Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ответственность за подчиненных



Главное в этом деле заключается в возложении ответственности преимущественно на лидеров. Желательно, чтобы у вас был хороший помощник, могущий заменять вас в ваше отсутствие и исполнять ваши обязанности в мелких административных делах. Возлагайте полную ответственность на ваших лидеров и оказывайте им полное доверие. Требуйте очень многого от них - и вы достигнете очень многого. В этом кроется секрет обучения скаутов.

Поддерживайте дух товарищества между членами патрулей и дружественное соревнование между патрулями, и вы немедленно достигнете хороших результатов. Не впадайте в ошибку - все самому делать: тогда юноши будут только смотреть на вас и дело захромает.

Дисциплина

Настаивайте на поддержании дисциплины и на строжайшем повиновении и исполнении указаний; пусть дети возятся и шалят между собой (это иногда очень полезно) только тогда, когда вы им даете на это разрешение. Чтобы народ стал могущественным и богатым, он должен быть дисциплинированным, а дисциплина в массе достигается дисциплинированием сильных личностей. Под дисциплиной я подразумеваю терпеливое повиновение требованиям долга.

Достигнуть этого репрессивными методами нельзя. Прежде всего надо воспитать в юноше самообуздание и подчинение себя и своих наклонностей на пользу других. Это учение лучше всего прививается примером и настоянием на исполнении каждым того, что следует. В этом состоит наша работа. Наказанием ребенка за дурную привычку не поддерживается дисциплина. Надо суметь подыскать вместо дурного занятия хорошее, которое заинтересовало бы его, могло бы отвлечь его внимание и тем постепенно отучило бы его от дурной привычки.

Выработка характера

При всех ваших занятиях с юношами имейте всегда в виду, что главной, конечной целью всех указанных в книге упражнений является выработка характера у мальчиков, с тем, чтобы сделать из них мужественных, хороших граждан. Для определенных лиц полезно, при описании какого-нибудь положения, прервать свой рассказ и спросить юношу, как бы он поступил в данном случае. Это развивает быструю сообразительность и т.п.

Во время игр чрезвычайно важно создать такую обстановку, чтобы юноша воображал, что, выполняя возложенное на него поручение, он действительно подвергается большой опасности. Благодаря этому, он приучится принимать быстрые решения, т.е. рисковать.

Полезным упражнением для массы служат частые тревоги, во время которых можно видеть, что она будет делать, и приучать всех становится лицом к лицу к опасным положениям. Для производства таких тревог, например, пустить в комнату дыма, объявив, что случился пожар, или поручить кому-нибудь бежать и объявить, запыхавшись, что такой-то мальчик слетел с дерева и расшибся.

Единственным успешным поучением я считаю обучение индивидуальное, т.е. отдельно каждого человека. Приучая вашего ученика быть настороже, наблюдательным и энергичным, вы научите его также быть спокойным и не суетиться. Мы должны достигать в юношах уровня физического развития, близкого к детям природы - дикарям, т.е. иметь полную гармонию как умственную, так и телесную.

Единственным состоянием нормального человека должно быть - непринужденность всего тела, но с глазами и ушами настороже, чтобы иметь возможность в одно мгновение, с легкостью дикой кошки, перейти от кажущейся инертности к напряжению стальной пружины.

Изучите возможности и наклонности каждого юноши в отдельности и поощряйте его к развитию той или иной способности, замеченной вами в нем. Кроме того, когда придет время юноше избирать себе жизненную карьеру, вы будете в состоянии, на основании ваших наблюдений, направить его своим советом в наиболее подходящую сторону, распределяя юношей таким образом, чтобы " круглые" попадали в круглые отверстия, а " квадратные" - в квадратные, а не наоборот, как постоянно случается в жизни. Не поощряйте юношу, как это делают многие благомыслящие люди, стремиться к несвойственной ему цели, как бы ваша цель сама по себе не была достойна. Пусть ваша цель будет заключаться в том, чтобы превратить каждого юношу в полезного члена общества, и тогда сам собой поднимется общественный уровень.

Одна из самых важных причин безработицы - на всех поприщах в Англии - лежит в неспособности английских рабочих заняться иным трудом, чем тот, которым они занимались прежде. Мы с восхищением называем матросов " мастерами на все руки", так как одни только матросы, по-видимому, умеют взяться за всякое дело. Между тем, такую же способность может приобрести всякий, если только натолкнуть его на это и если он приложит вначале немного старания. Таким образом целью руководителя должно быть превращение юношей в " мастеров на все руки".

Но прежде всего нам надо поднять тех, которые находятся на " дне". " Хватай худших! " - вот лозунг Армии Спасения в ее великом деле. " Наша миссия - помочь самому последнему бродяге", говорит полковник Рэстон, мэр города Линкольна. Англичанин Досон, в своих талантливых статьях в " Вечернем Стандарте", прекрасно объяснил вопрос относительно праздношатающихся, не желающих работать.

Он указывал на тот факт, что, благодаря деятельности полиции, воры прекратили свои операции в больших городах, но зато возник целый класс праздношатающихся с преступными наклонностями. " Если бы в прериях, в Канаде", говорит он, " здоровый, сильный мужчина, не имеющий средств к существованию, совершенно воздержался на некоторое время от работы, то он умер бы и перестал бы обременять собой землю". В Лондоне же дело обстоит иначе. Там человек может месяцами, даже годами, ничего не делать, шатаясь по кабакам. И это даже делают сотни людей. Он приводит две причины, породившие это зло:

1. Отсутствие дисциплины в жизни таких людей, которые не принадлежат к разряду абсолютных преступников.

2. Неразборчивость в раздаче милостыни.

Мы хотим спасти юношей от опасности попасть в разряд праздношатающихся, увеличивающих число безработных. Из Канады до нас дошло следующее заявление: " Англичане могут не беспокоиться и не являться для найма". Объяснение, данное нам на запрос о причине, побудившей канадцев исключить англичан из списка рабочих, заключалось в следующем: " Англичане не дисциплинированы, грубы и постоянно жалуются на тягость работы. На англичанина никогда нельзя положиться, и как только дело ему надоест, он способен его бросить".

Эти недостатки происходят вследствие отсутствия такого воспитания, какое предполагается дать скаутам. Они объясняются тем, что люди думают только о себе, не признавая никаких обязанностей за собой и каких-либо прав за другими лицами.

Заключение

Боюсь, что мои советы руководителям настолько затянулись, и приняли такой внушительный вид, что роль этих лиц может показаться слишком сложной и ответственной. На самом деле это вовсе не так, в чем легко убедиться, если начать применять мои советы на практике. Мои советы можно сравнить с автоматическим смазчиком на колесах автомобиля: на вид он очень сложен и замысловат, а на самом деле так устроен, что сам выпускает масло, дающее возможность колесам легче вертеться.

Я предлагаю свой метод лишь в виде образчика, как можно прийти на помощь подрастающему поколению, и полагаю, что из чувства долга каждый человек обязан принять участие в этом деле. Именно это и имеет в виду мой метод, предоставляя каждому возможность участвовать, так как на осуществление его потребуется очень не много времени, расходов и знания; он кроме того, имеет то преимущество, что, во-первых, нравится мальчикам и привлекателен для них, а затем не лишен интереса и пользы для самого руководителя.

Если Вы, мой читатель, завидуете юношам, каким то ни было образом, или вы до сих пор не имели с ними никакого дела, но принадлежите к числу людей, желающих, чтобы Ваша Родина сохранила свое место среди других народов, и согласитесь взять на себя " тренировку" полдюжины юношей, то принесете большую пользу Вашему Отечеству, Вашим меньшим братьям и самому себе."

ПРИЛОЖЕНИЯ

Игры, которые полезно устраивать в клубе или в лагере.

" Воздушный корабль"

Два патруля садятся на скамейки один против другого на расстоянии около полуметра один от другого, считая между коленями. Между ними пускается маленький воздушный шарик, и обе стороны пытаются, не вставая с места, загнать его через головы своих противников таким образом, чтобы он упал за их спинами. Каждое падение считается потерей той стороны, на которой шар опустился. Обыкновенно играют до трех: сторона, на которой шар упал 3 раза - проиграла.

" Художники"

Играющие сидят вокруг стола, имея каждый бумагу и карандаш. Один начинает рисовать что-нибудь отдельными твердыми штрихами, делая их не по порядку, так что долго нельзя узнать, что он рисует. Каждый из играющих смотрит на рисунок своего соседа справа и старается нарисовать то же самое, срисовывая штрих за штрихом. Когда первый начавший рисовать закончит свой рисунок, сравните с ним то, что получилось у других.

" Цель и мяч"

Крикет в комнате с теннисным мячом, маленькой деревянной лопаткой, и диском или маленькой целью вместо крикетных " ворот."

 

 

" Круг и мяч"

Большой круг играющих, и каждый бросает теннисный мяч в игрока, находящегося в центре, который старается как можно дольше выдержать, не позволяя в себя попасть; если он поймает руками летящий в него мяч, пославший становится на его место. Выдержавший дольше остальных - выигрывает.

" Счет слов"

Пусть кто-нибудь прочитает полстраницы из книги со средней скоростью. Пока он читает, пусть слушающие попробуют сосчитать произнесенные им слова. Тот, кто ближе всех назовет истинное число, считается победителем. Удивительно, насколько ответы отличаются один от другого и от действительности.

" Одушевленные портреты"

В дверях, задрапированных занавеской, подвешивается картинная рама такой величины, чтобы можно было просунуть голову. Выбираются некоторые из присутствующих и головы иг гримируются под известных исторических лиц. Зрителей предупреждают, что они могут вслух произносить суждения и мнения о этих живых портретах, стараясь этим вызвать в них улыбку. В случае, если зрителям в течении определенного времени, пока голова находится в раме, угадать, кого изображают, уличенный платит штраф.

" Пригнать впору"

Вырежьте квадратное отверстие в картонке и выставьте на виду у всех. Раздайте участникам пробки разной величины и снабдите их, если нет своих, острыми ножами. Объясните им, что надо обрезать пробку так, чтобы она пришлась как раз впору и закрыла данное отверстие, причем руководствоваться можно исключительно глазомером, мерить нельзя. Выигрывает тот, чья пробка лучше всего подходит к отверстию.

" Цепи из имен городов"

Играющие разделяются на две партии, которые становятся одна против другой. В каждой партии избирается руководитель, с которым члены партии советуются шепотом. Посередине с часами в руках помещается третейский судья, следящий за тем, чтобы стороны думали над своими ответами не дольше четверти минуты.

Предводитель одной стороны называет имя какого-нибудь города, предположим - Нью-Йорк. Не думая дольше предписанного времени, предводитель другой партии должен назвать город, начинающийся с последней буквы только что названого города, в данном случае " К", например - Казань и т.д. Каждый предводитель пользуется сметливостью и быстротой мысли всех, входящих в партию.

Если предводитель партии не успеет ответить в назначенный срок, другая сторона отбирает у него одного игрока по желанию и назначает новую цепь. Игру эту можно играть с именами известных людей. Но это труднее.

 

" Игра в память"

Для того, чтобы можно было играть в эту игру, надо одному из участников выучить наизусть нижеприведенную таблицу слов и предложений. Тогда он начинает, повернувшись к своему соседу справа, и произносит первую фразу: " Один основательный оригинал". Последний обращается к своему соседу и повторяет туже фразу. Так это продолжается, идя по кругу, пока не доходит до предводителя, начавшего игру, который повторяет эти слова и добавляет к ним еще одну фразу: " Два диких добрых дикобраза". И так далее. С каждым новым кругом предводитель добавляет новую фразу, повторяя при этом все предшествующие. И так далее до десяти. Можно почти наверное сказать, что никто из играющих не досидит до десятого раза, так как сделавшие ошибку исключаются, и круг суживается.

Вот вся таблица.

" Один основательный оригинал".

" Два диких добрых дикобраза".

" Три трогательных, трепетных, тщеславных тарантула".

" Четыре черствых чародея чесали череп чудака".

" Пять пухленьких пигалиц приятно пели, плотно пообедав".

" Шесть шустреньких, шаловливых шакалов шутя швырялись широкополыми шляпами".

" Семь сосредоточенных старых сов скоро составили сегодня счастливое семейство".

" Восемь волооких, восторженных великодушных воробьев вечером варили весело вишневое варенье".

" Девять дородных, доблестных, доверчивых дервишей душили дряхлого, докучливого, дрожащего, допотопного дипломата".

" Десять дюжин дурней доили деревянного дракона, дружно домогаясь: " Дай, добрый дядя, дыню".

Слова и предложения, приведенные в русском переводе, не те, которые даны в английском тексте, иначе они не начинались бы на надлежащую букву. В этой области руководителям предоставляется широкий выбор приемов для укрепления памяти обучающихся. Прим. Инн. Жукова.

" Почта"

В эту игру можно играть в большом зале или еще лучше на воздухе, на лугу. Она больше подходит для детей младшего возраста, причем можно так вести ее, чтобы играющие почерпнули из нее значительные географические сведения. Предводитель отмечает или указывает очертания какой-нибудь страны. Где работают английские миссионеры, например - Индию. Устанавливаются очертания треугольника, изображающего Индию, и обозначаются знаками - палками, камнями, кустами или деревьями - важнейшие миссионерские станции, как-то: Калькутта, Бомбей, Мадрас, Мадура, Дели и проч. На каждой из этих станций ставится по одному играющему.

Предводитель же берет себе имя какого-нибудь английского миссионера в Индии. Игра заключается в следующем: предводитель объявляет, что миссионеру надо ехать из Калькутты в Мадрас. Стоящие на местах, носящие эти имена, обязаны при этом перемениться местами, а предводитель пытается тем временем занять одно из освободившихся мест. Если это ему удается, оставшийся без места делается " миссионером", и т.д.

 

" Группа из чисел"

Каждый из играющих получает карточку с каким-нибудь ясно на ней написанным числом от 10 до 24. Если играющих больше пятнадцати, некоторые получают одинаковые номера. Руководитель игры громким голосом провозглашает какое-нибудь трехзначное число, допустим 180. Играющие стараются, как можно скорее, объединиться между собой в группы с таким расчетов, чтобы сумма их номеров составила 180. Как только группа, образующая 180, явится к руководителю и члены ее получат по бумажке, остальные группы, еще не вполне сформировавшиеся, распускаются и предлагается новое число. Затем, проделав это некоторое время, считают билетики у каждого игравшего, и тот, у кого их больше, выиграл. Если хотите сделать игру труднее, берите более крупные числа.

" Определение веса"

Это состязание может доставить приятное развлечение в промежутках между другими представлениями. Пусть комитет увеселений заранее приготовит шесть предметов, как можно менее похожих друг на друга по форме, величине и материалу, из которого они сделаны, но все весящие ровно один фунт (453, 6 гр. Ред.). Возьмите, например, деревянное ведро, жестяную посудину, кусок свинца и т.п. Вызовите по очереди несколько человек, предлагая им разместить эти предметы в один ряд по их весу. Разумеется, почти все они будут считать, что более крупные предметы тяжелее.

" Корзинка"

Эта игра отчасти напоминает футбол, но имеет то преимущество, что в нее можно играть в комнате или на очень ограниченном пространстве. Футбольный мяч маленького размера служит не для ног, а для рук, и не для ударов, а скорее для мелких толчков о пол и бросков. Ударять мяч или останавливать его ногой не разрешается. Держать мяч в руках можно, но прижимать его к туловищу, обхватывать рукой или руками нельзя. Да и в руках нести его нельзя далее двух шагов..... Сетка подвешивается на высоте 10 футов (3, 5 метра. Ред.) от земли на шесте, дереве или стене таким образом, чтобы можно было в нее бросать мяч.

ОТРЯД ГЕРЛ-СКАУТОВ

Организация отрядов девочек-скаутов, " герл-скаутов", преследует те же задачи, что и организация бой-скаутов. Таковы же и внешние формы организации. Что же касается программы занятий и испытаний, то в них могут быть допущены изменения и дополнения, соответствующие полу, возрасту и условиям жизни. Руководством для занятий может служить, к сожалению, не переведенная еще на русский язык книга Агнессы Баден-Пауэлл " How Girls can Help, the Handbook for girlguides".

СТАИ ВОЛЧАТ И МЕДВЕЖАТ

Сначала в Англии, а затем и в других странах при отрядах скаутов начали организовываться особые команды (стаи) волчат из мальчиков в возрасте 9-12 лет.

Организации эти также быстро размножились, как и организации скаутов, и в настоящее время выделились в особую самостоятельную организацию, младшую ветвь скаутского движения. Стаи волчат имеют свои законы и обычаи, свои испытания на разряды (на дву- и одноухого волчонка" ) и свою программу занятий, состоящую из подвижных игр, состязаний и начальных ремесел.

Вот программа испытаний на двуухого волчонка:

1. Пробыть в стае не менее 3-х месяцев,

2. Знать законы волчат,

3. Уметь вязать четыре основных узла,

4. Знать, как и для чего надо заботиться о чистоте ногтей, зубов и дышать через нос,

5. Уметь перевязать палец и знать применение йода,

6. Хорошо перекувыркнуться через голову,

7. Уметь чистить обувь,

8. Затопить печь, разжечь костер, употребив не более 2-х спичек,

9. Проскакать на одной ноге восьмерку,

10. Сделать самостоятельно какую-нибудь полезную вещь (для музея волчат).

Приветствием для волчат служит восклицание: " Domn...Dob! " (что значит: " добрый волчонок подражает доброму волку" ) и ответом " Tabn!.. Tab! " (" Такому же волку подражаю также и я" ).

Салют волчата делают, " показывая волчьи уши", т.е. поднимая два раздвинутых пальца, большой и указательный. Особенностью формы их является то, что вместо широкополых шляп они носят кепки. Руководство: английская книга Wolf Cabs - James Brown.

Р. Баден-Пауэлл


Поделиться:



Популярное:

  1. V1: Юридическая ответственность в здравоохранении
  2. VI. Этическая ответственность социального работника перед обществом
  3. Административная ответственность за нарушение правил регистрации
  4. В каких случаях уголовная ответственность может наступить с 14 лет?
  5. В своей реализации уголовная ответственность проходит четыре стадии.
  6. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Процедура обжалования решений налоговых органов
  7. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
  8. Вопрос 4. Ответственность соучастников преступления
  9. Вопрос 80. Ответственность за уничтожение или повреждение имущества. Уничтожение или повреждение лесов
  10. Вопрос 95. Ответственность за организацию экстремистского сообщества и деятельность экстремистской организации. Различие этих преступлений
  11. Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ. НК РФ
  12. Головная ответственность: понятие, основания


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь