Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ – НОВОВВЕДЕНИЕ
215 – НОВОВВЕДЕНИЕ
735 – Посланник Аллаха (С): худшее в делах (религии) – их обновления, ведь, поистине, всякое нововведение – заблуждение, а всякое заблуждение ведет в адский огонь Аамали-ль-Муфид, 188/14
736 – Он же (С): остерегайся, чтобы не выносить тебе решений на основании традиции, измененной нововведениями; ведь, поистине, если раб Божий станет судить на основании традиции, испорченной нововведениями, то понесет он не только собственное бремя, но и бремя тех, кто поступал на основании его суждения Аль-Бихар, 77/104/1
737 – Имам Али (А): не было такого введенного нововведения, без того, чтобы взамен него не оставляема была часть истинной традиции (сунны), так оставьте нововведения и обяжите людей поступать по сунне, ведь, поистине, традиции должно отдавать предпочтение, в то время как нововведения – злейшие из (людских) изобретений Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/93
738 – Он же (А): ничто так не подрывает устои религии, как нововведения Аль-Бихар, 78/92/98
216 – ЛЮДИ, ПРИВНОСЯЩИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
739 – Посланник Аллаха (С): люди, привносящие нововведения – худшие из тварей во всем тварном мире Канз-уль-уммаль, 1095, 1126
740 – Он же (С): люди, привносящие нововведения – собаки среди обитателей огня Канз-уль-уммаль, 1125
217 – СМЫСЛ НОВОВВЕДЕНИЯ
741 – Имам Али (А): что до людей, привносящих нововведения, то они вступают в противоборство с повелениями Аллаха, с Его Книгой и Его Посланником, поступающие сообразно собственным измышлениям и предрассудкам, даже будучи в большом числе Канз-уль-уммаль, 44216
742 – Имам Ас-Садик (А): если кто позовет людей следовать за собой, в то время как среди них имеется более знающий, нежели он, то такой человек – привносящий нововведения и находящийся в заблуждении Тухаф-уль-укуль, 375
218 – ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ПРИВНОСЯЩЕГО НОВОВВЕДЕНИЯ
743 – Посланник Аллаха (С): кто гневно отстранится от привносящего нововведения, того сердце наполнит Аллах верой и чувством безопасности (умиротворения) Канз-уль-уммаль, 5599
744 – Он же (С): кто улыбнется в лицо привносящему нововведения, тот устремится к разрушению собственной религии Аль-Бихар, 47/217/4
219 – ПРИВНОСЯЩИЙ НОВОВВЕДЕНИЯ И ПОКЛОНЕНИЕ
745 – Посланник Аллаха (С): кто поступал сообразно с нововведениями, того шайтан опустошит в поклонении и наполнит его страхом и печалью Аль-Бихар, 72/216/8
220 – ТЩЕТНОСТЬ УСИЛИЙ ПРИВНОСЯЩЕГО НОВОВВЕДЕНИЯ
746 – Посланник Аллаха (С): делать немного сообразно с сунной лучше, чем делать много, но сообразно с нововведениями Аамали Туси, 385/838
747 – Он же (С): не примет Аллах от привносящего нововведения покаяния Аль-Бихар, 72/216/8
221 – ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ, КОГДА ОН СТОЛКНЕТСЯ С ПРОЯНЛЕНИЯМИ НОВОВВЕДЕНИЙ
748 – Посланник Аллаха (С): если проявятся нововведения в моей общине, то пусть знающий человек проявит свое знание, а кто не поступит таким образом, то на нем будет проклятие Аллаха Аль-Кафи, 1/54/2 См.: «Сокрытие» («Такиййа»), раздел 1858
РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ – РАСТОЧИТЕЛЬСТВО
222 – РАСТОЧИТЕЛЬСТВО
«И давай близким надлежащее им, и обездоленному, и путнику, и не расточительствуй безрассудно. Поистине, растратчики – братья шайтанов, шайтан же – неверный по отношению к своему Господу» Коран, сура Аль-Исра, 26, 27
749 – Имам Али (А): будь милостив, но не будь расточителен, и будь размеренным, но не будь растратчиком Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 18/150
750 – Он же (А): расточительство – начало нужды Гурар-уль-хикам, 890
751 – Он же (А): расточительство – спутник (неразлучный) разорившегося человека Гурар-уль-хикам, 1043
752 – Он же (А): кто возгордится своим расточительством, будет унижен разорением Гурар-уль-хикам, 9057
753 – Имам Ас-Садик (А): относительно изречения Всевышнего: «и не расточительствуй безрассудно» -: кто израсходует что-либо не во имя повиновения Аллаху, тот – расточитель, кто же расходует на пути истины, тот – экономный Тафсир Аль-Аййаши, 2/288/53
754 – Он же (А): когда спросил его (А) Абу Басир относительно изречения Всевышнего: «и не расточительствуй безрассудно» -: это – когда человек расходует все свое имущество, а затем остается сидеть ни с чем. Тогда тот спросил: а бывает ли расточительство в расходах на разрешенное (Аллахом) дело? Он (А) ответил: да Тафсир Аль-Аййаши, 2/288/54
РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ – ПРАВЕДНОСТЬ
223 – ПРАВЕДНОСТЬ (в другом значении слова – доброта)
«И сотрудничайте друг с другом в праведности и богобоязненности, и не сотрудничайте друг с другом в грехе и вражде, и бойтесь Аллаха, ведь, поистине, Аллах – суров в наказании» Коран, сура Аль-Маида, 2
755 – Посланник Аллаха (С): только праведность удлиняет жизнь Аль-Бихар, 77/166/3
756 – Он же (С): поистине, праведность быстрее всего из добра стяжает вознаграждение (от Аллаха), и, поистине, вражда быстрее всего стяжает наказание Аль-Хисаль, 110/81
757 – Он же (С): праведность имеет трое врат: укрощение души, благородство речи, терпение в трудностях Тухаф-уль-укуль, 8
758 – Имам Аль-Бакир (А): праведность имеет четыре сокровища: сокрытие нужды (в чем-либо), сокрытие данной милостыни, сокрытие боли и сокрытие трудности Тухаф-уль-укуль, 295
224 – ПРИЗНАКИ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА
759 – Посланник Аллаха (С): что касается признаков праведного человека, то таковых суть десять: он любит во имя Аллаха и гневается во имя Аллаха, сходится (с человеком) во имя Аллаха и расходится во имя Аллаха, сердится во имя Аллаха и проявляет довольство во имя Аллаха, работает ради Аллаха и требует для Него, и боится ради Аллаха, трепетно, чисто, искренне, будучи (в делах) осторожным, творя добро во имя Аллаха Тухаф-уль-укуль, 21
225 – СОВЕРШЕНСТВО ПРАВЕДНОСТИ
760 – Посланник Аллаха (С): совершенство праведности – в том, чтобы втайне творить дела, которыми можно было бы открыто гордиться Канз-уль-уммаль, 5265
РАЗДЕЛ СОРОКОВОЙ – БАРЗАХ (ПРЕГРАДА)
226 – БАРЗАХ
«И позади них – преграда до дня, в который они будут воскрешены» Коран, сура Аль-Муминун, 100 См.: Ааль Имран, 169-171, Аль-Муминун, 99-100 и Гафир, 11
761 – Имам Ас-Садик (А): Аллах свидетель, страшусь я за вас Барзаха! И я спросил: а что это за барзах (преграда)? И ответил он (А): могила, в состоянии между смертью и Днем Воскрешения Нур-ус-сакалайн, 3/554/124
227 – ДУШИ ВЕРУЮЩИХ В БАРЗАХЕ
«И не почитай тех, что были убиты на пути Аллаха, мертвыми, нет, но они – живые, получающие милость у своего Господа» Коран, сура Ааль Имран, 169
762 – Имам Ас-Садик (А): души верующих будут помещены в особые палаты в раю, где они будут вкушать свою пищу и пить свое питие, и будут навещать друг друга, и станут говорить: Господи, даруй наступление Часу Воскресения, дабы исполнить обетованное Тобой Аль-Махасин, 1/285/562
228 – ДУШИ НЕВЕРНЫХ В БАРЗАХЕ
763 – Имам Ас-Садик (А): поистине, души неверных пребывают в адском огне, так что он простирается перед ними, а они, взирая на него, говорят: Господи, не воскрешай нас в условленный час, и не исполняй обетованного нам, и не воссоединяй первого нашего с последним! Аль-Бихар, 6/270/127
РАЗДЕЛ СОРОК ПЕРВЫЙ – БЛАГОСЛОВЕНИЕ
229 – БЛАГОСЛОВЕННЫЙ
«И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву и выплачивать милостыню, покуда я жив» Коран, сура Марйам, 31
764 – Имам Ас-Садик (А): относительно речения Всевышнего: «И сделал меня благословенным, где бы я ни был» -: приносящим пользу Аль-Кафи, 2/165/11
230 – ЧТО СТЯЖАЕТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ЧТО УНИЧТОЖАЕТ ЕГО
«И если жители города уверуют и станут богобоязненными, то раскроем Мы пред ними благословения небес и земли, но если станут они лживыми, то спросим Мы с них за эту их ложь» Коран, сура Аль-Аараф, 96
765 – Посланник Аллаха (С): будьте умеренными в еде, ведь, поистине, в пище умеренной – благословение Канз-уль-уммаль, 9434
766 – Он же (С): благословение состоит из десяти частей: девять десятых – в торговле, а одна десятая – в выносливости Аль-Бихар, 103/5/13
767 – Он же (С): четыре вещи не войдут в дом без того, чтобы он не разрушился и никогда более не наполнился благословением: предательство, воровство, винопитие и прелюбодеяние Аль-Бихар, 79/19/4
768 – Имам Али (А): благословения приумножаются справедливостью Гурар-уль-хикам, 4211
769 – Он же (А): когда раскрываются преступления, приумножаются благословения Гурар-уль-хикам, 4030
РАЗДЕЛ СОРОК ВТОРОЙ – РАДОСТЬ
231 – РАДОСТЬ
770 – Посланник Аллаха (С): все добро от радости уничтожается злобой Аль-Кафи, 2/103/6
771 – Он же (С): встречай брата своего с улыбкой на лице Аль-Кафи, 2/103/3
772 – Он же (С): поистине, не привлечете вы людей на свою сторону своим имуществом, но встречайте их с лицом искренним и речью радостной Аль-Кафи, 2/103/1
773 – Имам Али (А): радость (доброта) – уздечка для стяжания достатка Аль-Бихар, 69/409/120
774 – Он же (А): радость – качество свободного человека Гурар-уль-хикам, 656
775 – Он же (А): радость – основа возникающей любви Гурар-уль-хикам, 5546
776 – Он же (А): поистине, радость верующего – на его лице, сила его – в его вере, печаль его – в его сердце Гурар-уль-хикам, 3454
777 – Он же (А): твоя радость – указание на щедрость твоей натуры Гурар-уль-хикам, 4453
778 – Он же (А): когда повстречаете вы своих братьев, то будьте обходительными с ними, встречайте их со всяческой добротою и радостью, чтобы, расставшись, не несли вы на себе ноши прошедшего Аль-Бихар, 76/20/3
779 – Он же (А): поистине, лучшее, что связывает расположенных людей между собой и помогает устранить вражду из сердец недоброжелательных – радостное расположение при встрече, грусть при расставании и радость, выражаемая от присутствия Аль-Бихар, 78/57/124
См. также «смех», раздел 1151
РАЗДЕЛ СОРОК ТРЕТИЙ – ПРОЗОРЛИВОСТЬ
232 – ПРОЗОРЛИВОСТЬ
«И вот, наполнили Мы геенну людьми и джиннами, у которых сердца, коими они не разумеют, и глаза, коими они не зрят, и уши, коими они не внимают, они – как животные дикие, но – в еще большем заблуждении пребывающие, они – те, кто находится в небрежении» Коран, сура Аль-Аараф, 179
780 – Посланник Аллаха (С): слепец – не тот, чей взор не видит, слепец – тот, кто лишен прозорливости (разума) Канз-уль-уммаль, 1220
781 – Имам Али (А): нет пользы во взоре, если слепа прозорливость Гурар-уль-хикам, 9972
782 – Он же (А): поистине, прозорлив тот, кто, услышав, поразмыслил, увидев – проявил проницательность, и научился притчами, а после – устремился по ясно очерченной дороге, сторонясь попадания в ловушку суетных помыслов Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/158
783 – Он же (А): видение не имеет ничего общего с прозорливостью, ведь, поистине, очи способны лгать, но не впадет в заблуждение тот, кто руководствовался разумом Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 19/173
784 – Он же (А): потерять зрение не столь страшно, как потерять прозорливость Гурар-уль-хикам, 6536
785 – Он же (А): самый зрячий из людей – тот, чьи очи прозорливы, и кто сторонится прегрешений Гурар-уль-хикам, 3061
РАЗДЕЛ СОРОК ЧЕТВЕРТЫЙ – СУЕТНОЕ
233 – СУЕТНОЕ
«И скажи: явилась истина, и исчезло суетное, ведь, поистине, суетное – исчезающее» Коран, сура Аль-Исра, 81
«И ударь истиной по лжи, и она поглотит ее, и вот, когда она рассеется, то – горе вам за то, что вы измышляли» Коран, сура Аль-Анбийа, 18
786 – Имам Али (А): суета – предательское обольщение Гурар-уль-хикам, 549
787 – Он же (А): так будем же бить суету, покуда не изойдет правда из чрева ее Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 2/185
788 – Он же (А): истина – дорога к раю, суета – путь, ведущий в огонь, и у каждой дороги имеется свой глашатай Нахдж-ус-саада, 3/291
789 – Он же (А): оскорбляет истину тот, кто помогает торжеству суеты Гурар-уль-хикам, 6041
234 – РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ИСТИНОЙ И СУЕТОЙ
790 – Имам Али (А): поистине, расстояние между истиной и суетой – не более, чем в четыре пальца ладони… Суетной ложью будет тебе сказать: я слышал, но истиной будет, если ты скажешь: я увидел Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/72
235 – ОБЛЕЧЕНИЕ ИСТИНЫ В ОДЕЖДЫ СУЕТНОЙ ЛЖИ
«И не облекайте истину в облачение суетной лжи, и не скрывайте истину в то время, как вы знаете» Коран, сура Аль-Бакара, 42
791 – Имам Али (А): если ложь освободится от славы истины, то не скрыться ей от отрицающих, но если истина освободится от облачения лжи, то языки порицающих на нее не покусятся, но будет взята часть от того, и часть от этого Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 3/240
792 – Он же (А): сколько заблуждений было приукрашено аятами из Книги Аллаха, подобно тому, как медный дирхем украшается покрытием из серебра! Гурар-уль-хикам, 6969
236 – ПОДЛИННАЯ СУЕТА – ОТСУТСТВИЕ УВЕРЕННОСТИ (УБЕЖДЕННОСТИ)
793 – Имам Ас-Садик (А): не достойно Аллаха выдавать ложь за истину, не достойно Аллаха превращать истину в ложь в сердце верующего, - нет сомнения в том, равно как не пристало Аллаху превращать суетную ложь в сердце неверного отступника в истину – в этом также нет никакого сомнения, и если бы не установил Он такой миропорядок, то как бы мы отличали истину ото лжи? Аль-Бихар, 5/303/12
794 – Он же (А): никогда сердце не обретет окончательной уверенности в том, что истина есть ложь, равно как никогда окончательно не удостоверится в том, что ложь есть истина Тафсир Аль-Аййаши, 2/53/39
РАЗДЕЛ СОРОК ПЯТЫЙ – ГНЕВ
237 – ТЕ, КТО НАХОДИТСЯ ПОД ГНЕВОМ ПРЕД ЛИЦОМ АЛЛАХА
795 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах гневается на старика прелюбодействующего, и на богача-притеснителя, и на бедняка важничающего, и на просящего, закрывающегося покрывалом, и стяжает щедро дающий вознаграждение, и получит воздаяние лжец превозносящийся Тухаф-уль-укуль, 42
796 – Он же (С): поистине, Аллах, Всевышний и Благословенный, гневается на всякого ученого, много знающего о здешнем мире, но пребывающего в невежестве относительно мира грядущего Канз-уль-уммаль, 28982
797 – Он же (С): поистине, Аллах Всевышний и Благословенный, гневается на всякого … знающего об этом мире и находящегося в неведении относительно мира грядущего Канз-уль-уммаль, 43679
798 – Он же (С): поистине, Аллах (СВТ) гневается на всякого человека, в дом которого врываются, а он не сражается Уйун ахбар-ир-Рида (А), 2/28/24
799 – Имам Али (А): поистине, Аллах Преславный гневается на всякое бесстыдство, основанное на прегрешении Гурар-уль-хикам, 3437
800 – Он же (А): Посланник Аллаха (С) говорил: Аллах гневается на всякого, хмурящегося в лицо своим братьям Мустадрак-уль-васаиль, 8/321/9552
801 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, Аллах гневается на всякого развратника развратничающего Аль-Бихар, 78/136/38
238 – ЛЮДИ, НА КОТОРЫХ АЛЛАХ ГНЕВАЕТСЯ СИЛЬНЕЕ ВСЕГО
802 – Посланник Аллаха (С): поистине, наибольший гнев Аллаха из числа Его творений стяжают трое: человек, слишком много спящий днем, но не уделяющий ночью время молитве; и человек, много едящий, но не поминающий за едой Аллаха и не прославляющий Его; и человек, много смеющийся без причины Канз-уль-уммаль, 21431
803 – Он же (С): трое стяжают наибольший гнев Аллаха: стремящийся к совершению запретного, стремящийся возродить в исламе обычаи эпохи невежества, и требующий незаслуженно крови другого человека Канз-уль-уммаль, 43833
804 – Он же (С): под наибольшим гневом Аллаха среди вас находятся распространяющие сплетни и вносящие раздор между братьями, а также те, которые наводят бедствия на праведников Аль-Бихар, 71/383/17
805 – Он же (С): поистине, под сильнейшим гневом Аллаха среди всех тварей находится ученый, навещающий работников (? ) Канз-уль-уммаль, 28985
806 – Он же (С): поистине, самые неприятные для меня и самые далекий из вас от меня в День Воскресения – болтуны, болтающие без умолку, и тараторящие скороговоркой, а также – разглагольствующие, и спросили его (С): о, Посланник Аллаха (С), а кто такие разглагольствующие? И он (С) ответил: превозносящиеся Канз-уль-уммаль, 5184
807 – Имам Али (А): самый неприятный перед лицом Аллаха – человек, ото всех скрывающийся Гурар-уль-хикам, 3128
808 – Он же (А): самый неприятный перед лицом Аллаха из рабов – тот, чьими величайшими заботами были наполнение желудка и удовлетворение полового чувства Гурар-уль-хикам, 3294
809 – Он же (А): самый неприятный перед лицом Аллаха Всевышнего – человек невежественный Гурар-уль-хикам, 3359
810 – Он же (А): поистине, самый неприятный перед лицом Аллаха из людей – тот, кто покрывает одеждами знания смуту, ослепляя ее блеском взоры людей, дабы они не увидели его подлинной низости, так что окружающие называют его ученым, но ни на день не принесло никому пользы его знание Канз-уль-уммаль, 4422
811 – Он же (А): самые неприятные из людей перед лицом Всевышнего Аллаха – высокомерные ученые Гурар-уль-хикам, 3164
812 – Имам Аль-Бакир (А): сказал Муса (А): Господи, кто из рабов Твоих наиболее Тебе неприятен? Он (СВТ) ответил: подобный мертвецу в ночи, но храбрящийся днем Аль-Бихар, 76/180/8
813 – Имам Ас-Садик (А): поистине, самый неприятный перед лицом Аллаха из Его рабов – тот, кто в словах своих боится людей Аль-Кафи, 2/323/4
239 – ПОРИЦАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ЛИЦОМ АЛЛАХА
814 – Посланник Аллаха (С): нет ничего неприятнее Аллаху, нежели переполненный желудок Уйун ахбар-ир-Рида (А), 2/36/89
815 – Имам Аль-Бакир (А): сказал Посланник Аллаха (С) Джибрилю (А): какое место наиболее неприятно Всевышнему Аллаху? Он (А) ответил: рынки, а самые неприятные из людей, ходящих туда – те, кто приходит на рынки первыми, а уходят оттуда последними Аль-Бихар, 84/4/76
816 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах гневается на обилие сна и обилие отдыха Аль-Бихар, 76/180/10
817 – Он же (А): три вещи находятся под гневом Аллаха (СВТ): сон без перерыва, смех без предшествующего удивления (смех без причины), и принятие пищи на сытый желудок Аль-Хисаль, 89/25
818 – Он же (А): однажды пришел к Пророку (С) человек из племени Хасаам и сказал: какие действия наиболее неприятны Аллаху (СВТ)? Тот (С) ответил: придание Аллаху сотоварищей. Он спросил: а после этого? – Обрывание родственных связей. Он спросил: а после этого? – Повелевание запретного и удерживание от повелеваемого Аль-Кафи, 2/290/4
819 – Имам Ар-Рида (А): поистине, Аллаху неприятны суетные разговоры, и растрата имущества, и множество задаваемых вопросов Аль-Бихар, 78/335/16
240 – ГНЕВЛИВОСТЬ
820 – Посланник Аллаха (С): погубили народы, бывшие прежде вас, две вещи: гневливость и зависть Маани-ль-ахбар, 367/1
821 – Имам Ас-Садик (А): гневливые люди стяжают три качества: лицемерие, тиранию и самолюбование Тухаф-уль-укуль, 316
См. также раздел 268, «враждебность» («вражда»)
РАЗДЕЛ СОРОК ШЕСТОЙ – НЕЧЕСТИЕ
241 – НЕЧЕСТИЕ
«И когда Он спас их, вот, стали они творить нечестие на земле, и распутствовать, не имея на то никакого права, о, люди, поистине, нечестие ваше для вас – наслаждение дольней жизни, потом же к Нам предстоит вам возвращение, и возвестим Мы вам обо всем, что вы творили» Коран, сура Йунус, 23
«И удерживает от разврата и неодобряемого, и от нечестия, увещевая вас, чтобы вы вспоминали» Коран, сура Ан-Нахль, 90
822 – Посланник Аллаха (С): поистине, нечестие скорее всех остальных прегрешений стяжает себе наказание Аль-Кафи, 2/327/1
823 – Имам Али (А): кто обнажит меч нечестия, им же и будет повержен Нахдж-ус-саада 1/52
824 – Он же (А): нечестие отвергает благо Гурар-уль-хикам, 382
825 – Он же (А): нечестие станет причиной уничтожения Гурар-уль-хикам, 795
826 – Он же (А): сторонись нечестия, ибо оно ускоряет гибель и насылает слезы на творящего его Гурар-уль-хикам, 2657
827 – Он же (А): поистине, нечестие ведет творящего его в огонь Аль-Кафи, 2/327/4
828 – Имам Ас-Садик (А): смотри, никогда не смей произносить распутные слова, а то как бы не прельстила тебя твоя душа и твои родственники Аль-Кафи, 2/327/3
242 – ТВОРЯЩИЙ НЕЧЕСТИЕ
829 – Имам Ас-Садик (А): относительно речения Всевышнего: «А кто был принужден к тому, не стремясь к нечестию или вражде»: нечестивый (смутьян) – тот, кто выступает против имама Маани-ль-ахбар, 213/1
243 – СРАЖЕНИЕ С НЕЧЕСТИВЫМИ МУСУЛЬМАНАМИ
«И если станут сражаться между собой две группы из числа мусульман, то стремитесь примирить их между собой, но если одна из них стремится к нечестию (творить притеснения), то сражайтесь с ними, покуда не подчинятся (вновь) повелению Аллаха, и если станут они подчиняться ему, то примирите их между собою по справедливости, и поступайте (всегда) справедливо, ведь, поистине, Аллах любит справедливо поступающих» Коран, сура Аль-Худжарат, 9
830 – Имам Али (А): сражение бывает двух видов: сражение с многобожниками, от которого не следует отступать, покуда они не примут ислам, или, будучи поверженными, не уплатят налог (джизью), и сражение с нечестивцами, от которого не следует отступать, покуда они не подчинятся повелению Аллаха или не будут убиты Васаиль-уш-шиа, 11/18/3
831 – Он же (А): должно сражаться с нечестивцами, дабы были они убиваемы всеми средствами, коими убивают в сражении многобожников, и следует помогать (сражающимся с ними) всеми средствами, коими следует помогать людям Киблы (т.е., правоверным мусульманам в их правом деле), и следует брать их (нечестивцев) в плен также, как берут в плен многобожников, когда одолевают их Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы