Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как навсегда привлечь сердца гостей к лотосным стопам Господа?



Люди становятся преданными в результате общения с преданными. Это общение может проходить или в (домашнем) храме, или вне его стен. В первом случае люди приходят к Вам, во втором – Вы идете к людям. О внешней проповеди мы поговорим отдельно, а здесь мы хотим предложить Вашему вниманию некоторые моменты, которые помогут Вам должным образом обращаться с гостями Вашего (домашнего) храма, так чтобы им захотелось остаться у лотосных стоп Господа навсегда. В то время, как для зрелого преданного, такое поведение совершенно естественно, на начальных порах следует принять эти наставления в качестве непреложных правил этикета при общении с гостями.

Основы

1. Секрет того, как навеки привлечь сердца гостей к лотосным стопам Господа – в том, чтобы служить им. Мы служим Кришне, но по Его желанию мы служим также всем живым существам, стараясь и прямо и косвенно помочь им обрести вечное счастье, вернувшись назад домой к Богу.

2. Забудьте о назиданиях. Люди любят получать что-то новое, но терпеть не могут, когда это пытаются сделать насильно. Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь людям приобрести то, что для них будет лучше всего – в сознании Кришны. Молитесь Кришне, который находится в сердце каждого, чтобы Он привлек эту душу к преданному служению, и сделал Вас инструментом в Своих руках.

3. Самый главный гость, которому Вы можете помочь обрести сознание Кришны, это Вы сами. Таким образом лучший проповедник – это тот, кто обладает твердой, реализованной верой в то, что он делает. Как ее развить? – этому как раз и посвящены страницы этой книги.

4. Единственные две вещи, которые хотят получить гости, пришедшие в Ваш храм – это обрести счастье и решить проблемы. Чем глубже Ваша реализация, тем лучше Вы будете понимать, каким образом сознание Кришны практически позволяет решить эти две задачи в каждом конкретном случае. Но даже если Ваш личный опыт невелик, то просто благодаря Вашей искренности, Кришна захочет чудесным образом действовать, независимо от Вашего собственного разума.

5. Общаясь с гостем, Вы олицетворяете для него весь храм, Шрилу Прабхупаду, и Сами Божества.

6. Недостаточно просто оказывать гостю большое внимание (как Вам кажется). Нужно делать это так, чтобы он это действительно ощущал. Все люди – личности, и все разные. То, что понятно или приемлимо для Вас, не обязательно будет приниматься другим. Не тоните в собственных представлениях о том, какими должны быть люди, будьте открытыми к каждому гостю.

7. Чтобы привлечь сердца гостей, смиренно задавайте " золотой" вопрос: " Чем мы можем служить Вам? " (не обязательно буквально в этой формулировке).

8. Чтобы, раз прийдя в Храм, гостям хотелось возвращаться в него вновь и вновь, смиренно задавайте " платиновые" вопросы: " Как у нас идут дела? " и " Что мы можем улучшить? "

9. Основой философии приема гостей является третий стих из Шикшаштаки:

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийа сада харих

" Святые имена Господа следует прославлять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно быть терпеливее дерева, полностью свободным от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно прославлять святое имя Господа постоянно."

В моменты, когда Кришна проверяет нас...

Ниже следуют некоторые наставления относительно того, как вести себя должным образом в различных ситуациях. Заметьте, что прасад не случайно называется прасадом, то есть милостью. Это действительно любовь к Богу в самой легкоусваиваемой форме.

 

Когда Ваш гость: Служите ему:
1. Обращается, зовет или спрашивает 1. Своей оперативностью и компетентностью
2. Разгневан или пытается защищаться 2. Добротой, сопереживанием и прасадом
3. Обращается с особой просьбой 3. Индивидуальным отношением
4. В нерешительности 4. Конкретной рекомендацией
5. Выдвигает сомнения или возражения 5. Принимая факт их наличия, сочувствуя и формируя новую систему ценностей
6. Готов принять Ваш совет 6. Подтверждая правильность его намерений
7. Принимает Ваш совет 7. Дав ему еще " кусочек" нектарного сознания Кришны, угостив прасадом, например
8. Отказывается последовать Вашим советам 8. Вежливым пониманием
9. Жалуется 9. Своевременным, позитивным действием
10. Находится в преддверье разочарования 10. Дополнительными позитивными действиями, а также прасадом

В такие моменты, задавайте себе вопрос: " Как я могу сделать так, чтобы Кришна остался доволен после моего разговора с этим человеком? " – и воплотите ответ в действии. Примите эти правила близко к сердцу, и обучите им всех остальных обитателей Вашего Храма – Кришна, несомненно, будет доволен Вами, а результаты милости Кришны всегда превосходят даже самое богатое воображение.

Надлежащее поведение в роли гостя

В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 8.49) Шрила Прабхупада предостерегает нас от необдуманного принятия приглашений (в особенности, если это связано с приемом пищи):

" Шри Чайтанья Махапрабху принял приглашение Вайшнава-брахмана. Даже если человек – брахман, строго следующий всем правилам и предписаниям брахманической культуры, если он не являетяс преданным, последователем Шри Чайтаньи Махапрабху, не следует принимать его приглашения. В настоящее время люди настолько деградировали, что не следуют даже Ведическим принципам, что уж говорить о Вайшнавских принципах. Они едят все подряд – то, что им нравится – и поэтому члены этого движения сознания Кришны должны быть очень осторожны, принимая приглашения".

Если Вы все-таки оказались в ситуации, когда хозяева-непреданные настойчиво хотят Вас чем-либо угостить, Вы можете попросить у них фруктов, мысленно предложить их, и принять прасад. При этом вкушения за одним столом вместе с людьми, вкушающими не-прасад, а тем более невегарианскую пищу, следует избегать под любыми благовидными предлогами. Лучше всего с самого начала избегать таких ситуаций, чтобы не ставить в неловкое положение ни себя, ни хозяев.

Вайшнав должен вести себя идеально в роли гостя, неважно являются ли хозяева Вайшнавами или друзьями Кришны. Находясь в гостях необходимо придерживаться следующих общепринятых правил этикета:

1. Если Вас пригласили в гости, не следует задерживаться в гостях больше, чем следует. Например, если Вас пригласили на обед, после вкушения можно немного отдохнуть, чтобы прасад переварился, но не обременяйте хозяев многочасовыми беседами, если Вас об этом не просят.

2. Не приводите с собой своих гостей, не попросив предварительно позволения у хозяев.

3. Если Вам позволили воспользоваться телефоном, факсом и пр., предложите оплатить связанные с этим расходы.

4. Если Вы планируете навестить друзей или знакомых по своей собственной инициативе, постарайтесь заранее известить их, когда Вы прибудете, и как долго намереваетесь пробыть у ни.

5. Старайтесь избегать посещения друзей или знакомых в неудобное для них время.

6. Если Вы остановились на несколько дней в чьем-либо доме, то в знак благодарности перед отъездом хорошо подарить хозяевам небольшие подарки.

Задание 66. Каково значение термина атитхи-сева?

Задание 67. Нарисуйте перспективу развития храма, в котором гостям не уделяют должного внимания.

Задание 68. Что является главными элементами в подобающем приеме гостей?

Задание 69. Поделитесь своим опытом (позитивным и негативным) служения гостям.

Задание 70. Какие из упомянутых выше правил этикета приема гостей Вы хотите добавить/усилить в своей практике?

Задание 71. Приведите пять рекомендаций того, как навсегда испортить отношения с обитателями дома/храма, в который Вас пригласили.

Глава 2 Духовный Учитель и Ученик

§ 1.1 Гуру и Гуру-Парампара

Положение Духовного Учителя

Обусловленное живое существо скитается по всей вселенной, переселяясь из одного тело в другое в 8, 400, 000 формах жизни. Иногда оно поднимается на райские планеты, а иногда опускается на адские или в животные формы. Рождение в человеческом теле предоставляет уникальную возможность начать духовную практику и вернуться назад домой к Богу. Для того, чтобы обеспечить эту возможность, Господь проявляет Себя в форме Духовного Учителя.

Изначальным Духовным Учителем является Сам Кришна, ибо это Его изначальное желание – обучить обусловленые дживы преданному служению и вернуть их назад в духовный мир. С другой стороны, поскольку духовный учитель учит преданному служению Кришне, он должен показывать это собственным примером. Такое двоякое положение занимает Господь Баларама. Он – Сам Кришна, но, будучи Его первой экспансией (пракаша-виграха), занимает положение Его слуги. Господа Балараму называют Верховной Личностью Бога-слуги. В Шри Чайтанья-чаритамрите описывается огромное желание Господа Баларамы служить Кришне. В Рама-лиле, как Лакшману, Ему пришось в конце концов расстаться с Господом. В Кришна-лиле, будучи старшим братом Кришны, Ему частенько приходилось принимать служение от Кришны, нежели чем служить Ему. Поэтому " отвести душу" Господь Баларама смог лишь в Гаура-лиле, где как Господь Нитьянянда Он смог забыть о Своем верховном положении, и полностью отдаться служению Господу Чайтанье. Поэтому, еще более точно, изначальным Духовным Учителем называют Господа Нитьянанду.

В этом суть гуру-таттвы или пололжения Духовного Учителя: с одной стороны он является уполномоченым представителем Верховной Личности Бога, и с другой стороны, сам по себе он является близким спутником Господа. Отсюда следует, что никто не должен считать гуру обыкновеным человеком. Гуру-шакти или способность действовать в роли духовного учителя – это энергия, которая исходит непосредственно от Самого Кришны, и Он проявляет ее через Своего чистого преданного. Таким образом невозможно стать или быть гуру по своей собственной инициативе. Нужно быть уполномоченным Кришной, став таким образом инструментом в Его руках.

Служение духовного учителя уникально. Его работа – представлять Кришну и принимать служение от Его имени. Это невероятно сложно, поскольку по своей природе живое существо не является наслаждающимся. Каждый на своем опыте знает, что ни один человек не может должным образом ответить на нашу любовь. Одна преданная рассказывала, каким портрясением для нее было, когда однажды, будучи маленькой девочкой, она набрала букет полевых цветов и принесла его маме, которая, будучи занятая домашними делами, небрежно выбросила его в мусорное ведро. Духовный учитель же отвечает взаимной любовью на любое служение своего ученика, даже если ему лично оно приносит одни лишь беспокойства. Это невообразимая аскеза, которую возмжно совершать лишь по приказанию своего духовного учителя и из любви к нему.

Другая сложность заключается в том, что принимая поклонение от своих учеников, духовный учитель должен без остатка направлять его Кришне. Он не имеет права ни капли оставить себе, если это происходит, то он падает со своего положения. Таким образом совершать служение духовного учителя можно лишь, будучи утвержденным в беспримесном преданном служении Господу, когда никакие материальные объекты – ни грубые, не тонкие – совершено не привлекают, и преданный принимает их лишь для служения Кришне.

Функция духовного учителя – обучать науке и искусству преданного служения – личным примером и своими наставлениями. Поэтому гуру называют ачарьей, или тем, кто учит своим примером, а также представителем Вьясадевы, поскольку Шрила Вьясадева является воплощением Господа, открывшим миру Ведическую мудрость. С какой-то точки зрения, быть духовным учителем очень просто, так как его роль – это роль почтальона, который просто должен передать послание Кришны таким, как оно есть, не изменяя и не добавляя ничего. Но в этом то и заключается вся сложность, потому что все мы попали в материальный мир именно потому что начали примешивать к желаниям Кришны свои отдельные желания. Таким образом мы опять получаем, что для того, чтобы играть роль гуру необходимо быть утвержденным в беспримесном преданном служении.

Взаимоотношеиня между учеником и гуру, ибо вечны взаимоотношения между живым существом и Кришной, а гуру в данном случае представляет Кришну. Если ученик в течение одной жизни не завершает процесса преданного служения, то в следующем рождении его взаимоотношения с Кришной, и, стало быть, с гуру продолжают развиваться с той точки, на которой они остановились в прошлой жизни. В этом новом рождении он также примет духовного учителя. И это может быть или тот же преданный, что и в прошлом рождении, а может и другой, но это не имеет значения, так как гуру-шакти нисходит непосредственно от Кришны, и она неизменна.

Ьолее того, отношения с духовным учителем продолжаются и в духовном мире, когда мы достигаем совершенства в преданном служении. Тогда мы увидим, что духовный учитель является одним из близких спутников Господа на Голоке-Вриндаване, и будем совершать свое изначальное служение под его руковосдтстом. В Джайва-дхарме Шрилы Бхактивинода Тхакура, мы находим историю о двух преданных, которые обрели знание о своих вечных взаимоотношениях с Кришной, занимаясь практикой садхана-бхакти под руководством своего возвышенног духовного учителя, одного из бабаджи Навадвипы. В этот момент, находясь в сакхъя-расе, один из них увидел в своем Гуру Махарадже Субала, одного из пастушков друзей Кришны, а другой, находясь в мадхурья-расе, увидел в нем же Шримати Лалиту-деви – вечную подругу Шримати Радхарани.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь