Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вопрос № 1: Предмет Архитектурной композиции: цели, задачи, значение.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Вопрос № 1: Предмет Архитектурной композиции: цели, задачи, значение. Архитектурная композиция – это гармоничное взаимодействие всех элементов произведения, отвечающих его назначению и выражающих в архитектурной форме содержание, соответствующее его социальному назначению. Задачи: Выражение идеала, созданного обществом Вопрос №2: Основные понятия о пространственной форме в архитектуре. Сочетание различных структур дают объём, массу сооружения. 6-4 в. до н.э. – попытки изложения воззрения на пространство (первые труды)
Демокрит: в мире существуют только атомы и пустота(развил Ньютон: пустота и движение тела), а атомы бесконечны по форме и структуре. (господствует у некоторых архитекторов до сих пор)
Аристотель: пространство = место. Пустоты нет, пустота есть место, а место это материя. Все законы, которые распространяются на материю, распространяются на пространство; пустоты в мире нет ( другими словами: пустота тоже место, значит она тоже материя).
Пространство реальное – это пространство конкретных материальных объектов. Отображает специфические черты этих объектов. Материя формирует пространство в виде фигур. Существует неразрывная связь между человеком и архитектурой. Пространство должно иметь: o Физическую и геометрическую организацию o Характер восприятия во времени o Взаимодействие человека, пространства и массы Архитектор вживляет в пространство жизненные циклы Архитектурная масса – объём, количество материала, содержащегося в объекте, объединение различных частей, вместе составляющих целое; объединение, совокупность твёрдых тел, образующих здание или ансамбль, представляющих собой единую композицию. Конфигурация, силуэт, геометрический вид, фактура, текстура, контур, пластика, членение и др. Ассоциации массы: тяжелое/легкое; статичное/динамичное, подвижность, горизонтальность. Поверхность – граница между объёмом и пространством. Вопрос №3: Вопрос №4: Определение фронтальной композиции. Виды фронтальной композиции. Фронтальная композиция – построение элементов архитектурного пространства формы в их композиции связи по двум фронтальным координатам (вертикаль и горизонталь); построение по глубинной координате, имеет подчинительное значение. Ориентировочно воспринимается, с одной стороны. Виды фронтальной композиции.
На расстоянии Примыкание Наложение Сопряжение по вертикали - Число отдельных основных форм, из которых состоит композиция. - Степень глубинности: · Композиция с помощью рельефа поверхности · С помощью отступа и положения элементов на передний план · Путем выдвижения боковых частей вперед с заглублением средней части - Другие признаки: степень доминирования группы свойств над остальными, форма и силуэт (простой или сложной) соотношение элементов простых форм по вертикали и горизонтали. - Выявление главной части композиции.
симметричное расположение ассиметричное расположение главной части (нельзя чтобы центр попадал на пустое место неверная композиция) Вопрос №9 Величина формы - соотношение протяженности формы по отношению к человеку в 3х измерения, соотношение 2х форм или расстояний между собой Елеуловимое неравенство – нюансное соотношение Очевидное неравенство – контраст 3. Положение в пространстве ü Фронтальное ü Профильное ü Горизонтальное ü Над горизонтом ü На горизонте ü Под горизонтом По отношению к зрителю ü Ближе ü Дальше ü Справа ü Слева Пластика формы. Под пластикой принимается модуляция пространств. Формы, степень изменения поверхности формы, объема или пространства.
Цвет и законы колористки
Цвет и законы колористки
Вопрос № 18: Типология симметрии. Примеры. Симметрия – фигура называется симметричной, если она состоит из равных, повторяющихся частей. Равенство может быть совместимое и зеркальное. Симметрия: Геометрическая (видимая) – симметрия форм и положений. Физическая – симметрия физических явлений. Равенство: совместимое и зеркальное отражение. Ассиметричные – симметрия двух фигур не доказывается, диссиметричные – фигуры тождественны в основном, но имеют отдельные нарушения, антисимметричные – фигуры симметричны, о отличаются по физическим свойствам. Симметрия вращения – фигура, строение которой осуществляется без изменения первоначальной формы, образуют группу поворотной симметрии. Фигура, строение которой в плоскости или пространстве вращения изменяется образуют группу симметрии подобия. Бесконечная симметрия – симметрия перемещения или симметрия сетчатых орнаментов.
На первом рисунке: 1 – 3 симметрия перемещения, 4 – 7 симметрия трансляции. На втором рисунке: симметрия сетчатых орнаменто: 1 – квадратный, 2 – прямоугольный, 3 – косоугольный, 4 – ромбический, 5 – гексогональная. Вопрос № 19: Элементы симметрии. Определение, примеры. Фигура называется симметричной если она состоит из равных закономерно повторяющихся частей. Вспомогательные геометрические элементы с помощью которых в пространстве производится закономерное преобразование 2-х сравниваемых геом. фигур, называется элементами симметрии Вопрос № 1: Предмет Архитектурной композиции: цели, задачи, значение. Архитектурная композиция – это гармоничное взаимодействие всех элементов произведения, отвечающих его назначению и выражающих в архитектурной форме содержание, соответствующее его социальному назначению. Задачи: Выражение идеала, созданного обществом Вопрос №2: Основные понятия о пространственной форме в архитектуре. Сочетание различных структур дают объём, массу сооружения. 6-4 в. до н.э. – попытки изложения воззрения на пространство (первые труды)
Демокрит: в мире существуют только атомы и пустота(развил Ньютон: пустота и движение тела), а атомы бесконечны по форме и структуре. (господствует у некоторых архитекторов до сих пор)
Аристотель: пространство = место. Пустоты нет, пустота есть место, а место это материя. Все законы, которые распространяются на материю, распространяются на пространство; пустоты в мире нет ( другими словами: пустота тоже место, значит она тоже материя).
Пространство реальное – это пространство конкретных материальных объектов. Отображает специфические черты этих объектов. Материя формирует пространство в виде фигур. Существует неразрывная связь между человеком и архитектурой. Пространство должно иметь: o Физическую и геометрическую организацию o Характер восприятия во времени o Взаимодействие человека, пространства и массы Архитектор вживляет в пространство жизненные циклы Архитектурная масса – объём, количество материала, содержащегося в объекте, объединение различных частей, вместе составляющих целое; объединение, совокупность твёрдых тел, образующих здание или ансамбль, представляющих собой единую композицию. Конфигурация, силуэт, геометрический вид, фактура, текстура, контур, пластика, членение и др. Ассоциации массы: тяжелое/легкое; статичное/динамичное, подвижность, горизонтальность. Поверхность – граница между объёмом и пространством. Вопрос №3: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1261; Нарушение авторского права страницы