Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ат-ташриф би-ль-минан, 129/136



 

575 – Имам Аль-Бакир (А): если бы знали некоторые люди, что сделает Аль-Каим, выйдя из сокрытия, то предпочли бы и вовсе его не видеть, - столь много людей будет убито… так что многие скажут: этот человек – не из дома Мухаммада! Если бы он был из дома Мухаммада, то явил бы милосердие!

Аль-Гайба Ан-Нуумани, 233/18

 

576 – Он же (А): придет Аль-Каим с новым повелением, и новой книгой, и новым суждением, к арабам упорствующим, и будет дело свое устанавливать мечом, и поздно кому-либо будет пред ним каяться, и не затронет его (А) пред лицом Аллаха упрек упрекающего

Аль-Гайба Ан-Нуумани, 233/19

 

577 – Имам Ас-Садик (А): когда явлен будет Аль-Каим (А), тогда объединит Аллах слух и взоры всех верующих таким образом, что будет видно и слышно провозвестие его всем сразу и напрямую, без посредников, когда будет говорить он, отовсюду они будут видеть и слышать его (как будто он находится прямо перед ними), но он будет находиться на своем месте

Аль-Кафи, 8/241/329

 

578 – Он же (А): что до Аль-Каима (А), то для арабов это – легкое событие, - и сказано было ему: воистину, многие смогут дать ему описание! Сказал он: необходимо будет людям очиститься, разделиться и быть просеенными сквозь решето – и многие окажутся просеенными сквозь решето!

Аль-Гайба Ан-Нуумани, 204/6

 

579 – Он же (А): когда явлен будет Аль-Каим (А), выйдут вместе с ним без колебаний те, что считает себя истинными его сторонниками, но постигнет сомнение в нем поклоняющихся солнцу и луне

Аль-Гайба Ан-Нуумани, 317/1

 

171 – МИР ПОСЛЕ ЯВЛЕНИЯ АЛЬ-КАИМА (А)

 

580 – Посланник Аллаха (С): в последние дни моей общины явлен будет Аль-Махди (А), которого Аллах напоит нектаром оживления, и покроется земля буйной растительностью, и много добра будет роздано по справедливости, и приумножатся стада, и возвеличится умма

Канз-уль-уммаль, 38700

 

581 – Имам Зайн-уль-Абидин (А): когда будет явлен наш Аль-Каим (А), тогда удалит Аллах от всех его сподвижников (шиитов) всякий недуг, и сделает сердца их прочнее железа, и придаст силы каждому из них, равную силам сорока мужей, и будут они столпами этого мира и судьями его

Мишкат-уль-анвар, 79

 

582 – Имам Аль-Бакир (А): когда явлен будет Аль-Каим (А), то распространится вера истинная во все края, так что если кто пожелает, тот примет ее, если же нет – либо будет казнен, либо заплатит налог (джизью), как это делают сегодня иноверцы, находящиеся под покровительством мусульман (ахл-уз-зимма), и с пылом и усердием поднимет он народы – от египтян до жителей черной Африки

Аль-Кафи, 8/227/288

 

 

РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ – ВЕРА (ИМАН)

 

172 – ИМАН И ИСЛАМ

 

«Сказали арабы: мы уверовали, скажи: не уверовали вы, но говорите: мы приняли Ислам, вера пока еще не вошла в сердца ваши»

Коран, сура Аль-Худжарат, 14

 

583 – Имам Аль-Бакир (А): вера есть подтверждение убеждения свидетельством и делами, смирение же (ислам) – подтверждение свидетельством без поступков

Тухаф-уль-укуль, 298

 

584 – Имам Ас-Садик (А): поистине, вера – это то, что коренится в сердцах, ислам же (смирение) – все, что касается вопросов закона – о браке, наследстве, уголовных преступлениях

Аль-Кафи, 2/26/3

 

173 – ПОДЛИННАЯ СУТЬ ВЕРЫ

 

585 – Посланник Аллаха (С): вера – не то, что рождается в мечтах и желаниях, а то, что искренне укрепилось в сердце и нашло подтверждение в деяниях

Аль-Бихар, 69/72/26

 

586 - Он же (С): вера (иман) есть познание сердцем, изречение языком и подтверждение деяниями сообразно столпам религии

Канз-уль-уммаль, 2

 

587 – Он же (С): вера есть сочетание терпения и терпимости

Канз-уль-уммаль, 57

 

588 – Он же (С): всякая вещь имеет суть, но не постигнет раб Божий сути веры, покуда не поймет, что все постигшие его бедствия не были ниспосланы, чтобы сбить его на путь греха, а все, споспешествующее ему в грехе, не было ниспослано, дабы причинить ему бедствие

Канз-уль-уммаль, 12

 

589 – Он же (С): не познает раб Божий сути веры своей, покуда не прогневит Аллаха и не сделает Его довольным (своими поступками), а когда сделает это, то постигнет существо веры

Канз-уль-уммаль, 99

 

590 – Он же (С): не уверует подлинно раб Божий, покуда не станет желать людям того же добра, какового желает себе

Канз-уль-уммаль, 95

 

591 – Имам Али (А): вера есть искренность в поступках

Гурар-уль-Хикам, 873

 

592 – Он же (А): вера есть терпение в испытаниях и благодарность в благоденствии

Гурар-уль-хикам, 1350

 

593 – Он же (А): основа веры – правдивость

Гурар-уль-хикам, 5222

 

594 – Он же (А): Не получит подтверждения вера раба Божиего, покуда не станет он заботиться о Божием не менее усердно, нежели о собственном

Аль-Бихар, 103/37/79

 

595 – Имам Ас-Садик (А): поистине, подлинная суть веры состоит в том, чтобы ты принимал истину, даже если она причинит тебе ущерб, предпочитая ее лжи, даже если она принесет тебе пользу

Аль-Бихар, 70/106/2

 

174 – ВЕРА И ПОСТУПКИ

 

596 – Посланник Аллаха (С): вера и поступки – как два брата единородных, не примет Аллах одного без другого

Канз-уль-уммаль, 59

 

597 – Он же (С): семьдесят пророков проклинают убеждения того человека, который утверждает: вера есть изречение без подтверждения поступками

Канз-уль-уммаль, 637

 

598 – Имам Али (А): если бы вера была только в словах, то не были бы ниспосланы заповеди о посте и молитве, о запрещенных и разрешенных деяниях

Аль-Бихар, 69/19/2

 

599 – Аль-Маасум (А): сущность веры полностью заключена в деяниях, слова же составляют часть этих деяний, согласно предписанию от Аллаха, ясно изложенному в Его Книге

Аль-Кафи, 2/38/7

См.: раздел 291, «деяния»

 

175 – ВЕРА И ПРЕГРЕШЕНИЯ

 

600 – Посланник Аллаха (С): проступок не выводит верующего из его веры, равно как доброе дело не выводит неверующего из его неверия

Канз-уль-уммаль, 1333

 

601 – Он же (С): кто искренне скажет: «нет бога, кроме Аллаха», то войдет в рай. И спросили его (С): а как определить искренность этого? Он (С) ответил: сообразно тому, как это высказывание удерживает его от совершения запрещенного Аллахом

Канз-уль-уммаль, 205

 

602 – Он же (С): слова о том, что нет бога, кроме Аллаха, будут продолжать приносить пользу говорящему их до тех пор, пока он не обесценит их в себе, а их обесценивание состоит в совершении преступных деяний без того, чтобы потом от них отречься и исправить

Канз-уль-уммаль, 223

 

603 – Имам Аль-Казим (А): когда спросили его о великих грехах: выводят ли они человека из веры? -: да, и не только великие грехи, но, как сказал Посланник Аллаха (С): не совершает человек прелюбодеяния, будучи верующим, и не совершает воровства, будучи верующим

Аль-Бихар, 69/63/7

 

176 – ЧТО ПРИДАЕТ ВЕРЕ СОВЕРШЕНСТВО

 

604 – Посланник Аллаха (С): три вещи придают вере совершенство, если человек их придерживается: не бояться упреков людских ради дела Аллаха, не проявлять показухи ни в каких своих делах, и если представится возможность сделать одновременно одно из двух дел, из которых одно – для блага этого мира, а другое – для блага жизни грядущей, предпочитать первому второе, для грядущей жизни предназначенное

Канз-уль-уммаль, 43247

 

605 – Он же (С): не обретет раб Божий в вере своей совершенства, покуда не возжелает для брата своего того же добра, какое желает себе, и покуда не будет осмотрительно-богобоязненным в шутках и серьезных поступках в равной мере

Канз-уль-уммаль, 106

 

606 – Он же (С): не придаст раб Божий совершенства вере своей в Аллаха, покуда не обретет пяти качеств: обыкновения во всем полагаться на Аллаха, возлагать все надежды на Аллаха, смиряться перед повелениями Аллаха, проявлять довольство перед лицом всего, ниспосланного Аллахом, равно как являть терпение перед лицом испытаний от Аллаха, ведь, поистине, кто любил и гневался ради Аллаха, кто ради Аллаха давал и запрещал – тот придал вере своей совершенство

Аль-Бихар, 77/177/10

 

607 – Имам Али (А): самый совершенный из вас в вере – тот, кто самый добрый из вас нравом

Аль-Бихар, 71/387/34

 

608 – Он же (А): есть три вещи, в которых пребывая вы придадите вере своей совершенство: разум, благоразумие и знание

Гурар-уль-Хикам, 4658

 

609 – Он же (А): не будет вера раба Божиего совершенной, покуда не возлюбит он того, что Всевышний Аллах возлюбил, и не возненавидит того, что Всевышний Аллах возненавидел

Гурар-уль-хикам, 10849

 

610 – Имам Ас-Садик (А): не придаст раб вере своей совершенства, покуда не будет в нем трех достоинств: знание законов религии, умеренность в потреблении благ и терпение в несчастье

Аль-Бихар, 78/239/78

 

177 – ПРИУМНОЖЕНИЕ ВЕРЫ

 

«И когда читаются им его аяты, приумножается вера их»

Коран, сура Аль-Анфаль, 2

См.: Аль-Бакара, 260, Аль-Кахф, 13, 14, Аль-Ахзаб, 22, Аль-Фатх, 4, Аль-Муджадала, 22

 

611 – Имам Али (А): вера зарождается подобно белоснежной частице в сердце, и чем большую силу набирает вера, тем ярче становится его белизна, и когда вера достигает своего совершенства, белеет все сердце целиком

Канз-уль-уммаль, 1734

 

178 – СТЕПЕНИ ВЕРЫ

 

612 – Посланник Аллаха (С): лучшая вера – это убежденность в том, что Аллах с тобой, где бы ты ни был

Канз-уль-уммаль, 66

 

613 – Он же (С): лучшая вера – терпение и терпимость

Канз-уль-уммаль, 74

 

614 – Он же (С): вера имеет более семидесяти ответвлений, и лучшее из их числа -–изречение того, что нет бога, кроме Аллаха, и наименее значительное – убрать мусор с дороги, и благородство – также одно из ответвлений веры

Канз-уль-уммаль, 52

 

615 – Имам Али (А): лучшая вера – твердая убежденность

Гурар-уль-хикам, 2992

 

616 – Имам Ас-Садик (А): поистине, у веры имеется десять ступеней, сообразно степени смирения (перед Аллахом), по которым каждый поднимается последовательно, одна за одной, так что никто, поднявшись на две ступени, не имеет права сказать поднявшимся лишь на одну: вы стоите ни на чем (или: вера ваша ничего не стоит), до тех пор, покуда сами не одолеют все десять, и не пытайся сбросить стоящего ниже тебя на лестнице вниз, иначе сбросит тебя самого стоящий выше, но, напротив, если увидишь стоящего ступенькой ниже, протяни ему дружескую руку и помоги подняться к себе, и не возлагай на него слишком тяжкой ноши, которую тот не вынесет и сломается, ведь сломавший верующего человека сам понесет бремя его участи

Аль-Кафи, 2/45/2

 

617 – Он же (А): поистине, Аллах (СВТ) установил (здание) веры на семи основах: на праведности, правдивости, убежденности, довольстве, милости, знании и кротости

Аль-Кафи, 2/42/1

 

179 – СТОЛПЫ ВЕРЫ

 

618 – Посланник Аллаха (С): вера состоит из десяти частей: познание, повиновение, знание, деяния, благочестие, усердие, терпение, убежденность, довольство, смирение, и если хоть одна из частей будет утрачена, вера человека будет порушена

Аль-Бихар, 69/175/28

 

619 – Имам Али (А): вера покоится на четырех столпах: надежда на Аллаха, устремление всех своих целей к Аллаху, смирение перед волей Аллаха, довольство всяким решением Аллаха

Аль-Бихар, 78/63/154

 

620 – Он же (А): добродетельное воздержание и довольство немногим – из числа основ веры

Гурар-уль-хикам, 4838

См.: «Ислам», раздел 959

 

180 – САМЫЕ ПРОЧНЫЕ КОРНИ ВЕРЫ

 

621 – Посланник Аллаха (С): к числу самый прочных корней веры относятся: дружба во имя Аллаха, любовь во имя Аллаха, гнев во имя Аллаха

Канз-уль-уммаль, 43525

 

622 – Он же (С): крепчайший корень (веры) – слово богобоязненности

Танбих-уль-хаватир, 2/33

 

181 – ВЕРА УКОРЕНЕННАЯ И КОЛЕБЛЮЩАЯСЯ

 

623 – Имам Али (А): вера бывает как прочно укорененная в сердцах, так и мечущаяся между тем, что в сердце (убежденностью) и тем, что в груди (чувствами), до определенного срока

Нахдж-уль-Балага, хутба 189

 

182 – ТО, ЧТО УКРЕПЛЯЕТ ВЕРУ

 

624 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о том, что споспешествует укреплению веры в рабе Божием: укрепляет ее кротость (смирение), изводит же ее страсть (к благам здешней жизни)

Аль-Хисаль, 9/29

 

625 – Он же (А): не укрепится его (имеется в виду верующий раб Божий) вера, кроме как деяниями, в то время как праведность деяний диктуется самой верой

Аль-Кафи, 2/38/6

 

183 – ВКУС ВЕРЫ

 

626 – Посланник Аллаха (С): познавший три вещи познает вкус веры: чтобы не было ему никого на свете милее Аллаха и Его Посланника; чтобы милее ему было сгореть в огне, нежели отступить от своей религии; чтобы любил он во имя Аллаха и гневался во имя Аллаха

Канз-уль-уммаль, 72

 

627 – Имам Али (А): не познает раб Божий вкуса веры, покуда ложь не покинет его помыслы и деяния

Аль-Бихар, 72/249/14

 

628 – Он же (А): не познает раб Божий вкуса веры, покуда не познает, что все, что постигло его из испытаний, не было предназначено для сбивания его с пути, и что все, сбившее его с пути, не было испытанием, и что Аллах (СВТ) – единственный, Кто дарует прибыль и убыток

Аль-Кафи, 2/58/7

 

629 – Он же (А): не попробует на вкус человек истины Веры, покуда не обретет в себе трех достоинств: познания законов религии, терпения в час испытаний, умеренности в земных благах

Аль-Бихар, 71/85/29

 

184 – ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВКУШЕНИЮ СЛАДОСТИ ВЕРЫ

 

630 – Посланник Аллаха (С): кого больше всего заботит удовлетворение страстей, тот утратит в сердце своем чувство сладости веры

Танбих-уль-хаватир, 2/116

 

631 – Имам Ас-Садик (А): не будет дозволено сердцам вашим вкусить сладости веры, покуда не будете вы аскетичными к благам этого мира

Аль-Кафи, 2/128/2

 

185 – ЧТО ВЫВОДИТ ИЗ СОСТОЯНИЯ ВЕРЫ

 

632 – Посланник Аллаха (С): нижайшая ступень неверия заключается в том, что человек, слыша слово от брата своего, стремится запомнить его, дабы впоследствии поставить ему в укоризну – такой человек полностью лишен доброго нрава

Аль-Бихар, 77/193/11

 

633 – Имам Ас-Садик (А): выводят раба Божиего из состояния веры пять видов поступков, все они известны и сходны друг с другом: неверие (куфр), придание Творцу сотоварищей в Его господстве (ширк, многобожие), заблуждение, грех, совершение великих прегрешений (как, напр., убийство, прелюбодеяние, и т.п.)

Тухаф-уль-укуль, 330

См.: «Многобожие (ширк)», раздел 1011, «неверие (куфр)», раздел 1591

 

186 – ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОВМЕСТИМЫМ С ВЕРОЙ

 

634 – Посланник Аллаха (С): два качества несовместимы с натурой верующего человека: жадность и неблагодарность за благодеяние

Аль-Бихар, 77/172/8

 

635 – Он же (С): два отличительных качества несовместимы с натурой верующего человека: жадность и отсутствие доброго нрава

Аль-Бихар, 77/173/8

 

636 – Он же (С): печатью веры запечатываются все недостатки, но не ставится она на ложь и не накладывается она на предательство

Тухаф-уль-укуль, 55

 

637 – Имам Ас-Садик (А): шесть отличительных черт никогда не будут обнаружены в верующем человеке: тягота жизни, удрученность (уныние), зависть, назойливость, лживость, стремление завладеть чужим

Тухаф-уль-укуль, 377

См.: «Ложь», раздел 1569, «Доверие (амана)», раздел 198

 

187 – ВЕЛИЧИЕ ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

 

638 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах Всевышний говорит: клянусь Моей мощью и величием, не сотворил я ни единой твари, что была бы мне милее раба Моего верующего

Аль-Бихар, 71/158/75

 

639 – Он же (С): верующий имеет более высокое положение перед Аллахом, нежели Его приближенные ангелы

Канз-уль-уммаль, 821

 

640 – Имам Ас-Садик (А): верующий (перед лицом Аллаха) почетнее, нежели Кааба

Аль-Хисаль, 27/95

 

188 – ВЕРУЮЩИЕ СОСТАВЛЯЮТ ОДНО ТЕЛО

 

641 – Посланник Аллаха (С): верующие могут быть уподоблены единому телу в своем притяжении друг к другу, милостивом отношении и проявлении внимания друг к другу; если одно сочленение в этом теле заболит, то все тело отзовется болью


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.092 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь