Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вещей, которые Бог говорит о сексеСтр 1 из 12Следующая ⇒
Вещей, которые Бог говорит о сексе Вступление Современный мир перенасыщен разговорами о сексе. Средства массовой информации, коммерческая реклама и даже наши школьные учебники наполнены им до краев. Хриплые голоса болтают о нем буквально везде, куда бы вы ни пошли. Секс является излюбленной темой для разговоров. Большинство рассуждений о сексе, которые вы можете услышать, холодны и фактичны, а иногда даже схожи с медицинскими, потому что люди предпочитают говорить просто о механике секса. Одни стараются сравнить знания о технике секса. Другие предпочитают рассказывать шутки с соответствующем подтекстом, шутки, которые пробуждают сексуальное желание или подчеркивают, что у слушателя извращенный взгляд на подобные вещи. А некоторые из таких " сексуальных разговоров", окружающих нас, есть не что иное, как серия тонких намеков на секс: своевременно вставленная пауза, подмигивание или недвусмысленный жест. Многие люди, которым нравится говорить о сексе, высмеивают скрытность пуритан и викторианцев, но, как это ни смешно, они зачастую бывают такими же скрытными. Они могут обсуждать эти проблемы скрытно, только намеками, потому что не способны осознать или выразить, что для них значит секс. Они все еще не способны понять его действительное назначение. Они похожи на угловатых подростков, которые хихикают и краснеют, думая о сексе. Печально признавать, что много христиан находятся на той же стадии. Итак, секс стал наиболее обсуждаемым, но наименее понимаемым аспектом человеческой жизни. Необходимо признаться, что, живя в самом конце двадцатого века, мы все еще находимся в дебрях сексуального невежества. Мы слышим о нем намного больше, чем слышали когда-то наши родители, бабушки и дедушки, но понимаем мы многим меньше. Почему? Да потому что мы забыли первопричину секса, причину, по которой он существует. Представьте себе, что вы потомственный обитатель джунглей, который нашел " Кадиллак", доставленный воздухом в Амазонию для съемок телевизионной рекламы. Вы бы говорили о нем со своими друзьями от рассвета до заката. Вы бы притрагивались к его блестящей отделке и вглядывались в его шикарный интерьер. У вас бы развилось странное отношение к нему – смесь любопытства и страха. Но вы бы так и не узнали, почему он там. Вы бы знали о " Кадиллаке" совсем немного, еще меньше, чем могли бы узнать сейчас, потому что у вас бы тем временем выработалось странное неправильное представление! Так же дело обстоит и с сексом. Обычный человек говорит о нем, видит его, думает и мечтает о нем, но абсолютно себе не представляет его божественного предназначения. Вот почему нам необходимо целое созвездие новых " помогающих" профессий, которые пытаются развязать запутанный узел сексуальных американских нравов. Семейные адвокаты пробираются сквозь лес горячо оспариваемых дел о разводах, большинство которых непосредственно связаны с сексуальными проблемами. Приемные психиатров полны людьми, которых эти же проблемы довели до состояния агонии. Социальные служащие предлагают средства контроля рождаемости и бесплатные аборты девочкам-подросткам, и их телефоны звонят двадцать четыре часа в сутки. Вся эта агония, вся эта путаница, все это невежественное брюзжание о сексе приводило меня в уныние. И я взмолился: " Господи, помоги мне сказать этим людям правду о сексе! Позволь мне сказать им Твое слово об этом. Открой их глаза для той радости и того благополучия, которое задумал Ты в этой сфере". Нашей стране необходимо услышать то, что Бог сказал о сексе. Он не подстраивает моральные принципы под распутное поколение. Он не изменяет свой план для мужчин и женщин, которые хотят найти сексуальное счастье в браке. Бог сотворил нас сексуальными созданиями, и мы должны понять принципы, которые Он определил для нас в сексуальных отношениях. Господь говорит: " Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения..." (Осия 4: 6). Проблема секса – прекрасный пример истинности этого утверждения; нам чрезвычайно необходимо искать в этой сфере жизни ту цель, которую дает нам Господь. В Писании дано множество прекрасной информации о сексе. Почти в каждой книге прямо или косвенно о нем упоминается. В этой книге мы рассмотрим шесть ключевых подходов, которые дает Библия относительно секса и связанных с ним принципов. Это учение не является исчерпывающим, и я вдохновляю вас продолжать искать, что Бог говорит о сексе. Но я надеюсь, что в моей книге вы найдете нечто новое для себя, как и я многое открыл, готовя эту книгу. Я верю, что она поможет вам обрести более счастливую, обогащенную смыслом жизнь. Лестер Самралл Глава 1 Сексуальное влечение
Секс должен иметь место только в определенное время в соответствии с планом Господа. Основанный на плане Господа, сексуальный инстинкт является мощным источником жизни и единением двух существ. Вне плана Господа он приобретает разрушающую силу, становится источником жестокости, извращения и смерти. Вальтер Тробиш
Библия – книга и о сексе. Это книга о сотворении Богом человечества и последующих отношениях с нами, затрагивающих каждую сторону нашей жизни. Это книга о рождении, развитии, взрослении и смерти. Книга о любви, ненависти, разочаровании и надежде. Книга о голоде, боли, удовольствии, экстазе. А также это книга о сексе. В Библии откровенно говорится о том, что движет сексуальным желанием человека. Фактически в ней более откровенно и прямо описывается секс, чем в так называемых пособиях по сексу, издаваемых в последние годы. К примеру, обратимся к Книге Судей 14: 1-2. В этом отрывке говорится о том, как молодой израильтянин Самсон посетил Филистимы, территорию Фимнафы. Заметьте, что случилось с ним, когда он вернулся домой. Как только он увидел мать и отца, сказал: " Я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жены" (стих 2). Разве это не знакомо? Молодой человек видит привлекательную девушку и первый его импульс – " Я хочу ее! ". Это напоминает мне историю о старом отшельнике, который жил с сыном высоко в горах, далеко от людей. Мальчик никогда никого не видел, кроме своего отца. И вот отец решил свозить мальчика в его день рождения в город, чтобы впервые познакомить сына с цивилизацией. Идя по улице, они встретили несколько симпатичных девочек и мальчик спросил: " Ой, кто это такие? ". Отец закашлялся и ответил: " Да так, никто, пара гусынь". Мальчика, казалось, удовлетворил ответ и они пошли дальше. Целый день они бродили по городу, заходя в разные магазины. Они задерживались у конюшен, заходили на лесопильный завод, в магазин кузнечества. Наконец решили возвращаться домой, и отец сказал сыну: " Я бы хотел сделать тебе подарок, ты увидел то, что хотел бы получить? ". И мальчик ответил: " Да, тех двух гусынь". Независимо от того, кто вы, какое у вас воспитание, что-то внутри вас влечет к противоположному полу. Бог сотворил вас такими. Все, созданное Им, взаимосвязано. Каждое сотворенное Богом существо имеет вторую половину, созданную специально для него. Поразмыслите над царством растений. Любой фермер скажет, что для воспроизведения необходимы мужские и женские клетки. До тех пор, пока пыльца не попадет на тычинку, растение не сможет воспроизвести себя и в следующем году не будет урожая. Или возьмем царство животных. Для каждого самца есть самка и наоборот. Если вы вдруг встретите павлина, то неподалеку найдете и его подругу. Увидите льва – и рядом будет львица. Два пола живут вместе, защищают друг друга и приносят новое потомство. Такой принцип вложил Бог, когда создавал мир. То же относится и к людям. Он создал мужчин и женщин так, чтобы они привлекали друг друга. Бог дал каждому человеку " набор" физических сил (психологи называют их инстинктами), которые дают возможность жить и расти. Один из них – инстинкт самосохранения, потребность охранять себя, обеспечивать себя пищей и жильем. Другим инстинктом является необходимость осознания духовного царства. Но, наверное, самым сильным инстинктом, который часто неправильно понимается, является желание секса. Это необходимость искать партнера противоположного пола, чтобы получить наслаждение в сексе и произвести потомство. Многие христиане верят, что сексуальный инстинкт есть зло, поэтому они стараются подавлять или игнорировать его. Некоторые даже верят, что сексуальная связь – это первородный грех. Этот предрассудок заслуживает особого внимания, потому что он имел воздействие на сексуальное поведение людей, верующих в Христа, на протяжении веков. Святой Августин, один из величайших теологов ранней церкви, утверждал, что секс является грехом. Августин верил, что при упоминании факта грехопадения Адама и Евы использован символический язык (Бытие, гл. 3), чтопод " запретным плодом" на самом деле подразумевается секс. Он думал, что Ева зачинала и рождала детей в муках (Бытие 3: 16), потому что секс греховен и любой вид сексуальной деятельности приносит боль. Согласно Августину, человеческое существо должно просить прощения у Господа, даже подумав о сексе, и воздерживаться изо всех сил. Фактически Августин утверждал, что мужчины и женщины, которые хотят быть честными в глазах Господних, должны жить в обете безбрачия (без каких бы то ни было сексуальных контактов); его приверженцы верили, что их духовные лидеры должны жить в заточении в монастырях, не имея абсолютно никакой возможности общения с противоположным полом. Августин был очень талантливым теологом, и его идеи очень уважаемы. Его понимание секса стало официальной доктриной церкви, и мы до сих пор ощущаем воздействие его учения. В своей книге о западной сексуальной морали С.В. Ллойд писал: " Очевидно, что труды святого Августина оказали на практику любовных и сексуальных отношений на западе влияние более значимое, чем труды, других. Наиболее яркое проявление врожденного зла – это сексуальное желание, даже внутри брака. Это учение дало теологическую основу для чувства вины за биологический инстинкт. Однако насаждение доктрины чувства вины за подобный инстинкт проходило очень сложно. Борьба за распространение целибата на духовенство велась с переменным успехом, пока не наступили средние века". Другими словами, христианам было очень сложно принять представления Августина о сексе. Они не были уверены, что Господь требует от них принятия обета безбрачия. Церкви приходилось бороться за то, чтобы это правило распространялось на ее лидеров; по сути, запрет на сексуальные отношения был одной из первых доктрин, которые были отброшены Мартином Лютером и другими великими реформаторами (Лютер оставил монастырь для того, чтобы жениться на монахине). Что ж, или оба, Августин и Лютер, ошибались, или просто ужасно запутались в вопросах секса. Был ли секс первородным грехом? Является ли сексуальный инстинкт чем-то злым? Заметьте, что сказал Господь:
1. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма...» (Бытие 1: 27-28, 31).
Этот отрывок указывает на то, что для Господа сотворение человека было особенным. Бог именно руками вылепил человека (Бытие 2: 7), что выражает всю важность и ценность, которую мы представляем для Господа. Все остальное Он создал, лишь отдавая команды: достаточно было Его слова для того, чтобы создать звезды, солнце, луну, землю; Его словом были созданы также растения и животные. Но Он создал человека собственными руками, лепя его из пыли земной. Он вдунул дыхание жизни в ноздри человека. Он создал чудесный сад, где мог жить человек (Бытие 2: 8). Очевидно, что Господь был доволен тем, что создал. Он намеревался сотворить человека по Своему образу и подобию и был доволен результатом; Он ощутил, что человек был " хорош весьма". Что еще Библия говорит нам о человеке, которого Бог создал " по образу и подобию Своему"? Мы знаем, что Он создал двух людей противоположного пола. И создав первых мужчину и женщину, Он сказал: " Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...". По сути, Он приказал им иметь половые отношения, чтобы рождать детей. Для них было бы грехом пренебрегать этими отношениями. Они бы ослушались приказа Господа, если бы не зачинали детей. Никакое другое создание не способно произвести человека. Не могут ни ангелы, ни животные, никто, кроме мужчины и женщины. Бог дал нам особый дар. Мы единственные создания, которые могут произвести себе подобных с бессмертной душой. Мы партнеры Господа в духовном творении. Это ли не впечатляюще? И еще больше нас должна восхищать Божья цель – дать человеку сексуальное влечение. Не забывайте: сексуальное влечение идет от Господа, не вы создаете собственное сексуальное влечение, не ТВ, не фильмы, не порнографические журналы. Господь создал его! И Господь создал его " хорошо весьма"!
Контроль над сексуальным влечением
Но при всей положительной стороне сексуального влечения оно должно контролироваться. Это относится и к биологическому, и к психологическому влечениям, данным Господом. Представьте, что бы случилось, если бы вы не контролировали желание покушать. Вы бы ели все без разбора, постоянно. В шутку иногда говорят, что некоторые люди едят все подряд. Итак, без контроля над желанием покушать вы буквально постоянно накладывали бы полную тарелку, потом, возможно, попытались съесть и тарелку тоже. Вас бы просто преследовала идея о еде. Хотя сигнал голода необходим нам для жизнедеятельности, он может привести к плачевным последствиям, если выйдет из-под контроля. То же касается и сексуального влечения. Плотская сущность человеческого разума не дает возможности свободно управлять сексуальным влечением, и это особо заметно в современном обществе. Почти в каждом городе есть массажные, стриптиз-шоу, публичные дома, где люди удовлетворяются сексуально, не сдерживая и не контролируя себя. Если бы они могли, то позволили сексуальному инстинкту управлять ими двадцать четыре часа в сутки. Один английский писатель сделал грустный вывод: " Было бы намного легче, если бы мы, как наши братья обезьяны, были биологически разнообразнее. Тогда бы мы расширили и увеличили сексуальную деятельность с тем же рвением, с которым мы отдаемся уходу за собственным телом. Точно так же невинно, как мы часами проводим в ванной, посещаем массажиста, косметические кабинеты, парикмахерские, турецкую баню, бассейны, сауны или восточную баню, мы бы могли удовлетворять себя продолжительными сексуальными приключениями с кем угодно без малейших последствий". Слово Божье осуждает такое мышление. Неконтролируемое физическое влечение разрушит ваше тело. Сначала такое удовольствие покажется очень приятным, но в конце концов уничтожит вас. Мы вернемся к проблеме разнообразия, приводящей к утрате контроля над сексуальным влечением, в следующей главе. На данный момент давайте определим, почему сексуальное влечение должно контролироваться и каким образом. Мы знаем уже, что Господь задумал секс как нечто красивое, сногсшибательное. Он с самого начала предопределил для нас необходимость сексуального влечения. Но Он говорит также, что секс должен быть использован с целью, которую Он определил: Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее, и ляжет с нею, и застанут их: то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею» (Второзаконие 22: 28-29).
Здесь речь идет об отношениях между двумя неженатыми людьми, которые обоюдно согласны вступить в связь. Сегодня мы часто можем услышать, что взрослые люди вольны иметь любые сексуальные отношения, даже если они не женаты; но Господь говорит – нет! Почему? Потому что такие отношения унижают женщину. Ее непорочность разрушена, достоинство унижено, потому что она имела отношения с мужчиной, который не муж ей и отказывается быть ей мужем. Такой мужчина относится к ней просто как к очередному вкусному блюду. Он не любит ее, ему просто нравится то удовольствие, которое он получает. Бог говорит, что не таких результатов ожидает от сексуального влечения между мужчиной и женщиной. Двайт Херви Смол, пастор и советник в колледже Витон, проливает больше света на эту проблему: "... Соитие – это акт, который вовлекает всю личность, межличностные отношения между мужчиной и женщиной в самой глубине их существа, что оборачивается чем-то хорошим или плохим для них. Поэтому нельзя рассматривать это только как чувственное удовлетворение". Бог предопределил сексу быть одним из видов личностных отношений, связью, единственной базой для которой может быть только брак. Но некоторые могут подумать: почему секс должен быть только в браке? Бог создал секс только для брака; в других случаях эта цель извращается. Вы можете использовать молоток для вытаскивания гвоздей, чтобы очистить дорожку ото льда, но такое применение молотка будет не по назначению. Он не предназначен для очистки ото льда, и такое использование сделает его непригодным для нужной цели. То же касается и секса: есть единственно верное применение секса. И Бог говорит, чтобы мы контролировали свое сексуальное влечение для этой единственной цели. Понимание единственно верного использования секса – первый шаг к контролю сексуального влечения. Когда вы знаете, как Господь хочет, чтобы вы использовали данную Им сексуальность, – цель определена. Принципы установлены. В таком случае вы знаете о том, что разрушает или препятствует единственно правильному использованию вашей сексуальной энергии и не должно быть сделано; и таким же образом вы знаете, что помогает обеспечить или обогатить единственно правильное использование вашей сексуальной энергии и должно совершаться. Как и любое другое влечение, сексуальное должно быть натренировано и обогащено новыми опытами и навыками. Вы должны изучить технику, которая сделает ваши сексуальные отношения более приятными и вознаграждающими, и делая так, вы почитаете Создателя, который дал вам эту удивительную способность, которую мы называем сексом.
Сексуальное влечение и целостная личность
Как указал пастор Смол, сексуальные отношения включают деятельность всех сторон личности. Нам нужно понять природу сексуального влечения и его взаимосвязь со всеми сторонами личности. Необходимо оценить духовную сторону сексуального влечения так же, как мы оцениваем физическую. В противном случае мы не сможем контролировать и проявить сексуальное влечение во всей полноте. Можно сказать, что сексуальное влечение функционирует в трех сферах, или в трех гранях, человеческой личности. В моей книге " Экстаз" я объясняю, что значит трехмерность личности: у каждого человека есть тело, душа и дух. И эти три компонента составляют целостность личности.
Секс и тело
Конечно мы знаем, что секс включает физический компонент нашего существа – тело. Сексуальные отношения – наиболее интимная, близкая связь, которая может существовать между людьми, так как мужчина и женщина используют тело, чтобы выразить свою любовь и необходимость друг в друге. При этом участвуют все пять физических чувств: ♦ Созерцание физической красоты любимого(ой). ♦ Наслаждение словами партнера, выражающими нежность, ласку, желание. ♦ Наслаждение запахом, характерным только вашему(ей) любимому(ой). ♦ Наслаждение сладостью каждого поцелуя. ♦ Ощущение ласк любимого(ой). Сексуальный опыт, возможно, самый запоминающийся и волнующий для каждого человека на земле, потому что он включает все стороны физиологии человека. Говард Клинбелл и его жена Шарлотта – консультанты по вопросам христианского брака – очень хорошо описали физическую радость, которую многие пары находят в сексе: " Интимность – это более чем просто соединение в половом акте или чувственное взаимное возбуждение обоих партнеров, даже более чем обоюднов достижение оргазма. Это одно на двоих самозабвенное переживание двух людей, выраженное библейской фразой «стать одной плотью»''. Эти слова относятся к наиболее ярким в Библии, описывающим секс. Они идут сразу после рассказа о том, что Бог создал женщину " помощницей для мужчины": Глава 2
Глава 3 Секс в браке (где же еще) Брак – это божественный план и Богом данное предписание для Его творения – человека. Тот, кто нарушит этот союз, виновен в богохульстве, и тот, кто пренебрегает такими отношениями, пренебрегает Богом, который установил их. Пол Вилсон
Вы когда-нибудь задумывались, что первые два человека на земле были женаты? Сегодня мы много слышим о самостоятельной жизни; многие люди думают, что гораздо лучше жить одному, чем состоять в браке. Но первоначальный божественный план был не таков. Когда Бог сотворил Адама, Он сказал: Глава 4 Недозволенные браки Дом – это священная организация. Совершенный брак – это объединение трех личностей: мужчины, женщины и Бога. Это освящает брак. Вера в Христа – наиболее важный аспект в достижении счастливого брака и уютного дома. Билли Грэхем Не все браки совершаются на небесах. Когда два неверующих человека женятся или верующий и неверующий, их ждет множество проблем и неприятностей. Вскоре они обнаружат, что зашли в тупик. Бог может благословить брак своих людей, но неверующие заключают брак вне Господа. Этот брак ни в коем случае не будет божественным. Фактически он может стать адом на земле. Я называю такой вид браков " недозволенными" или " запрещенными", поскольку Бог довольно красноречиво не одобряет их. Кинотеатры повсюду рекламируют запрещенные фильмы, привлекая внимание яркими афишами, которые, как предполагается, должны возбудить ваш интерес. Сразу же они объявляют, что фильм не для просмотра в семейном кругу. На рекламе ставится " X", предупреждая, что в фильме есть сцены довольно откровенного секса или извращения, или жестокий секс. Однако люди идут на такие фильмы, наполняя разум развратом. Бог также предостерег нас от брака с неверующим человеком. Он отмечает такой союз знаком " X". Он предупреждает, что такой брак будет проблемным. Однако многие люди не обращают на это внимания, а потом им приходится пожинать плоды. Заметьте, что сказал Авраам своему рабу о браке: "... И клянись мне Господом Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу" (Бытие 24: 3). Авраам не хотел, чтобы его сын связывал свою жизнь с женщиной, происходящей из семьи, потерявшей моральные устои. Он знал, что хананеи окунулись в мистику и идолопоклонство и уже в корне не имеют ничего святого. Поэтому он взял с Елизара клятву перед Богом в том, что тот не допустит женитьбы его сына с женщиной из хананеев. Мне кажется, что родители зачастую легкомысленно относятся к тому, кого выбирают их дети себе в друзья. Это может показаться старомодным, но я считаю, что родители должны внимательнее относиться к тому, чтобы у их детей были хорошие друзья – христиане. А именно потому, что многие из родителей в последнее время предоставляют полную свободу принятия решений, сотни молодых людей заключают не одобренные Богом браки. Легкомысленные родители-христиане " так как сеяли ветер, то и пожнут бурю" (Осия 8: 7). Брак неверующих обречен на проблемы
Неверие всегда приносит какие-то проблемы. И мы видим подтверждение этого в повседневной жизни. Пока Индия, например, не обратилась к Господу, ничто не могло помочь побороть голод и бедность в этой стране. Пока американцы не смирились и не приняли Господа, они постоянно боролись с инфляцией, преступностью и духовной нищетой. То же происходит и в жизни отдельных людей. Неверие приносит несчастья и проблемы. Брак просто удваивает те проблемы, которые влечет за собой неверие. Брак не решает их, если человек неверующий, а фактически приносит новые. Вот почему патриархи Старого Завета прикладывали так много усилий и рассказывали своим детям, почему нельзя вступать в брак с язычниками. Они знали, что брак с неверующим не принесет ничего, кроме боли и проблем. Бог напоминал об этом Своим людям, когда они шли в Землю Обетованную. Он предупреждал их о язычниках, которых они могут встретить в Ханаане и говорил: 17. «И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего. Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить другим богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» (Второзаконие 7: 3-4).
И опять мы видим, как Бог защищает свой народ. Он не позволяет своему избранному народу выбирать в супруги кого угодно, потому что в неверующей семье дети тоже будут неверующими. Такие браки определяются как " запрещенные", потому что портят обоих супругов. Бог дал Израилю такое же предупреждение через Иисуса Навина: 18. «Если же вы отвратитесь и пристанете к оставшимся из народов сих, которые остались между вами, и вступите в родство с ними, и будете ходить к ним и они к вам, то знайте, что Господь, Бог ваш, не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью...» (И. Навин 23: 12-13).
Вы видите, что это не только касается семьи, но и всей нации. Браки неверующих становятся угрозой для всей нации. Они разрушают моральный облик общества, обесценивают те качества, которые должна поддерживать каждая порядочная семья. Почему? Потому что они не преданны Божьей истине. Если вы никогда не состояли в таком браке, вы можете подумать, что все эти ограничения слишком суровы. Вы можете быть оптимистично настроены относительно вашего неверующего партнера и говорить, что сумеете его изменить. Грустно признавать, но чаще случается наоборот. Неверующий из супругов влияет на верующего в худшую сторону и портит его. Фактически неверующий из супругов становится для своего партнера причиной проблем, которых могло бы не быть. Не делайте ошибки. Когда вы связываете свою жизнь с кем-то вне семьи Господа, вы уходите из-под Его защиты. Вы просто отдаете себя в руки таких проблем, которые никогда не возникли бы в обратном случае. Бог говорит: 19. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? » (2-е Коринфянам 6: 14).
Брак это не то, на что решаются импульсивно или в зависимости от капризов. Вступая в брак, вы должны думать не только о себе, но уже о своих детях и внуках. Их жизнь зависит от вашего брака. На всей семье скажется влияние того партнера, которого вы себе выберете. Бог говорит, что брак верующего и неверующего похож на то, когда осел и верблюд пытаются вместе тащить плуг, но у них ничего не выходит, потому что они не подходят друг другу. Один слишком большой, а другой слишком маленький; один делает большие шаги, а другой маленькие. Они не могут равномерно распределить ношу. У них неравная упряжь.
О браках неверующих в Библии
В Бытии 6: 1-6 мы читаем, как " сыновья Божьи" брали в жены " дочерей людей", полностью пренебрегая законами Господа. Исследователи Библии долго спорили о том, кто эти " сыновья Божьи". Одни говорят, что это были определенные племена потомков Адама, другие утверждают, что это были какие-то сверхлюди, духовные существа. Однако независимо от того, как вы истолкуете эту фразу, " сыновья Божьи" взяли в жены плотских женщин. И каков же был результат? Бог послал Великий Потоп, чтобы истребить то злое поколение, а спас только Ноя и его семью. Вы можете себе такое представить? Браки неверующих – запрещенные браки – стали причиной самой великой катастрофы, которую когда-либо знало человечество. Самсон, один из судей Израилевых, решил жениться на язычнице из филистимлянок. Он пришел к своим родителям и сказал: "... возьмите ее мне в жены". Родители Самсона были богобоязненными людьми и знали, что такой брак не приведет ни к чему хорошему. Поэтому отец спросил его: "... разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у Филистимлян необрезанных? " (Судей 14: 3). Но Самсон ответил: "... ее возьми мне, потому что она мне понравилась". Такое отношение широко распространено и сегодня. Молодые мужчины и женщины совершенно не интересуются духовной стороной жизни своих друзей. Когда они решают пожениться, то редко думают о том, какая у них будет семья. Они только говорят: " Она привлекает меня" или " Мне нравится, как он целуется". Кажется, это единственный принцип, по которому они выбирают супругов. Но запрещенный брак Самсона привел к тому, что он потерял зрение, потерял достоинство и даже погубил свою жизнь и жизнь друзей-язычников своей жены. Как же опасно связывать свою жизнь с неверующим человеком! Если вы выбираете в супруги не того человека, открыто пренебрегая заповедями Господа, вы не знаете, какое будущее вас может ожидать. Бесполезно говорить: " Все в порядке, я знаю, что делаю". Даже царь Соломон, один из мудрейших людей, когда-либо живших, сделал глупейшую ошибку, когда женился на язычнице. Подобные его браки в конце концов разрушили его царство. " И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: " не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам". К ним прилепился Соломон любовию" (3-я Царств 11: 1-2). Жены-язычницы убедили его установить алтари их богам, и в конце концов он стал поклоняться им. Дальше Писание говорит: "... сердце его не было вполне преданно Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его" (3-я Царств 11: 4). Какое грустное замечание! Соломон был таким мудрым в государственных делах и политике, но повел себя так глупо в вопросах секса.
Практические ответы
Конечно никто не говорит, что, став христианами, те, кто уже связанны браком с неверующим супругом, должны разорвать его. В такой ситуации Бог укажет вам путь, чтобы вы стали хорошим примером для своей второй половины. Обратите внимание на Его слова, обращенные специально к женам: Глава 5 Секс и развод Кризис – это развилка на дороге: супруги сворачивают или на дорогу упрочения брака, или на дорогу полного отчуждения. Говард Клинбелл
Едва ли не каждая семья в Америке сталкивается с проблемой развода. Эта проблема охватила общество, как спрут, поражая жизнь наших семей. Даже христианские браки не застрахованы от развода. Статистика показывает, что каждый третий брак заканчивается разводом. Эта проблема стала уже всеобщей угрозой. Секс вплотную связан с проблемой развода. " Часто развод назревает от проблемы в сексе, или сексуальные проблемы играют основную роль. Я убежден, что супруги, живущие гармоничной сексуальной жизнью, вероятно, не будут подавать на развод. Ведь конфликты, которые все же возникают в такой семье, могут решаться открыто и цивилизованно. Здоровые сексуальные отношения помогают сохранить здоровый брак. И, соответственно, нездоровый секс не сможет предотвратить назревающий разрыв брака и даже ускорит его. Развод – показатель провала. Развод значит, что супруги не смогли приспособиться друг к другу (поверьте мне, каждый брак требует приспособления! ). Развод показывает, что мужчина и женщина выбрали разные пути, вместо того чтобы встретить проблемы с поднятой головой и постараться решить их.
Незрелость
В большинстве случаев развод – это белый флаг, который выбрасывает пара в борьбе за зрелость. Это правда! Многие пары незрелы с самого начала. Они не имеют ни малейшего понятия об ответственности, которую несет за собой брак; и когда груда ответственности сваливается на их голову, они не знают, что делать. Лестер Дэвид говорит о таком браке: " Свадьба была чудесной. Правда, невесте было всего 16, а жениху 19, но они выглядели довольно взрослыми, она такая цветущая и сияющая, он – высокий, казалось, умеющий защитить. Никто не мог предположить, что менее чем через год этот приятный молодой человек скажет этой красивой девушке: «Лучше бы ты умерла, тогда я был бы свободен. Или что позже, в этот же день, она перережет себе вены»". Как же такое могло случиться? Они едва созрели физически и, конечно же, духовно, эмоционально, интеллектуально. Они не могли справиться со стрессами совместной жизни. Они действовали друг другу на нервы, поэтому их брак стал проклятием, а не благословением. Развод стал для них способом бежать с поля битвы и залечить раны.
Небрежное отношение В какой-то степени к разводам приводит небрежное отношение к браку. Многие думают, что брак – это просто удобное положение дел, которым вы управляете по своему желанию, будто подписывая договор об аренде жилья. Когда вам надоедает обстановка, вы просто собираете вещи и уходите. Такое отношение ярко демонстрирует неуважение к духовной стороне брака. После второй мировой войны, когда число разводов в Америке приняло катастрофические размеры, социолог Генри А. Боумен сделал такой комментарий: " У браков, регистрируемых государством, больше вероятности закончиться разводом, чем у тех, которые благословляет церковь. Конечно это не значит, что неверующая пара увеличит возможность успеха своего брака, обвенчавшись в церкви. Значимость такого бракосочетания зависит от того, насколько это серьезно и важно для пары". И закончил свой комментарий доктор Боумен такими ключевыми словами: " Чем глубже браки поражены неверием, тем меньше вероятности у них сохранить брак". И это говорил социолог, не служитель церкви. Он говорит о том, что чем меньше супруги обращают внимания на духовную сторону брака, тем большая вероятность того, что брак распадется. В таком случае браку не хватает жизненно важного, скрепляющего брак элемента, так как мужчина и женщина находятся в браке только телом и душой, а духом – нет. Помните, что при разводе разрываются те моральные и духовные невидимые нити, которые связывали супругов. Если они разрезают те духовные нити, которые Бог использовал, чтобы связать двух людей как мужа и жену, они начинают видеть все меньше общего, связывающего их. Они чувствуют разочарование и неудовлетворение друг другом.
Ложные идеалы
Многие пары заканчивают бракоразводным процессом, потому что с самого начала имеют ложное представление о браке. Романтическая картина о том, каким должен быть брак, делает их не в состоянии справиться с безумной реальностью жизни, с которой они сталкиваются на следующий день после свадьбы. Доктор Клайд Нарратоэ рассказывает о молодой девушке, которая принесла в редакцию папку, полную стихотворений, надеясь, что ее работы напечатают в ведущем журнале. Когда ее наконец приняли в редакции, она довольно весело сообщила редактору, что у нее есть несколько стихов о любви. – А скажите, что такое любовь? – спросил редактор. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы