Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Живопись действия» и «цветовое поле». Абстрактный экспрессионизм и психоаналитические техники.
Абстрактный экспрессионизм (abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Начальная фаза движения - абстрактный сюрреализм (abstract surrealism) появилась в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, ее основными приверженцами были американские художники Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг.
-Лидеры «Нью-Йоркской школы».
Абстрактный экспрессионизм (другое название — нью-йоркская школа) сформировался на Американском континенте. С началом Второй мировой войны в США эмигрировали многие звёзды европейского авангарда (Пит Мондриан, Макс Эрнст, Андре Бретон, Сальвадор Дали и др.), что не могло не отразиться на общей художественной обстановке. Один из основателей абстрактного экспрессионизма - Аршил Горки (1904—1948) познакомился в начале 40-х гг. с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном, с живописью Хоана Миро. Увлёкшись автоматизмом и примитивной символикой Миро, Горки тоже стал населять свои полотна некими плавающими в отвлечённом живописном пространстве фигурками, которые Бретон называл «гибридами» («Печень и гребешок петуха», 1944 г.; «Агония», 1947 г.).Один из характерных признаков абстрактного экспрессионизма — крупный масштаб работ (некоторые холсты более пяти метров в длину). - Марк Ротко (1903—1970) также создавал «монументальные» полотна, но, в отличие от «живописцев действия», закрашивал их большими цветными плоскостями. Иногда он оставлял между ними не покрытые краской участки, полагая, что это должно возбудить воображение зрителя. Произведения - Барнетта Ньюмана (1905—1970) обычно строились на контрасте вертикальной цветной полосы и обширного яркого поля. стирались границы между живописью и реальным пространством. Сам Ньюман считал свои работы не просто формальными упражнениями, вкладывал в них особый смысл и давал соответствующие названия. - Фрэнк Стелла (родился в 1936 г.) много экспериментировал с формой полотен. превращая картины в многоугольники, покрывал их цветными полосами. Геометрическая декоративность. К 70-м гг. абстрактный экспрессионизм как направление прекратил своё существование.
Джексон Поллок -Творчество Джексона Поллока и переход от автоматического письма к живописи действия. — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.
(1912—1956). метод спонтанного автоматизма/ Он отказался от подрамников и, расстилая холст на полу, беспорядочно набрызгивал на него краску из тюбиков или банок. Такую технику назвали дриппинг, что в переводе с английского значит «капающий». Дриппинг стал одним из методов живописи действия (или живописи жеста). «Живопись действия» отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Краска появлялась на полотне или на бумаге как след свободного жеста, произвольного движения руки. Считалось, что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника, и именно в этом заключается смысл изображения. -Однако в полотнах Поллока, как бы ни были они густо «заляпаны», чувствуется забота о декоративном распределении красок, о сочетаемости пятен, а значит, контроль со стороны автора, сознательность построения композиции. В ранних работа Поллока видно влияние мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, которыми он восхищался в то время. В 1947 Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера. -был знаком с так называемой песчаной живописью — ритуальным обычаем индейцев Навахо создавать картины из песка. После 1951 года работы Поллока стали темнее по цвету, часто даже черными, а также вновь возникли фигуративные элементы. - №1, 1948. - №32. 1950: графичная структура. - Синие полюса: вертикализм акцентирован линиями – отпечатками от длинной палки. - синее - алхимия -осен6ний ритм -лавандовый туман - номер 8
Уильям де Кунинг -Живописное и скульптурное творчество В. Де Кунинга - проблема взаимодействия абстрактного и изобразительного начал и роль мастера в формировании «новой фигуративности». Де Кунинг: получил академическое образование. Резкая, выразительная линия, динамика цветового пятна, крайние абстрактные эксперименты. Формирование «новой фигуративности». абстракционист, оказал больш. влияние на поп-арт 1960-х. Его называли " диссидент абстракционизма". В 1950-е сделал коллаж " Штудии для женщин", использовав пустые пачки от сигарет и пр. полезные вещи (ведёт к поп-артистской идее использования коммерческих знаков). Повлиял на Раушенберга. " живописец" он или " скульптор", поскольку как и все творцы ХХ века часто использовал идею трёхмерного объекта или втюхивал в свою работу сам объект как часть коллажа. оформился характерный для него мотив одинокой фигуры, превратившейся в своеобразный живописный тотем. Писал и чисто абстрактные лирические композиции, используя – в целях экономии краски – лишь черные и белые малярные лаки (Свет в августе, названный по одноименному роману У.Фолкнера, 1946); позднее вводил импульсивные всплески цвета (Раскоп, 1950). Его шедеврами были признаны «фигуративные абстракции» первой половины 1950-х годов, составившие серию «женщин» (Женщина I, 1950–1952.); из хаоса крупных, энергичных мазков-«ударов» здесь нарождаются яростные сгустки невротических мужских комплексов по поводу иного пола. Продолжал серию «женщин», но все большее значение уделял чисто пейзажным мотивам, преобразуя их почти до полной беспредметности. - Женщина №1: вызвала скандал. Нетрадиционное отношение к женскому образу. Даже экспрессионисты отталкивались от реальности, императивная пластичность классики более или менее сохранялась. Здесь отметены все традиционные понятия о структуре женского тела, об анатомии. Но манера трактовки объёмов обнаруживает значительную пластичность, гибкость, пространственность. Получается тело иного порядка. - Визит, 1967: спонтанность, выразительность художественного жеста. Динамизм, точность, свобода этого жеста. Трудно узнаваемый женский образ. Абстрактный экспрессионизм делится на два течения: экспрессионизм жеста (action paint) и «цветовое поле». В эти годы американская культура переживает грандиозный подъём. В краткое время эти художники становятся наиболее востребованными. Скульптура: фигуративная. - Большой торс: объёмная масса без жёсткой конфигурации, осмысленный жест художника. -свет в августе -раскоп -композиция -без названия, 1987 -смещение, 1955 -женщина, 1952-53
68. Поп-а́ рт Неодада и поп-арт. Особенности американского и британского поп-арта. Поп-а́ рт (англ. pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связывают с англ. рор — отрывистый удар, хлопок) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующие образы продуктов потребления. Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст: -изменяются масштаб и материал; -обнажается приём или технический метод; -выявляются информационные помехи и др. Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? » Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации. Поп-арт породил следующие направления в искусстве: оп-арт, кинетическое искусство, ситуативное искусство Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман, Клас Олденбург, Энди Уорхол. В XX в. поп-арт сначала захватил Америку, а со временем и Европу. В мебели поп-арт используются обтекаемые формы и " кислотные" цвета. Кричащая расцветка, абстрактный рисунок, глянцевые поверхности и, конечно же, пластик, изобретенный в годы этого стиля, - неотъемлемые признаки данного направления в дизайне. Второй смысл слова английского слова " pop" это междометие (" хлоп" или " бух" ) из комиксов где сейчас используется поп-арт. Интерьер, выполненный в этом стиле, неизменно привлекает к себе внимание неожиданными эпатажными приемами. Движение «Нео Дада» - Поп Арт. Делится на американский и британский. Раушенберг и Джаспер Джонс - воспитанники абстрактных экспрессионистов. Но осознают потребность в возвращении к реальности. Соединяют эти два начала, отрицают напряжённый пафос и романтизм экспрессионизма. Джаспер Джонс: - Флаг, 1957: пограничное произведение. Главный вопрос: это флаг или картина, изображающая флаг? Парадоксальность вопроса. Нет романтического пафоса, духа избранности художника. Живописное решение достаточно проработанное. - Мишень с 4 головами: объекты, роднящие его с дадаистами. - Дом дурака. - Одеяло, 1959: дадаистский коллаж грандиозного масштаба. Подключает всю мировую визуальную реальность. Постепенно приходит к огромным пространственным масштабам.
- Р. Раушенберг, Раушенберг, Роберт (1925), -работал в основном в технике коллажа и редимейда, продолжая традиции, идущие из искусства кубизма и творчества Марселя Дюшана. Составление произведения искусства из не имеющих друг к другу отношения элементов, одним из которых является краска, глубоко укоренилось в современном искусстве. Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п. Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов «живописного метода» и возвышенных целей традиционного искусства. Например, он стер рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием Стертый де Кунинг. в работах постепенно возрастало количество реальных предметов – газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных – до тех пор, пока не достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность. Две ключевые работы Раушенберга – коллажи Кровать (1955) и Монограмма (1955–1959). Первая из них представляла собой настоящую кровать Раушенберга, забрызганную краской и поставленную вертикально, как картина; второй коллаж был украшен чучелом ангорской козы. В шестидесятые годы Раушенберг стал устраивать перфомансы. -кровать - Бухта -монограмма -ручей -Дж. Джонс, Джонс, Джаспер ( 1930), американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта. серии предметов, отлитых в бронзе, которую Джонс создал в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Вероятно, наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса можно назвать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Американский флаг изображен не гордо реющим на ветру, а растянутым на плоскости; это нивелирует патриотический смысл картины и превращает флаг в эмблему, подобие книжной репродукции. Сюжет – например, картина Мишень – идентичен плоскости холста. Эти произведения существуют как самостоятельные и самодостаточные объекты. Трактовка картины как объекта естественно привела художника к сопоставлению настоящих предметов с нарисованными на холсте, а затем к созданию скульптуры. Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса – две бронзовые Банки из-под пива. -три флага -мишень -мишень.орнамент -бронзовый эль -фальстарт -К. Ольденбург, американский художник. По происхождению швед. Один из ведущих представителей поп-арта. Прославился своими ассамбляжами и отдельными объектами, воспроизводящими обыденные предметы, различные продукты питания, блюда и т. п. (гамбургеры, пирожные) в виде скульптур (в т. ч. " мягких скульптур" из особых синтетических материалов). Позднее пришел к созданию своеобразных " антимонументов" (палочка губной помады, бейсбольная бита и т. д., увеличенные в гигантском масштабе и установленные в городской среде в виде " памятников обществу потребления" ). - печать - напольный гамбургер - арочный мост из шурупов
-Р. Хамилтон, - Д. Хокни. Хокни, Дэвид (1937), английский художник, график, фотограф, сценограф. В своем творчестве он обращается к самым разным стилям, как традиционным, так и новейшим. Многие свои произведения Хокни создавал в знак преклонения перед мастерами прошлого. Например, в композиции Художник и модель (1974) сам обнаженный Хокни сидит перед Пикассо в качестве модели, напряженно вглядываясь в мастера; в композиции Рассматривая картины на экране (1977) изображен музейный хранитель и художественный критик Хенри Гелдцалер, изучающий воспроизведение четырех картин на экране. В 1982 выставка «Дэвид Хокни – фотограф» в Центре Жоржа Помпиду в Париже и книга Дэвид Хокни: фотографии (David Hockney: photographs, 1982) принесли ему славу ведущего мастера современной фотографии. Большая ретроспективная выставка произведений художника демонстрировалась в 1998 в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Дэвид Хокни: образность проникнута темой гомосексуальности. - Shower Beverly Hills, 1964; - Бассейн с двумя фигурами; - Pearblossom Highway, 1986: фотографический коллаж, мозаика. Рождение произведения из других произведений – ставит вопрос целостности произведения искусства. -второй чай -большой всплеск -окружённый артистичными устройства Розенквист, Джеймс Розенквист, Джеймс (1933), американский художник, один из лидеров поп-арта. С 1960 начал применять технику рекламного изображения и в своих станковых вещах. Неодушевленные предметы техники и массового потребления вкупе с фрагментами человеческих лиц и тел составили здесь странный мир – яркий и монументальный, но в то же время пугающе агрессивный (Я люблю тебя моим фордом, 1961; Автофургон, 1967; Дом огня, 1981, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 1988). Наибольший общественный резонанс получила картина Ф-111 (1964), которую критика окрестила «новой Герникой»; этот причудливый конгломерат орудий массового уничтожения, названный «в честь» серийной марки военного самолета, создавался в русле пацифистских движений против войны во Вьетнаме. В поздних произведениях – с преобладающими в них космическими и цветочными мотивами – возобладали более благодушные настроения, родственные «психоделической» эстетике коммерческой поп-культуры. выступал как художник-монументалист, превращая образы в декоративные панно (Четыре времени года, 1964). -мерлин -дом огня -люблю тебя мои фордом
Энди Уорхол. Творчество Э. Уорхола. Идея серийности, технические особенности создания изображения, мастерская Уорхола и ее роль в качестве культурного центра. Энди Уорхол. С 1962 года отказавшись от традиционных краски и кисти, для создания своих произведений стал применять технику шелкографии. появилась возможность повторять одни и те же образы множество раз, переносить на полотно газетные фотографии и рекламные знаки. Именно в этой технике были сделана серия с изображением банок Campbell -С тех пор монотонное повторение становится характерной чертой творчества Уорхола - бесконечные ряды консервных банок и бутылок " кока-колы" сменяются портретами кинозвезд, рок-певцов и политических деятелей. В 1964 году, через два года после трагического самоубийства актрисы Мерилин Монро, Уорхол создает ее знаменитый теперь на весь мир образ, который часто воспринимается как реакция на громкую кампанию в прессе. - Полной противоположностью может показаться серия изображений Жаклин Кеннеди. Вдова президента поймана камерой репортера в тот момент, когда охвачена личным горем, и за обликом первой леди вот-вот проступят черты реальной женщины. А Уорхол лишь перенес на холст процесс превращения личных переживаний в объект. Словно опровергая миф о художнике как о творце-одиночке, Уорхол создает образ звезды, предполагающий отказ от частной жизни. Для того, чтобы подчеркнуть отсутствие индивидуального, Уорхол отказался от личного мнения... Мастерская Уорхола превратилась в Мекку современного искусства, где круглосуточно кипела жизнь. -мао -мик джагер -катастрофа с тунцом -брилло -мерилин -чегевара -кэмпбелс -жаклин кенеди Хоппер Эдвард Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 2239; Нарушение авторского права страницы