Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мустадрак-уль-васаиль, 8/258/9393



 

1807 – Он же (С): не бейте вбючных животных по морде: они прославляют величие Аллаха

Аль-Кафи, 6/538/4

 

1808 – Он же (С): прощено было женщине-блуднице, проходящей мимо собаки, лижущей жерло колодца, умирая от жажды, и, набрав в ведро колодезной воды, чтобы напоить своего осла, она также дала попить воды и собаке – и за это получила она прощение

Канз-уль-уммаль, 43116

 

1809 – Он же (С): никакое животное – летающее или нет – не должно быть незаслуженно убито, а иначе с совершившего это взыщется в День Воскресения

Канз-уль-уммаль, 39968

 

1810 – Он же (С): кто убьет воробья ради забавы, о том возопит он в День Воскресения к Аллаху, говоря: вот, такой-то убил меня ради забавы, а не ради своей пользы

Канз-уль-уммаль, 39971

 

1811 – Он же (С): если простилось вам ваше отношение к животным, то, поистине, многое простилось вам

Канз-уль-уммаль, 24973

 

1812 – Он же (С): неужели ты не убоишься Аллаха в отношении этого животного, которого Всевышний Аллах дал тебе во владение? А вот, оно пожаловалось мне, что ты причиняешь ему боль и тяготы

Канз-уль-уммаль, 24972

 

1813 – Он же (С): проклял Аллах того, кто сделал изображение животного (или: кто сравнил кого-то с животным)

Канз-уль-уммаль, 24971

 

1814 – Ибн Аббас: запретил (Посланник Аллаха (С)) убивать всякую одушевленную тварь, если только не для облегчения ее страданий

Канз-уль-уммаль, 39981

 

1815 – Имам Ас-Садик (А): поистине, женщина была подвергнута мучениям за то, что привязала свою кошку, покуда та не умерла от жажды

Макарим-уль-ахлак, 1/280/864

 

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ – СКРОМНОСТЬ

 

595 – СКРОМНОСТЬ

 

1816 – Имам Али (А): скромность – путь к обретению всех благ

Аль-Бихар, 77/211/1

 

1817 – Он же (А): скромность – ключ ко всякому благу

Гурар-уль-хикам, 340

 

1818 – Он же (А): разумнейший из людей – самый скромный из них

Гурар-уль-хикам, 2900

 

1819 – Он же (А): скромность предотвращает совершение дурных поступков

Гурар-уль-хикам, 1393

 

1820 – Он же (А): путь к добродетели – скромность

Гурар-уль-хикам, 5527

 

596 – СКРОМНОСТЬ И ВЕРА

 

1821 – Посланник Аллаха (С): поистине, во всякой религии есть своя мораль, а мораль в исламе сводится к скромности

Канз-уль-уммаль, 5757

 

1822 – Имам Ас-Садик (А): нет веры у того, у кого нет скромности

Аль-Кафи, 2/106/5

 

597 – НЕОДОБРЯЕМАЯ СКРОМНОСТЬ

 

1823 – Посланник Аллаха (С): скромность бывает двух видов: скромность разумная и скромность глупая, скромность разумная – это знание, скромность же глупая – невежество

Аль-Бихар, 77/149/75

 

1824 – Имам Али (А): скромность можно уподобить самоотречению

Гурар-уль-хикам, 6714

 

1825 – Он же (А): (необдуманная) скромность не позволяет стяжать блага жизни

Гурар-уль-хикам, 274

 

1826 – Он же (А): кто скромно утаивает истину, тот – дурак

Гурар-уль-хикам, 8650

 

598 – ЧТО ОСНОВАНО НА СКРОМНОСТИ

 

1827 – Посланник Аллаха (С): не осталось ничего из притч о пророках (А) кроме высказывания людей: если бы не был он скромным, то мог бы творить, что пожелает

Уйун ахбари-р-Рида (А): 2/56/207

 

1828 – Имам Али (А): кто не был скромен с людьми, тот не будет скромным и перед Аллахом – Преславен Он

Гурар-уль-хикам, 9081

 

599 – ПРОЯВЛЕНИЕ СКРОМНОСТИ ПЕРЕД АЛЛАХОМ

 

1829 – Посланник Аллаха (С): будь скромен перед Аллахом той скромностью, которую являешь перед своими праведными соседями – и в этом укрепится твоя уверенность

Аль-бихар, 78/200/28

 

1830 – Он же (С): да будет каждый из вас столь же скромен перед двумя приставленными к нему ангелами, сколь скромен он перед двумя праведными людьми из числа своих соседей, только они (ангелы) – все время с ним, и ночью, и днем

Канз-уль-уммаль, 5751

 

1831 – Имам Аль-Казим (А): будьте скромными перед Аллахом в своих жилищах так же, как скромны вы перед людьми у них на виду

Тухаф-уль-укуль, 394

 

600 – ВЕРШИНА СКРОМНОСТИ

 

1832 – Имам Али (А): вершина скромности для человека – в том, чтобы быть скромным перед самим собой

Гурар-уль-хикам, 6369

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ – КОНЕЦ

 

601 – КОНЕЦ

 

1833 – Посланник Аллаха (С): верующий человек будет пребывать в страхе перед грядущим наказанием, все еще не будучи уверенным в том, что он войдет в сады Аллаха, покуда не отделится душа его от тела и не явится перед ним ангел смерти

Аль-Бихар, 71/366/13

 

1834 – Он же (С): бывает, что человек долгое время совершает добродеяния, достойные обитателей рая, но завершает свою жизнь проступком обитателей огня

Канз-уль-уммаль, 545

 

1835 – Он же (С): не стоит вам восхищаться никем, покуда не увидите его конца: ведь бывает, что человек долгое время живет, совершая поступки обитателей рая, так, что если бы умер в этом состоянии, то вошел бы в рай, но вдруг он меняется и совершает дурной проступок

Канз-уль-уммаль, 589

 

См. «Счастье», раздел 938

 

602 – ЧТО НАДЛЕЖИТ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СНИСКАТЬ СЕБЕ ДОБРУЮ УЧАСТЬ

 

1836 – Имам Али (А): если хочешь, чтобы Аллах оградил тебя от сурового наказания, то знай, что получаемое тобой из добра – по милости Аллаха и Его соизволению, а получаемое тобою из дурного – ради предоставления отсрочки и предупреждения, как знак Господней заботы о тебе и Его прощения

Аль-Бихар, 70/392/60

 

1837 – Имам Ас-Садик (А): в обращении к одному из людей: - если хочешь добром ты закончить свой жизненный путь, так, чтобы когда заберут твою душу ты имел бы все свои дела в наилучшем состоянии, то величай Аллаха тем, что не будешь радоваться, совершая Ему неповиновение, и остерегайся обольщаться ниспосылаемыми тебе благами, и уважай всякого, кого встретишь, о ком говорят, что он от нас, или он признается в своей дружбе к нам

Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/4/8

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – СЛУЖБА

 

603 – СЛУЖБА

1838 – Посланник Аллаха (С): если мусульманин находился в услужении группы мусульман, то Аллах дарует ему в раю столько же слуг, соответственно числу тех, у кого он находился в услужении

Аль-Кафи, 2/207/1

 

1839 – Он же (С): услуга одного мусульманина другому своему брату-мусульманину есть высокая ступень, значение которой постигается только посредством такого же служения

Мустадрак-уль-васаиль, 12/429/14524

 

1840 – Имам Ас-Садик (А): мусульмане – помощники друг другу. (Сказал Джамиль): я спросил: а каким образом они друг другу помогают? Он (А) ответил: принося друг другу пользу

Аль-Кафи: 2/167/9

 

1841 – Он же (А): помогай брату своему, а если он станет пользрваться этим, то – нет, в этом нету чести

Аль-ихтисас, 234

См. «Знание», раздел 1340, раздел 2 «Наемный труд»

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ – РАСКОЛЬНИКИ (ХАРИДЖИТЫ)

 

604 – ЕРЕТИКИ

 

«Скажи: сообщить ли мне вам о тех, чьи дела – в наибольшем убытке? Это – те, стремления которых заблудились в здешней жизни, и они воображают, что творят благое»

Коран, сура «Аль-кахф», 103, 104

 

1842 – Канз-уль-уммаль: однажды к Пророку (С) в день Хунейна пришел человек, делящий золотой песок, говоря: о, Мухаммад, раздели по справедливости! Он (С) ответил: о, а кто же тебе разделит, если меня не будет рядом? К кому станете вы обращаться за справедливостью после меня?! Потом он (С) продолжил: берегитесь того времени, когда появится община, подобная этой: обращаются за советом к Книге Аллаха, будучи ее врагами, читающие книгу Аллаха, но она не снимает печати с их гортани, они будут брить свои головы, и если увидите их, то бейте по шеям

Канз-уль-уммаль, 31610

 

1843 – Имам Али (А): когда один человек прочитал этот аят в его присутствии: люди Харура (? ) из их числа

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 2/278

 

1844 – Он же (А): я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: в последние времена выйдут люди с ровными зубами, изощренные в помыслах, их слова прекраснее слов людей праведных, их молитва – более усердна, чем ваша молитва, их чтение более изящно, чем ваше чтение, но вера их остается у них на языке, они удрали от истиной религии подобно тому, как улетает стрела, выпущенная из лука, и если вы повстречаетесь с ними, то убивайте их

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 2/267

 

ПОСЛЕ СРАЖЕНИЯ С ХАРИДЖИТАМИ

 

1845 – Имам Али (А): проходя мимо тел убитых хариджитов: горе вам! Принес вам убыток тот, кто ввергнул вас в заблуждение. И спосили его (А): О, Повелитель Верующих, а кто ввел их в заблуждение? Он (А) ответил: шайтан заблуждающий, и душа, призывающая ко злу – от праведных дел увели их в заблуждение, приукрасив для них Аллаху неповиновение, обещав им победу и ввергнув их в пучину огня

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 19/235

 

1846 – Он же (А): когда были убиты хариджиты и было ему (А) сказано: О, Повелитель Верующих, вся эта община истреблена: нет же, поистине, они – семя и зародыши во чреслах мужчин и женщин, и как только отрезается один рог от них, тут же украдкой прорастает другой

Нахдж-уль-Балага, хутба 60

 

1847 – Он же (А): О, люди, я отвратил мятежное око, и никто не восстал против него, кроме меня, когда мгла его вздыбилась, и когда собаки его озлобились

Нахдж-уль-Балага, хутба 93

 

606 – ЗАПРЕТ ИМАМА НА УБИЙСТВО ХАРИДЖИТОВ ПОСЛЕ НЕГО

 

1848 – Имам Али (А): Не сражайтесь с хариджитами после меня, ибо не сравнится тот, кто искал истину, но нарушил ей верность, с тем, кто искал суету и остался верен ей

Нахдж-уль-Балага, хутба 61

 

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ – УБЫТОК

 

607 – ПРЕБЫВАЮЩИЕ В УБЫТКЕ

 

1849 – Посланник Аллаха (С): в убытке – тот, кто небрежен в приготовлениях ко Дню Воскресения

Танбих-уль-хаватир, 2/118

 

1850 – Он же (С): истрачивающий свою жизнь на поиски земных благ – в убытке от этой сделки, перечеркнувший свой успех

Танбих-уль-хаватир, 2/119

 

608 – ПОТЕРЯ ЗДЕШНЕГО МИРА И ГРЯДУЩЕГО

 

«А из людей есть такие, кто поклоняется Аллаху на словах, и если постигает его что из добра, то он обретает уверенность, а если постигает его испытание, то – обращается вспять: потерял он и здешнюю жизнь, и грядущую – это есть убыток явный»

Коран, сура «Аль-хаджж», 11

 

1851 – Имам Али (А): будучи спрошен: что есть величайшее бедствие?: - когда человек всю свою жизнь истрачивает на стяжание земных благ, и вот, они приходят, а жизнь прошла, и грядущую жизнь он упустил, и человек, совершающий поклонение, и иджтихад, и постящийся ради показухи перед людьми, и это не дает ему возможности получить мирские блага, и одолевает его усталость, за которую – будь он искренним в своих действиях – ему полагалось бы вознаграждение

Танбих-уль-хаватир, 2/95

 

609 – НАХОДЯЩИЕСЯ В САМОМ БОЛЬШОМ УБЫТКЕ

 

«Скажи: сообщить ли мне вам о тех, кто находится в самом большом убытке? Это – те, которые заблудились в стремлениях к благам земной жизни, и они считают, что совершают праведные поступки»


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь