Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Портрет П. Я. Чаадаева (1799-1856).
Раков с оригинала Козима. X., м. 1864. Home!
Портрет Н. В. Всеволожского на охоте. А. О. Дезарно. X., м. 1817. Никита Всеволодович Всеволожский (1799—1862) — чиновник коллегии иностранных дел, впоследствии камергер и действительный статский советник. Один из основателей общества «Зеленая лампа», предоставивший свой петербургский дом для его заседаний. Ему посвящено стихотворение А. С. Пушкина «Прости, счастливый сын пиров...». Дом Всеволожских упоминается в планах неосуществленного романа Пушкина «Русский Пелам». Home!
Сцена московской жизни. И. С. Бугаевский. Рис. Первая четв. XIX в. Home!
Обер-офицер русской императорской гвардии в походной форме. С. Кивердо. Раскраш. офорт. 1815. Изображен офицер русской гвардейской пехоты в сюртуке, с ранцем за плечами, в треуголке, повернутой «в поле» по походной моде (полагалось носить треуголку широкой стороной вперед), в серых походных брюках и башмаках. Пояс перетянут офицерским шарфом, на шее орден св. Анны 2-й степени, на груди Георгиевский крест 4-го класса и медали. В руке офицер держит кавалерийскую саблю (в то время как ему полагалась офицерская шпага). Home!
На балу. Неизвестный художник. Рис. из семейного альбома Олениных. Первая четв. XIX в. Изображены два кавалера — штатский во фраке и гвардейский штаб-офицер в форме, указывающей на его нежелание принимать участие в танцах — он при шпаге и со шпорами (изобразительный комментарий к пушкинскому «Роману в письмах»: «Мы являлись на балы не снимая шпаг — нам было неприлично танцовать...»). Home!
Титульный лист книги «Искусство играть в карты, в коммерческие игры, или Новый и полный карточный игрок». Часть 1-2 (М., 1830). Home!
Силуэт «Ракитин, В. Н. Дубовицкая, Павленко, Григориус, В. Д. Елагин». Из серии Хвощинского. 1834. Home!
Игра в карты. И. С. Бугаевский. Рис. Первая четв. XIX в. Home!
Щеголь и обезьяна. Карикатура (из семейного альбома? ). Первая четв. XIX в. Под столом валяются игральные карты с загнутыми углами — свидетельство недавней азартной игры; ставивший на кон такую карту игрок увеличивал ставки в соответствии с количеством гнутых углов. Home!
Разворот книги «Устав воинский» (1716) с началом главы 49 «Патент о поединках и начинании ссор». Home!
Дуэльные пистолеты фирмы Лепажа. Париж. 1818. Home!
Гравюры из книги Б. Фишера «Искусство фехтовать во всем его пространстве: новое описание со всеми нужными познаниями как владеть шпагою» (СПб., 1796). Home!
Чтение оды перед императрицей Анной Иоанновной. О. Эллигер. Офорт. 1731. Единственное сохранившееся изображение весьма частого в XVIII в. сюжета. Поскольку читающий обращается к сидящей на троне императрице, он стоит на одном колене. Мужчины одеты в кафтаны без воротников, узкие в талии, с модными в начале 1730-х гг. широкими обшлагами-отворотами. Кавалер в середине группы придворных слева — образец модной в середине XVIII в. мужской фигуры: узкие плечи, грушеобразный торс, большой живот. За троном — фрейлины, справа — двое придворных высокого ранга с орденскими лентами через плечо. Home!
Зимний дворец со стороны Дворцовой площади. М. Н. Воробьев. Рис. Первая четв. XIX в. Изображена не сохранившаяся до нашего времени трибуна перед фасадом дворца и двухмаршевыми лестницами по бокам. Развевающийся над дворцом флаг поднимался на флагштоке в случае нахождения императора во дворце. Home!
Кабинет Александра I в Зимнем дворце. Л. К. Плахов. X., м. 1830. Home!
Портрет М. М. Сперанского (1772-1839). П. А. Иванов. Миниатюра на кости. 1806. Портрет этот в точности совпадает с описанием Ф. ф. Вигеля: «Он имел лицо весьма приятное и белизну молочного цвета. Голубые взоры его ни на что не устремлялись, никогда не блуждали, никогда не потуплялись». Характерная особенность «взгляда» Сперанского, подчеркнутая современником, — результат церковного происхождения и воспитания Сперанского, попавшего в мир большой политики из домашних секретарей князя А. Б. Куракина. Home!
Гостиная на половине Александра I в Зимнем дворце. Б. Головина. Акв. Первая четв. XIX в. Home!
Спальня на половине Александра I в Зимнем дворце. Б. Головина. Акв. Первая четв. XIX в. Home!
Екатерина II в храме богини правосудия. Д. Г. Левицкий. X., м. 1783. Программа портрета, заказанного канцлером А. А. Безбородко для его петербургского особняка, сочинена Н. А. Львовым. На создание портрета откликнулись в стихах И. Ф. Богданович и Г. Р. Державин (ода «Видение Мурзы»), Сжигаемые на алтаре цветы мака означают, что императрица «жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя»; статуя справа вверху — богиня правосудия, в храме которой происходит действие. Орел с перунами на стопке книг охраняет законы, дарованные императрицей подданным. Home!
Вид Адмиралтейского бульвара и Дворцовой площади в Петербурге. Ф. К. Неелов. Акв. 1809. Home!
Портрет Павла I в короне и одеянии ордена св. Иоанна Иерусалимского. Д. И. Евреинов. Миниатюра. Ок. 1800. В одеянии сочетаются элементы парадного костюма российского императора («большая» императорская корона, мантия, подбитая горностаевым мехом, скипетр в правой руке, держава слева на подушке, знак высшего российского ордена св. Андрея Первозванного на груди) с символикой ордена св. Иоанна Иерусалимского, великим магистром которого Павел стал в конце 1798 г. (далматик золотистого цвета с белым мальтийским крестом, надетый под императорскую мантию, и знак ордена в виде креста на шейной ленте). Home!
«Сражение при Клястицах и смерть храброго генерал-майора Якова Петровича Кульнева 1812 года июля 20». Неизвестный гравер. Офорт (иллюстрация из кн. «Жизнь... Я. П. Кульнева, писанная А. Н. Н-м». СПб., 1815). Home!
Марсово поле и Румянцевский обелиск в Петербурге. Б. Патерсен. Гравюра очерком, акв. 1806. Фрагмент. Home!
«Вид большого парада у дворца императора Александра I в Петербурге». Б. Патерсен. Гравюра очерком, акв. 1807—1808. Home!
Конный портрет партизана 1812 года Д. В. Давыдова. М. Дюбург по рис. А. Орловского. Раскраш. гравюра. 1814. Денис Васильевич Давыдов (1784— 1839) изображен в казачьем чекмене, с казачьей шашкой (вместо полагавшейся по уставу сабли) и неуставной шапочке, что отличает его костюм от формы изображенных справа гусар (интересно, что такую деталь униформы, как офицерский шарф, Давыдов сохранил: кисти шарфа, повязанного на поясе, свисают на круп коня). Home!
Елагиноостровская гауптвахта с караулом Кавалергардского полка. А. Ладюрнер. X., м. 1840. Home!
Портрет великой княгини Елизаветы Петровны ребенком. Л. Каравакк. X., м. Втор. пол. 1710-х. Home!
Портрет императрицы Елизаветы Петровны в мужском костюме. Л. Каравакк (? ). X., м. Середина XVIII в. Home!
Портрет генерала Н. Н. Раевского. С. Карделли. Гравюра. 1813. Николай Николаевич Раевский (1771— 1829) — герой войны 1812 года, прославился в сражениях под Салтановкой, когда лично водил солдат Смоленского полка в штыковую атаку, при Смоленске и Бородине, где корпус под его командованием занимал центр позиции русской армии. Два генерала-декабриста — князь С. Г. Волконский и М. Ф. Орлов были женаты на его дочерях. Под портретом изображена апокрифическая сцена боя под Салтановкой 11 июля 1812 г.: согласно распространенной легенде, Раевский пошел в атаку на французские войска вместе со своими юными сыновьями. Home!
К. Н. Батюшков. Автопортрет в цилиндре. Рис. Первая четв. XIX в. Home!
Портрет В. Л. Пушкина (1766-1830). Ж. Вивьен. Рис. 1823 (? ).Home!
Портрет генерал-майора П. Г. Лихачева. Д. Доу. X., м. Не позднее 1825. В 1812 г. Петр Гаврилович Лихачев (1758—1812) командовал 24-й пехотной дивизией в корпусе Д. С. Дохтурова. Изображен в парадном общегенеральском мундире со знаками орденов св. Георгия 3-й степени (крест белой эмали на шее), св. Анны 1-й степени (звезда на левой стороне груди), св. Владимира 3-й степени (крест красной эмали на шее), командорским крестом ордена св. Иоанна Иерусалимского («мальтийский» крест белой эмали с королевскими лилиями между лучами, увенчанный короной). Доу изобразил справа от орденов медали за войну 1812 года: серебряную (для военных) и бронзовую (дворянскую), которые умерший во французском плену Лихачев носить, конечно, не мог. Home!
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы