Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Список контрольных вопросов для дифференцированного зачета
1. Сакральное искусство. 2. Искусство и нравственность 3. Аксиология искусства. Ценности и мир эстетического. 4. Религиозные свойства искусства. 5. Культ как общая система взаимодействия с миром сакрального. 6. Феномен канонического искусства и его историко-религиозные варианты. 7. Канон и иконография как традиционные аспекты сакрального искусства. 8. Икона как тип изображения. 9. Понятие нерукотворного образа. 10. Чудотворные иконы. 11. Богословие образа: догматические аспекты иконопочитания. 12. Икона и Литургия. 13. Иконные аспекты других видов изобразительного искусства. 14. Архитектура в храмовом измерении. 15. Храм как космологическая (мифологическая) парадигма. 16. Древнерусский монастырь – центр христианской православной культуры 17. Храм как богословская (литургическая) парадигма. 18. Декоративно-прикладное искусство (храмовое убранство). 19. Христианское искусство и нравственность. 20. Современные мифы искусств. 21. Проблема мирских культов (божества современной цивилизации и их эстетическое обслуживание). 22. Аксиология искусства. 23. Феномен канонического искусства. 24. Историко-религиозные варианты канонического искусства. 25. Икона как тип изображения (ее функциональные, эстетически-художественные, метафизические и богословские измерения). 26. Отражение христианских традиций в русском искусстве. 27. Иконные аспекты других видов изобразительного искусства. 28. Храм как космологическая (мифологическая) парадигма. 29. Пластика в ее реликварном аспекте. 30. Декоративно-прикладное искусство в ее литургическом значении («богослужебные сосуды» и храмовое убранство). 31. Искусство и нравственность. Список вопросов для теста. Назовите основные компоненты содержания христианского искусства. А. сюжет Б. идея В. тема Г. эмоции
Назовите основные компоненты формы А. сюжет Б. идея В. композиция Г. средства выразительности
3. Иконописная живопись выполняется на: А. досках Б.бересте В.ткани Г.стене
Художественное направление – это А. содержание эпохи Б. идея эпохи В. концепция эпохи Г. сумма типических и специфических черт эпохи
5. Известные древнерусские иконописцы: А. Андрей Рублев Б. Феофан Грек В. Дионисий Г. Даниил Черный Необходимые условия для формирования направления А. историческая дистанция Б. переоценка ценностей В. появление идеала Г. повышение роли человека
Иконописцами узкой специализации являются А. «личник» Б. «доличник» В. мастер «палатного письма» Г. «травник»
Стиль не может проявляться как А. почерк Б. манера В. национальные традиции Г. направление мышления
Что не входит в технологию создания иконы А. основа Б. паволока В. левкас Г. фреска
Время формирования понятия «художественное направление» А. барокко Б. классицизм В. романтизм Г. Возрождение
Какие названия являются красками А. голубец Б.бакан В.асфальт Г.багор
Чем обусловлено многообразие возможностей восприятия современного человека А. развитием науки Б. развитием техники В. синтезом видов памяти Г. исторической динамикой.
Акафистными иконами Богоматери называются А. Иконы с младенцем Б. Одигитрия В. Умиление Г.Изображение Мадонны
Как связана сложность произведения с наслаждением от его восприятия А. прямопропорционально Б. обратнопропорционально В. тождественно Г. равно
Какой формы бывает апсида? А. полукруглой Б. прямоугольной В.многогранной Г.треугольной
Идеологические проявления искусства присущи искусству А. соцреализма Б. реализма В. буржуазному Г. любому
Арка- это криволинейное перекрытие между какими опорами А. столпами Б. колоннами В. пилонами Г.столбами
Необходимое условие для понимания художественной идеи А.произведение искусства Б.единство языка зрителя и художника В.уровень культуры зрителя Г. желание понять
Сколько лучей имеет Вифлеемская звезда? А. три Б. пять В.восемь Г. семь Специфика искусства заключается в функциях А. познавательной Б. воспитательной В. гедонистической Г. трудовой
21. Связующими для красок иконописца являются: А. желток куриного яйца Б. хлебный квас В.поваренная соль Г. сахарный песок
Что определяет полифункциональность христианского искусства А. специфика предмета Б. специфика объекта В. сложность мира Г. сложность чувств
В процесс написания иконы входят составляющие А. роскрышка иконы Б. роспись В. наложение пробелов Г. вохрение
Эвристическая функция искусства – это разновидность А.гедонистической Б.познавательной В.эстетической Г.утешительной
Иконописную живопись предохраняют от внешних воздействий путем нанесения на ее поверхность А. лака Б.олифы В.смолы Г.воска 26. Компенсаторная функция искусства проявляется в А. эмоциональности Б. выдвижении идеала В. призыве к переустройству действительности Г. во всех факторах
На иконных окладах применяли А. жемчуг Б. зернь В. золото Г. драгоценные камни
Концептуальная функция искусства проявляется в искусстве А. современном Б. концептуальном В. прошлого Г. в любом
Виды живописи, применяемые во фресковой живописи А.казеино-известковая Б. казеикомасляная В.темперная Г. акварельная
Функция предвосхищения свойственна для искусства А. магического Б. фантастического В. любого Г. христианского
Символами христианской живописи являются А. павлин Б. рыба В.петух Г. лев
Информативной функцией не обладает искусство А. известное Б. современное В. информацию несет все Г. любое обладает 33. В христианской живописи не применялись цвета: А. коричневый Б. красный В. серый Г. синий Методические указания по выполнению контрольной работы Основными формами изучения дисциплины «История христианского искусства» являются лекции, практические занятия, консультации, а также самостоятельная работа с учебной литературой. Согласно учебному плану студент-заочник должен выполнить одну письменную контрольную работу в виде теста. Для выполнения контрольной работы следует руководствоваться учебной программой дисциплины «История христианского искусства» и настоящими методическими указаниями. Цель выполнения контрольной работы состоит в том, чтобы помочь студентам глубже изучить теорию и практику дисциплины «История христианского искусства». Приступая к выполнению контрольной работы в виде теста, студент-заочник должен подробно: - ознакомиться с методическими указаниями; - ознакомиться с каждой темой программы курса, используя предложенную литературу; - проработать соответствующие теоретические вопросы для того, чтобы правильно ответить на тесты. Требования к оформлению контрольной работы Оформление контрольной работы должно сответствовать предъявляемым требованиям. За письменными и устными консультциями по вопросам выполнения контрольной работы в виде тестов студентам следует обращаться к преподавателю, читающему данную дисциплину в институте.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1. Толстикова И. И. Мировая культура и искусство: учеб. пособие для вузов / И.И. Толстикова; науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с. 2. Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусство: учеб. пособие для вузов / В. Н. Молотова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2010. - 288 с.
б) дополнительная литература: 1. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учебник для вузов 2-х т.: Т.1 / Н. М. Сокольникова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 304 с. 2. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для вузов 2-х т.: Т.2 / Н. М. Сокольникова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 208 с. 3. Соколова М. В. Мировая культура и искусство: учеб. пособие для вузов / М.В. Соколова. - М.: Академия, 2004. - 368 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Перечень Интернет-ресурсов Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы