Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
См. «Полагание» («таваккуль»), раздел 1863
РАЗДЕЛ ШЕСТНАДЦАТЫЙ – ОБЩИНА (УММА) 82 – ПОЛОЖЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ
(Вы были лучшей общиной, созданной среди людей, повелевающей одобряемое и удерживающей от запретного, верующими в Аллаха, и если бы уверовали люди Писания, то это было бы лучше для них, ведь среди них есть (искренне) верующие, но большинство их – грешники) Коран, сура Аали Имран, 110
325 – Посланник Аллаха (С): община моя – благословенная, и не скажешь, кто из них лучший – первый или последний. Канз-уль-уммаль, 34451
326 – Он же (С): община моя есть сия община, которая в милости (у Господа) пребывает. Канз-уль-уммаль, 34452
327 – Он же (С): вы завершаете череду семидесяти общин, и вы – лучшая и благороднейшая из них перед Аллахом. Канз-уль-уммаль, 34462
328 – Он же (С): возвести этой общине ее грядущее величие, господство, возвышение, победу и укоренение за земле. Канз-уль-уммаль, 34465
83 – ЛУЧШИЕ ИЗ ОБЩИНЫ
329 – Посланник Аллаха (С): лучшие из общины – самые нестяжательные к благам здешнего мира, но стремящиеся к благам мира грядущего.
330 – Он же (С): лучшие из общины – те, кто воспитывают молодых в подчинении Аллаху, и, отвращаясь от сладостей здешней жизни, обращаются к жизни грядущей, и их награда у Аллаха – высочайшие уровни рая.
331 – Он же (С): лучшие из общины – те, кто стойко переносят нагруженную ношу, и прощают обиды, и проявляют стойкость в трудностях. Танбих-уль-хаватир, 2/123
84 – СРЕДИННАЯ ОБЩИНА
(И так сделали Мы вас срединной общиной, дабы вы стали свидетелями за людские деяния, а Посланник будет за вас свидетелем) Коран, сура Аль-Бакара, 143 332 – Имам Али (А): мы – свидетели пред Аллахом за Его творения, и явленное доказательство Его на земле, и мы – те, о ком Аллах сказал: (И так сделали Мы вас срединной общиной). Нур-ус-сакалайн, 1/134/406
85 – К ЧЕМУ ОБЯЗЫВАЕТ ПРИАДЛЕЖНОСТЬ К ЛУЧШЕЙ ОБЩИНЕ
333 – Посланник Аллаха (С): будет моя община лучшей, покуда любят они друг друга, и соблюдают данное слово, и сторонятся запретного, и оказывают гостеприимство, и выстаивают молитву, и выплачивают закят. Аль-Бихар, 69/394/77
334 – Он же (С): и будет находиться сия община под дланью Господней под покровительством Его, покуда не станут льстить подчиненные своим повелителям, покуда не станут учить ученые бунтовщиков, и покуда не начнут привечать лучшие злейших, а когда произойдет все это, уберет Аллах покровительственную десницу Свою, после чего поставит тиранов властвовать над ними. Танбих-уль-хаватир, 1/84
86 – ПОЛОЖЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ В ГРЯДУЩЕЙ ЖИЗНИ
335 – Посланник Аллаха (С): Я – тот из пророков, кто будет иметь наибольшее число последователей в День Воскресения Аль-Бихар, 7/130/1
336 – Он же (С): поистине, в раю – сто двадцать рядов, из которых восемьдесят – за людьми из моей общины Аль-Бихар, 7/130/3
87 – ОСТАЛЬНЫЕ ОБЩИНЫ
88 – ОПАСЕНИЯ ПРОРОКА (С) ЗА СВОЮ ОБЩИНУ
339 – Посланник Аллаха (С): поистине, я боюсь трех вещей за свою общину: жадности, которая ее обуяет, и суетных измышлений, за которыми она последует, и имама, находящегося в заблуждении Аль-Бихар, 77/161/178
340 – Он же (С): трех вещей опасаюсь я за свою общину: заблуждения после того, как было им явлено знание, и ереси, вводящей в заблуждение, и страсти плотской и чревоугоднической. Аамали Туси, 157/263
341 – Он же (С): сильнее всех заставляют опасаться за эту общину три вещи: низость ученого человека, или спор лицемера посредством доводов Корана, и страсти к благам этого мира, что заставит вас забыть о душе Аль-Хисаль, 163/214
342 – Он же (С): самое страшное из всего, что заставляет меня опасаться за свою общину после моего ухода суть следующее: стремление приобретать запретные (блага), тайные страсти и ростовщичество Аль-Бихар, 73/158/3
343 – Он же (С): поистине, самое страшное, чего я опасаюсь за свою общину, есть суетные помыслы и тщетно лелеемые надежды, и что до суетных помыслов, то они ограждают от истины, а что до тщетно лелеемых надежд, то заставляют они забыть о жизни грядущей Аль-Бихар, 70/75/3
344 – Он же (С): поистине, самое страшное из того, чего я за вас опасаюсь, есть малый ширк (придание Аллаху сотоварищей). Люди спросили: а что есть малый ширк, о, Посланник Аллаха (С)? Он ответил: показуха (рийя) Аль-Бихар, 72/303/50
345 – Он же (С): поистине, самое страшное, чего я опасаюсь за свою общину, есть лицемер, обученный красноречию Канз-уль-уммаль, 28969, 28968, 28970
346 – Он же (С): самое страшное, чего я опасаюсь за свою общину, есть блеск этого мира и его изобилие Нур-ус-сакалайн, 4/579/91
РАЗДЕЛ СЕМНАДЦАТЫЙ – ИМАМАТ
89 – ИМАМАТ
(Сегодня Я придал совершенство вашей религии, и завершил ниспослание вам Своей милости, и удовольствовался для вас Исламом как религией) Коран, сура Аль-Маида, 3
347 – Имам Али (А): Имамат есть порядок в общине Гурар-уль-Хикам, 1095
348 – Имам Аль-Бакир (А): Ислам стоит на пяти основах: молитве, милостыне, посте, паломничестве и преемственности, и ни к чему столь рьяно не следует призывать, как к избранию преемника (пророка (С)) Аль-Кафи, 2/18/3
349 – Имам Ас-Садик (А): не принимает Аллах от Своих рабов творимых ими праведных деяний, если обращаются они к фальшивому имаму, тому, кто не Аллахом Всевышним назначен Нур-ус-сакалайн, 4/104/130
350 – Имам Аль-Казем (А): имамат есть свет, и таково суть речение Всевышнего: (веруйте в Аллаха и Его Посланника и в Свет, Нами ниспосланный), и добавил он: Свет – это Имам. Нур-ус-сакалайн, 5/341/16
351 – Имам Ар-Рида (А): и было ниспослано во время прощального паломничества на закате лет Посланника Аллаха (С): (Сегодня я придал совершенство вашей религии…), и завершение религии есть установление имамата Нур-ус-сакалайн, 1/589/33
352 – Он же (А): поистине, имамат есть столп ислама первейший и ответвление его высочайшее Аль-Кафи, 1/200/1
353 – Он же (А): поистине, имамат есть основа религии и упорядоченность среди мусульман, порядок в этом мире и величие верующих Аль-Кафи, 1/200/1 См.: «Путь» («Ас-Сират»), раздел 1106
90 – ПРЕИМУЩЕСТВО ИНСТИТУТА ИМАМАТА ПЕРЕД ИНСТИТУТОМ ПРОРОЧЕСТВА
(И когда обратился Господь с речами к Ибрахиму, то, завершая их, сказал: поистине, Я назначаю тебя для людей имамом)
354 – Имам Ас-Садик (А): Поистине, Благословенный и Всевышний Аллах взял Себе Ибрахима как раба прежде, нежели взять его как пророка, и взял Аллах его себе как пророка прежде, нежели взять его к себе как посланника, и взял Аллах его себе как посланника прежде, нежели взять его себе как друга, и взял его Аллах себе как друга прежде, нежели сделать его имамом, и после того, как Он сочетал в нем все эти качества, Он сказал: поистине, я назначаю тебя для людей имамом Аль-Кафи, 1/175/2
91 - НАСТОЯНИЕ НА ПРИВЕДЕНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
355 – Имам Аль-Бакир и Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах не оставлял землю без ученого, иначе истина была бы неразличима от лжи Аль-Кафи, 1/178/5
356 – Имам Ас-Садик (А): не была земля оставляема – с самого начала своего бытия – без доводов ученого, который оживлял бы то из истинного, что они (люди) умерщвляли, после же прочел имам аят из Корана: (желают они затушить свет Аллаха устами своими…) Аль-Бихар, 33/37/65 См.: раздел 89 «Доказательство»
92 – ДОВОД ПРИЗНАННОГО ИМАМА
357 – Имам Ас-Садик (А): поистине, довод перед Аллахом за Его творения не выдвигается иначе, как посредством имама, покуда тот признаваем Аль-Кафи, 1/177/2
93 – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО УСТАМИ БОЯЩЕГОСЯ, В ПРАХЕ ПРЕБЫВАЮЩЕГО
358 – Имам Али (А): Господи, не оставь землю без предстоятеля пред Аллахом с его доводами, либо явного, известного, либо боящегося, во прахе пребывающего, дабы не были утрачены доказательства Аллаха и разъяснения Его Аль-Бихар, 33/46/91
359 – Имам Аль-Бакир (А): не останется земля без имама, явного или сокрытого Аль-Бихар, 33/23/26
94 – БЕЗ ИМАМА ЗЕМЛЯ БЫ РАССЫПАЛАСЬ В ПРАХ 360 – Имам Ас-Садик (А): если осталась бы земля без имама, то рассыпалась бы в прах Аль-Кафи, 1/179/10
361 – Он же (А): поистине, не бывать земле без того, чтобы не оставалось на ней Доказательство, поистине, кроме него ничто не в состоянии людей исправить, и никоим иным способом сама земля не исправляется Аль-Бихар, 33/51/101
95 – ПРИЗЫВАНИЕ ВСЯКОЙ ОБЩИНЫ ПО СВОЕМУ ИМАМУ
(В день, когда призваны будут все люди по имаму своему…) Коран, сура Аль-Исра, 71 362 – Имам Ас-Садик (А): когда наступит День Воскресения, то раздастся призыв от Аллаха Всевышнего: есть ли кто, последовавший за своим имамом во время его мирского пребывания, чтобы последовать ему за ним (и сейчас), куда он поведет его, и тогда (отстранятся те, за которыми последовали, от тех, кто следовал за ними) Аль-Бихар, 8/10/3
96 – РАСПОЗНАНИЕ ИМАМА
363 – Посланник Аллаха (С): кто умер, не зная своего имама, умер смертью эпохи невежества (джахилии) Аль-Бихар, 23/76/1
364 – Он же (С): кто умер без имама, умер смертью джахилии Канз-уль-Уммаль, 464
365 – Имам Аль-Хусейн (А): когда был он (А) спрошен о познании Бога: познание людей каждой эпохи – по имаму их, подчинение коему является обязательным Аль-Бихар, 23/83/22
366 – Имам Ас-Садик (А): относительно изречения Всевышнего: (и кому дарована мудрость…): имеется в виду подчинение Аллаху и распознание имама Аль-Кафи, 1/185/11
367 – Он же (А): имам подобен знамени (вехе) между Аллахом и Его творениями, и кто распознал его, стал верующим, а кто отверг его, обратился в неверие Аль-Бихар, 23/88/32
368 – Он же (А): кто не знал нас, но и не отверг нас, находился в заблуждении, покуда не вернется на путь наставления, предписанный ему Аллахом, для обязательного нам подчинения, и если умрет он в своем заблуждении, то сделает Аллах с ним то, что пожелает Аль-Кафи, 1/187/11
97 – УСЛОВИЯ ИМАМАТА И ОСОБЕННОСТИ ИМАМА
(И сделали Мы меж ними имамов, ведущих по Нашему повелению, за то, что являли терпение и были в знамениях Наших убеждены…) Коран, сура Ас-Саджда, 24
(Тот ли, кто ведет к Истине, более достоин того, чтобы за ним последовали, или же тот, кто не ведет (к ней), а сам является ведомым – что это с вами, и как же вы рассуждаете? ) Коран, сура Йунус, 35
(Поистине, Аллах избрал его для вас, и укрепил его широким знанием и могучим телосложением) Коран, сура Аль-Бакара, 247
369 – Имам Али (А): не вынесут этого люди, кроме людей терпеливых, прозорливых и ведающих действительность вещей Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/36
370 – Он же (А): требуется имаму сердце разумное, и язык красноречивый, и смелость, побуждающая к установлению Истины Гурар-уль-хикам, 11010
371 – Он же (А): кто провозгласил себя имамом (вождем) среди людей, то надо ему начинать учиться самому прежде, чем обучать других, и да будет его наставление собственным жизненным примером прежде наставления своим языком Нахдж-уль-Балага, мудрость 110
372 – Он же (А): не установит повеления Аллаха никто, кроме того, кто вдохновляет, а не слабость проявляет, кто за страстями своими не следует Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 18/220 и с.274
373 – Он же (А): поистине, велико положение имама, подчинение коему является обязательным, и состоит оно в том, что известно, что он защищен ото всякого греха, позора и преступления, и свободен ото всякой вины, малой и великой, не нарушает заповедей и не грешит, и не оставляет никакое из обязательных положений религии, и что он – самый знающий из людей о запрещенном Аллахом и разрешенном Им, и обязательном и желательном для исполнения из числа Его повелений, ни в чем из всех благ этого мира не испытывает он нужды, в то время как в нем испытывают нужду все остальные, и что он – самый смелый и мужественный среди людей Аль-Бихар, 68/389/39
374 – Он же (А): вот, известно да будет вам, кому не пристало быть поставленному над жизнями, имуществом и делами повеления среди мусульман: жадному, чтобы не запустил он руку в их имущество, и невежественному, чтобы не сбил он их с пути своим невежеством, и черствому, чтобы не был он жестоким с людьми по черствости своей, ни предателем, чтобы не перебежал он от одного народа к другому, ни нерешительным в суждениях, дабы без колебаний мог он выносить решения, ни пренебрегающим сунной, чтобы не уничтожить общину Нахдж-уль-балага, хутба 131
375 – Имам Аль-Хусейн (А): в письме своем, обращенном к жителям Куфы: жизнью моею клянусь, нет (истинного) имама, который судил бы не по Книге (Аллаха), кто не устанавливал бы справедливость и не судил бы по религии Истины, кто всей душой своею не стремился бы к Аллаху Всевышнему Аль-Иршад, 2/39
376 – Имам Аль-Бакир (А): (сказано при разъяснении признаков истинного Имама): чистота происхождения и лучшее телосложение, отсутствие лживости и игривости Аль-Кафи, 1/285/4
377 – Имам Ар-Рида (А): при описании качеств натуры имама: он крепок в исполнении своего имамата, он – сведущ в делах политики Аль-Кафи, 1/202/1
98 – ЧТО ВМЕНЯЕТСЯ В ОБЯЗАННОСТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ ИМАМАМ
378 – Имам Али (А): Поистине, Аллах сделал меня имамом для Своего народа, и предписал мне ограничивать себя в пропитании, в питие и одежде по мере самых обездоленных среди людей, дабы бедняк был наставляем моей бедностью, а богача его богатство не ввергло бы в заблуждение Аль-Бихар, 40/336/17
379 – Он же (А): поистине, на имама не возложено ничего, кроме исполнения повеления его Господа: донесение проповеди, и усердие в наставлении, и оживление сунны, и установление наказаний для тех, кто этого достоин, и распределение (благ) среди людей Комментарий к Нахдж-уль-балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/167
99 – РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ МЕЖДУ ИМАМОМ И ОБЩИНОЙ
380 – Имам Али (А): право имама – судить на основании ниспосланного Аллахом, обеспечивать безопасность, и если он соблюдает эти условия, то право людей – слушать его, подчиняться и отвечать на призыв Канз-уль-уммаль, 14313
381 – Он же (А): а после этого – поистине, право попечителя – в том, чтобы не менять для вверенных на его попечение дарованные им преимущества, не переступать пределов, не прибавлять к собственным благам, коими наделил его Всевышний Аллах, за счет урезания благ Его рабов, и притеснения своих братьев. И вот, вы во мне найдете, что не стану я плести интриги, кроме как на войне, и не стану выносить дела на обсуждение кроме как на суде, и не стану задерживать установление истины, и не стану останавливаться на этом пути, и будете вы мне равными в правах, так что если смогу я соблюсти это, то будет вам от Аллаха обязательно вознаграждение, а вам в отношении меня – проявлять повиновение Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 17/16
100 – ИМАМЫ – ВАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
382 – Посланник Аллаха (С): поистине, ваши имамы – ваши представители перед Аллахом, и смотрите внимательно, кого выбираете себе в представители в вашей религии и ваших молитвах Аль-Бихар, 23/30/46
383 – Он же (С): поистине, ваши имамы – ваши вожди, ведущие вас по пути к Аллаху, смотрите же внимательно, кем вы бываете ведомы в религии и в молитвах ваших Аль-Бихар, 23/30/46
101 – ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕХ, КТО ИЗБРАЛ СЕБЕ НЕ ИСТИННЫХ ИМАМОВ
384 – Имам Аль-Бакир (А): сказал Аллах Превеликий и Преславный: Мы подвергнем мучениям всякого находящегося под сенью Ислама, но избравшего себе иного имама, кроме истинного, назначенного Аллахом Аль-Кафи, 1/376/4
385 – Имам Ас-Садик (А): кто придал себя в сотоварищи истинному имаму в вопросах имамата, назначенного Всевышним Аллахом, в то время как имамат его -–не от Аллаха, тот стал придающим сотоварищей Самому Аллаху (мушриком) Аль-Кафи, 1/373/6
102 – ИМАМЫ АДСКОГО ОГНЯ
(И сделали Мы их имамами, призывающими к адскому огню…) Коран, сура Аль-Касас, 41
386 – Имам Али (А): поистине, злейший среди людей – имам фальшивый, находящийся в заблуждении и ведущий к заблуждению других, умертвляющий даденную ему сунну, и оживляющий нововведения, которых требуется сторониться, и вот, я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: вот, приведут в День Воскресения имама ложного, и не будет вместе с ним ни помощника, ни извиняющего, и будет он ввергнут в огнь геенны, в котором он будет вращаться как на вертеле, а после будет скован в ее чреве Комментарий к Нахдж-уль-балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/261
103 – ПРЕТЕНДУЮЩИЙ НА ИМАМАТ 387 – Имам Аль-Бакир (А): относительно речения Всевышнего: (И в День Воскресения ты увидишь тех, которые возводили ложь на Аллаха, и лица их – почерневшие…): это сказано о тех, кто говорил: «я – имам», в то время как он – не имам Аль-Кафи, 1/372/1
388 – Имам Ас-Садик (А): кто претендует на имамат, не будучи воистину достойным его, тот – неверный Аль-Бихар, 25/112/7
104 – НЕ ДОЛЖНО ВЫКАЗЫВАТЬСЯ ПОВИНОВЕНИЯ ТОМУ, КТО САМ НЕ ПОВИНУЕТСЯ ВСЕВЫШНЕМУ АЛЛАХУ
(И сказали они: Господи, поистине, мы повиновались нашим господам и вельможам, и сбили они нас с пути) Коран, сура Аль-Ахзаб, 67
389 – Посланник Аллаха (С): не должно выказываться повиновения тому, кто сам не повинуется Всевышнему Аллаху Канз-уль-Уммаль, 14872
390 – Он же (С): О, Али, четверо предстанут с нагруженными спинами: имам, что не повинуется Аллаху, но которому подчиняются… Аль-Хисаль, 206/24
391 – Имам Али (А): вот, Пророк (С) отправил армию в поход и поставил над ними командиром некого человека, наказав его слушаться и повиноваться, и разжег он огонь, и повелел людям броситься в него, и оказалась часть людей входить в него, сказав: поистине, мы избежали огня, и пожелала другая часть войти в него, и достигли сведения об этом Пророка (С), и он (С) сказал: если войдут в огонь, то там и останутся, ведь нет подчинения в неповиновении Аллаху, а подчинение есть только в разрешенном Аллахом Танбих-уль-Хаватир, 1/51
105 – НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИМАМА-УЗУРПАТОРА
392 – Посланник Аллаха (С): поистине, мельница Ислама будет вращаться, и там, где вращается Коран, вращайтесь вместе с ним, несомненно, (истинная) власть и Коран не должны сражаться друг с другом и разделяться, ведь, поистине, будут у вас правители, что станут судить и выносить решения, одни – для себя, а другие – для вас, и если вы станете им подчиняться, то введут они вас в заблуждение, а если вы выступите против них, они вас убьют. И спросили люди: о, Посланник Аллаха (С), как же нам тогда быть, если это случится? Он (С) ответил: будете вы подобными сподвижникам Иисуса (А), которые были рассеяны в изгнании и вздернуты на дереве, ибо смерть в повиновении лучше жизни в неповиновении Аллаху Ад-дурр-уль-мансур, 3/125
106 – ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДОЗВОЛЕНО НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ 393 – Имам Аль-Бакир (А): если сплотится вокруг имама число, равное количеству участников битвы при Бадре, а именно – триста тринадцать человек, то необходимо в этом случае выступать и окружающий мир менять Аль-Бихар, 100/49/17
394 – Имам Ас-Садик (А): Аллах свидетель, о, Садир, если бы численность моих истинных шиитов (сподвижников) была с это козлиное стадо, то не хватило бы у меня терпения бездействовать. (И сказал Садир): и мы пошли и помолились, и когда мы закончили молитву, то я спустился и пересчитал стадо, и вот, численностью оно было в семнадцать Аль-Кафи, 2/243/4
107 – ВЫБОР ИМАМА
395 – Имам Аль-Махди (А): когда спросил его Саад бин Абдаллах Аль-Куми о причинах, не позволяющих народу избирать имама по собственному разумению, он (А) ответил: (имама) наводящего порядок или сеющего смуту? Я сказал: наводящего порядок. Он (А) ответил: тогда можем ли мы допустить, чтобы вы избрали себе сеющего смуту, в то время как никому из вас доподлинно не ведома природа другого – сколько в нем порядочности, а сколько – бунтарства? Я сказал: нет (не можем допустить). Он (А) ответил: вот тебе и причина Нур-ус-сакалайн, 2/76/283
108 – ХАДИС САКАЛАЙН
396 – Посланник Аллаха (С): Вот, я оставляю вам две величайшие ценности (сакалайн), и вы не впадете в заблуждение после моего ухода, покуда будете их держаться, одна из них важнее другой: Книга Аллаха – вервь, натянутая между небом и землей, и семейство моего дома, поистине, они не разделятся между собой, покуда не снизойдут у озера Аль-Бихар, 23/106/7
109 – ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ ЗА ЛЮДЬМИ ДОМА ПРОРОКА (С) 397 – Посланник Аллаха (С): поистине, пример людей моего дома среди вас подобен примеру Ноева ковчега, кто взойдет на его борт, тот спасется, кто же отстанет, тот потонет Аль-Бихар, 23/105/3
398 – Имам Али (А): посмотрите на людей дома вашего Пророка (С), и следуйте за ними, руководствуясь их примером, они не собьют вас с пути руководства, и не возвратят вас в состояние заблуждения, и если они не выступят, то не выступайте, но если поднимутся (на выступление), то и вы выступайте вместе с ними Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/76
399 – Он же (А): поистине, пример рода Мухаммада (С) подобен примеру звезд небесных, если одна из них гаснет, то другая восходит, и вот, в вас я вижу завершение сложения, приданного (человеку) Аллахом, и так Аллах явил вам то, на что вы выражали надежду Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/84
400 – Он же (А): мы – древо пророчества и стоянка посланничества, и сонм ангелов, и родник знания, и источник мудрости Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/218
401 – Он же (А): поистине, имамы – наместники Аллаха для Его народа, распознающие рабов Его и дела их, и не войдет в рай никто из тех, кто их не распознает, и кого они не признают, и не будет введен в ад никто из тех, кто их не отвергнет, и кого они не отвергают Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/152
402 – Он же (А): мы – срединная община, за которой устремляется отстающий и к которой возвращается опережающий Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 18/273
403 – Имам Ас-Садик (А): сказано при упоминании состояния имамов и качеств, которыми они обладают: сделал их Аллах жизнию для Своих тварей, светильниками, рассеивающими тьму, ключами, речь отворяющими, и основами, на которых Ислам построен, прочно стоящими Аль-Кафи, 1/204/2
См.: «Знание», раздел 1353
110 – ПРИЧИНА РАССЕЯНИЯ ЛЮДЕЙ ДОМА (А)
404 – Имам Али (А): что до ссылки нашей в это место, то мы – выше положением и прочнее состоянием по родству с Посланником Аллаха (С), и если это будет для людей важнее, то устремятся они к нам с жадностью всей душою своею, и повергнуты будут души остальные, и окончательное суждение принадлежит Аллаху Нахдж-уль-Балага, хутба 162
111 – ФИЛОСОФИЯ СУЖДЕНИЯ АХЛИ-ЛЬ-БЕЙТ (А) (ЛЮДЕЙ ДОМА ПРОРОКА (С))
405 – Имам Али (А): Господи, поистине, Ты ведаешь, что не было среди нас такого, кто пускался бы в состязание за обладание властью, ни привязанного к чему-либо из благ преходящих, но (поступаем мы так, как поступаем) лишь во имя распространения учения Твоей религии, установления порядка в Твоих странах, чтобы были в безопасности притесняемые из числа Твоих рабов, и было даровано облегчение от Твоего наказания Нахдж-уль-Балага, хутба 131
См.: «эмират» («власть», «обладание повелением»), раздел 74
112 – ЕСЛИ БЫ НЕ БОЯЗНЬ РАЗОБЩЕНИЯ
406 – Имам Али (А): Аллах свидетель, если бы не боязнь разобщения среди мусульман, и их возвращения в состояние неверия, и их нарушения заповедей религии, мы совершили бы переворот, там, где это только возможно Аамали-ль-Муфид, 6/155
113 – ДВЕНАДЦАТЬ ИМАМОВ
407 – Посланник Аллаха (С): дела людские продолжат быть в порядке, покуда находятся на попечении двенадцати человек… И все они – из числа курайшитов Сахих Муслим, 1821
408 – Он же (С): поистине, численность последующих за мной преемников (халифов) равняется числу наместников Мусы (Моисея) (А) Канз-уль-уммаль, 14971
114 – ЗНАНИЕ ИМАМА
409 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Али был знающим человеком, а знание передается по наследству, и не уходит ученый муж из мира, покуда не оставляет после себя того, кто унаследует его знание, если Аллах не пожелает иначе Аль-Кафи, 1/221/1
410 – Он же (А): Аллах свидетель, что я знаю Книгу Аллаха от самого начала и до самого конца, как будто она лежит в моих ладонях, в ней – сообщение о делах небесных и делах земных, и о том, что свершилось, и о том, чему предстоит свершиться, как сказал Посланник Аллаха (С): в ней – разъяснение всякой вещи Указание на аят: (И ниспослали Мы тебе книгу как разъяснение всякой вещи), сура Ан-Нахль, 81 Аль-Кафи, 1/229/4
411 – Имам Ар-Рида (А): если Аллах (СВТ) желает избрать раба попечителем над делами других рабов Своих, то расширяет ему грудь для этого, и заставляет биться в его сердце источники мудрости, и внушает ему знание внушением, так что после этого тот не колеблется с ответом и не удивляет его то, что решение его попадает точно в цель Аль-Кафи, 1/202/1
См.: «Знание», разделы 1351, 1353, «Сокровенное», раздел 1439
РАЗДЕЛ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ – ИМАМ АЛИ
115 – ЛЮБОВЬ К ИМАМУ АЛИ И НЕЛЮБОВЬ К НЕМУ
412 – Посланник Аллаха (С): любовь к имаму Али поедает человеческие прегрешения подобно тому, как пламя пожирает дрова Канз-уль-уммаль, 33021
413 – Он же (С): в заглавии книги жизни верующего стоит любовь к имаму Али бин Аби Талибу Канз-уль-уммаль, 32900
414 – Он же (С): не бывает такого, чтобы верующий сделал уверенный шаг по жизни, имея запечатленную в сердце любовь к имаму Али бин Аби Талибу, без того, чтобы в День Воскресения тот не сделал столь же уверенный шаг по мосту Сират Канз-уль-уммаль, 33022
415 – Он же (С): в обращении к Али (А): не полюбит тебя никто, кроме верующего, и не возненавидит тебя никто, кроме лицемера Канз-уль-уммаль, 32878
См.: «любовь», раздел 431
116 – АЛИ – ИМАМ ПРАВЕДНОСТИ
416 – Посланник Аллаха (С): Али – имам праведности и уничтожитель бунтарства, сподвижник своему помощнику, отвращающийся от своего противника Канз-уль-уммаль, 32909
417 – Он же (С): было мне внушено об Али, что он – господин мусульман, имам богобоязненных и вождь смиренных История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/258/775
418 – Он же (С): поистине, Аллах (СВТ) заключил со мною об Али бин Аби Талибе договор, и я сказал: Господи, разъясни мне его суть. Он ответил: слушай. Я сказал: слушаю, Господи. Он сказал: поистине, Али есть знамя наставления и имам моих соратников и свет для повинующихся мне, он – слово, которое я предписал для богобоязненных, и кто полюбит его, тот полюбит Меня, и повинующийся ему повинуется Мне Нур-ус-сакалайн, 5/73/74
117 – АЛИ – МОЙ ПРЕЕМНИК
419 – Посланник Аллаха (С): поистине, мой брат, мой наследник, мой вазир и мой преемник-халиф – Али бин Аби Талиб, судящий по моему суждению и исполняющий мои обещания, о, потомки Хашима! Аамали Туси, 602/1244
420 – Он же (С): указывая на Али (А): поистине, это – мой брат, мой наследник и мой преемник среди вас, так слушайте его и повинуйтесь ему Канз-уль-уммаль, 36419
118 – КОМУ Я БЫЛ ПОВЕЛИТЕЛЕМ, ТОМУ И АЛИ БУДЕТ ПОВЕЛИТЕЛЕМ
421 – Посланник Аллаха (С): кому я был повелителем, тому и Али будет повелителем История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 1/366/461
422 – Он же (С): поистине, Али – от меня, а я – от него, и он – попечитель каждого верующего Канз-уль-уммаль, 36419
423 – Абдуррахман бин Аби Лейла: я был свидетелем того, как Али страстно взывал к людям: призываю перед лицом Господа, пусть тот, кто слышал Посланника Аллаха (С) говорящим в день Гадир Хумм: «кому я был повелителем, тому и Али будет повелителем», пускай встанет и засвидетельствует, и сказал Абдуррахман: и встали двенадцать участников битвы при Бадре, все как один, и сказали: мы свидетельствует, что Посланник Аллаха (С) говорил в день Гадир Хумм: разве я – не первый среди уверовавших?.. И мы ответили: конечно, о, Посланник Аллаха, и он ответил: тогда, кому я был повелителем, тому пусть и Али будет повелителем, Господи, способствуй тому, кто способствует ему, и прогневись на тех, кто являет к нему враждебность! История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/11/506
119 – АЛИ – НА СТОРОНЕ ИСТИНЫ И КОРАНА
424 – Посланник Аллаха (С): Али – на стороне истины, и истина – на стороне Али, вращается в одном с ним направлении Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 2/297
425 – Он же (С): истина сопутствует Али, куда бы тот ни устремился Аль-Кафи, 1/294/1
426 – Он же (С): Али – на стороне Корана, и Коран – на стороне Али, и они не разделятся между собой, покуда не снизойдут у Озера (Аль-Хауд) История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 3/124 и в примечании
427 – Он же (С): Али – на стороне истины и Корана, и истина и Коран – на стороне Али, и они не разделятся между собой, покуда не снизойдут у Озера История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 3/125 и в примечании
120 – АЛИ – ВРАТА ЗНАНИЙ ПРОРОКА
428 – Посланник Аллаха (С): я – город знания, а Али – врата его, и кто стремится к знанию, тот пусть войдет этими вратами Канз-уль-уммаль, 32979
429 – Он же (С): я – дом мудрости, а Али – его врата Канз-уль-уммаль, 32889
430 – Он же (С): самый справедливый и знающий в моей общине после меня – Али Аамали-с-Садук, 440/20
121 – Я И АЛИ – ОТ ОДНОГО ДЕРЕВА
431 – Посланник Аллаха (С): я и Али – от одного древа, люди же – от древ различных Канз-уль-уммаль, 32943
432 – Он же (С) – в обращении к Али (А): ты – брат мой в этом мире и в загробном История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 1/105/145
433 – Он же (С): Али – от меня, а я – от него Сунан Ибн Маджа, 119
434 – Он же (С): положение Али относительно меня подобно положению головы относительно моего тела Канз-уль-уммаль, 32914
435 – Он же (С): поистине, Али – плоть от плоти и кровь от крови моей Канз-уль-уммаль, 32936
436 – Джабир: вот, находился однажды Пророк (С) на горе Арафат, а Али был перед ним, и сказал Пророк (С): о, Али, приблизься и вложи свою ладонь в мою ладонь. О, Али, сотворены ты и я из одного дерева, я – корень его, ты же – его крона, а Хасан и Хусейн – его ветви, и кто будет держаться за одну из этих ветвей, того Аллах введет в рай История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 1/129/179
122 - ИСКЛЮЧЕНИЯ 437 – Посланник Аллаха (С): в обращении к Али (А): ты от меня – в положении Харуна к Мусе, за тем исключением, что нет никакого пророка после меня Канз-уль-уммаль, 32881
438 – Он же (С): когда в его присутствии были упомянуты вопросы власти (эмирата) и преемственности ее (халифата): если препоручите вы ее (власть) в руки Али, то найдете его прямо ведущим вас и ведомым истинным руководством, ведущим вас за собою по прямому пути История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 3/69/1110
439 – Он же (С): кто желает увидеть Адама во всей глубине его знания, и Нуха во всей остроте его понимания, и Ибрахима во всей кротости его, и Яхъю сына Закарии о всей отрешенности его от мира, и Мусу сына Имрана во всей мощи и силе его, тот пусть взглянет на Али бин Аби Талиба История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/280/804
440 – Он же (С): Али – господин верующих Аль-Кафи, 1/294/1
441 – Он же (С): Али – столп религии Аль-кафи, 1/294/1
442 – Он же (С): кто обидит Али, тот обидит меня Аль-Бихар, 5/69/1
443 – Он же (С): Али – цель, притягивающая верующих, в то время как богатство – цель, притягивающая лицемеров История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/260/778
444 – Он же (С): Али пользуется тем же правом на эту общину, каким пользуется отец в отношении своего сына Аль-Бихар, 36/5/1
445 – Он же (С): тайна моя ведома Али бин Аби Талибу История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/311/815
446 – Он же (С): поистине, Али и его сподвижники (шииты) – обладатели награды в День Воскресения История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/348/851
447 – Он же (С): поминание Али есть разновидность поклонения (Аллаху) История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/408/907
448 – Он же (С): кто не скажет: Али – лучший из людей, тот совершит акт неверия История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/444/954
123 – ПОИСТИНЕ, Я…
449 – Имам Али (А): поистине, я не призываю вас к повиновению, в котором я сам не проявлял бы по отношению к вам опережения, и не запрещаю вам деяния, от совершения которого я сам не воздерживался бы раньше вас Гурар-уль-хикам, 3781
450 – Он же (А): поистине, люди, я среди вас – как Харун среди людей Фараона, и как врата стоянки сынов Исраила, и как ковчег спасения Нуха (А) среди народа Нуха, и, поистине, я – величайшее пророчество, и величайший из правдивейших – ведь действительно от немногих сможете вы узнать о том, что обетовано вам Танбих-уль-хаватир, 2/41
451 – Он же (А): поистине, я никогда не бежал от сражения, и никогда не сражался со мной никто без того, чтобы не напоил я землю его кровью Нур-ус-сакалайн, 2/139/37
124 – Я…
452 – Имам Али (А): я – тот, кто унизил этот мир История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 3/202/1253
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы