Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Дана гарантия против этого порока.



" Надеющийся на Господа будет безопасен".

Не раболепный страх, но детское доверие Господу – защита верующего.

1. Уповающий защищен от страха перед людьми.

Бог с нами, поэтому мы сильны и нам нечего бояться. Решимость преодолевает страх. Молясь, мы избавляемся от страха. Готовясь к худшему, лишаемся страха.

2. Чего, собственно говоря, нам бояться? " Что сделает мне плоть? " [Пс 55: 5]. Раз с нами Бог, то наша безопасность полна, постоянна и вечна, даже если бы все человечество осаждало нас.(Рим 8: 31).

III. Утверждается благое учение.

В широком смысле оно вытекает из второго утверждения – " надеющийся на Господа будет безопасен". То есть, будет безопасен от:

покоряющей власти греха, влекущей осуждение;

пленяющей силы искушения;

расслабляющего воздействия скорби;

разрушительной силы сатаны;

смерти, ада и всякого зла;

всевозможного вреда, который только могут причинить люди.

Убоишься ли червя или станешь уповать на своего Бога?

Порви путы страха своего.

Войди в храм безопасности через врата доверия.

Душа, полнота доверия которой к Богу зависит оттого, нравится это людям или нет, не способна долго хранить Ему верность, ибо, оглядываясь на людей, она утрачивает Бога, поражая христианство в самую сердцевину. - Маитон.

 

СЛОВО ЦАРЯ

" Где слово царя, там власть" (Екклезиаст 8: 4).

 

Один только Бог – зоговорочный правитель. Он – Царь в самом прямом смысле слова. Так и подобает быть, ибо Он в высшей степени добр, мудр, справедлив, свят и т. д.

Поскольку Он – Творец всего, следовательно властвование над Своими творениями – Его естественное право.

Он обладает бесконечной властью, исполняя Свою царскую волю.

Даже в Его наименьшем слове – всемогущество.'

Внемлем этим словам, ибо они:

I. Вызывают благоговение.

Подумаем внимательно

1. о Его творящем слове, которым все возникло из ничего,

2. о Его сохраняющем слове, которым все пребывает,

3. о Его сокрушающем слове, которым потрясется небо и земля. Кто выстоит перед каким-либо из них без преклонения и трепета? Они облачены величайшей властью, ибо каждое из них – слово Wаря.

II. Обучают повиновению.

1. Всякому приказу следует повиноваться незамедлительно, от всего сердца, целиком, поскольку Царь приказал.

2. Негоже держаться в стороне от Его служения, ибо это равносильно мятежу против властелина. Иона убедился, что это ничего не принесло, ибо Господа не обойдешь, и Он покажет беглецу, что от Него не скроешься.

3. В неповиновении следует покаяться. Если мы впали в грех, позволим слову Царя оказать милостивую власть ввергнуть нас в искреннее огорчение.

III. Внушают уверенность.

1. В том, что Он в силах даровать прощение кающемуся, ибо Он обещал прощение в Слове Своем.

2. Верующему даст силу обновить духовную жизнь – " Послал слово Свое, и исцелил их" [Пс 106: 20].

3. Искушаемому даст силу преодолеть искушение; победа верующего перед нападками сатаны обеспечена посредством Слова Божьего – этим оружием Иисус пользовался в пустыне.

4. Страдающему даст силу терпеливо выстоять и получить пользу от испытания.

5. Умирающему даст надежду, мир, блаженное видение и т. д. – одно слово Господа жизни лишает смерть своего жала.

IV. Направляют христианское устремление.

1. Не следует искать источник силы ни в чем ином. Ученость, ораторское искусство, музыкальная одаренность, богатство, обрядность – не более чем проявления слабости, если полагаться только на них.

2. Следует полагаться на слово нашего Царя как на инструмент силы всякий раз, когда совершаем дела во имя Его. Проповедуйте Его Слово, ибо ничто иное не смягчит черствое сердце, не утешит отчаявшихся, не породит веры и не произведет святость. Ссылайтесь на него в молитве, ибо Господь непременно сдержит Свои обетования, проявит Свою силу, чтобы исполнить их. Практикуйте его, ибо против жизни, устроенной по заповеди Господней, ничто не может противостоять. Жизнь послушания – исполнена силы, которой и люди, и дьявол свидетельствуют почтение.

Нет такого языка, который проникал бы до глубины моей души или вселял покой в сердце, как Слово Божье. Никакой иной голос не растрогает меня до слез, не смирит гордыню, не воодушевит энтузиазмом, не наполнит блаженством, не возвысит до святости. Всякая моя одаренность – признание силы священного Слова. Оно прославляет память, наполняет радостью ожидания, пробуждает воображение, направляет мысль, управляет волей и утешает сердце.

 

НАРЦИСС И ЛИЛИЯ

" Я нарцисс Саранский, лилия долин" (Песнь песней 2: 1).

 

Речь идет о восхваляющем Себя Женихе. Рассмотрим это место более внимательно.

Кажущееся самовосхваление. Оно не заражено гордыней: ибо подобный недостаток не свойственен смиренному Иисусу. Его самосознание лишено ячества. Он восхваляет Себя не ради Себя, а ради нас. Он представляет Себя в ярких образах, чтобы с высоты величия показать, что:

Снисходя к нам, Он желает нашей любви; нам, таким жалким,

Он придает значение! Однако Он ее жаждет.

В мудрости Своей Он выбрал наилучший путь, чтобы снискать нашу любовь.

В доброте Своей Он соизволил описать Себя таким образом, чтобы мы ободрились Его близостью с Ним, сравниваемым с известными нам и любимыми нами цветами.

В этом мы усматриваем одно из самых действенных доказательств скромности.

Он вынужден представить Самого Себя, ибо кто еще способен это сделать? " Никто не знает Сына, кроме Отца" (Мф 11: 27).

I. Чарующий образ нашего Господа.

Он сравнивает Себя не только с необходимым для жизни хлебом и освежающей водой, как в иных местах, но и с красивыми цветами. В Иисусе заключены и все надобности, и вся красота.

1. Он и теперь является всем, кем был всегда, ибо Его " Я есмь" действует с неослабленной силой в течение всей вечности.

2. Он приятен очам веры, подобно тому, как приятны для зрения цветы. Что может быть красивее нарциссов и лилий?

3. Он приятен благоуханием – неизменным и тончайшим.

Однако слепые не видят цвета, а лишенные обоняния не улавливают запах самых благоухающих цветов; плотские же люди не замечают красоты Иисуса. Нарциссы и лилии требуют глаз и света, чтобы их можно было оценить; чтобы познать Иисуса, необходима благодать и доброе расположение. Он говорит: " Я нарцисс Саронский". И таков Он по сути Своей. Главный вопрос: " Таков ли Он для тебя? "

II. Многогранность Его красоты.

1. От нарцисса - царская величественность; от лилии - любовь.

2. От нарцисса – страдание; от лилии – чистота.

3. От обоих – многообразие качеств: все нарциссы и все лилии, все красоты неба и земли собраны в Иисусе.

III. Доступность Его красоты.

1. Она предназначена, чтобы ее замечали и наслаждались ею, как нарциссами и лилиями.

2. Красота эта везде, как везде простые цветы, привычно окружающие нас. Его красота подобна не нераспространенной орхидее, а нарциссам, которые покрывали равнины Саронские, и лилиям, которыми изобиловали долины Палестины.

3. Красота эта доступна, как нарциссы в Сароне и лилии в долинах, где любой прохожий мог собирать их вволю. Ее не ищут на недоступных обрывах или за оградой. Иисус – в открытом месте, цветок, растущий на общей для всех земле. В этом суть текста. Жаждущие Христа могут Им обладать.

4. Эта красота издает благоухание, не ограниченное помещением, а распространяющееся повсюду, разносимое малейшим дуновением ветра.

5. Правда, нарциссы и лилии не преуспели бы в сходстве с нашим Возлюбленным, ведь Он обладает неувядающими свойствами. Они скоро завянут. Он же " не умрет вовек" [Ин 11: 26].

Не цветам, доступным лишь богатым и высокопоставленным людям, Он уподобляет Себя, но цветам, доступным всем. Он всегда общался с самыми скромными людьми, и простые люди всегда охотно Его слушали. –X. К. Вуд в книге " Небесный Жених и Его невеста".

 

УДЕРЖАНИЕ ВОЗЛЮБЛЕННОГО

" Я нашла [Его]... ухватилась за него... привела его" (Песнь песней 3: 4).

 

I. " Я нашла Его". Любовь в единении.

1. Я стремилась найти Его.

2. Я исчерпала все свои силы и не могла довольствоваться ни кем, кроме Него.

3. Я увидела Его. Он стал близок мне Своим Словом, наставлениями. Я узрела Его Духом. Вера отчетливо узрела Его.

4. Я была удовлетворена. Я более не искала никого, ибо, найдя Его, нашла для себя все на земле и на небе.

II. " Ухватилась за Него". Любовь в обладании.

1. Сердцем утвердилась не упустить Его.

2. В слезах умоляла Его не оставлять меня.

3. Он стал для меня всем. Он остается там, где Его признают, я же поставила Его на престол в своей душе.

4. Я отреклась от иной любви, грехов, идолов и т. п. Он – ревнив, и я сохранила себя всецело для Него.

III. " Я привела Его". Любовь в общении.

1. Общение духовное: общайтесь с Иисусом перед тем как пойти на публичное богослужение; идите туда в компании с Ним.

2. Общение словесное: говорите с Ним явным образом, и содействуйте общению с Ним других. Увы, многие разговаривают с Ним полемизируя, или без соли, или демонстрируя свое ораторское искусство. В Возлюбленным так не разговаривают! Говорить бы мне как сораспятому с Ним! (Рим 6: 6; Гал 2: 19.)

Удерживайте Его тем, что вы не обижаете Его. Во-первых, ленью. Когда душа расслаблена или беспечна, Христос уходит. Во-вторых, идолопоклонством. Вы не можете держаться сразу двух. В-третьих, неготовностью к освящению. В-четвертых, не святым домом. " Я привела Его в дом матери моей". Не забывайте возвращаться домой с Христом и позвольте Ему управлять вашим домом. Пребывая с Христом среди людей, но не возвращаясь с Ним домой, вы скоро разойдетесь с Ним навсегда. – МакЧейн.

 

ПРИГЛАШЕНИЕ ПОСОВЕЩАТЬСЯ

 

" Тогда лрцдите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну [шерсть] убелю" (Исайя 1: 18).

Люди погрязли в грехах. Это убедительно изложено в предыдущих стихах данной главы. Люди отчуждены от своего Бога.

I. Приглашение к совещанию.

Грешники предпочитают не задумываться, они избегают смотреть правде в глаза; но настоятельно призываются к исполнению этой неприятной для них обязанности.

Если уж они становятся на путь суждений, то непременно против Бога, а не вместе с Ним; но здесь их призывают не к дискуссии, а к совещанию и примирению. Ненабожные сердца отклоняют и это.

1. Они предпочитают церемониальные обряды. Формальные действия не требуют ни труда, ни мысли.

2. Однако дело касается важной проблемы, для решения которой необходим разговор, - оно касается Бога, души, неба и ада. Нет предмета, для рассмотрения которого мудрый совет был бы более желательным.

3. Очень милостиво со стороны Господа предложить совместный совет. Цари не часто приглашают преступников на совещание.

4. Приглашение – залог желанного Им мира, Его готовности простить, Его стремления поправить нас.

II. Пример рассуждения со стороны Бога.

1. Главная причина разногласия упомянута откровенно: " Если будут грехи ваши, как багряное". Бог обращается к самым закоренелым грешникам прийти к Нему.

2. Эту причину разногласия Бог устранит Сам – " как снег убелю". Он простит, тем самым покончив с ссорой.

3. Он устранит ее идеальным образом: " как снег, как волну" убелит. Он навсегда избавит от вины греха. Он заплатит за грех. Он разрушит владычество греха. Он предотвратит возвращение греха.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь