Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как писать курсовую работу по дизайну
Как писать курсовую работу по дизайну Учебно-методическое пособие по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне» Специальность: Дизайн
Видное - 2010
Что такое курсовая работа?
Курсовая работа является итоговым учебным проектом семестра, а курсовая записка является текстовым документом, в котором систематически изложено содержание проекта и вся логистика процесса его разработки от постановки задачи до визуализации конечного результата. В процессе выполнения курсовой работы студент должен закрепить и продемонстрировать следующие знания, умения и навыки: - правильно сформулировать тему, проблему и задачу дизайн-проекта, - оценить актуальность проекта с разных точек зрения - методически грамотно провести проектный процесс - отобрать аналоги работ по разрабатываемому вопросу - дать сравнительный анализ разных взглядов и проектных решений по теме курсового проекта. Кроме того, курсовая работа должна показать: - умение работать с источниками - знание правил библиографического оформления сносок и списка использованных источников и литературы - знание литературы по истории изучаемого вопроса. Идеалом, к которому надлежит стремиться, является креативный характер работы студента: новая трактовка, новые гипотезы в отношении уже известных дизайнерских разработок, исследование совсем неизученных и малоисследованных сюжетов, введение в оборот новых неопубликованных источников, перевод и анализ малоизвестных текстов иностранного происхождения. Оценку по курсовой работе выставляет кафедральная комиссия, которая оценивает представленную курсовую работу, отзыв рецензента устный отзыв научного руководителя, выступление студента на защите, характер и уровень его ответов на вопросы на защите, соблюдения графика работы над курсовой. Критерии оценки курсовой работы Организация проектной деятельности
Научно-исследовательская часть
Разработка проекта
Итоговая оценка: _______________________ (Оценивается по 5 бальной шкале)
Оформление курсовой работы
- объем 20-25 страниц формата А4 на 1-2 курсах и 25-35 страниц на 3-4 курсах; - курсовая представляется на белых листах формата А4 в скоросшивателе. Распечатка компьютерного набора на одной стороне каждого листа, шрифт: Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный, форматирование по ширине, абзацный отступ 1, 27, нумерация сплошная. Поля: слева 3 см, справа 1, 5 см, верх 2 см, низ – 2 см. Нумерация страниц обязательна; - курсовые обязательно представляются на бумажном и электронном (диск cd dvd) носителе. На диске должны быть записаны все исходные файлы практических работ (sdr, psd, ai, max и тд.) Диск прикрепляется в разделе приложений.
Структура курсовой работы Курсовая работа состоит из следующих обязательных частей: Титульный лист
Титульный лист оформляется в соответствии со стандартами. Шрифт Thimes New Roman. Размеры шрифта в соответствии со стандартами.
Московский региональный социально-экономический институт (Шрифт № 12)
Иванов Иван Иванович 4дз-05о (Шрифт № 14) Курсовая работа №1 (Шрифт № 16 жирный) Учебная дисциплина – «Проектирование в графическом дизайне» (Шрифт № 12) Тема курсовой работы Проектирование товарного знака (Шрифт № 14) Специальность: Дизайн
Руководитель – Фамилия И.О. уч. степень должность (Шрифт № 14)
Видное - 2010 Содержание
Содержание помещается всегда на 2-м листе работы. Второй лист и все последующие листы курсовой — нумеруются. Содержание оформляется следующим образом: Содержание Введение …..…………………………………………………….……3 I Аналитический раздел..……………………………….……. 4 1.1. Исходные данные и материалы для проектирования........….4 1.2. Маркетинговое исследование………………………….…..…7 1.3. Способы решения задач проекта……………………….…….9 II Художественно-концептуальный раздел……...……….… 12 2.1. Эскизы и варианты поисковых решений…………………….15 2.2. Творческая концепция проекта.......………………………….16 2.2. Способы и методы художественно-творческого решения…19 III Производственно-технический раздел….… 20 3.1. Материалы………………………………………………......…20 3.2. Технические средства…………………………………………21 3.3. Программные средства………………………………..………22 IV Экономический раздел..…………………………………... 24 4.1. Экономические расчеты……………………………….........…25 4.2. Смета проекта………………….……………………………….27 4.3. Заключение о рентабельности проекта……………………….29 Заключение …………………………………………………………...30 Терминология…………………………………………………………33 Список источников и литературы …………………...……………36 Приложения …………………………………………………………...34 Введение
Во «Введении» дается краткая обобщенная информация о теме и содержании курсовой записки: сведения о заказчике, формулировка задания на проектирование, актуальность проекта (социальная, экономическая, культурная, профессиональная (для дизайна). Кратко характеризуется состав курсовой записки и содержание разделов.
I. Аналитический раздел Исходные данные и материалы для проектирования Разработка брифа на проектирование товарного знака. Заказчик, объект и предмет рекламы, целевая группа потребителей, сектор рынка, прототипы, конкуренты, маркетинговая стратегия… Приступая к выполнению курсового задания по проектированию знака и других базовых элементов фирменного стиля, необходимо определить тему проектирования и дать рабочее название темы (которое в дальнейшем может уточняться), наметить стратегию и тактику разработки проекта. Обязательно следует решить, с каким заказчиком вы хотите работать: либо это внешняя независимая фирма, либо внутревузовский запрос на проект, либо вы делаете виртуальный авторский проект на тему, которая вас больше всего интересует. В каждом из этих случаев стратегия курсового проекта будет разной: жесткое прагматичное целеполагание в условиях конкуренции (первый вариант), кафедральный заказ на образовательный ресурс(второй вариант), проблема развития креативного мышления в контексте новейших тенденций графического дизайна (третий вариант). Как говорил Гегель, начало всегда трудно. Поэтому важно определить исходные точки опоры. В качестве таковыхможно выбрать наиболее интересные варианты из материалов собственного авторского портфодио. На первом этапе важно абстрагироваться и просто «забыть» смыслы и значения слов и букв существующих и возможных логотипов, чтобы сосредоточиться на визуально-художественных пластических ценностях знака как такового, как пластической визуальной формы. Другой точкой опоры, усиливающей первую, является исследование и экспериментальная апробация новейших актуальных выразительных средств языка современной проектной типографики: деконструкция классического модернистского функционально-конструктивного знака-логотипа; принципы трансформации типо-знака в среду; методы преобразования шрифтовой среды в формальные пластические композиции и рекламные послания; акцентированная ассиметрия, контраст, смешение стилей, экспериментирование со шрифтом, активное использование композиционно-пластических трансформаций кириллического шрифта в плакатной типографике и нетрадиционной каллиграфии. Иначе это называется -- предпроектное исследование актуальных тенденций развития типографики и фирменной идентификации, или короче, маркетинговое исследование. Маркетинговое исследование. Следующий шаг – опираясь на вышеназванный принцип абстрагирования формы, исследовать и составить подборку визуального ряда прототипов и аналогов в современном актуальном творческом пространстве графического дизайна и рекламы. Вместе с тем такое исследование может, например, показать, что базовые принципы классики ( «швейцарской школы»), несмотря на конфликт с постмодернистской эпохой, выживают и сохраняют актуальность. Модульный принцип проектирования, особенно в многостраничных изданиях, не исчезает совершенно, но заменяется более сложной конструктивной системой, своеобразной деконструкцией графических форм и монтажностью внешне не обнаруживаемых пропорционально-ритмических контр-форм. Линейка и сетка как способы членения графического пространства также сохраняются, хотя и становятся более разнообразными, эмоционально содержательными, подвижными. Сохраняет и даже наращивает свою ведущую изобразительную роль и фотография. Среди используемых шрифтов доминируют те, которые применялись в международных системах визуальной коммуникации. Однако все эти элементы и правила как бы переродились, освободились от догматического, жестко-регламентирующего начала, приводившего к анонимности и безликости в массовой практике распространения приемов. Далее необходимо жестко «отфильтровать», с точки зрения поиска и самоопределения собственной концепции, подбор текстовых описаний и визуальных примеров современных тенденций формообразования и систем фирменной идентификации, которые могут быть актуальными для вашего проекта. Например, исследовать и составить визуальный ряд на тему: Типографика «новой волны» -- лидеры графического дизайна.Выбрать одно из имен, (например, Вилли Кунц, Октаво, Мюллер Брокман, Владимир Чайка, Юрий Гулитов и др.). Выполнить поисковые эскизы вариантов знака в качестве эксперимента в стиле «редизайн» одного (или нескольких) из выбранных брендов. Провести, консультируясь со специалистами, предварительную маркетинговую оценку прогнозируемой реакции целевой аудитории, на которую ориентирован ваш «редизайн–знак», а также просчитать его конкурентоспособность и оценить риски. Все это позволит окончательно скорректировать стратегию проекта и перейти непосредственно к его целенаправленной и обоснованной систематической разработке.
Но главная задача этого этапа проектирования и раздела курсовой работы — освоить новейшую методологию дизайн-проектирования, а именно, современные методы проектирования систем фирменной идентификации. В связи с этим следует обозначить два принципиальных аспекта решения данной задачи. Во-первых, осваивая современные методы проектирования систем визуальной коммуникации и айдентики, вы приходите к пониманию, что современная цифровая революция освободила типографику от правила цельности логотипа, требуемого прежней малоповоротливой технологией набора. Расставаясь с прежними стереотипами, дизайнеры «дробят» логотип на слоги, буквы и фрагменты знаков, манипулируют с пропорциями разделённых знаков, с пространственной комбинаторикой, временем и темпом графической коммуникации. Логотип-знак всё больше наделяется функцией интерактивности, ситуативно-средового взаимодействия типографического объекта с человеком. Во-вторых, грамотное профессиональное проектирование объектов коммуникации и айдентики должно опираться на фундаментальную семиотическую теорию коммуникации и ее модель знака. Согласно этой модели, знак представляет собой систему взаимодействия трех подсистем - семантики, прагматики и синтактики. На основе семиотической модели знака строятся проекты коммуникативных систем. (См. Приложение1) Предметный состав проекта Материалы материалы, используемые при реализации проекта ( критерии выбора указанных материалов среди возможных вариантов). Технические средства предложить и обосновать оптимальные, с точки зрения качества и экономики, технические средства для изготовления продукта (плаката, календаря, многостраничного издания, упаковки и т.п.) Программные средства Рассмотреть программное обеспечение, используемое для передачи проекта в производство. Глава IV Экономический раздел Экономические расчеты В данной части нужно представить в виде таблицы затраченные на проект денежные средства. Таблица вида (пример):
- - - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Парадигма—синтагма Система смыслообразующих значений, кодирующих знак-текст и программирующих формообразование текста, называется парадигмой. Парадигма – это системообразующая конструкция языка как знаковой системы. Чтобы построить фирменный стиль как систему, нужно иметь (изобрести) парадигму. Недостаточно нарисовать какой-либо знак и размножить его на различных носителях корпоративной документации, имитируя таким примитивным образом «стилевое единство» документации в качестве имиджа или бренда фирмы. Фирменный стиль это многослойный и многозначный текст, развернутый по принципу предложения (называемого в семиотике «синтагмой») средствами визуального языка, формообразующий код которого дан в парадигме. Наглядный пример: обычный детский конструктор, состоящий из ограниченного числа форм, различные комбинации которых по заданному коду дают значимые объекты («предложения»), число которых многократно превосходит число исходных форм. Код конструктора как системы и есть парадигма. Знак – парадигматический, стилеобразующий жанр ХХ века. Принципы формообразования знака(функция – конструкция –форма) пронизывают всю проектную культуру ХХ века. Рис. 2.1; 2.2. А.Логвин – плакат «Высокое разрешение»; «Лучшие календари России». Омоним – неоднозначность(двузначность, многозначность) знака. Едва ли не доминирующий метод смыслообразования в постмодернизме – ирония (реже—пародия) -- строится на расхождении между знаками, заимствованными из отправного текста, и найденным для них новым референтно-семантическим содержанием. Провоцируя это расхождение, художественная омонимия приобретает центробежный, дезинтегрирующий характер в культурном окружении. Скандальный плакат А.Логвина «Святая троица» -- ирония на грани кощунства. Изображение представителей трех конфессий – православия, мусульманства и буддизма – за трапезой «на троих». Пример семантической трансформации исходного визуального текста – «Троицы» -- Андрея Рублева, направленной на дезинтеграцию культуры. Другие примеры: А.Логвин -- афиша спектакля «Ковбойская история», пародирование ковбойских вестернов.
Рис. 2.3. А.Логвин. «Святая троица» Рис. 2.4. А.Логвин. Афиша спектакля «Ковбойская история»
Метафора -- конструирование визуального объекта (знака) методом монтажа из двух(и более) объектов, в результате наложения и столкновения значений которых возникает новый парадоксальный смыслообраз. Например, плакат А.Логвина выставки-конкурса «Дизайн-95», изображает парадоксальные очки, у которых вместо стекол вставлены обычные канцелярские штампованные кнопки с треугольным окошком посередине – метафора дизайнерского парадоксального виденья мира и метода проектного моделирования новой реальности. Метафора подчиняет мир фактов семантике текста, предписывает с помощью нового знака два значения одному и тому же предмету.
Рис.2.5. А.Логвин. Плакат выставки «Дизайн-95» Метонимия -- метод визуализации обозначаемого (объекта) по принципу «часть вместо целого». Этот метод актуализирует контекст, направляющий внимание адресата на определенную «точку схода» или ценность, которая является главной в данном послании. Например, в рекламе продовольственного продукта изображается не конечное изделие, а актуальная ценность --натуральное высококачественное сырье, из которого изготавливается этот превосходный продукт. Подменяя один объект другим по принципу смежности, автор метонимии скрывает от адресата те системные ограничения, которые организуют структуру целого ( упорядоченность элементов целого маскируется и подавляется пространственной и временной упорядоченностью изображаемых ситуаций).
Рис. 2.6; 2.7; 2.8. А.Логвин. Плакат «Сериалы»; «За Родину…»; «Лучшие знаки и логотипы России» Антоним – знаки, имеющие противоположные значения: добро-зло, мужское-женское, сырое-вареное, верх–низ, первый-последний, богатый-бедный и т.д. Плакат А.Логвина «ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ» в своем концептуальном подтексте опирается на антоним «богатый-бедный». Визуализация этого смысла создается противопоставлением видимого и невидимого: в кадре -- черная и красная икра и слоган «жизнь удалась», а «невидимые миру слезы»(Г.Белинский) -- за кадром. Семантика антонимии (т.е. ее смысловой контекст) в графическом дизайне для создания выразительного визуального образа должна быть поддержана синтактикой: значимым противопоставлением черного и белого, света и тьмы, формы и хаоса, верха и низа, позитива и негатива, сюжетно-изобразительной и словесно-графической антонимией и т. п. А.Логвин –плакат «Революция в опасности» Метод антонимии в современной постмодернистской типографике – это противопоставление знака и среды, классики и андеграунда ( А.Логвин -- афиша концерта группы «Мышеловка»), акциденции и наборного шрифта и др.
Рис. 2.8; 2.9 А.Логвин. Плакат «Революция в опасности» А.Логвин. Плакат. «Жизнь удалась»
Символ -- создатель символического высказываниянаделяетименами новые ситуации, складывающиеся в объективной реальности. Типичная ситуация: вновь созданная фирма ищет знак, которым хочет означить свою товарную стратегию для потребителя. Нередко в такой ситуации дизайнер предпочитает абстрактные знаки, обозначающие отвлеченные предметы (круг, квадрат, треугольник). Наделяя знак конкретными значениями, дизайнер привлекает наличный словарь конкретных понятий, исторически закрепившихся в культуре за данными знаками. Происходит наложение новых значений на архетипические значения знака, благодаря чему символ приобретает конкретность и глубину концепции, обращенной в настоящее и будущее. Известный знак фирмы «Мерседес-Бенц» изображает круг (сферу) и трехконечную звезду, символизирующие идею господства продукции фирмы на земле, воде и небе. Символика круга и треугольника восходит к древнему изображению (и понятию)божественной творческой силы, создавшей мир. Символ – всегда загадка, «концептуальный вопрос» и пробный камень для проверки «посвященных». Указывая с помощью нового наименования на сходство признаков (смыслов) у несовпадающих между собой предметов, символ может быть правильно прочтен на основе конвенции. Поэтому совокупности символических текстов составляют замкнутые области внутри культуры. Символ не имеет сходства с денотатом, и поэтому его семантика носит открытый характер. Аллегория – иносказание, метод проектирования сообщения (текста), при котором имеется традиционный фонд фабульных эпизодов ( обозначаемых) и способов их знакового отображения (означающих), а автор аллегории занят поисками ценности, которая может мотивировать концепцию бренда. Использование аллегорических образов «Победы» ( крылатая Ника), «Мудрости» ( Афина), «Просвещения»( Прометей, несущий огонь людям) – это обращение к определенным знаковым средствам и обозначаемым предметам для передачи не закрепленного за ними содержания. Примеры: А.Логвин – плакат выставки современного искусства «SUPREMUS»; Плакат акции «10 дизайнеров за права человека»; плакат «Каждому по делам его».
Рис.10 А.Логвин. Плакат акции «10 дизайнеров за права человека». Рис. 11. А.Логвин. Плакат «Каждому по делам его».
Рис.3.5. Система идентификации города Нью Йорк
Визуальная система One Degree (один градус) создана для инициативы компании News Limited по сокращению выбросов парниковых газов. Лаконичный дизайн, черно-белые фотографии, минимум цвета – в данном случае минимализм оправдан проблематикой проекта – экологией. На страницах буклета, в серии плакатов представлена увлекательная игра, в которой главное место отведено синему кольцу – негласному символу компании. И даже дизайн упаковки для энергосберегающих ламп, как рекомендация к использованию, как показания к применению.
Рис. 3.6. Визуальная система One Degree (один градус) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Общий вывод Современный дизайн отличает от дизайна прошлых времен то, что его оригинальность устанавливается не посредством собственной креативной формы, но через его включение в определенный социально-культурный контекст, некую инсталляцию, через его топологическую фиксацию. Важнее всего то, как донести актуальный дизайн до людей или, как выразился известный американский дизайнер Милтон Глейзер, «…ввести дизайн в кровеносную систему культуры». Значимость по-настоящему глубоких исследований об идентификации, обзорах и интерпретации человеческого поведения будет только возрастать. Эти исследования должны быть на переднем крае дизайна как инструмента общения с аудиторией. Таким образом, современным аспектом создания модного бренда является подстраивание под любой канал и язык комуникации, постоянное подогревание интереса потребителя, осмысленность, применимость и подвижность всех элементов системы визуальной идентификации.
Терминология (3 стр.терминов) Оформление списка использованных источников и литературы Список имеет следующую структуру: - неопубликованные источники; - опубликованные источники; - список литературы, опубликованной на русском языке; - список литературы, опубликованной на иностранных языках. Неопубликованные источники размещаются в алфавитном порядке по названиям хранилищ (архивов, отделов рукописей и т.п.). " Внутри" каждого хранилища — по порядковым номерам фондов, описей и дел. Опубликованные источники размещаются в списке по алфавиту. Список литературы строится также в алфавитном порядке: по фамилиям авторов и названиям работ без автора. Если использованы несколько работ одного автора — в алфавитном порядке названий на фамилию данного автора. В каждом наименовании списка обязательно указывается общее количество страниц книги, которую Вы использовали, или номера страниц, которые занимает в журнале или сборнике использованная Вами статья. Например: а) монография: Носов Б.В. Установление Российского господства в Речи Посполитой. М., 2004. 727 с. б) статья из сборника: Флоря Б.Н. Войны Османской империи с государствами Восточной Европы (1672-1681) // Османская империя и страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы в XVII в. Ч.1. М., 2001. С.108-148. в) статья из сборника, выходящего периодически (имеющего выпуски): Якубский В.А. «Польское бескоролевье» А.С. Трачевского и его историографический контекст // Проблемы социальной истории и культуры средних веков и раннего нового времени. СПб., 2001. Вып.3. С.146-164. г) статья из журнала: Кручковский Т.Т. Проблемы разделов Речи Посполитой в русской историографии второй половины XIX – начала XX века // Славяноведение. 1993. №5. С.76-85. Как видно из приведенных примеров, если в курсовой используется статья из журнала или сборника, в список вносится она, а не журнал или сборник. В списке использованных источников и литературы НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СОКРАЩЕНИЯ. Желательно указывать издательство или типографию, где вышла книга. Оно приводится через двоеточие после места издания: Свирида И.И. Польская художественная жизнь. М.: “Наука”, 1978. Ссылки на иностранную литературу оформляются аналогичным образом: а) Wyczań ski A. Polska – Rzeczą Pospolitą szlachecką. 1454-1764. W., 1965. б) Ссылка на журнал: Michalski J. Plan Czartoryskich naprawy Rzeczypospolitej // Kwartalnik Historyczny. 1955. №4/5. Marecki E. Ugody księ cia Leszka Czarnego z biskupem Pawł em z Przemankowa // Studia Historyczne. 1986. R.29. в) Изданные источники: Komisja Edukacji narodowej (Pisma Komisji i o Komisji). Wybó r ż ró deł / Zeb. i opr. St. Tync. Wrocł aw, 1954. Неизданные источники: Archiwum Gł ó wne Akt Dawnych (dalej AGAD). Rkps 373/1. Archiwum Rodzinne Poniatowskich (dalej ARP). Rkps 374/1. Приложения В приложении должен находиться диск, содержащий все исходные файлы работ, электронные версии текстовых документов. Необходимо приложить распечатки практических работ. Как писать курсовую работу по дизайну Учебно-методическое пособие по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне» Специальность: Дизайн
Видное - 2010
Что такое курсовая работа?
Курсовая работа является итоговым учебным проектом семестра, а курсовая записка является текстовым документом, в котором систематически изложено содержание проекта и вся логистика процесса его разработки от постановки задачи до визуализации конечного результата. В процессе выполнения курсовой работы студент должен закрепить и продемонстрировать следующие знания, умения и навыки: - правильно сформулировать тему, проблему и задачу дизайн-проекта, - оценить актуальность проекта с разных точек зрения - методически грамотно провести проектный процесс - отобрать аналоги работ по разрабатываемому вопросу - дать сравнительный анализ разных взглядов и проектных решений по теме курсового проекта. Кроме того, курсовая работа должна показать: - умение работать с источниками - знание правил библиографического оформления сносок и списка использованных источников и литературы - знание литературы по истории изучаемого вопроса. Идеалом, к которому надлежит стремиться, является креативный характер работы студента: новая трактовка, новые гипотезы в отношении уже известных дизайнерских разработок, исследование совсем неизученных и малоисследованных сюжетов, введение в оборот новых неопубликованных источников, перевод и анализ малоизвестных текстов иностранного происхождения. Оценку по курсовой работе выставляет кафедральная комиссия, которая оценивает представленную курсовую работу, отзыв рецензента устный отзыв научного руководителя, выступление студента на защите, характер и уровень его ответов на вопросы на защите, соблюдения графика работы над курсовой. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 4719; Нарушение авторского права страницы