Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мустадрак-уль-васаиль, 11/65/12437



См.: раздел 127 «Покорность» («смирение»)

 

244 – РАЗРЕШЕНИЕ КАЗНИТЬ ТОГО, КТО СЕЕТ ВРАЖДУ ПРОТИВ ИМАМА МУСУЛЬМАН

 

832 – Имам Ас-Садик (А): относительно подстрекателя вражды: если бы не боялись мы, что будет убит один ваш человек за каждого их человека – а каждый ваш человек лучше, чем тысяча их людей – то приказали бы мы вам сражаться с ними, но ведь окончательное решение – за имамом

Васаиль-уш-шиа, 11/60/2

 

833 – Имам Ар-Рида (А): не дозволяется убивать никого из неверных на территории убежища, кроме как убийцу или нечестивого, и то (убить его на месте) – если ты был не в состоянии сдержать себя

Васаиль-уш-шиа, 11/35/10

 

 

РАЗДЕЛ СОРОК СЕДЬМОЙ – ПЛАЧ

 

245 – ПЛАЧ В СТРАХЕ ПЕРЕД АЛЛАХОМ

 

«И когда читаются им знамения (аяты) Милостивого, падают они ниц в земном поклоне и стенании»

Коран, сура Марйам, 58

«И падают они ниц, стеная, и прибавляет им это смирения»

Коран, сура Аль-Исра, 109

 

834 – Посланник Аллаха (С): благословенно лицо, на которое взирает Аллах и видит его плачущим от осознания собственных проступков и из чувства богобоязненности – только такому человеку и не будет зачтено его прегрешение

Аль-Бихар, 93/331/15

 

835 – Он же (С): во время прощальной хутбы: а чьи очи увлажнятся плачем от богобоязненности, каждая капля слез его уподобится горе Ухуд на Весах, на которых будет взвешена его награда

Аль-Бихар, 93/334/25

 

836 – Он же (С): семеро будут пребывать под тенью престола Аллаха в тот день, когда не будет иной тени, кроме этой… и человек, поминающий Аллаха в состоянии опустошения, чьи очи увлажнены слезами богобоязненности

Аль-Бихар, 84/2/71

 

837 – Он же (С): из чьих очей изойдет слезинка богобоязненности хоть с ячменное зерно, того Аллах охранит в день Великого потрясения

Аль-Бихар, 93/336/30

 

838 – Имам Али (А): плач очей и трепет сердец – из числа милостей Всевышнего Аллаха, и если вошли вы в такое состояние, то возносите молитвы

Макарим-уль-ахлак, 2/96/10

 

839 – Он же (А): плач богобоязненности пред Аллахом – ключ к сокровищнице Его милости

Гурар-уль-хикам, 2051

 

840 – Он же (А): плач богобоязненности пред Аллахом просвещает сердце и защищает от соблазна прегрешения

Гурар-уль-хикам, 2016

 

841 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): две капли – самые любимые у Аллаха (СВТ): капля крови, пролитая на пути Аллаха, и капля слез, пролитая во тьме ночной, от которой не хотел раб Божий ничего, кроме близости к Аллаху (СВТ)

Аль-Бихар, 69/378/31

 

842 – Имам Аль-Бакир (А): всякие очи заплачут в День Воскресения, кроме троих: око, не дремавшее на пути Аллаха, и око, увлажненное трепетом пред Аллахом, и око, потупившее взор ввиду соблазна совершения запрещенного Аллахом

Аль-Бихар, 7/195/62

 

843 – Имам Ас-Садик (А): если ничто не вызывает твоих слез, то горе тебе, но если пробудилась в тебе слезинка хотя бы размером с голову мухи, то – ох, ох, какое в ней благо

Уддат-уд-даи, 161

 

844 – Он же (А): нет вещи, равной слезам по весу и значению: поистине, одна их капля способна потушить море огня, и если очи потонут в слезах, то не будет на лице этом ни унижения, ни разочарования, и если увлажнятся слезами очи, то не даст им Аллах быть ввергнутыми в огонь, а если будут плакать о целой общине, то вся она целиком получит милость от Аллаха

Аль-Бихар, 93/331/14

 

246 – СУХОСТЬ ОЧЕЙ

 

845 – Посланник Аллаха (С): из признаков несчастья – сухость очей

Аль-Бихар, 70/52/11

 

846 – Имам Али (А): не высыхают слезы иначе как от черствости сердца, и не черствеют сердца иначе как от множества прегрешений

Аль-Бихар, 73/354/60

 

РАЗДЕЛ СОРОК ВОСЬМОЙ – СТРАНА

 

247 – СТРАНА БЛАГОДАТНАЯ

 

«Страна благодатная, и Господь Прощающий»

Коран, сура Саба, 15

«И сделали Мы между ними и теми поселениями, которые Мы благословили, поселения процветающие, и расстелили меж ними пути – следуйте по ним ночами и днями в безопасности»

Коран, сура Саба, 18

См.: Аль-Анбийа, 71, 81, Аль-Муминун, 50, Аль-Касас, 29, 30,

Ан-Назиат, 16, Аль-Балад, 1, 2, Ат-Тин, 1-3

 

248 – ЗАПОВЕДЬ ПРОЖИВАНИЯ В ВОЗВЫШЕННЫХ ЗЕМЛЯХ

 

847 – Имам Али (А): в своем письме к Харису Аль-Хамадани: и живи в величайших (возвышенных) землях, они – места собрания мусульман, и остерегайся мест пребывания невежественных и грешников

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 18/42

 

249 – ЛУЧШАЯ ИЗ СТРАН

 

848 – Имам Али (А): нет для тебя преимущества одной страны перед другой, лучшая страна – та, что приютила тебя

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 20/90

 

250 – ЛУЧШЕ ЧЕГО НЕ МОГУТ ЖЕЛАТЬ ОБИТАТЕЛИ ЛЮБОЙ СТРАНЫ МИРА

 

849 – Имам Ас-Садик (А): не могут жители любой страны мира желать себе лучшего, чем трое, приносящих им пользу в этом мире и в грядущем, и горе им, если потеряют они их: знающий факих-правовед, к которому люди прислушиваются, и справедливый правитель, которому люди подчиняются, и прозорливый врач, к которому люди питают доверие

Тухаф-уль-укуль, 321

 

 

РАЗДЕЛ СОРОК ДЕВЯТЫЙ – КРАСНОРЕЧИЕ

 

251 – КРАСНОРЕЧИЕ

 

850 – Имам Али (А): красноречие – в том, что в выражении понятны и очевидны его логика и смысл

Гурар-уль-хикам, 1881

 

851 – Он же (А): красноречие – это то, что отвечает без промедления и проникает, не вводя в заблуждение

Гурар-уль-хикам, 2150

 

852 – Он же (А): достаточно для красноречия того, чтобы быть лаконичным

Гурар-уль-хикам, 6666

 

853 – Имам Ас-Садик (А): красноречие – не в усердии языка и не в многословии, но в проникновении в смысл сказанного и в приведении веских доказательств

Тухаф-уль-укуль, 312

 

854 – Он же (А): в трех вещах заключается красноречие: приближение к смыслу задуманного, отдаление от пустословия, указание малым на многое

Тухаф-уль-укуль, 317

 

252 – САМАЯ КРАСНОРЕЧИВАЯ РЕЧЬ

 

855 – Имам Али (А): самая красноречивая речь – та, что с легкостью в смысл проникает и кратко его выражает

Гурар-уль-хикам, 3307

 

856 – Он же (А): лучшая речь – та, что наилучшим образом построена, но так, чтобы и избранные, и простолюдины ее понимали

Гурар-уль-хикам, 3304

 

253 – ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

857 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах гневается на красноречивого человека, который играет своим языком, подобно тому, как играет им стадо животных

Канз-уль-уммаль, 7919

 

 

РАЗДЕЛ ПЯТИДЕСЯТЫЙ – ПРОПОВЕДЬ

 

254 – НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОПОВЕДИ

 

(И недостаточно верующие сообщаются между собой – о, если бы только вышла из каждой их группы община, чтобы пойти к другой общине за разъяснением религии, а затем увещевать народ свой по возвращении, чтобы они были предупреждены! )

Коран, сура Ат-Тауба, 122

 

858 – Посланник Аллаха (С): Вот, я снова вам повторяю: выстаивайте же молитву, выплачивайте закят, повелевайте одобряемое и удерживайте от запретного.

Ведь корень повеления одобряемого и удержания от запретного – в том, чтобы вы опирались на мои слова, и возвещали их тем, кто не присутствовал, повелевая эти слова принимать, удерживая от того, чтобы эти заповеди не соблюдать, ведь, поистине, это – повеление от Аллаха Всемогущего и Всевышнего, и от меня.

Аль – Ихтиджадж, 1/157/32

 

859 – Он же (С): О, Али, если человек получит через тебя наставление от Аллаха, то будет оно лучше для него, нежели если бы ты заставил взойти над ним солнце.

Аль-Мустадрак ала-с-сахихейн, 3/691/6537

 

860 – Он же (С): вселите любовь к Аллаху в сердца рабов Его, и Аллах полюбит вас.

Аль-Муджам-уль-кабир, 8/91/7461

 

861 – Он же (С): тому, через кого человек принял Ислам, обещан рай.

Аль-Муджам-уль-кабир, 17/285/786

 

862 – Он же (С): нет такого призывающего на праведный путь, кто не стяжал бы вознаграждения, подобного награде последовавшего за ним, из это нисколько не убавит из надела их (т.е. последовавших).

Аль-Муватта, 1/218/41

 

863 – Он же (С): лучшие из моей общины – те, кто призывал ко Всевышнему Аллаху и вселял в сердца Его рабов любовь к Нему.

Канз-уль-уммаль, 28779

 

864 – Шариф бин Сабик Ат-Тифлиси, от Хамада Ас-Самадари: Я сказал Абу Абдаллаху Джафару бин Мухаммаду (А): вот, я следую в земли язычников, а среди нас есть такие, кто говорят: если ты там умрешь, то будешь воскрешен среди них.

Сказал он: он (А) мне ответил: о, Хамад, если ты пребываешь там, то поминаешь ли наше дело и призываешь ли к нему? Он сказал: я ответил: да. Он (А) спросил: а если ты находишься в этих землях – землях ислама – поминаешь ли ты наше дело и призываешь ли к нему? Он сказал: я ответил: нет. Он (А) сказал: если ты умрешь там, то воскреснешь отдельно от них, и твой свет будет струиться впереди тебя.

Аль-Амали Туси, 46/54

 

См. «Одобряемое» (2), раздел 1273

 

255 – КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ПРОПОВЕДНИКУ

Знание вопросов религии

865 – Посланник Аллаха (С): Поистине, не станет помощником в религии Аллаха (СВТ) тот, кто всесторонне не постиг ее.

Аль-Фирдаус, 1/234/898

 

Опора на слова Ахли-ль-Бейт (А)

866 – Абд-ус-Салям бин Салих Аль-Харави: Я слышал, как Абу-ль-Хасан Ар-Рида (А) говорил: да смилостивится Аллах над рабом, оживляющим наше дело. Я спросил его: каким образом следует ему оживлять ваше дело? Он (А) ответил: изучением наших знаний и обучением им людей, ведь если бы людям были ведомы достоинства наших изречений, то они последовали бы за ними.

Маани-ль-ахбар, 1/180

 

Искренность

(И не прошу я у вас за это награды, поистине, награда моя – у Господа миров)

Коран, сура Аш-Шуара, 145

 

867 – Посланник Аллаха (С): нет такого раба, который бы выступал с речью, и Аллах (СВТ) не спросил бы его о том, что он имеет в виду под своей проповедью.

Аз-Зухд Ибн Ханбала, 391

 

Мужество

(Те, которые проповедуют послания Аллаха и боятся Его, и не боятся никого, кроме Аллаха, и довольно Аллаха для расчета)

Коран, сура Аль-Ахзаб, 39

 

868 – Посланник Аллаха (С): говори истину, и пусть тебя не смутит перед лицом Аллаха оскорбление порицающего тебя.

Хилйат-уль-авлия, 1/241

 

869 – Он же (С): пускай враждебность людей, с которыми придется столкнуться, не остановит никого из вас в том, чтобы изрекать истину, ведь изречение Истины и поминание Всевышнего не ускорит ничью смерть и не отдалит получение награды.

Муснад Ибн Ханбала, 4/102/11474

 

Правдивость

870 – Имам Ас-Садик (А): (высказывание приписывается ему согласно источнику «Мисбах-уш-шариа»): Лучшее увещевание – то, в изречении которого не переходят границы правды, а в исполнении которого не переходят границы искренности.

Мисбах-уш-Шариа, 395

 

871 – Амру бин Аби-ль-Микдам: сказал мне однажды Абу Джафар (А), когда я впервые зашел к нему: учитесь правдивости прежде, чем учиться говорить.

Аль-Кафи, 2/104/4

 

Дружелюбие

872 – Посланник Аллаха (С): облегчайте, и не притесняйте, успокаивайте и не гневите.

Сахих Аль-Бухари, 5/2269/5774

 

873 – Он же (С): мне велено наводить порядок среди людей так же, как велено доносить до них свое послание.

Тухаф-уль-укуль, 48

 

874 – Имам Ас-Садик (А): Сказано Умару бин Ханзале: О, Умар, не нагружайте на моих сподвижников ноши, которую они не в состоянии будут вынести, и поступайте с ними дружелюбно, ведь, поистине, люди не в состоянии вынести вашей ноши.

Аль-Кафи, 8/334/522

 

Наставничество

(Я доношу до вас послания моего Господа, и, поистине, я для вас – врный увещеватель)

Коран, сура Аль-Аараф, 68

 

875 – Имам Али (А): (сказано в упоминании о достоинствах Благородного Пророка (С)): Он (Аллах (СВТ)) послал его, когда люди пребывали в заблуждении, погрязшими в ереси, и возвестил он (С) свое наставление, и устремился по Пути, и призвал к мудрости и доброму увещеванию.

Нахдж-уль-Балага, хутба 95

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.066 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь