Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Современные методы проектирования систем фирменной идентификации.
Современная цифровая революция освободила типографику от правила цельности логотипа, требуемого прежней малоповоротливой технологией набора. Расставаясь с прежними стереотипами, дизайнеры «дробят» логотип на слоги, буквы и фрагменты знаков, манипулируют с пропорциями разделённых знаков, с пространственной комбинаторикой, временем и темпом графической коммуникации. Логотип-знак всё больше наделяется функцией интерактивности, ситуативно-средового взаимодействия типографического объекта с человеком.
Как придумать потенциально емкое визуальное решение для бренда? Придумать «сильный» логотип и потом его всячески обыгрывать? ИЛИ! Забыть о логотипе, придумать прежде всего графический ход: игру, в которую бренд может играть с собственными идентификаторами (логотипом, графикой, фактурой, фотографиями, цветом и т.п).
Именно так поступили создатели визуальной системы идентификации в печатной рекламе и на сайте проекта для школ города Ньюхэм по заказу лондонского университета искусств. Поддержание интереса молодежи к творческим предметам происходит на понятном языке знаков, символов, пиктограмм, усиленных смелыми цветовыми сочетаниями и собирающихся в простые запоминающиеся образы.
Рис. 3.1. Система визуальной идентификации для школ города Ньюхэм по заказу лондонского университета искусств
Идентификаторы – отличительные признаки, которые помогают узнать и соотнести очередную коммуникацию с конкретным брендом. Интеграторы – правила игры, по которым комбинируются элементы коммуникации бренда, в том числе идентификаторы. Вполне возможно, что именно грамотно созданная система идентификации позволит вам запомнить бренд всего за несколько контактов с ним и потом с удовольствием вылавливать вкусные ягоды из информационной каши. Узнавание может происходить не только за счет тиражирования логотипа или фирменной графики, но и за счет игры, по правилам которой эта графика живет и изменяется, как например в фирменном стиле для немецкой юридической компании с труднопроизносимым названием Рейхстсвиссеншафт. Графическая концепция построена по мотивам игры тетрис и позволяет транслировать рекламные послания, избегая банальных образов. Логотип может встраиваться в рекламный сюжет, выражая посыл: «Рейхстсвиссеншафт —недостающее звено вашего бизнеса».
Рис. 3.2. Система идентификации «Рейхстсвиссеншафт»
Способ «запомнить во время игры», которым тренируют память детей, прекрасно подходит для формирования потребительского рефлекса на торговую марку. Такой способ идеально подошел для идентификации портала геймеров (компьютерных игроков) 4game. Для проекта выбран прием, позволяющий обыгрывать различные сюжеты и образы, близкие геймерам. Помимо этого, паттерн из аватаров (картинок-псевдонимов) игроков показывает, что это не просто сайт об играх, а именно сеть сообществ. В результате, вышла гибкая визуальная система с большим потенциалом.
Рис. 3.3. Гибкая визуальная система для идентификации портала геймеров (компьютерных игроков) 4game.
Глядя на пример айдентики для австралийского Мельбурна может сложиться представление, что система визуальной идентификации – это некий сложный универсальный механизм, который нужен лишь большим городам или крупным коммерческим проектам, охватывающим все возможные аудитории. Однако система может строиться на двух-трех идентификаторах и едином правиле их использования (интеграторе). Кроме того, она вполне может применяться для ограниченного числа коммуникаций бренда, позволяя разнообразить даже то, что есть.Модульная сетка, построенная по ней буква М и свобода игры, ограниченная лишь рамками буквы и сетки – вот рецепт универсальной системы идентификации. Никакая коммуникация не останется обделенной: если надо, логотип прикинется скромным одноцветным пятном, а в случае чего заиграет всеми своими цветными гранями, да еще и окружит себя фирменной графикой, с которой поделится кусочком себя.
Рис.3.4. Система айдентики для австралийского Мельбурна.
В другом известном городском стиле уже не требуется описывать фотостиль на двадцати страницах брендбука, да и сам брендбук отныне не нужен. Любой вид города, вписанный в одну из букв NYC автоматически идентифицирует Нью Йорк. Для любителей классики есть и одноцветный логотип, с которымразработчики все же не постеснялись поиграть, позволив буквам собираться в разных комбинациях.
Рис.3.5. Система идентификации города Нью Йорк
Визуальная система One Degree (один градус) создана для инициативы компании News Limited по сокращению выбросов парниковых газов. Лаконичный дизайн, черно-белые фотографии, минимум цвета – в данном случае минимализм оправдан проблематикой проекта – экологией. На страницах буклета, в серии плакатов представлена увлекательная игра, в которой главное место отведено синему кольцу – негласному символу компании. И даже дизайн упаковки для энергосберегающих ламп, как рекомендация к использованию, как показания к применению.
Рис. 3.6. Визуальная система One Degree (один градус) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Общий вывод Современный дизайн отличает от дизайна прошлых времен то, что его оригинальность устанавливается не посредством собственной креативной формы, но через его включение в определенный социально-культурный контекст, некую инсталляцию, через его топологическую фиксацию. Важнее всего то, как донести актуальный дизайн до людей или, как выразился известный американский дизайнер Милтон Глейзер, «…ввести дизайн в кровеносную систему культуры». Значимость по-настоящему глубоких исследований об идентификации, обзорах и интерпретации человеческого поведения будет только возрастать. Эти исследования должны быть на переднем крае дизайна как инструмента общения с аудиторией. Таким образом, современным аспектом создания модного бренда является подстраивание под любой канал и язык комуникации, постоянное подогревание интереса потребителя, осмысленность, применимость и подвижность всех элементов системы визуальной идентификации.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы