Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Его руки подняты для благословения.



1. Благословение уполномочено властью. Он благословил их после того, как Его Отец признал Его, принимая на небо.

2. Это благословение было настолько объемлющим, словно Он опорожнил Свои руки. Они видели Его дорогие руки, источающие на них благословение.

3. Благословение распространялось на находящихся перед Ним и находящихся за пределами Его голоса: Он излил благословение на всех.

II. Его руки были пронзены.

Все они могли видеть их, взирая на Него снизу вверх.

1. Это удостоверяло, что руки были Христовы.

2. В этом усматривалась цена благословения. Его распятие обеспечило непрерывное благословение всех искупленных.

3. В этом виделся и символ благословения: оно исходит из Его рук через жертвенные раны.

III. Его руки держат скипетр.

Он - всемогущ. Руки, которые благословили учеников, теперь держат скипетр для их блага:

1. Он управляет провидением: в малых и великих делах.

2. В Его руках будущий суд и вечное царство.

В том, как вознесся Христос на небо, - образ простоты божественных деяний, сочетающихся с величественностью, чему вряд ли есть подобие. Во время благословения Своих учеников Он был отделен от них, вознесен и скрыт облаком. Никакой пышности; все произошло как нельзя просто.

Могут ли последователи Господа и Учителя, распространяя Его учение, опираться на пышность и обрядность, когда Он Сам, Основатель Церкви, не поощрял такое воздействие на человеческие чувства? Можно представить себе, что последовало бы, если бы было предложено некоторым людям написать сценарий вознесения. - Н. Адаме..

 

ВЕСТЬ КРЕСТИТЕЛЯ

"

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мирз" (Иоанна 1: 29).

 

Проповедник, о котором говорится, - выдающаяся личность, а тема, которой касается он, достойна самого пристального внимания. Иоанн Креститель проповедует об Иисусе.

Перед нами - образец подражания для каждого служителя Христа.

I. Истинный вестник.

1. Он из тех, кто сам признал Иисуса (ст. 33).

Он счастлив проповедовать об Иисусе как предсказанном им, знакомом ему лично и которого он надеется видеть еще. Он провозглашает Его как пришедшего и грядущего.

2. Он обращает внимание людей на Иисуса: " Вот Агнец Божий".

Он говорит понятно и уверенно.

- Он постоянно указывает на Иисуса: это его единственная весть. Иоанн произнес ту же проповедь " на другой день опять" (ст. 35).

3. Он приводит своих слушателей к Иисусу. Ученики Иоанна, внимая ему, последовали за Иисусом (ст. 37).

Он обладает силой убеждения, чтобы склонить людей следовать за Ним.

Он обладает смирением, в котором обнаруживается сила, достаточная, чтобы убедить людей отойти от него и примкнуть к Иисусу. В этом похвала Иоанна Крестителя.

Исполненный благодатью, он радовался такому развитию событий.

И наши слова должны побуждать людей идти дальше нас - к Иисусу. " Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа" (2Кор 4: 5).

4. Он уничижает себя перед Иисусом.

Он усматривает в этом необходимость. " Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин 3: 30).

II. Истинная весть.

Речь Иоанна кратка, но выразительна/

1. Он открыл, что Иисус назначен и послан Богом.

2. Он объявил, что Иисус единственная истинная жертва за грех - " Агнец Божий".

Он объявил Его как единственного устраняющего человеческую вину: " Который берет на Себя грех мира".

III. Истинное принятие вести.

Истинное принятие вести состоит в том, чтобы:

1. Верить в нее, признавая Иисуса жертвой, снимающей грех.

2. Следовать за Иисусом (ст. 37).

3. Следовать за Иисусом, будь мы даже одни.

4. Пребывать с Иисусом (ст. 39).

5. Идти и рассказывать другим об Иисусе (ст. 40-41).

Отметьте, как непритязательно средство и как велик результат! Иоанн просто объявил: " Вот Агнец Божий! " Ни страстного призыва, ни гневного укора, ни претендующего на внушительность понуждения; в самой естественной формулировке провозглашена Божья истина. То же надлежит делать служителям Христа, просто излагая истину, Благую весть, волю Божью, открытые в Личности и деле Христа?

Насколько более важно отдать себя смиренному служению, чем пытаться навязывать и принуждать, грозить и настоятельно приглашать, надоедать и нажимать, метать громы или умиляться! Сама истина громит и умиляет, возбуждает и успокаивает, ранит и утешает; пронзая душу, она приносит с собой свет и силу. Насколько спокойны и объективны проповеди Христа и апостолов! Их убедительность пронизана сознанием, что в произносимых ими словах - Божья истина, свет с неба, сила свыше! " Вот Агнец Божий". - Адольф Сафир.

 

ИИСУС У КОЛОДЦА

 

" Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа" (Иоанна 4: 6).

 

Как утомлен был Он в Своей человеческой сущности! Более, чем ученики Его.

Его самоотречение - показательно.

Он не исключил для Себя усталость.

Он не воспользовался сверхъестественными силами, чтобы освежиться.

I. Пусть ваша совесть нарисует духовный портрет утомленного Спасителя.

1. Он утомлен нашими грехами (Ис 43: 24).

2. Он утомлен нашим формальным богослужением (Ис 1: 14).

3. Он утомлен нашими блужданиями в неверии (Пс 94: 10).

4. Он утомлен нашим сопротивлением Его Духу (Ис 63: 10).

5. Он утомлен нашими придирчивостью и мятежностью (Мал 2: 17).

Быть может, мы невероятно утомили Господа - подобно тому, о чем читаем у Амоса (2: 12), где упоминаются всяческие провокации.

Вдумайтесь в вопрос, заданный пророком Исаией: " Хотите затруднять и Бога моего? " (Ис 7: 13).

II. Пусть ваша совесть нарисует духовный портрет ожидающего вас Спасителя.

1. Он ждет приходящих к колодцу: Он пользуется любой возможностью, чтобы благословить вас: бедствиями, слушанием Слова, днем рождения или каким-нибудь повседневным событием.

2. Он поджидает самую грешную - женщину, у которой было пятеро мужей.

3. Он ждет, чтобы принять человека и дать ему поручение.

4. Он ждет сбора великого урожая душ, начиная с одной обратившейся души, как это было в случае Самарян. Как долго Он ждал некоторых из вас!

III. Пусть ваше покаяние нарисует ваш истинный портрет.

Измените себя.

1. Почувствуйте утомленность греховной жизнью.

2. Ожидайте и выглядывайте, пока не придет ваш Спаситель.

3. Попросите у Него напиться, а именно этой просьбой вы предложите и Ему воды: ваше обращение к Нему лучше всего освежит Его.

4. Напейтесь живой воды и предложите испить другим.

Грех, придирчивость, клевета, эгоизм, черствость сердец окружающих должно быть терзали Его святую душу, каждую минуту погружая Его в состояние " мужа скорбей" [Ис 53: 3]. Однако Он никогда не оставляет колодца, никогда не отказывает в живой воде жаждущей душе, никогда не перестает убеждать людей прийти к Нему и испить. - Ч. X. С.

 

СУББОТНЕЕ СЛУЖЕНИЕ

 

" Было же это в день субботний" (Иоанна 5: 9).

 

Есть записи шести случаев исцелений, совершенных в субботний день.

1. Нечистый дух изгнан. (Лк 4: 31-35.)

2. Усохшая рука оживлена. (Лк 6: 6-10.)

3. Скорченная женщина выпрямлена. (Лк 13: 10-17.)

4. Страждущий водяной болезнью оздоровлен. (Лк 14: 1-6.)

5. Больной в купальне Вифезда исцелен. (Ин 5: 1-9.)

6. Глаза слепого отверсты. (Ин 9: 1-14.)

Бог почил в седьмой день и освятил его; для Иисуса как Бога исцелять - равносильно почить; так Он и освящал субботний день.

I. Перечисленные исцеления адекватны многим недомоганиям.

1. Осознающих свою духовную немощность (Лк 6: 6-10).

2. Согнувшихся под тяжестью великой скорби (Лк 13: 10-17).

3. Слепых от рождения (Ин 9: 1-14). Многие находятся в этом состоянии: они не видят духовной истины, но пребывают в совершенном мраке относительно Благой вести.

II. Перечисленные исцеления представляют собой процессы, " естественные" в Божьем присутствии.

1. Слово, обращенное лично к страдающему. " Протяни руку твою" (Лк 6: 10). Калека не был в состоянии сделать это, однако, подчиняясь повелению, не ослушался. Таков метод Благой вести.

2. Слово, принятое как исполненное. " Ты освобождаешься от недуга своего" (Лк 13: 12). Вера превращает обетование в факт, а учение Благой вести - в действительное спасение.

3. Проявление силы без единого слова (Лк 14: 4).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь