Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Развитие экстрасенсорных способностей
Существуют и такие дополнительные упражнения, которые позволяют развить в себе навыки экстрасенса. Их следует практиковать во время, свободное от ваших обычных ежедневных занятий, как дополнение (но ни в коем случае — не вместо обычной практики! ). Поскольку данная книга рассчитана прежде всего на начинающих, приведем лишь некоторые простейшие методики, которые после ознакомления и практики основного курса могут способствовать, усиливать экстрасенсорные возможности занимающихся. 1. Возьмите легкий маленький шарик из любого материала и подвесьте его на шелковой нитке. Сосредоточьтесь на солнечном сплетении, от обычного дыхания перейдите к психическому дыханию, постепенно сводя легочное на нет. Положив локти на стол, приблизьте пальцы рук к шарику на расстояние 2—3 см; проведите путь, по которому Права движется из солнечного сплетения к пальцам; представьте затем, что этот поток отклоняет шарик вперед — в сторону. После того как вы убедитесь, что шарик действительно начинает отклоняться (наиболее заметные отклонения на выдохе, т.к. концентрация всецело связана с выдохом), переходите ко второму и третьему упражнению. 2. Постарайтесь вызвать перемещение легких предметов по гладкой поверхности стола или подвешенных на тончайшей нитке (спички, маленьких кусочков тонкой бумаги и проч.) одной только силой вашего взгляда. Для начала попробуйте это делать только при выдохе. Понятно, что движение воздуха, включая и возможное влияние выдыхаемого вами, должны быть исключены. 3. Зафиксировав взглядом шарик, сконцентрируйте на нем максимум внимания; представьте, что сила вашего взгляда отклоняет шарик вперед или чуть в сторону. Систематические тренировки по 5—10 минут дадут свои результаты. 4. Поставьте стакан на белую скатерть; вода в этом стакане должна быть чистой, водопроводной или ключевой, но не кипяченой. Смотрите с сосредоточением в центр поверхности воды, не моргая и не опуская век как можно дольше, пока не достигнете 10 минут. Занимаясь так по два раза в день в течение нескольких недель, можно в конце концов увидеть на поверхности воды образы, лица и события [63]. Вместо стакана воды оккультисты используют " зеркало", в котором на пластинку металла (овальной формы с размерами 8x12 см) натягивают или наклеивают черный бархат [150 ]. Описанные предметы обладают способностью накапливать астральную энергию и, сосредоточившись на ней, можно получить " окно" в астральный мир. Практически все упражнения медитативной йоги способствуют развитию экстрасенсорных способностей, однако среди них есть и такие, влияние которых в этом плане сильнее, чем в других. Можно привести еще две методики, которым классическая традиция отводит большую роль. Первая — подтягивание кверху анального отверстия (Мула-бандха) и " сексуального нерва" (Маха-бандха). Выполняя Му-ла-бандху, ученик, находясь в медитативной поае (можно — в Вадж-расане, т. е. сидя на пятках), делает спокойный полный вдох через обе ноздри и, задержав затем дыхание, три раза подтягивает по направлению кверху анальное отверстие; затем следует выдох также через нос. При Маха-бандхе аналогичная процедура выполняется с " сексуальной энергией": занимающийся представляет, как из кончика пениса или из клитора энергетический поток поднимается вверх, к голове. Оба эти приема, предназначенные для предотвращения " стекания" потока Праны (точнее, Апана-праны) вниз, имеют большой спектр благотворного влияния: ликвидация расстройств органов низа живота, общее омоложение организма, усиление умственных способностей, развитие духовности, а также — развитие сил интуиции и ясновидения. Единственные ограничения — их нельзя делать после еды и при острых болезнях мочеполовых органов (излечению вяло текущих хронических болезней они, наоборот, способствуют). Другая методика — медитация над " ментальным небом" — описана в разделе 6.4. Ее систематическая практика способствует открытию " третьего глаза" — межбровного пространства (Трикуты, или Ад-жна-чакры), который представляет собой главный орган интуиции йога. Когда " третий глаз" активизирован, можно видеть сквозь веки, сквозь стены или другие препятствия [128; 131; 184]. Немало интересной информации можно почерпнуть и при дальних телепатических сеансах, которые вы можете устраивать с товарищем, который разделяет ваши взгляды. Известно, что человек, находясь, скажем, в Англии или Канаде, может получать духовные послания от Учителя, который находится в Индии. Такие случаи уже не раз происходили [напр., 27; 128; 131; 179], и такого рода " связью" пользовалась и Е. П. Блаватская. Эти способности развивает следующая методика [см. также 63 ]. Договоритесь с вашим товарищем, что такого-то числа в такое-то время вы будете посылать ему на расстояние телепатические сигналы — приказы или же какую-то информацию. В это время он должен будет сидеть в уединении и, настроившись на вас, записывать, что он чувствует, чтобы вам потом рассказать. После этого поменяйтесь с товарищем ролями: теперь вы сидите, настроившись на его сигналы, а он вам их передает в строго определенное время. Главное условие выполнения упражнения — отсутствие каких-либо отрицательных эмоций по отношению к вашему другу, тем более — в моменты телепатических обменов. Не следует пытаться тренировать свои экстрасенсорные способности на других людях, как это иногда рекомендуется [напр., 63 ]. Пытаясь заставить прохожего оглянуться на вас, " входя" в ауру другого человека или совершая разного рода эксперименты по целителъству, вы можете по неумению нанести им ущерб в тонкоматериальной форме. В большинстве случаев такие нелепые попытки невежд ведут к деформации или травмированию чужого биополя, что нарушает принцип Ахимсы (несотворения зла в любой форме). Такие действия, по сути магические, затем оборачиваются против самого " экспериментатора". Все описанные упражнения должны выполняться человеком с чистой совестью. Использование их в корыстных целях, когда результаты ваших экстрасенсорных способностей будут нести людям страдание, недопустимо. Такие действия только уводят в сторону от реализации истинных ценностей йоги и более того — обычно приводят к психическим расстройствам или даже к сумасшествию того, кто их практикует. Это — серьезное предупреждение! Глава 8. ПОМОЩЬ В САДХАНЕ Путь духовного развития — Садхана — значительно облегчается и ускоряется той помощью, которую занимающийся зримо или незримо получает в жизни. Более того, некоторые ошибки, сбои, возвращения назад неизбежны у любого ученика йоги; поэтому помощь в Сад-хане подразумевает или предотвращение разного рода ошибок или, если таковые все-таки имели место, — уменьшение их последствий. В последнем случае важно не допустить, чтобы заблуждение новичка достигло некоего критического уровня, переступив через который, можно свести к минимуму все его достижения. Такая помощь может быть двоякого рода. В первом случае она приходит извне, т. е. от Учителя, других занимающихся или из книг. Во втором случае занимающийся испытывает помощь незримо, и в себе самом он начинает обнаруживать признаки, которые показывают, что он выбрал верные психологические установки и стоит на правильном пути. Этот вопрос о помощи настолько важен, что его следует рассмотреть подробно, и в ходе изложения читатель, несомненно, сможет найти ответы на целый ряд вопросов, которые у него уже возникли или могут возникнуть. Свами Вивекананда [129 ] указывал, что можно помочь человеку материально, например накормить его, но это будет только временная помощь, и человек снова проголодается; но можно и нужно помочь ему духовно, и эта духовная помощь будет самой сильной из всех видов поддержки, которая когда-либо может быть оказана человеку. Исходным моментом в практике йоги или какой-то другой школы развития (например, каратэ), " отправной точкой" является создание сознательной установки человека на самосовершенствование. Каждый человек может, проанализировав свой жизненный путь, найти своего рода " нулевую отметку", с которой, как он считает, началось его развитие. В христианстве, как считается, такой точкой является крещение. Однако впоследствии многие начальные устремления теряются, становятся едва выраженными, и в итоге развитие тормозится. Это — обычное явление и причиной его служат разные факторы: проблемы, связанные с удовлетворением потребностей нашей низшей природы (например, забота о куске хлеба); вторая причина — ложная по основе удовлетворенность, когда человек ошибочно считает, что он достиг больших успехов; третья причина — неправильное понимание целей и задач развития личности, грубые ошибки в практике и т. д. Последней причине мы попытаемся здесь уделить большее внимание. Большую помощь в практике оказывает общий психологический настрой, свойственный практикующему и формирующийся у него на основе основных мировоззренческих позиций. Современная психология называет их личностными установками, целевыми посылками индивида. Последние, в свою очередь, во многом определяются характером той информации, которую человек получает от общества, включая средства массовой информации, специальную литературу и т. д. Один из краеугольных камней для развития личности — книги, помогающие познать себя, других людей и содержащие важные указания о путях и конкретных способах совершенствования личности. Немаловажную роль здесь играет и религиозная литература. Избегая двух крайностей — слепой веры или, наоборот, слепого неверия, — там можно найти много ценного для развития правильного духовного понимания действительности. Такая литература помогает познать себя и найти путь к дальнейшему самосовершенствованию. Это особенно важно в начальный период занятий. Понимая важность моральной поддержки начинающим целенаправленно совершенствоваться и ввиду малой доступности многих источников, автор счел полезным привести ряд положений, знакомство с которыми поможет избежать возможных ошибок. Оформленные как краткие тезисы, постулаты, высказывания, они могут рассматриваться как своего рода путеводные вехи для начинающих. Впрочем, к ним полезно обращаться и в дальнейшем, и они должны раскрыть вам все новые и новые аспекты. Многие из этих положений представляют собой не что иное, как закономерности духовного развития. Такие закономерности носят универсальный объективный характер, хотя в деталях проявляются сугубо индивидуально. Эти правила не зависят от национальности (вот где подлинный интернационализм! ), пола, возраста, профессии и других особенностей человека, являясь во многом следствием универсальных принципов Ямы и Ниямы (см. разделы 1.3—2.2). Много указаний дает нам Шри Ауробиндо Гхош [42 ]: · Первая цель йоги — открыть сознание для более высокого духовного познания. · Первая цель в Садхане — установить тишину и покой в уме, иначе будет восприятие, но не будет ничего постоянного. · Отвлечение трудной работой — лишь временное облегчение, несмотря на то, что некоторое количество труда необходимо для должной гармонии различных частей существа. · Внутренний духовный прогресс не зависит от внешних условий настолько, чтобы в Пути мы реагировали на него изнутри... · Не следует потворствовать идеям о несостоятельности, неспособности отзываться на Высшее. Чрезмерное акцентирование дефектов и неудач становится в итоге ослабляющим фактором. · Предание себя Божеству в одном направлении облегчает и делает неизбежным таковое в других. · Давайте сознанию спокойно развиваться и расширяться, и знание этих основ будет постепенно приходить. · Вера, бодрость, уверенность в окончательной победе — вот что помогает, облегчает и ускоряет прогресс. · Освободиться от всякого преувеличенного самоуничижения, привычки унывать от ощущения греховности, затруднения или неудач. Чувства эти на самом деле не помогают. Напротив, они являются огромным препятствием и затрудняют прогресс. · Благодаря... отстранению себя от вредных побуждений вам будет легче обрести спокойную уравновешенность... · Существование несовершенств, даже многих несовершенств, не может быть постоянным барьером для прогресса в йоге... Если бы несовершенство было барьером, тогда ни один человек не смог бы преуспеть в йоге, ибо несовершенны все... · Несовершенство может быть камнем преткновения и вызвать в данный момент болезненный срыв, но оно не может быть постоянным барьером. · Продолжительность тусклых периодов у вас тоже не является поводом для утраты веры в свои способности или в свою духовную судьбу... На более продвинутых стадиях йоги эти темные, тусклые периоды укорачиваются, становятся не столь мучительными... · Если можешь обнаружить причину в себе, признать ее...и призвать Силу для ее устранения, периоды мрака могут сократиться в значительной степени и их острота уменьшится... · Колебания силы устремленности в Садхане неизбежны и общи у всех ищущих до тех пор, пока все существо не стало готовым для преобразования, трансформации... Случайные снижения сознания бывают у каждого. · Всегда существуют паузы подготовки и усвоения между двумя действиями. Вы не должны относиться к ним с раздражением или нетерпением. · Все эти противодействия со временем исчезнут по мере постоянного развертывания вашей духовной природы. · Когда стена тьмы и неведения рушится, тогда приходит избавление, покой, наслаждение, радость. · Метод Божественного проявления — через покой и гармонию, а не через какой-то катастрофический переворот. · Частая озабоченность, размышления о неблагоприятных силах вызывают много ненужной борьбы. Сосредоточьте свой ум на позитивной стороне. · Идея испытаний — тоже нездоровая идея, и ее не следовало бы слишком реализовывать. · Самоубийство — это абсурдное решение вопроса; заблуждение думать, что оно даст мир. Человек лишь унесет с собой все свои трудности в более жалкое существование по ту сторону и принесет их обратно на землю в другую жизнь. · Насильственное подавление желания стоит на том же уровне, что и вольное потворство слабостям: в обоих случаях желание остается. Только когда отходят в сторону, отделяют себя от низшей жизненности, отказываясь рассматривать ее желания как свои собственные, тогда и культивируют...уравновешенность и невозмутимость в сознании. · Преждевременный и чрезмерный аскетизм... может подвергнуть опасности процесс Сад ханы, создавая беспокойство и ненормальность сил в разных частях организма. · Все, что воспринимается сознательно, опускается в подсознание, и оно может подняться в любое время. · Подсознательное — последнее прибежище Неведения. · Много ценных указаний можно найти и в других источниках, причем отдельные отрывки из них могут иметь и самостоятельное значение: · Чем мысль истиннее и глубже, чем из более глубоких слоев души она всходит, тем большего постижения достигает размышляющий даже за короткое время [131 ]. · Одиночество — тот фактор, который побуждает человека к духовному развитию; личностные характеристики его становятся более сложными, в нем открываются новые способности, он начинает смотреть на мир иначе, мышление его углубляется, а дух — облагораживается [165]. · Возвращение к своему истинному " Я" может выражаться по-разному, не только принятием определенного мировоззрения или исполнением обязанностей, предписанных традицией. Процесс освобождения человека от наносного в себе... длителен; необходюю преодолеть укоренившиеся в сознании стереотипы, обусловленные средой, в которой человек воспитывался и жил. И если человек идет по новому для себя пути наугад, не видя перед собой ясной цели,! то этот поиск вслепую будет не более чем стремление обрести свободу • может оказаться мучительным для души. Может статься, он так никогда и не приведет человека к открытию им своего истинного " Я" [165 ]. · Сознательное восхождение на все более высокие уровни и есть путь к совершенству. Чем выше поднимается человек, тем яснее становится ему цель собственного существования [165 ]. · С помощью своей оболочки душа должна выполнить в реальной действительности двойную задачу: улучшить внешний мир... и наряду с этим поднять на более высокий уровень самое себя. Обе эти задачи взаимосвязаны и выполняются одновременно [165]. Подобные высказывания можно было бы продолжить, и они потребовали бы много томов для своего изложения. Свами Шиванан-да [131 ] неоднократно указывал, что число закономерностей во Вселенной, включая свойства духовного развития личности, поистине бесконечно, и не их познание является целью развития человека. Сосредоточивать постоянно свой ум на поисках универсальных свойств духовного развития означает не столько истинный рост духовности, сколько решение специальной научной задачи. В то же время игнорировать красоту и важность раскрытия духовных качеств — значит поступать не только ненаучно, но и негуманно. Это обстоятельство должен учитывать каждый. Все великие Учителя человечества говорили о необходимости четко понимать и отделять книжное знание от истинного. Последнее реализуется только на практике, в процессе человеческой самореализации. По А. Гхошу, это знание понимается как личный опыт, духовное " переживание" [42—44; 127]. Большую помощь в Садхане может оказать не только литература, но и искусство — не та " массовая культура", которая порой больше напоминает потребительский " ширпотреб", а истинное высокое искусство, которое может возникнуть только на почве личного переживания художником или скульптором высших общечеловеческих (а не узко-национальных) ценностей и стремлений. Автор имеет в виду прежде всего так называемое " мистериальное искусство". Оно основано на медитативном осознании темы, ее исследовании в связи с высшими идеалами. Такое медитативное творчество, например, характеризует " гармонию символов" индийского художника Бирена Де, работы наших современников А. Рекуненко и О. Кандаурова. Так, полуаскетизм и медитации Бирена Де дают ему неистощимую почву для живописи, новой не только по внешней форме, но и по внутреннему содержанию [см.74 ]. Являясь плодами глубокой медитативной работы, произведения высшего искусства преображают мир через изменение сознания масс людей; тонко чувствующий человек может сам войти в состояние транса и использовать такие картины для самостоятельных медитативных упражнений. А. Рекуненко [115] пишет: " Творчество, основанное на медитации, на вхождении в особое состояние посвятительного этапа, обретает свое истинное значение. Это фиксация на материальном плане событий Мира Горнего, образов духовной Иерархии, сияющей Шамбалы. Именно такое предназначение имели разные виды искусства, в частности театр в теократическом мире прошлого, особенно в Древнем Египте. В нынешнюю эпоху, эпоху Водолея, по словам махатмы Джуал Кхула, возобновляются египетские мистерии. Поэтому возрождение мистериального искусства становится органической потребностью, рождаемой самим эволюционным процессом. Цель мистериального искусства — создать резонирующую энергетическую среду, которая вводит зрителя в зону той или иной энергетической интенсивности — со всем присущим ей комплексом переживаний и осознаний. По существу, это фиксация процесса откровения, трансляции мира Горнего через изобразительный код". Конечно, энергетические аспекты здесь далеко не единственные, хотя и чрезвычайно важные. Другой момент, который здесь можно было бы выделить, состоит в структурной перестройке человеческого сознания, которая позволит ему проникнуться высшими аспектами бытия, осмыслить жизнь как она есть. Эти же цели отражает и так называемая " эзотерическая живопись" [см. 72], причем в этом втором случае полное понимание произведения требует, кроме медитативного созерцания, расшифровки картины исходя из знания концепций эзотерических учений. Полезно, однако, помнить, что помощь в Садхане не заменяет сам процесс духовного самосовершенствования. Собственные усилия занимающегося — главный фактор, обусловливающий его прогресс. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной книге приведены элементарные упражнения, которые можно рассматривать как вводные, как основу для дальнейшего самосовершенствования. Затем у читателя возникают две перспективы. Первая состоит в том, чтобы посвятить достижению Совершенства всю свою жизнь. Такой путь подразумевают классические ветви учения йога: янтра-йога, мантра-йога, раджа-йога и т. д. Разумеется, при таком подходе в подавляющем большинстве случаев требуется присутствие и подробные инструкции Гуру (Учителя), а также — чтение специальной литературы. Второй путь, к числу сторонников которого автор причисляет и себя, состоит в продолжении повседневной трудовой деятельности, обогащенной знанием основ йоги. Йога здесь, и, в особенности, Интегральная йога Шри Ауробиндо Гхоша, способствует лучшей реализации природных склонностей, пробуждению способностей к творчеству. Этот путь приводит к качественно иным, более высоким уровням профессионального мастерства. Такая перспектива, в частности, согласуется и с мировоззрением Н. К. Рериха и его последователей, далеко не все из которых стали " профессиональными" йогами. Так или иначе, знакомство с приведенными упражнениями не только расширит ваш кругозор. Полезные эффекты медитативной практики осуществляются незаметно, скрыто. Механизмы внутреннего развития уже запущены в действие, и, как говорится, " карма улучшается". Возможно, вы почувствуете, кроме того, большую симпатию к учению Будды, к христианству или какой-либо другой религии. В каждой из них есть рациональное зерно, в каждой отражена Истина. Все великие пророки (Будда, Христос, Мухаммед и др.) несли людям преобразованную энергию более высоких миров, чем тот, в котором мы привыкли действовать. Возможно, вы всецело будете отдавать себя музыке, живописи, науке или любой другой области созидательного творчества. Любой вид Садханы (духовного пути, " творчества жиз ни" ) поможет вам, познавая себя и людей, позитивно преобразовывать окружающий мир в согласии с законами Вселенной. Идея Бога всегда была сопряжена с поисками идеального, высшего, а устремленность к Божественному помогает реализовать все совершенное в мельчайших деталях быта и творческой работы. Принципиально первый путь развития не противоречит второму: между ними существует целый спектр различных переходных состояний. Это соответствует и понятию о Красоте: она не только безгранична, но и многогранна. Все разнообразие этого мира проявляется и в человеческом обществе. Индивидуальная изменчивость — закон Природы; все попытки создать общество с одинаково думающими людьми всегда терпели полный провал. Описанные в книге упражнения — не самоцель, а только элементарные " инструменты" для того, чтобы овладеть своими умственно-психическими возможностями, познать фундаментальные истины, раскрыть двери к бесконечному познанию и основанной на нем самореализации. Свами Шивананда [131 ] указывал, что закономерностей — бесконечное множество, само по себе познание — не цель жизни. Медитирующий получает возможность вырваться, наконец, за пределы повседневной жизни, вернуться к своему истинному " Я", раскрыть в себе огромный творческий потенциал, основанный на общемировых высших этических ценностях. Перед людьми открываются большие возможности, " и только невежда пренебрегает этим искусством" [128]. Нужна постоянная работа души по пути прогресса. Систематическая практика медитации позволит вам достичь значительных высот духовного познания себя и Вселенной. Самопознание дает человеку радость, с лихвой окупающую добровольный отказ от сомнительных удовольствий изменчивой низшей природы. Устремленность ко всему Высшему, Чистому, Светлому позволит вам избежать многих бессмыслиц несовершенной мещанской рутины. Бояться каких-либо отрицательных последствий — значит вообще отказаться от идеи развития Духа. Время, потраченное на, казалось бы, праздное созерцание, обычно с лихвой окупается в дальнейшей деятельности... В итоге автору остается только пожелать успеха читателям, начинающим осваивать приемы концентрации и медитации. К. С. Гамсахурдия писал: "...кто не был учеником, тот никогда не станет мастером, но и тот не станет мастером, кто смотрит только в рот учителю." САТ-ЧИТ-АНАНДА, т.е. Истина-Знание-Блаженство! Ом Шанти, Шанти Ом! ЛИТЕРАТУРА 1. Абаев Н. В. Чань-буддизм и шаолиньская школа у-шу//Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. — Новосибирск: Наука СО, 1990. С. 148—178. 2. Агаджанян Н. А., Катков А. Ю. Йоги владеют анабиозом? //Хи-мия и жизнь, 1974. № 9. С. 28—31. 3. Айванхов Омраам Михаэль. Духовная алхимия. Т. 2 (лекции в Париже, весна 1938). - СИ, б. г., 125 с. 4. АлимаринС., Сухов А. Заглянувший в центр циклона, или Джон Лилли в поисках Сущности // Наука и религия, 1990. № 4. С. 32—36. 5. Андреев Д. Князь тьмы //Литер, газ. № 34 (5308). С. 8* 6. Аннамбхатта. Тарка-санграха (Свод умозрений). Тарка-дипика (Разъяснение к своду умозрений). — Пер. с санскр. М.: Наука, 1989. 238 с. 7. /Аноним / Какое вы дерево? Гороскоп друидов //Наука и религия, 1991, № 1, с. 62-63. 8. /Аноним / Тайны потустороннего мира // Газ. " АТМА" —изд. Междунар. ин-та Души (Великое Белое Братство). Киев. № 1, 1990. ноябрь. С. 4. 9. Асмус В. Ф. Античная философия—2 изд., М.: Высшая школа, 1976.543 с. 10. Афоризмы йога Патанджали.—Петроград, Новый человек, [1915-? ] 11. Балдохин Н. А., Неаполитанский С. М. Секреты индийской кухни (традиционная кулинария бхакти-йогина). Вып. 1. Л.: СП " СМАРТ", 1990. 42 с. 12. Балдохин Н. А., Неаполитанский С. М. Секреты индийской кухни (традиционная кулинария бхакти-йогина). Вып. 2. Л.: СП " СМАРТ", 1990. 44 с. 13. Бальдыш Г. Бехтерев в Петербурге—Ленинграде. Л.: Лениз-дат, 1979.318с. 14. Баоцзюань о Пу-Мине. (Факсимиле). М.: Наука, 1979. 402+236 с. 15. Бернард Т. Хатха-йога на основания личного опыта. 5-е изд. Рейтер и Ко., Лондон (1 изд. 1950). —СИ. 16. Блаватская Е. П. Голос Безмолвия; Два пути; Семь врат (пер. с англ. Е. Писаревой ). The Russian Phoenix Inc., Tallinn, V. Karja, 12. 1928 a. 17. Блаватская Е. П. Загадочные племена на " Голубых горах" //Сибирские огни, 1990. № 2. С. 143—167. 18. Блаватская Е. П. Из пещер и дебрей Индостана //Ж. " Подъем" (Воронеж), № 10-12, 1989, и № 1—10, 1990. 19. Божилов Тодор. Йога — внеземная цивилизация //Газ. " Смена" (Ленинград). № 247.1988, 27 окт. С. 3. 20. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука, религия. М.: Наука, 1980.333 с. 21. Брагинский В. И. Символизм суфийского пути в " Поэме о море женщин" и мотив свадебного корабля //Суфизм в контексте мусульманской культуры. М.: Наука, 1989. С. 80—93. 22. Бхактиведанта А. Ч. Бхагавад-Гита как она есть. Бхактиведан-та Бук Траст. Бомбей, 1984.816 с. 23. Бхактиведанта А. Ч. Легкое путешествие к другим планетам. Бхактиведанта Бук Траст. (Л.), 1990.80 с. 24. Бхактиведанта А. Ч. Шри Ишопанишад. Бхактиведанта Бук Траст, (Тверь). 1991.181 с. 25. Быховский А. На пути к глобальной этике: религиозно-нравственные искания В. И. Вернадского // Наука и религия, 1989. № 11. С. 8-11. 26. Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. Язык, музыка, математика. М.: Мир, 1981.248с. 27. Васильев Л. Внушение на расстоянии. М.: Политиздат, 1962.160с. 28. Васильев Л. С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1983.368 с. 29. Василькова Я. В., Невелева С. Л. Комментарии к " Араньяка-парве (Лесной книге)". Махабхарата. кн. 3. М.: Наука, 1987.800 с. 30. Верещагин В. Г. Физическая культура индийских йогов. Минск: Полымя, 1982.140с. 31. Волкова Л. Здесь жизнь и смерть рядом //Наука и религия, 1989. № 12. С. 32—33. 32. Вопросы Милинды (пер. с пали А. В. Парибка). — М.: Наука, сер.: Памятники письмен. Востока. 1989.485 с. 33. Гаваа Лувсан. Очерки методов восточной рефлексотерапии. 2-е изд., перераб. и доп. Киев: Здоров'я, 1986.232с. 34. (Где мы бываем в наших снах [материалы ин-та Монро, США])// " Аномалия" центр " Ленинформ", Л., 1990. № 3. С. 7. 35. Гессе Г. Игра в бисер.—Избранное. М.: Радуга. 1984, 590 с. 36. Гессе Г. Сиддхартха. M. f РИА " День", 1990.175 с. 37. Грибанов А. Б. Заметки о жанре видений на Западе и Востоке / / Восток-Запад (исследования, переводы, публикации). М.: Наука, 1989. С. 65—77. 38. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики (введение в психологию активности). М., Политиздат, 1987, 286с. 39. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1984, 349с. 40. Гусева Н. Р. Индуизм (история формирования, культовая практика). М.: Наука, 1977, 220 с. 41. Гуськов С. В. Древняя наука дыхания — в современном техническом воплощении // Природа, 1990. № 4. С. 70—71. 42. Гхош А. (Основы йоги) Интегральная йога. Пондишери. 1960. СИ. 43. Гхош А. Духовная эволюция человека. Пондишери. 1980. СИ. 44. Гхош А. (Шри Ауробиндо). Йогическая садхана. Центр ФОН-ЭКОТОН, Л., 1991. — Переп. журн. " Арья Паблишинг Хауз", 1933—Индия. 45. Гюрджиев Г. Сущность и личность [отрывок беседы в США, 1924]// Наука и религия, 1989. № 10. С. 54. 46. Давид-Неэль А. Побеждающие стужу. — Наука и религия, 1989. №11. С. 56—57. 47. Дагданов Г. Б. Чань-буддизм в творчестве Ван Вэя. Новосибирск: Наука, СО, 1984.135с. 48. Дашиев Д. Б. Материалы по традиционным верованиям тибетцев в литературе популярного вероучения ламаизма // Буддизм и традиционные верования народов Центральной Азии. Новосибирск: Наука, СО, 1981. С. 131—148. 49. Девис П. Суперсила. М: Мир, 1989.272 с. 50. Дигханикая (Собрание больших поучений). Силаккхандават-та (Раздел об относящемся к нравственности) [палийский канон ]— СИ, б. г. 51. Динейка К. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Минск: Полымя, 1982.143с. 52. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. 2-е изд., испр. М: Мысль. 1986/, 571 с. 53. Джайн Дула Чандра. Жизнь, свобода и стремление к счастью в джайнизме // Индия, 1989, №5—6 (102—103). С. 6. 54. Джастроу П. Нашли ли астрономы Бога? // Газ." Протестант" (Таллинн), сентябрь 1990. № 9. С. 5. 55. Добротолюбие. Т. 3, изд. 2-е. М: 1900.—Репр. Париж, IMCA - press, 1987—1988.442с. 56. Долин А. А, Попов Г. В. Кэмпо — традиция воинских искусств. М: Наука, 1990.429с. 57. Древнеиндийская философия (начальный период). 2-е изд., М: Мысль, 1972.320с. 58. Древнекитайская философия. Т. 1. М: Мысль, 1972. 59. Древняя высшая магия: теория и практические формулы ( P. Piobb. Formulaire de haute magie). С-Пб, 1910.—Репр.воспроизвед. Всес. изд. центра " Книголюб", 1990. 60. Евтимов В. Йога (сокр. пер. с болг. В. Д. Сухарева), ред. и пред. А. Н. Зубкова. М: Медицина, 1986. 208 с. 61. Захаранс В. Эммануэль Сведенборг (1688—1772) [Великие контактеры прошлого] // " М-ский треугольник" —Инф. бюлл. Латв. об-ва уфологов. Рига, 1990. № 4. С. 2. 62. Звирбулис Д. Предупреждение об опасности. " М-ский треугольник" —Инф. бюлл. Латв. об-ва уфологов. Рига, 1990. № 4. С. 12. 63. Иванов Ю. М. Как стать экстрасенсом. М: 1990, 220 с. 64. Иванов Ю. М. Йога и психотренинг: путь к совершенству и космическому сознанию. М: СП " Лесинвест", 1990. 288 с. 65. Инголлс Г. X. Введение в индийскую логику навья-ньяи. М: Наука, 1975.238 с. 66. История Чойджид-Дагини (Факсимиле). М: Наука, 1990.253 с. 67. Йог Рамачарака (У. Аткинсон). Наука о дыхании индийских йогов. С-Пб, Новый человек, 1913 [переиздан. Л., 1990, 85с.] 68. Йог Рамачарака (У. Аткинсон). Раджа-йога. Петроград, Новый человек, 1915. 69. Йоланг Члан. Дао любви // Газ. " Двое" (Таллинн), 1990, № 1—20. 70. Кабанова С. Будьте счастливы // Газ. " Поиск" (Ленинград) 1990, № 26 (61) от 29.06-05.07. 90. С. 8. 71. Камалашила. Бхаванакрама (Трактат о созерцании). М: Наука, 1963, 60с. 72. Кандауров О. Алтарь. Мать Мира //Наука и религия, 1991, №1.С.5. 73. Катков А. Ю. Где ключ к анабиозу йогов? //Химия и жизнь, 1976. № 12. С. 107—109. 74. Кешав Малик. Бирен Де: гармония символов // Индия, 1981. № 3. С. 21—22. 75. Кныш А. Д. Учение Ибн-Араби в поздней мусульманской традиции //Суфизм в контексте мусульманской культуры. М: Наука, 1989. С. 6—19. 76. Кон И. С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры // Социальная психология личности. М: Наука, 1979. С. 85—113. 77. Кондратов А. Пятьдесят столетий йоги // Наука и религия, 1975. № 11 (с. 54—59) и № 12 (с. 44—48). 78. Корнев В. И. Новые подходы к познанию буддизма // Религии мира. История и современность. Ежегодник, 1988. М: Наука, 1990. С. 5-19. 79. Коробов В. Б. Опыт функционального описания буддийской дхьяны // Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск: Наука, СО, 1990. С. 89—103. 80. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании.—М: МГУ, 1979.144с. 81. Костюченко В. С. Интегральная веданта (критический анализ философии Ауробиндо Гхоша)—М: Наука, 1970. 210 с. 82. Костюченко В. С. Классическая веданта и неоведантизм—М: Мысль, 1983.272с.. 83. Краткий молитвослов. — Хельсинкский православный приход, 1989.40с. 84. Кузанский Николай. Об искании Бога.—Соч. в 2-х томах. Т. 1 М: Мысль, 1979. С. 288—303. 85. Кузанский Николай. О вершине созерцания.—Соч. в 2-х томах, т. 2. М: Мысль, 1980. С. 417—430. 86. Кунта-Йога (Йога магических символов). СИ—25 с. 87. Лисевич И. С. Литературная мысль Китая.—М: Наука, 1979. 266с. 88. Лисевич И. С. Вступительн. статья к кн.: Китайская пейзажная лирика III — XIY вв. (стихи, поэмы, романсы, арии). М: МГУ, 1984. С. 5-20. 89. Литература древнего Востока: Иран, Индия, Китай. Тексты. М: МГУ, 1984.352с. 90. Лонго Ю. // Выступление в газете " Аномалия" (Ленинград), 1990, №3, с.8. 91. Ляпунов А. А. Кибернетический подход к теоретической биологии //Кибернетика живого: биология и информация. М: Наука, 1984. С. 38-45. 92. Марк Ж. П. Жизнь после смерти // Газ. " М-ский треугольник" Инф. бюлл. Латв. об-ва уфологов. Приложение к новогодн. вып. (1990—1991), Рига, с. 4—5. 93. Мартынов А. В. Исповедимый путь (философские этюды). М: 1990.164с. 94. Мартынов А. В. И дух материален // Газета " Ваш друг" (Ленинград), 1990. Февр. вып. С. 2. 95. Махабхарата. Вып. 1. Кн. 1. Бхагавад-Гита. Пер. с санскр., Ашхабад: Ылым, 1977. 340 с. 96. Махабхарата. Вып. 1. Кн. 2. Анугита и Книга Санатсуджаты. Пер. с санскр., Ашхабад: Ылым, 1977. 97. Махабхарата. Вып. 5. Кн. 1. Мокшадхарма (Основа освобождения) (кн. 12, гл. 174—335). изд. 2-е, Ашхабад: Ылым, 1983.664 с. 98. Махабхарата. Кн. 3. Лесная (Араньякапарва). Пер. с санскр., М: Наука, 1987.800с. 99. Махабхарата. Кн. 8.0 Карне (Карнапарва). Пер. с санскр., М: Наука, 1990.326с. 100. Мейлах М. " Четвертый путь" Георгия Гюрджиева // Наука и религия, 1989. № 9. С. 48—51, № 10. С. 51—52. 101. Моисеев И. Уроки Космоса // " НЛО и другие аномальные явления". Инф. бюлл. молодежи, центра ИМА-пресс., 1990, [№ 1—? окт. 1990]. С. 6—7. 102. Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. М: Молодая гвардия, 1990.351 с. 103. Молитва преподобных отцев и старцев оптинских // Газета " Благовест" (собеседник православных христиан), 1990. № 2. С. 5. 104. Мюллер М. Провозвестие Рамакришны. С-Пб, 1914. 285 с. 105. (Неаполитанский С. М.) Шалаграма Дас. Мантра-йога. Л., 1990.52с. 106. (Неаполитанский С. М.) Шалаграма Дас. Кундалини-йога. Л. Об-во Ведической культуры, 1990, 90 с. 107. (Неаполитанский С. М.) Шалаграма Дас. Катехизис Божест-веенного Имени. Л. Об-во Ведической культуры, 1990, 75 с. 108. Нострадамус М. (Малый Апокалипсис Нострадамуса; Первая центурия; и др.), МГП " Арсенал", М: 1991.16 с. 109. Орионский Г. Выберем жизнь и вечность //Газета " Новак-Пресс" (Л.), 1990. № 4. С. 2—3. ПО. Парибка А. В. Предисловие, исследование и комментарий к " Вопросы Милинды" /Памяти, письм. Вост./, М: Наука, 1989.485 с. 111. Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня. М: Прогресс, 1986.220с. 112. Поляков В. Все, что называлось мистикой //Газ. " Аномалия" (Ленинград), 1990. № 1. С. 1 и 7. 113. Рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, Гешарим, 1990, 480 с. 114. Рафаэль. Медицинская астрология, или действие планет и знаков на тело человека //Наука и религия, 1996. № 8. С. 34—35. 115. Рекуненко А. Лебединая богиня //Наука и религия, 1990. № 12. С. 3 обл. 116. Рерих Е. И., Рерих Н. К. Листы сада Мории. 4.1. Зов. (1924)— Переизд. в Риге Латв. об-вом Рерих, 1989. 117. Рерих Е. И., Рерих Н. К. Листы сада Мории. Ч. 2. Озарение. (1925)—Переизд. в Риге Латв. об-вом Рерих, 1989.184 с. 118. Рерих Е. И., Рерих Н. К. Агни-Йога. 1. Знаки Агни-Йоги. 1929, 36с. 119. Рерих Е. И. (Яровская Н.) Преподобный Сергий Радонежский //Знамя Преподобного Сергия Радонежского (сост. Е. И. Рерих). Рига, Латв. об-во Рерих, 1990.128 с. 120. Рерих Н. К. Избранное. М: Советская Россия, 1979.384 с. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы