы с иронией называют его «Софиду» по аналогии с Центром Помпиду в Париже. С 1986 года Музей королевы Софии функционировал как выставочный центр современного искусства, специализировавшийся на скульптуре.

Официально Национальный музей Центр искусств королевы Софии был открыт 10 сентября 1992 года королевской четой — Хуаном Карлосом и Софией. Это здание старинного госпиталя сегодня знаменито тем, что в нём собрана великолепная коллекция современной живописи.

Сфера искусства и культуры в современном мире требует новых экспериментов, развития концептуального искусства, привлечения и расширения возможностей медиа-технологий, поиска новых путей, стилей и направлений в искусстве, что формирует новые синтетические виды творчества и новые архитектурные пространства.

Центры искусств это совокупность искусства, музыки, живописи, скульптуры, кино в одном зданий. От посетителя требуется не только большая физическая активность, поскольку в процессе осмотра он должен постоянно передвигаться по залам, но и умственное напряжение – увидеть, услышать, воспринять, сопоставить.

Уникальность, подлинность, первичность и единственность, живая коммуникация. Все эти формы непосредственной коммуникации - важный ресурс культуры. Дополнительный ресурс необходимый, для того чтобы сделать культурное учреждение экономически эффективным - новизна.

Разумеется, все традиционные учреждения культуры производят те или иные новые продукты: новые экспонаты, выставки, спектакли и т. д., и - за счет чего они и привлекают новую публику. Но это новизна в рамках заданных форматов. Культура нуждается в новых форматах.

В современном мире есть спрос на новые форматы: конфигурации, площадки, брэнды, не вписывающиеся в известные стереотипы. Трудно придумать абсолютно новое, поэтому, как правило, поиск ведется на руинах старого материала.

Рассмотрев проблему организации культурных площадок можно сделать вывод, что в городе должны быть современные культурные центры. Должна быть изменена структура культурного пространства города с ее территориальным развитием (с охватом всей территории города) и качественным преобразованием.

Главная цель – город международного уровня с насыщенной культурной жизнью, открытый для выразительных, инновационных проектов как в областях искусства, так и в архитектуре. Преображение городской жизни с помощью культурных технологий, в результате осуществления которых даже самые незаметные территории становятся «центрами притяжения» для инвестиций.

Центры искусств рассматриваются как элементы в общей системе учреждений, комплексов, центров общественного назначения. Они обслуживают разнообразные духовные потребности населения и специализируются на деятельности в области культуры, искусства и просвещения. Идеи создания центров искусств получили свое новое звучание и «возродились» в современной время.

1.2 Существующие примеры центров искусств

 

Исследование сферы искусства и культуры в современном мире требует новых экспериментов, развития концептуального искусства, привлечения и расширения возможностей медиа-технологий, поиска новых путей, стилей и направлений в искусстве, что формирует новые синтетические виды творчества и новые архитектурные пространства.

В настоящее время возникла необходимость создания новых мест общерайонного притяжения для различных слоев населения, так как на сегодняшний день более половины культурных учреждений города составляют типовые морально устаревшие постройки, либо использовать приспособленные здания, нуждающиеся в модернизации и реконструкции.

Можно сказать что в последнее время потребность к искусству растет. Люди нуждаются в таких учреждениях, где человек может активизировать художественно и духовно-образного мироосвоения в сфере искусства, для формирования творческой личности. Численность центров искусств растет с каждым годом.

В последнее десятилетие Казахстане переживает бум строительства жилых и общественных зданий. На данном этапе центр искусств не является основным элементом культурной политики. Но можно с уверенностью сказать что быстрое развитие города приведет к большим потребностям таких учреждении где человек сможет активизировать художественно и духовно-образного мироосвоения в сфере Искусства, для формирования полноценной творческой личности и эстетически выразительной среды. Привлекательность столицы в плане культуры и возможностей отдыха обеспечивает прочное основание для устойчивого развития города. Особую роль в таком работающем городе, как Астана, играют культура, искусство, творчество и спорт. Астана должна стать центром развития туризма и отдыха, и развивать маркетинговую стратегию для новых привлекательных в плане туризма объектов, как например искусств.

Одним из существующих примеров мировых центров искусств является Национальный центр искусств Кисе Курокава. Общая площадь его выставочных пространств – 14 000 кв. м и является самой большой в Японии. Основан 1952 году здание находится квартале Роппонги, где уже есть новый Музей искусства Мори. Внешний вид определяет 21-метровая стена из стеклянных пластин, изгибающаяся волной вдоль фасада музея. Решение архитектора вызвано не только аллюзиями на волны в токийской гавани: этот стеклянный фасад экономит энергию, затрачиваемую на кондиционирование помещений - он пропускает дневной свет, но задерживает более 90% солнечного тепла и ультрафиолетового излучения.

Кишо Курокава видит свою постройку международным культурным центром: по его мысли, там можно экспонировать практически любой тип произведений изобразительного искусства, даже самый новый и необычный. Также там будет открыта обширная библиотека специальной литературы, а в будущем планируется создание базы данных всех экспонатов, хранящихся в художественных музеях по всему миру (хотя пока этому мешает международное законодательство об авторском праве).

Характерное строительство все больше становятся не актуальными. Само слово искусство говорит о том что нужен новый подход, материал, конфигурация здания. Строгая симметрии здания зачастую заменяется свободной ассиметрии. Благоприятствуют новые технические возможности. Гибкость планировки характерна для центра искусств. Лепку, резьбу, орнаменты, заменили строгие лаконичные формы. Материалы: стекло, металл, дерево, бетон, краска и др. Зарубежные методы проектирования ушли намного вперед. Методы современного проектирования с применение различных материалов мы можем увидеть в Центре искусств Дадун. Совместный проект голландского бюро de Architekten Cie. и тайваньского MAYU architects+ представляет собой комплекс из трех самостоятельных объемов: театра, выставочного зала и образовательного центра с библиотекой. Общая площадь центра искусств — 24 470 м2.

Пространство между тремя объектами перекрыто особой мембранной «крышей». Таким образом, архитекторы создали привлекательную общественную зону, ведь у местных жителей популярны танцы, занятия тай-цзи и различные игры под открытым небом.

Казахстан. Дворец школьников

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев посетил в столице новый Дворец школьников, построенный по особому проекту специально для дополнительного развития детей и юношеств.Всесторонне ознакомившись с планом и материально-технической базой здания, Глава государства осмотрел спортивные залы Дворца.

Дворец школьников – уникальное здание с общей площадью 61 274, 6 кв.м., состоит из 4-х этажей, включая легкоатлетический манеж, плавательный бассейн, ледовый каток, тренажерные, баскетбольный залы, зал борьбы, теннисный корт. Трибуны легкой атлетики рассчитаны на 336 мест, зал ледового катка на 384 места, зал бассейна на 144 зрителя. Дворец школьников станет главным центром духовного и культурного развития молодежи. Помимо студий здесь есть театральный комплекс, залы для оркестров, хора, танцев, балета и сценических постановок, выставочные залы. Также во Дворце имеются столовая и медицинский центр, комнаты для различных видов технического обслуживания. Особенностью Дворца школьников является уникальная обсерватория с 170-местным планетарием. В планетарии используются 3D-технологии с панорамными, сферическими и планетарными изображениями. Дворец школьников станет главным образовательным институтом в столице, деятельностью которого являются познавательно-эвристическое, спортивно-оздоровительное и организационно-методическое направления.Одновременно во Дворце школьников в 40 кружках и секциях могут заниматься 3 880 детей. Вместе с тем, проектная мощность позволяет принять в один день в 3-4 раза больше детей. Здание, площадь которого занимает 8, 3 гектара, было построено строительной компанией «Базис» за 11 месяцев по заказу АО «НАК «Казатомпром».

Дворец творчества «Шабыт».

Дворец творчества расположен на правом берегу реки Есиль в новом административном центре Астаны рядом со зданием Конгресс-Холла.
В здании Дворца творчества " Шабыт" разместятся спортивные залы с трибунами и тренажерные залы, универсальный концертный зал на 378 мест, выставочные комплексы, музыкальная школа, репетиционные классы, библиотека, помещения для творческих союзов композиторов и художников, хореографический зал и семь классов школы «Онер», детская школа кинематографии, школа сценических искусств, школа юного следопыта, арт-центр «Номад», творческие союзы журналистов, архитекторов, дизайнеров, а так же кафе, буфеты, административные помещения, конференц-залы…
Дворец творчества " Шабыт" - крупнейший, уникальный комплекс, объединяющий под своей крышей творческих людей со всего Казахстана.

 

АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ

Конструктивное решение

Проект «Центра искусств в городе Астана» разработан на основании задания на дипломное проектирование.

Природно - климатические условия

Наименования Показатели
Климатический район (СНиП 2.01.01-82) 1 район, 1-в подрайон,
Расчетная зимняя температура наружного воздуха (СНиП 12.01.01-82) -35 С
Район по весу снегового покрова (СНиП 12.01.01-82) III район, Ро=100 кг/см2 (1КПа)
Район по скоростному напору ветра (СНиП 12.01.01-82) III район, Wо=38 кг/см2 (0, 38КПа)
Район строительства (СНиП 12.01.01-82) Не сейсмичен
Преобладающие ветры Юго-западного направления

 

Характеристика здания

Уровень ответственности – I I

Степень долговечности – II

Степень огнестойкости – II

Центр искусств –это современная культурная площадка, объединяющая различные виды искусства, творческих деятелей и их ценителей для того, чтобы сделать прекрасное доступным, отдохнуть от повседневности, приобщиться к вечным ценностям и духовной культуре.

Проект Центра искусств рассчитан 200посетителей музейно-выставочного комплекса и 300 посетителей театра в городе Астана на берегу реки Ишим. План здания волнообразной формы 12900х84000 с шагом колонн 9000м.

Общая высота здания 12900 м. высота одного этажа 4300м.Фасад выполнен форме волны, переплетенные между собой.

 

Здание запроектировано каркасным из монолитного железобетона с балочными перекрытиями. Пространственная жесткость обеспечивается совместной работой колонн, диафрагм жесткости, горизонтальных дисков перекрытий и жестким защемлением колонн в монолитные фундаменты.

Пространственная жесткость с покрытием из ферм обеспечивается совместной работой колонн, диафрагм жесткости, горизонтального диска покрытия в виде ферм с горизонтальными и вертикальными связями и жесткими защемлением колонн в монолитные столбчатые фундаменты.

 

Фундаменты: под колонны - свайные кустовые, под диафрагмы жесткости - свайные ленточные. Сваи приняты забивные марки С 90.30-3 по серии 1.011.1-10 вып. 1 с максимальной расчетной нагрузкой на сваю 67, 1 т. Ростверки монолитные железобетонные столбчатые и ленточные из бетона класса В20. Столбчатые ростверки приняты одно-ступенчатые с высотой ступени 450 мм и размерами подошвы 1, 8x1, 8 м с армированием снизу горизонтальной сеткой из арматуры 016 А-Ill с ячейкой 200 мм. Подколонник выполнен высотой 450 мм, сечением 0, 9x0, 9 м с конструктивным армированием. Ленточные ростверки приняты таврового сечения полкой вниз шириной 1, 5 м и высотой 0, 45 м с ар-мированием сверху и снизу сечения сеткой с продольной арматурой 012 А-ІІІ.

Под каждый столбчатый ростверк предусмотрено по 4 сваи шагом 0, 9 м.

 

Колонны - монолитные железобетонные основным сечением 40x40 см из бетона класса В25 с армированием вязаным каркасом с продольной арматурой 4025А-ІІІ+ (4020+4 025) А-Ill, поперечной - 08 А-I шагом 100-5-200 мм.Диафрагмы жесткости - монолитные железобетонные (бетон класса В25) толщиной 200 мм.

 

Балочное перекрытие: балки приняты основным сечением 350x550 (Һ ) мм из бетона класса В25 с армированием вязаным каркасом по расчету с продольной арматурой на опоре: 4022 А-Ill и 2022 А-Ill сверху и снизу сечения, в пролете: 2022 А-Ill сверху и снизу сечения, поперечной - 08 А-I с двухсрезными хомутами на опоре и в пролете. Плитная часть перекрытия - толщиной 200 мм, из бетона класса В25 с армированием сверху и снизу сечения вязаными сетками из арматуры 012 А-Ill с ячейкой 200 мм. Балки жестко сопряжены с колоннами.

 

Наружные стены - из пенобетонных блоков ГОСТ 31360-2007 класса В3, 5 на растворе М50 толщиной 300 мм с утеплением снаружи минплитой с последующей облицовкой. Кладка стен выполнена по перекрытиям этажей.

 

Лестницы - монолитные железобетонные ступени по металлическим оштукатуренным косоурам из швеллера № 24 ГОСТ 8240-97.

 

Комплектная система КНАУФ С 111 представляет собой полный комплект специально подобранных материалов, необходимых для создания перегородки с однослойными обшивками из гипсокартонных КНАУФ-листов (ГКЛ) на одинарном металлическом каркасе.

 

Перегородки- поэлементной сборки, состоит из профильного металлического каркаса, обшитого с обеих сторон гипсокартонными КНАУФ-листами (ГКЛ) в один слой. Каркас по периметру крепится к строительным конструкциям и является несущей частью для гипсокартонных листов, которые в свою очередь крепятся к каркасу шурупами, образуя жесткую конструкцию.Все элементы комплектной системы С 111 производятся по современным технологиям, проходят строгий контроль качества, функционально ориентированы и в составе комплектной системы обеспечивают надежность всей конструкции в процессе длительной эксплуатации.

 

Крыша - с монолитным железобетонным покрытием и совмещенная.

Диафрагмы жесткости - между колоннами в 2-х средних шагах предусмотрены вер-тикальные диафрагмы жесткости из спаренных металлических уголков по расчету.

 

Отделка наружнего фасада ROCKPANEL Metallics

ROCKPANEL Metallics не являются направленными. Это гарантирует более эффективную и быструю установку, в силу простоты монтажа и низкого перерасхода материала. Различий в цвете плит на фасаде не будет, даже если они установлены в различных направлениях.

Protect Plus (стандартная опция для этой серии, за исключением Aluminium White и Aluminium Grey) - это прозрачное покрытие делает панели самоочищающимся. Грязь будет смываться дождевой водой. Покрытие также повышает степень защиты от ультрафиолетового излучения продлевая срок службы декоративного покрытия.

Отделка стен в центре искусств различная, в зависимости от назначения залов. Декоративные краски -благодаря современным технологиям производства красок, сегодня с их помощью можно создавать удивительные эффектные покрытия. Шелк, бархат,


Поделиться:



Популярное:

  1. Бюджетный дефицит и государственный долг
  2. В электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и проведению заседаний рабочих групп ЧЭС и семинаров ЧЭС для нужд Минэкономразвития России в 2016 году
  3. Вопрос 30 Государственный сектор экономики. Сфера распространения. Основные виды государственных предприятий.
  4. Вопрос 8. Государственный бюджет
  5. Глава 3. Складывание единого централизованного Российского государства в XIV-XVI вв. Государственный аппарат сословно-представительной монархии
  6. Глава 5. Российская империя. Государственный аппарат в первой четверти XVIII в.
  7. Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
  8. Гомельский государственный медицинский институт
  9. ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
  10. ГОСТ 7.83-2001 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
  11. Государственный (муниципальный) социальный заказ в Амурской области.
  12. Государственный аппарат: понятие, структура, принципы формирования и функционирования.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.103 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь