Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Необходимо знать, как относиться к ударам судьбы



Закон кармы

Содержание

 

Закон кармы

Судьба.

Необходимо знать, как относиться к ударам судьбы

Виды деятельности (кармы) в соответствии с гунами

Признаки этих трёх видов деятельности

Деятельность в благости

а) Выполняется в соответствии с указаниями священных писаний

б) Выполняется без чрезмерной привязанности именно к этому типу деятельности

в) Желание работать появляется из чувства долга, а не из сильной привязанности или антипатии к кому-то

г) Совершается без желания насладиться плодами своего труда, с любовью к труду и на общее благо

д) Bьполняeтcя без эгоистических наклонностей

е) Выполняется с великой решимостью

ж) Человек в благости всё делает с энтузиазмом

з) Не колеблется в успехе и неудаче

Деятельность в страсти

а) Требует огромных бесполезных усилий

б) Направлена на удовлетворение собственных чувств

в) Выполняется из чyвcтвa ложного эгоизма

г) Человек в страсти привязан к деятельности, которую выполняет

д) Привязан к результатам деятельности, которую выполняет

е) Действует под влиянием желания насладиться плодами своего труда

ж) Выполняя свой долг, он жаден

з) Bыпoлняя cвoй дoлг, oн зaвиcтлив

и) Выполняя свой долг, он нечист

к) Находится под влиянием результата (чрезмерно радуется или печалится в зависимости от исхода)

Деятельность в невежестве

а) Совершается в иллюзии

б) С нарушением указаний священных писаний

в) Без учёта тяжести отрицательных последствий

г) Связана с применением тайного или явного насилия

д) Причинение страданий другим живым существам

е) Выполняющий действие движим желанием обмануть

ж) Человек в невежестве действует, нанося людям всевозможные оскорбления..

з) Действует в ленивом состоянии

и) Действует в подавленном состоянии

к) Откладывает всё на потом

По скорости выполнения своих обязанностей деятельность делится на четыре основных категории

У любой деятельности существует два основных варианта целей

Человек совершает всю деятельность тремя разными способами

Факторы совершения деятельности

Органы деятельности

Предварительное действие

Виды отречения от деятельности

Два вида истинного отречения

Отречение в благости страсти и невежестве

Отречение в невежестве

Вредные привычки....

Разврат

Отказ от своего долга в силу непонимания необходимости

Преждевременное отречение от мира

Отречение в страсти

Нежелание выполнять свой долг из-за того, что это доставляет слишком много беспокойств

Отречение от долга, если это доставляет неудобства телу

Отречение от выполнения долга, если это вызывает чувство страха

Отречение в благости

Человек выполняет предписанные ему обязанности потому, что их необходимо выполнять

Разрывает все связи с материальным миром

Освобождается от привязанности к плодам своего труда

Не испытывает неприязни к неблагоприятной или привязанности к благоприятной деятельности

Общая классификация видов деятельности

Три основных способа деятельности человека

Kapма

Санчит-карма

Прарабдха карма

В зависимости от силы влияния внутренних факторов существуют два типа побуждений человека

Действие согласно своим планам, намеренное

Чтобы действовать согласно своим планам, нужно иметь

Действие согласно своим планам, ненамеренное

Согласно влиянию на человека внешних факторов судьбы существуют два типа действий

Действие согласно чужим планам, намеренное

Действие согласно чужим планам, ненамеренное

Существуют три основных вида страданий

Человек страдает от шести вещей

Крияман карма

У наших поступков бывают мотивации пяти видов

Видимые результаты наших поступков делятся на два основных вида

Невидимые результаты наших поступков бывают двух видов

Агами карма

Виды кармы, необходимые для очищения от грехов

Викарма

Антиродительская викарма

Антисемейная викарма

Антисоциальная викарма

Античеловеческая викарма..

К чему приводят плохие поступки

Похоть, вожделение, разврат

Гнев, раздражительность, оскорбления

Жестокость

Жадность, зависть

Обман

Убийство

Воровство

Гордость, тщеславие, неуважение старших

Оскорбление Бога, писаний и святых людей

Неправильное исполнение своего долга (религиозного долга)

Плохое поведение

Неправильное питание

Жизнь в невежестве и самоубийство

Акарма

Этапы очищения сознания (постепенного преодоления плохой кармы)

1. 3aнятие регламентированной кармической деятельностью (карма канда)..

2. Изучение священных писаний (гъяна канда)

3. Отречённый образ жизни (вайрагья)

4. Совершённое исполнение предписанных обязанностей (карма йога)

5. Занятие различными формами йогической практики (гьяна йога, буддхи йога)...

6. Путь преданного служения (бхакти йога)


Акон кармы

Эта тема сейчас очень популярна и о ней стараются говорить многие, хотя не все понимают, что термин «закон» обозначает, что ничего не нужно изобретать. В этой теме все уже изобретено Ведами. Тем не менее, многие учёные пытаются по-своему трактовать эту тему, что вносит в умы людей полную неразбериху. Особенно плохо, если, что-то изучив в этом вопросе, но не разобравшись в нём до конца, серьёзные люди пишут на эту тему популярные книги. Поэтому с самого начала хочется сказать, что я постараюсь осветить эту тему так, как она представлена в Ведах, естественно, настолько, насколько позволяют мои познания.

Слово «карма» с санскрита переводится как деятельность. Но caнскритское слово «деятельность» имеет гораздо более широкое значение, нежели русское. В основном понятие карма правильно понято нашим читателем. Карма обозначает, что любая деятельность, выраженная в поступках, в словах, и даже в мыслях будет иметь свои последствия. В зависимости от того, сколько пользы или вреда несет наша деятельность окружающим людям, ровно столько мы будем от нее страдать, или наоборот, испытывать счастье. Этот мир устроен так, чтобы все законы справедливости совершенным образом и в полной мере выполнялись. В этом мире нет сил зла, так как всё существующее в нём предназначено для того, чтобы научить нас правильно понимать, в чём заключается наше счастье. В мире, в котором мы живем, существуют два основных вида учёбы:

- через осознание как правильно жить;

- через страдание.

Есть ещё один вид учёбы - это беспричинная милость Бога и святых людей, которая проявляется независимо от того, заслужили мы её или нет. Но это уже не вопрос темы «закон кармы, так как здесь, действует совсем другой закон - закон божественной милости.

Все силы, которые существуют в нашей Вселенной, в соответствии с этими двумя основными видами учёбы живых существ также поделены на две большие группы. Одни из них предназначены

для того, чтобы помочь нам научиться, другие наказывают нас, если мы не хотим извлекать из своей жизни должных уроков. Те люди, которые поняли этот закон, всеми силами стараются изучать, как правильно жить и воплощать эти знания на практике. Все остальные же живут, плывя по течению, и совершают те же поступки, что и все люди вокруг них, искренне думая, что так жить правильно. Однако законы кармы не смотрят на большинство. Они будут нас наказывать в соответствии со справедливостью, а не в соответствии с общественным мнением. Поэтому, чтобы во всём, наконец, разобраться и понять, как правильно жить, я предлагаю Вам углубиться вместе со мной в изучение закона кармы.

Судьба

Наша судьба складывается из наших прошлых желаний и поступков. Все они фиксируются в тонком теле, где ничто не пропадает и не забывается. Затем все желания человека осуществляются, и он получает воздаяния за свои поступки. Всё это происходит не сразу после того, как они возникают, а через некоторое время. Кроме того, одной жизни не хватает для того, чтобы осуществилось всё, что должно с нами произойти. Поэтому нам приходится отвечать за свои желания и поступки; идущие также не только из прошлой жизни, но и многих жизней до этого.

ВОПРОС: А сколько жизней мы прожили?

ОТВЕТ: Мы живём вечно. Однако жизнь этой Вселенной циклична и продолжительность одного цикла, хоть и огромна, но ограничена- Поэтому в этой Вселенной мы прожили определённое количество жизней, быть может, даже с самого начала ее существования. Другими словами, многие из нас начали жить в этой Вселенной, согласно Ведам, примерно 311 триллионов и 40 биллионов земных лет или 430.000.000.000 солнечных лет назад. Однако, некоторые из нас попали в неё позже, покинув духовный мир. Кто-то из нас здесь, в этой Вселенной, находится уже давно, и про жил вместе с ней много циклов сё жизни. Это всё описано в Ведах.

ВОПРОС: А мне рассчитали, что я живу уже 5-ую жизнь. Что это значит?

ОТВЕТ: Это глупость. Мы живём бесконечное число жизней и будем жить вечно. Однако, для легкой наживы люди пользуются тем, что мы мало понимаем эти темы, и выдумывают всякие глупости.

Судьба схожа с дорогой, с которой нельзя свернуть. Она ведёт нас путём наших прошлых поступков и желаний с одной лишь целью, чтобы мы во всём правильно разобрались и, очистившись от эгоизма, посвятили свою жизнь духовной практике.

ВОПРОС: Если с этой дороги нельзя свернуть, значит, судьбу изменить нельзя?

ОТВЕТ: Heт, это не совсем так. Дорога судьбы никуда не поворачивает на том отрезке, на котором она уже сформирована. Однако, если у Вас поменялся вкус счастья, и, соответственно, изменилась цель в жизни, то, действуя в соответствии с новыми интересами, человек может повернуть эту дорогу, но только её край.

 

¾ Если мы продолжаем находиться в страсти, но меняем свой вкус к жизни, то дорога судьбы повернётся в сторону. Возможно, когда придёт время, мы родимся на какой-то, другой планете среднего уровня, подобной Земле, или, оставшись на Земле, родимся в другой культуре с другими национальными особенностями.

¾ Если мы решили начать бескорыстную жизнь на благо всех людей и во имя Бога, то край дороги судьбы будет загибаться вверх. И скоро (может, в этой жизни, может, в одной из следующих), в зависимости от длины не пройденного жизненного пути, мы попадём на высшие планеты и будем испытывать состояние счастья много сотен или тысяч земных лет.

¾ Если нам захотелось пожить в невежестве, то в результате наша судьба будет направлена на низшие планеты и в этой или одной из следующих жизней мы отправимся в нижние области Вселенной, где жизнь полна невыносимых страданий.

¾ У нас есть возможность повлиять на ход событий. Но для того, чтобы сделать это действительно правильно, нужно иметь знание о том, как сжигать последствия плохих поступков. Приобрести это знание можно, изучая закон кармы не понаслышке, а непосредственно из Вед, и лучше под руководством опытного наставника.

 

ВОПРОС: А можно ли укоротить эту дорогу?

ОТВЕТ: Можно, но для этого нужно заниматься деятельностью, свободной от влияния всех трёх гун материальной природы, например, повторением Святых Имён Бога или смиренным слушанием святого человека и служением ему.

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, примерно на сколько жизней вперёд уже намечены события в нашей судьбе?

ОТВЕТ: У всех по-разному. У одного человека на сотни, другого на тысячи, у третьего всего на одну жизнь. Чем меньше дорога судьбы, тем быстрее мы можем сжечь все свои грехи и стать святым человеком. Поэтому один становится святым за одну жизнь, а другому на это требуется сотня жизней или больше.

ВОПРОС: Из Ваших слов я понял, что практически все люди будут страдать столько, сколько им отмерено, а всё хорошее, что мы сделаем, повлияет на наши будущие жизни. Такое объяснение меня что-то не очень вдохновляет.

ОТВЕТ: На самом деле всё гораздо сложнее и интереснее. Наша дорога судьбы - это отражение в нашем тонком теле всех наших поступков и желаний. Для того, чтобы все они осуществились, природа устроила так, что мы. имея тонкое тело, живём под непосредственным влиянием на нас окружающего мира. Весь окружающий мир постоянно взаимодействует с нашим тонким телом. На нас могут влиять как силы, идущие с высших планет (гуна благости), так и силы со средних планет типа Земли (гуна страсти) На нас также действуют и силы возмездия, приходящие с низших! планет {гуна невежества). Все они влияют на нас циклически, в соответствии с законом циклического материального времени, о котором мы с Вами уже говорили. Поэтому, если мы совершили какой-то поступок, то последствие его мы ощутим в то время, когда планеты займут определённое положение относительно Земли, Все планеты движутся по своей орбите, постоянно влияя на общее психическое состояние Земли. Они взаимодействуют не только с Землей, но и с нашим тонким телом. Каждый раз, вставая в определённое положение относительно Земли, планеты контактируют с тонкими телами каждого из нас, влияя на наше настроение, наши желания и наши поступки.

Этот контакт зависит не только от положения планет, но также и от состояния нашего тонкого тела. Если у нас нет грехов, то плохие положения звёзд не будут взаимодействовать с нами. С другой стороны, все хорошие сочетания планет будут взаимодействовать с тонким телом безгрешного человека, принося ему ощущение счастья. Если же настроение, которое возникло при каком-то положении планет, связано с нашими прошлыми плохими поступками, то это немедленно отразится на нашем тонком теле, и подобный резонанс причинит страдания.

¾ В первую очередь от нежелательного взаимодействия с планетами у нас испортится настроение.

¾ Затем, при более сильном воздействии на наше сознание, может проснуться какое-то дремлющее внутри греховное желание. Еще хуже, если это желание в своё время было очень сильным, но обстоятельства помешали его осуществить, и в результате оно догнало нас сейчас.

¾ Такие очень сильные греховные желания практически неуправляемы и могут треножить нас очень долго (месяцы), причиняя нам сильные страдания. Они часто выводят нас из равновесия и заставляют совершать какие-то необдуманные поступки.

¾ Таким образом, наша судьба - это дорога с подъёмами (когда на нас влияют хорошие планеты) и со спусками (когда на нас влияют плохие планеты) или с равнинами (когда влияние хороших и плохих планет примерно уравновешено).

¾ Теперь, коснёмся Вашего вопроса о страданиях. Следует понять один важный момент. Существует только одна сила, которая даёт нам возможность полностью избежать страданий. Эта сила называется «чистое духовной знание». Насколько человек освоил его, настолько высоко он поднимается над дорогой своей судьбы.

¾ Если он живёт на поводу у своих низменных желаний и наклонностей, то, находясь в невежестве, человек боронит эту дорогу своей судьбы носом, испытывая массу страданий. При этом он движется по жизни очень медленно. Каждая маленькая кочка дороги судьбы вызывает у него невыносимые муки.

¾ Если человек находится в страсти, то он ползёт по дороге своей судьбы на четвереньках, сильно привязываясь к тому, что с ним происходит и придавая всему этому большое значение. При небольших финансовых проблемах, болезнях, конфликтах он испытывает страдания, думая, что всё это - несправедливость по отношению к нему. Он искренне думает, что если захочет, то обязательно будет богатым. Эта чрезмерная самоуверенность заставляет его сильно напрягаться. Поэтому, если в его жизни встречаются большие препятствия, то он может сломаться и вообще поползти носом, пребывая в унынии. В других случаях, когда фортуна улыбается ему, он, испытывая счастье и возгордившись, может побежать по дороге судьбы, купаясь в удовольствиях. При таком подходе обычно из-за своей жадности, гордости, престижа и желания иметь роскошь и т.д. человек в страсти неминуемо спотыкается и падает, не замечая маленькие препятствия. Так как тяжело видеть, что ты остаёшься у разбитого корыта, то это падение причиняет ему ещё больше страданий. Человек в страсти движется по своей судьбе быстрее, чем тот, кто в невежестве, но на очень больших горках on может застрять надолго. Таким образом, мы видим - дорога та же самая, но страданий у человека, живущего в страсти, гораздо меньше, чем у невежественного. Теперь посмотрим, как пойдёт по той же самой дороге человек, у которого понимание счастья находится в благости.

¾ Человек в благости вдет по дороге судьбы, внимательно изучая, как это сделать правильно. Все препятствия oн принимает с благодарностью, понимая, что всё это заслужил своими прошлыми плохими поступками. Полностью постигая законы кармы, он вручает свою судьбу возвышенной цели. Так он идёт дорогой своей судьбы смело, чувствуя от сил прогресса высшую защиту и поддержку. Веря в закон справедливости, он терпеливо сносит все наказания судьбы. Когда совсем тяжело, он терпит все лишения, не ропща и не проклиная окружающих людей и свою судьбу. Он идёт дорогой своей судьбы с верой в Бога. Молясь и радостно воспевая Святые Имена Бога, он чувствует высокую защиту и, испытывая огромное счастье, становится смелым на этом пути. Поэтому даже тяжёлые препятствия не вызывают у него сильной психической боли и разочарования. Всё это происходит примерно так, как поется в весёлой песне: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт». Человек в благости, руководствуясь в своей жизни священными писаниями, способен преодолеть самые высокие преграды и пройти путь гораздо больший, чем те, кто находятся в страсти и невежестве. Поэтому жизнь благостного человека гораздо больше насыщена событиями и переменами.

 

Тот же, кто полностью осознал смысл жизни, понял, что он имеет духовную природу и постиг свои вечные отношения с Богом, летит над своей судьбой па крыльях духовного знания. Лишь немногие вершины пиков самых тяжёлых событий только слегка касаются его. Тем не менее, у этого человека в судьбе также бывают суровые испытания, но они являются уроками высших сил и не всегда связаны с его прошлыми поступками. Такой человек способен сжечь всю свою карму за одну жизнь и в конце жизни вернуться в духовный мир, где нет смерти и страданий.

Таким образом, мы наглядно видим, что на одной и той же дороге судьбы может быть разное количество страданий у благостного страстного и невежественного человека. Дорога судьбы при этом не меняется, но сильно меняется восприятие мира, и поэтому страданий при благостной жизни может стать меньше.

ВОПРОС: Неужели настрой на события играет в нашей жизни такую важную роль?

ОТВЕТ; Да. Нужно понять, что мы живем, воспринимая этот мир своим умом. В зависимости от контакта ума с теми или иными Гунами, он при одних и тех же событиях испытывает разное количество страданий. Гуна благости настраивает человека на счастье и даёт ему знание, как не обращать внимания на проблемы. Гунна страсти привязывает человека к проблемам и гун невежества заставляет человека восстать против собственной судьбы. Допустим, у человека нет ни рук, ни ног. Если он находится в благости, он примет это как милость Господа и, понимая, что больше делать нечего, начнёт заниматься самоосознанием. Через некоторое время он станет очень нужным для всех и очень мудрым. Находясь в страсти, он будет пытаться в этом состоянии зарабатывать деньги. На этом пути его ждёт много трудностей и разочарований. Невежественный же человек будет всё время сетовать на судьбу, попрошайничать и беспокоить своих родственников и себя.

ВОПРОС: Вы всё время говорите о духовном знании и его могущественной силе. Но не все могут этим воспользоваться. Ведь есть люди, которые вообще слабоумные и не способны понять таких глубоких тем. Как же им избежать страданий?

ОТВЕТ: Часто бывает так, что всю жизнь человеку приходится страдать без каких-либо шансов па облегчение. Однако в этом мире всё может поменяться. Если Вы так беспокоитесь за таких несчастных, людей, то это очень благородно. Любой человек, просто молясь Богу, может передать все плоды этой молитвы другому человеку, достаточно этого искренне пожелать в уме. Ещё лучше, если Вы перед алтарём скажете, что Вы отдаёте плоды своей молитвы этому больному человеку, для того, чтобы ему стало легче жить. Такой поступок достоин самой большой похвалы. ВОПРОС: Зачем вообще в этом случае молиться Богу? Если я правильно выполняю всё, что мне положено, то, согласно закону кармы, я однозначно буду испытывать счастье и приносить всем счастье. Так не лучше ли подумать о том, как правильно исполнять свои обязанности, чем ничего не делать и уповать на Бога? Например, если слабоумный человек или инвалид страдает, то нужно просто помочь ему, и нет смысла сильно философствовать.

ОТВЕТ: Вы говорите отчасти верно. Действительно, если мы будем всё делать правильно, то и мы, и все окружающие нас люди будут испытывать счастье. В результате делать всё правильно вполне достаточно. Однако трудно понять, что значит «делать всё правильно», У каждого человека есть своё понимание, что правильно, а что нет. На этот счёт у нас есть Сверхдуша (совесть), которая подсказывает правильное понимание вещей. Однако не все люди, а только те, кто находятся в благости, способны пони мать голос совести. И даже они иногда ошибаются. Однако за все неправильные поступки придётся отвечать, знаешь ты о том, как правильно поступать или нет. В таком случае, с первого взгляда, в этом мире нет никакой справедливости. Ведь не все же имеют желание изучать писания. Что же нужно нам для того, чтобы все понимали, как поступать правильно? Для этого нужен эталон правильных поступков. В результате сейчас появилось много разных этических законов, которые говорят, что нужно поступать так, а не иначе. Однако, как нам понять, какой из этих законов говорит правду? Самым правильным будет тот этический закон, который выдержал испытание временем. Посмотрите, все, что действительно полезно, люди стараются не забыть и используют. Если серьёзно задуматься, то только священные писания дошли до нас из глубины веков, всё остальное уничтожило непобедимое и справедливое время. Поэтому здравомыслящий человек попробует руководствоваться священными писаниями и, таким образом, научится поступать правильно. Однако, чтобы правильно понимать священные писания, нужно иметь правильный настрой или, другими словами, уважение к их автору. Автором всех священных писаний является Верховный Господь, Он или Сам передал их, людям (как «Бхагавад Гиту»), или через Своих приближенных слуг. Молясь Богу, человек настраивается правильно по отношению к автору священных писаний, и поэтому получает правильный настрой в понимании писаний и, следовательно, в понимании, как правильно поступать. Так он достигает возможности поступать верно. Многие люди склонны самоуверенно руководствоваться только своими соображениями, мы об этом уже говорили, обсуждая гуну невежества. Они не способны понять истину, пока не поменяют свой невежественный настрой.

Таким образом, чтобы научиться правильно поступать, молитва просто необходима. Именно она помогает нам иметь тесный контакт со Сверхдушой (совестью) и не ошибиться, совершая тот или иной поступок..

Некоторые люди думают; «Зачем нам Бог? Просто живи правильно и будешь счастлив». Эти рассуждения ошибочны, так как они не дают человеку возможность понять источник правды. Если человек не верит в Бога, то автоматически не верит и в священные Писания. Поэтому он, даже желая быть праведником, всё же склонен ошибаться и в результате страдать.

 

Деятельность в благости

Описанная в «Бхагавад Гите» (18.23):

Выполняется по указаниям священных писании. - Выполняется без чрезмерной привязанности именно к этому типу деятельности. - Желание работать всегда появляется из чувства долга, а не из привязанности или антипатии.

Совершается без желания насладиться плодами своего труда, с любовью к труду и на общее, благо.

Описанная в «Бхагавад Гите» (18.26).

- Выполняется без эгоистических наклонностей;

- Выполняется с великой решимостью;

- Человек в благости всё делает с энтузиазмом;

- Не колеблется в успехе и неудаче.

 

Деятельность в страсти

Описанная в «Бхагавад Гите» (18.24),

- Требует огромных бесполезных усилий;

- Направлена на удовлетворение собственных чувств;

- Выполняется из чувства ложного эгоизма;

Человек в страсти привязан к деятельности, которую он выполняет,

- Привязан к результатам деятельности, которую делает

- Действует из-за желания насладиться плодами труда.

- Выполняя свой долг, он:

- Жаден;

- Завистлив

- Нечист

- Находится под влиянием результата (чрезмерно радуется и печалится в зависимости от исхода).

 

Деятельность в невежестве

Описанная в «Бхагавад Гите» (18.25)

- Совершается в иллюзии;

- С нарушением указаний священных писаний;

- Без учёта тяжести её отрицательных последствий;

- Связана с применением тайного или явного насилия;

- Причиняет страдания другим живым существам;

- Выполняющий действие движим желанием обмануть.

Человек в невежестве действует:

- нанося людям всевозможные оскорбления;

- в лени;

- в подавленной состоянии;

- откладывая всё на потом.

 

Деятельность в благости

Деятельность в страсти

 

Деятельность в невежестве

 

Совершается в иллюзии

Во всех случаях, когда человек что-то делает и не знает мнения писании о последствиях этой деятельности, то следует считать, что она совершается в иллюзии, и есть вероятность, что придётся как-то пострадать. Поэтому самое лучшее - это изучать все возможные последствия своей деятельности. Любая деятельность, которую бы мы не совершали, находится под влиянием одной из трех гун, и поэтому принесет нам или счастье, или страдания. Только та деятельность, которая совершается для Бога или во имя Его законов, лишена кармических последствий.

ВОПРОС: А если мне всегда совесть подсказывает, как правильно делать, то зачем нужно обязательно смотреть в писания? ОТВЕТ: Веды утверждают, что из-за присутствия эгоизма у человека есть 4 природные недостатка:

-наши чувства несовершенны;

-мы склонны впадать в иллюзию

- мы склонны обманывать;

- мы склонны ошибаться.

Поэтому мы не сможем сами, без проверки со стороны, почувствовать, что это именно голос совести, а не моего эгоизма. Если нам кажется, что мы можем это почувствовать, то это называется склонностью впадать в иллюзию. Если же мы говорим, что у меня нет склонности впадать в иллюзию, то так проявляется склонность ошибаться и обманывать себя. Поэтому разумный человек, доверяя себе, всё проверяет, спрашивая у наставника и изучая писания. Неразумный же человек считает, что он способен сам, без посторонней помощи, понять голос своей совести.

ВОПРОС: Я чувствую, что когда работаю с мыслями о Боге, то у меня больше оборот. В чём тут противоречие с писаниями?

ОТВЕТ: Веды говорят, что когда человек бескорыстно думает о Боге, то главным результатом этого является не увеличение материального дохода, а уменьшение всех видов его кармы.

ВОПРОС: Выходит, что если мы будем трудиться для удовлетворения Бога, то не будет ни хорошего, ни плохого результата? ОТВЕТ: Именно так. От этого будет только духовный результат, который лишён и хорошего, и плохого в обычном материальном понимании этого слова. Другими словами, в результате такой деятельности мы увеличиваем свою связь с духовным миром, а не с материальным. Однако, так как наши мысли о Боге будут приятны всем окружающим людям, то мы от этой деятельности будем иметь и материальные блага (в том числе и увеличение дохода). Однако, если мы начнём думать о Боге с целью увеличения материального дохода, то, так как такое настроение является эгоистичным, результатом этого будет один только вред.

ВОПРОС: А если просто работать, и не беспокоится, что там будет дальше?

ОТВЕТ: Если человеку наплевать на последствия совершаемой!

им деятельности, то это значит, что он находится под влиянием гуны невежества и его ждёт неминуемая деградация сознания.

ВОПРОС: Вы же до этого говорили прямо противоположное, что человек не, должен привязываться к результату своей деятельности?

ОТВЕТ: Мы не должны привязываться к результату или плодам деятельности, но мы обязательно должны изучить возможные отрицательные последствия деятельности. При которой ум находится без контроля и думает о чём захочется. Настраиваясь неправильно, мы можем нанести вред не только себе, но и другим людям.

 

Факторы совершения действия

 

Органы деятельности

Все они описаны в «Шримад Бхагаватам» 2.9-17, это:

1) руки;

2) ноги;

3) желудок;

4) анус;

5) гениталии.

 

Предварительное действие

Оно состоит из:

1.Стимула к действию или вдохновения, размышлений, ощущений, желаний.

2.Тонкой формы деятельности или решения, принятого до начала действия.

 

Стимул к деятельности может прийти в ум снаружи, или изнутри.

Так, мы изучаем объекты наших желаний. Например, мы стоим возле прилавка. Что-то нам понравилось, и в результате появляется желание это приобрести. Сначала чувства соприкоснулись с каким-то предметом, затем появилось желание, после него следует размышление и наконец, в результате всего появляется вдохновение купить. Решение также зависит от нашего вдохновения. К тому же приходится ещё искать деньги и советоваться с родственниками. Если мы не понимаем всю серьёзность этих процессов, то есть вероятность, что захочется купить то, на что придётся тяжело и долго работать.

ВОПРОС; Что же за опасность состоит в том, что мне захотелось купить что-то полезное?

ОТВЕТ: Бывает так, что на первый взгляд полезная вещь вовсе не нужна. Тем более, если учесть, сколько труда нужно приложить, чтобы ее приобрести. Нужно знать, что часто бывает так, что сначала вещь очень сильно понравится, а затем мы убеждаем себя и близких в ее необходимости. Всё бы было хорошо, если бы она доставалась просто так. Однако результатом наших материальных желаний всегда является надрывный труд для накопления нужных средств. Веды советуют нам стараться контролировать свои чувства и не быть рабом сильных материальных желаний, которые забирают столь дорогое время, необходимое для самоосознания.

Иногда бывает так, что человеку вроде бы ничего не нужно, но вдруг, неожиданно появляется какое-то сильное желание, которое вынуждает, нас совершить какой-то поступок. В этом случае желание исходит из глубины ума и всплывает оттуда вследствие влияния на наш ум судьбы. Так нам всегда приходится отвечать за свои прошлые желания.

Тонкая форма деятельности - это обдумывание действия. Если чувства чего-то хотят, но совесть это запрещает, то в уме происходит борьба между необузданными чувствами и разумом. Когда чувства побеждают и ум становится их рабом, то голос совести, приходящий в ум через разум, становится помехой.

Kapмa или судьба человека складывается из поступков. Ведическая наука детально объясняет механизм совершения любого действия и его последствия.

Итак, факторы, которые нужны для совершения любого действия, описываются в «Бхатавад Гите» 18.14-16:

«Поле деятельности (тело), лицо, совершающее действие, различные органы чувств, разнообразные виды деятельности и, наконец, Сверхдуша, всё это пять факторов, составляющих всякую деятельность».

«Всякое действие, праведное или неправедное, которое человек совершает телом, умом или речью, определяется этими пятью факторами».

«Поэтому того, кто считает себя единственным исполнителем действий и не учитывает эти пять факторов, нельзя назвать разумным человеком, способным видеть вещи такими, как они есть».

 

Таким образом, для совершения любого действия необходимы пять факторов:

1. Наше тело, которое для нас (для души) является полем деятельности ума и чувств. Также все, с чем соприкасаются тело, ум и речь человека является полем нашей деятельности. Например, если учитель даёт урок, то полем его деятельности являются слушающие ученики.

2. Лицо, совершающее действие, например Вы.

3. Различные органы чувств:

уши;

кожные рецепторы;

глаза;

язык;

нос.

4. Разнообразные виды деятельности, находящиеся в благости, страсти, невежестве или вообще вне гун. Например, правильное повторение Святых Имён Бога является духовной деятельностью и находится вне влияния гун материальной природы.

5. Сверхдуша или представительство Бога в нашем теле (Она пребывает в области сердца).

 

Нет такого действия, в котором бы не участвовали все эти пять факторов. Причём, самым незаменимым и поэтому главным фактором любой деятельности является Сверхдуша. Например, в нашем теле даже без нашего непосредственного (разумного) участия постоянно поддерживается жизнь. Другими словами, мы в основном не следим за своим дыханием и тем более за такими процессами, как обмен веществ в клетках. Это всё происходит под руководством Сверхдуши. Впрочем, любой деятельностью, которую мы совершаем, руководит Сверхдушa. Поэтому тех людей, которые считают себя единственными исполнителями всего, что с ними происходит. Веды называют неразумными. Часто мы думаем, что всё, что у нас в теле происходит, случается само собой, автоматически. На самом деле, все эти процессы полностью контролируются Сверхдушой, пребывающей в духовном теле в области нашего сердца. В этом мире ничего не происходит само собой, автоматически, всю деятельность материи нужно постоянно контролировать духовной энергией. Например, если Вы ведете машину и попытаетесь отпустить её, то сама она конечно поедет не по дороге, а в канаву.

ВОПРОС: А как увидеть Сверхдушу?

ОТВЕТ: Это можно сделать, только очистившись от всех грехов. Таким людям Сверхдуша обычно сама показывает себя. Тот, кто хотя бы один раз увидел Сверхдушу; уже не сможет привлечься ничем материальным, так как все его существование переполнено духовным счастьем, в миллионы раз превосходящим любые наши обычные удовольствия,

ВОПРОС: Насколько я контролирую себя и свои поступки, и насколько - Сверхдуша?

ОТВЕТ: Всё, что находится в распоряжении души или нас, по праву принадлежит нам, и на это никто не покушается. Например, у нас есть полная свобода выбора, чего желать. Мы можем желать все, что угодно, полем деятельности Сверхдуши же является выполнение всех наших желаний и претворение их в жизнь. Мы пожелали жить в человеческом теле, и в результате Сверхдуша берёт на себя все вопросы по обеспечению его жизнедеятельности. Она желает его сделать здоровым и счастливым, однако, если мы в этом теле мешаем жить другим, то придётся болеть и нам. Допустим, мы, желая наслаждаться страданием кого-то, получили от Сверхдуши возможность совершить насилие. Однако тот человек, над которым было совершено насилие, испытал от этого страдания (он, конечно, заслужил это по судьбе, но нас этот факт не оправдывает). Дальше, так как у него тоже есть Сверхдуша, Она удовлетворяет и его недовольство по отношению к нам, и вынуждена поставить нас в ситуацию, где страдать будем уже мы. Так Сверхдуша удовлетворяет желания всех живых существ, и у них всех есть выбор - желать плохого или хорошего. Поэтому в материальном мире так много страданий.

ВОПРОС: Если Вы говорите, что в этом мире есть справедливость, то почему Сверхдуша не пытается помешать нам творитъ беззаконие, ведь Она всё это понимает?


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.107 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь