Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
II этап (1871-90 гг.) отказ от реализма в сторону импрессионизма
-19 век-век живописи, архитектура отстаёт в развитии -нарастающий пафос, множество стилей в архитектуре -скачкообразное развитие стилей, преодоление старого сознательно Общая характеристика стиля ампир и его основные мастера. АРХИТЕКТУРА Начало промышленного переворота создало предпосылки для возникновения ряда новых зданий и измений в старых. Еще в конце 18 века более близкое знакомство с античными памятниками привело к расширению связей с внешним миром > достойные образцы подражания: Италия (Рим), страны Востока, Египет, не только аничности и ренессанса. Все это создавало благоприятную почву для эклектического подхода к освоению архитектурных форм классицизма. Возникает стремление установить новый порядок сочетания элементов в композиции, ведутся посик иновых форм вместо классических: 1) стремление к геометризации 2) соотвествие форм их назначению 3) установление новых композиционных связей, основанных на мысленном соединении находящихся на расстоянии зданий В то время отсутсвие реальных условий для воплощения в реальую жизнь идей (подрывающих идеалогию классицизма), привело к тому, что в архитектуре новые приемы и формы конца 18-нач. 19 вв. находятся в переплетении с приемами классицизма, с эклектическим заимствованием форм архитектуры других эпох и стран. В период наполеновской империи возникает расцвет архитектуры. Желание мощности и величия, теперь простота Леду изменяется в сторону тяжелой монументальности, входит в моду пересторойка архитектуры. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Грандиозность строительных замыслов - черта, характерная для периода ампира. Несмотря на обширные замыслы Наполеона количество архитектурных памятников невелико. Принципы сложившиеся к концу 18 в: 1) Прямая линия в разбивке улиц и площадей 2) Ориентирование улицы на какой-нибудь памятник или здание, которые завершают перспективу 3) Пересечение улиц с площадью не по углам, а по осям через центр 4) Проектирование фасадов зданий той или иной улицы по единому спроектированному для нее образцу Принципы нача ла 19 в.: 1) Пробивка улиц - систематический снос существующей застройки (как правило) 2) Изолировать сооружение на далекое расстояние, идея красоты громадных пространств (Площадь согласия, Париж) 3) из города выносятся скотобойни - санитарная реформа 4) в стиле ампир созданы императорская резиденция, залы Лувра
-Триумфальная арка -декоративный центр триумфальной арки -арх Ш. Персье и П. Фонтен -ампирский декор - ампир прежде всего отвечает на идеологический заказ
Вандомска я колонна архитекторы Ж.Б.Лепер, Ж.Гондуэн. Возвышается в центре площади, созданной Мансаром, на месте и на фундаменте конной статуи Людовика 19-го, низвергнутого во время революции. В отличии от колон ны Траяна (послужила прототипом) покрыта листами бронзы. Барельеф по спирали изображает события победоносных войн. С колонной возник тонкий, высотный ориентир, который соответствовал новым перспективам вливающихся в площадь улиц. -спальня императрицы Жозефины -имперский пафос-на вершине балдахина огромный орёл -спальня нополеона -кровать наподобие военной палатки -популярность египетского декора благодаря раскопкам -интерьер Фонтенпло -скромность и плоскость но роскошный декор -мебель-римские стулья Скульптура: Анто́ нио Кано́ ва -итальянский скульптор, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). -Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже. -и «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости - 3 грации -рафинированная античность - персей с головой медузы ( отголосок на аполлона леохара)
Бертель Торвальдсен -античные, христианские сюжеты -датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма. -Начиная со второй половины XIX века он, подобно многим другим художникам, стал подвергаться нападкам со стороны искусствоведческих кругов вследствие общей реакции на классицизм. - статуя кавалерийцев - ясон -отголосок на раннего поликлета -дубрирует позу дорифора
-------------------------------------- -Франция диктатор художественной моды -некоторые исследователи считают ампир поздней формой классицизма -французская революция не коснулась образования и архитектуры. -в 1819-премия королевской школы: 2 гран-при-Персье и Фонтен -Творчество -Ш. Персье и П. Фонтена. им принадлежат как градостроительные проекты, отдельные постройки, так и рисунки мебели, обоев, бронзы, стекла, фарфора итд. Их работы широко представлены во внутренней отделке дворцов Компьен, Сен-Клу, Фонтенбло, Большого Трианона, Мальмезона, отеля Богарне (гостиная «Времена года»). Принципы убранства: 1) Стремление у монументальности и геометризации форм, наряду с их упрощением 2) Копируются античные образцы, в трактовке которых господствует стилизация, подчинение любого мотива некой орнаментальной схеме 3) Преобладают прямые линии, из кривых - круг и полукруг 4) Применяется контраст гладкой поверхности и наложенных украшений (в мебели, бронзе) 5) В орнаменте каждый элемент отделен от другого 6) Культ Наполеона проявляется в росписях и станковых картинах (Гро, Энгер, Давид); роскошт достигнута сменой цветовой гаммы: золото с белым цветом стен, синего и красного, мрамора и бронзы 7) Колонны и пилястры членят стены и потолки - четкость, подчеркнутость стены 8) Излюбленные мотивы - военные доспехи и пальметки из этрусского и египетского искусства, мифические существа: сфинксы, грифоны, головы животных 9) Используются зеркала в чередовании с картинным нишами - веер по рисункам
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы