Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Живопись классицизма. Ж.О. Энгр
Живопись классицизма. Ж.О. Энгр Классицизм общяя хар-ка: 17-18 в Весь классицизм построен на правилах: Идти надо от простого Сохранять цепь размышлений Быть последовательным Нужно строить все с чистого листа Иерархия в классицизме -язык человеческого познания Появляется множество кодексов – риторических правил любого искусства. В классицизме все строго. Академя наук занимается разработкой художественной практики: - ценителями искусства могут быть только ученые -замысел у картины должен быть благороден -реальная жизнь показывается только через аллегорию -самые распр-ые сюжеты: история, религия. Быт. Натюрморт становится не интересен. - люди в картинах экспрессивны, благородные позы и жесты. -пропорции всегда соотнесены с античными. Классицизм второй половины 17го века(греческий стиль) базируется на греческом каноне. Началось с раскопок Геркулано 1719 и Помпеях 1748. Классицизм второй половины 18го века(революционный или просвятительский): идея патриотизма и гражданственности, человек как дитя общества, во Франции классицизм не сменяет барокко, он сосуществует с ним. Ампир (имперский классицизм) возникает во франции, связан с наполеоном2, утвердился в европе в 30 года 19го столетия. Живопись классицизма: выразительные средства- линия, светотень, локальные цвета, четкие деления на планы. Ближний план коричневый, средний зеленый, а дальний голубой. Жан Агюст Энгар: (1780-1856) пишет в эпоху когда классицизм уступает романтизму, на грани двух начал. «сидящая купальщица» «апофеоз Гомера» «апофеоз наполеона 1» «купальщица вальпинсона» «мадам ревьер» «источник» Главные принципы: монохромность, скульптурная лепка фигур, строгость. Четкость и линеарность рисунка. 2. Живопись классицизма. Ж.Л. Давид. (1748-1825) Французское просвещение и классика. Портретист. Пишет для всех. Его интересует психологическое состояние модели, не интересуют социальные различия. «клятва гоорациев» «смерть марата» «мадам Рекамье» «наполеон в рабочем кабинете» «папа Пий 7» «смерть Сократа» «помазание наполеона» «дочери Иосифа Бонапарта» Возникновение связано с Екатериной 2. его ещё называют екатерининским. В основном это светские здания а не религиозные. Периодизация: -ранний классицизм 1760-1780 -строгий классицизм 1780-1790 -поздний 1800-1830 -Московская классическая школа -Петербуржская кл шк Хар-ка русского классицизма: -строительство общественных зданий, городские, частные, дворы и усадьбы. - основе планировки геметр фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - появляются пейзажные парки. Которые тесно связаны с усадьбами и дворцовыми комплексами. - в центре городов на больших площадях создавались создавались ансамбли общих и дворцовых построек ансамбль отличительная черта классической арх-ры Арх-ра русского классицизма на базе обычных материалов: кирпич, дерево. а лекоративные эл-ты (капители) создавались не из мрамора, а из простой штукатурки. В первой трети 19 века кл-зм переходит в зрелую стадию и становится ампиром. Для ампира характерно строительство общественных сооружений, улицы, площади, набережные создают со зданиями единый ансамбль. Укрупнение форм, зодчие отказываются от мелких архитектурных деталей. Предпочитают скульптуру. Представители: А.Н Воронихин, А.Д Захаров, Ж Тома де Томон, К.И Росси, А. Бове. Московский классицизм: В. И Боженов (почти вся москва) 1738-1799. Все его замыслы не закончены, он опередил свою эпоху. Петербуржская школа классицизма представлена петер-ой Академией художеств. Он строгий, это масштабная градостроительная застройка петера. Многие города изминили свой облик, расцвет градостроительства, создание типовых проектов для жилых, общественных, промышленных и торговых зданий. Это позволяло ускорить застройку и сохранить ансамбль. Баженов: кремлевский дворец в мрскве, постройки в царицино, дворец в царицино, дом пашкова(коринфский ордер, ионический, сверху вазоны). Почти все замыслы не достроены. Его классицизм немного готичен. Здания как часть улицы Казаков: основатель русского кл-ма. Больша я часть москвы казаковская. *Проект Сената- в плане треугольниу, относится к строгому классицизму 1776-1778 Он любил ротонды. Интерьеры зданий тоже в строгом кл-ме, потолки-плафонная роспись. В нем находится екатерининский зал, в ротонде 24 окна. Которые дают освещение залу. *Голицинская больница 1796-1801 усадебный тип постройки. Римско-дорический ордер. Купол создает мощный объем с ордерным акцентом. *колонный зал благородного собрания или дом союза. Представители классицизма. Д. Кваренги и Ч. Камерон Кваренги: 1744-1817 с 1780 в росии *Проект здания академии наук в Петере, очень лаконичное, легкое, прозрачное, белоснежное. Вид богатого частного особняка, строгое. Выдвинуты ризалиты. Ионический ордер. *Эрмитажный театр 1783-1787. голубоватый цвет разделена ризалитами, ионический и коринфский ордер. Отказ от лож. Расположение зала мфитеатром. *Смольный институт благородных девиц. Камерон: камерные небольшие постройки с пейзажем. Пример сопоставление массивных и хрупких форм, уединенные интимные постройки. Значительные сооружения примыкающие к Екатерининскому дворцу. *Агатовы комнаты – сочетание различных ордеров, интерьер сделан в ампире. * Павловск-дворец, несколько павильонов и мостики. Сдвоенный коринфский ордер. Два анфиладных флигеля, отделка залов шикарная, много золота и серебра. Воронихин: 1759-1714 Почти все его здания на невском проспекте. * Казанский собор в Петере. Похож на площадь св. Петра в Риме. Это становление ампира, тип одноглавого собора. На барабане широкие окна. Купол полностью их железа. Храм в форме латинского креста. Нарядная площадь. Массивная колоннада 72.5 м. центр композиции шести колонный портик, с коринфским ордером, канелюрами, сдвоенные, близко к стенам. 16 окон на барабане. 40 м про-во потолок кисонный. Храм внутри очень строгий, икона казанской божией матери. *Горный инстиут расположен на набережной, учитывается дальность восприятия, ступеньки, дорический ордер, метоны, резолиты с рельефом, скульптуры Захаров: предствитель ампира *Адмиралтейство. Центральное положение в материковой части города. По высоте ниже зимнего дворца. Имеет трехчастное деление и подчиняется компановке главного фасада. Главное: ворота, башня и шпиль., ионический ордер облегяает башню здания. Она с рельефом и скульптурными группами, изобр стихии и времена года., другая часть здания обращена к ниве, трактуется как массивные арки с дорическим ордером, оно ритмичное, простое и грациозное.
Возникновение товарищества. Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на 1870—1880-е годы. В состав передвижников в разное время входили Репин, Суриков, Дубровский, Маковский, Пряшников, Саврасов, Шишкин, Максимов, Савицкий, Васнецовы, Куинджи, Келин, Поленов, Ярошенко, Левицкий, Левитан, Серов, Корин, Архипов, Куренянц, Моравов и др. Участниками выставок Товарищества были М. М. Антокольский, В. В. Верещагин, А. П. Рябушкин, И. П. Трутнев, и др. Большую роль в развитии искусства передвижников играл известный исследователь искусства и критик В. В. Стасов; П. М. Третьяков, приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. Последним главой товарищества, избранным в 1918 году, был Павел Александрович Радимов. Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм. Зарождаются черты, романтического историзма. Противопоставление идеала прозе жизни. Появление гаперболизированных образов, напряженность в калорите, динамика в образах, преувеличение чувств, четкость и построение форм, анатомичность. Брюллов: 1799-1892 Страдал чахоткой «последний день Помпеи» «итальянское утро» «девушка собирающая виноград» «всадница» «портрет крылова» «автопортрет» Щедрин: 1791-1830 Пейзажист путешествовал по Италии. Пейзажи яркие, динамичные. Живые. Окрестности Рима. Постепенно отказывается от классического теплого колорита. «замок св Ангела» -серебристые и голубоватые тона, ощущеие от природы. Пейзажи Сорренто: «веранда обвитая виноградом» «лунная ночь» «набережная санта Лучия в Неаполе» «Лунная Гавань близ Соренто» Впервые пишет Лунные дорожки Тропинин: 1776-1857 Крупнейший русский портретист бытового жанра «портрет сына Арсения» Создает поясное изобр-е человека занятым каким либо делом. Крупный план, портретное сходство «пряха» «кружевница» «вышивальщица» Все образы миловидны, застенчивы. «автопортрет с палитрой» «портрет Пушкина» Венецианов: Сознательно избирает своей тематикой бытовой жанр. Многофигурные композоции. «гумно»-бытовой крестьянский жанр. «спящий пастушок»-впервые типично русский пейзаж «на пашне. Весна» «Захарка» «гадание» «портрет Карамзина» Кипренский Орест Адамович: 1782-1836 «автопортрет» «портрет Пушкина» «Жуковский» «Портрет гусара Давыдова» «Дарья Николаевна Хвостова» «портрет Абдулиной» Живопись классицизма. Ж.О. Энгр Классицизм общяя хар-ка: 17-18 в Весь классицизм построен на правилах: Идти надо от простого Сохранять цепь размышлений Быть последовательным Нужно строить все с чистого листа Иерархия в классицизме -язык человеческого познания Появляется множество кодексов – риторических правил любого искусства. В классицизме все строго. Академя наук занимается разработкой художественной практики: - ценителями искусства могут быть только ученые -замысел у картины должен быть благороден -реальная жизнь показывается только через аллегорию -самые распр-ые сюжеты: история, религия. Быт. Натюрморт становится не интересен. - люди в картинах экспрессивны, благородные позы и жесты. -пропорции всегда соотнесены с античными. Классицизм второй половины 17го века(греческий стиль) базируется на греческом каноне. Началось с раскопок Геркулано 1719 и Помпеях 1748. Классицизм второй половины 18го века(революционный или просвятительский): идея патриотизма и гражданственности, человек как дитя общества, во Франции классицизм не сменяет барокко, он сосуществует с ним. Ампир (имперский классицизм) возникает во франции, связан с наполеоном2, утвердился в европе в 30 года 19го столетия. Живопись классицизма: выразительные средства- линия, светотень, локальные цвета, четкие деления на планы. Ближний план коричневый, средний зеленый, а дальний голубой. Жан Агюст Энгар: (1780-1856) пишет в эпоху когда классицизм уступает романтизму, на грани двух начал. «сидящая купальщица» «апофеоз Гомера» «апофеоз наполеона 1» «купальщица вальпинсона» «мадам ревьер» «источник» Главные принципы: монохромность, скульптурная лепка фигур, строгость. Четкость и линеарность рисунка. 2. Живопись классицизма. Ж.Л. Давид. (1748-1825) Французское просвещение и классика. Портретист. Пишет для всех. Его интересует психологическое состояние модели, не интересуют социальные различия. «клятва гоорациев» «смерть марата» «мадам Рекамье» «наполеон в рабочем кабинете» «папа Пий 7» «смерть Сократа» «помазание наполеона» «дочери Иосифа Бонапарта» Возникновение связано с Екатериной 2. его ещё называют екатерининским. В основном это светские здания а не религиозные. Периодизация: -ранний классицизм 1760-1780 -строгий классицизм 1780-1790 -поздний 1800-1830 -Московская классическая школа -Петербуржская кл шк Хар-ка русского классицизма: -строительство общественных зданий, городские, частные, дворы и усадьбы. - основе планировки геметр фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - появляются пейзажные парки. Которые тесно связаны с усадьбами и дворцовыми комплексами. - в центре городов на больших площадях создавались создавались ансамбли общих и дворцовых построек ансамбль отличительная черта классической арх-ры Арх-ра русского классицизма на базе обычных материалов: кирпич, дерево. а лекоративные эл-ты (капители) создавались не из мрамора, а из простой штукатурки. В первой трети 19 века кл-зм переходит в зрелую стадию и становится ампиром. Для ампира характерно строительство общественных сооружений, улицы, площади, набережные создают со зданиями единый ансамбль. Укрупнение форм, зодчие отказываются от мелких архитектурных деталей. Предпочитают скульптуру. Представители: А.Н Воронихин, А.Д Захаров, Ж Тома де Томон, К.И Росси, А. Бове. Московский классицизм: В. И Боженов (почти вся москва) 1738-1799. Все его замыслы не закончены, он опередил свою эпоху. Петербуржская школа классицизма представлена петер-ой Академией художеств. Он строгий, это масштабная градостроительная застройка петера. Многие города изминили свой облик, расцвет градостроительства, создание типовых проектов для жилых, общественных, промышленных и торговых зданий. Это позволяло ускорить застройку и сохранить ансамбль. Баженов: кремлевский дворец в мрскве, постройки в царицино, дворец в царицино, дом пашкова(коринфский ордер, ионический, сверху вазоны). Почти все замыслы не достроены. Его классицизм немного готичен. Здания как часть улицы Казаков: основатель русского кл-ма. Больша я часть москвы казаковская. *Проект Сената- в плане треугольниу, относится к строгому классицизму 1776-1778 Он любил ротонды. Интерьеры зданий тоже в строгом кл-ме, потолки-плафонная роспись. В нем находится екатерининский зал, в ротонде 24 окна. Которые дают освещение залу. *Голицинская больница 1796-1801 усадебный тип постройки. Римско-дорический ордер. Купол создает мощный объем с ордерным акцентом. *колонный зал благородного собрания или дом союза.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы