Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Романтизм в западноевропейском искусстве:Делакруа, Рунге, Фридрих, Жерико, Блейк, Тернер
Романтизм общая хар-ка: искусство спряталось в иррациональности, романтизме. Романтики-сторонники чистого искусства. Искусство двигается по пути субъективного начала, процесс создания картины играет важную роль. Необычный угол зрения, поиск внутреннего мира человека. В романтизме есть только живопись, поэзия и музыка. Скульптура практически отсуствует. Романтизм пытался судить общество. К концу19 века утверждает свою самоценность. Темы: раскрытие трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Романтизм ставит больные вопросы современности. Гармоничность во всей сложности. Родина романтизма Германия. Мыне греки, мы не Римляне, нам другие песни надо. Романтизм заключается в восприятии мира. Настоящий романтик по своему трактует Рим и Грецию. Романтизм рождается в литературной полемике, в теме маленького человека, счастье это как его видит сам человек, а не то как его ему пытается навязать общество. Лозунг: я во всем и все во мне. Пейзаж- основа для романтиков, природа обладает невиданной мистической силой и способная раскрывать человека. Тернер: 1775-1851 много акварели, масляных лессировок, яркие световые эффекты. Трактовка пейзажей Лорена в романтике. Морские, мифические и исторические сюжеты. «дждь пар и скорость» «вид венеции» «пожар парламента» «морозное утро» «Венеция» «Кораблекрушение» «интерьер в пентфорде» «буран на море» Блейк: 1757-1827 100 акварельных работ на библейскую тему «книга иова» «создание адама» «Лестница Иакова» Делакруа: 1798-1863 В его работах революция, натурализм, аллегория победы, смерти, войны, трагизм. «резня на Хиосе» «ладья Данте» «свобода на баррикадах» «смерть сарданапала» Рунге: 1777-1810 Немецкий художник романтист. Мир для него некое мистическое целое. Помимо портретной и визионерской живописи, книжных иллюстраций к произведениям Л.Тика (1803), выступал как поэт и прозаик, обрабатывал народные сказки (две из этих обработок вошли в Сказки братьев Гримм). В романтизме много символизма. Тема детей становится важна их впервые хорошо прорисовывают «шар цветка» «полдень» «автопортрет» «великое утро» «дети Хюльсенбек» «отдых на пути в египет» Фридрих: 1774-1840 «пейзаж с радугой» «4 возраста» «парусник» «крушение надежды» «месса в готической руине» «одинокое дерево» Для него важна музыка в картине. В его картинах определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Для Фридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение. Он использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживания Жерико: 1791-1824 «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г. «Раненый кирасир», 1814 г. «Плот " Медузы" », 1816 г «Дерби в Эпсоме», 1821 г. французский живописец эпохи романтизма Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию. он исполнил большую и сложную картину «Плот „Медузы“» (находится в Лувре, в Париже). Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора. Живопись русского классицизма: вторая пол 18го века актуален пейзаж и бытовой жанр (крестьянский) композиция так же из трех планов Рокотов 1736-1808 «портрет суровцевой» Это крепостной художник, поступил в академию хуоджеств, получил вольную. Усложняет язык портрета, он более психологичен и лиричен. Создает законченную харак-ку портретируемого. Портреты писал очень быстро-за 3 сеанса. «портрет струйской» «неизвестный в треуголке» «портрет шувалова» «портрет галициной» «портрет Орлова» «портрет князя Болятинского» Левицкий: 1735-1822 Создатель парадного портрета, запечатлел практически весь екатерининский век, всех её вельмож. Парадный портрет групповой, не простой, слава приходит в 70е года. «портрет кокорина» «Петр Демидов» «Смоляки» серия потрет «Хрущевой и Хаванской» «Екатерина 2 в храме правосудия» 1757-1825 «Мария Лопухина» сентиментальный портрет. Платочек, поворот головы, простая одежда, опора на постамент, очарование и воздушность. «портрет Лобановых-Ростовых» «Лизонька и Дашенька» «Екатерина Арсеньева» «графиня Безбородко с дочерьми» «Екатерина 2»-сентиментальная в голубом пальто. Четкое разделение целого на части Хар-ка -горизонталь преобладает над вертикалью -композиционно выделяется ось симметрии -фасад имеет трехчастное деление, с укрупненным центральным и двумя меньшими боковыми резолитами. -фасад украшен ордерным декором, пилястрами, капителями, карнизами. Преобладают четкие геометрические формы- франтон, полукруглая арка, ротонда (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник) - популярны центрические планы, равновесность восприятия всех сторон, органично вписано в среду. Скульп-ра: четкая разграниченность планов Расчет на восприятие с одной точки зрения Обтекаемость четко выраженных форм (фигура замкнута в своем движении, герои, возврат к античности) Развивается портрет, всегда героичен. Декоративная пластика на фасаде зданий, по определенным правилам. Гудон: 1741-1828 Его работы связаны с революционной эпохой, создает портреты выдающихся людей «Вольтер» «Диана охотница» «Джордж Вашингтон» «Портрет музыканта Глюка» «зима» Николо Пуссен: 1594-1665 Выдающийся художник эпохи классицизма, пытался создать гармонию в картине. «ренальдо и Армида» «Аполлон и Дафна» «Вакханалия» (по мотивам книг авидия) Очень точные жесты они раскрывают гармонию отношений людей с природой. Героический образ: «аркадсткие пастухи» 1650-«автопортрет» (как ученый) «святое семейство» Лорен: 1600-1682 Работал в жанре идеального пейзажа, родоначальник классического пейзажа, оригинальный жанр. Абстрагирование от конкретного, сложная идеализированная композиция, нет натуральных мотивов и случайностей. Они лиричны. У него много морских гаваней вперемешку с архитек-ой, различное время суток. «утро» «полдень» «вечер» «похищение Европы» «пейзаж с апполоном, музыми и речным божеством» «отплытие св. Урсуллы» «пейзаж Давида с героями» «пейзаж с пастухом и козами» Антон Павлович Лосенко (1737-1773, Петербург) «Прощание Гектора с Андромахой» «владимир и рогнеда» Все изображение на полотне Лосенко построено в духе театрального классицистического действа. В композиции соблюдено единство трех планов и трех цветов, а также выдерживается иерархия действующих лиц. Чувства главных героев переданы языком театрализованных жестов, их лица освещены возвышенной патетикой. Творческая мысль А. П. Лосенко двигалась в русле художественных тенденций своего времени: живописец стремился раскрыть общечеловеческие качества, отвлеченные идеи в конкретном, психологически мотивированном облике картинных персонажей.
9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок» Возникновение товарищества. Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на 1870—1880-е годы. В состав передвижников в разное время входили Репин, Суриков, Дубровский, Маковский, Пряшников, Саврасов, Шишкин, Максимов, Савицкий, Васнецовы, Куинджи, Келин, Поленов, Ярошенко, Левицкий, Левитан, Серов, Корин, Архипов, Куренянц, Моравов и др. Участниками выставок Товарищества были М. М. Антокольский, В. В. Верещагин, А. П. Рябушкин, И. П. Трутнев, и др. Большую роль в развитии искусства передвижников играл известный исследователь искусства и критик В. В. Стасов; П. М. Третьяков, приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. Последним главой товарищества, избранным в 1918 году, был Павел Александрович Радимов. Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм. Зарождаются черты, романтического историзма. Противопоставление идеала прозе жизни. Появление гаперболизированных образов, напряженность в калорите, динамика в образах, преувеличение чувств, четкость и построение форм, анатомичность. Брюллов: 1799-1892 Страдал чахоткой «последний день Помпеи» «итальянское утро» «девушка собирающая виноград» «всадница» «портрет крылова» «автопортрет» Щедрин: 1791-1830 Пейзажист путешествовал по Италии. Пейзажи яркие, динамичные. Живые. Окрестности Рима. Постепенно отказывается от классического теплого колорита. «замок св Ангела» -серебристые и голубоватые тона, ощущеие от природы. Пейзажи Сорренто: «веранда обвитая виноградом» «лунная ночь» «набережная санта Лучия в Неаполе» «Лунная Гавань близ Соренто» Впервые пишет Лунные дорожки Тропинин: 1776-1857 Крупнейший русский портретист бытового жанра «портрет сына Арсения» Создает поясное изобр-е человека занятым каким либо делом. Крупный план, портретное сходство «пряха» «кружевница» «вышивальщица» Все образы миловидны, застенчивы. «автопортрет с палитрой» «портрет Пушкина» Венецианов: Сознательно избирает своей тематикой бытовой жанр. Многофигурные композоции. «гумно»-бытовой крестьянский жанр. «спящий пастушок»-впервые типично русский пейзаж «на пашне. Весна» «Захарка» «гадание» «портрет Карамзина» Кипренский Орест Адамович: 1782-1836 «автопортрет» «портрет Пушкина» «Жуковский» «Портрет гусара Давыдова» «Дарья Николаевна Хвостова» «портрет Абдулиной»
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы