Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


См.: раздел 137 «Предательство»



 

199 – ПЛОДЫ ДОВЕРИЯ

 

680 – Лукман (А): сынок, соблюдение договора о доверии подчинит тебе и этот мир, и загробный, будь же человеком доверенным – и ты разбогатеешь

Маани-ль-ахбар, 253/1

 

681 – Посланник Аллаха (С): доверие притягивает к себе богатство, вероломство же притягивает бедность

Аль-Бихар, 75/114/6

 

682 – Имам Али (А): по мере укрепления доверия растет и правдивость

Гурар-уль-хикам, 4053

 

200 – КОМУ НЕ СТОИТ ВРУЧАТЬ ЧТО-ЛИБО НА ДОВЕРИЕ

 

683 – Посланник Аллаха (С): если кто вручит что-либо (заведомо) вероломному человеку, тому не будет Аллах поручителем, поскольку Он запретил вручать тому что-либо на доверие

Аль-Бихар, 103/179/3

 

684 – Имам Аль-Бакир (А): не предал тебя доверенный человек, но, однако, ты сам вручил на доверие предателю

Ат-тахзиб, 7/232/1013

 

685 – Имам Ас-Садик (А): чего же я ожидаю, вручив на доверие предателю или расточителю?

Аль-Кафи, 5/301/4

 

РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ – ДОВЕРЕННОЕ ПОРУЧЕНИЕ

 

201 - ДОВЕРИЕ

 

686 – Посланник Аллаха (С): если доверит тебе человек свою жизнь, то не убивай его (ни при каких обстоятельствах)

Канз-уль-уммаль, 10909

 

687 – Он же (С): кто поручится за жизнь человека и убьет его, то я – не сотоварищ убийце, даже если убитый и был неверным

Канз-уль-уммаль, 10930

 

202 – СОБЛЮДЕНИЕ ДОГОВОРА О ПОРУЧЕНИИ

 

688 – Имам Али (А): держитесь договора о поручении крепко, подобно вбитому в землю столбу

Нахдж-уль-балага, мудрость 155

 

689 – Он же (А): в договоре, заключенном им (А) с Маликом Аль-Аштаром: и если ты заключишь промеж собой и врагом твоим договор, и облечешь того в одежды своего покровительства, то свято соблюдай договор свой и облеки вверившегося на твое поручение безопасностью, и сам, к тому же, будь ему щитом, ведь среди того, что Аллах вменил нам в обязанность, нет такой вещи, вокруг которой столь сильно разногласили бы умы, и против которой столь воинственно ополчались бы люди, как заповедь о величии соблюдения заключенного нами договора

Нахдж-уль-Балага, письмо 53

 

203 – УВАЖЕНИЕ К НАХОДЯЩИМСЯ ПОД ДОГОВОРОМ О ЗАЩИТЕ

 

690 – Посланник Аллаха (С): за самого незначительного из моей общины следует давать выкуп

Канз-уль-уммаль, 10932

 

691 – Он же (С): поистине, мусульмане – братья, кровь за кровь, и самый незначительный среди них пользуется покровительством остальных, и вместе они – единый кулак, разящий своих противников

Аль-Бихар, 100/46/6

 

 

РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – ОБХОДИТЕЛЬНОСТЬ

 

204 – ОБХОДИТЕЛЬНОСТЬ

 

692 – Имам Али (А): да не будет подвигать тебя на обходительность ничто, кроме истины, и да не устрашит тебя ничто, кроме лжи

Гурар-уль-хикам, 10303

 

693 – Имам Ас-Садик (А): обходительности заслуживают трое людей: покорная жена, праведный сын и искренний друг

Аль-Бихар, 78/231/25

 

694 – Имам Ар-Рида (А): обращение к обходительности помогает справиться со страхом

Аалам-уд-дин, 307

 

205 – БОЖЕСТВЕННАЯ ОБХОДИТЕЛЬНОСТЬ

 

695 – Посланник Аллаха (С): кто выйдет из униженного состояния греха и перейдет в возвышенное состояние повиновения Аллаху, тому Аллах окажет обходительность без посредника и поддержку, не прибегая к тратам имущества

Аль-Бихар, 75/359/74

 

696 – Имам Али (А): кто отстранился от людской суеты, тот снискал обходительность Аллаха (СВТ)

Гурар-уль-хикам, 8644

 

697 – Имам Ас-Садик (А): нет такого верующего, кому Аллах из веры его не создал бы прибежища обходительности, так что даже стоя на вершине горы он бы не испугался

Аль-Бихар, 70/111/14

 

698 – Имам Аль-Аскари (А): прибегающий к обходительности Аллаха ужаснется при виде людей

Ад-дуррат-уль-бахира, 43

 

РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ – ЧЕЛОВЕК

 

206 – БЛАГОРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЫНОВ АДАМОВЫХ

 

«И вот, возвысили Мы сынов Адама до благородного положения, (помогая им) пересекать сушу и море, и наделили Мы их милостями из числа различных благ, и предпочли Мы их надо многими тварями предпочтением»

Коран, сура Аль-Исра, 70

 

699 – Посланник Аллаха (С): нет ничего, что было бы дороже Аллаху (или: возвышено Аллахом до более благородного положения, или: благороднее перед лицом Аллаха), чем сыны Адама. И спросили его (С): неужели даже не ангелы? И ответил он (С): ангелы принуждаются (к совершаемым действиям), подобно солнцу и луне

Канз-уль-уммаль, 34621

 

700 – Он же (С): нет такой вещи, которая вкупе с тысячей подобных ей была бы лучше человека

Канз-уль-уммаль, 34615

 

701 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его Абдулла бин Синан: кто лучше – ангелы или сыны Адама? – сказал Повелитель Верующий Али бин Аби Талиб (А): поистине, Аллах (СВТ) поместил в ангелах разум, но не дал им страсти, что до животных, до дал им страсть (инстинкты), но не дал им разума, и поместил Он в сынов Адама и то, и другое, и чей разум одолеет его страсти, тот станет лучше ангелов, но чьи страсти одолеют его разум, тот станет хуже животных

Аль-Бихар, 60/299/5

 

207 – ПРИЧИНА СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

«И не создал Я джиннов и людей иначе, как дабы они Мне поклонялись»

Коран, сура Аз-Зарийат, 56

«И если бы пожелал Господь твой, то сделал бы всех людей единой общиной, но они по сей день разногласят – кроме тех, кто умилостивил Господа твоего – и для того Он и создал их»

Коран, сура Худ, 118, 119

 

702 – Имам Али (А): повелено вам быть богобоязненными пред Аллахом, и созданы вы для добродеяний и повиновения Ему

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 3/108

 

703 – Имам Аль-Хусейн (А): о, люди, поистине Аллах (СВТ) не создал людей иначе, как для того, чтобы они Его узнали, и, узнав, поклонялись бы Ему, и, поклоняясь Ему, возвысились бы своим поклонением над поклонением кому-либо другому. И сказал ему некий человек: о, сын Посланника Аллаха (С), заклинаю тебя отцом моим и матерью, а что есть познание Аллаха? Он (А) ответил: познание людьми всякой эпохи своего имама, которому обязательно выказывать повиновение

Аль-Бихар, 23/83/22

 

704 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его (А) некий грешник: а по какой причине Он создал людей, не нуждаясь в них, и не будучи принужден к сотворению их, и в то время, как не пристало Ему брать Себе нас в качестве игрушки для забавы? -: творение их было предназначено для явления Его мудрости, и исполнения Его знания, и осуществления Его управления

Аль-Бихар, 10/167/2

 

705 – Он же (А): относительно изречения Всевышнего: «но они по сей день разногласят – кроме тех, кто умилостивил Господа твоего – и для того Он и создал их» -: создал Он их для того, чтобы они совершали поступки, необходимые для стяжания милости Аллаха – после чего Он дарует им Свою милость

Нур-ус-сакалайн, 2/404/250

 

208 – СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

«Сотворен человек слабым»

Коран, сура Ан-Ниса, 28

 

706 – Имам Али (А): бедный сын Адама! В жизненных сроках ограничен, о причинах не осведомлен, всякое действие его будет ему припомнено, и мелкий гнус боль ему причиняет, а засуха его убивает, и арка его разлагает

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 20/62

 

209 – СЛАВА ЧЕЛОВЕКА

 

707 – Имам Али (А): человек держится на двух составных частях своих: на сердце и на языке, так что если сражается он, то пускай сражается с мужественным сердцем, а если говорит, то пускай говорит ясно и четко

Гурар-уль-хикам, 2089

 

 

РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ – ЖАДНОСТЬ

 

210 – ЖАДНОСТЬ

 

«Те, которые проявляют жадность, и повелевают людям быть жадными, и скрывают то, чем наделил их Аллах из числа Своих благ,.. то – Мы приготовили для неверных мучительное наказание…»

Коран, сура Ан-Ниса, 37

«О, (ужели) вы – из тех, что призывают других: жертвуйте на пути Аллаха, но среди вас есть жадные, но ведь кто жаден, тот жаден для самого себя, а Аллах -–богат, вы же – бедны, и если станете вы отворачиваться, то Он заменит вас другим народом, и они не будут подобными вам»

Коран, сура Мухаммад, 38

См.: Ан-Ниса, 53, Аль-Исра, 100,

Аль-Хадид, 24, и Аль-Калам, 12

708 – Имам Али (А): жадность – основа для привлечения всяческих трудностей, она подобна вожже, за которую ведут ко всякому пороку

Аль-Бихар, 73/307/36

 

709 – Он же (А): жадность есть позор

Нахдж-уль-Балага, мудрость 3

 

710 – Он же (А): жадность – путь к стяжанию нужды

Аль-Бихар, 77/238/1

 

711 – Он же (А): жадность по сути своей – плохое мнение о Господе, достойном поклонения

Гурар-уль-хикам, 1258

 

712 – Он же (А): кто не расходует имущество свое, будет унижен, но кто не расходует (попусту) религию свою, будет прославлен

Гурар-уль-хикам, 7921-7922

 

713 – Имам Аль-Хасан (А): когда спросил его отец о скаредности: это – когда ты видишь честь в том, что имеешь и бесчестие в том, что расходуешь

Аль-Бихар, 73/305/23

 

714 – Имам Ас-Садик (А): поистине, жадный – тот, кто отказывается расходовать на право Аллаха, но расходует на иное дело (не правое перед Аллахом (СВТ))

Аль-Бихар, 73/305/25

 

715 – Он же (А): алчность сильнее жадности, ведь, поистине, жадный человек жаден до того, что имеет, а алчный человек алчен до того, что имеют другие люди, равно как и до того, что имеет сам, покуда не дойдет до того, что, увидев что-либо у другого человека, не пожелает завладеть им – законно или незаконно – такой человек никогда не насытится и не ощутит пользы от того, чем наделил его Аллах

Тухаф-уль-укуль, 371, 372

 

716 – Имам Ар-Рида (А): жадность лишает человека чести

Аль-Бихар, 78/357/12

 

717 – Имам Аль-Хади (А): жадность – низшая степень безнравственности

Аль-Бихар, 72/199/27

 

211 – ЖАДНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

718 – Посланник Аллаха (С): жадному человеку менее всех остальных людей ведом покой

Аль-Бихар, 73/300/2

 

719 – Имам Али (А): жадный человек собирает богатство для своих наследников

Гурар-уль-хикам, 464

 

720 – Он же (А): жадность сторонников своих унижает, а сторонящихся ее – возвеличивает

Гурар-уль-хикам, 1409

 

721 – Он же (А): жадный не имеет любимого человека

Гурар-уль-хикам, 7473

 

722 – Он же (А): удивляюсь я жадному человеку, что ускоряет наступление бедности, стремящейся от него убежать, и губит богатство, что готово было к нему прийти, и живет он в мире жизнью бедного человека, но в мире загробном ему будет предъявлен счет, как богатому

Аль-Бихар, 72/199/28

 

723 – Он же (А): твоя нужда в жадном человеке – холоднее, нежели замхарир (? )

Аль-Бихар, 78/31/99

 

724 – Имам Ас-Садик (А): поистине, более остальных надлежит жадному человеку желать остальным людям богатства: ведь, разбогатев, люди останутся довольными своим имуществом

Аамали-с-садук, 316/8

 

725 – Он же (А): суть жадности жадного человека – дурное мнение о своем Создателе, ведь кто твердо убежден в грядущем, тот (в настоящем) проявит щедрость в расходах (на правое дело)

Аль-Бихар, 73/307/35

 

212 – ПОИСТИНЕ ЖАДНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

726 – Посланник Аллаха (С): поистине жадный человек тот, кто отказывается выплачивать обязательную милостыню (закат), предписанную ему, от своего имущества, и отказывается раздавать милостыню (добровольную) среди людей, в то время как во всем остальном он не стесняет себя в расходах

Маани-ль-ахбар, 245/4

 

727 – Он же (С): поистине жадный – тот, в чем присутствии обо мне поминают, а он отказывается послать мне приветствие (т.е., при упоминании в разговоре имени Пророка и Посланника Аллаха (С) ленится произнести фразу: «да благословит Аллах его и его род (и да приветствует)»)

Аль-Бихар, 73/306/28

 

213 – САМЫЕ ЖАДНЫЕ СРЕДИ ЛЮДЕЙ

 

728 – Посланник Аллаха (С): самый жадный среди людей – тот, кто жаден в том, что Аллах (СВТ) вменил ему в обязанность

Аль-Бихар, 73/300/2

 

729 – Он же (С): поистине, самый жадный среди людей – тот, кому жалко произнести приветствие (салам)

Аль-Бихар, 76/4/11

 

730 – Имам Али (А): самый жадный среди людей – тот, кто жалеет расходовать из своего имущества на самого себя, оставляя его для своих наследников

Гурар-уль-хикам, 3253

 

731 – Он же (А): поистине, удерживать душу свою от стремления завладеть тем, что имеют другие люди (воздержание от зависти) – выше, нежели щедрость в расходах

Гурар-уль-хикам, 3537

 

732 – Имам Ас-Садик (А): однажды Повелитель Верующих (А) послал некому человеку пять корзин фиников… И сказал (другой) человек Повелителю Верующих (А): Аллах свидетель, он тебя об этом не просил, и хватило бы ему и одной корзины из этих пяти! И ответил Повелитель Верующих (А): да умножит Аллах твою дурную славу среди верующих! Я даю (от себя), а ты проявляешь жадность?

Васаил-уш-шиа, 6/318/1

 

214 – ПРИЗНАК ЖАДНОСТИ

 

733 – Имам Али (А): множество оговорок есть признак жадности

Аль-Бихар, 77/209/1

 

734 – Он же (А): жадный человек (всегда) приводит в качестве доводов множество оговорок и отговорок

Гурар-уль-хикам, 1275

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь