Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Призывание благоприятствования.
Ø Разбросать вокруг себя по щепотке акшаты (рис, смешанный с куркумой), произнося следующие мантры, которые буквально являются обращением к Кришне, чтобы ягья принесла всяческое благополучие всем ее участникам: ом асйа кармана пунйахам баванто бхруванту разбросать немного акшаты ом асйа кармана свасти бхаванту бруванто айушман свасти бросить немного акшаты ом асйа кармана риддхим бхаванто бруванту бросить немного акшаты Чтение Брахма-самхиты. Ø Все вместе читают Брахма-самхиту, чтобы создать освященную атмосферу. Когда санскритские стихи читают все вместе, то даже если кто-то отдельный и ошибается, всем вместе, как правило, удается произнести стихи гладко. Если же на каком-то стихе «застряли» все, то нужно просто начать читать его заново. Чтобы минимизировать ошибки, следует читать стихи в умеренном, не слишком быстром темпе. Ачаман. Все участники ягьи совершают ачаман. Жрец должен объяснить участникам, что они должны произносить следующую мантру по одному слову (шри-вишну – вместе) вслед за ним, медитируя на образ Кришны. Перевод мантры: «Чист человек или нечист, и через какие перипетии жизни он ни прошел, если он вспоминает лотосоокого Господа Вишну, он очищается изнутри и снаружи». ом апавитрах павитро ва Ø Далее жрец объясняет участникам, что нужно взять ложечку в левую руку, набрать в нее воды, капнуть три капли в сложенную лодочкой правую руку, произнести мантру ом кешавая намаха, выпить воду из ложбинки у основания большого пальца у запястья, и остатки воды стряхнуть за собой. Ø Описанные выше два пункта повторяются еще два раза, но с мантрами ом нараяная намаха и ом мадхавая намаха, соответственно. Во время каждого из повторов жрец должен еще раз конкретно объяснять, что именно нужно делать участникам (повторять по слову за ним, взять ложечку в левую руку и т.д.), иначе все всё перепутают. Ø Жрец говорит участникам, что нужно еще раз левой рукой из ложечки капнуть три капли воды в правую руку, произнести мантру ом говиндая намаха и стряхнуть воду за собой. Ø Жрец объясняет участникам, что нужно переложить ложечку в правую руку, капнуть три капли воды на левую руку, произнести мантру ом вишнаве намаха и стряхнуть воду за собой. Лекция. Ø Жрец, или другой старший преданный, читает небольшую лекцию, объясняющую значение церемонии. За основу он должен выбрать какой-нибудь уместный стих из Шримад-бхагаватам или Бхагавад-гиты. Торжественное объявление начала церемонии. Ø Благодаря действию читаемых при этом мантр, совершающий жертвоприношение увековечивает его в истории вселенной. Жрец и участники берут ложечку для ачамана в левую руку и капают три капли воды на правую руку, после чего жрец произносит слова, переводящиеся так: «Я, такой-то даса, принадлежащий к божественной династии Ачьюта-готре, ведующей начало от Господа Ачьюты, провожу такую-то самскару для удовлетворения Господа Кришны»: ом тат сат шри говиндо говиндо говиндо Ø После этого участники и жрец должны слить воду на землю через кончики пальцев. Установление огня. Ø Все присутствующие повторяют Харе Кришна мантру. Ø Прочитать стих ШБ 6.8.17 («Пусть Санат-кумара защитит меня от вожделения. Теперь, когда я начинаю благоприятную церемонию, пусть Господь Хаягрива защитит меня от оскорблений, связанных с непринесением почтительных поклонов Верховному Господу. Пусть Деварши Нарада защитит меня от оскорблений при поклонении Божествам, и пусть Господь Курма, черепаха, защитит меня от падения на бесчисленные адские планеты.»). санат-кумаро эвату камадевад Ø Поставить фитиль (вату, пропитанную гхи или камфору) посередине кунды. Сложить щепочки шалашом. Зажечь щепочку для поджигания со словами («Все риши прославляют Господа Вишну как прародителя всего сущего, и жертвенный огонь – одно из проявлений Господа Вишну»): ом праджапати вишну риших брихати чхандах Ø Три раза по часовой стрелке круговыми движениями провести [T9] над кундой и поджечь фитиль. Призывание Божества Огня. Ø Пока огонь горит, жрец-священник призывает его словами (имя огня будет зависеть от конкретной самскары): ом имя_огня намагне ихагаччха агне твам имя_огня намаси Поклонение огню. Ø Сосредоточьтесь на четырехруком образе Господа Вишну, явившемся в жертвенном огне. Образ Господа – цвета расплавленного золота, а в четырех Своих руках Он держит раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Господь всегда безмятежен. Одежды на Нем словно вытканы из цветов лотоса. Его шлем, браслеты, пояс и изящные украшения на руках ослепительно сияют. Грудь Его отмечена знаком Шриватса и украшена светящимся драгоценным камнем Каустубхой и гирляндой лесных цветов. Ø Затем повторите следующую мантру («Так же, как свеча, зажженная от другой свечи и перенесенная в другое место, горит с той же силой, что и первая, так и Верховная Личность Бога, Говинда, распространяет Себя в различные формы Вишну, столь же лучезарные, могущественные и великолепные, как Он Сам. И я поклоняюсь этой изначальной Верховной Личности Бога, Говинде»): дипарчир эва хи дашантарам абхйупетйа Ø Провести пуджу, звеня в колокольчик и предложив (сначала попросить разрешения у духовного учителя, затем предложить огню, затем Божествам, другим изображениям, парампаре, гуру и всем присутствующим преданным): v благовоние — с мантрой еша дхупах имя_огня намагнайе намах v светильник — с мантрой еша дипах имя_оня намагнайе намах v сандаловая паста — (если нет, то следует заменить водой, как описано выше) обмакнуть в пасту лепестки и предложить их с мантрой еша гандхах имя_огня намагнайе намах v цветы — с мантрой идам пушпам имя_огня намагнайе намах v банан — раскрыть кожуру, не вытаскивая из нее банан и положить его перед огнем с мантрой идам наиведйам имя_огня намагнайе намах Ø Про себя повторить савитри-гаятри десять раз Гимны Господу Вишну. Ø Повторить мантры: («Подобно тому, как распространяющийся по небу солнечный свет доступен невооруженному глазу обычного человека, так и высшая обитель Господа Вишну всегда доступна взору мудрых и сведущих преданных. И, поскольку эти досточтимые прозревшие брахманы могут видеть эту высшую обитель, они способны открыть ее другим») ом тад вишнох парамам падам («Кришна – трансцендентное облако вечности, знания и блаженства. Кришна – изначальный Господь. Кришна – высшая личность. Кришна – корень всех жертвоприношений. Кришна – исполнитель всей деятельности. Кришна –творец травы каша, изначальный повелитель, главный Господь и объект поклонения. Кришна не имеет начала, нерожденный и находится внутри всего и вне всего. Я желаю достигнуть этого Господа, несущего благо всем. – Кришна Упанишад, Риг Веда»). ом кришно ваи сач-чид-ананда-гханах («Я есть обряд, Я – жертвоприношение, воздаяние предкам, целительная трава, трансцендентное воспевание. Я – масло и огонь, и подношение». – Бг 9.16) ахам кратур ахам йаджнах Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы