Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Реализация линейного алгоритма на языке Паскаль



Практическая работа № 17

Реализация линейного алгоритма на языке Паскаль

Цель занятия: научиться работать с оболочкой TurboPascal

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТУРБО ПАСКАЛЬ

Разработка программ на Паскале включает в себя следующие действия (этапы разработки программы): ввод и редактирование текста программы на языке про­граммирования Паскаль, ее трансляцию, отладку.

Интегрированная среда программирования Турбо Паскаль версий 6.0 и 7.0 имеет следующие возможности:

• множество накладывающихся окон;

• поддержка мыши, меню, диалоговых окон;

• многофайловый редактор, который может редактировать файлы до 1 Мбайта;

• расширенные возможности отладки;

• полное сохранение и восстановление среды разработки.

Основные файлы пакета Турбо Паскаль

Если допустим, что система программирования Турбо Паскаль установлена на диске D: в каталоге D: \BORLAND \ВР, то в каталоге..\BP находятся следующие ос­новные файлы Турбо Паскаля:

TURBO.ЕХЕ — интегрированная среда программирования;

TURBO.HLP — файл, содержащий данные для оперативной подсказки;

TURBO.TP — файл конфигурации системы;

TURBO.TPL — библиотека стандартных модулей Турбо Паскаля.

В каталоге D: \BORLAND \ВР\BGI находятся файлы, необходимые для работы в графическом режиме: GRAPH.TPU — модуль с графическими процедурами и функциями Турбо Паскаля, несколько файлов с расширением.ВGI — драйверы различных типов видеосистем компьютеров, несколько файлов с расширением.СНR, содержащих векторные шрифты.

Запуск интегрированной среды программирования Турбо Паскаль

Для запуска интегрированной среды программирования нужно установить те­кущим каталог с Турбо Паскалем и (или) ввести команду: turbo.ехе. После запуска программы экран компьютера будет иметь вид, показанный на рис. 2.1.

 
 

На экране отображаются три видимых компонента интегрированной среды программирования: полоса меню в верхней части, область окна в центре и строка статуса внизу.

Быстрые способы выбора команд меню

Турбо Паскаль предлагает несколько быстрых способов для выбора команд ме­ню. Например, пользователи мыши могут преобразовать двухшаговый процесс в одношаговый, проведя мышью от заголовка меню вниз к командам меню с освобо­ждением кнопки мыши при выборе требуемой команды.

Для клавиатуры можно использовать несколько быстрых методов (или " горя­чих клавиш" ) для доступа к полосе меню и выбора команд. Быстрые методы для диалоговых окон работают так, как они сделаны в меню. (При перемещении от ок­на ввода к группе кнопок или окон вам нужно держать нажатой клавишу Аlt при нажатии высвеченной буквы). Многие элементы меню имеют соответствующие " горячие клавиши"; одно - или двухключевые сокращения, которые немедленно активизируют эту команду или диалоговое окно. Можно также отметить мышью сокращения в строке статуса.

В табл. 2.1 перечислены наиболее используемые Турбо Паскалем " горячие клавиши.

 

Таблица 2.1

Общие " горячие клавиши"

Клавиша(и) Элемент меню Функция
F1 Не1р Выводит на экран окно подсказки
F2 File/Save Сохраняет файл, находящийся в активном окне редактора
File/Open Появляются диалоговое окно и возможность открыть файл
F4 Run/Go to Cursor Запускает программу до строки, на которой стоит курсор
F5 Window/Zoom Масштабирует активное окно
F6 Window/Next Переходит к следующему открытому окну
F7 Run/Trace Into Запускает вашу программу в режиме отладки с заходом внутрь процедур
     
F8 Run Step Over Запускает вашу программу в режиме отладки, минуя вызовы процедур
     
F9 Compile/Make Запускает Мake текущего окна
F10 (none) Возвращает вас в полосу меню

Быстрый выбор какого-либо пункта меню выполняется клавишами, показанны­ми в табл. 2.2.

Таблица 2.2

" Горячие клавиши" меню

 

Клавиша(и) Элемент меню Функция
Alt+ПРОБЕЛ — меню Переносит вас в (System) меню
Alt+C Compile меню Переносит вас в Соmpile меню
Alt+D Debug меню Переносит вас в Degbug меню
Alt+E Edit меню Переносит вас в Edit меню
Alt+F File меню Переносит вас в File меню
Alt+H Не1р меню Переносит вас в Не1р меню
Alt+O Ор1tions меню Переносит вас в Орtions меню
Alt+R Run меню Переносит вас в Run меню
Alt+S Search меню Переносит вас в Searchменю
Alt+W Window меню Переносит вас в Window меню
Alt+X File/Exit Завершает Турбо Паскаль с выходом в DOS

Активное окно можно различить по двойной рамочке. Оно всегда имеет за­крывающую кнопку, кнопку масштабирования, кнопки перемещения и уголок изменения размеров. Если окна перекрываются, то активное окно всегда находится над остальными (на переднем плане).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Создадим нашу первую программу вычисления суммы двух целых чисел.

Сценарий взаимодействия человека и компьютера при решении данной задачи можно предложить следующий.

Компьютер запрашивает у человека значение первого целого числа, считывает его и за­писывает в память под именем А, затем запрашивает значение второго целого числа, считы­вает его и записывает в память под именем В. После этого компьютер выполняет сложение чисел А, В, записывает результат в память под именем Зитта, выводит на экран сообще­ние " Сумма чисел = " и печатает значение величины 8шпта.

 
 

Запись данного алгоритма на Паскале может быть представлена в виде следующей про­граммы:

 

Прочтите текст программы, обратите внимание на структуру программы.

Примечания. 1. В данной программе использованы следующие резервированные слова языка Паскаль (слова, за которыми закреплено строго определенное значение):

program — заголовок программы (определяет ее название и список параметров). Он полностью декоративный и не оказывает влияния на саму программу;

Vаr — начало объявления переменных (связывает идентификатор — имя переменной и ее тип с расположением в памяти, где хранится значение);

integer — указание, что переменные А, В, Summa — целые числа, т. е. они могут принимать целочисленные значения, такие, как 2, 3, 0, 287, 21, 0, 32, 287 и другие, на ин­тервале [—32768; 32767];

begin — начало тела программы;

end. — конец тела программы;

Write (' Текст' ) — инструкция компьютеру о выводе на экран сообщения Текст (обратите внимание на то, что текст справа и слева ограничен символом ' — апостроф);

Readln (А) — инструкция компьютеру о считывании значения переменной А с кла­виатуры.

2.Для вычисления суммы чисел А и В в программе использована запись инструкции
выполнения вычислений присваивания суммы чисел А и В переменной Summa (присваива­ние записывается как ": = " ): Summa: = А + В.

3.Каждая строка программы завершается знаком "; ", в конце программы ставится ". ".
Пояснения к программе, не влияющие на исполнения, записываются в фигурных скобках { комментарий } или в круглых скобках со звездочкой (* пояснение *).

Компиляция программы

Выполните компиляцию программы, для чего нажмите А1t+F9 (см. табл. 2.7). Если вы ввели текст правильно, то на экран будет выведено сообщение об успеш­ности компиляции, как показано на рис. 2.3.

Создание.ехе-файла

В ответ на сообщение Compile successful (компиляция успешна) нажмите лю­бую клавишу.

Если вам требуется записать программу как исполняемый файл (с расширени­ем.ехе) на магнитный диск, то выберите в главном меню пункт Соmpile, в котором выберите опцию Distination (назначение), и если справа от нее стоит слово Меmory (память), указывающее, что выполняемый код будет храниться в памяти, нажмите клавишу Еп1ег или щелкните левую кнопку мыши (при этом установка на­значения изменится и станет Disk (диск), как показано на рис. 2.4).

Если опция Distination установлена в Disk, что указывает на запись выпол­няемого кода на магнитный диск в виде файла с расширением.ехе, то перейдите к опции Маkе этого пункта меню.

После установки назначения для создания.ехе-файла на магнитном диске вы­берите в меню Соmpile опцию Маke (сборка) или нажмите клавишу F9. При этом выполняется создание.ехе-файла на диске.

Рис.2.4. Окно с установкой Distination в положение Disk

Исполнение программы

В ответ на сообщение Compile successful (компиляция успешна) нажмите лю­бую клавишу. Запустите программу на исполнение клавишами Сtrl+F9 (см. табл. 2.7). После этого раскроется экран пользователя, и на нем появится сообщение: Введите значение целого числа А >

На этот запрос введите целое число (например: 3) и нажмите Еnter.

Появится следующее сообщение: Введите значение целого числа В >

На этот запрос введите целое число (например: 4) и нажмите Еnter.

После этого будет выполнен расчет суммы, результат выведен на экран и среда программирования активизирует окно редактирования так быстро, что вы не успее­те увидеть результат.

Рис.2.6.

После этого на экран выводится диалоговое окно Save file as, как показано на рис. 2.7.

После того как вы задали имя файла и выбрали папку, в которую он бу­дет записан, нажатием ТаЬ выберите кнопку [ ОК ]. Если вы передумали, то выбе­рите кнопку [ Саncel ] или нажмите Еsс.

Примечание. Выбрать кнопку означает активизировать ее и затем нажать клавишу Return или левую кнопку мыши.

 

Практическая работа № 17

Реализация линейного алгоритма на языке Паскаль

Цель занятия: научиться работать с оболочкой TurboPascal

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


Поделиться:



Популярное:

  1. Алгоритм Симплекс-метода для решения задачи линейного программирования об оптимальном использовании ресурсов.
  2. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
  3. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
  4. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
  5. Базис и размерность линейного пространства
  6. Блок-схема алгоритма решения задачи
  7. Введение. Язык и речь. Понятие о литературном языке и языковой норме.
  8. Виды сказуемых в русском языке
  9. Вопрос № 11 Норма и кодификация в языке. Две разновидности литературного языка, их краткая характеристика. Условия функционирования и специфика разговорной речи.
  10. Вопрос № 6 Определение линейного пространства.
  11. Графический метод решения задачи линейного программирования для двух переменных.
  12. Дополнительные возможности и практическое применение метода линейного программирования


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь